Как продать игру в steam
Содержание:
- Возврат денег за игры Steam или дополнения
- Заработок на создании игры для ПК и телефонов
- Как устроены онлайн игры и как можно на них зарабатывать — вся правда!
- Как зарабатывать на продаже игр в стиме
- Вопрос 1: Можно ли спрогнозировать успех игры, отталкиваясь от ее качества?
- Дополнительные расширения
- Заработок на продаже игровых аккаунтов: способы
- Вопрос 7: Можно ли гарантировать успех игры до релиза, не имея доступа к вишлистам пользователей?
- Подарок или нет?
- Какое должно быть описание товара на Ebay
- Полезные сайты для заработка на продаже аккаунтов
- Как продать игру в стиме
- Маркетинг игрового проекта
Возврат денег за игры Steam или дополнения
Сервис Steam, как известно многим людям, лояльно относится к своим пользователям. Ситуация обстоит таким образом, что при любых раскладах пользователь данного сервиса не остается в дураках.
Можно привести в пример сервис Origin, на котором имеются игры от компании EA. В данном случае практически все свежие игры здесь имеют завышенный ценник. Более того, если возникли какие-то проблемы, то вернуть деньги за покупку будет практически невозможно.
При использовании сервиса Steam становится понятно, что здесь все сделано для людей. К примеру, здесь имеется гибкая настройка загрузок игр, система приобретений тех или иных продуктов для друзей. Также есть торговая площадка, где можно приобрести много интересных внутриигровых предметов
Нужно обращать внимание также и на то, что один из основных моментов сервиса – это ценовая политика. Компания-создатель сервиса практически заставляет разработчиков предоставлять игры по низким ценам
Это происходит не так часто, однако практически каждый день существуют какие-то скидки, причем, речь идет о стоящих играх.
Конечно же, попросту необходимой функцией для игрока является возврат средств за игру. Наверняка у многих возникали ситуации, при которых та или иная игра запускалась с определенными трудностями, либо вовсе не стартовала. Такие ситуации удручают игроков, особенно в том случае, если нет возможности вернуть за игру деньги. В Steam это сделать крайне просто. Однако существуют определенные условия, при которых можно вернуть деньги:
Прошло не более 14 дней после покупки. Очевидно, что разработчики не будут себе в убыток создавать игры, если пользователь смог бы просто приобрести игру, и через пару недель вернуть за неё деньги. Такое ограничение является более чем разумным. За это время можно с легкостью установить, имеются ли проблемы в игре, и соответствует ли она ожиданиям
Стоит обратить внимание на то, что в случае с предварительным заказом игры, ограничение, связанное с днями, в течение которых можно вернуть деньги, не действует. Когда произошел релиз игры – отсчет начинается
Игровое время. Опять же, в сервисе созданы все ограничения, которые не позволят игроку насладиться той или иной игрой безвозмездно. Соответственно, если пользователь приобрел игру и наслаждался геймплеем дольше двух часов, то вернуть назад свои средства уже не получится. Стоит отметить тот факт, что данное ограничение касается практически всех разработок, поэтому если игра в чем-то не удовлетворяет, следует сразу же делать запрос на возврат денег, иначе может быть слишком поздно. Исключения
Важно обратить внимание на тот факт, что на сегодняшний день сервис Steam может вносить некоторые изменения в политику, связанную с возвратом средств. Отличным примером является игра No Man’s Sky
Она недавно вышла на свет, и миллионы фанатов по всему миру ждали данный релиз. К сожалению, для большинства поклонников этой вселенной игра оказалась далеко не самой качественной. Администрация сервиса Steam приняла решение о том, что лучше пойти навстречу пользователям и предоставить им возможность вернуть средства за игру в любое время. Таким образом, если речь идет о покупке этой игры, то вернуть за неё средства можно практически в любое время. Злоупотреблять этой возможностью не стоит, так как определенные ограничения, связанные со временем игрового процесса, здесь однозначно имеются.
Заработок на создании игры для ПК и телефонов
Я думаю почти каждый из тех кто играл в игры, хотел создать свою собственную игру. Сейчас такая возможность есть у каждого. Благодаря движкам по созданию игр, вы можете создать игру бесплатно. Но что бы игра вышла шедевром, без навыков программирования, идеи и планирования не как.
Методы зарабатывать
- Создать и продать игру
- Выполнять заказы разработчиков игр
- На покупке товаров в внутри-игровом магазине самой игры
- На платных подписках
Платформы для создания игр
- Unity – этот движок позволяет создавать игры для различных платформ и жанров. Можно создавать 3d, 2d, vr игры и игры на телефон.
- Unreal Engine – практически аналогичен предыдущему.
Платформы где можно брать заказы и продавать игры
- Кворк – эта биржа услуг в интернете, на ней вы сможете как найти разработчиков для игры, так и стать разработчиком и выполнять заказы.
- Воркзила – ты получишь 100 руб. бонусом если введешь этот промокод 4566594 в мобильном приложении. А если тебе нужно будет разместить заказ, то введи этот промокод fp4566594, который даст тебе, бонус в 100 руб., ромокод можно ввести на этой странице: WorkzillaBonus
Ещё можно купить игру, доработать её, заниматься её развитием и в дальнейшем начать получать прибыль.
Как устроены онлайн игры и как можно на них зарабатывать — вся правда!
как устроены онлайн игрыкакие есть варианты заработка
Итак, первое, что нужно понять, что на деле практически все онлайн игры — это инвестиционные хайпы (финансовые пирамиды), которые живут только за счет того, что участники вкладывают в них свои деньги.
Поэтому несмотря на высокую доходность онлайн игр, возникают и высокие риски! Онлайн игры не могут гарантировать выплаты денег пользователям, даже если в игре есть резервный фонд. Многие игры не скрывают, что они — хайпы и открыто пишут об этом на своих сайтах.
Следующее, что нужно знать, что есть 2 вида онлайн игр с выводом денег:
- игры с платежными баллами («живут» 2-5 лет и более),
- игры без платежных баллов («живут» обычно от нескольких месяцев до 1 года).
Теперь о каждом из них поподробнее.
1.1 Игры с платежными баллами
Во многих играх кроме основной валюты, которую можно обменивать на реальные деньги, есть еще дополнительная — платежные баллы.
Платежные баллы (Кеш Поинты/Cash Points) — это специальная валюта в играх, которая ограничивает возможность выводить деньги из игры, т.е. без нее вы не сможете вывести заработанные деньги в игре. Она может иметь разные названия в разных играх, но суть остается той же!
Платежные баллы с одной стороны позволяют пользователям выводить деньги из игры, т.е. являются своего рода ограничителем, а с другой — делают игру более надежной и стабильной в плане денежных выплат.
Но какие способы есть заработка на играх с платежными баллами? Вот пример, как устроены игры с платежными баллами.
Таким образом, в играх с платежными баллами можно зарабатывать деньги только привлекая рефералов по партнерской программе (при этом самому можно совершенно не вкладывать ни копейки).
В таких играх в сравнении с играми без баллов — одно преимущество: они могут стабильно существовать годами и выплачивать деньги, но с ограничениями по платежным баллам. Думаю теперь понятно, что на таких играх зарабатывают только те, кто приводит рефералов (ну и разумеется сами разработчики игр).
1.2 Игры без платежных баллов
Казалась бы отлично, однако и здесь есть серьезный минус — они обычно «живут» очень непродолжительное время, после чего создатели игры вводят все те же платежные баллы для ограничения выплат или вовсе перестают выплачивать деньги участникам (т.е. игра превращается в скам).
Поэтому, если вы хотите зарабатывать на онлайн играх без платежных баллов, то нужно выбирать перспективные (наиболее качественные) игры и вкладывать в них деньги в момент, когда они только появились и начинают раскручиваться. Это позволит вам уменьшить риски.
Вот еще пара ценных советов:
- Так же не стоит вкладывать все деньги в одну игру, лучше распределить сумму минимум на 5 игр!
- И выводите деньги как можно чаще. Задача №1 — это как можно быстрее окупить вложенные деньги.
Что касается бесплатных бонусов, на которые обычно можно развиваться в игре, то с помощью них реально заработать лишь очень небольшие суммы — поэтому в них особого смысла и нет.
Итак, на онлайн играх возможно зарабатывать в 2-х случаях:
- вкладывать деньги в новые игры без платежных баллов,
- привлекать рефералов по партнерке.
Многие же люди, которые часто не разобрались «по каким правилам» функционируют подобные финансовые пирамиды, в большинстве своем просто выбрасывают свои деньги на ветер!
Поэтому не смотря на то, что на играх реально зарабатывать я далеко не их сторонник (и вам не рекомендую на них пробывать зарабатывать), ведь есть гораздо лучшие и гарантированные способы заработка в интернете и без вложений! Ваш же выбор всегда остается за вами.
Для тех кому интересно, некоторые из наиболее простых и популярных вариантов заработка я также приведу их в данной статье!
Как зарабатывать на продаже игр в стиме
В Steam есть приятная фишка — возможность дарить друг другу игры. Оказывается, на этом тоже можно неплохо заработать. Дело в том, что цены на большинство игр в разных регионах и странах отличаются. В частности, из-за большого количества пиратства на территории России некоторым разработчикам пришлось снизить стоимость приложений, чтобы хоть как-то увеличить продажи.
Как вы уже догадались, для заработка этим способ нужно найти покупателя из другого региона, и продать ему игру, которая у вас стоит дешевле. Вы покупаете ее и дарите заказчику, а он платит вам вне стима. Покупателей можно найти на форумах и соцсетях или через доски обьявлений. Предложите выгодную для обеих сторон цену, и заказчик не даст себя ждать!
Обращайте внимание на ограничения для покупки подарочных игр: между некоторыми странами такая сделка невозможна.
Вопрос 1: Можно ли спрогнозировать успех игры, отталкиваясь от ее качества?
Качество — понятие субъективное. В Steam самым объективным показателем качества игры, очевидно, является процент положительных обзоров на нее.
Я исключил из исследования все игры, у которых за первый месяц не набралось хотя бы 20 отзывов. В результате моя выборка сократилась до 56 проектов.
На основе данных об этих играх я рассчитал зависимость между оценками игр и числом обзоров за первые три месяца продаж с помощью коэффициента корреляции Пирсона*. Он составил -0,2.
* Этот коэффициент применяется для исследования взаимосвязи двух переменных. Величина коэффициента корреляции варьируется от -1 до 1. С помощью коэффициента корреляции Пирсона можно определить только силу линейной взаимосвязи между переменными.
В целом 0,2 — не важно, плюс или минус, — указывает на не слишком сильную взаимосвязь двух факторов. Важнее всего, что корреляция Пирсона может быть неточной из-за «выбросов» — игр, чьи результаты сильно выделяются по сравнению с остальными
Из-за них расхождения корреляции могут быть колоссальными
Важнее всего, что корреляция Пирсона может быть неточной из-за «выбросов» — игр, чьи результаты сильно выделяются по сравнению с остальными. Из-за них расхождения корреляции могут быть колоссальными.
Возьмем, к примеру, Artifact от Valve. Та получила самое большое число отзывов за первые три месяца — и при этом одну из самых низких оценок (53% на тот момент). Удаление этой игры из выборки сделало среднюю корреляцию показателя в таблице почти нулевой.
Схожий результат дает подсчет коэффициента ранговой корреляции по Спирмену, который сводит к минимуму влияние огромных выбросов.
Вывод: если и есть взаимосвязь между качеством игры (измеряемой в проценте положительных обзоров на Steam) и ее продажами в первом квартале (измеряются подсчетом общего числа обзоров), мое исследование не дает ее обнаружить.
Artifact
Дополнительные расширения
В сети можно найти массу сайтов, предлагающих посреднические услуги – вы выкладываете ссылку с предметами, которые хотите продать, на обмен в профиле, ваше объявление размещается на площадке, остается только ждать покупателей.
Но верить таким предложениям не советуем – лучше воспользоваться проверенным расширением для продажи вещей в Стим. Мы рекомендуем Steam Inventory Helper, но вы можете использовать другие аналогичные сервисы.
Скачать плагин для браузера можно здесь.
А теперь пройдемся по настройкам!
- Заходим в меню плагина – кнопка появится под адресной строкой;
- В открывшемся окне ищем иконку «Инвентарь и настройки магазина»;
- Переходим к разделу «Общие» на панели слева;
- Открываем первую же вкладку «Инвентарь»;
- Активируем тумблер в строке «Выбрать все».
Вот и ответ на вопрос, как продать сразу много предметов в Steam! Теперь на странице инвентаря появится кнопка «Выбрать предметы/ выбрать все». Можно будет одновременно выделить массу вещей, которые отправятся на площадку в качестве лотов.
Вот так нажатием нескольких кнопок вы добились нужного результата и сэкономили массу времени!
Заработок на продаже игровых аккаунтов: способы
Есть сразу несколько способов, которые могут быть использованы для заработка на продаже аккаунтов. Чтобы понимать то, как это работает, нужно рассмотреть каждый из них.
Прокачка аккаунта и его дальнейшая продажа
Это самый интересный, но не слишком прибыльный способ заработка на аккаунтах в играх. Его суть в том, что пользователь должен будет создать новый аккаунт, прокачать ему звание, а потом продать желающему игроку. Такая схема будет работать в следующих играх:
- Counter-Strike: Global Offensive. Тут есть сразу два звания: соревновательный режим и напарники. Если получить Global Elite каждом из них, то стоимость аккаунта будет находиться на отметке 1000-1500 рублей и выше. Таких аккаунтов получится делать, как минимум, несколько в месяц.
- Dota 2. В этой игре есть MMR. От него зависит и ранг, который был получен. Если получить 6000 MMR, при том условии, что за победную игру дают 25 MMR, то аккаунт будет стоить 5000-8000 рублей. Хорошие вложения, не так ли?
- League of Legends. Тут, как и в случае с Dota 2, есть свои ранги. Правда тут нет числовой отметки. Аккаунты с высоким званиям могут быть проданы за пару тысяч рублей. При этом в League of Legends есть персонажи, которые будут доступны после достижения определенных уровней. За это также готовы переплатить.
- Fortnite. Это достаточно интересная королевская битва, где также есть ранги. Аккаунты с повышенным званием могут быть проданы за пару тысяч рублей и это не предел.
То есть, задача пользователя проста: он должен создавать новые аккаунты и продавать их с наценкой после достижения определенного уровня или звания. Для заработка на этом, к сожалению, нужно иметь хорошие игровые навыки. Для их получения придется потратить личное время.
Перепродажа игровых аккаунтов
Это еще один весьма действенный способ заработка. Нужно будет покупать аккаунт и продавать его с небольшой наценкой. Звучит достаточно просто, но на деле нужно будет учитывать множество нюансов:
- Украденные аккаунты. Достаточно часто те, кто продают аккаунты, украли их у обычных пользователей. В их покупке нет какого-либо смысла, ведь доступ к ним будет восстановлен хозяином, а деньги никто не вернет.
- Правильное определение цены. Для этого рекомендуется не обращаться к сторонним ресурсам, а проанализировать весь рынок и сделать свой вывод.
- Необходимость в начальном капитале. Он и будет использовать для покупки-продажи первых аккаунтов. Со временем, когда получится заработать на банальной перепродаже, вы можете увеличить стоимость аккаунтов.
Для покупки и реализации аккаунтов рекомендуется использовать сторонние ресурсы или тематические форумы. О них будет рассказано немного позже.
Продажа украденных аккаунтов
Это весьма действенный способ заработка на игровых аккаунтов. Речь о мошенничестве здесь не идет. Украденные аккаунты могут быть куплены у поставщиков, которые этим занимаются. В таком случае стоит учитывать:
- Быструю реализацию. Чтобы зарабатывать на таких аккаунтах, нужно продавать их настолько быстро, насколько это возможно. Иначе доступ к купленным учетным записям восстановят хозяева, и деньги будут потеряны.
- Низкую цену. Продавать украденные аккаунты придется в два-раза ниже по стоимости, чем те, которыми пользовались обычные игроки.
- Возможность потери личного Steam аккаунта. Если же у вас есть личный аккаунт в Steam, то перед началом такой деятельности рекомендуется его продать. Это связано с тем, что он будет заблокирован за мошенническую деятельность.
В целом, на продаже краденых аккаунтах получится заработать, но это самый рискованный способ из тех, что уже были предложены.
Вопрос 7: Можно ли гарантировать успех игры до релиза, не имея доступа к вишлистам пользователей?
Я собирал данные о каждой игре, зачастую даже до запланированной даты релиза, чтобы у меня была возможность спрогнозировать, сколько обзоров, по моему мнению, они могли бы получить за первую неделю. Я опирался на число подписчиков игры, хотя в случае с некоторыми играми пригодились бы и данные об активности аудитории на форуме Steam и в Twitter.
Корреляция между моими прогнозами и фактическими результатами достигла 0,96. Практически все мои прогнозы в таблице попали в точку (лишь в редких случаях они оказались далеки от реальных значений).
Мой опыт подсказывает, что умножение числа подписчиков на 0,1 в большинстве случаев дает приблизительное понимание того, сколько обзоров будет у игры по итогам первого квартала. Если на форуме, посвященном игре, на каждые сто подписчиков не приходится хотя бы один вопрос, то у этой игры слишком много «неорганических» пользователей, и прогноз нужно скорректировать.
Вывод: приблизительно оценить успех игры в первую неделю, используя данные о количестве пользователей, можно еще до релиза (за некоторыми исключениями). И также можно представить себе результаты первого квартала, учитывая большую взаимосвязь между продажами за первые семь дней и за три месяца.
11-11 Memories Retold
Подарок или нет?
Можно получить платные игры в Steam бесплатно. Каким образом? Путем дарения. Вам могут подарить ту или иную игрушку, после чего ее можно, скажем, продать. Ну или вы сами можете сделать другу «презент», который он в действительности купит у вас.
Так, если вы купите какой-нибудь «пак» на игру, рассчитанный на нескольких человек, то оставшиеся копии можно легко и просто «продать»-подарить. Для начала необходимо найти приятеля, который согласится на данный шаг. Кстати говоря, покупать «паки» лучше всего во время акций — там цены занижаются в 3-4 раза.
После того как вы найдете покупателя, вам стоит поговорить с ним о нюансах сделки. Например, каким образом он переведет вам деньги за вашу игру. Если это ваш реальный товарищ, то можно устроить личную встречу. В противном случае лучше всего воспользоваться пополнением вашего интернет-кошелька. Если такового нет — заведите его. Это дело нескольких минут.
Кроме того, следует помнить, что не стоит соглашаться на сделки, оплату которых предлагают денежным переводом. Здесь большой риск того, что вы так и не получите деньги за свою игру
Так что проявите особое внимание к способу оплаты
После того как вы обговорите все нюансы, можете передавать покупателю ключ от купленной вами игры. Если это ваш друг, перешлите ему подарок после получения оплаты. Если нет, то лучше добавить вашего «клиента» в список друзей. Теперь вы знаете, как продать игру в Steam.
Правда, для того чтобы заработать денег на Стиме, есть и более привлекательные способы заработка. Да еще и менее затратные. Например, продажа вещей для игр или перепродажа коллекционных карточек от разных игрушек.
Какое должно быть описание товара на Ebay
Немаловажным фактором для успешной торговли на Ebay — это правильное описание товара. Помимо указания его свойств начиная от жанра и года выпуска, напишите что игра действительно классная. Подкрепите описание железобетонными фактами из той же Википедии, например что игра распродалась многомиллионным тиражом, была игрой года, имеет множество наград и положительные оценки от именитых игровых журналов. А так же буквально в несколько предложений напишите душераздирающую историю о том, как вы купили эту игру себе в коллекцию, сдували пылинки, холили и лелеяли, но тут вдруг вам резко потребовались деньги на учебу и прочее, что в итоге сподвигло выставить игру на аукцион Ebay в надежде, что игра попадет в не менее заботливые добрые руки.
Если есть дефекты, то лучше указать их
Важно! Пишите честно о состоянии игры. Если Вы купили игру с Авито, и игра пришла к Вам со сколом или царапиной, то лучше укажите об этом в описании и приложите фотографию
Лучше пускай пользователи знают правду, если об этом не рассказать пользователю купившим у Вас игру он может разочароваться и подать жалобу в администрацию Ebay, что товар не надлежащего качества и не соответствовал описанию. За такие грехи Вас могут сразу заблокировать (навсегда) и придется заново создавать и прокачивать аккаунт на Ebay.
Поверьте, полные описания с причиной продажи вовлекают пользовательский интерес, что в итоге потенциальные покупатели сами начинают Вам писать расспрашивать про игру в деталях подогревая тем самым еще больший интерес к ней.
В данной ситуации, самое главное как можно оперативней всем отвечать. Не забывайте здороваться, максимально развернуто отвечать на вопросы, чтобы собеседник не задавал дополнительные уточняющие вопросы. Т.е. отвечайте так, чтобы максимально закрыть пользовательскую потребность. А когда у Вас купили товар, то после того как вы отправите его, напишите письмо в таком духе:
Подобная забота о клиентах очень положительно сказывается на Вашем рейтинге. Вы всегда будете получать 5 звезд и позитивные сопроводительные комментарии. Так же это добавляет лояльности к Вашей персоне, у вас могут появиться постоянные покупатели и даже друзья, которые будут к Вам тянуться за общением в обсуждении игр и которые так же могут рекомендовать Вас другим пользователям Ebay. Т.е. как Вы поняли — это весьма важный стратегический ход и залог успешной торговли.
Полезные сайты для заработка на продаже аккаунтов
Чтобы начать зарабатывать на этом направлении деятельности, настоятельно рекомендуется использовать следующие ресурсы:
- https://miped.ru/, https://youhack.xyz/ и https://lolz.guru/. Это примерно одинаковые тематические форумы, на которых получится продать краденый или личный аккаунт. Тут свобода рынка, поэтому создать тему может каждый!
- http://anylvl.ru/. Это узконаправленный сервис, который позволит продавать как Dota 2, так и CS:GO аккаунты. Он сам их покупает с целью дальнейшей перепродажи.
- https://funpay.ru/. Самый крупный сервис, где вы можете продавать аккаунты и игровые предметы.
Эти сайты и станут настоящим помощником для каждого, кто решил заняться продажей аккаунта.
Как продать игру в стиме
Опубликовано 31.05.2017 · Обновлено 17.04.2020
Чтобы продавать свои игры со своего аккаунта в стим, необходимо купить Greenlight Submission Fee.
Возврат средств за внутриигровые покупки
Средства за внутриигровые товары в играх Valve можно вернуть в течение сорока восьми часов после покупки, только если они не были безвозвратно израсходованы, изменены или перенесены. Другие разработчики также могут организовать возвраты подобного рода в своих играх. Если разработчик позволяет вернуть деньги за эти товары, Steam уведомит вас об этом при покупке. В остальных случаях, Steam не позволяет вернуть средства за внутриигровые покупки, совершенные в играх сторонних разработчиков.
Возврат средств за предзаказы
Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз.
Возврат средств, переведенных на кошелек Steam
Вы можете запросить возврат переведенных на кошелек Steam средств в течение четырнадцати дней после перевода, если средства были переведены через магазин Steam, и вы еще не воспользовались ими.
Устройства Steam
Вы можете запросить возврат средств за оборудование Steam и аксессуары к ним по любой причине в течение 30 дней после доставки. Вы должны отправить устройства Steam обратно в течение 14 дней после запроса на возврат, следуя предоставленным инструкциям. Если вы хотите узнать, как вернуть средства за оборудование Steam и аксессуары для него или отменить заказ.
Возврат средств за комплекты
Вы можете получить полный возврат средств за любой комплект, купленный в магазине Steam, но только если всё содержимое комплекта находится на вашем аккаунте и общее количество времени пользования товарами из комплекта не превышает двух часов. Если к комплекту прилагается внутриигровой предмет или дополнительный контент, средства за который вернуть нельзя, при оформлении покупки вы узнаете, можно ли будет вернуть средства за весь комплект.
Покупки в других магазинах
Valve не может предложить возврат средств за покупки, сделанные вне Steam (например, цифровые ключи или коды кошелька Steam, купленные в других магазинах).
Видеоконтент
Мы не можем предложить возврат средств за видео в Steam (например, полнометражные и короткометражные фильмы, сериалы, их эпизоды, а также обучающие видео) за исключением случаев, когда видео состоит в наборе с другим контентом, не являющимся видео, средства за который можно вернуть.
Возврат средств за подарки
Средства за неактивированные подарочные копии можно вернуть по обычным правилам (14 дней с момента покупки, не больше 2 часов в игре). Активированные копии можно вернуть по таким же условиям, но возврат должен запросить получатель. Средства, потраченные на подарок, вернутся тому, кто его приобрел.
Маркетинг игрового проекта
Не стоит быть слишком оптимистичным и надеяться на мгновенную славу и успех при выпуске игры. Чтобы получить действительно стоящий продукт, придется постараться, и не только на этапе разработки, но и на этапе продвижения, особенно если бюджет ограничен. Причина тому — перенасыщенность игрового рынка. Игроки стали прихотливыми и капризными, предложение на рынке очень большое — в App Store в месяц выходит 15 тысяч игр.
Вообще перед тем как начать заниматься играми, можно устроиться на работу к игровому издателю: издатель знает рынок, его подводные камни, аудиторию, какие-то детали, которые внешнему пользователю неизвестны. В такой компании можно понять, как работают механизмы и какие проекты издатель точно не возьмет. Даже устроившись на начальную позицию, за несколько месяцев вы узнаете об издательстве больше, чем если бы самостоятельно начали изучать эту сферу.
При подготовке проекта нужно думать как потребитель, пусть даже поначалу это будет сложно
Так что же нужно делать, чтобы продвигать большие проекты с небольшим бюджетом? В первую очередь, выбрать наиболее прибыльные составляющие проекта. Например, в продукт можно добавить «ростки» виртуальной реальности — всего через несколько лет на ней можно будет зарабатывать. Также стоит подумать и о киберспортивной составляющей: у киберспорта большое будущее.
У вас должна быть понятная и четкая команда — один вы точно ничего не сделаете. Идеально иметь минимум трех людей: руководителя проекта, который организует весь процесс и будет иметь видение проекта в целом, человека, который «работает руками» и может делать всё, и человека с задатками маркетолога. При подготовке проекта нужно думать как потребитель, пусть даже поначалу это будет сложно. Вы делаете игру в первую очередь для потребителя, поэтому свои пристрастия стоит отодвинуть в сторону.
Вам обязательно нужен набор информации о проекте, которым вы поделитесь с издателем. Для начала стоит как минимум написать план продвижения проекта. Затем нужно собрать основные материалы по проекту: картинки, аудиоматериалы, ролики, видео, гифки, coub’ы, веселые наборы стикеров — что угодно, что можно подхватить и распространить, максимально отразив все плюсы вашей игры.
Если вы еще не используете соцсети, чтобы рассказывать о своем продукте, то самое время сделать это. Обязательно высматривайте тех, кто благосклонно относится к вашему продукту и обсуждает его. Если вы правильно организуете систему поощрений, то эти люди станут частью продвижения вашего продукта, причем абсолютно бесплатно. Не игнорируйте и тех, кто плохо, но по делу отзывается о продукте. Если на этапе запуска вы хотите себя показать с лучшей стороны, будьте вежливыми абсолютно со всеми пользователями.
Также не забывайте посещать такие мероприятия, как DevGamm, где вы можете показать свою игру большой аудитории и найти издателя. Еще одно мероприятие, которое будет полезно начинающему разработчику — White Nights.
Трафик необходим для всех проектов, однако тут малыми суммами не обойтись. Сейчас одна установка в клиентские игры стоит около 300 рублей, в браузерные — 30-50 рублей, а покупать нужно хотя бы тысячу установок ежедневно. Так что будьте готовы отвести под трафик значительную часть бюджета.
Более подробный конспект лекции — на сайте Высшей школы бизнес-информатики.