Прикладное искусство. определение
Содержание:
- Павлово-посадские платки
- Филимоновская игрушка
- Творчество, связанное с техникой
- Бисероплетение
- Народное художественное творчество
- Прилив художественных сил в прикладное искусство
- Стилизация в декоративно-прикладном искусстве
- Что включает декоративное искусство?
- Популярные темы сообщений
- Филимоновская игрушка
- Прикладное искусство и ремесла в системе ценностей человеческой культуры
- Народное творчество
- История зарождения и развития
- Подходящие для детского творчества занятия
- Виды декоративно-прикладного искусства
- Вологодское кружево
Павлово-посадские платки
Уютные, женственные и очень яркие шали павлово-посадских ткачей стали известны всему миру благодаря изумительной коллекции модной одежды российского модельера Вячеслава Зайцева. Он использовал традиционные ткани и узоры для пошива женских платьев, мужских рубашек, другой одежды и даже обуви. Павлово-посадский платок – это аксессуар, который можно передавать по наследству, как ювелирное украшение. Долговечность и износостойкость платков хорошо известны. Их делают из высококачественной тонкой шерсти. Рисунки не выгорают на солнце, не бледнеют от стирки и не дают усадки. Бахрома на платках делается специально обученными мастерами – все ячейки ажурной сетки завязываются узелками на одинаковом расстоянии друг от друга. Рисунок представляет собой цветы на красном, синем, белом, чёрном, зелёном фоне.
Филимоновская игрушка
Не меньшей известностью обладает центр народного промысла в деревне Филимоново под Тулой, где рождаются замечательные глиняные игрушки. Люди и животные, изготовленные мастерами, отличаются причудливостью формы и большой выразительностью. Это крестьянки, барыни, солдаты, коровы, наездники на лошадях, бараны. Филимоновские игрушки невозможно перепутать с другими, так как они несут свои неповторимые черты в форме лепки и росписи. Они играют всеми цветами радуги.
У ребёнка, увидевшего филимоновскую игрушку, обладающую нестандартными цветом и формой, пробуждается творческое начало.
Творчество, связанное с техникой
Трудовая деятельность человека постоянно совершенствуется, приобретает творческий характер. Многим людям удается подняться на самую высокую ступень в своих творениях и изобретениях. Итак, что же такое техническое творчество? Это деятельность, основная задача которой заключается в создании таких технических решений, которые будут обладать новизной и иметь общественную значимость не только в своей стране, но и за ее пределами, то есть мировую. Иначе это называют изобретательством, что эквивалентно понятию техническое творчество. А оно взаимосвязано с научным, художественным и другими видами.
Для наших современников открыты большие возможности и созданы все условия для занятий любимым делом. Существует огромное количество специализированных клубов, дворцов, кружков, научных обществ. В этих учреждениях взрослые и дети занимаются авиа- и судомоделированием, мотоциклетным спортом, картингом, автоконструированием, программированием, информатикой, вычислительной техникой. Большой популярностью пользуются такие виды творчества, как разработка конструкций спортивных транспортных средств: мини-автомобилей, автокаров, снаряжения для рыболовов, туристов и альпинистов.
Бисероплетение
Смотреть галерею
Бисероплетение может гордиться многовековой историей, как и сам бисер. Жители Древнего Египта первыми овладели сложным мастерством плетения ожерелий на основе мелких цветных шариков из стекла, а также украшали ими одежду. Однако по-настоящему расцвело бисерное производство в Х веке. В течение долгих лет жители Венеции бережно хранили секреты мастерства. Роскошным бисером украшали кошельки и сумочки, обувь, одежду и другие изящные вещи.
Когда появился бисер в Америке, он пришел на смену традиционным материалам, используемым коренными жителями. Здесь им отделывали колыбели, корзины, серёжки, табакерки.
Народы Крайнего Севера украшали бисерной вышивкой унты, шубы, оленью упряжь, головные уборы.
Народное художественное творчество
Это емкое понятие, включающее в себя различные жанры и виды художественного творчества. В их основе лежат самобытные традиции и своеобразные способы и формы творческой деятельности, которая связана с трудом человека и развивается коллективно, основываясь на преемственности традиций.
В народном художественном творчестве отражается внутренний мир человека, его духовный облик, живая память народа. Различают несколько периодов в его развитии:
- Языческий (до X века).
- Христианский (X-XVII века).
- Отечественная история (XVII-XIX века).
- ХХ век.
Длительный путь развития претерпевает народное искусство, в результате которого определились следующие виды художественного творчества:
- Фольклор – это мировоззрение и нравственные убеждения народа, его взгляды на человека, природу и общество, которые выражаются словесно-поэтическими, музыкально-хореографическими, драматическими формами.
- Декоративно-прикладное искусство призвано удовлетворять эстетические потребности и бытовые нужды человека.
- Бытовое любительское творчество – это художественные явления в праздничной и повседневной жизни человека.
- Самодеятельное художественное искусство – это организованное творчество. Оно ориентировано на обучение людей художественным умениям и навыкам.
Прилив художественных сил в прикладное искусство
Ремесленные приемы работы
В Западной Европе положение художника стало меняться в XVI веке. Упадок городского хозяйства, охвативший почти всю Западную Европу, повлек за собой кризис в художественной жизни. В Италии художественные цехи теряют свое былое значение. Действительно, какова могла быть реальная сила цеха, если существовали такие независимые люди, как Микеланджело или Тициан? В одних городах цехи подчиняются государственной власти, в других — ликвидируются вовсе, и художники оказываются без привычной сословной поддержки, предоставленные сами себе. Часть из них превращается в деклассированный элемент, своего рода предшественников богемы. Часть пытается найти пристанище при дворах и становится челядью вельмож. Широко распространяется стремление добиться придворных чинов и дворянского титула.
Следствием тяжелого положения изобразительных искусств, создавшегося в связи с распространением Реформации, оказался прилив художественных сил в прикладное искусство: расцвели ювелирное искусство, серебряное и столярное дело, изготовление глиняной и оловянной посуды и т. п. Зачастую художественное ремесло смыкалось с ремеслом механика, слесаря, оружейника (роскошно оформленные часы, навигационные приборы, оружие и доспехи). Характерной чертой XVI века в североевропейских странах становится подчинение мастеров изобразительных искусств прикладникам: рисовальщики и граверы изготовляют специальные орнаментальные образцы, скульпторы делают модели для украшения мебели, приборов, посуды. Распространяются ремесленные приемы работы: тиражирование скульптурных образцов, использование техники офорта в гравюре ради ускорения обработки медной доски и др.
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве
Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и свои законы. Выражая представление о прекрасном своими специфическими средствами, оно никогда не стремится слепо копировать окружающий мир, а передает только самое характерное и выразительное. Художник творчески перерабатывает формы, найденные в природе, с учетом конкретного материала, его декоративных достоинств и особенностей технологической обработки.
Язык декоративно-прикладного искусства отличается стилизацией или, напротив, необычайной точностью форм; выявлением и обыгрыванием фактуры и пластических свойств материала; использованием орнаментов, включающих как мотивы традиционных изображений, так и авангардные формы. Композиционное построение декора в предметах декоративно-прикладного искусства всегда основано на гармонии частей и целого.
Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времён. Как метод художественного творчества она достигла высокого уровня в ассирийско-вавилонских, персидских, древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны, как реальные, так и вымышленные, и даже фигуры людей. В наши дни орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, мозаике, лепных, резных, чеканных и кованых украшениях и изделиях, в вышивке, в расцветке тканей.
Творческая стилизация в изобразительном искусстве обязательно носит индивидуальный характер, подразумевает авторское видение и художественную переработку явлений и объектов окружающей действительности и, как результат, отображение их с элементами новизны.
Наряду с творческой стилизацией существует подражательная стилизация, которая предполагает наличие готового образца для подражания и заключается в подражании стилю той или иной эпохи, известным художественным течениям, стилям и приёмам творчества того или иного народа, стилям знаменитых мастеров. Однако, несмотря на уже имеющийся образец, подражательная стилизация не должна иметь характер прямого копирования. Подражая тому или иному стилю, создатель стилизованного произведения должен стремиться внести в него свою индивидуальность, например, избранным сюжетом, новым видением колорита или общим композиционным решением. Именно степень этой художественной новизны и будет, как правило, во многом определять ценность стилизованного произведения.
При создании изделий декоративно-прикладного искусства наиболее плодотворным является метод творческой стилизации
Более удачным названием этого важного художественного метода могло бы быть не стилизация, а интерпретация, которое более точно передаёт сущность и особенность этого творческого процесса: художник смотрит на объект из окружающей жизни, интерпретирует его и эмоционально передаёт так, как он его чувствует, ощущает. Другими словами, он как бы заново создаёт этот натуральный объект, но уже в виде художественного символа
При этой интерпретации лучше всего следовать творческому принципу триады: «Познать, оценить и улучшить».
Декоративная композиция – это композиция, имеющая высокую степень выразительности и модифицированные, стилизованные или же абстрактные элементы, которые придавая ей декоративный вид, усиливают её чувственное восприятие. Таким образом, главной целью декоративной композиции является достижение ею максимальной выразительности и эмоциональности с частичным или же полным (в беспредметных композициях) отказом от достоверности, которая становится излишней или даже мешающей.
Основные общие черты, возникающие в процессе стилизации у объектов и элементов декоративной композиции, — это простота форм, их обобщённость и символичность, эксцентричность, геометричность, красочность, чувственность.
Декоративной стилизации свойственна обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки
Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отобразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции
С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.
Что включает декоративное искусство?
Определение и категория декоративного искусства включает в себя создание мебели и аксессуаров, ковров, гобелена, вышивки, книжная иллюстрация, цветочные декорации, керамика (глиняная посуда, керамогранит, фарфор), плетение, золочение, эмаль, изделия из серебра и ювелирного искусства, мозаичного искусства, а также витражное и интерьерное оформление. Декоративное искусство также включает в себя театральные наборы и костюмы, о чем свидетельствуют великолепные проекты Леона Бакста для Сергея Дягилева и его российской балетной труппы. Китайские лакированные изделия и резьба по нефритам, являются ведущими образцами из Азии, а также китайским фарфором и японской оригами. Декоративное искусство также охватывает практически любую категорию «драгоценного или искусственного объекта». Это включало бы такие предметы, как пасхальные яйца Фаберже, драгоценные доспехи, оружие и камины (например, мрамор и мозаика), а также театральные наборы, фоны и костюмы, например, созданные Александром Бенуа (1870-1960) и Леоном Бакстом (1866-1924) для балета.
Пасхальные яйца Фаберже
Популярные темы сообщений
- Почему надо беречь воду Вода нас окружает повсюду. В речке, озерах, море, в тумане, в дожде и даже в кране. Сложно представить, что бы произошло, если б исчезла вода. От воды зависит жизнь на нашей планете, а значит без нее исчезло б все живое, погибли люди, растения, животные.
- Уссурийский заповедник В Приморском крае, недалеко от города Уссурийск расположился знаменитый уссурийский заповедник. Здесь заняли большую территорию огромные разнообразные леса, которые прекрасно дополняются высокими горами и реками, протекающими рядом
- Хиппи Субкультура «хиппи» зародилась в Соединенных Штатах в 60-е. Считается, что предпосылкой этому послужил экономический подъем, потому некоторые молодые люди намеренно отказались от рутинной деятельности, ради того, чтобы проживать свою жизнь так,
Филимоновская игрушка
В центрах детского творчества многих регионов нашей страны детей учат лепить из глины и расписывать поделки в манере народных промыслов центральной России. Ребятишкам очень нравится работать с таким удобным и пластичным материалом, как глина. Они придумывают новые рисунки в соответствии со старинными традициями. Так отечественное прикладное искусство развивается и остаётся востребованным не только в туристических центрах, но и по всей стране.
Передвижные выставки филимоновской игрушки очень любимы во Франции. Они путешествуют по стране в течение всего года и сопровождаются мастер-классами. Игрушки-свистульки закупают музеи Японии, Германии и других стран. Этому промыслу, имеющему постоянную прописку в Тульской области, около 1000 лет. Примитивно выполненные, но расписанные розово-зелёными красками, они выглядят очень жизнерадостно. Упрощённая форма объясняется тем, что игрушки имеют внутри полости с отверстиями, выходящими наружу. Если в них дуть, попеременно закрывая разные дырочки, то получится незатейливая мелодия.
Прикладное искусство и ремесла в системе ценностей человеческой культуры
Декоративное
искусство зародилось в системе предков, когда человек украшался браслетами,
кольцами. Позже появились предметы декора одежды, затем гостиная. Искусство
создания таких вещей стало называться декоративным («декор» от
французского — «украшение»). С древних времен дома строились из
дерева, делалась посуда и утварь, делались игрушки. Художественная обработка
дерева является для многих народов наиболее развитым и древним видом народного
декоративного искусства. Исследованиями археологов были обнаружены деревянные
скульптурные изображения животных и птиц V века, новгородские орудия труда
IX-XV веков, украшенные резьбой и росписью, и неизвестные ранее. Древнерусские
плотники и столяры строили особняки и теремы, делали долины и приставки для
кваса и медовых напитков, делали красивую бытовую технику. Из лука была согнута
коробка с приданым, из клена были вырезаны изящные звуковые ложки. На ярком
солнце светило расписанная киноварь, нить медная и золотисто-рельефная
рельефная резьба полосок плато и веранды. За красоту и великолепие дворца в
Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII — XVIII веках
искусство художественной резьбы по дереву развивалось в оформлении иконостасов,
дворцовых интерьеров, мебели, где преобладали объем, рельеф, накладная и
пильная резьба. Несмотря на идеологическое угасание язычества, крестьяне
продолжали отмечать ритуальные весенние праздники. В течение всей зимы люди
работали над созданием волшебных фигур, и традиционно так делали женщины. В то
же время расписные игрушки продолжили старую традицию и ознаменовали отход от
мировоззрения предков. Волшебные фигурки взяли на себя функцию декоративных
свистящих игрушек, они были сформированы для ритуального весеннего праздника,
который в 19 веке, с его яркими цветами и пронзительными свистковыми тонами,
превратился в оживленную ярмарку «свистящих».
Народное творчество
В произведениях искусств, созданных народом, отобрано и бережно сохранено главное, здесь нет места лишнему. Предметы народного творчества наделены самыми выразительными свойствами. Это искусство воплощает простоту и вкус. Поэтому оно стало понятным, любимым и доступным людям.
С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище предметами народного изобразительного искусства. Ведь они сохраняют тепло рук умельца, который понимает природу, умело отбирает для своих предметов только самое прекрасное. Неудавшиеся творения отсеиваются, остаются жить только ценные и великие.
Каждая эпоха имеет свою моду на интерьер жилища человека, который постоянно меняется. Со временем все более предпочтительными становятся строгие линии и прямоугольные формы. Но и сегодня люди черпают идеи из бесценной кладовой – народных талантов.
История зарождения и развития
Нельзя сказать, что ДПИ зародилось с самим человечеством, но неправдой будет и пролагать огромную дистанцию между зарождением первых обществ и их попыткой украсить окружающую среду
Уже в древних произведениях читается содержательность образов, уже заметно внимание, уделяемое эстетике, уже видна рациональность построения форм
Кажется, что человек эволюционировал и вместе с этим все больше стремился к украшательству своего быта. Современные ученые считают, что без искусства человек не смог бы эволюционировать в принципе. Что образность, системы кодирования информации, эстетизация жизни и развивает мозг человека, меняет его.
В древности человек обратился к природному началу: он черпал вдохновение в его образах, он пользовался натуральными материалами. В этом заключалась гармонизация человека и природы. Он не противопоставлял себя ей, а являлся ее частью. Цветы, птицы, природные явления становились мотивами в творчестве человека, которые дополнялись фантазией художника и желанием сделать образ более совершенным.
Народные традиции так сильны, что они влияют на ДПИ сегодня. До сих пор популярными становятся изделия из природного материала, с традиционными узорами и проверенными временем формой, настроением, цветовым решением. В восточных странах это сталь, бронза, ковры ручной работы, в южных странах – это керамика и конструкции из морских раковин, в Африке это ритуальные маски, в Прибалтике – это янтарные изделия, в Японии, Корее, Китае – фарфор, эмаль с искусными, тончайшими изображениями.
На Руси много работали с деревом, глиной, так появилась гжель и золотая хохлома. Возникновение большинства направлений ДПИ связаны с регионом происхождения: человек взаимодействовал со своей средой, потому матрешка на Руси органична, хотя аналоги ее (а, скорее, предшественники) существовали в Японии. Но тематика, колористика, особенности обработки и росписи продиктованы местными художественными потребностями.
Подходящие для детского творчества занятия
Декоративно-прикладное творчество для детей включает в себя вышивание и вязание, выжигание по дереву и ткани, бисероплетение и макраме, а также многое другое. Существует большое количество кружков, в которых проводят обучение этим и прочим видам изобразительного искусства. Кроме того, этим занимаются в школьных классах на уроках технологии и изо. Занятие в этом роде можно придумать и самым маленьким. Например, в группах детского сада активно осваивают аппликации и лепку.
Вышивание и вязание
Из разнообразных видов рукоделия одним из самых известных является вышивание. Процесс украшения ткани узорами или целыми картинами увлекает и успокаивает. Для работы обычно достаточно самых простых и дешёвых материалов — ткани, иглы с ниткой, ножниц и пялец для удобства и ровного натяжения основы.
Вышивают чаще всего крестиком или бисером. Но существуют и менее распространённые техники, как, например, вышивка гладью или лентами. Украшенную ткань можно поместить в рамку и использовать как картину или превратить в декоративную салфетку. Также распространено вышивание на одежде. Даже самую обычную футболку можно превратить в уникальную дизайнерскую вещь.
Вязание — не менее интересный вид рукоделия. Вяжут обычно с помощью следующих несложных инструментов:
- крючок;
- спицы;
- игла;
- вилка (толстая согнутая проволока).
Выжигание по дереву и ткани
Пирография по дереву — отличный метод создания необычных картин. Сам термин буквально расшифровывается как рисование огнём. Это прекрасный способ привлечь детей. Мастера, который занимается выжиганием, называют пирографистом, а прибор, с помощью которого он работает, — пирографом. В составе этого устройства горячей гравировки обязательно присутствует один из следующих элементов:
- Раскалённая игла — самый распространённый вариант, с помощью которого на древесину и наносится рисунок.
- Духовая горелка есть в приборах для работы в технике новосибирской тоновой пирографии. Она позволяет пользоваться огнём как кистью.
- Собирающая линза работает лишь в ясную погоду. Когда в неё фокусируются солнечные лучи, на обрабатываемой поверхности появляется яркое пятно. Двигая линзу, можно проводить линии. Чтобы работа получилась, деталь должна быть не менее 5 см в диаметре. Но нужно помнить, что от размера линзы зависит сила выжигания. Если она будет слишком большая, дерево загорится.
Если пирография производится по ткани, то её называют гильошированием. Для этого рукоделия подходит тот же пирограф, что и для выжигания по дереву. В качестве основы выбираются материалы, плавящиеся при горении и становящиеся клейкими. Такими характеристиками обладают синтетические ткани:
- искусственный шёлк;
- атлас;
- капрон;
- нейлон;
- бархат.
Бисероплетение и макраме
Любое плетение заключается в создании жёстких конструкций из изначально мягкого материала. Обычно детям нравится заниматься бисероплетением. Бусины изначально прочные, поэтому удобны в работе. Кроме того, бисер яркий. В его ассортименте множество цветов и эффектов, а, значит, из него получаются красивые поделки и украшения.
Другая интересная техника плетения называется макраме. Она основывается на создании узелков на прочной, но податливой нити. Лучшими материалами для макраме считаются:
- пеньковая и льняная верёвки;
- шпагат из бумаги;
- шёлковая леска;
- плоская тесьма;
- сизаль;
- льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити.
И бисероплетение, и макраме считается приёмами полуплетения, поскольку в нём сочетается несколько способов скрепления (наматывание, связывание, перевязывание).
Аппликация и лепка
Картинки, созданные в технике аппликации, отличаются от обычных рисунков и наверняка принесут большую радость малышу в процессе их создания. Для занятия не нужно затрачивать много средств. Обязательно понадобится материал-основа, в качестве которого можно выбрать белую или цветную бумагу. Ещё лучше взять картон, так как он прочнее.
На фон наклеиваются вырезанные из бумаги ткани или кожи элементы. Также можно использовать бисер, кусочки войлока или меха и даже пластилин. В итоге получается объёмное изображение. Такая деятельность развивает умственные и творческие способности ребёнка.
То же касается и поделок из пластилина или глины, получающихся посредством лепки. Занятие развивает мелкую моторику и само по себе является очень увлекательным. С его помощью осваиваются начальные техники создания скульптур. При желании и должном усердии с возрастом ребёнок может научиться создавать самые разнообразные изделия — от маленьких фигурок до монументальных произведений.
Виды декоративно-прикладного искусства
Ценность
произведений народного декоративного искусства заключается не только в том, что
они представляют предметный мир и материальную культуру, но и в том, что они
являются памятниками духовной культуры. Именно духовная значимость предметов
народного искусства особенно возрастает в наше время. Они привносят праздник и
красоту в нашу жизнь. Они все чаще входят в нашу жизнь не как объекты
полезности, а как художественные произведения, которые соответствуют нашим
эстетическим идеалам и сохраняют исторический контекст времени. Народное
искусство связывает прошлое с настоящим и сохраняет национальные художественные
традиции, этот живой источник современной художественной культуры.
Хохломская
посуда сравнивается с золотом, поэтому ее называют «золотой
хохломой». Хохломская живопись радует яркими красками и блеском золота.
Труд и талант народных мастеров превращают обычные чаши, бочки, сундуки с солью
и многое другое в «золото». В хохломской живописи преобладают
растительные мотивы, но есть и изображения птиц. Золотые травы, листья, малина,
клубника, превращенные фантазией художника, переплетаются в хохломский узор.
Цвета Хохломы в основном черные и красные с золотом, что придает продуктам
праздничный и торжественный вкус. Зеленый, желтый и коричневый цвета иногда
используются для того, чтобы сделать картину еще более яркой и элегантной.
Фигуративная выразительность Хохломы достигается композиционным единством
травяных узоров с формой и размерами деревянной посуды. Сегодня Хохлому
называют золотом не только из-за красоты, но и из-за цены. Она дорогая, потому
что ее производство требует значительного ручного труда, а в прошлом веке такая
посуда была дешевой и доступной для всех.
Раньше
гжельские мастера хотели создать посуду, которая могла бы конкурировать с
дорогим фарфором и быть уникальной и незабываемой. Они создали свой собственный
особый стиль живописи. Их цветы, птицы, животные нельзя путать с другими.
Гжельские мастера вдохновлялись прохладой синих вечеров, голубого неба и родных
белых комнат. В ранние века гжельский фарфор и майолика были разноцветными, но
постепенно синий в полукруглой форме стал классикой. Появляется новый
визуальный язык для празднования синего на белом. Секрет гжельского искусства
заключается в характерном сочетании синих узоров и белого фона, оригинальных
техник росписи и органических форм изделий. Картины гжелиса вызывают волнующее
чувство контакта с природой. У каждого мастера есть своя подпись: штрих теперь
шире или шире, тонкая линия изгибается мягко или эластично, оставляет более или
менее. Поэтому даже в массовых изделиях Гжели вы не найдете скучной
монотонности живописи.
В бывшем
поселке Дымково, недалеко от Вятки, родилась игрушка Дымково. Из красной глины
делали игрушки, затем обжигали, белили мелом на молоке и раскрашивали. Яркие
круги, клетки, большой и маленький горошек были «разбросаны» на белом
фоне. Цвета: оранжевый, красный, зеленый, синий, розовый, желтый, фиолетовый и
другие. Иногда над узором размещались кусочки золотой фольги, что придавало
игрушке еще большую элегантность. Дамы и господа демонстрируют свои костюмы,
петухи и индюки со своими роскошными хвостами напоминают сказочные букеты,
кормилицы могут похвастаться богатой семьей. Они очарованы богатством формы,
мятежными красками и жизнерадостным воображением.
Вологодское кружево
Знаменитые на весь мир вологодские кружева плетутся при помощи берёзовых или можжевеловых коклюшек из хлопчатобумажных или льняных ниток. Таким способом изготавливают мерную тесьму, покрывала, шали и даже платья. Вологодское кружево представляет собой узкую полоску, которая является основной линией узора. Пустоты заполняются сеточками и жучками. Традиционный цвет – белый.
Прикладное искусство не стоит на месте. Развитие и изменения происходят постоянно. Надо сказать, что к началу прошлого века, под воздействием развивающейся индустрии, появились промышленные мануфактуры, оснащённые скоростными электрическими станками, возникло понятие — массовое производство. Народно-прикладное искусство начало приходить в упадок. Лишь в середине прошлого века были восстановлены традиционные для России ремёсла. В художественных центрах, таких как Тула, Владимир, Гусь-Хрустальный, Архангельск, Ростов, Загорск и др., были построены и открыты профессионально-технические училища, подготовлены квалифицированные преподаватели и обучены новые молодые мастера.