Открываем оптовый склад: все, что нужно знать на старте такого бизнеса

Пример организации логистики магазина автозапчастей

Не так давно мы выполнили заказ торговой сети (в дальнейшем – клиент), специализирующейся на продаже автомобильных запчастей. Имея много магазинов, организация решила не покупать складское помещение для временного хранения товаров.

Представители компании-дистрибьютора выполнили расчеты и установили, что расходы на строительство или приобретение собственного склада, наряду с его содержанием, окажутся большими, чем при использовании логистических механизмов 3PL-оператора. Поэтому, было принято решение о сотрудничестве с “Мирада”.

Проработка схемы логистики автозапчастей

Разработать “с нуля” план действий и обеспечить складское хранение автомобильных запчастей для сети магазинов – это сложная задача, справиться с которой под силу лишь опытному исполнителю, лидеру логистического сектора.

Чтобы логистика автозапчастей была гибкой, быстрой и продуктивной, требуется учесть множество нюансов. Ведь, только одна модель автомобиля какого-либо производителя содержит от 15 000 до 30 000 различных деталей. Вместе с тем, детали одного автоконцерна являются уникальными и подходят исключительно для одной его модели. Для другой модели нужны иные запчасти. Не говоря уже о машинах прочих автопроизводителей.

Наши сотрудники выделили следующие векторы:

  • распределение имеющихся ресурсов заказчика для достижения наибольшей эффективности;
  • рациональное размещение товара и оборудования на складе;
  • разработка комплекса унифицированных складских операций;
  • построение оптимальных маршрутов перевозки товаров по территории склада;
  • построение оптимальных маршрутов доставки продукции от поставщиков на склад;
  • построение оптимальных маршрутов транспортировки запчастей для автомобилей в сетевые магазины;
  • создание и использование цифровой WMS-системы складского учета.

Для успешного выполнения задания, нам нужно было учесть факторы, оказывающие влияние на эффективность работы создаваемого склада автозапчастей:

  • виды продукции и объемы товаров, которые планировалось складировать;
  • схема поставок запчастей;
  • способы доставки комплектующих;
  • предпочтительная WMS-система;
  • специфика комплектовки заказов;
  • обеспечение кросс-докинга;
  • необходимость в переупаковке и инвентаризации и т.д.

Сложности добавляет и тот факт, что комплектующие нуждаются в разных условиях хранения, отличаются способом упаковки, размерами, материалами.

Перед нашими экспертами стояла задача создания логистической схемы на основе одного склада, которая удовлетворяла бы всем требованиям по каждому артикулу и наименованию товара!

Одновременно, мы учли необходимость доставки в точки продаж партий, укомплектованных запчастями из разных товарных позиций, на каждую из которых приходилось не более десятка деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector