Заправка автомобиля метаном в домашних условиях
Содержание:
- Персонал
- Производитель и гарантии
- Что такое газовые автозаправки 🏮
- Регистрация
- Реализация проекта
- Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом
- Заправка автомобиля метаном в домашних условиях, Природный газ для Вас
- Пропан-бутан или метан
- Клуб Газелистов
- Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем
- Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
- Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
- Поиск поставщиков
- Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом
- Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
- Пропан-бутан или метан
- Сравнение метана и пропана
- Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом
- Как заправляться на метановой заправке
- Оборудование для газозаправки
- Карты метановых заправок
- Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
- Что такое газовые автозаправки ????
- Переходник для заправки метаном
- Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
- Пропан-бутан или метан
Персонал
Средняя численность персонала газовой заправки — порядка 7 человек. Это администратор, контролирующий работу персонала и решающий различные вопросы организационного характера, заправщики и кассиры (по 3 человека на каждую штатную должность).
Работа сотрудников газовой заправки, как правило, не требует высокой квалификации. Фонд оплаты труда исходя из должности следующий:
- Администратор: 40 000 руб. ( 1 чел.);
- Кассир: 20 000 руб. (3 человека, итого 60 000 руб.);
- Заправщик: 25 000 руб. (3 человека, итого 75 000 руб.).
Итого общий размер фонда оплаты труда сотрудников газовой заправки составляет 175 000 рублей.
Производитель и гарантии
Компрессоры высокого давления FROPS КВД-ГС изготавливаются на заводе в Тайване. Производитель Frosp Industrial Co., LTD. Перейти на сайт
Официальный представитель в России компания «Техмаш». Перейти на сайт
Гарантия предоставляется на 36 месяцев. При гарантийном случае, компрессор отправляете к нам транспортной компанией за наш счет.
Мы доставляем компрессоры в любую точку России и регионы стран СНГ. Возможен и самовывоз.
В настоящее время, использование домашних газовых заправок не регулируется законодательством РФ. Наши клиенты устанавливают компрессоры в соответствии с правилами подключения любого другого газового оборудования.
Последние комментарии
Прежде чем решиться на подобный шаг, я долго взвешивал все За и Против. Преимуществ оказалось значительно больше.
Живу в частном доме, что также имеет свои плюсы. К дому подведен бытовой газ, но вот счетчик не установлен. Все время приходится платить по тарифу, а это 2600 рублей в месяц, что зимой, что летом.
По моим подсчетам, в год я трачу на бензин примерно 103 тысячи рублей, при годовом пробеге 25 000 км. Когда вижу эту цифру, дурно становится. Совершенно случайно узнал о домашних газовых заправочных станциях, точнее компрессорах. Стоимость самых простых компрессоров сразу заставляла забыть об этой идее. За самые дешевые из них просили около 300 000 рублей.
Но, разве я один желающий? Как оказалось, желающих в нашей деревне вполне достаточно. Когда я посоветовался с соседями и другими жителями, появились и другие, заинтересованные автолюбители. Идея скинуться на совместную покупку общего компрессора нашла единомышленников.
Первым делом нужно было установить ГБО в автомобиль. Так как бытовой газ это у нас метан, то и оборудование требовалось под метан, выходило оно в 2 раза дороже чем для пропана. Пропан это сжиженный газ, и этим пользуются производители, ведь раз это жидкость, то ее можно с чем-нибудь смешать, в целях экономии. Что за химические примеси они туда добавляют, без понятия. Но ясно одно — на пользу автомобилю это не идет.
Оборудование под метан мне встало в 65 тысяч рублей, итальянское Lovato. Установили, настроили, дальше дуло было за покупкой компрессора. Скидывались втроем, я мой сосед, и еще один мужик, через 4 дома от меня. По сотне с каждого, это уже существенная экономия.
Компрессор был приобретен, полностью сертифицированный бытовой газовый прибор. Phill, производство Италия. Беспокоиться тут не о чем, в плане безопасности конструкции. Были и более дорогие компрессоры, но зачем? Этот вполне себе способен заправить баллон за 7 часов. А проехать на таком баллоне можно 350 — 400 км.
Есть незначительные минусы такой схемы. Долгая заправка, но если заправляться ночью, то ничего страшного. При достижении нужного давления система автоматически отключается.
Так как компрессор покупался на троих, то и заправляюсь не я один. Может возникнуть ситуация, когда надо заправляться одновременно. Не критично, всегда созваниваемся и обговариваем, кто когда заправляет.
Компрессор расходует электричество. Но, признаться честно, я не заметил особого прироста в счетах за электроэнергию.
Актуально для тех кто живет в частном доме. Так что если вы живете в многоквартирном жилом доме, этот вариант не для вас.
И вот что в итоге получается. За заправку я не плачу совсем
Так как по тарифу я плачу 2600 рублей в месяц за газ, не важно сколько я его израсходую, тут просто очевидная выгода. Каждая тысяча км это потраченные 4000 рублей на бензин или 0 рублей на газ, за который я и так и так обязан платить
По моим подсчетам, стоимость ГБО и компрессора окупятся на 35000 км. А дальше только халява!
Вот и получается, что газом я заправляюсь бесплатно. Совсем далеко ездить не приходится, максимум 200 км в день накатываю, еще ни разу не пришлось заправляться бензином после установки ГБО. Так что всегда заправляюсь домашним газом и не плачу за бензин вообще.
После перехода на ГБО, по ощущениям, двигатель стал работать тише.
Единственное, что во время езды ты понимаешь, что у тебя за спиной находится баллон с давлением 200+ атмосфер, и это не выходит из головы. Определенный страх всегда присутствует. Но случаи взрыва баллона довольно редки и не думаю, что стоит забивать себе этим голову. Лучше наслаждаться бесплатным топливом для своего автомобиля!
Что такое газовые автозаправки 🏮
В отличие от обычной заправки, на АГЗС источником сырья являются различные виды газов.
Их подача на станцию осуществляется различными методами:
- в специально оборудованных цистернах – с баз хранения;
- через подземный трубопровод непосредственно с завода-переработчика.
Независимо от способа подачи газ сливают в емкости и хранят там в жидком состоянии, достигнутом вследствие высокого давления воздушных шаров. Уровень давления определяет температурный режим. Если нужно заправить смесь в баллон автомобиля, давление искусственно повышают и с помощью насоса проводят заправку.
Закачать газ можно следующими способами – все они активно применяются на отечественных АЗС:
- насосный – принцип его действия описан выше;
- испарительный – используются нагревательные системы, работающие от электричества, которые повышают давление;
- компрессорные – давление нагнетается с помощью специальных генерирующих установок.
Регистрация
Перед тем как зарегистрироваться в налоговой, вам следует найти хороший участок. Требования к расположению газовой заправки достаточно высокие — ее нельзя располагать близко от жилых домов, школ, общественных мест. Обычно их открывают на пустырях рядом с трассой, имеющей высокий трафик или же на выездах из города.
После того как вы найдете участок, вам нужно будет:
- Зарегистрироваться в налоговой службе как ООО. Допускается регистрация как ИП, но вы будете ограничены в возможностях.
- Получить код ОКВЭД.
- Составить проект заправочного комплекса, утвердить его в местном филиале Роспотребнадзора.
- Создать положение о производственном контроле.
- Заключить договоры на вывоз ТБО и периодическую дератизацию участка.
- Оформить договора с санэпидемстанцией и экологической службой.
- Оформить лицензию на хранение топлива.
- Найти поставщика и заключить с ним договор.
Стройте газовую заправку на несколько автомобилей — один терминал будет постоянно забит
Реализация проекта
С учетом существенных инвестиций в строительство газовой заправки, крайне важно либо владеть земельным участком, либо прописать длительный срок аренды с собственником на срок в несколько десятков лет.
Как правило, поставщики оборудования сами предлагают провести весь комплекс работ по проектированию, строительству и наладке работы газовой заправочной станции. Стоимость реализации проекта в среднем составляет от 10 до 15 миллионов рублей — это если говорить о создании стационарной газовой заправочной станции.
Есть и более бюджетный вариант — установка модульной заправки. В отличие от традиционного варианта АГЗС, стоимость модуля существенно меньше — по сути покупатель получает уже готовый вариант заправки на единой раме, который можно даже транспортировать при необходимости. Такой вариант подойдет скорее для небольших городов с невысоким трафиком автомобилей.
Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом
В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи
Обратите внимание => 1 января 2021 года вступил в силу законопроект о назначении двух выплат супругам умерших военных пенсионеров
Заправка автомобиля метаном в домашних условиях, Природный газ для Вас
Для заправки автомобиля метаном необходимо сильное сжатие природного газа. Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм. В баллон емкостью 100 л. входит 20-23 кубических метров природного газа. Максимальное давление на которые рассчитаны баллоны 250 атм., проверочное 300 атм.
Функцию газового фильтра может выполнять новый топливный фильтр тонкой очистки дизельных двигателей. Для выпуска конденсата из влагоотделителя служит кран (17), Для контроля за давлением на выходе компрессора устанавливается манометр (22) (0-250) кг/см2.
Рекомендуем прочесть: Определить банк по расчетному счету онлайн
Пропан-бутан или метан
Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.
Пропан имеет преимущества:
- для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
- пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
- пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.
Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:
- метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
- метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.
У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.
Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:
- проверка на утечку глаза;
- замена фильтрующих элементов.
Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:
- металлических емкостей – один раз в пять лет;
- металлопластиковых – раз в три года.
Клуб Газелистов
Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.
Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))
Обратите внимание => Кэк в структуре кода доходов бюджета
Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем
Ильдус Насретдинов Водители должны проходить обучение. Максимум на заправке могут показать последовательность,порядок действий. Хотя в России есть одна известная сеть метановых заправок,где присутствует персонал-заправщики. Но сеть пока не развита и не в каждом регионе открыт филиал.
в России Волгоград 14.50рублей русских метан , а пропан 25.90р ну и аи-95 44.80р , установка метана примерно 600$(40,000р) это 90л баллон 75л 525$(35.000р) ну и пропан установка от 450$ (30.000р) цены без регистрации в гаи так как только 10% регистрируют, и да на рено флюенс 106лс метан баллон 90л примерно на 280р заправил 270км проехал при этом динамичная езда
Рекомендуем прочесть: Как получить гражданство германии
Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.
Обратите внимание => 310 и 340 косгу расшифровка
Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.
Обратите внимание => Какая амортизационная группа у ширмы или перегородки
Поиск поставщиков
Параллельно с постройкой заправочной станции необходимо заняться поиском поставщиков. Следует знать, что автомобили ездят на двух видах газа:
- Пропан.
- Метан.
Пропан представляет собой сжиженный газ, который перевозят в специальных автомобилях-цистернах. Затем пропан переливают в емкости на заправке, после чего заправляют баллоны в автомобилях. Именно таким газом заправляется большинство легковых машин.
Заправлять газ ничуть не сложнее, чем бензин
Метан – это природный газ. Точно такой же газ подается в дома для отопления и приготовления пищи. Обычно его “раздают” с газокомпрессорной станции, подключенной к трубопроводу, заправляя в баллоны под высоким давлением. Стоимость метана обычно на 30-50% ниже, чем пропана, но он считается более опасным в эксплуатации. Обычно его используют на коммерческом транспорте, грузовиках, автобусах и пр. Открытие газовой заправки на метане обойдется значительно дороже, к тому же вам нужно будет подключаться к газопроводу, что не всегда возможно.
Определившись с типом топлива следует начать поиск поставщиков. На рынке их достаточно много — скорее всего, узнав о строящейся заправке, они сами найдут вас. Не спешите подписывать договор с первым попавшимся — изучите рынок детально, попросите о скидках при определенных объемах продаж. Иногда можно добиться хорошего снижения цены на газ.
Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом
В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи
Обратите внимание => Законно ли отказали в льготе на продленку
Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.
Обратите внимание => Можно ли продать машину сыну что бы не делить при разводе
Пропан-бутан или метан
Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.
Пропан имеет преимущества:
- для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
- пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
- пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.
Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:
- метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
- метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.
У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.
Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:
- проверка на утечку глаза;
- замена фильтрующих элементов.
Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:
- металлических емкостей – один раз в пять лет;
- металлопластиковых – раз в три года.
Сравнение метана и пропана
Общие преимущества газов в топливе
Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.
- Более низкая цена относительно бензина;
- Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
- Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
- В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.
Общие недостатки газов в топливе
Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.
- Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
- Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
- Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.
Основные различия метана и пропана
Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
- По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
- По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
- Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
- Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
- Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
- Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
- Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.
Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана
Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.
Фактор | Пропан | Метан |
Стоимость ГБО | Низкая | Высокая |
Относительно дешевле бензина | 1,8-2 раза | В 3 раза дешевле |
Расход относительно бензина (на 10 литров) | 11-11,5 литров | 8-8,5 кубов |
Вес среднего баллона | 20-30 кг | 60-125 кг |
Запас топлива на средний комплект (километров хода) | 600-1000 км | 250-350 км |
Взрывоопасная концентрация в воздухе | 2,1% | 4,4% |
Вредное влияние на детали двигателя | высокое | низкое |
Сжатие в баллоне | 10-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Экологическая безопасность | Высокая | Полная |
Падение мощности двигателя относительно бензина | 5% | 20-30% |
Октановое число | 100 | 110 |
Доступность заправок | Почти равно бензиновым | По 1-2 на крупный город |
Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом
В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи
Обратите внимание => Если отработала 11 месяцев и отпуска использовала 14 дней
Как заправляться на метановой заправке
Понятно самое главное — в России не будет никакой эры электромобилей, как предрекают многие. Думаете лада просто так сделала авто на метане? Почему не на более распространенном пропане? А все очень просто, сто пудов грядет катастрофическое удорожание бензина в связи с падением цены продажи нефти за границу, да и нефти сильно меньше чем газа. А если говорить про газ, то самый перспективный это как раз метан, почитайте в интернете почему. Сегодня на нас тестируют новую топливную модель, поэтому и заправок мало и всего остального. Не так много времени пройдет, и большинство будет просто вынуждено перейти на метан ввиду непомерной дороговизны других видов топлива. И на метан мы будем переходить пересаживаясь именно на ладу, потому что на другое авто денег не хватит. Когда автоваз стал разрабатывать гранты, весты и прочие современные модели, ни у кого не екнуло, что впериди будет глобальное подорожание машин, в первую очередь иномарок. А ведь это был звоночек, никто просто так не стал бы так раскручивать производство на новый уровень. А теперь проведите аналогию с появлением метановой весты)
Заправка газом (метан) первой серийной легковой газофицированной отечественной модели Лада Веста СиЭнДжи превратилась в настоящий Квест! Мало того, что автор никогда с газом дела не имел и мне только предстояло узнать как заправить газом автомобиль, так еще и вид ископаемого оказался нераспространенным — большая часть авто ездит на Пропане! Так что смотрим и слушаем жизненный репортаж о том как найти в Москве метан — ну и полноценный тест самой экономичной Весты тоже будет! Не забывайте оставлять комментарии и подписывайтесь на блог, благодаря которому будет еще больше контента -www.drive2.ru/users/zetdrive/ А также ссылка на инстаграмм instagram.com/zetdrive/
Оборудование для газозаправки
После того как участок будет выбран, необходимо позаботиться о покупке оборудования, а также заключить договоренности с поставщиками топлива.
Автомобили можно заправлять метаном или пропаном. Для каждого топлива требуется свое оборудование. Поэтому и нужно заключать предварительные договора, чтобы знать какое именно оборудование следует закупить. Для автомобилистов наиболее выгодно закупать пропан, в связи с тем, что оборудование для него стоит дешевле, чем для метана. По этой причине на территории РФ больше АГЗС, торгующих пропаном.
Хочется сразу дать совет: самый лучший вариант, когда договор на поставку оборудования и сырья заключается с одной и той же компанией. Но, к сожалению, подобных компаний у нас немного, по этой причине предприниматели чаще всего заключают соглашения с разными обществами.
Какое оборудование вам потребуется:
- модульная АГЗС;
- павильон для кассира;
- компьютер;
- МФУ;
- столы и стулья
На все вам нужно будет около 1 700 тыс. рублей.
Карты метановых заправок
Россия — мировой лидер по экспорту голубого топлива и очень странно, что по количеству газовых заправок мы значительно отстаем от других государств. Сейчас мы стали тоже производить автомобили на метане. Надеюсь, в скором будущем перестанем беспокоиться из-за поиска метановых заправок на карте в интернете и что АГНКС будет так же много, как и бензиновых заправок.
В последние годы наше государство в лице Газпрома активно развивает газовую отрасль. Ежегодно проходят газовые форумы посвященные проблемам газификации регионов, построения сети АГНКС и т.п. И действительно, за прошедшие 5 лет очень сильно поменялась карта с метановыми заправками, прибавилось большое количество АГНКС. Более того, сейчас гигантскими шагами вводят в эксплуатацию мобильные ПАГЗы.
Рекомендуем прочесть: Льготы ветеранам афганцам по выходу на пенсию
Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом
Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.
Обратите внимание => Как получить на почте заказное письмо за родственника
Что такое газовые автозаправки ????
В отличие от обычной заправки, на АГЗС источником сырья являются различные виды газов.
Их подача на станцию осуществляется различными методами:
- в специально оборудованных цистернах – с баз хранения;
- через подземный трубопровод непосредственно с завода-переработчика.
Независимо от способа подачи газ сливают в емкости и хранят там в жидком состоянии, достигнутом вследствие высокого давления воздушных шаров. Уровень давления определяет температурный режим. Если нужно заправить смесь в баллон автомобиля, давление искусственно повышают и с помощью насоса проводят заправку.
Закачать газ можно следующими способами – все они активно применяются на отечественных АЗС:
- насосный – принцип его действия описан выше;
- испарительный – используются нагревательные системы, работающие от электричества, которые повышают давление;
- компрессорные – давление нагнетается с помощью специальных генерирующих установок.
Переходник для заправки метаном
Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием (ГБО) и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?
Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления
Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².
Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:
- автомат давления;
- заправочный вентиль;
- газовый фильтр;
- контрольный манометр;
- переходник для заправки метаном;
- трубки и шланги.
Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.
Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.
Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.
Пропан-бутан или метан
Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.
Пропан имеет преимущества:
- для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
- пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
- пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.
Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:
- метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
- метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.
У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.
Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:
- проверка на утечку глаза;
- замена фильтрующих элементов.
Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:
- металлических емкостей – один раз в пять лет;
- металлопластиковых – раз в три года.