Для чего нужен экологический паспорт?

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

  • Слайд 3

    Экологический паспорт предприятия — нормативно-технический документ, содержащий характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой.

    Экологический паспорт промышленного предприятия используется в целях государственного экологического контроля.

  • Слайд 4

    1) Природопользователь разрабатывает экопаспорт за счет собственных средств.
    Экопаспорт оформляется как минимум в трех экземплярах, которые хранятся у природопользователя, специально уполномоченного органа экологического управления, территориального органа испольнительной власти.

  • Слайд 5

    2) При заполнении форм экопаспорта следует пользоваться технологическими планировками, операционными картами, технологическими инструкциями природопользователя, государственными стандартами и техническими условиями на основные и вспомогательные материалы и другими нормативными документами.

  • Слайд 6

    3) Информационная база экопаспорта должна поддерживаться в режиме постоянной корректировки.
    Уровень заполнения экопаспорта, а также работы, связанные с изменением техногенного воздействия на окружающую природную среду (кроме ремонтных работ), должны быть согласованы природопользователем с территориальным подразделением специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

  • Слайд 7

    4) Ответственность за достоверность информации и полноту заполнения таблиц и разделов экопаспорта и вносимых изменений несет руководитель природопользователя.
    5) Информационная база экопаспорта может быть использована для разработки проектов нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов), лимитов размещения отходов, для заполнения форм государственной статистической отчетности типа 2ТП-воздух, 2ТП-водхоз, 2ТП-токсичные отходы и др., для расчета платы за загрязнение окружающей природной среды, установления налоговых льгот и других целей.

  • Слайд 8

    титульный лист  
    сведения о разработчике экопаспорта;
    содержание;
    общие сведения о природопользователе;
    эколого-экономические показатели;
    сведения о выпускаемой продукции;
    краткую характеристику производств;
    сведения о потреблении энергоносителей;
    эколого-производственные показатели;
    сведения о землепользовании;
    сведения о разрешениях (лицензиях) на природопользование и природоохранную деятельность; 
    план природоохранных мероприятий;
    список использованных источников информации.

  • Слайд 9

    Эколого-экономические задачи:

    оценка влияния выбросов (сбросов, твердых отходов) загрязняющих веществ на ОПС и определения платы за природопользование;
    установление предприятию ПДВ, ПДС загрязняющих веществ в ОПС;
    планирование предприятием природоохранных мероприятий и оценки их эффективности;
    повышение эффективности использования природных (водных, земельных) и материальных ресурсов, энергии и энергоресурсов;
    экологическая экспертиза проектируемых, существующих и реконструируемых предприятий;
    контроль за соблюдением предприятием законодательства РФ в области охраны ОПС.

  • Слайд 10

    Срок действия экологического паспорта — 5 лет.

  • Слайд 11

Посмотреть все слайды

Содержание экопаспорта.

Содержание экологического паспорта охватывает несколько разделов, отражающих, как общие сведения о предприятия, так и о его воздействии на окружающую среду, а также о документах, нормирующих это воздействие. Кроме того, в состав экопаспорта входит перечень мероприятий по улучшению качества окружающей среды.

Если рассмотреть подробнее, то основные части экопаспорта следующие:

  1. В первую очередь необходимо заполнить форму титульного листа, на которой указываются сведения о согласовании паспорта, наименовании организации для которой он был разработан, и данные о ее ведомственной принадлежности.
  2. Следующей страницей экопаспорта являются сведения о разработавшей его организации – указывается ее наименование, ИНН, контактные данные, данные исполнителя и руководителя разработкой.
  3. Далее следует содержание, отражающее состав разделов разрабатываемого документа.
  4. В разделе, посвященной общим сведениям о предприятии-природопользователе, указывается наименование предприятия, его юридические данные, адрес месторасположения, сведения об учредителях, платежные реквизиты, сведения о надзорном органе, данные регистрации, а также информация о руководителе организации.
  5. Следующий раздел отражает данные, характеризующие экономическую деятельность природопользователя. Сюда войдут сведения о капитальных затратах, затратах на природоохранную деятельность, экологических платежах и установленных для них коэффициентах.
  6. Также в экопаспорте приводятся данные по объемам выпускаемой продукции с указанием ее наименования и разбивкой по годам.
  7. Для краткого описания производств приводятся данные по используемому оборудованию, информация о видах производств и выпускаемой в их ходе продукции, о структурном делении предприятия и особенностях производственного процесса.
  8. Следующий раздал содержит информацию об используемых энергоресурсах, с указанием объема и подразделения, использующего в производственном процессе описываемый ресурс. Среди энергоресурсов, требующих отражения в экопаспорте можно выделить электрическую, тепловую энергию, расход сжатого воздуха и т.п.
  9. Далее дается описание производственным и экономическим показателям деятельности предприятия с разбивкой по годам. В этом же разделе приводятся данные об использовании предприятием природных ресурсов, как в общем, так и с разбивкой на отдельные компоненты. Для этого необходимо заполнить три блока данных – воздух, вода и отходы. В каждом из них содержатся сведения об установленных экологических нормативах, расчет платежей, перечень источников негативного влияния на окружающую среду, информация о наличии и эффективности очистного оборудования или оборудования по обезвреживанию отходов, качественная характеристика сбросов и выбросов, наименование образующихся отходов и т.п.
  10. В следующем разделе приводятся данные об использовании земельных ресурсов – объеме использования, основаниях, проведении мероприятий по рекультивации нарушенных земель, о наличии охраняемых территорий.
  11. Далее указываются регистрационные сведения лицензии и разрешений на природопользование, выданных ранее предприятию (при наличии). Такими документами могут быть разрешения на сброс, выброс или размещение отходов, лицензия на спецводопользование и т.п.
  12. В конце экопаспорта приводится разработанный и утвержденный на предприятии план природоохранных мероприятий, с указанием самих мероприятий, подразделений, выполняющих их, сроков выполнения, запланированных затрат.
  13. В последнем разделе составляется список литературы, опираясь на который и был разработан экологический паспорт.

Документация, необходимая для разработки.

В составлении экологического паспорта может помочь такая документация предприятия, как:

  • копии юридических и уставных документов;
  • данные инвентаризации источников выбросов и сбросов, а также мест образования отходов;
  • копии экологических разрешительных документов;
  • бухгалтерские справки и отчеты;
  • экологические отчеты;
  • показания измерительной аппаратуры;
  • сведения первичной и статистической экологической отчетности;
  • паспорта применяемого оборудования;
  • прочая документация по усмотрению разработчика.

Все необходимые данные, как правило хранятся внутри отделов и структурных подразделений предприятия и не требуют обращению в сторонние организации, влекущее дополнительные финансовые затраты.

Оформление паспорта отходов

Постановление Правительства Российской Федерации № 712 содержит в себе весь порядок оформления. Документ затрагивает только отходы с 1 по 4 классы и не касается:

  1. Все отходы 5 класса, так как они не несут в себя какой-то существенной опасности для окружающего мира;
  2. Биологический и радиоактивный мусор;
  3. Вещества, которые по своим свойствам наносят непоправимый ущерб озоновому слою. За исключением веществ, которые входят в простые потребительские отходы, потерявшие свои качества;
  4. Мусор от организаций, деятельность которых является лечебно-профилактической;
  5. Вредные вещества, которые были выброшены в атмосферу Земли;
  6. Сбросы в водные объекты.

Отношения в этой сфере прямо регулируются законодательством России

Законодатель особое внимание уделяет данной проблеме, так как несоблюдение определенных мер по обращению с мусором может повлечь пагубные последствия буквально для всего человечества и животного мира

В целом процесс создания паспорта отходов производится в несколько стадий:

  • Изучается состав и свойство отходов. Эти параметры можно узнать в соответствии с главой 2 Федерального закона №89 от 26 июня 2008 года;
  • Отходам присваивается класс опасности. За основу берутся ФККО и приказы Министерства природы Российской Федерации №541 и № 536 4 декабря 2014 года. Именно в 536 приказы содержатся принципы, по которым осуществляется присвоение классов опасности;
  • Паспорт оформляется в соответствии с постановлением Правительства №712. Заверенная ксерокопия паспорта отходов отправляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Территориальным органом является отделение государственного органа, на территории которого работает организация.
  • Если отходы не внесены в Классификатор отходов, то сначала это нужно сделать, перед тем, как оформлять паспорт. Это делается в течение трех месяцев с момента появления этого мусора. С этой целью составляется специальное заявление. Вместе с ним прикрепляются данные о химическом составе отходов и прочие сведения, касающиеся непосредственно их. В приказе Министерства природы №541 данная процедура освещена еще более понятно и обширно;

Как только отходы заносятся в реестр, паспорт может быть оформлен по правилам постановления Правительства Российской Федерации №712.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 Обязательное

СВЕДЕНИЯ ОБ
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ

Таблица 18

Норматив
платы за выбросы, сбросы, размещение отходов загрязняющих
веществ в окружающую среду, тыс. руб.

Утвержденные лимиты
на вещество

Код

Плата

за допустимые
выбросы (сбросы) загрязняющих веществ

за превышение
допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ

Норматив платы*

Масса загрязняющих
веществ, усл. т.

Платежи

Норматив платы*

Масса загрязняющих
веществ, усл. т.

Платежи

план

фактические

1

2

3

4

5

б

7

8

9

1. Выброс в атмосферу

2. Сброс в водоемы

3. Размещение отходов

________

* Нормативы платы доводятся до предприятий в установленном
порядке.

Таблица 19

Размер платежей за
выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую
среду и размещение отходов*, тыс. руб.

Показатели

1990

1991

1. Выброс в
атмосферу загрязняющих веществ

1.1. В пределах
установленных лимитов, план/факт.

1.2. За
превышение допустимых лимитов

1.3. Штрафы
за аварийные выбросы

2. Сброс в
водные объекты загрязняющих веществ

2.1. В пределах
установленных лимитов, план/факт.

2.2. За
превышение допустимых лимитов

2.3. Штрафы
за аварийные сбросы

3.
Размещение (захоронение) отходов

3.1. В пределах
установленных лимитов, план/факт.

3.2. За
превышение допустимых лимитов

3.3. Штрафы
за аварийные выбросы

4. Общая
сумма платы

4.1. В
пределах установленных лимитов, план/факт.

4.2. За
превышение допустимых лимитов

4.3. Штрафы
за аварийные выбросы

5. Платежи
за сверхнормативное и некомплексное использование (потери) природных ресурсов
и получаемого из них сырья.

6. Средства,
взыскиваемые в возмещение ущерба, причиненного государству нарушением
природно-охранного законодательства в результате хозяйственной деятельности
предприятия

7. Всего за
год

________

* Нормативы платы доводятся до предприятий в установленном
порядке.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.
РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по охране природы

РАЗРАБОТЧИКИ

И. А.
Алексеев,
канд. техн. наук; А. М.
Андреева;
О. С. Балабеков, д-р техн. наук; Р. А. Бисеров,
канд. техн. наук; Е. В. Бондаренко; Т. Н. Бочкова, канд. геогр. наук; А.
М. Виноградов; О. Г. Воробьев, д-р техн. наук; О. С. Воробьева; Г. А.
Глазунова; В. Л. Грошев, канд. эконом. наук; С. Т. Евдокимова, канд. техн.
наук; Э. Н. Иванов; Н. И. Игнатович; Н. А. Ионочкии, канд. техн. наук; В. М.
Кириллов, канд. хим. наук; С. С. Кожанов, канд. эконом. наук; Л. В. Кочнова; Р.
В. Лозанский, канд. техн. наук; Т. С. Мальцман, канд. техн. наук Е.
С. Миронова; Н. А. Михайлов,
канд. геол.-минер. наук; Л. К. Плетников;
Е. Б. Соснина; В. А. Улицкий,
канд. физ.-мат. наук; С. В. Чернова; А. А.
Черноярский,
канд. техн. наук; Б. С. Шакиров, канд. техн. наук; А.
В. Шевчук,
канд. эконом. наук; Ю. К. Шуйцев, канд. геогр. наук; А.
Н. Ясенский,
канд. техн. наук.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета СССР по охране природы от 30.01.90 № 4-НТК

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение
нормативно-технического документа, на который дана ссылка

Номер приложения

1

1

Методические
указания по расчету выбросов вредных веществ автомобильным транспортом, Москва,
1983

11

Методические
рекомендации по формированию на предприятиях и объединениях программы по
охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на
XIII пятилетку и до 2000 года, Москва, 1989

11

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ

Оглавление

1 Общие положения

2 Структура и содержание экологического паспорта предприятия

Приложение 1 (справочное) Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним

Приложение 2 (обязательное) Формула титульного листа

Приложение 3 (обязательное) Общие сведения о предприятии

Приложение 4 (обязательное) Цеха и производственные объекты

Приложение 5 (обязательное) Использование земельных ресурсов

Приложение 6 (обязательное) Характер сырья, использование материальных и энергетических ресурсов

Приложение 7 (обязательное) Характеристика выбросов в атмосферу

Приложение 8 (обязательное) Характеристика водопотребления и водоотведения

Приложение 9 (обязательное) Характеристика отходов

Приложение 10 (обязательное) Сведения о рекультивации нарушенных земель и снятие нарушенного слоя почв, га

Приложение 11 (обязательное) Сведения о транспорте предприятия

Приложение 12 (обязательное) Сведения об эколого-экономической деятельности предприятия

Принципы экологической паспортизации населенных мест

Величина и глубина техногенной нагрузки города на природную среду для разных регионов различна и обуславливается зонально-климатическими условиями, темпами урбанизации, формами организации хозяйств и расселения. На данный период пока не разработана универсальная классификация городов, основанная на учете их воздействия на окружающую среду, а также не создана единая стандартизированная система оценки состояния окружающей природной среды городов. Наиболее сложным в такой оценке является установление «порогов» граничных условий, при которых состояние природных сред из нормального переходит в деградированное, критическое.

Неравномерное распространение источников загрязнения в пределах городской территории приводит к тому, что уровень воздействия техногенной нагрузки на природные среды, биосферу, растительность и человека в различных функциональных зонах не одинаков.

В случае нормального состояния природной среды не требуются дополнительные меры для создания оптимальных экологических условий. При удовлетворительном состоянии — мероприятия для нормализации экологических условий не выходят за рамки обычной инженерной подготовки территории. При неудовлетворительном состоянии окружающей природной среды требуются специальные мероприятия, разрабатываемые для каждого конкретного случая, определяемые видом и интенсивностью техногенного воздействия. Реальный ущерб, понесенный городским хозяйством вследствие непринятия своевременных природоохранных мер или их недостаточность соответствует величине необходимых затрат на защиту окружающей среды.

Экологическая паспортизация города, как показала практика, является настоятельной необходимостью и качественно новой ступенью оценки и обобщения информации о состоянии и по прогнозированию развития природно-техногенной системы города. Составленный на основе паспортизации документ «Экологический паспорт города» должен состоять из следующих разделов:

оценка современного состояния физико-химических параметров окружающей природной среды городской территории и состояния здоровья граждан;

изучение, прогноз и контроль за состоянием окружающей городской среды, изменяющейся под воздействием инженерно-хозяйственной деятельности и коммунального хозяйства в системе мониторинга;

оптимизация различных этапов городского хозяйствования: планирования, управления, строительства, эксплуатации природно-техногенной системы во взаимосвязи с природоохранными мероприятиями.

Первый раздел экологического паспорта города включает оценку современного состояния всех параметров окружающей среды (атмосферы, гидросферы, геологической среды) и техносферы. Процесс выявления направленности изменения состояния в окружающей среде и экологических последствий состоит из трех этапов.

Создание специальных аналитических карт города, отражающих комплекс условий, факторов и компонентов природно-техногенной среды.

На основе таких аналитических карт разрабатывается комплект синтетических карт с последующим анализом всех данных по антропогенному воздействию.

На основе анализа синтетических карт выделяются кризисные в экологическом отношении районы и дается интегральная (обобщающая) оценка города по степени опасности природных и техногенных условий для жизнедеятельности населения города.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В
СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

Таблица 1

Термин

Пояснение

1.
Балансовая схема производства

Структурное отображение
последовательных стадий производства с приведенными качественными и
количественными характеристиками потоков

2.
Приведенные затраты

Величина (в
стоимостном выражении) полных затрат общественного труда (текущих и единовременных)
на производство продукции в базовый момент времени

3. Отходы
производства

По ГОСТ
25916

4. Отходы
потребления

По ГОСТ
25916

5.
Рекуперация отходов производства

Получение
вновь ранее использованного вещества, содержащегося в отходах производства,
использование тепла химических реакций

6.
Использование вторичного сырья

По ГОСТ
25916

7. Фоновая
концентрация загрязняющего вещества

Количество
загрязняющего вещества, содержащееся в единице объема природной среды,
подверженной антропогенному воздействию (ГОСТ 27593)

8.
Промышленное предприятие

Государственная,
смешанная, совместная, иностранная, кооперативная или другая производственная
единица (объединение нескольких единиц), созданная с целью получения товарной
продукции и действующая на территории страны

9.
Производство

Технологический
процесс получения продукции

10.
Неиспользуемые отходы

По ГОСТ
25916

11.
Природные ресурсы

Природные
объекты и явления, используемые для прямого и косвенного потребления с целью
создания материальных благ, поддержания условий существования человечества и
повышения качества продукции

12.
Природная среда

Сочетание природных
и природно-антропогенных тел и факторов, оказывающих воздействие на человека,
и естественно-ресурсные экономические показатели хозяйственной деятельности

Для чего необходимо разрабатывать экологический паспорт?

Экологическая документация на любом производственном предприятии – это значительная по объему система комплексов данных. При этом, как правило, каждый из экологических проектов узконаправленный и содержит сведения только о каком-то одном способе техногенного воздействия на окружающую среду или ее компоненты.

Разработка экологических проектов обусловлена требованиями законодательства, но не всегда удобна для сотрудников самого предприятия. Так, например, при прохождении проверки контролирующей организации, для того, чтобы найти какие-либо конкретные запрашиваемые сведения, проще обратиться к одному комплексному документу, нежели пересматривать все проекты. Таким документов является экологический паспорт предприятия, представляющий собой документ, в котором содержатся:

  • сведения о природоохранной деятельности предприятия,
  • использовании им природных ресурсов,
  • а также данные о полученных ранее разрешительных документах, подтверждающих право природопользования,
  • установленных нормативах и данных, затрагивающих экономическую деятельность предприятия.

Также экопаспорт поможет природопользователям быстро подготовить данные при составлении и передаче отчетности. Это особенно актуально в случаях, когда необходимо ответить на запросы госорганов, или при подготовке исходной информации для разработки таких проектов, как ПНООЛР, ПДВ и т.п. Кроме того, сведения экологического паспорта могут быть полезны при расчете платежей за загрязнение окружающей среды.

Разработка экопаспорта входит в перечень услуг, предоставляемых на договорной основе коммерческими организациями, специализирующимися на составлении экологической документации предприятий. Возможна и самостоятельная разработка паспорта сотрудниками предприятия, но стоит учесть, что первый вариант поможет сэкономить время и избежать типичных ошибок.

При обращении в спецорганизацию стоимость разработки экологического паспорта составит от 19900 тысяч рублей. Поскольку экопаспорт- документ комплексный, то и процесс его разработки довольно трудоемкий, занимающий значительное время. Поэтому время на разработку экологического паспорта может составить до 1 месяца.

Перечень документов, на основании которых разрабатывается экопаспорт.

Составление экологического паспорта не является законодательным требованием. Тем не менее, требования природоохранных законов, таких, как Закон №7-ФЗ от 10.01.2002 г., Закон №89-ФЗ от 24.06.1998 г., Закон №96-ФЗ от 04. 05.1999 г., Водный кодекс, лежат в основе содержания паспорта

Также при разработке экопаспорта рекомендуется принимать во внимание нормативные документы, государственные стандарты, ТУ

Единственным документом, выдвигающим требования к составу и содержанию экопаспорта, на настоящий момент, является ГОСТ Р 17.0.0.06-2000, в котором приводятся все требуемые к заполнению формы рассматриваемого документа начиная от титульного листа.

Особенности разработки и согласования экологического паспорта.

Разрабатывается экологический паспорт за счет средств предприятия-заказчика, который полностью несет ответственность за всю, предоставленную в паспорте, информацию.

Важным при разработке является еще тот момент, что вся, содержащаяся в паспорте информация должна быть актуальна на момент его разработке. При изменении каких-либо сведений, касающихся технологии, юридических данных, источников и способов воздействия на окружающую среду, экологический паспорт требуется дополнить или изменить в соответствии с новыми сведениями.

Правильность заполнения экологического паспорта проверяется государственным органом, осуществляющим контроль в области охраны окружающей среды, с которым экопаспорт должен быть согласован. По регламенту согласующей организации, сроки согласования, как правило, составляют не более одного месяца. В дальнейшем согласованный документ действует на предприятии в течении пяти лет, после чего обновляется и согласуется повторно.

За отсутствие экопаспорта предприятие не может быть привлечено к административной ответственности, так как разрабатывается он только желанию руководителя предприятия и не имеет, как говорилось ранее, законодательных требований к разработке.

Какие меры необходимо принять образовательной организации для соблюдения требований законодательства по отходам?

Для урегулирования правовых отношений в сфере обращения с отходами детским образовательным учреждениям предварительно необходимо провести инвентаризацию всех образующихся отходов. В дальнейшем инвентаризация понадобится для оформления всех видов экологической документации, касающихся деятельности организации, связанной с отходами.

После выявления в процессе инвентаризации всех наименований имеющихся в организации отходов для каждого из них требуется присвоение определенного класса опасности. Это делается согласно ФККО, утвержденного приказом Росприроднадзора №445 от 18.07.2014 г.  Критерии, по которым отходы относят к тому или иному классу определены в приказе Минприроды №536 от 04.12.2014 г.

Обязательной процедурой является подтверждение класса опасности, что производится посредством проведения химического анализа состава отхода или методом биотестирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Обязательное

СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Таблица 17

Группа транспортных
средств

Количество, шт.

Средний годовой
пробег на единицу транспорта, км/год

Общий пробег, млн.
км/год

Коэффициенты
влияния* среднего возраста парка и технического состояния

Удельные выбросы,
г/км

Годовой выброс,
т/год

СО

x

Углеводороды СН

Пары топлива**

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Грузовые и специальные машины с
двигателями:

бензиновыми

дизельными

газобаллонными

Автобусы с двигателями:

бензиновыми

дизельными

газобаллонными

Легковые служебные и
специальные

Другие

________

*
Заполняется автотранспортными цехами и предприятиями

**
Рекомендуемое.

Нормативные документы по экологии на предприятии

При разработке документов по экологии учитывается специфика организации, в статье мы постараемся дать наиболее полный список экологических документов, необходимых на предприятии.

Приказы о назначении ответственного:

  • за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
  • за организацию и осуществление производственного экологического контроля;
  • за эксплуатацию газоочистных установок — ГОУ, ведение паспорта ГОУ. При наличии газоочистных установок разрабатывается инструкция по их эксплуатации, а также документация, которая обеспечивает соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования по очистке воздуха.

Планы. Программы:

  • программа производственного экологического контроля — разрабатывается экологом предприятия или специализированной организацией;
  • программа повышения экологической эффективности;
  • план мероприятий, направленных на охрану окружающей среды;
  • программа проведения техобслуживания, осмотров, проверки показателей и планового ремонта ГОУ;
  • план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеоусловий;
  • программа создания системы автоматического контроля выбросов/сбросов загрязняющих веществ.

Журналы учета:

  • стационарных источников выбросов вредных веществ в воздух и их характеристик;
  • выполнения мероприятий по защите атмосферного воздуха;
  • работы газоочистных и пылеулавливающих установок;
  • водопотребления;
  • водоотведения;
  • качества сбрасываемых сточных вод;
  • принятых отходов;
  • переданных отходов;
  • учета в области обращения с отходами.

Журналы относятся к первичной учетной документации.

Отчеты:

  • о выбросах вредных веществ в атмосферу;
  • об образовании опасных отходов, их использовании, обезвреживании, размещении;
  • о выполнении нормативов утилизации;
  • об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля;
  • по форме федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух);
  • по форме 2-ТП (водхоз);
  • по форме 2-ТП (отходы);
  • по форме 2-ТП (рекультивация);
  • по форме 4-ОС;
  • по форме 4-ЛС;
  • по форме 18-КС;
  • о реализации плана мероприятий по охране окружающей среды;
  • о реализации программы экологической эффективности;
  • сведения, которые получены в результате учета: объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, объема сброса сточных и (или) дренажных вод, качества сточных и (или) дренажных вод.

Декларации. Расчеты:

  • о плате за негативное воздействие на окружающую среду (внесение платы за загрязнение окружающей среды предусмотрено Федеральными законами № 7-ФЗ, 89-ФЗ, 96-ФЗ);
  • о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров;
  • о воздействии на окружающую среду;
  • расчет экологического сбора.

Паспорта:

  • отходов;
  • ГОУ.

В документах по экологии для предприятий 3 категории должны быть расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов только для высокотоксичных веществ, а также для веществ, которые обладают канцерогенными, мутагенными свойствами. Для отходов, которые образуются на объектах 3 категории, нормативы в обязательном порядке не рассчитываются.

Документы по экологической безопасности на предприятии также включают разрешение на пользование природными объектами (например, водным объектом для сброса сточных/дренажных вод), на выброс вредных веществ в атмосферу, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов санитарным правилам. При пользовании водными объектами обязательно составляется Схема размещения мест сброса сточных и (или) дренажных вод, которая согласовывается с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов и органами санитарно-эпидемиологической службы.

Как оформляются паспорта отходов?

Алгоритм паспортизации зависит от того, намерены предприниматель или юр. лицо решать вопрос самостоятельно или собираются получить паспорт с помощью компании, оказывающей такие услуги.

В первом случае схема действий такая:

  1. Анализируются свойства и состав производимого мусора.
  2. На основании ФККО и Приказов Минприроды № 536 и 541 утилю присваивают класс опасности.
  3. Оформляется паспорт.
  4. Заверенная копия документа направляется в территориальную службу природопользования.

Если на предприятии появляется новый отход, ещё до паспортизации его нужно внести в Классификатор отходов. На процедуру отводится 3 месяца с момента образования мусора.

Лабораторные экспертизы делаются лицензированными лабораториями, принимающими у физических и юридических лиц пробы мусора на анализ.

Составление сметы

Первое, что следует определить, — затраты, на услуги организации, которая разрабатывает и выдает паспорт.

Общая стоимость состоит из 2-х частей:

  • траты на исследования;
  • непосредственно оформление.

Исследование в 2020 году будет стоить от 2 000.00 рублей. Цена зависит от региона и характеристик утиля. Примерно столько же будет стоить и процедура оформления, включающая:

  • сбор информации о мусоре;
  • расчёты, позволяющие причислить утиль к определённому классу;
  • заполнение бланка;
  • обращение в Росприроднадзор.

Какие сведения и документацию нужно предоставить?

Для того чтобы компания могла составить паспорт, необходимо предоставить её специалистам следующее:

  • перечень отходов;
  • индекс и адрес площадки образования мусора;
  • индекс и адрес юридического лица или ИП (юридический);
  • адрес фактического местонахождения заявителя;
  • ИНН;
  • должность и ФИО директора предприятия;
  • название компании (полностью и сокращённо);
  • телефоны, е-майл, факс;
  • ОКПО;
  • ОКВЭД;
  • ОГРН;
  • ОКАТМО.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Обязательное

ХАРАКТЕРИСТИКА
ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОДООТВЕРДЕНИЯ

Таблица 10

Количество
воды, забранной из водных объектов (водопроводных систем
других предприятий), использованной и переданной другим организациям*
(заполняют по форме статотчетности 2-ТП)

№№ пп

Наименование водных
объектов (водопроводных систем др. предприятий, способ измерения расхода
воды, тип водомера)

Год, утвержденный
лимит забора воды

Получено воды, тыс.
м3/год

Использовано воды,
тыс. м3/год

Использовано воды,
тыс. м3/год

Потери при транспортировании

По плану

Фактически

в том числе на
нужды

в том числе на
нужды

технологические

вспомогательные

Хозяйственно-питьевые

Передано другим
организациям

всего

питьевого качества

всего

питьевого качества

Без использования

После использования

Всего

Питьевого качества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

_________

* Прилагают схему водопотребления и водоотведения по производствам:
указывают наличие и техническую характеристику рыбозащитных устройств на
водозаборах.

Таблица 11

Характеристика источников сточных вод

Наименование
источника сточных вод, № выпуска, режим сброса, контрольно-измерительные приборы,
перечень показателей состава и свойств сточной воды

Код

Фактическая
концентрация, мг/дм3

Фактический сброс

Лимит сброса

Утвержденный пдс, г/ч

Превышение сброса
усл. т/год

средняя

максимальная

г/ч

усл. т/год

г/ч

усл. т/год

1

2

3

4

5

6*

7

8*

9

10

Средний утвержденный расход
сточных вод, тыс. м3/ч

Максимальный утвержденный
расход сточных вод, м3/с

Показатели состава и свойств
сточной воды:

1) БПК полн.

2) ХПК

3) водородный показатель -рН

4) взвешенные вещества

5) температура t, °С

6) токсичность

7) специфические нормированные
примеси**

__________

*
Заполняют для расчета платежей.

** Перечень нормированных веществ устанавливают, исходя из
специфических особенностей производства.

Таблица 12

Характеристика очистных сооружений*

Годы

Наименование
очистного сооружения и метод очистки

Пропускная способность,
м3/год

Эффективность
очистки

проектная

фактическая

Ингредиент

Средняя
концентрация (по проекту)

Средняя
концентрация (фактическая)

Наименование

Код

поступило, мг/л

сброшено, мг/л

поступило, мг/л

сброшено, мг/л

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

________

* Прилагают технологические схемы очистки сточных вод.

Таблица 13

Характеристика водооборотных систем (ВОС)

№ ВОС повторной
системы

Наименование
обслуживаемых производств, цехов

Водооборотные системы

Повторные системы

Расход тыс. м3/год

Подпитка

Тип охл. систем

Характеристика
подготовки воды

Использование воды

Расход, тыс. м3/год

Примечание

Проектируемый

Фактический

расход подпитки,
тыс. м3/год

% подпитки

Первичное
использование (в каком цехе, для какой цели)

Вторичное
использование (в каком цехе, для какой пели)

по проекту

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector