Стивен кови «7 навыков высокоэффективных людей»

Травмы и смерть

В апреле 2012 года Кови, заядлый велосипедист, ехал на велосипеде в парке Рок-Каньон в Прово, Юта, когда он потерял контроль над своим байком и упал. На нем был шлем, но, по словам его дочери Кэтрин Сэджерс, шлем соскользнул, и его голова ударилась о тротуар. Кэтрин сказала, что Кови «слишком быстро спустился с холма и перевернулся на байке. Это было довольно большое гусиное яйцо на его макушке». Кови также получил сломанные ребра и частично разрушенное легкое.

Кови умер от осложнений в результате велосипедной аварии в Региональном медицинском центре Восточного Айдахо в г. Айдахо-Фолс, Айдахо16 июля 2012 года в возрасте 79 лет.

Навык №1: Быть проактивным

Проактивность предполагает то, что человек всегда обладает свободой выбора, а также сам ответственен за всё, что происходит в его жизни. Всё, что он делает, зависит только от него.

Многие люди думают, что их жизнь изменят какие-то волшебные события, или что кто-то другой сделает их счастливым. Но успех на стороне тех, кто занимается не разговорами, а решением проблем, ищет возможности, проявляет инициативу и всеми силами старается добиться своего.

Именно такой концепции должен придерживаться успешный человек. Проактивность – это изменение изнутри – наружу. Корни проблем находятся всегда внутри человека, и искать их он должен там же. Здесь и получается, что для изменения чего-то во внешнем мире, нужно инициировать перемены во внутреннем.

Карьера

Он был назначен помощником президента в Университете «Бригама Янга». Также, Стивен трудился на должности профессора управления бизнесом. Получил диплом доктора по специальности доктрины религиозного образования.

В 1970 году он написал книгу «Духовные корни человеческих отношений». В этой книге рассматриваются коренные причины проблем взаимоотношений и предоставляются духовные решения для читателей.

В 1982 году он выступил с книгой «Божественный центр». Книга была одним из его многочисленных преданных произведений, которые он написал для читателей Святых последних дней, христианской примитивистской церкви.

В 1984 году он отказался от своей преподавательской должности в Университете «Бригама Янга». Организовал учебную компанию под названием «Стивен Р. Кови и партнеры».

В 1987 году «Стивен Р. Кови и партнеры» был переименован в «Центр лидерства Covey». Эта компания была нацелена на предоставление инструментов обучения и повышения производительности, как организациям, так и отдельным лицам.

1 апреля 1989 года он придумал книгу «Принцип-ориентированное лидерство». Книга посвящена различным стратегиям как личной, так и профессиональной эффективности. Он также дал представление о том, как развивать людей и организации.

В 1989 году он опубликовал своего бестселлера «7 привычек высокоэффективных людей». Это был его самый известный бизнес и книга самопомощи, которая получила международное признание. Книга была продана тиражом более 25 миллионов экземпляров и переведена на 38 языков.

В 1994 году он придумал свою следующую публикацию «First Things First». В книге, автором которой являются А

Роджер и Ребекка Меррилл, в книге подчеркивается важность управления временем

Между тем, чтобы охватить более широкую аудиторию, он объединил «Covey Leadership Center» и Franklin Quest, чтобы придумать «Franklin Covey». Это была глобальная фирма профессиональных услуг, которая занималась продажей инструментов обучения и повышения производительности для отдельных лиц и организаций

В 2004 году он опубликовал книгу «8-я привычка: от эффективности к величию», которая стала продолжением его ранее опубликованного издания «Семь привычек высокоэффективных людей». Это писание призвало людей найти собственный голос и вдохновить других на то, чтобы сделать то же самое.

В 2008 году он выступил с книгой под именем «Лидер во мне» — она о том как школы и родители во всем мире вдохновляют величие, один ребенок за раз. Эта книга глубоко углубилась в то, как некоторые школы, учреждения и люди воспитывали следующее поколение для решения проблем и возможностей в XXI веке.

В 2008 году он запустил онлайн-сообщество Stephen Covey, сборник онлайн-курсов и социальных сетей. Когда люди синхронизировались с World Wide Web, он использовал онлайн-платформу для передачи своих идей по текущим темам и самоуправлению.

В 2010 году он написал статью «Наши дети и кризис в образовании», которая появилась в новостях Huffington Post.

Лучшие книги автора

Стоит отметить, что перу автора принадлежат 12 книг и огромное множество вебинаров. Занимая должность профессора в Школе бизнеса им. Дж. Хантсмена, Стивен Кови читал лекции, проводил конкурсы и занимался образовательными проектами. Одна из его последних работ «Лидер во мне» описывает сложности в современной системе образования, в частности то, что детей не учат самостоятельности и они бояться принимать решения. Все его книги, первая из которых Spiritual Roots of Human Relations опубликована в 1970 году, всегда были популярными и цитируемыми. Преподавая в Принстоне и Гарварде, Кови часто использовал свои работы в качестве примера и редко пользовался подсказками на лекциях.

 
За свою печатную и преподавательскую деятельность, журнал TIME включил Стивена Кови в список 25 самых влиятельных американцев.

О самых популярных книгах я скажу далее, но также хочу сейчас остановиться на работе «Скорость доверия. То, что меняет все». В ней автор рассказывает, как доверил управление собственным бизнесом сыну Стивену, и как он через 2 года на должности сумел расширить компанию, открыв 40 филиалов в мире и заметно увеличив прибыль до 1200%. В книге поднимаются вопросы правильного воспитания с детства, прозрачной мотивации и даже предлагается модель доверия на основе 5 уровней.

Семь навыков высокоэффективных людей

В 1996 году выходит его книга, куда в основу легли личные наблюдения в период развития собственного бизнеса. Книга стала очень популярной и перешла в сегмент бестселлеров. Его переводили на разные языки, но наибольший успех ожидался в США и Европе. Этот мощный инструмент развития личности указывает на то, что успех возможный, если последовательно выполнять такие этапы:

  1. Быть проактивным.
  2. Берясь за что-то, думать о финальной цели.
  3. Расставлять порядок приоритетности.
  4. Мыслить в духе «выиграл — выиграл».
  5. Изначально слушать, а затем стараться быть услышанным.
  6. Стремиться к выгодному творческому взаимодействию — синергии.
  7. Постоянно совершенствоваться.

8 навык — от эффективности к величию

В труде, который впервые опубликован в 2004 году, автор подчеркивает важность творческого потенциала, который, с его слов, выступает «голосом». Для достижения высокой результативности одной рутинной работы недостаточно, важно страстно исполнять свою задачу в общем вкладе

О подобных вещах говорит о Роберт Кийосаки, что важно максимально рано распознать свой внутренний голос и начать с ним работать.

Главное внимание — главным вещам

Читая эту книгу, можно научиться распределять вещи в зависимости из срочности/несрочности, а также важности/неважности. Соединяя эти 2 фактора, формируется 4 разновидности дел в виде квадрата

Правильно расставив приоритеты, научимся полноценно жить и не переживать по мелочам и пустякам. Матрица управления временем позволяет определить свою привычную среду и то, где можно черпать вдохновение.

Фокус

Второе название работы — «Достижение приоритетных целей». Книга позволяет избавиться от ощущения жизни в постоянном цейтноте, учит читателя планировать наперед грамотно и точно. Труд часто используют не только в обучении личным навыкам, но еще и в стратегическом тайм-менеджменте компании. Вышла на рынок в 2011 году и была быстро раскуплена, хотя некоторые позиции пересекаются с предыдущей работой. В книге прописан инструмент, как изменить свою жизнь за 21 день поэтапно. Срок выбран не случайно, поскольку именно 3 недели нужно для формирования устойчивой привычки: человек привыкает к новому осваивается и видит первый результат.

Ежедневник

В основе работа книжечка Бенджамина Франклина, в которой он составлял свой график, выбирал важные дела и учился управлять собственным временем. По своей форме это не просто мотивирующая литература, а реальный ежедневник с возможностью записи заметок составления собственного расписания. Для удобства пользования предусмотрены символы отслеживания и 52 карточки с мотивацией на каждую неделю. Думаю, что у всех занятых и активных людей, как Джек Ма, должна быть в арсенале эта работа, чтобы ничего не упустить и приближаться шаг за шагом к запланированному. А больше о финансовом гении из Китая можно узнать на www.gq-blog.com, где уже готов биографический материал.

Меры профилактики коронавируса

  • Носите маски, медицинские респираторы, одноразовые перчатки, щитки для глаз.
  • Регулярно мойте руки, обрабатывайте их антисептическими средствами, которые содержат спирт крепостью 70%. Также обрабатывайте дезрастворами ручки, подоконники, столы.
  • Почаще проветривайте помещение.
  • Поддерживайте в помещении достаточный уровень влажности (40-60%), при необходимости используйте увлажнители воздуха.
  • Промывайте слизистые оболочки солевыми растворами. Их можно приобрести в аптеке или приготовить из пищевой морской соли.
  • Принимайте витамины, том числе, витамин D и витамины группы B.
  • Занимайтесь дыхательными упражнениями и укрепляйте лёгкие. Они не помогут избежать инфекцию, но помогут организму избежать заболевания в тяжёлой форме.

Навык 1. Будьте проактивны

Каждая из наших «карт местности» основывается на теории «раздражитель — реакция», которая чаще всего ассоциируется с опытами, поставленными Павловым на собаках. Основная идея состоит в том, что мы запрограммированы определенным образом реагировать на тот или иной раздражитель. Однако фундаментальный принцип человеческой природы гласит: между раздражителем и реакцией у человека остается свобода выбора. 

Первый и самый важный навык человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах, — навык проактивности. Он означает нечто большее, чем просто активность. Оно означает, что мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. 

Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проактивной личности. Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением. Проактивные люди движимы ценностями — тщательно отобранными и принятыми. 

На проактивных людей также воздействуют внешние факторы: физические, социальные или психологические. Но их реакция на этот раздражитель, сознательная или нет, является выбором, основанным на ценностях. 

Еще один прекрасный способ определить степень нашей проактивности — это посмотреть, на что мы тратим большую часть своего времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений: здоровье, дети, служебные проблемы, проблема национального долга, угроза ядерной войны. Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в круг забот. 

Если мы присмотримся к нашему кругу забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру круг влияния. 

Проактивные люди фокусируют свои усилия на круге влияния. Они направляют свою энергию на то, что подвластно их влиянию. Природа их энергии позитивна, она расширяет, увеличивает круг влияния. 

Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в круге забот

Они фокусируют внимание на слабостях других людей, на проблемах внешней среды и обстоятельствах, на которые они не в силах повлиять. . Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки

Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится. 

Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки. Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится. 

Необходимо отдельно рассмотреть две вещи из нашего круга забот, которые заслуживают серьезного внимания. Это последствия и ошибки. Несмотря на свободу выбора своих действий, мы не обладаем свободой выбора последствий этих действий. Последствия подчиняются естественному закону. Они находятся в круге забот. Мы можем принять решение и встать на пути мчащегося поезда, но мы не можем принять решения относительно того, что произойдет, когда он налетит на нас. Если последствие нашего выбора нас не устраивает, мы называем этот выбор ошибкой. Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Такой подход превращает неудачу в успех. «Успех — это обратная сторона неудачи». Наибольший вред нам приносят не ошибки — чужие или даже свои собственные, — а наша реакция на них.

Практическое задание

Выберите какую-нибудь особенно угнетающую вас проблему в своей личной или профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится — к проблемам, находящимся под вашим прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг, который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем круге влияния, и сделайте этот шаг.

Чем прославился Стивен Кови

В биографии автора книг часто упоминается тот факт, что он был весьма успешным миссионером от мормонской церкви, в частности, 2 года пребывал в Англии, а в 1962 году стал президентом миссии мормонов в Ирландии. С 1985 года ведет свой отчет консалтинговая фирма Stephen R. Covey and Associates, которая через десятилетие слилась с Franklin Quest. Основным направлением было предоставление тренингов и курсов, которые направлены на повышение производительности труда штата разных компаний. Именно тогда Стивен Кови определил, кто такой высокоэффективный человек и почему именно такие люди добьются успеха в бизнесе и в жизни в целом.

Юность

Чего и следовало ожидать от такого способного юноши, Стивен окончил школу досрочно, в 16 лет. Тогда же и поступил в университет Юты, успешно окончив его по специальности “Управление бизнесом”. Да, дед по отцовской линии видел в парне наследника своей сети автостоянок и гостиниц. Но ведь это могло ограничить его личное развитие. Поэтому Кови отказался от предложения деда и выбрал иной путь, в котором видел себя преуспевающим. Именно к нему Стивен стремился всей душой.

Дальше был Гарвард, где Стивен удостоился степени магистра; университет Янга и степень доктора в области религиозного обучения. Также, Кови был членом международного братства студентов Pi Kappa Alpha. Вера в Бога всегда шла с ним рядом. Тому подтверждение — звание президента мормонской организации в Ирландии. Всего же за свою жизнь он удостоился 12 докторских степеней.

Кови испытывал большой интерес к выступлениям перед людьми и это у него неплохо получалось. Позже, ораторский талант позволит ему более доступно нести свои идеи в массы.

В каких случаях обратиться к врачу?

Если есть такие симптомы как повышенная температура тела и сухой кашель, к врачу нужно обращаться незамедлительно. Если симптомы нетипичные (например, дерматологические + потеря вкусовых ощущений), но есть подозрение, что был контакт с носителем коронавируса, обращение к врачу также не стоит откладывать на потом. Если есть затруднения с дыханием (сильная одышка), есть ощущение, что нет кислорода, нужно сразу вызывать скорую

Ситуация, когда возникла потеря обоняния, раньше не считалась поводом для того, чтобы сразу идти к врачу, но в нынешней эпидемической ситуации при потере обоняния (и особенно одновременно при потере вкусового восприятия) важно пройти лабораторную диагностику и исключить заражение коронавирусом. Если есть любые проявления простудных заболеваний, болит горло, появился насморк, то в условиях пандемии – это также сигнал для обращения к врачу

Карьера

Впервые мысль обучать лидерству пришла к Кови, когда он выступал перед публикой в парке. Религия, ораторское искусство и преподавательская деятельность стали решающими факторами в определении карьеры. Отправной точкой был университет Бригама Янга, который он окончил. Теперь Кови трудился там уже в качестве преподавателя и профессора управления бизнесом.

Следующим шагом было основание своей компании, занимавшейся бизнес-консультированием и тренингами по личностному росту (1985 г.) В дальнейшем компания развивалась, сделав акцент на обучении организаций и отдельных лиц высокоэффективному ведению бизнеса.

Вместе с растущей популярностью, Кови получает награды как лучший бизнесмен года (1994 г.), международную премию “Человек мира” (1998 г.) и звание “оратор года” (1999 г.)

В 2008 г. Кови не только открыл свой интернет-ресурс, читал лекции и обучал будущих руководителей, но и пытался внести лидерские концепции в образовательную систему начальной школы, работая в Школе бизнеса. Он придумал образовательные концепции, развивающие лидерские качества в детях.

Помимо этого, Кови успешно работал тренером во многих известных компаниях, принося им, успех и рост прибыли.

Также, журнал “Time” включил его в список 25-ти наиболее влиятельных американцев.

Что означает показатель эффективности вакцины?

Производители вакцин меряются эффективностью своих разработок, доказывая, что их вакцина точно защитит от коронавирусной инфекции. Обычно показатели эффективности лежат в диапазоне 70-95%, у российского «СпутникV» заявляется цифра в 91,6%. Большинство людей при этом думают, что показатель надо понимать буквально: при эффективности в 91,6% из 100 вакцинированных людей у 91,6 человека иммунитет к болезни появится, а у 8,4 – нет. Но это глубоко ошибочное мнение)).

Эффективность вакцины показывает, насколько у вакцинированных людей снижается риск заболеть по сравнению с невакцинированными людьми.

Представим, что появилась некая очень заразная болезнь, при контакте с которой заболевают 100% контактировавших. В этом «абсолютном» случае эффективность вакцины действительно напрямую будет показывать, сколько человек из числа вакцинированных не заболеют.

Но в реальной жизни так не бывает. Обязательно будет группа людей, которые не заболеют, несмотря на контакт с вирусом. Давайте предположим, что таких «устойчивых от природы» будет 30%, а остальные 70% заболеют. Теперь проведем вакцинацию и посмотрим, сколько человек заболело, несмотря на полученную прививку. Предположим, что заболело 10 человек из 100, т.е. 10%, а остальные 90% остались здоровы. Получается, что без прививки заболели 70% людей, а с прививкой только 10%. Вот это снижение риска заболеть и показывает эффективность вакцины. Для того, чтобы получить цифру снижения, вычитаем одно из другого и делим на долю заболевших в невакцинированной группе: 70%-10%=60%/70% =85,7%.  Эффективность вакцины от нашей виртуальной болезни составляет 85,7%. Но как вы видите, заболели не 14,3%, как можно было бы предположить (100%-85,7%), а только 10%.

Основные проявления КОВИД-19

Болезнь обычно проявляется через несколько дней после заражения. Иногда этот период (называемый продромальным) растягивается на больший срок.

Проявления болезни могут включать:

  • лихорадку,
  • кашель,
  • быструю утомляемость,
  • боль в мышцах.

Реже встречаются головная боль, боль в горле, насморк, исчезновение обоняния. Изредка наблюдаются желудочно-кишечные симптомы — тошнота и понос.

В большинстве случаев эти проявления проходят за несколько недель безо всяких последствий. Нередко болезнь протекает и полностью бессимптомно. Однако у некоторых людей КОВИД-19 приводит к серьезным нарушениям — к пневмонии, нехватке кислорода (гипоксемии), к нарушениям работы сердца и даже к смерти. Чаще всего перечисленные осложнения возникают у пожилых людей, у больных, страдающих заболеваниями сердца, сахарным диабетом, болезнями легких и онкологическими заболеваниями.Дети, хотя и заражаются вирусом, почти всегда болеют легко.

«7 навыков высокоэффективных людей»: текст

  • Парадигмы и принципы
  • Навык 1. Будьте проактивны
  • Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
  • Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала
  • Навык 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
  • Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом — быть понятым
  • Навык 6. Достигайте синергии
  • Навык 7. Затачивайте пилу
  • Изнутри наружу

Парадигмы и принципы 

В последние пятьдесят лет литература, посвященная достижению успеха, носила поверхностный характер. В ней описывались техники создания имиджа, специальные приемы быстрого действия — своеобразный «социальный аспирин и пластырь», которые предлагались для решения острейших проблем. Существуют основополагающие принципы эффективной жизни, и подлинного успеха и счастья можно добиться, лишь научившись следовать этим принципам. 

Семь навыков высокоэффективных людей включают в себя многие из фундаментальных принципов человеческой эффективности. Эти навыки основополагающие; они обладают первичной значимостью. Они представляют собой систему принципов, на которых основаны счастье и успех. Однако, прежде чем усвоить эти семь навыков, необходимо понять, каковы наши собственные «парадигмы» и как осуществляется «сдвиг парадигмы». 

Парадигму можно представить себе в виде карты местности. Понятно, что карта местности — это не сама местность. Именно это и есть парадигма. Это теория, объяснение или же модель чего-либо. Из подобных предположений проистекают наши установки и наше поведение. То, как мы воспринимаем определенные вещи, становится источником того, как мы думаем и как мы действуем. 

Помню мини-сдвиг парадигмы, испытанный мною одним воскресным утром в нью-йоркском метро. Пассажиры спокойно сидели на своих местах — кто-то читал газету, кто-то думал о чем-то своем, кто-то, прикрыв глаза, отдыхал. Все вокруг было тихо и спокойно. Вдруг в вагон вошел мужчина с детьми. Дети так громко кричали, так безобразничали, что атмосфера в вагоне немедленно изменилась. Мужчина опустился на сиденье рядом со мной и прикрыл глаза, явно не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Дети орали, носились взад-вперед, чем-то кидались, даже хватались за газеты пассажиров. Это было возмутительно. Однако мужчина, сидевший рядом со мной, ничего не предпринимал. Я почувствовал раздражение. Трудно было поверить, что можно быть настолько бесчувственным, чтобы позволять своим детям хулиганить, никак на это не реагируя и делая вид, словно ничего не происходит. Нетрудно было заметить, что все пассажиры вагона испытывали такое же раздражение. Словом, в конце концов я повернулся к этому человеку и сказал, как мне казалось, необычайно спокойно и сдержанно: — Сэр, послушайте, ваши дети доставляют беспокойство стольким людям! Не могли бы вы призвать их к порядку? Человек посмотрел на меня, словно только что очнулся от сна и не понимает, что происходит, и сказал тихо: — Ах да, вы правы! Наверное, надо что-то сделать… Мы только что из больницы, где час назад умерла их мать. У меня путаются мысли, и, наверное, они тоже не в себе после всего этого. Представляете, что я почувствовал в этот момент? Моя парадигма сдвинулась. Внезапно я увидел все в совсем ином свете и, как следствие, стал иначе думать, иначе чувствовать, иначе себя вести. Раздражения как не бывало. Теперь уже не было нужды контролировать свое отношение к этому человеку или свое поведение: мое сердце было преисполнено глубоким сочувствием. 

Становится очевидным, что для того, чтобы произвести в жизни относительно небольшие перемены, достаточно заняться собственными установками и поведением. Если же необходимо значительное, качественное изменение, тогда придется поработать над нашими основными парадигмами. 

Семь навыков — это не набор отдельных психологических приемов или формул. Находясь в гармонии с естественными законами развития, эта методика предлагает последовательный и интегрированный подход к развитию персональной и межличностной эффективности. 

Семь навыков — это навыки эффективности. Эффективность заключается в равновесии — в том, что я называю «Р/РС-балансом», где Р — желаемый результат, а РС — ресурсы и средства, позволяющие этот результат получать. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector