Жалкие 600 тысяч рублей. сколько получают пилоты у нас и за границей
Содержание:
- Право на получение страховой части по старости
- Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России
- Доходы второго пилота
- От чего зависит заработная плата
- Как устроен рабочий день пилота
- Сколько получают летчики, служащие по контракту в Сирии
- Уровень квалификации
- Сколько зарабатывают военные лётчики
- Зарубежные тарифы
- Испытания новых аппаратов
- Зависимость зарплаты пилота от региона базирования
- Пилотессы и война
- Квалификация пилота
- Как оформить доплату
- От чего зависит уровень зарплаты пилота?
- Общие сведения
- Обучение на пилота в США
- Образование
- Пенсионное обеспечение военных летчиков
- Военный летчик: кто это и чем занимается
- Как стать летчиком
- Как стать лётчиком
- Каковы примерные зарплаты пилотов авиакомпаний?
Право на получение страховой части по старости
Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.
Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.
Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета. Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов
Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России
Уровень заработка российских пилотов варьируется, так как зависит от многих факторов:
- уровень подготовки;
- размер самолета;
- престиж авиакомпании;
- время и длительность полета;
- международные или внутренние перевозки пассажиров.
Пилот получает деньги не только за сам факт перелета, но и за ответственность, обеспечение комфорта и безопасности. Никто из пилотов не застрахован от экстренных ситуаций, которые могут произойти в небе. В этот момент ему нужно посадить самолет так, чтобы уберечь пассажиров от гибели и травм. Один такой полет можно считать бесценным, ведь никакие деньги не сравнятся со спасением жизней.
Обязательная предполетная подготовка пилотов гражданской авиации на тренажерах
У первого и второго пилота заработки значительно различаются: более опытный профессионал, то есть командир корабля, получает примерно в два раза больше своего помощника.
Зарплаты пилотов внутренних авиарейсов
Уровень заработка в Москве и регионах значительно отличается. Так, средняя месячная зарплата капитана корабля в столице составляет 350 тысяч рублей, а второго пилота — 220 тыс. рублей.
На внутренних рейсах нагрузки меньше, и заработки ниже
В Воронеже зарплата ниже: 190 тыс. рублей получает пилот первого класса, а 90 тыс. рублей — второй пилот. Капитан воздушного лайнера в Казани получает около 160 тыс. рублей, его коллега — 70 тыс. рублей.
Зарплаты пилотов международных авиалиний
Наиболее престижными считаются международные перелеты. Капитаны могут рассчитывать на доход от 360 тыс. рублей и выше, в зависимости от авиакомпании. Второй пилот получает примерно в два раза меньше, но и такой заработок гораздо выше среднего по стране.
Первый пилот — идеальный жених: здоровый и красивый, много получает и постоянно в небе
Международные перелеты наиболее опасны для здоровья. Во-первых, время в небе может составлять более 9–11 часов, в течение которых необходимо сохранять бдительность, организованность и повышенную концентрацию внимания. Во-вторых, перепады давления, смены климата и радиационный фон ударяют по гормональной системе и сердцу.
Например, время в полете из Москвы в Лос-Анджелес составляет более 11 часов и нередко захватывает раннее утро или глубокую ночь. Такую нагрузку способен перенести только подготовленный профессионал.
Доходы второго пилота
Как известно, в экипажи входят и вторые пилоты – данная мера позволяет свести к минимуму риск, возникающий в результате резкой утраты капитаном судна трудоспособности.
Данный специалист обязан обладать такими же практическими навыками, что и первый пилот, однако зарабатывает он не так много. Если командиру нередко платят до полумиллиона рублей, то его дублеру обычно на 25-30 процентов меньше.
В целом средний заработок 2-го пилота достигает отметки в 150 тысяч, но многие получают значительно больше, особенно если они совершают регулярные перелеты по международным направлениям. При этом внутренние маршруты оплачиваются не так хорошо.
От чего зависит заработная плата
- Авиакомпания. Чем престижнее компания, тем больше она платит своим сотрудникам. Разница может быть в несколько раз.
- Техника. Чем лучше самолёт, тем больше получает пилот, им управляющий.
- Часы налёта. Сотрудники с большим опытом получают гораздо больше.
- Регион (очень актуально для РФ). Специалисты в регионах получают в несколько раз меньше, чем в Москве и Питере.
- Международные перелёты. За них авиакомпании платят гораздо больше, на них допускают только опытных пилотов, которые отлетали не одну тысячу часов.
- Должность в экипаже. Капитан воздушного судна получает гораздо больше, чем, например, второй пилот или бортинженер.
Тип авиации
В гражданской авиации лётчики обычно летают чаще и получают часть от дохода авиакомпании. Военные же получают оклад из бюджета страны и летают гораздо меньше. В большинстве случаев больше получают всё же военные лётчики, но и работают они в более трудных условиях.
Направления полёта
Существуют два направления:
- Внутренние перелёты (внутри одной страны).
- Внешние перелёты (из одной страны в другую).
Чтобы получить возможность летать в другие страны, нужно пройти специальные проверки и переподготовку. Пилоты, занимающиеся международными перелётами, получают гораздо больший оклад. К ним допускают только самых лучших, которые уже доказали, что они эксперты в своей области.
Категория пилота
Существует несколько основных категорий:
- Командир воздушного судна.
- Второй пилот.
- Бортмеханик.
Бортмеханик получает самую низкую зарплату из всех членов экипажа. Всё благодаря тому, что его труд стал менее востребованным. Чтобы стать командиром, второму пилоту необходимо отлетать не менее 4000 часов, а это весьма большой стаж.
Количество лётных часов в месяц
Лётчикам платят за время, которое они находились в полёте. Минимальное количество выработки в месяц составляет 65 часов. Однако в среднем пилоты летают несколько больше минимальной планки — около 70-80 часов в месяц. Максимальное время полётов, разрешенное по закону — 900 часов в год.
Тип самолёта
Современный лётчик должен уметь обращаться со многими видами воздушного транспорта, от этого напрямую зависит его квалификация и соответственно его заработок. У экипажа нет привязанности к конкретному лайнеру, их могут перевести на любой самолёт, имеющийся у авиакомпании.
Как устроен рабочий день пилота
У нас есть расписание. Я заранее знаю, когда мой полёт. Он может быть запланирован на утро, день или ночь. Нужно быть в аэропорту за час до вылета. Это необходимо, чтобы врач успел провести осмотр в специальном кабинете. Он измеряет температуру и давление, слушает, спрашивает о жалобах, при необходимости проводит тесты на алкогольное или наркотическое опьянение. Перед полётом осмотр короткий, занимает не больше 15 минут.
Также нам нужно ознакомиться с погодой, планом полёта, узнать о возможных мелких недочётах в работе судна. Затем нас подбирает транспорт, который доставляет экипаж в самолёт.
Если кто-то из членов экипажа не готов к полёту, то на этот случай всегда есть резерв. Это люди, которые находятся в гостинице при аэропорте. Там они дежурят в течение суток в форме и полностью готовые к полёту в любой момент. Поэтому экипаж всегда в полном составе.
Зарплата пилота зависит в том числе от количества часов, проведённых в полете. В небе можно находиться не более 90 часов в месяц.
Сколько получают летчики, служащие по контракту в Сирии
Военная компания российских воздушно-космических сил в Сирии началась 30 сентября 2015 года. Боевая задача военных летчиков из России – борьба с исламскими террористическими группировками на территории САР.
В составе военной группы в Тартусе и на авиабазе Хмеймим ведут боевое дежурство более 50 единиц летной техники. По данным Генерального штаба Минобороны РФ за время операции военными летчиками было совершено более 39 000 боевых вылетов, поражено более 121 000 целей, ликвидировано около 1000 полевых лагерей и 20 000 опорных пунктов.
На сегодняшний день численность боевиков в Сирии сократилась более чем на 60%. Большая часть территории страны освобождена от исламских радикалистов.
Согласно официальным данным, зарплата военных летчиков в Сирии составляет 120-150 тыс. руб. Кроме того, военнослужащим выплачиваются суточные в размере 60$ (3500—3900 руб.). Значит, общий размер денежного довольствия составляет – 270-280 тыс. руб.
За время военной операции в Сирии потери российских военных составили 107 человек. Государством предусмотрены случаи гибели и потери трудоспособности военнослужащих. С целью их социальной защиты, все военные застрахованы и имеют право на единовременные выплаты:
- при получении инвалидности 3 группы – 584 тыс. руб.;
- при получении инвалидности 2 группы – 1,2 млн. руб.;
- при получении инвалидности 1 группы – 1,75 млн. руб.;
- в случае гибели военнослужащего семья получает – 2,34 млн. руб.
Уровень квалификации
Степень квалифицированности летчика – это решающий фактор при устройстве на работу. Ее наличие подтверждает диплом. Получают его лишь после прохождения полноценного обучения в аккредитованных летных школах.
В зависимости от квалификации, бывают пилоты:
- любители (для этого требуется налетать всего лишь 42 часа);
- гражданской авиации;
- линейные;
- сверхлегких самолетов.
Обучение летчиков проводится по утвержденной профильными государственными органами программе. В обязательном порядке для получения лицензии претендент должен:
- владеть теорией и практическими навыками планирования;
- знать, как осуществляется предполетная подготовка судна;
- уметь совершать различные маневры, поднимать самолет в воздух и сажать его на землю.
Сколько зарабатывают военные лётчики
Пилотам ВКС России, особенно истребителям, приходится гораздо быстрее гражданских лётчиков осваивать новые типы самолётов. Интенсивность полётов у них, конечно, поменьше, нежели в пассажирской авиации (за исключением лётчиков-испытателей). Это связано с обилием занятий по другим дисциплинам боевой подготовки. Среднее денежное довольствие военных лётчиков находится на уровне 150-200 тыс.руб. Не следует забывать, что они находятся на полном государственном обеспечении
Максимальные зарплаты пилотов, выполняющих боевые задачи особой важности, может достигать полмиллиона рублей в месяц
Средняя зарплата военных лётчиков выше, чем у пилотов гражданской авиации
Кроме оклада пилоты получают различные виды надбавок, где учитываются:
- опасность лётной работы;
- змоциональные нагрузки;
- вредные условия труда.
Уровень оплаты зависит от квалификации лётчика. Пилот 1 класса может летать в любое время суток, в плохих погодных условиях. Надбавка за классность составляет немалую долю общей заработной платы.
Возраст выхода на пенсию после 20-летней выслуги у военных пилотов гораздо ниже, чем у гражданских, а пенсия вдвое превышает средний уровень по стране.
Зарубежные тарифы
Сколько весит самолет
Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка:
В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов
Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц (65 часов), то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс
долларов;
Финская компания Finnair в среднем платит своим пилотам 4600 евро в месяц, что ниже доходов штатовских летчиков. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них – доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании;
Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. лир (или 3,5 тыс. евро) в месяц, но еще подразумевается компенсация за предполагаемое падение курса (2,5 тыс. евро раз в 3 месяца). Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту (у них нет должности КВС) необходимо предварительно налетать 70 часов;
Самолет турецкой компании
Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год.
Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. долларов.
Испытания новых аппаратов
Для проверки эффективности изобретения конструкторов проводятся испытания летательных аппаратов, в результате которых подтверждаются нормы годности данного самолёта, необходимость выпуска.
Испытания могут проводиться на модели и на настоящем объекте, натурные (в небе) и стендовые.
В том случае, когда опасность натурных испытаний оправдана, их заменяют стендовыми. Они сложнее и требуют больших затрат.
Самые ценные и достоверные результаты дают испытания на самолёте в реальных условиях. Именно там удаётся проверить работу всех систем на борту, поведение летательного аппарата в воздухе.
Испытания военных самолётов проводят в четыре этапа:
- наземные;
- подготовка аппарата к испытаниям в небе;
- лётные;
- послеполётный осмотр самолёта, когда устраняют все дефекты, обнаруженные лётчиком испытателем, и подготавливается машина для отправки в экспедицию (заказчику).
От самых первых минут при конструировании истребителей, бомбардировщиков, вертолётов до серийного выпуска самолётов проходит очень серьёзная работа.
Зависимость зарплаты пилота от региона базирования
Во многом получаемая сумма зависит от региона. По данным различных исследований, рейтинг наиболее высоких зарплат, в их связки с регионами, выглядит так. Цифры полностью усреднённые и не зависят от уровней пилотов:
- Тюменская область — 215 тыс.;
- Приморский край — 150 тыс.;
- Магаданская область — 130 тыс.
Обратный рейтинг, который показывает, сколько зарабатывает пилот самолета в самых неблагополучных в этом плане регионах:
- Ленинградская область — 39 тыс. 500 рублей;
- Хабаровский край — 51 тыс.;
- Московская область – 54 тыс. 795 рублей.
Это средняя зарплата пилота с учётом и аэрофлотовских. Количество самых разных авиационных отрядов в центральных регионах намного выше, поэтому большие зарплаты нескольких тысяч авиаторов государственных авиаперевозчиков не смогли существенно повлиять на общую картину. Хотя, конечно, обидно видеть в этом списке Москвскую и Ленинградскую области. Только статистика штука упрямая.
Средняя зарплата пилота вертолёта при этом несколько выше. Вот регионы, где вертолётчики получают больше своих коллег из других областей:
- Приморский край – 150 тыс.;
- Магаданская область – 130 тыс.;
- Московская область – 127 тыс. 500 рублей.
Рекомендуем прочитать:
Какая средняя зарплата у стюардессы в России?
Пилотессы и война
Выдающейся летчицей военного времени стала Марина Михайловна Раскова, которая в 1941 году выступила с инициативой создания женского авиационного полка. Еще до войны наряду с мужчинами в летных училищах получали образование сотни женщин, так что желающих набралось аж на 3 полка. Руководил набором летчиц полковник Г. Розанцев. Через некоторое время были сформированы 586, 587 и 588-й авиационные женские полки. Отважные женщины охраняли район Сталинграда — важнейшего стратегического объекта военных действий. Женские авиационные полки участвовали в освобождении Крыма, Северного Кавказа, Польши. Иногда полк вылетал на задание без дополнительного снаряжения и парашютов. Вместо этого самолеты укомплектовывались еще большим количеством боеприпасов.
Квалификация пилота
Уровень мастерства – это важный фактор, от которого зависит оплата труда. Повысить свою квалификацию можно, пройдя обучение в специальных лётных школах. Также многое зависит от лётного стажа, он тоже будет влиять на оклад.
Выделяют несколько классов пилотов:
- Любители (требуется 42 часа лётной практики).
- Линейные.
- Пилоты гражданской авиации.
- Лётчик лёгких воздушных судов.
Есть несколько требований, которые предъявляют лётчикам для повышения их квалификации:
- Теория пилотирования воздушного транспорта.
- Хорошая предполётная подготовка.
- Умение совершать основные манёвры.
- Знание правил воздушного движения.
- Взлёт и посадка самолёта.
Как оформить доплату
Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.
Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:
- Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки.
- Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь.
- Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.
- Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации.
От чего зависит уровень зарплаты пилота?
Престижность данной профессии во все времена находилась на более высоком уровне, чем остальные. Одна категория парней стремиться к свободе и романтике, которые обеспечивает небо. Другим важны более реальные факторы – доход и привилегии
Но и тем и другим немаловажно знать, каким будет доход. Конечно же, конкретную сумму указать не получится
Ведь формирование ежемесячного, а, следовательно, и годового дохода, зависит от вполне реальных факторов:
техника, которая находится в обслуживании;
В данном случае зарплата будет напрямую зависеть от того, насколько престижной является данная авиакомпания. Логично, что, работая у лоукостера пилот получает меньше из-за того, что сами перелеты подпадают под черту бюджетных. Но с другой стороны, будучи пилотом аэробуса в самой престижной компании, доход авиатора будет на порядок ниже, чем пилота огромного Боинга. Так что чем выше статус компании и самого транспорта, тем больше удастся получить в результате.
Стоит отметить, что команда не закрепляется за определенной техникой. Могут быть переводы с регулярных рейсов на чартерные и обратно в зависимости от потребностей компании. Это еще раз доказывает, что большинство сотрудников могут летать на любых самолетах авиакомпании, в которой они работают.
часы;
Часы налета – это тот опыт, которым владеет пилот. Чем их больше, тем больше шансов получить должность в желаемой компании. Зарплата насчитывается почасово, так что месячный доход напрямую зависит от количества полетов и их длительности. Стандартный месячный минимум равен 65 часам.
должность.
Здесь важно, какого класса пилот – 1-го (командир самолета) или 2-го (второй пилот). Если судно большое, то может присутствовать авиатехник, который имеет самую низкую ставку
Для получения 1-го класса необходимо иметь минимум 4 тыс. часов налета.
Все это еще раз доказывает, что нет конкретной цифры, которая считается заработной платой пилота. Но, тем не менее, есть некоторые границы.
Общие сведения
Получить должность в штате крупного авиаперевозчика очень непросто, для этого претендент должен соответствовать ряду высоких требований, в частности иметь летный опыт, исчисляемый в часах налета. Первым шагом к высокой зарплате и привилегиям является накопление стажа, как правило в небольшой компании. Считанным единицам удается получить хорошую должность сразу же после окончания училища.
Но даже добившись желаемого и заключив трудовой договор с одним из лидеров рынка авиаперевозок, летчику придется много работать. В отличие от гражданских профессий зарплата авиаторов полностью зависит от отработанного времени и рассчитывается по сложной схеме. В виду отсутствия единого тарифа, каждый месяц персонал компании может иметь различный доход, даже при рассмотрении идентичных должностей.
На размер зарплаты летчика влияет количество летных часов в месяц, их должно быть не менее 65 единиц. Чем больше вылетов совершено и чем дольше длиться каждый рейс, тем большая сумма может быть получена в конце месяца. Также при расчете учитывается безаварийность, отсутствие взысканий и т.д.
Обучение на пилота в США
Обучение пилотов на территории Соединенных штатов Америки дешевле, чем такое же в регионах России. Получение PPL за океаном обойдется приблизительно в 10 000 долларов, что на данный момент равняется 650 000 рублей. Российские курсы выйдут в сумму около 1 миллиона рублей. Срок обучения в РФ – 6-8 месяцев, а в США можно уложиться в 2. Также существенную роль играет климат. При прохождении обучения во Флориде или Техасе можно летать практически каждый день, поскольку плохие погодные условия встречаются в несколько раз реже, чем в средней части России.
Законы Америки не ограничивают обучение пилотов для иностранцев, и единственным критерием является получение TSA – Transport Security Administration. Также можно обойтись стандартной туристической визой при менее, чем 18 часов обучения в неделю. Количество выше этого обязывает получать студенческую визу и строго соблюдать условия договора с летной школой, которая помогла ее получить. При пропуске 2 недель занятий училище имеет право расторгнуть контракт с вами и аннулировать текущую визу.
Американская лицензия FAA – самая универсальная во всем мире, ее достаточно просто конвертировать в лицензию той страны, в которой пилот планирует работать. Также без получения локальной лицензии можно летать на самолетах иностранных, которые зарегистрированы в США, таким образом десятки пилотов с американским образованием работают в Европе и Азии.
Образование
Общая информация
Как ни странно, но для того, чтобы стать пилотом в нашей стране вам даже не понадобится высшее образование. Достаточно получить среднее специальное. В России не так много учебных заведений, которые готовят пилотов гражданской авиации. Пять училищ и три ВУЗа.
Последние расположены в Ульяновске, Санкт-Петербурге и Москве. Можно окончить училище, начать работать и получить профильное высшее образование заочно.
Поступающие в летное училище проходят серьезную медицинскую комиссию. Если врачи находят психические отклонения, заболевания горла, носа или ушей или проблемы с позвоночником, то абитуриент даже обладая прекрасными знаниями с мечтой об авиации прощается.
Также будущие летчики должны обладать острым зрением. По нормам Советского Союза зрение должно было быть строго стопроцентным. Сейчас допустимый уровень снизился до 80%.
Обучение в училище длится около трех лет, в ВУЗе – пять.
Лучшие учебные заведения обучающие пилотов
- Университет гражданской авиации г. Санкт-Петербург (СПбГУГА)
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (СПбГУАП)
- Московский авиационный институт (МАИ)
- Московский государственный технический университет им. Н. Э. Ба́умана (МГТУ)
Капитан корабля и второй пилот в кабине самолета
Пенсионное обеспечение военных летчиков
Военнослужащие имеют достойную, высокую пенсию. Порядок пенсионного обеспечения прописан в законе РФ № 4468-1 от 12.02.1993. Самая большая сумма для авиации назначается испытателям военных самолётов. У них два вида выплат:
- Государственное обеспечение.
- Обязательное страхование.
Правом на государственное содержание пользуются военнослужащие лётчики определённого перечня должностей, как и те, у кого лётный стаж больше половины общего. Если пенсия назначена по инвалидности на службе, то в обязательном порядке начисляются на лечение и содержание выплаты, связанные с потерей здоровья.
Для того чтобы получать содержание из бюджета, необходимо иметь лётно-испытательный стаж 20 лет для женщины, 25 — для мужчины.
Если со службы уходят по уважительным причинам, то стаж понижается на 5 лет. Сумма выплат зависит от периода профессиональной службы:
- в лётном составе ВВС;
- выполнения заданий с иностранной авиацией за границей;
- учёбы по профессии;
- отпуска по уходу за детьми.
На величину пенсии влияют должность и воинское звание гражданина в момент увольнения в запас.
Военный летчик: кто это и чем занимается
Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:
- Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
- Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
- Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
- Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
- Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.
Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.
Как стать летчиком
Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.
В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах. После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.
Как стать лётчиком
Сегодня в Российской Федерации функционируют два высших учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов для управления воздушными судами гражданской авиации:
1) Государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург.
С 2008 года в его филиал преобразовано лётное училище гражданской авиации в Оренбургской области, г. Бугуруслан.
База подготовки пилотов гражданской авиации в Ульяновске
2) Ульяновский высший авиационный институт гражданской авиации.
Это учебное заведение имеет два филиала, осуществляющих подготовку специалистов для управления самолётами гражданской авиации на территории России:
- Краснокутское училище (с 2009 года).
- Сасовское училище (с 2008 года).
ВУЗы готовят специалистов авиапредприятий по организации и безопасности лётной работы и использованию воздушного пространства, пилотов и спасателей.
https://youtube.com/watch?v=0eGXMGH3jqo
Каковы примерные зарплаты пилотов авиакомпаний?
Итак, по сведениям американского Бюро Статистики труда за 2019, медианная зарплата летчиков гражданской авиации в США равнялась 174870 долларам. Термин «медианная зарплата» означает, что половина всех пилотов зарабатывала меньше этой суммы, а половина — больше. Есть специалисты, работающие в крупных авиакомпаниях и зарабатывающие более 300 тыс. долларов в год
С огромным количеством факторов, влияющих на заработную плату пилотов авиакомпаний, важно понимать, что есть множество различных примеров. Только так вы сможете получить иметь реальное представление о том, сколько зарабатывают пилоты в Америке
Другими словами, вы хотите знать, сколько можете заработать именно вы. Не в последнюю очередь заработная плата зависит от того, работаете ли вы в крупной или небольшой региональной авиакомпании. Ниже вы увидите примеры зарплат капитана и первого помощника, являющихся сотрудникам нескольких крупных мировых авиакомпаний. Расчеты принимают за основу минимальный налет от 1000 часов в год.
Заработная плата капитанов крупных авиакомпаний
Заработная плата первых помощников пилота крупных авиакомпаний (таблица)
Как рассчитывается зарплата пилота? Прежде всего, помните, что пилоты авиакомпаний получают почасовую оплату за фактические часы полета. Федеральный закон США требует, чтобы пилоты авиакомпаний налетали не более 1000 часов в год. Это необходимо для того, чтобы они имели возможность хорошо отдохнуть и были готовы к полету каждый раз, когда входят в кабину самолета.
Почасовая ставка пилота увеличивается каждый год работы в авиакомпании. Диапазон почасовой оплаты также меняется в зависимости от авиакомпании и типа самолета. Например, капитан, летящий на Боинге 777 в авиакомпании Delta, может рассчитывать на заработок 354 доллара в час. Младшему первому помощнику Delta платит 92 доллара в час. Управляя таким же самолетом в United Airlines, капитан зарабатывает 352 доллара, а младший первый помощник — 91 доллар в час. Самые разные факторы имеют значение, например:
На каком типе самолетов вы летаете.
Опыт
Важно, как долго вы летали профессионально.
Также имеет значение, на какую авиакомпанию вы работаете. Все это влияет на то, как рассчитывается ваша зарплата.
Разница в размере заработной платы касается и пилотов американских грузовых авиакомпаний. Так, FedEx Express платит младшему офицеру 78 долларов в час, а старшие капитаны зарабатывают 325 долларов. В UPS младшие офицеры получают от 45 долларов в час, в то время как старшие капитаны зарабатывают 327 долларов.
Заработная плата капитанов грузовых авиакомпаний (таблица)