Что нужно сдавать на стюардессу после 9 класса?

Содержание:

Требования к претенденткам

Разные авиакомпании предъявляют практически одинаковые требования к претендентам на должность бортпроводника.

Отбор кандидаток проводится по следующим критериям для стюардесс:

  • Рост. Он должен быть не менее 165 см, но и не слишком высоким. Требования относительно высокого роста обусловлены тем, чтобы бортпроводник мог дотянуться к багажному отсеку, размещенному над сидениями пассажиров. Но очень высокие девушки также не подходят для этой работы, потому что при перемещении по салону им придется все время наклоняться.
  • Квалификация и навыки. Претендентка должна иметь высшее образование, хорошую дикцию и грамотную речь.
  • Внешний вид. Во внешности не должно быть явных изъянов, таких как шрамы, пирсинг, татуировки. Вес девушки не должен превышать 64 килограммов. Считается, что избыток массы тела связан с проблемами со здоровьем. Размер одежды не должен превышать 46, потому что спецодежду для стюардов больших размеров не шьют.
  • Здоровье. Девушки не должны иметь проблем с сердечно-сосудистой системой, зрением и психоэмоциональным состоянием.
  • Языки. Свободное владение английским языком. Приветствуется владение немецким, французским и другими иностранными языками.
  • Коммуникабельность. Бортпроводник должен уметь находить контакт с разными людьми. Независимо от личного отношения к определенному человеку ему нужно уметь поддержать разговор и предотвратить конфликт.
  • Внимательность. Способность замечать и анализировать мельчайшие детали играет важную роль в профессии стюарда. Только специалист с такими качествами сможет своевременно заметить странное поведение пассажира или увидеть необычные предметы на борту самолета.

Все это общие требования, и не все авиакомпании при приеме на работу пользуются данными критериями. На многих бортах самолетов можно увидеть сотрудниц плотного телосложения и невысокого роста. Но лучше перестраховаться.

Если у девушки недостаточный уровень английского, то ей стоит его подтянуть, а при наличии лишнего веса желательно привести себя в форму. Чем больше девушка будет соответствовать требованиям работодателя, тем больше у нее шансов устроиться на работу.

Требования достаточно строги, и не каждая девушка сможет пройти их. Барышни должны реально оценивать свои данные и возможности

Работодатели особое внимание уделяют внешности кандидаток. Они должны быть миловидными, с аккуратной прической и естественным цветом волос

Среди всех претендентов потенциальный работодатель отдаст предпочтение тем, у кого вес меньше 60 килограммов. Лишний вес усложнит работу бортпроводницы, которой нужно много перемещаться между узкими проходами.

Сколько получают стюардессы в России

Профессия стюардессы считается престижной, а сколько зарабатывают стюардессы в России, во многом зависит от компании. Средняя зарплата стюардессы в Москве достигает 30–50 тысяч рублей.

Кроме региона, на уровень заработка влияют и другие факторы:

  • официальная позиция авиаперевозчика на рынке. К примеру, стюардессы в Аэрофлоте получают от 50 до 90 тысяч руб./месяц. Их коллеги с Урала имеют более скромный оклад – от 35 до 70 тысяч руб./месяц;
  • стоимость перелетов для пассажиров прямо влияет на показатели заработной платы бортпроводниц;
  • квалификация. Зарплата стюардессы в России, которая только начинает свой профессиональный путь, будет значительно ниже заработка опытных проводниц.

Для всех, кто мечтает работать на российских авиалиниях, следует знать, что существуют требования при трудоустройстве бортпроводников

Также нужно брать во внимание, сколько зарабатывают стюардессы в России в других компаниях. Например, Аэрофлот – это одна из крупнейших компаний по авиаперевозкам в России

Она имеет богатую историю и может похвастать хорошо подобранными и обученными кадрами

Например, Аэрофлот – это одна из крупнейших компаний по авиаперевозкам в России. Она имеет богатую историю и может похвастать хорошо подобранными и обученными кадрами.

Требования к возможным претендентам на работу непросты. Так, желающие сделать карьеру на месте стюардессы обязаны пройти конкурс и отработать четкое количество времени, согласно подписанному договору.

Кандидаты должны иметь российское гражданство и регистрацию в Московском регионе.

В 2018 году в Аэрофлоте минимальная планка заработка достигла 40 тысяч рублей, тогда как опытные проводницы авиаперелетов получают до $1800.

Где можно получить профессию бортпроводника?

Официально для того чтобы стать бортпроводником высшего образования не требуется. Получить профессиональные навыки можно на специальных курсах бортпроводников, которые открыты на базе авиакомпаний и аэропортов. При этом пройти обучение можно как на бесплатной, так и на платной основе.

В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.

Во втором случае, Вы можете самостоятельно оплатить свое обучение и поступить на любые курсы. Например, можно выбрать «Школу бортпроводника» при Московском государственном техническом университете гражданской авиации или курсы бортпроводников на базе кадрового агентства «Авиаперсонал».

Однако такие курсы Вам подойдут только в том случае, если Вы хотите работать на российских авиалиниях. В том случае, если Вы мечтаете о международных рейсах, без высшего образования все-таки не обойтись. В принципе подойдет любое высшее образование (но охотнее всего берут бортпроводников с медицинским, психологическим, или лингвистическим образованием). Если Вы планируете получить свое первое высшее образование, то можно выбрать приближенную к профессии бортпроводника профильную специальность «Сервис» или «Сервис транспортных средств». По этим направлениям обучают такие ВУЗы , как:

  • Московский авиационный институт – факультет «Авиационная техника», специальность «Сервис транспортных средств»;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации – специальность «Сервис», специализация «Сервис на транспорте»;
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – направление «Сервис на транспорте»;
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации — направление «Сервис на транспорте»;
  • Московский государственный машиностроительный университет – Институт экономики и управления, направление подготовки «Сервис» или «Туризм».

Академия гражданской защиты МЧС РФ

Химки

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 000,00 ₽

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)

Ульяновск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 149 442,00 ₽
Бакалавриат Заочная 38 688,00 ₽

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 38 688,00 ₽
Бакалавриат Очная 149 442,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 134 220,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Очная 144 340,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 133 720,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Заочная 69 130,00 ₽
Бакалавриат Очная 132 760,00 ₽

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Москва

Профессиональные навыки

Казалось бы, что должна уметь стюардесса? Одеваются они всегда одинаково (пилотка и костюм), подают напитки и еду, повторяют одни и те же правила при взлете и посадке

На самом деле в процессе обучения нужно усвоить огромное количество важной информации:

  1. Правила обслуживания в салоне.
  2. Действия при аварийных ситуациях, крушениях и пр.
  3. Основы самолетостроения.
  4. Медицинские навыки, в которые входит не только оказание первой помощи, но и принятие родов.
  5. Обучают основам макияжа.
  6. Навыки общения со сложными пассажирами, детьми и пр.
  7. Повышение уровня владения иностранными языками.
  8. Изучается психология.
  9. Осваивают технику ведения переговоров с террористами и т. д.

Часть подготовки проходит на специальных тренажерах. После чего нужно обязательно пролетать 30 часов в условиях реальной работы с инструктором и только после этого получить сертификат.

Видео: как стать стюардессой Аэрофлота?

Средняя заработная плата стюардесс

Величина заработной платы бортпроводника является коммерческой тайной. В среднем зарплата зависит от следующих факторов:

  • от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
  • от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
  • от продаж на борту;
  • от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
  • от % за вредность;
  • от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
  • от оценок на аттестации;
  • от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
  • от компании, в которой работает сотрудник.

В среднем зарплата бортпроводника составляет от 40 до 90 тысяч рублей, неопытные молодые сотрудники получают от 15 до 20 тысяч рублей. Чартерные рейсы оплачиваются лучше: оклад стюардессы за час составляет от 5 тысяч рублей.

Основные требования

Стюардесса относится к персоналу, обслуживающему пассажиров и экипаж на борту самолета. Работать им приходится в условиях нестандартных, обстановке повышенного стресса, ответственности. Для этого требуются только очень хорошо подготовленные люди, имеющие изначально все предпосылки для такой деятельности.

Для желающих стать бортпроводником требования такие:

  • знание иностранных языков. Английский ‒ обязательный;
  • рост и вес должны быть в пределах допустимых параметров;
  • способность быстро реагировать в конфликтных ситуациях, находить контакт с разными пассажирами;
  • отсутствие татуировок, пирсинга, шрамов;
  • абсолютное здоровье;
  • хорошая физическая форма;
  • презентабельный внешний вид;
  • наличие военного билета для мужчин;
  • умение плавать.

К персоналу, обслуживающему бизнес-класс, требования несколько выше.

Фото: Elena Buzmacova/pexels

Интересно! К желающим летать на международных рейсах предъявляются более строгие требования при отборе. Роль сыграет высшее медицинское или психологическое образование, знание нескольких языков, стаж работы.

По поводу внешности нет четких стандартов. Каждый перевозчик выдвигает собственные пожелания. Кроме того, имеются интересные моменты.

Таблица 1. Требования к внешности

Авиакомпания Возраст, лет Рост, см Вес, кг Размер одежды Нестандартные
Аэрофлот 158-190 46
Delta Air Lines до 25 >165 до 65
Emirates >165 Грудь не более 75C
Lufthansa >165 до 65 46 Маникюр: френч, бесцветный, красный
British Airways до 25 >165 до 65 46 Минимум макияжа, волосы не ниже плеч

Некоторые авиакомпании также требуют, чтобы бортпроводники были не замужем/не женаты, не имели детей, но к российским перевозчикам это не относится.

Интересно! Из-за вредности и опасности профессии стюарды уходят на пенсию раньше: в 45 лет женщины, в 50 лет мужчины.

Куда следует обращаться

Итак, со списком основных требований эксперты читателей уже ознакомили. Теперь необходимо разобраться с тем, что следует делать, чтобы стать стюардессой.

Определившись с компаниями, необходимо заняться изучением их требований, режимов работы, которых бывает несколько:

  • перевозки на региональном уровне;
  • чартерные перевозки;
  • регулярные перевозки;
  • перевозки по бюджетным линиям.

Теперь необходимо правильно составить свое резюме и искать на сайтах перевозчиков свежую информацию относительно свободных вакансий.

Эксперты обращают внимание, что к резюме в обязательном порядке следует прикладывать личную фотографию, на которой будет хорошо видна фигура и лицо. Фото желательно сделать отдельное для данного случая, постараться выглядеть на нем аналогично профессиональной стюардессе:

  • улыбка должна быть доброжелательной;
  • минимальное присутствие макияжа;
  • деловой стиль одежды;
  • открытость.

Не стоит прикреплять фотокарточки, на которых претендентка на должность стюардессы присутствует в компании других лиц и в непонятной ситуации. Если все будет сделано правильно, то наверняка данное резюме заинтересует отдел кадров и его автор будет приглашена на собеседование.

Требования к кандидатам

Каждая авиакомпания выдвигает свои требования к соискателям на должность стюардессы, но в целом они мало, чем отличаются:

  1. Возраст – в среднем это с 18 до 29 лет. Для разных авиакомпаний возраст может отличаться.
  1. Рост – варьируется от 160 до 180 см. Идеальный рост бортпроводницы в диапазоне 165-175 сантиметров

    Будущая стюардесса, в идеале, должна обладать ростом 170 сантиметров

  2. Внешний вид – требования к внешности выдвигаются особенно жесткие. Девушка должна быть как минимум миловидной. Должны отсутствовать всяческие изъяны, родимые пятна, шрамы, пирсинг, татуировки. Лишний вес так же недопустим. Допустимый размер одежды – 46-ой. В «Аэрофлоте» до 48-го.
  3. Голос – стюардесса должна иметь приятный тембр голоса и четкую дикцию.
  4. Здоровье – должно быть идеальным. Хорошее зрение, стрессоустойчивость, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, уравновешенность, психологическое здоровье – все это обязательные условия, поскольку работа стюардессы связана со сменой климата, перепадами температуры, нарушением режима питания и сна, стрессами.
  5. Образование – не ниже среднего. В некоторых авиакомпаниях строго наличие высшего образования. Отличное владение как минимум английским языком. В идеале еще немецким и французским языками.

Требования для желающих

Согласитесь, что шансы увеличиваются, когда вы отлично подготовлены, когда знаете, о чем вас могут спросить. Итак, для начала необходимо отправить свое резюме по адресу нужной вам компании. Тем, кто хочет работать в подобной сфере, потребуется пройти обучение. Но перед этим необходимо будет сдать экзамен и хорошо проявить себя на собеседовании.

Кандидат должен соответствовать нескольким условиям, а именно: российское гражданство, хорошее зрение и наличие образования (а если в наличии диплом психолога или педагога, шансы значительно увеличиваются). Желающий работать на российских авиалиниях должен быть в возрасте от 18 до 30-35 лет, его (или ее) рост варьируется от 160 до 175 см, а максимальный размер одежды — 48. Не будем забывать и о наличии других факторов: приятная внешность и отсутствие шрамов или татуировок, умение ясно изложить пассажиру то, что от него требуется, владение английским языком (не просто уметь сказать несколько фраз, а быть подготовленным к общению) и наличие загранпаспорта (действующего). Более того, желающие стать бортпроводниками обязаны иметь отличное здоровье.

Что придется учить?

Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:

  1. Аварийный и спасательный комплекс работ. Как проводить эвакуацию пассажиров, как успокоить их, как выбить или открыть заклинившую дверь.
  2. Водная подготовка. Как спасти пассажиров, если самолет упал в воду. Как организовать эвакуацию и как выжить в море.
  3. Основы визажа. Как опрятно выглядеть, как создать деловой и привлекательный образ.
  4. Экспресс-подготовка по английскому языку. Подразумевается, что вы уже знаете язык на достаточном уровне. Обучение будет сведено к изучению набора стандартных фраз, решению конфликтных ситуаций и т.д (порядка 90 часов занятий).
  5. Полноценная медицинская помощь. На это будет делаться сильный упор. Вы должны знать, как помочь человеку, которому стало плохо, у которого заболело сердце, началось кровотечение, поднялось давление и др.
  6. Сервис. Вы должны уметь обслуживать пассажиров по высшему разряду, улыбаясь даже самым вредным туристам.

Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.

Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.

После обучения вы станете настоящей стюардессой, но до совершенства вам придется еще многое освоить

О том, как устроиться бортпроводником, мнение стюардессы Аэрофлота Анастасии

“Пройти отбор в России, думаю, намного проще, чем в таких авиакомпаниях как Qatar Airways или Emirates и т.д.

Главные три требования у комиссии к будущей стюардессе

  • Крепкое здоровье;
  • Рост выше 165 см;
  • Знания английского языка intermediate.

Сразу скажу, что эта работа не для всех.

А здесь вы можете почитать интервью с путешественником Павлом Сырцовом.

Минусы работы стюардессой (бортпроводником)

Главные минусы – это, что у нас много стресса, работы в ночное время и работа на ногах.

А ещё, после отбора предстоит медицинская комиссия. Она очень непростая. Много специалистов и большой процент девушек, желающих стать стюардессами отсеивается на этой комиссии.

Опоздания неприемлемы!

Если Вам удастся пройти ВЛЭК, далее будет обучение.

Много новой информации нужно учить:

  • как тушить пожары;
  • как эвакуировать пассажиров;
  • как оказывать первую медицинскую помощь;
  • знать азы сервиса на борту и др.

По окончании каждого курса будет проходить большой экзамен. Оценки очень важны.

После обучения следуют полеты в качестве стажёра. Это около пяти полётов!

Пятый полет будет с инструктором, который будет оценивать Вашу компетентную работу. И если она окажется действительно компетентной, тогда добро пожаловать в бортпроводники!”

Может быть интересна статья: Интервью со стюардессами из трёх популярных авиакомпаний о жизни и работе

Вот такие мнения от стюардесс авиакомпании Аэрофлот о том как устраиваться на работу. Признаюсь, я думала, что это более легкое трудоустройство, чем описывают здесь девушки, но легкий сыр, как говорится, в мышеловке.

Надеюсь эта статья оказалась для Вас полезной ведь это мнения девушек, которые не только устроились на работу в Аэрофлот, но и имеют за спиной большой опыт полётов, хорошую репутацию и повышения в своей должности!

Если Вам есть, что добавить к статье – напишите пожалуйста свой комментарий внизу статьи.

Это интересно: Строение крыла самолета — разбираемся в общих чертах

Плюсы и минусы

У данной профессии, как и любой другой, имеются свои достоинства и недостатки:

Плюсы:

  • Возможность увидеть мир.
  • Бортпроводникам и их семьям предоставляется 50% скидка на авиабилеты.
  • Высокая заработная плата.
  • Возможность практиковать языки с их носителями.

Минусы:

  • Быстрое ухудшение здоровья.
  • Ненормированный график.
  • Отсутствие личной жизни или проблемы в ней.
  • Ранний уход на пенсию.

Как видно, стать стюардессой не так сложно, как представляется на первый взгляд. Если вы соответствуете первоначальным требованиям, выдвигаемым авиакомпаниями, то вы уже на пути к успеху. Главное преданность своему выбору и упорство.

ПРИЁМ НА РАБОТУ

Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.

ВНЕШНИЙ ВИД

Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.

Подготовка к собеседованию

Что же, мы разобрались, что для поступления на подобную работу существуют серьезные требования. Что еще необходимо учесть тем, кто желает работать стюардом или стюардессой на российских авиалиниях? Например, следующее: есть ли у меня московская регистрация? Знаю ли я о том, какой внешний вид является приличным для собеседования? Готов ли я предоставить информацию о своих ближайших родственниках (их ФИО, возраст, место проживания) и имеющихся административных нарушениях?

Один из немаловажных моментов: своеобразный «тест» у психолога. Вам потребуется ответить на 90 вопросов, определяющих вашу личность, характер и темперамент.

Затем будет практическая часть: перед вами будет смоделирована одна из нередких ситуаций. Допустим, вы замечаете, что клиент нарушает правила, например курит в неположенном месте. Что вы будете делать? Разговор мягким и спокойным голосом вовсе не всегда приводит к успеху.

Самая важная черта для лидера — рассудительность: результаты исследования

Волнение о социальном статусе: когда желание успеха вредит психике

Уверенности нет с детства: 3 знака, которые всегда в себе сомневаются

Как стать бортпроводником… идём далее…

  1. Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.

Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.

После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.

После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.

Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.

Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.

Начальный этап. Как стать бортпроводником?

Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.

Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.

Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.

Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.

Все ситуации  предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.

Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок. 

Собеседование

Первый этап. На первом этапе вы снова заполняете анкету, где должны будете ответить на ряд общих вопросов и ряд вопросов о себе.

Второй этап. Второй этап – это своего рода психологический опросник. Вам предложат разрешить несколько конфликтных ситуаций. При этом вы должны будете описать ваше поведение, реакцию, голос. Делается это для того, чтобы оценить ваше психо-эмоциональное состояние в ситуации конфликта.

Третий этап. На третьем этапе идет проверка знаний иностранного языка. Вы должны будете пройти тестирование в письменной форме, а затем и в устной – рассказать о себе, развернуто ответить на несколько вопросов.

Четвертый этап. Один из самых обязательных этапов – это врачебно-летная экспертная комиссия. Вам необходимо будет пройти ВЛЭК для подтверждения вашего отменного физического состояния здоровья.

Прохождение ВЛЭК является одним из строгих и важных этапов на собеседовании

Пятый этап. На пятом этапе вы пройдете финальное собеседование. Вам зададут стандартные вопросы такие, как «почему вы выбрали эту профессию», «что вас привлекает в профессии стюардессы» и пр.

Если вы успешно прошли все этапы собеседования, то вам назначают дату, когда вы сможете приступить к обучению.

Отбор

Для трудоустройства нужно заполнить анкету и приложить фотографии. Сделать это можно онлайн на сайте выбранной авиакомпании. Если кандидатура будет одобрена — на электронную почту придет оповещение и можно будет участвовать в дальнейшем конкурсе.

Сначала все проходят собеседование, а при его успешном прохождении кандидат направляется на медицинскую комиссию.

Собеседование

Включает в себя беседу с членами приемной комиссии, тестирование по психологии и экзамен по английскому или другому языку. Кандидату нужно будет рассказать о себе. Плюсом будут спортивные достижения, медицинское образование или курсы личностного роста и управления гневом.

Часто приходится отвечать на стандартные вопросы:

  • почему именно эта должность и что в ней больше всего привлекает;
  • почему именно эта компания;
  • что нравится в работе с людьми и сфере обслуживания.

Оцениваться будут не только образование и внешний вид, но и манера подать себя, тембр голоса, общий уровень культуры. Предпочтение отдается вежливым, уверенным в себе кандидатам.

После удачной беседы нужно будет пройти психологические тесты на степень адаптации к критическим ситуациям, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

К экзамену по иностранному допускаются кандидаты, прошедшие первые два этапа. Для подтверждения уровня владения языком нужно пройти грамматические тесты, аудирование, а завершит испытание беседа.

Медосмотр

К медосмотру нужно подготовить справки от нарколога, из туберкулезного, психиатрического и кожно-венерологического диспансеров. Придется также сдать анализы.

Заранее потребуется пройти обследование у хирурга, лора, окулиста, невролога. Также членам медицинской комиссии предоставляются результаты флюорографии, ЭЭГ, ЭКГ.

Обучение

Успешно прошедший собеседование и медкомиссию кандидат оправляется на специальные курсы. В основном авиакомпании проводят их в Москве. Проживание во время обучения и расходы на дорогу авиакомпанией не оплачиваются.

Курсы проходят в течение 90 дней с занятиями 6 раз в неделю по 8 часов. Там преподают правила поведения в экстренных ситуациях, устройство самолетов, нормативную документацию, связанную с авиаперевозками. Студентов тренируют на макетах авиалайнеров.

Практика

Завершающий этап перед работой — практика. Стажировка проходит на рейсах авиакомпании общей продолжительностью в 30 часов.

О чем стоит не забывать

Следует учесть, что после прохождения подобных психологических тестов, наступит конкретное собеседование с итоговой комиссией. Там уже точно будут присутствовать важные люди: начальник отдела кадров и один из членов летного состава.

Вот тут важно помнить: бортпроводник — это специалист, отвечающий за безопасность пассажиров. Сможете ли вы доказать свою профпригодность? Вам могут задавать самые каверзные вопросы

Помните о главном: не теряйтесь, пусть другие не видят, что вы взволнованы или оказались в замешательстве.

Часто на собеседовании могут спросить об истории авиакомпании или о ваших конкретных действиях во время непростой ситуации. Возьмите это на заметку.

Обучение

Чтобы освоить азы профессии бортпроводника, достаточно успешно пройти специальные профильные курсы. Продолжительность обучения составляет порядка трех месяцев.

Программа состоит из следующих дисциплин:

  • аварийно-спасательная база;
  • уроки плавания (после прохождения сдается испытание);
  • основы внешности;
  • курс психологии и с изучением норм поведения в нестандартных ситуациях;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • авиационный английский;
  • основы сервиса.

На этапе обучения стюардессы осваивают теорию и учатся применять полученные знания на практике в интерактивной форме. Курсы стюардесс включают также основы макияжа. Интересно, что любой курс включает изучение строения авиалайнера.

Наряду с каждой авиакомпанией работает школа обучения персонала. В рамках обучения есть как платные, так и бесплатные программы. последние предусматривают дальнейшее трудоустройство на контрактных основаниях.

По окончанию обучения будущие члены экипажа сдают аттестацию, успешное прохождение которое открывает перед ними новые горизонты. Для допуска к работе необходимо провести в воздухе 30 часов практики.

Пройти обучение могут все желающие, соответствующие перечисленным требованиям, но набор на курсы проводится на конкурсных основаниях. Избранные кандидаты имеют возможность обучаться бесплатно, а оплата за обучение компенсируется из оклада. Остальные участники оплачивают обучение в индивидуальном порядке.

Стоимость курсов стартует от 45 тысяч рублей. Большинство ВУЗов гражданской авиации предлагают подготовительные курсы бортпроводников.

При поступлении на обучение необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт, индивидуальный страховой номер СНИЛС;
  • трудовая книга (если имеется);
  • диплом о среднем образовании;
  • справка о несудимости;
  • медицинские заключения из наркологии и психоневрологии;
  • военный билет (если есть);
  • заключение врачебно-летной комиссии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector