Самодельные решения для освещения в студии

Содержание:

Как сделать фотостудию дома: бюджетный вариант

Портреты, сделанные в профессиональной студии, выглядят круто, но их также можно повторить и в домашних условиях. Итак, вы определились, что фотостудия дома действительно вам нужна. Как же собрать бюджетный вариант и что для этого понадобится?

Как минимум две стойки для вспышек, а лучше три или четыре. Конечно же, вспышки, зонты, софтбокс, отражатель и синхронизаторы.

Давайте рассмотрим мой любимый вариант с тремя стойками и вспышками. Первые две стойки можно взять самые простые, например Arsenal-2000. Их высота два метра и этого вполне достаточно для использования с зонтами на отражение.

Третью стойку лучше взять помощнее и повыше, для того чтобы можно было сделать небольшой журавль. Для этого понадобится докупить специальную муфту и небольшую штангу.

Какое нужно оборудование для открытия фотостудии?

Если решать, как открыть фотостудию, то невозможно обойти вопрос самого оборудования. Вот его приблизительный перечень:

1 Источники света ( от 4-х шт).
2 Шторы.
3 Зонты на просвет и отражение.
4 Насадочные установки на рефлекторы.
5 Синхронизаторы.
6 Крепежные установки.
7 Стойки, цапли, штативы.

Кроме этого понадобится компьютер и мебель для гримерной комнаты и уголка ожидания. Если того требует дизайн интерьера, то некоторую мебель нужно купить для съемки. Санузел лучше оборудовать душевой кабинкой. Модели на фотосессии боди-арта, например, в такой студии будут чувствовать себя комфортно.

Как создать красивый блик в глазах модели?

Блик в глазах – результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.

Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.

Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».

Открываем фотостудию с нуля

Прежде всего, нужно разобраться, чем же такое заведение отличается от фотосалона. Разница действительно есть. В фотостудии можно сделать креативные, художественные снимки, менять образы, декорации. Идеи здесь рождаются в творческой остановке. Кроме этого, фотограф не только снимает людей и объекты, он еще может сделать их компьютерную обработку. В фотосалоне выбор услуг намного скромнее. Там клиентам редко предлагают выездные фотосессии, оформление альбомов или книг, хотя это может сделать своими руками любой творческий человек. Фотостудия же, предлагает клиентам весь спектр услуг, творческий подход и всегда высокое качество.

Искусство фотографии развивается сегодня высокими темпами. Прежде всего, это связано с появлением новой техники, а, значит, новых возможностей. Оборудование всегда выбирается только профессиональное. Кроме техники в студии должно быть несколько вариантов интерьеров. Идеи по его обустройству должны быть свежими и эксклюзивными. Творческие люди могут сделать его своими руками. Вариантов декораций может быть несколько. Обычно их изготавливают под общепринятые праздники. Часто люди не могут заплатить за полноценную аренду помещения. Для того, чтобы привлечь клиентов, проводятся акции и массовые тематические фотосессии. Например, можно пригласить несколько пар для снимков на День влюбленных, устроить костюмированную съемку на Ивана Купала и прочее.

Вот некоторые виды услуг, которые нужно предлагать клиентам:

1 Создание портфолио ( модельная и портретная съемка).
2 Фотографии на документы.
3 Выездные фотосессии на торжественные мероприятия, детские праздники.
4 Коллективные фотографии.
5 Услуги рекламной и предметной фотосъемки.
6 Услуги по оформлению сувенирной продукции.
7 Фотомонтаж.

Кроме этого можно устраивать мастер-классы по обучению фотосъемке новичков. Обычно профессиональную студию может взять в аренду любой фотограф. Если оборудование в ней на должном уровне, то желающие будут всегда. Для снимков на документы обычно в помещении выделяют небольшую комнату.

Создаем фон: на что следует обратить внимание

Если у вас достаточно места, то приступайте к оборудованию студии. Начните с фона.

  • Подберите всё для его создания. Чтобы закрепить тканевый фон, лучше всего установить специальный телескопический держатель. Телескопические стойки для душа также хорошо подходят для этой цели.
  • Для создания фона вы можете использовать коробки, мебель и другие подходящие предметы: в зависимости от того, какой декор нужен на фото. В любом случае, все необходимое всегда должно быть под рукой.
  • Зеленый тканевый фон облегчает редактирование изображений на компьютере. Чтобы это работало идеально, следует выбрать ткань, которая не отражает свет. Также избегайте просвечивающих и тонких материалов.

Использование отражателей

При съёмке с естественным освещением свет, скорее всего, будет падать сверху. Из-за этого могут появиться глубокие тёмные тени. Небольшой отражатель поможет исправить это явление. Его нужно расположить перед предметом съёмки, но таким образом, чтобы он не попадал в кадр. Изменяя угол наклона можно добиться оптимального результата. Отражатель не обязательно покупать, хотя можно найти небольшой 12-дюймовый за нормальную цену. Самостоятельно отражатель делается из обычной пекарской фольги.

Также отражатель можно установить сзади. Это смягчит слишком жёсткие тени, скрывающие детали уходящих назад частей объекта. В качестве отражателя можно использовать белый картон. Его легко установить вертикально.

Вспышки

А теперь самое интересное – вспышки. Очень хорошо себя зарекомендовали вспышки Yongnuo YN-560 IV. Можно взять и третью версию. Отличается она только отсутствием функции управления ведомыми вспышками.

Вторую и первую версию брать не советую, поскольку там нет встроенного приемника сигнала от синхронизатора. В этом случае его придется докупать, а это лишние расходы. Да, вспышки китайские, но это качественный Китай, который проверен временем и опытом многих фотографов.

За стоимость одной фирменной вспышки от Nikon или Canon вы сможете взять несколько Янгов (так их зовут в народе) и, поверьте, на качестве ваших фото это никак не скажется.

Есть еще вариант со вспышками, работающими от розетки. Там у вас будет пилотный свет, но выйдет такой вариант дороже

Очень важно покупать весь набор от одной фирмы производителя. Иначе замучаетесь потом с правкой баланса белого от разных источников

В дешевом сегменте вспышки грешат отклонением от стандартов, но все это легко правится в настройках камеры или в графическом редакторе.

Добавьте драмы

Большинство «студийных» наборов для начинающих включают в себя зонт, отражающий свет. Это очень полезный аксессуар. Вы нередко будете видеть два зонта «на отражение», установленные по обе стороны от модели. Они создают мягкое, равномерно покрывающее и приятное освещение.

Однако, для создания снимка выше мы выбрали «энергичное» освещение, продуцирующее глубокие тени. Мы установили один источник с зонтом справа от модели и выше уровня её головы.

Близость источника к правой стороне лица означает, что на неё попадает наибольшая «порция» света, противоположная сторона лица менее освещена. Мы углубили тени, установив с левой стороны от модели пенопластовую панель, окрашенную в чёрный цвет.

С помощью инфографики из нашей серии шпаргалок для фотографа мы проиллюстрировали несколько простых световых схем, которые можно организовать в домашней студии. С помощью них вы сможете придать вашим снимкам различное настроение.

Игры с отражением

Большинство из нас не может позволить себе коллекцию всевозможных диффузоров и отражателей. Но, что если попробовать сделать элементы освещения вручную? В этой статье мы расскажем вам о некоторых интересных идеях создания самодельного оборудования, которое поможет сделать работу со вспышками и с фототехникой, в целом, более продуктивной.

1. Multi-Super-SB-Ring Light

Multi-Super-SB-Ring Light можно реализовать используя шесть вспышек Speedlight. Внешне такая установка выглядит довольно забавно, но на практике вы можете получить интересное, круговое освещение, такое же, как и при использовании круговой вспышки. Для корректной работы необходимо синхронизировать работу всех компонентов.

2. Кольцевая вспышка для бедных

Кольцевая вспышка собственного изготовления может оказаться очень кстати, в вашей работе в условиях низкой освещенности. Делается такое устройство из обычной пластмассовой бутылки. Кольцевая вспышка одевается на объектив таким образом, что бы пластмассовая пластина закрывала собой встроенную вспышку. С её помощью вы сожжете создавать удивительные световые эффекты. Кроме того, такое устройство поможет вам сэкономить несколько сотен долларов. Для того что бы сделать такое осветительное устройство у вас уйдет всего лишь 5 минут. Делая самодельные устройства для освещения, у вас есть возможность экспериментировать с формами и цветами.

3. Самодельный фотобокс

Все мы видели шикарные фотографии продуктов и ювелирных изделий, которые будто утопают в белом фоне. Такие снимки создаются в специальных фотобоксах для макро съемки. Стоить такой фотобокс может достаточно много, но сделать его можно и самостоятельно, без лишних затрат. На нашем сайте есть интересный материал, который поможет вам собственноручно сделать фотобокс.

4. Оригинальный отражатель

Конструкция такого отражателя очень проста, но его эффективность заслуживает того труда, который вы приложите к его созданию. К тому же, устройство может сделать полезность вашей вспышки гораздо выше. Отражатель дает возможность делать слишком яркий свет встроенной вспышки мягче. Для создания отражателя понадобиться плотный листик белой бумаги.

5. Отражатель в виде блюда

Существуют отражатели в форме блюда, которые позволяют создавать хорошо освещенные изображения и дают возможность экспериментировать со светом. Купить такой отражатель может позволить себе не каждый, а вот сделать его самостоятельно, вполне возможно. Для создания понадобится блестящее блюдце из фольги. Блюдо необходимо закрепить на внешней вспышке, а дальше просто фотографировать.

6. DIY Ghetto Flash Extender

Ранее, мы не слышали о таком устройстве, но можно предположить, что оно позволит красиво рассеивать свет и делать его мягче. Использовать такой диффузор можно не только с внешней вспышкой, но и с встроенной. Диффузор поможет использовать вспышку в качестве заполняющего освещения.

7. Софтбокс

Профессиональные фотографы используют специальные софтбоксы, которые существенно ослабляют интенсивность света вспышки, делая его мягче. Смастерить софтбокс вы сможете и своими руками. Для создания такого устройства понадобится плотный белый лист (шелк, если можно), липучка, ножницы, клей и шаблон, который вы сможете сделать сами, или найти в интернете.

8. Необычный дифузор

Для создания диффузора вам понадобится тонкая пластиковая пластина, которую так же можно вырезать из бутылки от молока или кефира. Технология изготовления простая и понятная, а вырезать шаблон сможет каждый.

9. Бюджетный вариант студийного освещения

Эта установка станет для вас настоящим спасением, во время студийной съемки. Создать такой «комплекс» осветительных приборов довольно просто, и, к счастью, не очень дорого. Общая стоимость системы освещения составит не более 75 $.

В систему входят диффузоры, прожекторы и отражатели. В этом примере элементы, сделаны вручную на столько, насколько это было возможно. Отражатели и диффузоры создавались из подручных средств.

В создании системы освещения вы сможете применить знания, полученные в предыдущих пунктах. Тут применяются отражатели, используемые для отражения света на автомобильных стеклах, а диффузоры сделаны из бумаги. Дороже всего, в данном случае, вам обойдутся прожекторы.

Для большинства фотографов актуален вопрос о том, как создать качественный студийный свет. Так как его часто не хватает из окна, а стационарные лампы не дают желаемого результата. Студийный свет можно сделать своими руками. Немаловажным фактором при этом остается простота и низкобюджетность.

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.


Фото: Галина Гордеева

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.


Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.


Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.


Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Как установить

При съёмке в студии, какой бы они ни была, главное правильно управлять светом и иметь возможность его изменять. Вы можете работать с каким угодно источником света. Данная форма министудии позволит получить хороший результат со вспышкой и с естественным освещением. Всё же, лучше всего использовать один направленный источник освещения.

Основной предмет съёмки освещён спереди. Так как боковые панели имеют чёрный цвет, то они будут очень хорошо регулировать отражения. Полоса света будет узкой и не заполнит объект со всех сторон. Это придаст объём. Также увеличится контраст.

Боковые панели можно разворачивать шире или сдвигать уже на своё усмотрение. Это позволит изменять получаемый эффект. Постоянно следите за фоном. Боковые панели не должны на него отбрасывать тень. Это будет сильно заметно на снимке и испортит его. Практически любая тень создаст неприятный градиент.

Учитывая то, что основной предмет маленький и он находится очень близко к фону, то у них будет одинаковая экспозиция в большинстве случаев. Пробуйте использовать фон разного цвета.

Особенно внимательно нужно строить композицию. Из-за того, что фон узкий, углы могут попадать в кадр. Этого не должно быть. 

Потренируйтесь

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

Узнайте больше: Фотографируем семью. 10 ошибок

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Определяемся с форматом фотостудии

Теперь немного о том, какие идеи могут быть для фотостудии. Одна из самых распространенных тем – это любовь. Декорации для свадебных фотосессий или историй любви могут быть самые разные: от Чикаго 30-х годов прошлого века, до милых ангелочков и облаков. Большинство аксессуаров можно изготовить своими руками. Если нет времени на это или способностей, то мастера хенд-мейд всегда предложат не только оригинальные вещи для оформления помещения, а и аксессуары для самой съемки: объемные буквы, картинки и прочее.

Некоторые фотографы для сокращения затрат оборудуют своими руками помещение для работы прямо у себя в доме. Если площадь ограничена, то максимум, что можно делать – это портретные фотографии и снимки на документы. Еще один вариант, как сделать фотостудию дома, это работать всегда на выезде, а дома в кабинете только дорабатывать свои шедевры.

Производственный план

Примерный перечень оснащения для фотосалона:

Наименование Ориентировочные цены, руб.
Профессиональные фотокамеры 200 000
Сменные объективы 80 000
Осветительное оборудование (в том числе стойки, софтбоксы, экспонометр, сотовая насадка, шторки, отражатели, рефлекторы и пр.) 130 000
Бумажные и тканевые фоны 40 000
Декор студии 70 000
Реквизит, костюмы 30 000
Мебель (зеркала, ширма, кресла, стулья, столы, диван, шкаф и т.п.) 80 000
Компьютер 40 000
Печатное оборудование 100 000
Wi-Fi роутер 3 000
Кассовый аппарат 17 000
Кондиционер 20 000
Прочее оборудование, инвентарь 10 000
Итого: 820 000

Для организации фотостудии планируется взять помещение в долгосрочную аренду. Это будет просторное помещение (70 кв. м) с высотой потолков три метра. Подавляющая площадь (40 кв. м.) будет оборудована под две студии, а оставшаяся часть будет разделена на зону ожидания клиентов, ресепшен и санузел.

В выборе помещения следует оперировать следующими критериями:

  • высокая проходимость;
  • расположение вблизи остановок общественного транспорта в центральной части города либо в спальном районе;
  • наличие таких коммуникаций, как электричество, водоснабжение, отопление, интернет;
  • удобные подъездные пути;
  • присутствие парковки;
  • высокие потолки;
  • площадь около 50-80 кв. м.

Расчёт плана продаж:

Параметры 1-3 месяц работы 4-9 месяц работы С 10 месяца работы
Среднее число клиентов в день 30 40 50
Среднее число клиентов в месяц (при режиме работы без выходных) 900 1 200 1 500
Средний чек, руб. 300 300 300
Объем продаж в месяц, руб. 270 000 360 000 450 000

Послесловие

Такая мини-студия не является качественным рабочим пространством, которое прослужит долгое время. Она нужна для того, чтобы быстро выполнить внезапно возникший заказ или просто потренироваться работать со светом. Для начинающих этот вариант будет идеальным, так как им не нужно будет вкладывать большое количество денег, но они смогут опробовать различные техники съёмки и работы со светом, чтобы определиться с тем, в каком стиле работать далее и в какое оборудование вкладывать деньги.

Также портативная студия из подручных материалов очень лёгкая. Её можно взять с собой на природу или к заказчику, у котороего необходимо провести съёмку его товара, но в случае коммерческого использования позаботьтесь о том, чтобы ваша самодельная конструкция выглядела достойно и не испортила ваш авторитет как фотографа и серьёзного делового партнёра.

Питание и хранение

Чтобы ваша фотостудия была хорошо освещена, убедитесь, что у вас достаточно источников питания. Проверьте, сколько в помещении электрических розеток. Если они находятся слишком далеко от вашего рабочего места, советуем приобрести удлинители

При этом обратите внимание на достаточную длину их кабеля, а все провода разместите так, чтобы никто об них не спотыкался

Хранить вещи, которые не нужны постоянно, удобнее всего в прозрачных пластиковых ящиках. Так они будут лежать упорядочено, а вы всегда будете видеть, что внутри.

Поставьте стол — на него можно будет положить необходимое для текущей съемки оборудование. Кроме того, вам могут понадобиться полки и/или шкафы. Их наличие также поможет поддерживать порядок, к тому же дверцы защитят ваше фотооборудование от пыли и света.

  • Как работают гаджеты-геометки: разбираемся на примере Galaxy SmartTag
  • Чистим кондиционер своими руками: практические советы

Подготовьте оборудование к творчеству

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.

Узнайте больше: Обустраиваем домашнюю студию: оборудование, настройка, съёмка.

Описание компании и отрасли

Услуги интерьерной фотостудии относятся к рынку фотоуслуг. В силу специфичности бизнеса масштабные исследования рынка фотоуслуг, как правило, не проводятся. Рынок можно разделить на следующие направления:

  1. Интерьерная художественная фотосъемка
  2. Уличная художественная фотосъемка
  3. Документальная съемка мероприятий

Сама по себе интерьерная фотосъемка – продукт, известный рынку и потребителю. Она имеет достаточно длительную историю, которая начинается в различных фотоателье СССР. По этой причине потребитель адекватно и с готовностью воспринимает предложение услуг подобного рода.

Несмотря на то, что количество семей, в которых есть собственный фотоаппарат, постоянно растет, к услугам профессиональных фотографов и фотостудий обращается все большее количество людей. Это связано с тем, что население понимает разницу между профессиональной и любительской съемкой, даже при наличии у любителя хорошей фотоаппаратуры.

Конкурентное преимущество интерьерной фотостудии по отношению к так называемым уличным фотографам (обслуживающим выездные мероприятия) заключается именно в наличии уникальных интерьеров, благодаря которым можно создать неповторимую атмосферу.

Конкуренция в отрасли, по мнению экспертов и участников рынка, осуществляется по большей части за счет использования более качественного оборудования и более узкой специализации в определенной сфере. До недавнего времени во многих крупных городах России практически не было профессиональных фотостудий. Вместо них предлагались услуги полудомашних студий.

За последние годы в Самаре ежегодно открывалось в среднем 5-6 фотостудий, при этом, примерно такое количество закрывалось. На первом этапе развития данного вида бизнеса считалось достаточным использовать дешевое китайское оборудование и детали интерьера. Даже при этом услуги фотостудий пользовались спросом на фоне отсутствия более качественного предложения. Каждая новая волна повышает качество оказываемых услуг.

Большинство фотостудий на сегодняшний день также остаются либо полудомашними, либо полупрофессиональными – при модельных или рекламных агентствах. Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентная среда все еще остается незаполненной и предоставляет возможности роста начинающему бизнесу.

Проект предполагает организацию фотостудии в арендованном помещении площадью 120 м2, имеющем четыре раздельных помещения: два непосредственно для съемки, на территории которых располагаются четыре съемочных площадки, помещение для хранения инвентаря и реквизита, а также офис, в котором располагается техника для обработки и печати фотографий.

Инициатор проекта не имеет профессиональных навыков художественной фотографии. По этой причине необходим наём квалифицированного фотографа. В дальнейшем, при успешном развитии проекта, возможно расширение штата за счет второго фотографа.

Не менее 90% рабочего времени занимает работа в фотостудии, на оставшееся время могут приходиться выездные съемки. Обработка фотографии осуществляется дизайнером; к процессу, по возможности, также подключается фотограф.

Фототехника имеет для проекта определяющее значение, поэтому предполагается использование исключительно высококачественных фотоаппаратов и осветительных приборов. По мнению экспертов, китайская техника отличается нестабильным качеством, поэтому рекомендуется использование оборудования европейских или японских производителей.

Уникальность проекта заключается в оборудовании основных тематических съемочных площадок по следующим тематикам:

  • «Подиум» — для девушек и женщин
  • «Деревенский домик» — для семейной съемки
  • «Детская площадка» — для детской и семейной съемки
  • «Викторианская эпоха» — для семейной съемки, для одиночной съемки мужчин и женщин

Также возможны съемки и оформление интерьера на сезонную тематику: Новый год с Дедом Морозом, 1 сентября «Идем в школу», 8 марта «Праздник весны» и т.д.

Предметы интерьера приобретаются в местных магазинах мебели и строительных материалов и декорируются в авторском стиле одним из лучших интерьерных дизайнеров г. Самары.

Таблица 2. Инвестиционные затраты

Наименование

Сумма, руб.

Косметический ремонт помещения

45 000

Профессиональный фотоаппарат

120 000

Светотехническое оборудование

180 000

Детали интерьера

150 000

Веб-сайт

75 000

Стартовая рекламная кампания

70 000

Оборотные средства

108 000

Итого:

748 000

Собственные средства:

500 000

Требуемые заемные средства:

248 000

Ставка:

18 %

Срок, мес.:

24

Синхронизаторы

К вспышкам обязательно нужны синхронизаторы. Если вы остановили свой выбор на Yongnuo третьей и четвертой версии, тогда вам понадобится только один передающий синхронизатор Yongnuo RF 603 C, который устанавливается на горячий башмак камеры.

Данный девайс совместим с фотокамерами Canon и Nikon. Варианты с TTL мы не рассматриваем, поскольку это в условиях домашней студии абсолютно не нужно и выйдет намного дороже.

К этому набору понадобятся два зонта на отражение или на просвет. Лучше на отражение, тогда пучек света будет более контролируемый. Устанавливаются они на стойки, которые два метра высотой.

Есть несколько видов этого светового модификатора. Не имеет значения, будет ли это изибокс или софтбокс зонтичного типа. Главное чтобы он был легкий и журавль его выдерживал.

Отражатель не обязателен, но с ним будет лучше. Этот девайс стоит не дорого, но откроет вам гораздо больше возможностей в работе со светом. Плюс вам еще понадобятся крепления для вспышек, аккумуляторы и зарядное к ним.

Фон для студии

Фон можно выбрать бумажный или из ткани. Бумажный лучше заказать на AliExpress. Там же продаются и крепления для установки на стену. Но это уже основательный вариант. Если необходимо выезжать на съемки с этой студией, то лучше взять так называемые ворота. Это две стойки с перекладиной, на которую можно цеплять фон.

Будьте осторожны с тканевыми фонами и обратите внимание, чтобы текстура ткани не просматривалась на снимках. Если перед тем как сделать фотостудию дома, провести один вечер на профильных сайтах и детально просчитать  все расходы, то вполне можно уложиться в 400-500 долларов

А это всего лишь цена одного объектива.

Советы для создания оригинальных портретов

Изучайте

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей

Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Растопите лёд

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Об улыбке

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.

Снимаем!

Устанавливаем штатив

Поместите камеру на штатив. Убедитесь, что он устойчив и все звенья — коленца, голова — прочно зафиксированы

Это важно, потому что вы собираетесь работать с долгими выдержками, достигающими нескольких секунд. В это время камера не должна шевелиться, иначе снимок будет смазанным.

Выставляем фокусное расстояние

Теперь нужно выбрать фокусное расстояние. Для предметной съёмки короткие фокусные расстояния широкоугольных объективов не подходят, поскольку дают искажения. Избыточно длинный фокус может дать ненужное размытие. Если у вас нет большого парка фототехники, то мы рекомендуем воспользоваться обычным объективом на 18–55 мм, который, скорее всего, шел в комплекте с камерой. Повернув кольцо объектива, выставите максимальный зум. Также можно воспользоваться портретным объективом с фокусным расстоянием 50–100 мм, в этом случае нужно снимать на его меньших значениях.

Если вы снимаете на телефон и встроенная камера оборудована зумом — его нужно выставить на максимум. Если зума в телефоне нет, то придётся установить его подальше от предметного стола, чтобы нивелировать возможные искажения — лишние поля затем можно обрезать в редакторе.

Выставляем диафрагму

Самые важные настройки — настройки экспозиции: выдержка и диафрагма. Для начала переведите камеру в полуавтоматический режим съемки S или Av (зависит от типа камеры). Это режим приоритета диафрагмы — фотограф регулирует только размер отверстия в объективе, через который будет проходить свет. Выдержку же камера рассчитает сама. Поскольку задача — сделать объект максимально резким, то диафрагму нужно закрыть, выбрав в настройках значение 18 или 22.

Так как бытовые осветительные приборы дают достаточно слабый свет, выдержка может составить несколько секунд. Рекомендуем воспользоваться режимом автоспуска, чтобы после нажатия на кнопку успели утихнуть микровибрации камеры и на снимке не было смаза.

Исправляем ошибки камеры

После того как прозвучал второй щелчок затвора, снимок готов. Но поскольку условия съёмки нестандартные — поле фона слишком светлое, камера могла ошибиться в расчете экспозиции. Фон может быть слишком серым, а снимаемый предмет — слишком тёмным. Фотографию нужно проверить на экране камеры или компьютере.

Если объект действительно получился слишком тёмным, то можно попробовать его высветлить в графическом редакторе. Но мы рекомендуем исправлять такие дефекты сразу во время съёмки — результат будет более качественным. Для этого нужно использовать компенсацию экспозиции.

На телефонах то, насколько кадр будет тёмным или светлым, задаётся визуально прямо на экране или через приложения. Например, на айфоне достаточно подержать палец на экране в режиме съёмки и подвигать появившийся ползунок «солнышко».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector