Как запустить собственный онлайн-курс и сколько это стоит

ISpring Page

ISpring Page — облачный конструктор для создания микрокурсов. Материал в курсе изложен кратко. В таком формате вы можете включать в микрокурсы видео, различные инфографики и другие форматы для подачи материала.

Основной функционал

  1. Разработка обучающего контента. Чтобы сделать материал интереснее и динамичнее, в него можно добавить ролики с YouTube или иллюстративный материал.
  2. Создание и проработка проверочных тестов. На выбор предоставляется три типа вопросов.
  3. Поддержка курсов, созданных в iSpring Page, на 156 различных СДО. Вам не придется конвертировать материал, чтобы назначить его сотрудникам.

Преимущества
Подходит для командной работы. Если вы запускаете проект в команде, iSpring Page поможет группе специалистов работать над материалом одновременно, редактировать тесты и оформление.

Подобно другим продуктам, разработанным специалистами iSpring, курсы одинаково хорошо отображаются на любых устройствах и гаджетах, подстраиваются под размер экрана и избавляют вас от лишней работы.

Демо-версия на 14 дней позволяет попробовать функционал программы до покупки лицензии. Во время пробного периода вы сможете использовать все возможности лицензионной программы.

В таком небольшом материале удобно представлять пакет информации по узкой теме. Это завершенный цельный блок информации, который помогает отточить один определенный навык или подготовиться к предстоящему занятию с тренером.

Резюме

Подведу итог всему вышесказанному.

Главная наша задача – правильный выбор специализации, использование инструментов аналитики и налаживание диалога с клиентом. Тщательно подготовьтесь к запуску, выберите платформу, подберите команду. Начинайте постепенно рассказывать о вашей школе с помощью разных каналов: интеграции у блогеров, рекламы на сайтах, целевых рассылок.

Подогревая интерес клиентов, вы вызовете эффект «сарафанного радио». Даже если часть ЦА не запишется на этот курс, она может заинтересоваться следующим по смежной тематике. И не забывайте о бесплатных материалах – простые и насыщенные пользой чек-листы, статьи и видео повысят уровень доверия.

Первый успешный кейс замотивирует вас еще больше – начинайте покорять сферу инфопродуктов прямо сейчас!

Обзор популярных платформ

Если вы не делали курсы на онлайн-платформах, начните с конструкторов. Они простые и бесплатные. Мы разберем платформы Udemy, Learme и Stepik. На каждой есть мобильная версия, общий каталог курсов и возможности монетизации.

Udemy

Udemy — это международная платформа, где каждый может создать свой онлайн-курс. Аудитория Udemy — опытные взрослые, которые приходят развивать профессиональные навыки. В январе 2020 года на платформе работали более 50 млн учащихся и 57 тыс. преподавателей с 150 тыс. курсами.

Основные показатели Udemy

Учебные материалы в Udemy находятся на основной странице. Рядом расположена структура курса, в которой студенты могут отмечать пройденные занятия и выполненные задания. Это помогает учащимся видеть свой прогресс и мотивирует учиться.

Основной формат образовательного контента Udemy — видео или текст. При этом видео нужно загружать на платформу, чтобы добавить в материалы курса. Например, вы не сможете вставить ссылку на видео с YouTube или другого видеохостинга. Придется сначала его скачать, а потом загрузить в Udemy.

Личный кабинет преподавателя на Udemy

Один из главных дидактических плюсов площадки — личный кабинет преподавателя. Здесь вы видите созданные курсы и статистику, можете выгружать результаты учащихся, общаться со студентами и преподавателями — все в одном месте. Несмотря на это, преподавателю доступно только два типа домашних заданий: выбор правильного ответа или открытый ответ — загрузить файл или написать эссе. Возможностей для геймификации здесь нет, а блоков для проектирования занятий мало.

Learme

Learme — платформа для онлайн-обучения, построенная на пересечении трех концепций образования: каждый обучает каждого, микро-обучение и life long learning. На Learme можно сделать сайт или лендинг курса и подключить оплату.

Основные показатели Learme

Учебные материалы курса состоят из лонгридов с текстом, видео, иллюстрациями и виджетами. Виджеты — это небольшие приложения с отдельными функциями. С помощью виджетов вы можете расширить формат курса и сделать его интереснее. Например, добавить гугл-анкету для сбора обратной связи или ссылку на прямую трансляцию YouTube. Через виджеты можно добавлять гугл-документы, группу или пост «Вконтакте», отдельные приложения или части других сайтов.

Здесь нет личного кабинета преподавателя. Платформа выгружает статистику учащихся в эксель-файлах. Домашние задания бывают двух типов: текст или открытый ответ, но к ним тоже можно подключить виджеты. Это пространство платформы для геймификации. Например, вы можете сделать рейтинг учащихся и привязать к нему домашние задания.

Рейтинг учащихся на курсе в Learme

Для некоммерческих организаций есть специальные условия и тарифы. Чтобы их получить, нужно написать команде Learme на почту.

Stepik

Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов, ориентированный на открытое и удобное образование. На платформе проводят олимпиады и конкурсы, программы переподготовки кадров. В Stepik доступно более 700 бесплатных онлайн-курсов.

Основные показатели Stepik

Теоретический контент Stepik тоже состоит из лонгридов с текстом и видео, но здесь намного больше типов домашних заданий. Вы сможете придумать домашку в оптимальном формате, а студенты лучше усвоят материал. Например, кроме стандартных тестов с выбором правильного ответа и открытого ответа, студенты могут проверять задания и давать друг другу обратную связь. Здесь есть есть практические и математические задачи, числовые задания с формулами.

На платформе есть возможности для геймификации — можно сделать курс интереснее и мотивировать студента закончить обучение до конца. Например, за правильно выполненные задания начислять студентам баллы и награждать лучших. Баллы можно заменить на кристаллы или другие игровые предметы.

На Stepik удобно создавать курсы: преподаватель и студент видят интерфейс образовательных блоков примерно одинаково. Вы сразу понимаете, как учащиеся будут работать с учебными материалами на платформе.

Интерфейс создания домашних заданий

К домашним заданиям и лекциям можно оставлять комментарии. Здесь нет личного кабинета преподавателя, поэтому чтобы проверить комментарии, придется заходить на страницу каждого учебного материала отдельно. При этом статистику с общими результатами обучения студентов можно выгрузить одной таблицей.

На Stepik можно делать бесплатные онлайн-курсы, но они будут открыты всем. Вы получите домашние задания от людей, которые захотят пройти ваш курс и можете потерять статистику своих студентов. Создать закрытый курс сможете за 2,9 тыс. руб. в месяц. На платном тарифе дают больше типов домашних заданий и сертификаты для участников.

Чек-лист: приёмы вовлечения, которые стоит взять на заметку

3. Близкое ученику

Используйте хорошо знакомый ученику контекст. Это может быть поп-культура, а если речь о корпоративном образовании — среда самой компании. Главное, чтобы это было близко и понятно учащемуся.

4. Аналогия

Преподаватель показывает, как выполняется задание, а ученики, действуя по алгоритму, завершают эту задачу или выполняют другую.

5. Демонстрация результата

Перед каждый уроком ученик должен понимать, на что он потратит это время, какую пользу получит от занятия: что узнает, что научится делать.

Разрабатывая новую программу обучения или корректируя существующую, помните о важности эмоций, не загружайте учеников теорией в самом начале, используйте приёмы вовлечения — и делайте хорошие курсы, которые захочется проходить до конца. Успехов!

Универсальные эмоциональные состояния во время обучения

Что удерживает внимание ученика на протяжении курса? Не информация, которую он получает, и даже не авторитет преподавателя. Главную роль в вовлечении играют эмоции

И если вы их обеспечиваете, то ученик будет с вами до конца.

Дело в том, что во время обучения человек проходит через разные эмоциональные состояния. С помощью специальных приёмов вы можете ими управлять, а в результате — влиять на показатели вовлечения и доходимости.

На основе существующих теорий обучения (модели мотивации SSDL, ТРИЗ-педагогики, работы Роберта Ганье «Условия обучения» и других) и своего опыта мы выделили универсальную схему состояний, через которые проходит ученик.

Начинается обучение со стадии «У меня получается»

Именно на первом уроке важно не отпугивать учащегося сложной теорией, а дать ему заряд мотивации и интереса, показать, что он может достичь результата.
Следующее состояние — «Я понимаю». Только здесь, подготовив почву из мотивации, можно давать фундаментальные основы изучаемой дисциплины, погружать ученика в теорию того, как это всё работает и почему именно так.
Третья ступень — «Я экспериментирую»

На этом этапе у ученика уже есть минимальный набор знаний, которые он может применять на практике. И здесь многие создатели курсов совершают катастрофический промах — не оставляют учащемуся поля для экспериментов. Позвольте ученику пробовать и ошибаться, использовать полученные знания по-разному. На курсах программирования дайте учащемуся все необходимые инструменты и предложите написать, скажем, программу-будильник — при этом функциональность, архитектуру и внешний вид он должен придумать сам. На курсах кулинарии предоставьте набор ингредиентов и поручите студенту приготовить из них своё блюдо. Проявление собственной воли — это важная составляющая вовлекающего обучения.
За экспериментами следует состояние «Я делаю для себя». К этому моменту ученик обладает довольно глубоким пониманием предмета и может использовать знания и навыки для решения своих задач: например, создать инструмент для личного использования (тот же будильник) или отработать новые модели поведения.
И последний этап обучения — «Я делаю для других». Если на предыдущей стадии целью было влияние на самого себя, то сейчас речь идёт о влиянии на других. Учащийся способен применять новые знания и навыки для того, чтобы менять окружающий мир — например, в профессиональной деятельности. Это цель любого обучения и финальная точка, к которой должен прийти курс.

BotHelp

Чат-боты в популярных мессенджерах всё чаще используют для продаж и сбора заявок. Создатели сервиса BotHelp обещают открываемость сообщений до 80% и конверсию холодного трафика из соцсетей в подписчиков до 70%, что звучит впечатляюще.

Создавать различные сценарии и запускать чат-боты можно без навыков программирования, при помощи визуального конструктора. Чат-бот встраивается во все популярные платформы: WhatsApp, «ВКонтакте», Telegram, Facebook, Viber.

Вы сможете сегментировать аудиторию чат-бота, чтобы делать уникальные предложения разным целевым группам, а также отслеживать данные по источникам трафика и конверсиям.


Пример чат-бота, созданного в сервисе BotHelp. Видео: BotHelp / Skillbox

Чем полезен: помогает создать собственный чат-бот, чтобы выделить сегменты ЦА и познакомить студентов с курсами и экспертами.

Стоимость: зависит от количества подписчиков; 990 рублей — до 1 000 человек.

Язык: русский.

Руководитель интернет-магазина – Нетология

Научитесь:

  • анализировать рынок, изучать конкурентов;
  • формировать структуру магазина;
  • работать с маркетплейсами;
  • привлекать клиентов, продвигать магазин;
  • анализировать деятельность, работать с метриками;
  • нанимать специалистов;
  • составлять обязательные документы, работать в правовом поле.

Преимущества:

  1. Практика + живые вебинары с разбором вопросов.
  2. Реальные кейсы из сферы e-commerce.
  3. Работа над своим проектом во время обучения.
  4. Помощь в трудоустройстве для тех, кто получает новую профессию.

Для успешного прохождения курса пригодятся навыки работы с CMS и Excel, знания в сфере маркетинга, менеджмента, бизнеса.

Программа рассчитана на 3 месяца, стоит 99 000 руб. или от 8 250 руб. в месяц при оплате частями.

Другие программы по теме:

Хакатон

Хакатоны изначально возникли в IT-среде. Их суть заключается в следующем: в одном месте собирается несколько команд разработчиков, организатор хакатона объявляет сложную IT-задачу — написать новую программу с определёнными функциями или «хакнуть» действующую программу, то есть найти в ней уязвимость, или что-то подобное. На решение задачи даётся короткий срок (обычно от 8 до 72 часов), и всё это время команды не покидают помещение, где проходит хакатон. Команда, которая быстрее всех справится с задачей, получает приз. Со временем формат хакатонов вышел за рамки IT-мира и стал применяться в совершенно разных сферах.

В классических программах мы, конечно, не запираем участников в комнате на несколько суток. Тем не менее учебные программы в похожем формате тоже существуют. Привлекательность хакатона заключается в быстром достижении цели, необычной обстановке и в хорошем призовом фонде — поощрением может быть денежная награда или, например, финансирование проекта-победителя спонсором, как делают во многих крупных технологических компаниях.

Но организовать процесс непросто: надо подобрать заказчиков-спонсоров, менторов для работы с командами и решить ещё массу других задач, которые после перехода на тотальный дистант сконцентрированы вокруг обеспечения техникой и обратной связью.

Для чего подходит

Для практико-ориентированных курсов, в рамках которых могут быть сложные практические задания, рассчитанные на групповое решение. Упрощённая версия хакатона может помочь, когда есть риск, что учащиеся заскучают из-за большого количества однообразных действий.

Как применяется

В своей практике я не применяла хакатон в чистом виде, но использовала его упрощённую версию для формата онлайн-защиты итоговых (выпускных) проектов. Вот как это было.

Learme

Платформа дистанционного обучения, созданная для преподавателей, репетиторов и экспертов. Она позволяет размещать онлайн-курсы в различных форматах, а также создавать учебные планы, которые включают домашние задания и тесты.

  1. Мультиформатные курсы;
  2. Инструменты мотивации и аналитики;
  3. Контроль знаний;
  4. Удобства для учеников;
  5. Управление процессом обучения;
  6. Прием оплат и продажи различными способами;
  7. Маркетинг школы;
  8. Множественные интеграции.
  • Быстра активация приема платежей;
  • Предоставление всех бухгалтерских документов;
  • Отдельная страница для каждого курса;
  • Отсутствует оплата за каждого ученика;
  • Нет ограничений по количеству курсов.
  • Нет функции маркетинга онлайн-курсов;
  • Нет собственной вебинарной комнаты;
  • Нельзя записывать видео-занятия.
  • «Онлайн школа» — 2 500 руб/мес
  • «Онлайн школа+» — 5 000 руб/мес
  • «Университет» — 12 500 руб/мес

Пробная версия доступна в demo тарифе. Версия дает доступ к 3 курсам, 20 ученикам и рассчитана на 7 дней пользования.

Попробовать Learme

Виды онлайн курсов

Изначально самым древним вариантов онлайн-курсов были… онлайн-курсы. Если точнее, то не совсем «онлайн». Просто видеозаписи уроков, которые или высылались в виде дисков или даже видеокассет:). Ну или скачивались с сайта. Соответственно, никакой обратной связи от автора не было.

Некой разновидностью обычных «видеоуроков» стали «видеуроки с домашними заданиями«. Фактически это те же видеоуроки, только Вам еще предлагается ответить на вопросы. Типа для закрепления материала. При этом создатель этих курсов в худшем случае вообще не заморачивается с проверкой ответов и автоматом ставим Вам «отлично». Либо проверяет через пень-колоду. Для отмазки. Ведь задача этих курсов не научить чему-либо, а сделать видимость обучения.

Далее идут вебинары. Это просто видеуроки в режиме онлайн. Чем они хороши? Тем, что есть живая обратная связь. Это классно и для «учителя» и для «учеников»! Конечно полноценно во время видеурока пообщаться не выйдет, но зато можно задать вопрос и получить тут же ответ. Ну а потом после урока уже пообщаться где-то на стороне.

Из минусов вебинаров можно отметить то, что они весьма временезатратны. По другому — сжирают время. Я вебинары именно поэтому и не люблю. Пока все сооберутся. Пока проверят связь. Пока начнут….. А время то идет. И еще всякие перерывы делают.  Да еще и зачастую и скорость не увеличить для просмотра. Ну а если организатор вебинара находится в Москве, а слушатель в Хабаровске, то… Сами посмотрите разницу в часовых поясах и поймете о чем я… Короче — вебинары тихонько уходят в прошлое.. А на смену им…

… приходят автовебинары..  Что это такое? Это имитация вебинаров. То есть, на самом деле «смотрителю» показывается видеозапись, но преподносится этот как будто он смотрит в режиме онлайн. Для чего нужны автовебинары? Для снижение трудозатрат ведущего. Один раз записал и все! Кроме того, можно еще и самостоятельно комментариев нужных написать 🙂 Вроде бы сплошная польза!

Именно поэтому я рекомендую делать свои уроки в формате онлайн-школы! Тут все по честному! Учение знает, что смотрит запись. Но он всегда может получить и обратную связь по видеоуроку практически в режиме онлайн! И это многократно уиливает обучающий эффект!

Есть конечно и другие форматы онлайн обучения. Я сейчас не буду рассказывать про все. Но основные я показал. Сразу скажу, что есть и нормальные онлайн-курсы с домашними заданиями. Где сначала Вам дают скачать видеурок, а потом вручную проверяют. Но и такие курсы сейчас активно переходят в формат онлайн-школ!

Этап 2. Анализ целевой аудитории (ЦА)

Целевая аудитория  — группа людей, которым интересен ваш продукт. Правильно определенная ЦА позволяет быстрее наладить диалог с клиентами и запустить продажи. Как описать целевую аудиторию:

Определите пол, возраст, профессию, уровень дохода и семейное положение.
Опишите жизненные ценности клиентов

Например, карьера и семья.
Выпишите задачи людей, которые поможет решить ваш продукт.
Опишите поведение клиентов: как они выбирают, на какие качества обращают внимание при покупке.. Пример: онлайн-курс по репортажной съемке для новичков

Молодые люди 18-25 лет. Низкий уровень дохода. Живут в регионах. Не женаты. Учатся в университете, в свободное время фотографируют. Хотят создавать яркие снимки и превратить хобби в профессию. Прочитали дюжину книг по фотоделу, изучают Photoshop по бесплатным видеоурокам на YouTube. Рациональны в выборе, так как нет возможности делать спонтанные покупки. Тщательно сравнивают цены. Любят скидки. Никогда не покупают сразу

Пример: онлайн-курс по репортажной съемке для новичков. Молодые люди 18-25 лет. Низкий уровень дохода. Живут в регионах. Не женаты. Учатся в университете, в свободное время фотографируют. Хотят создавать яркие снимки и превратить хобби в профессию. Прочитали дюжину книг по фотоделу, изучают Photoshop по бесплатным видеоурокам на YouTube. Рациональны в выборе, так как нет возможности делать спонтанные покупки. Тщательно сравнивают цены. Любят скидки. Никогда не покупают сразу.

Курсы, построенные на домыслах преподавателей, никто не покупает. Чтобы зарядить контент максимальной пользой, отталкивайтесь от задач целевой аудитории. Для этого после выбора ниши придется идти в «поля» и задавать вопросы потенциальным клиентам. О чем спрашивать?

  • Какую проблему люди хотят решить, записавшись на курс?
  • Как часто сталкиваются с этой проблемой?
  • Как пытались решить ее раньше?
  • Почему не получилось до сих пор?

Важно: спрашивайте только про прошлое и факты. Не задавайте вопросы с акцентом на будущее: «Вы хотели бы записаться на онлайн-курс?»,  «Чем бы он вам помог?», «А цена в 10 000 рублей за курс вас бы устроила?»

Когда речь заходит о перспективах, люди часто фантазируют. На предложение о потенциальной покупке они скажут: «Да, мне это интересно». Но отправьте им номер банковской карты, на которую нужно перевести деньги, и не получите никакой реакции.

Совет: как правильно задавать вопросы потенциальным клиентам, научит книга «Спроси маму» Роба Фицпатрика.

Евгений Уткин, основатель онлайн-школы «Класс Консалтинг»

«Создавайте курс, отталкиваясь от ответов аудитории. Неправильный подход: есть идея → создаю курс → выставляю на продажу → ноль покупок.

Правильный подход: есть идея → провожу интервью с потенциальными  клиентами →  получаю ответы → затачиваю продукт под задачи ЦА → продаю курс.

Интервью лучше проводить вживую. В крайнем случае, по телефону или месенджеру. Только не стандартный опрос в соцсетях. Работать лучше вдвоем: один задает вопросы, второй фиксирует ответы и реакцию собеседника.

Изучите также конкурентов, отзывы клиентов, посмотрите тематические форумы. Чем больше информации найдете и подробнее ответите на вопрос «Чем полезен ваш продукт для клиентов?», тем точнее будет прицел».

Чем этот курс уникален и чем он отличается от других подобных курсов

Чем этот курс уникален и чем он отличается от других подобных курсов

Во первых — обучение в курсе идет по шагам. То есть, я показываю, что я делаю, куда и как нажимаю, и рассказываю, зачем нужно то или иное действие. Все, что вам нужно сделать, что бы получить результат, это просто повторять за мной и на выходе вы получите готовый сайт, созданный своими руками.

Во вторых — этот курс уникален тем, что в нем есть бесплатная служба поддержки. То есть, если по ходу курса вы столкнулись с проблемой, вопросом или непониманием, какого-либо материала, вы просто пишите в службу поддержки и вам помогут решить возникшую проблему.

Бесплатная служба поддержки

В третьих — я против всяких курсов, где уроки идут по 1-2 часа — это глупо. В таких курсах больше воды, чем пользы, поэтому я решил идти только от конкретики. В видео уроках по созданию сайта вы найдете только конкретную информацию, без ненужного растягивания, кашля и прочей чепухи, которая попусту тратит время! Все уроки идут по 7-15 минут и разбирают одну конкретную тему.

В четвертых — я хотел сделать курс интересным, чтобы его было не скучно смотреть, чтобы все уроки были легкими и их легко было повторить. Поэтому все уроки я старался записывать в простой игровой форме, где нужно посмотреть и повторить за мной. Благодаря этому уроки не надоедают и это очень сильно облегчает обучение.

В пятых — в курсе я рассказываю, не только как сделать сайт, но и как на нем в дальнейшем заработать

Я уже это говорил, но все же повторю — мне важно, чтобы вы не только умели создавать свой сайт, но и знали, как потом на этом заработать. Смысл в сайте, если он не приносит вам денег?

Продвижение онлайн-школы

Здесь одним словом не обойтись! Мало создать онлайн-школу, нужно ее продвинуть. И тут все зависит от Вашей «продвинутости в продвижении» :). То есть, насколько Вы разбираетесь в контекстной рекламе или СЕО продвижении.

Если совсем не разбираетесь, то можете;

  • Посмотреть мой бесплатный курс по контекстной рекламе. Он есть тут. На сайте. Курс немного устарел, но все еще актуален по основным моментам (кроме нового Директ Коммандера)
  • Либо подождать пока выйдет мой курс под условным названием «Свой бизнес за 3 дня». Я этот курс усиленно готовлю. И там будет  информация как быстро и результативно запустить рекламу в Яндекс Дирекст своими силами.
  • Заказать у меня продвижение Вашего курса. Сразу предупреждаю — будет дорого! Но качественно!

Ну или если у Вас нет совсем денег, то можно просто создать курс (кстати, лендинг можно создать на том же Мемберлюксе) и… разместить курс на любой платформе партнерских программ. То есть, продвигать через партнерки. На том же Глопарте.

Несколько рекомендаций по продвижению Вашей онлайн-школы от меня лично:

  • Сделайте качественный лендинг. Качественный лендинг — половина успеха!
  • Приготовьте бесплатные материалы (статьи, книги, видеоуроки), которые помогут потенциальных ученикам познакомиться с Вами и понять, что Вы предлагаете качественный продукт
  • Не ставьте сразу высокие цены! Лучше разбейте продукт на несколько вариантов приобретения. Бесплатный, минимальная цена, с поддержкой, личное сопровождение и т.п. То есть, на любой кошелек.
  • Применяйте те приемы защиты Ваших курсов, о которых я писал выше. Это затормозит слив.
  • Хотя как я писал выше, 100% от слива онлайн-курсы Вам защитить не удастся все равно.  Как вариант, можете попробовать продавать курсы на самих складчиках 🙂 Такая услуга у них есть.
  • Озаботьтесь изготовлением рекламных материалов для своей онлайн-школы. Партнеры обычно ленивые и не будут за Вас делать баннеры и т.п.
  • Разместите на максимальном количестве партнерских платформ (туда где примут). Глопарт, Джастклик, Инфохит, магазин Вопилкина,  Епей и т.п.)
  • Собирайте на бесплатных продуктах подписную базу и потом продавайте по этой базе. Пойдет гораздо легче!
  • Не ограничивайтесь сбором емейл- адресов. Емейл рассылки уходят в прошлое. Сейчас актуальней контакты в соцсетях и мессенджерах + Ютуб подписчики Вашего канала.

Для того, чтобы ни одна крошка не пролетала мимо рта ни один клиент не прошел мимо Ваших курсов, нужно сделать крутую воронку продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector