Как дизайн автомобилей влияет на их продажи

Шумоизоляция авто

Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.

Шумоизоляция машины

Чтобы получить качественный результат,
вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова
виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня
вибраций, возникающих в процессе езды.

После этого монтируется звукоизоляционная
подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях
специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова

Особое внимание
в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей
термической усадки изоляторов можно использовать фен

Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Дизайн автомобиля и его влияние на продажи: 10 подходов

Дизайн автомобилей условно можно разделить на 2 больших аспекта. Первый – это дизайн шоукаров. При их создании у дизайнеров много пространство для творчества, а зрители обычно впечатлены нестандартными подходами и революционными идеями. Для массового производства обычно выбираются более простые и классические варианты. Людям нравится смотреть на шикарные футуристические автомобили на автосалонах, но они не всегда готовы их покупать. Обычно клиенты ориентируются на практичность и интуитивно отдают предпочтение уже знакомым формам. Существуют тенденции в дизайне, которые являются ключевыми, и к которым регулярно возвращаются дизайнеры.

1. Tumblehome. Этот термин пришел из морской инженерии и означает сужение корпуса верхней части к низу. Сейчас большинство моделей автомобилей придерживаются этого стиля. В начале двадцатого века этот прием еще не перекочевал из кораблестроения в автомобильную промышленность. Поэтому машины выглядели совсем не так, как сейчас.

Пример несоблюдения принципа Tumblehome 

2. Реалистичный дизайн. Несмотря на прогресс в развитии новых технологий и впечатляюще красивые машины с футуристичным дизайном, он не подходит для автомобилей массового производства. Покупатели все еще с опаской относятся к модерным автомобилям и слишком современному дизайну, отдавая предпочтения более привычному внешнему виду авто.

3. Баланс реалистичности. При создании авто для массового производства дизайнеры стараются соблюсти равновесие между традициями и инновациями. Лучше всего продаются новые модели, которые ближе всего к знакомым формам, но при этом наделены новыми качествами.

4. Squircle – термин, который означает математическую форму – гибрид круга и квадрата. Эта форма является очень популярной при создании дизайна автомобилей. Наиболее любим этот подход немецкими конструкторами. 

Пример использования принципа Squircle

5. Thick-to-Thin (от толстого к тонкому). Это правило строится на плавных переходах от одной точки другой. Сюда входит утонение линий, и переходы от темных цветов к светлым.

6. Прямые линии кузова являются основой будущего внешнего вида автомобилей. От них дизайн зависит на 65%. При его создании главной задачей является поиск баланса между грубым и изящным. Дизайнер прикладывает все усилия,  чтобы сделать это без ущерба для внешнего вида автомобиля.

7. Плавные линии кузова. Эти линии создают стиль модельного ряда каждого бренда. Часто автомобильные компании применяют плавные элементы кузова во всех своих моделях, что позволяет узнать силуэт марки даже при плохом освещении.

8. Визуальное безумие. Этот прием помогает автомобильным компаниям привлечь к себе больше внимания. С ним ассоциируются  марки Acura и Lexus. Новые модели этих марок часто выглядят агрессивно и шокирующе. Профессионалы спорят об эффективности таких подходов. Говорят, что такой дизайн быстро устаревает, и, соответственно, нужны большие вливания для его частого обновления.

9. Стиль бутылки кока-кола. Форма стеклянной бутылки колы сильно повлияла на дизайн автомобилей. Если смотреть на такой автомобиль в профиль, линии напоминают бутылку. По центру автомобиля элементы кузова (двери и крылья) делают уже, чем передняя и задняя часть. Впервые этот прием был опробован в 1963 году, когда фирма Studebaker презентовала модель  Studebaker Avanti. За ними последовали, а Chevrolet Corvette, Pontiac Tempest и Ford Torino. Отголоски этого стиля все еще можно увидеть в моделях Dodge Charger и Dodge Avenger, Dodge Challenger и Chevrolet Camaro.

10. Гигантомания (Land Yacht). Этот стиль зародился в Америке 70-х годов и характеризуется гигантскими элементами кузова. Такие машины потребляют много топлива из-за большого веса и аэродинамического сопротивления. Мода на большие машины все еще существует и развивается параллельно моде на крошечные экономичные смарты.

Ссылки [ править ]

  1. ↑ Bullock, Alan (1999). Словарь современной мысли New Fontana . Лондон: Харпер-Коллинз. п. 689.
  2. Хиллер, Виктор Альберт Вальтер (1991). Основные принципы автотранспортных средств . Нельсон Торнс. ISBN .
  3. Судья, Артур В. (1971). Механизм автомобиля — его принципы, устройство, конструкция и работа (7-е изд.). Чепмен и Холл.
  4. Бабаян, Шарон (1998). Самая доброжелательная машина: историческая оценка циклов в Канаде . Оттава: Национальный музей науки и техники. п. 97. ISBN 0-660-91670-3.
  5. . idavette.net. 2005. Архивировано из 15 августа 2007 года . Проверено 9 января 2014 .
  6. Белл, Джонатан (2003). . Ротовидение. п. 67. ISBN 978-2-88046-564-3. Проверено 9 января 2014 .
  7. Winter, Дрю (1 мая 1996 г.). . Автомир Уорда . Архивировано из 28 июля 2011 года . Проверено 9 января 2014 .
  8. Камберфорд, Роберт (апрель 2009 г.). . Автомобиль . 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 .
  9. Джайн, Сара С. Лохланн (февраль 2004 г.). . Культурная антропология . 19 (1): 61–94. DOI . 2 июля 2013 года . Проверено 9 января 2014 .
  10. . Автомобильные новости . 3 апреля 2015 года.
  11. . www.velocetoday.com . 15 апреля 2015 года.
  12. Низины, Невилл (21 октября 2011). . xj13.eu. Архивировано из 24 -го октября 2016 года . Проверено 9 января 2014 .

Ян Каллум воплотил детскую мечту… и уничтожил ее

Ян Каллум — человек, который пытался устроиться в Jaguar будучи тринадцатилетним ребенком и осуществил свою детскую мечту спустя 31 год.

По собственному признанию Яна Каллума, кроссовер F‑Pace дался ему с большим трудом. Но результатом остались довольны и компания, и клиенты. С выходом кроссовера российские продажи Ягуаров выросли вдвое.

Талант, помноженный на упорство и трудолюбие, способен свернуть горы. История шотландца Яна Каллума блестяще иллюстрирует этот постулат. Ян родился 30 июля 1955 года в небольшом городе Дамфрис (32 тысячи жителей) и уже в 13‑летнем возрасте отправил свои эскизы в компанию Jaguar в надежде быть замеченным и получить хоть какую-нибудь работу. Тогда, разумеется, ничего не вышло. Но Ян не отступил от своей мечты.

Профессиональное образование Каллум получал сразу в нескольких учреждениях — в школе транспортного дизайна в Ковентри, Абердинском колледже искусств, Ланчестерском политехническом университете. Этот бэкграунд помог устроиться на работу в компанию Ford, где Каллум провел одиннадцать насыщенных лет — с 1979 года по 1990‑й. Эффектное купе Ford Puma — творение Яна Каллума. Его карандашу принадлежит и легендарный Ford Escort RS Cosworth.

Nissan R390 разрабатывался для «24 часов Ле-Мана» 1997 года. На фото — дорожная версия гиперкара, построенная в единственном экземпляре.

К новому имиджу «икс-джея» привыкли не сразу, но сейчас его облик кажется безупречным и единственно правильным.

После работы на «голубой овал» Ян трудо­устроился в инжиниринговую компанию TWR, владельцем которой был Том Уокиншоу. Тот самый, который в 1996 году приобрел команду Arrows для участия в чемпионате Формулы‑1 и нанял действующего чемпиона мира Деймона Хилла. И хотя Яну не довелось работать над созданием формульного болида, за время работы на Уокиншоу он реализовал немало интересных проектов. Чего стоит одно только купе Aston Martin DB7. Или гоночный прототип Nissan R390.

Седан с индексом Х350 стал последним «четырехглазым» «икс-джеем».

Jaguar XJ образца 1968 года Ян Каллум считал иконой стиля.

В последний год минувшего тысячелетия детская мечта Каллума осуществилась в полной мере: 44‑летний Ян перешел в Jaguar. И там на должности шеф-дизайнера удивил всех и каждого. С раннего детства Каллум был без ума от классического «четырехглазого» седана XJ, но именно он совершил революцию, представив в 2009 году новый большой седан революционного дизайна. Поначалу многие сочли это решение страшной ошибкой, но сегодня облик современных Ягуаров кажется единственно правильным.

Этапы промышленного дизайна автомобилей

Процесс разработки авто состоит из нескольких этапов:

  1. Создание рисунков внешнего вида и интерьера салона. Художник должен умело обыграть богатую историю марки, поэтому очертания или характерные элементы фирменного стиля обязаны присутствовать в новой модели. Это может быть узнаваемая решетка радиатора, фары или общий силуэт кузова.
  1. Согласование эскиза с инженерами, работающими над технической частью авто. На этом этапе вероятно произойдет эпичная битва в стиле Чужого против Хищника. В результате долгих прений рождается долгожданный компромисс.
  1. Написание комплексного плана. Задается вектор, которого надо придерживаться при дальнейшей разработке автомобиля. Каждая деталь авто выдержана в едином стиле. Конструкция машины при этом должна иметь безупречную аэродинамику, быть безопасной, удобной и привлекательной.

     4. 3D-моделирование. Полученная модель позволяет подробно рассмотреть будущий автомобиль и все его детали с разных ракурсов при различном освещении. Она значительно облегчает прототипирование — создание первого прототипа машины.

     5. Доработка проекта и устранение всевозможных недостатков. Путь от прототипа до серийного авто занимает годы. Часто итоговый вариант отличается от первоначальной задумки чуть более чем полностью. Впрочем, если за дело берутся мастера, то количество правок будет минимальным. Студия промышленного дизайна КЛОНА выполнит разработку корпуса автомобиля на самом высоком уровне.     

     6. Финишная отделка. Готовому авто необходимо придать шик и собственный шарм. Модель должна соответствовать самым свежим модным тенденциям, но также не стоит забывать о «духе» и богатой истории бренда. Зачастую дизайнер интуитивно чувствует тонкий баланс между старым и новым. Если интуиция не подводит, то появляется новый шедевр.

Концепт-кар Nissan Sway: -Сногсшибательный дизайн

Мы живем с вами в новую эру невероятной автомобильной оптики. При создании концепции авто Nissan Sway Японские дизайнеры учитывали все последние новомодные тенденции на мировом авторынке. Эта машина была впервые показана в марте 2015 года на автосалоне Женеве.

Правда компания «Ниссан» так и не раскрыла до сих пор того секрета, какой серийной моделью может стать этот концепт автомобиль. Инженер-художник Широ Накамура создал удивительный дизайн для малолитражки, который и создает такое впечатление, буд-то перед вами большой по своим размерам автомобиль.

Внешний дизайнерский стиль машины напоминает ястреба во время нападения его на добычу. Кроме всего, эти смелые решения в автодизайне подарили этому автомобилю необычные боковые волны на кузове, которые и создают обманчивое впечатление об истинных размерах кузова.

Jaguar XF: -Создание кузова без аэродинамической трубы

Современные автомобильные технологии позволили сегодня уменьшить роль той самой автомобильной аэродинамической трубы, которую давно применяют многие автопроизводители при проектировании и создании новых моделей автомобилей.

Вот например, тот-же очень даже элегантный новый автомобиль марки Jaguar XF имеет у себя коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха меньше 0,26cd. Удивительно, что такого значения инженерам удалось добиться только с помощью всего одного лишь компьютерного проектирования.

Правда здесь аэродинамическая труба все-же использовалась и то, только для испытаний самого прототипа машины и после уже завершения самого проектирования.

Визуальное «безумие»

Некоторые автомобильные компании чтобы привлечь к себе больше внимания (наверное рассчитывают на бесплатную рекламу своей продукции) иногда создают автомобили с агрессивным и необычным внешним видом. Пример таких машин это новые модели Acura и Lexus.

Согласитесь, новый стиль продукции этих брендов удивляет и заинтриговывает. Но поможет ли этим компаниям такой подход к дизайну. По мнению многих дизайнеров, использование подобной методики в автодизайне опасно тратой больших денежных средств, поскольку подобный агрессивный стиль нужно часто и в короткий срок менять, поскольку машины с таким дизайном будут быстро выходить из моды, что будет влиять на статистику продаж. 

Какие возможности предоставляют программы для тюнинга машин

Программы для тюнинга имеют массу функций и набор графических редакторов. В приложении подбирается марка и модель машины, также можно добавить фото собственного автомобиля. В визуализаторе создается любой образ. Компьютерный 3D-автотюнинг включает применение:

  • покраски, аэрографии, пленочных наклеек, надписей;
  • неоновых элементов на двери, крышу, в салоне автомобиля;
  • пластиковых спойлеров, бамперов, накладок на пороги, решеток на радиатор;
  • дизайнерских воздуховодов, дефлекторов на крышу, капот;
  • цветных, светонакопительных дисков;
  • фар различной формы, цвета, с «ресничками»;
  • оригинальной центральной консоли, приборной панели, руля;
  • акустической системы, мультимедиа, стереосистемы.

Тюнинг подразумевает не только внешние изменения, но и улучшение технических характеристик. При помощи стайлинга владелец автомобиля может повысить мощность или скорость. Допускается замена родного двигателя, что позволит снизить расход топлива, уменьшить время разгона.

Малькольм Сэйер

Малкольм Сэйер совершил переход от авиастроения военного времени к широкому миру автомобильного дизайна, привнеся идеологию и видение, которые не часто встречались в отрасли до его прихода. Расставшись с Bristol Airplane Company после Второй мировой войны, он начал свою карьеру в Багдадском университете в Ираке, возглавив инженерный факультет и работая над обслуживанием парка транспортных средств, принадлежащих правительству. 

После возвращения в Великобританию в 1950 году Сэйер был принят в чертежное бюро Jaguar под руководством главного инженера производителя Уильяма Хейнса благодаря своим обширным знаниям в области аэродинамических математических принципов и глубокому пониманию конструкции фюзеляжа самолетов. Он продолжил работу над некоторыми из самых знаковых дизайнов Jaguar, начиная с C- и D-Type, вплоть до XJ13 и XJS. Однако гордость и радость карьеры Сэйера заключаются в легендарном E-Type — автомобиле, который был признан, пожалуй, самой привлекательной автомобильной платформой всех времен.

Работал в: Jaguar.Любимая модель: Jaguar E-Type.

Электромобилей становится больше: как это повлияет на дизайн

Евросоюз вводит все более жесткие нормы выброса углекислого газа для автомобилей. В 2021 году уровень CO2 в выхлопных газах машин не должен превышать 97 г/км, а к 2030 году — 66 г/км. Добиться таких результатов на бензиновых двигателях сложно — автопроизводителям придется разрабатывать и внедрять дорогие технологии. Дешевле и выгоднее выпускать электромобили.

Консалтинговая компания McKinsey в 2017 году исследовала то, как электрификация повлияет на дизайн автомобилей. Специалисты пришли к выводу, что внешний вид машин в ближайшем будущем изменится, так как дизайнеры не будут ограничены конструктивными требованиями двигателей внутреннего сгорания. Например, можно отказаться от трансмиссионного тоннеля в салоне автомобиля и освободить дополнительное место для пассажиров сзади. Или сделать еще один багажник впереди — электромотор занимает меньше места, поэтому технически это возможно реализовать.

Василий Маркин, автомобильный дизайнер:

«У электромобиля единственная габаритная деталь — это батарея. Но и ее, как это сделано на «Теслах» или многих других современных электромобилях, можно спрятать под пол. Тем самым сама по себе электромобильность не создает характерных объемов, за исключением увеличивающейся колесной базы, в пространство которой тонким слоем устанавливается батарея.

Вся архитектура электромобиля начинает строиться исключительно вокруг пространства салона, отчего он только выигрывает. Если нет двигателя, то можно сделать просторнее интерьер или получить дополнительное место для багажа

Это первое и самое важное влияние тренда электромобилизации»

Генеральный директор компании Polestar Томас Ингенлат отмечает, что современные электромобили стали более аэродинамичными и футуристическими в кузове. А в интерьере уменьшилось количество кнопок и рычагов, которые необходимы в машинах с ДВС.

Например, кузов Mercedes-Benz EQS разработан так, чтобы при езде было как можно меньше сопротивления воздуху. Главный дизайнер электромобиля Роберт Лесник заявил: «EQS будет лучшим серийным автомобилем в мире с точки зрения аэродинамики, его коэффициент лобового сопротивления воздуху всего 0,20 — это значительно лучше, чем даже у самых современных суперкаров».

Василий Маркин:

«При всем развитии техники батареи сильно проигрывают в скорости зарядки и расстоянии, которое можно пройти между заправочными станциями. Для увеличения пробега очень важен вес и снижение уровня аэродинамического сопротивления. Из-за этого производители вынуждены тщательнее прорабатывать аэродинамику».

Так выглядит электромобиль EQS: колесная база стала уже, а лобовое стекло и крыша соединены плавно, без резких переходов

(Фото: Mercedes-Benz )

В автомобиле Tesla Model 3 Long Range практически нет кнопок и рычагов на панели, вместо них установлен большой экран. Через него водитель переключает передачи, включает музыку и фары.

Салон автомобиля Tesla Model 3 Long Range

(Фото: Майкл Симари для Caranddriver)

Стив Маттин взялся за поручни

Стив Маттин во время студийной съемки прототипа Lada XRAY Concept.

Стив — его полное имя. Он родился 29 октября 1964 года в графстве Бедфордшир. В 1987‑м окончил университет в Ковентри по специальности «промышленный дизайн» и в том же году устроился на работу в Mercedes-Benz, перебравшись в Зиндельфинген. Там британец методично рос над собой. В 1997‑м за проект А‑класса Стив получил звание дизайнера года. Еще три года спустя дослужился до должности старшего дизайн-менеджера. В числе автомобилей, к которым причастен Маттин, - практически все Мерседесы, появившиеся на свет в первой половине нулевых. Лимузины Maybach 57 и 62 — также его рук дело.

Скетч Мерседеса A‑класса, нарисованный Маттином в 1993 году.

К внешнему облику Приоры Маттин не имеет отношения. Однако долгое время он использовал ее в качестве служебного автомобиля.

Казалось бы, о чем еще может мечтать молодой, но уже состоявшийся автомобильный дизайнер? Но в 2004 году Маттин принимает новый вызов и переходит в Volvo, навсегда вписав свое имя в историю этой марки и пополнив портфолио моделями S40, V50 и XC60. А чуть позже Стив совершает еще один крутой поворот — он становится шеф-дизайнером российского бренда Lada.

Во время командировок в Москву дизайнер предпочитает автомобилю метро.

Возрождение бренда Maybach состоялось в 2002‑м. И хотя продажи оказались гораздо скромнее, чем ожидалось, Стиву упрекнуть себя не в чем.

Несмотря на все свои достижения, Маттин остается простым и приятным парнем. В своих интервью он не раз говорил о том, что по Тольятти передвигается на служебной Приоре, а во время командировок в Москву предпочитает автомобилю метро. Так что, если повстречаете в вагоне мужчину средних лет, очень похожего на создателя Майбахов, можете взять у него автограф. С большой долей вероятности этим человеком действительно окажется Стив.

Что происходит, когда разработчики забывают о дизайне?

В России традиционно любят посмеяться над отечественными машинами. В устах российских автолюбителей ВАЗовские «восьмерки» и «девятки»  предстают «зубилами», «Ока» — «обтягивающим» автомобилем, а старый-добрый УАЗ — «буханкой». Их дизайн, будто восходящий к динозаврам или мамонтам, вызывает улыбку.

Но не стоит думать, что проблема со стилем существует только у наших производителей. Немало западных компаний тоже обожглись на непродуманном дизайне своих авто. Например, модель «Аврора», созданная в 1957 году, официально признана самым уродливым автомобилем всех времен. Чересчур раздутый кузов и полное отсутствие аэродинамики были не самыми большими проблемами этого авто. Опытный образец 15 раз ломался по дороге от цеха до выставки, где должна была состояться его презентация.

Не менее ужасно выглядит и трехколесное недоразумение Reliant Robin, которое, к тому же, еще и норовит опрокинуться при каждом повороте.

Вспомним и о личном рейтинге кошмарных машин от автожурналиста Джереми Кларксона (экс-Top Gear, Grand Tour). В его коллекцию автомобилей с отвратительным стилем попали, например, Ferrari F50 (1996 года) и Citroën C3 Pluriel.

Все эти машины объединяет одно – непропорциональность, отсутствие гармонии и практичности тех или иных дизайнерских элементов Сразу видно, что над такими моделями работали дилетанты, которые имели отдаленное представление работе  художника-конструктора.

Заказывайте дизайн автомобилей у специалистов студии 3D-визуализации KLONA.

Jeep Renegade: -Акцент, на деталях интерьера

Клаус Буссе в настоящий момент руководит в своей компании созданием интерьеров для автомобилей марки Jeep. Как видите друзья, у него это не плохо получается. На фото вы видите интерьер автомобиля марки Jeep Renegade 2015 года.

Своеобразные тематические рисунки нанесены прямо на зеркало заднего вида, также они нанесены на различные салонные панели, на коврики и на саму центральную консоль, они (тематические рисунки) даже есть и в багажнике автомобиля

Небольшие по себе рисунки, это интересный и оригинальный способ обратить внимание самих водителей к деталям автомобиля, которые без этих самых рисунков в современных машинах выглядели бы как-то бесполезно

Марчелло Гандини

Один из трёх известнейших автомобильных дизайнеров Италии – Марчелло Гандини – родился в 1938 году в Турине в семье состоятельного аристократа, управлявшего собственной фармацевтической компанией.

С молодости Марчелло увлекался постройкой спортивных машин. В шестидесятых годах он познакомился с Нуччо Бертоне и через два года после ухода из ателье Bertone Джуджарро, занял его место, проработав там около 14 лет.

Несмотря на то, что Гандини успел посотрудничать со многими автомобильными брендами от Fiat и Alfa Romeo до Renault и Volvo, самые его известные машины носят эмблему быка.

Крис Бэнгл

Крис Бэнгл — дизайнер инструментов, который помог сформировать будущее автомобильной промышленности в целом. После окончания Художественного центра колледжа дизайна в Пасадене, Калифорния, со степенью бакалавра (а позже и магистра) в области промышленного дизайна, он отправился в Германию, где с 1981 по 1985 год работал над различными моделями Opel. В 1990 году он был назван главным дизайнером легендарного купе Fiat, которое было выпущено в 1993 году. Но наиболее заметными его работами стали модели BMW 1, 3, 5, 6 и 7 серий, а также получивший широкое признание Z4, который остается одним из самых известных, почитаемые автомобили в наши дни.

Работал в: BMW, FIAT, Opel.Любимая модель: BMW Z4.

Решетки радиаторов стали больше

BMW увеличивает решетки радиаторов с 2011 года:

Тенденцию подхватили производители Audi:

По мнению автомобильного дизайнера Ильи Мелехова, увеличение решеток радиаторов — это вынужденная маркетинговая мера, а не требование технологий:

«С инженерной точки зрения двигателю сейчас не нужно больше воздуха, даже наоборот. Для аэродинамики тоже хуже и внешне хуже. Но нужно обновлять продукты. У автомобилей, как у многих продуктов, существует понятие постоянно устаревающей «новизны» и «жизненного цикла». В среднем каждые три-четыре года надо обновлять внешность. Новый автомобиль должен заметно отличаться от старого. Поэтому сейчас решетки растут, а фары в противовес становятся уже и злее. Потом пойдет обратная тенденция».

Дизайнер автомобилей Василий Маркин так же считает, что автопроизводители просто стараются освежить внешний вид машин, чтобы они отличались от предыдущих моделей и появился покупательский спрос. Еще одной возможной причиной эксперт называет требование безопасности:

«За последние 20–30 лет произошел качественный скачок в уровне пассивной безопасности автомобилей. Кузовы стали прочнее, из-за чего стойки стали шире. Капоты поднялись выше, чтобы в случае наезда на пешехода гасилась сила удара. В результате чего автомобили в целом стали более массивными. Для более сбалансированного внешнего вида дизайнеры пропорционально увеличили не только решетки, но и другие элементы кузова».

Tumblehome

Изначально этот профессиональный термин использовался при проектировании военной морской техники. Этот термин означает сужение корпуса судна выше ватерлинии (от большего к меньшему). То есть верхняя палуба судна, при проектировании которой использовался стиль «Tumblehome» будет всегда меньше по размеру, чем нижняя. 

Позже этот термин для проектирования пришел и в автопромышленность. 

В настоящий момент все дизайнеры используют требования этого термина, поскольку в этом случае автомобиль выглядит более стильно и современнее. К примеру, старые автомашины, которые проектировались в начале 20 века, не использовали этого «языка дизайна» и поэтому выглядят внешне очень необычно.

Но использование стиля «Tumblehome» в автодизайне имеет свой предел. Ведь для того чтобы уменьшить верхнюю часть машины необходимо сделать стойки автомобиля под наклоном. Но угол наклона имеет ограничения. В какой-то момент угол наклона не позволяет спроектировать достаточно места для стекол и для удобных дверей машины. 

Стоит правда отметить, что не все современные автомобили придерживаются этого стиля. К примеру производитель практически не использует этот «язык дизайна» в коммерческих транспортных средствах, в минивэнах и некоторых внедорожниках (Hammer, Land Rover Defender).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector