Ключевые финансовые показатели отрасли «ремонт и монтаж машин и оборудования»

Как выбрать правильный код

Для того чтобы получить возможность законного ведения деятельности по направлению сдачи специальной техники в аренду, следует верно определить ОКВЭД. В классификаторе предусмотрено две основные позиции. Первая определяет деятельность в области предоставления в пользование автомобильного транспорта специализированного определенной грузоподъемности. В группировку включаются:

  • Услуги перевозки различных грузов, исключая опасную продукцию (продукты охлажденные, газообразные вещества, сухие структуры, сельскохозяйственные животные);
  • Перевозки грузовые на живой тяге.

Услуги спецтехники ОКВЭД 60.24.1 не включают транспортную обработку грузов терминалами. Код экономической классификации применяется для случаев оказания услуг по аренде специального транспорта с экипажем.

Вторая группа коммерческого направления охватывает деятельность по предоставлению в пользование прочего транспорта – 71.21.1. Такую позицию следует проставить в заявлении на уточнение ОКВЭД в случае, если предприятие планирует сдавать в аренду автомобили грузовые, прицепы и тягачи. Сюда же включаются полуприцепы без участия водителя.

В практике хозяйствующих субъектов чаще всего в выписку из единого реестра включаются оба кода. Это является целесообразным и не влечет таких обязательств как получение лицензии или формирования дополнительного пакета отчетности в налоговую инспекцию.

Не менее интересная группировка для организаций, занятых формированием автопарков под аренду – 71.3. В классификаторе присутствуют следующие коды:

  • 31 – аренда оборудования и машин сельскохозяйственного назначения;
  • 32 – разрешает организациям сдавать пользование оборудование и машины, которые могут быть использованы в строительстве;
  • 33 – офисная техника;
  • 34 .2 – сюда входит аренда оборудования подъемно-транспортного;
  • 34.5 – аппаратура контрольно-измерительная;
  • 34.6 – техника медицинского назначения.

Сколько ОКВЭД может иметь ООО

Документация по оборудованию.

Дороги сами устанавливают продолжительность межремонтных сроков службы для машин и механизмов. Ряд дорог планирует осмотр машин и механизмов один раз в году. Однако на большинстве дорог применяется следующая практика. Машины и механизмы, работающие почти ежедневно, например машины в бригадах по смене рельсов и сплошной подъемке пути, направляются в мастерские для ремонта после окончания сезона их работ. Краны, экскаваторы и другие тяжелые машины подвергаются периодическим инспекторским осмотрам и в случае необходимости направляются в мастерские для ремонта. Моторные дрезины и другие виды машин и механизмов, не обладающие сезонным характером своей работы, направляются для ремонта в летние месяцы для того, чтобы обеспечить равномерную загрузку мастерских в течение всего года.
Для отражения и контроля работы машин и механизмов ведется соответствующая документация. На каждую вновь приобретенную машину или механизм заводится учетная карточка. В учетную карточку обычно записываются следующие данные: номер машины по учету дороги, название фирмы изготовителя и торговой фирмы поставщика, габарит, вес, производительность, название фирмы изготовителя двигателя, название двигателя, количество оборотов в минуту, мощность в лошадиных силах, количество цилиндров, число тактов и потребляемое горючее. В учетной карточке оставляется место для записей о покупной цене, дате приобретения, дате начала эксплуатации, расчетном сроке службы оборудования, дате замены узлов и другие необходимые сведения. На обороте учетной карточки записываются особенности по содержанию машины и сведения об ее эксплуатации.
Кроме перечисленных данных, ведутся записи о результатах инспекторских осмотров машины, о переброске машин с одного участка работ на другой, количество часов и дней работы, ежедневные сведения о работе и сведения о ремонтах на линии и в центральных мастерских. На основании этих записей определяются выполнение работ, состояние годности и необходимый ремонт.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик представляет собой сложную дорожно-строительную технику, предназначенную для нанесения, распределения и первичного уплотнения асфальтобетонных смесей. Современные асфальтоукладчики способны контролировать толщину и скорость укладки, а также поддерживать необходимую температуру асфальтовой смеси.
Принцип работы асфальтоукладчика:

  • 1. В специальный отсек (приемный бункер) поступает асфальтобетонная смесь. Как правило, сразу из кузова самосвала.
  • 2. Далее смесь перемещается в шнековую камеру внутри укладчика.
  • 3. При помощи шнеков смесь равномерно распределяется по поверхности.
  • 4. С помощью специальных плит происходит разравнивание и первичное уплотнение.

Также в процессе укладки происходит инфракрасный нагрев смеси перед укладкой, чтобы обеспечить необходимую для высокой адгезии температуру.
Классификация асфальтоукладчиков

Ширина укладки Стандартные диапазоны:

  • 100-300 см;
  • 200-450 см;
  • 250-750 см;
  • 300-900 см;
  • 300-1200 см.

Асфальтоукладчики с небольшой шириной укладки используются для территорий с малой площадью, включая тротуары и асфальтовые дорожки. Такие машины отличаются небольшими габаритами и высокой маневренностью.

Асфальтоукладчики с большой шириной укладки больше подходят для асфальтирования крупных площадей, включая широкие автомобильные дороги. Имеют большие габариты и вес.

Тип ходовой части

Гусеничные варианты отличаются высокой производительностью и возможностью укладки асфальта на большую ширину. Чаще всего используются при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и крупных площадей.

Существуют 2-х и 4-х опорные варианты. Современные гусеничные асфальтоукладчики имеют резиновые звенья (или резиновые накладки на звеньях), благодаря чему удается избежать повреждения покрытия, обеспечить мягкость хода, повысить скорость движения и увеличить сцепление.

Колесные автоукладчики, как правило, имеют небольшую или среднюю производительность и ширину укладки. Это позволяет сократить габариты, что делает возможным использование данных машин для асфальтирования небольших участков, включая тротуары и придомовые территории.

Кроме того, колеса обеспечивают высокую скорость движения и маневренность. Существуют двух-, трех- и четырехосные варианты, в которых одна-две оси являются ведущими.

Объем укладки (тонн в час) Производительность: до 450 т/ч;

Вес: до 6 тонн;

Ширина укладки: 100-350 см.

Маневренные модели, идеально подходящие для асфальтирования небольших территорий.

Производительность: 250-700 т/ч;

Вес: 6-10 тонн;

Ширина укладки: 200-500 см.

Универсальные машины, подходящие для большинства городских объектов.

Производительность: 700-950 т/ч;

Вес: более 10 тонн;

Ширина укладки: 300-1200 см.

Крупногабаритная дорожная техника, применяемая для асфальтирования больших площадей.

Второстепенные параметры Толщина укладки, скорость движения и укладки, разновидность приема сырья, объем бункера, мощность машины, способ нагрева смеси.

Малярный цех.

В большинстве мастерских окраска больших машин производится в различных местах с помощью переносных краскопультов, с применением трафаретов. При этом требуется, чтобы в помещении не было пыли. Для перекраски автомобилей и для окраски мелкого оборудования в мастерских имеется специальное огнестойкое помещение, отделенное от остальной мастерской пожарными перемычками. В некоторых мастерских для окраски автомобилей краскопультами имеются специальные будки высотой 2,7 м, шириной 3,6 м и длиной 7,4 м. В большинстве малярных цехов имеется хорошая вытяжная система вентиляции. Для быстрой сушки и освещения применяются электролампы большой мощности.

43: Работы строительные специализированные

Расшифровка кода ОКВЭД 43:

  • 43 — Класс «Работы строительные специализированные»

Эта группировка включает:

— специальную строительную деятельность (специальные отрасли), т.е. строительство частей зданий и работ гражданского строительства или подготовки

Эта деятельность обычно специализируется в одном аспекте, общем для различных структур, требующем специальных навыков или оборудования, например, забивка свай, работы по закладке фундамента, каркасные работы, бетонные работы, работы по кладке кирпича, кладка камня, подмотка, установка крыш и т.д. Монтаж стальных структур может быть включен сюда при условии, что части не произведены тем же самым подразделением. Специальная строительная деятельность главным образом выполняется согласно субконтракту, особенно при ремонте, если он выполняется непосредственно для владельца имущества. Также сюда включена конечная обработка зданий по завершении строительства. Сюда включена установка приспособлений для работоспособности здания. Действия для обеспечения работоспособности обычно выполняются на участке строительства, хотя части работ могут быть выполнены в специальной мастерской. Сюда относятся также слесарные работы, а также работы по установке отопительных и кондиционерных систем, антенн, систем сигнализации и прочие электротехнические работы, работы по установке систем пожарной сигнализации, лифтов, эскалаторов и т.д. Сюда относятся также работы по водо-, тепло— и звукоизоляции, обшивке листовым металлом, установке торговых холодильных установок, установке освещения и сигнальных систем для автомобильных и железных дорог, аэропортов, портов и т.д. А также сюда относятся ремонтные работы ко всем типам вышеперечисленных работ. Работы по полной отделке зданий включают работы, имеющие отношение к отделке, такие как полировка, штукатурные, малярные работы, плиточное покрытие полов и стен или покрытие такими отделочными материалами как паркет, ковролин, обои и т.д., а также циклевание полов, отделочные плотничные работы, звукоизолирующие работы, очистка внешней территории и т.д. Также сюда относятся ремонтные работы ко всем типам вышеперечисленных работ. Аренда оборудования с оператором классифицируется наряду с соответствующими строительными работами

Тип: Класс

Класс 43 содержит:

Подклассов: 4
Групп: 13
Подгрупп: 17

Структура нижестоящих кодов класса 43 «Работы строительные специализированные»:

  • 43.1Разборка и снос зданий, подготовка строительного участка

    • 43.11Разборка и снос зданий

    • 43.12Подготовка строительной площадки

      • 43.12.1Расчистка территории строительной площадки

      • 43.12.2Производство дренажных работ на сельскохозяйственных землях, землях лесных территорий, а также на строительных площадках

      • 43.12.3Производство земляных работ

      • 43.12.4Подготовка участка к разработке и добыче полезных ископаемых, за исключением нефтяных и газовых участков

    • 43.13Разведочное бурение

  • 43.2Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ

    • 43.21Производство электромонтажных работ

    • 43.22Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

    • 43.29Производство прочих строительно-монтажных работ

  • 43.3Работы строительные отделочные

    • 43.31Производство штукатурных работ

    • 43.32Работы столярные и плотничные

      • 43.32.1Установка дверей (кроме автоматических и вращающихся), окон, дверных и оконных рам из дерева или прочих материалов

      • 43.32.2Работы по установке внутренних лестниц, встроенных шкафов, встроенного кухонного оборудования

      • 43.32.3Производство работ по внутренней отделке зданий (включая потолки, раздвижные и съемные перегородки и т.д.)

    • 43.33Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен

    • 43.34Производство малярных и стекольных работ

      • 43.34.1Производство малярных работ

      • 43.34.2Производство стекольных работ

    • 43.39Производство прочих отделочных и завершающих работ

  • 43.9Работы строительные специализированные прочие

    • 43.91Производство кровельных работ

    • 43.99Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

      • 43.99.1Работы гидроизоляционные

      • 43.99.2Работы по установке строительных лесов и подмостей

      • 43.99.3Работы свайные и работы по строительству фундаментов

      • 43.99.4Работы бетонные и железобетонные

      • 43.99.5Работы по монтажу стальных строительных конструкций

      • 43.99.6Работы каменные и кирпичные

      • 43.99.7Работы по сборке и монтажу сборных конструкций

      • 43.99.9Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки

Как подобрать правильный код ОКВЭД для ремонта оборудования

Чтобы найти кодировку вида деятельности в классификаторе ОКВЭД2 для ремонта оборудования, нужно:

  • Перейти в раздел С «Обрабатывающие производства». Он достаточно большой и включает самые разные виды деятельности.
  • Найти класс 33, именно в нем собраны коды ОКВЭД, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием оборудования.

Класс 33 справочника ОКВЭД2 включает такие виды деятельности:

  • деятельность по ремонту и монтажу металлических изделий, машин и оборудования (подкласс 33.1);
  • выполнение монтажа промышленного оборудования и машин (подкласс 33.2).

Структура подкласса 33.1включает коды ОКВЭД:

  • 33.11 – ремонт различных металлических изделий (бассейнов, контейнеров, труб, парогенераторов и др.);
  • 33.12 – код ОКВЭД ремонта оборудования и машин;
  • 33.13 – ремонт оптического и электронного оборудования (измерительной и испытательной аппаратуры, электротерапевтического оборудования и пр.);
  • 33.14 – ремонт электрических устройств (трансформаторов, распределительных двигателей, электрических щитов и пр.);
  • 33.15 – ремонт и техобслуживание лодок и судов;
  • 33.16 – ремонт и техобслуживание летательных аппаратов;
  • 33.17 – ремонт и обслуживание других транспортных средств и оборудования (локомотивов, фургонов и пр.);
  • 33.19 – ремонт устройств, которые не вошли не в одну из группировок.

Подкласс 33.2 включает всего одну группу — 33.20, которая объединяет все виды деятельности, связанные с установкой, сборкой, монтажом и демонтажом промышленного оборудования:

  • установка машин и выполнение пусконаладочных работ;
  • сборка промышленного оборудования;
  • демонтаж оснащения и пр.

Какие виды деятельности не входят в класс 33

Данный класс не включает ремонт и техническое обслуживание таких устройств:

  • бытовой техники;
  • механических запирающихся устройств;
  • систем центрального отопления;
  • светокопировальных машин;
  • компьютеров и периферийного оборудования;
  • видеокамер и телекамер;
  • коммуникационного оборудования и пр.

Самоходные дорожные фрезы

Современная дорожная фреза представляет собой крупногабаритную дорожно-строительную спецтехнику, основным назначением которой является правильный демонтаж асфальтобетонного покрытия. Фрезеровочная дорожная техника оснащается специальным барабаном и другими конструктивными элементами, что позволяет аккуратно снимать покрытие на заданную глубину, а также производить дробление на определенные фракции с последующей сортировкой.
Классификация самоходных дорожных фрез

Легкие Ходовая часть: чаще колесная;

Вес: до 7,5 т;

Ширина фрезерования: 60 см;

Максимальная глубина фрезерования: 21 см.

Тяжелые Ходовая часть: гусеничная;

Вес: до 30,3 т;

Ширина фрезерования: 200 см;

Максимальная глубина фрезерования: 32 см.

Вид фрезерного барабана Черновой – для грубого фрезерования, имеет небольшое количество резцов.

Стандартный – универсальный тип барабана, имеющий вдвое больше резцов, чем черновые варианты.

Чистовой – предназначен для тонкого фрезерования, имеет повышенное количество резцов.

Микрофрезерный – имеет очень большое количество резцов, используется для повышения шероховатости покрытия.

Специальные барабаны:

  • V-образный: для водоотводных каналов;
  • Круговой: для фрезерования вокруг люков;
  • Узкий: для нарезки швов.

«Дорожная техника для фрезерования покрытия может быть как самоходной, так и прицепной или навесной. Однако наибольшей эффективностью и производительностью отличаются именно самоходные дорожные фрезы, за счет чего альтернативные варианты практически не встречаются»

Раньше в ассортименте дорожников был лишь метод горячего фрезерования, который предполагал предварительный нагрев асфальтобетона, что исключало повторное использование материала.

На сегодняшний день используется метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева покрытия, а также позволяет эффективно использовать снятый и измельченный асфальтобетон, превращая его в асфальтовую крошку.

ТОИР и управление ремонтами

ТОИР – это совокупность различных важных для предприятия ремонтно-профилактических работ. Представляет собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию оборудования в том состоянии, в котором оно может выполнять возложенные на него задачи и функции. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно. Все процессы взаимосвязаны. Они выступают частью ТОИР.

Элементами данной системы являются:

  • Объекты ТОИР. Представляют собой производственные активы предприятия. К ним принадлежит оборудование, инструменты, техника. Они обеспечивают производство продукции. Все активы должны быть исправны, чтобы выполнять функции, необходимые предприятию.
  • Средства ТОИР. Это запчасти, материалы, инструменты, приборы. Они используются для поддержания или восстановления рабочего состояния производственных активов предприятия.
  • Программное обеспечение. Это специальные системы, позволяющие автоматизировать все процессы по ТОИР. Обеспечивают работу с данными о состоянии оборудования предприятия и выполнении необходимых для поддержания работоспособности работ. К программному обеспечению относятся ІТ-средства, начиная от электронных таблиц Excel и заканчивая программами мониторинга и диагностики, сложными ЕАМ системами.
  • Техническая документация. К ней принадлежат технологические карты, инструкции, справочники. Техническая документация определяет порядок проведения ТОИР оборудования компании, а также регламентирует качество таких работ.
  • Инженерно-технический персонал. Это специалисты, которые занимаются непосредственным ремонтом и обслуживанием техники и оборудования, использующихся на предприятии, для поддержания их работоспособного состояния.

Для организации всех работ по ТОИР обычно на предприятии создается специализированное подразделение. Назначается руководитель, который несет ответственность за работоспособное состояние оборудования и техники перед директором компании. Для выполнения задач в области ТОИР используются специальные модули и программы. Они автоматизируют необходимые процессы.

Техника для работ с грунтом

Дорожная техника для проведения грунтовых работ представлена следующими машинами:

  • 1. Бульдозеры – срезание и передвижения грунта и сыпучих материалов;
  • 2. Экскаваторы – рытье и перемещение грунтов и сыпучих материалов на короткие расстояния в диапазоне 10-15 м;
  • 3. Грейдеры – планировка грунта (срезание, выравнивание);
  • 4. Скреперы – послойная резка грунта и его транспортировка на дистанцию до 5 км.

Также экскаваторы могут использоваться для дробления асфальтобетона, однако качество подобного мероприятия будет существенно уступать демонтажу асфальта с помощью холодного фрезерования.

Цех ремонта моторов.

Под цех для ремонта моторов обычно выделяют помещение с большой площадью с таким расчетом, чтобы в цехе одновременно можно было ремонтировать несколько моторов, не загромождая всей площади цеха и, в частности, площади у дверей.
Моторные цехи оснащены всеми современными инструментами и оборудованием. Как и во всех современных гаражах, в моторных цехах имеются стенды для испытаний стартеров, генераторов, распределителей зажигания, магнето, карбюраторов и топливных насосов. Кроме того, имеются гидравлические подъемники, пневматические тавотонагнетатели, передвижные гидравлические домкраты, пескодувки для очистки запальных свечей, станок для балансировки колес, инструменты для снятия шин и колес, верстаки, различные гаечные ключи и разный мелкий инструмент.
Для ремонта и переделки двигателей в моторных цехах могут быть расточные станки для совместной расточки соосных отверстий, станки для шлифовки и притирки клапанов, полировально-шлифовальные станки, станки для шлифования поршней и для расточки цилиндров, электродрели, приспособления для замены тормозных накладок и универсальные стенды для испытания двигателей перед их установкой на машины. В некоторых моторных цехах устанавливают только часть перечисленных станков, так как остальные станки могут находиться в механическом цехе.
Ниже приводится перечень инструментов и оборудования, необходимого для испытаний и ремонта бензиновых двигателей, составленный Комитетом AREA.

  1. Набор инструментов и аппаратуры для испытаний двигателей, включая приборы для измерения давления воздуха, тахометры и т. д.
  2. Приборы для измерения вакуума.
  3. Стенд с гидротормозом и с приборами для определения нагрузок и трения.
  4. Приспособление для очистки и испытаний запальных свечей.
  5. Щуп для определения зазора между электродами.
  6. Индикатор для внутреннего измерения цилиндров.
  7. Шлифовальный станок для коленчатых валов размером 560 х 2 130 мм.
  8. Расточный станок для коренных подшипников (от 32 до 102 мм).
  9. Расточный станок для коренных подшипников и втулок шатунов (от 25 до 102 мм).
  10. Расточный станок для подшипников шатунов (от 25 до 102  мм).
  11. Станок для повторной расточки цилиндров (от 57 до 229 мм).
  12. Полировально-шлифовальные головки для доводки цилиндров (от 57 до 165 мм).
  13. Цилиндрические развертки (от 57 до 165 мм).
  14. Станок для правки коленчатых валов.
  15. Набор штампов для уплотнительных колец (от 6 до 25 мм).
  16. Поршневые сжимы (от 64 до 153 мм).
  17. Расточный или полировально-шлифовальный станок для втулок поршневых пальцев (от 13 до 51 мм).
  18. Приспособление для проверки и правки шатунов.
  19. Станок для перешлифовки клапанов (от 19 до 76 мм).
  20. Полировочно-шлифовальиая головка для гнезд клапанов.
  21. Приспособление для установки втулок клапанов.
  22. Развертки для направляющих клапанов (от 6 до 16 мм).
  23. Набор разверток для втулок верхних головок шатунов и бобышек поршней.
  24. Набор шаберов для пришабривания подшипников.
  25. Станок для шлифования клапанов.
  26. Съемник клапанных пружин.
  27. Зажимное приспособление для поршневых колец при их сборке (от 57 до 165 мм).
  28. Набор съемников для извлечения сломанных шпилек.
  29. Набор съемников для извлечения изношенных пальцев.
  30. Заклепочная машина для тормозных накладок.
  31. Стенд для испытания топливных насосов.
  32. Прибор для определения натяжения клапанных пружин.
  33. Динамометрический ключ для гаек головок цилиндров и болтов.

В некоторых моторных цехах имеются небольшие жестяницкие и обивочные мастерские. При ремонте кузовов, крыльев и буферных устройств применяются ножницы по металлу, агрегаты для точечной сварки и другое оборудование для резки, пробивания дыр, ковки, прессовки, прокатки и выправки крыльев, а также для испытаний и ремонта радиаторов. В обивочных мастерских имеются швейные машины различных размеров для ремонта сидений и тентов автомобилей.

Техника для подготовки территории

Дорожная техника данной категории предназначена для расчистки местности перед началом проведения работ:

  • 1. Кусторезы – ликвидация кустов и мелкого леса;
  • 2. Корчевальные машины – ликвидация пней, стволов, остатков кустарников, крупных камней и т.д.;
  • 3. Машины с «гидравлической лопатой» – спецтехника для пересадки деревьев;
  • 4. Рыхлители – разрыхление мерзлого грунта.

Расчистка местности при помощи данной спецтехники позволяет в короткие сроки расчистить площадку от посторонних элементов, а также исключить будущее прорастание растений сквозь конструктивные элементы дорожной подушки.

Кроме того, существует перечень ручного механизированного оборудования, которое может дополнить работу вышеприведенной техники. Это может быть измельчитель для кустарников и дерева, ручной корчеватель и прочее.

Что даёт автоматизация ремонтов

Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации. Это отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибки. Просчеты же могут приводить к нестабильности в работе предприятия

Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важное оборудование в самый ответственный момент выйдет из строя.

Во избежание подобных проблем внедряются и используются многими предприятиями специальные программные продукты. Такие системы обеспечивают автоматизацию процессов касательно управления ремонтами и ТО. Они сокращают временные затраты до минимума. Исключают человеческий фактор, а значит, сводят вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных к нулю.

Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно. От работоспособности оборудования напрямую зависит деятельность предприятия, его возможность выполнять планы по объему производства.

Автоматизированное управление ремонтами дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышает эффективность ее работы и конкурентоспособность. Современные информационные системы воздействуют на все бизнес-процессы.

Автоматизация ремонтов на предприятии дает следующее:

  • Планы на проведение техобслуживания интегрируются с производственными планами компании.
  • Снижаются риски в сервисной части. Это, в свою очередь, минимизирует производственные риски.
  • Оборудование работает надежно, постоянно находится в технической готовности. Это гарантирует компании стабильное функционирование, выполнение всех производственных задач.
  • Учитываются конструкционные особенности оборудования. Это упрощает процесс техобслуживания и ремонта, делает его более удобным и доступным.

Автоматизация ремонтов позволяет:

  • Освободить сотрудников от рутины. Это дает персоналу возможность использовать свое рабочее время более эффективно.
  • Оптимизировать расходы на ремонт оборудования и техники.
  • Исключить вероятность утери заявок, некачественной работы. Это снижает риск недовольства со стороны клиентов, санкций и штрафов.
  • Своевременно пополнять запас материалов и запчастей, необходимых для проведения ТОИР. Оптимизировать процесс МТО.
  • Сокращать бюджет плановых закупок техники и оборудования.
  • Принимать решение о судьбе техники на базе полной и точной информации.
  • Сокращать число простоев оборудования.
  • Экономить время руководителей, контролирующих процесс техобслуживания и ремонта. Управляющие решения принимаются более точно и оперативно.

Таким образом, автоматизация ТОИР делает предприятие более надежным, стабильным и успешным.

ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН

Исходные данные. Предприятие расположено в центральном районе с умеренными природно — климатическими условиями, имеет парк машин — 53 единицы.

Таблица 19

N п/п Наименование и виды транспортных средств и строительных машин Кол-во машин Общий годовой пробег всех, млн. км Общее годовое количество отработанного времени, 10 тыс. моточасов
1 2 3 4 5
1. Бортовая МАЗ-53362, грузоподъемностью 8 т, дизельный двигатель 12 0,44
2. Легковая ГАЗ-24-11, среднего класса 5 0,17
3. Самосвал МАЗ-5549, грузоподъемностью 8 т, дизельный двигатель 8 0,32
Тракторы «Беларусь» 17 4,32
4. Экскаватор одноковшовый механич. на пневмоходу, с ковшом вместим. 0,4 куб. м 5 1,86
5. Бульдозер на базе трактора «Беларусь» 6 2,71
ИТОГО 53

РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Таблица 20

N п/п Наименование подвижного состава Единица измерения Годовой пробег или отработанное время Нормативы численности на единицу измерения, чел. Расчетная численность, чел.
ТО-1 ТО-2 ТР всего ТО-1 гр. 4 x гр. 5 ТО-2 гр. 4 x гр. 6 ТР гр. 4 x гр. 7 всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Бортовая МАЗ-53362, 8 т, диз. двигатель 1 млн. км 0,44 0,45 0,57 3,14 4,16 0,20 0,25 1,38 1,83
2. Легковая ГАЗ-24-11, среднего класса — » — 0,17 0,25 0,34 1,63 2,22 0,04 0,06 0,28 0,38
3. Самосвал МАЗ-5549, 8 т, диз. двигатель — » — 0,32 0,45 0,56 3,62 4,63 0,14 0,18 1,16 1,48
4. Трактор «Беларусь» 10 тыс. моточасов 4,32 0,13 0,15 1,09 1,37 0,56 0,65 4,71 5,92
5. Экскаватор одноковш. механич. на пневмоходу, с ковшом вместимостью 0,4 куб. м — » — 1,86 0,26 0,44 3,72 4,42 0,48 0,82 6,92 8,22
6. Бульдозер на базе трактора «Беларусь» — » — 2,71 0,20 0,18 1,31 1,69 0,54 0,49 3,55 4,58
ИТОГО 1,96 2,45 18 22,41

Нормативная численность рабочих, занятых ежедневным обслуживанием, составляет: 0,035 x 53 = 1,86 чел.

Нормативная численность рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта и строительных машин, составляет: 22,41 + 1,86 = 24,27 чел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector