Как можно заработать репетитору

Профессия репетитора

Деятельность репетитора не так легка, как кажется на первый взгляд. Особенно, учитывая то, что многие ученики неусидчивы и плохо усваивают новую информацию. Именно поэтому и заработная плата частных преподавателей гораздо выше, чем у их коллег из городских школ.

Расценки устанавливаются за академический или обычный час, а расписание уроков регулируется по желанию и возможности как ученика, так и репетитора.

Плюсы профессии

  • Работать преподавателем на дому значительно проще: уже не нужно справляться с целой группой детей или подростков, вы работаете с конкретным учеником.
  • Нет отчетов и программ которым нужно строго соответствовать.
  • Не нужно отчитываться перед директором или завучем школы.
  • Репетитор сам планирует свое время и распределяет нагрузку.

Востребованность профессии

Особенно востребованы репетиторы становятся именно перед экзаменами. Например, перед ЕГЭ, ГИА, TOEFL, MBA и иными.

Найти репетитора очень просто: достаточно заглянуть на доску объявлений в интернете или в городскую газету. Так как преподавателей очень много, пробиться к вершинам профессии будет тяжело. Вам придется доказать, что вы мастер своего дела и достойны получать высокую зарплату.

Конечно, если вы уже работали учителем, то продолжать деятельность будет намного проще. Вместе с тем, вы возможно заслужили хорошую репутацию у своих бывших или нынешних учеников.

Знакомство с учеником

Приветствие является важным аспектом первого занятия репетитора и ученика. Помимо словесного: “Здравствуй”, лично я еще предпочитаю рукопожатие с мальчиками любых возрастов, а с девочками кивок головой, это создает некоторые доверительные отношения, а также вы проявляете свое уважение к ученику.

Начать разговор с учеником стоит с рассказа о себе: кто я, кем работаю, откуда приехал, мое образование и, конечно, интересы и хобби. Стоит очень внимательно выслушать ученика, когда он будет рассказывать то же самое — это пригодится при создании учебной программы и поможет вам выбрать направления для более интересных занятий. 

Например, у меня был ученик, который любил футбол. И я практически все задачи переделывал под футбольную тематику. А был ученик которые любил театр, и мне приходилось для его большей заинтересованности использовать героев из различных пьес и театральных постановок. 

Я даже советую записать эту информацию: всё и обо всех помнить достаточно сложно, а тут будет подсказка

Кто такой репетитор?

Не будем углубляться в этимологию слова «репетитор», а сразу скажем, что это человек, который помогает школьникам и студентам устранить пробелы, возникшие в ходе освоения образовательной программы.

График работы репетитор выбирает себе сам

Репетитор контролирует выполнение домашних заданий и оказывает необходимую помощь. Берёт на себя подготовку учащегося к аттестационным и вступительным экзаменам.

 Репетиторы дают уроки в частном порядке, проводят групповые и индивидуальные занятия у себя на дому или на дому у учеников. Интернет-технологии расширили возможности репетиторства и теперь можно заниматься этой деятельностью дистанционно.

Групповые занятия с детьми

Стоит ли давать уроки через интернет?

Как было сказано выше, благодаря интернету появилась новая специальность – дистанционный репетитор.

Быть дистанционным репетитором тоже не так легко

Если вы предпочтете такой формат работы, изучите вопрос психологических особенностей взаимодействия с учениками на расстоянии.

Дистанционные занятия  преимущественно интерактивны, следовательно, у вас должен быть стабильный высокоскоростной интернет. Вы должны свободно пользоваться Skype и другими мессенджерами, иметь условия для проведения видеоконференций.

Пользуемся мессенджерами для проведения видеоконференции

Оценка психологического фона и здоровья

Также на первом занятии репетитору важно оценить и физические способности ученика. Я не предлагаю заставлять его отжиматься или приседать, но комплекция тела, мышцы, рост и вес видны сразу

Также можно ненавязчиво спросить про какие-то спортивные достижения или про физкультуру в школе. Конечно, хотелось бы проводить полный медицинский осмотр перед занятиями, но такое вряд ли возможно.

Но синяки под глазами, пустой взгляд, кашель и некоторую слабость можно увидеть сразу. Если вы это заметили, то стоит поговорить с родителями и с самим учеником — возможно, ваша помощь очень пригодится.

Проанализируйте, как быстро ваш ученик устает, насколько его хватает для обучения, стоит ли делать перерывы и как часто. Все это необходимо для того, чтобы вы понимали, как лучше выстроить обучение: можно заниматься полтора часа или лучше дробить занятия и заниматься по часу несколько раз?

С психологией ученика все гораздо тяжелее. Необходимо понять, хочет ли ученик заниматься сам или его заставляют — иногда лучшим способом является просто спросить в лоб! От этого зависит,нужно ли помогать ученику найти мотивацию, или достаточно просто её поддерживать, или просто объяснить необходимый минимум.

Также не лишним будет понять тип темперамента ученика (холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик) и приспособить ваш курс под него

Обратите внимание на его уверенность в себе, заинтересованность предметом, депрессивные нотки в характере — всё это необходимо для большего понимания проблем и соответственно их решения! 

10) Договоритесь о первом занятии и проведите его

Это очень волнительный момент! Помню, как я приехала к своему первому ученику — семилетнему мальчику Егору. Мама решила, что он должен заниматься музыкой на старом расстроенном фортепиано. Егор любил собирать лего, бездельничать и вести философские разговоры. Первое занятие было в присутствии мамы — что может быть лучше для начинающего преподавателя. «Егор, расскажи мне, пожалуйста, знаешь ли ты, что такое музыка?» — начала я. Егор видел меня первый раз в жизни и без того очень нервничал. Какая тут музыка! Наверное, он хотел сбежать. Мама ерзала на стуле. Я чувствовала, как у меня трясутся руки и дрожат колени, но изо всех сил изображала опытного педагога. Брр! Не помню, как прошло занятие, но мама Егора согласилась, чтобы я и дальше занималась с ее сыном. И я подготовила его к поступлению в музыкальную школу. Правда, не знаю, пошел он туда или нет… Тогда я была стеснительной и не осмелилась позвонить, чтобы узнать, как у него дела.

Итак, во время телефонных переговоров помогают ручка и листок бумаги. Перед разговором можно кратко записать основные тезисы: «учусь на 4 курсе», «диплом 1 степени всероссийского математического конкурса», «могу с пн по пт после 15:00», «преимущественно центральный район», «первое занятие бесплатно». Это тоже позволяет чувствовать себя увереннее. Не торопитесь, спокойно задавайте вопросы о целях занятий и слушайте собеседника. Дышите. И записывайте.

На первый урок приходите подготовленными к учебному процессу. Знакомьтесь, называйте ребёнка по имени, спрашивайте, что ему интересно, нравится ли ему ваш предмет и почему. Дальше будет гораздо проще, и вы сами разберетесь, что делать. Поверьте: главное — начать.

8) Расскажите о себе

Не нужно стесняться размещать свою анкету. Подайте объявление на «Авито» (кстати, именно так ко мне обратились родители первого ученика). Найдите в соцсетях группы с вашей целевой аудиторией, и закажите рекламу своих услуг. Расклейте объявления на подъездах — это все еще работающий вариант. Он позволит найти учеников именно в тех районах, где вам удобно. Но будьте готовы, что ваш первый ученик может жить на другом конце города — у меня было именно так. Если вы поддерживаете отношения со школьными учителями, обратитесь к ним. Рассказывайте соседям, знакомым, родственникам знакомых… Все средства хороши.

Сейчас, когда у меня есть постоянные ученики, мне нравится использовать специализированный сайт для репетиторов profi.ru: новые клиенты сами находят меня, хотя я ничего для этого не делаю. Сайт берет комиссию за свои услуги, она единоразовая, зависит от условий, которые указал клиент, и всегда выше стоимости одного занятия. Но в процессе продолжительной работы комиссия всегда окупается. Думаю, такой сайт будет полезен и для начинающих.

Пошаговый план: как организовать онлайн-репетиторство

Ниже приведен пошаговый план, который поможет на старте:

Шаг 1. Оцените уровень своих знаний и определите целевую аудиторию. Если вы новичок в репетиторстве, лучше начать со школьной программы, преподавать ученикам младших и средних классов, либо заниматься подготовкой дошкольников. Чтобы готовить учеников к ЕГЭ, вам потребуется пройти соответствующие программы обучения, т.к. требования ежегодно меняются.

Шаг 2. Определитесь с программой и рабочими материалами. У вас должен быть четкий план, как будут проходить ваши занятия, по какой программе, какие дополнительные материалы будете использовать и т.д.

Шаг 3. Составьте расписание занятий. Определите, в какие часы и дни Вы сможете вести уроки. При этом не забывайте, что в комнате, где стоит компьютер, должна быть тишина. Вас никто не должен беспокоить.

Шаг 4. Потренируйтесь заранее. Проверьте, чтобы интернет работал хорошо, а программа для связи не тормозила – от этого зависит качество занятия. Отрепетируйте урок, посмотрите, сколько времени он занимает. Если же вы не знаете, с чего начать и как вести занятия онлайн, посмотрите, как это делают конкуренты: многие видео и презентации можно найти в свободном доступе.

Шаг 5. Подумайте о регистрации своей деятельности. Репетиторство относится к категории, требующей оформления в качестве самозанятого. Это удобная форма налогообложения со ставкой 4%.

Шаг 6. Подберите программу для связи. Сегодня организовать онлайн-обучение намного проще, потому что есть множество платформ и специальных программ для этого. Далее мы разберем подробно, какие программы подойдут для онлайн-репетиторства и в чем их преимущества.

Шаг 7. Разместите объявления для поиска клиентов. Существует много способов найти клиентов для онлайн репетиторства. Это и объявления, и , и «сарафанное радио», которое может привести к вам много учеников. Инструменты продвижения услуг будут рассмотрены далее.

Как найти учеников для репетиторства

  1. Сарафанное радио. Работает безотказно. Расскажите всем свои знакомым, что вы решили заняться репетиторством и вы удивитесь, как к вам быстро потянутся люди. Не стесняйтесь своей профессии. По крайней мере вы не сидите на месте, а делаете все, чтобы заработать.
  2. Платные сервисы.

Существует множество сервисов, на которых можно разместить резюме. В нем обязательно укажите:

  • цену одного часа (академического или обычного);
  • предметы, подготовкой по которым вы занимаетесь;
  • ваше образование и опыт работы;
  • районы, в которых вам будет удобнее всего работать.

Оставив свои контактные данные, дождитесь звонка от предполагаемых учеников и побеседуйте с ними. Побеседовав лично, вы решите, сможете ли работать с данным человеком или нет. Желательно сразу уточнить возраст и успеваемость школьника (студента).

  1. Бесплатные сервисы.

Если вы не желаете работать через посредников, то всегда можно самостоятельно разместить объявления в газетах, журналах или на онлайн-досках объявлений (Авито, Юла, hh, работаРу и т.д.). А также на онлайн-досках объявлений в вашем городе. Зайдите в соц.сети и начните поиск бесплатных групп для размещения постов о ваших услугах.

Заведите свою страничку, где вы выложите свои дипломы и отзывы учеников. Личная страничка очень удобна не только для расписывания своих регалий и опыта работы, но и для оперативного общения с учениками. К тому же дети любят современных учителей, которые говорят на одном языке с ними, так материал усваивается лучше.

Плюсы и минусы работы

Любая работа имеет свои достоинства и недостатки, и работа репетитора не исключение. Плюсы репетиторства следующие:

  • свободное планирование рабочего графика и распределение нагрузки в течение дня или недели;
  • отсутствие руководителя;
  • выстраивание обучения по собственным методикам. Репетитор может сделать процесс обучения гибким, подстроить его под каждого ученика, и таким образом достичь лучших результатов;
  • хорошая оплата труда (при условии, что у репетитора достаточно опыта).

Главный минус репетиторства — это сезонная работа: летом школьники прерывают занятия, взрослые клиенты разъезжаются по отпускам. Другие минусы:

Взаимопонимание — ключ к успеху

  • напряженный график с разъездами (при выездных занятиях), ненормированный рабочий день;
  • работа в выходные дни (суббота, воскресенье), ведь дети полностью свободны только в эти дни;
  • самостоятельный поиск учеников, особенно серьезный минус для начинающих репетиторов;
  • нестабильный доход в случае внезапных отмен занятий;
  • отсутствие карьерного роста;
  • отсутствие социальных гарантий: неоплачиваемый отпуск и больничный.

Разговор с родителями

Всегда сразу же после занятия советую поговорить с родителями, рассказать, что вы увидели и выявили, дабы убедиться в своих выводах или же открыть что-то новое родителям.

Вы должны понимать, что хоть вы и работаете прежде всего с ребенком, нанимают вас родители. Поэтому всю концепцию обучения вам необходимо обсудить с ними: сколько заниматься в неделю, сколько по времени будет проходить занятие, на какие именно моменты вы будете делать упор. Я даже советую передать родителям распечатку учебной программы, где лично я расписываю, когда какие занятия планируются. На первой же встрече я предпочитаю договариваться с родителями о том, что каждый месяц я буду делать небольшой контроль и показывать его результаты, чтобы понимать, что получается, а что стоит подтянуть.

Родители всегда должны быть в курсе всех дел. Но иногда родители не хотят слушать что-то плохое про своих детей, поэтому будьте очень аккуратны с выводами и разумно сообщайте информациюродителям.

Как составить график работы

Онлайн-занятия требуют от репетитора соблюдения точного тайм-менеджмента

У вас должен быть четкий график работы – и важно сделать его максимально удобным как для себя, так и для учеников.. Для начала нужно определить, сколько часов в день вы сможете работать

Имейте в виду, что здесь учитывается не только время занятий, но и время на подготовку, продвижение и т.д.

Для начала нужно определить, сколько часов в день вы сможете работать. Имейте в виду, что здесь учитывается не только время занятий, но и время на подготовку, продвижение и т.д.

Для удобства вы можете выделить направления своей работы. Например:

  • подготовка и проведение занятий;

  • работа с клиентами;

  • продвижение;

  • самообразование.

Составляйте удобный график, сохранив общее количество рабочих часов в неделю и распределяя их по разным направлениям.

Теперь подробнее остановимся на графике работы. Специфика репетиторства заключается в том, что основное время занятий приходится на период с 14:00 до 21:00. 16 и 17 часов – самое загруженное время.

Обычно ученики занимаются 1-2 раза в неделю. Для эффективной работы занятия должны быть систематическими и без долгих перерывов. Исходя из этого, формируем расписание.

Распространенная ошибка: репетиторы стараются максимально заполнить время занятий в течение одного дня, без перерывов. Это неправильно и негативно сказывается на качестве работы. Обязательно предусмотрите перерыв между занятиями.

Совет 5: правильно выстраивать урок

В Фоксфорде я провожу несколько типов занятий (спецкурсов): готовлю к ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадам. А ещё есть такой формат «занятие с репетитором высшей категории», оно стоит дороже. Все уроки индивидуальные. При подготовке к ЕГЭ я обычно отталкиваюсь от кодификатора, историко-культурного стандарта и от индивидуальных потребностей ученика. Чаще всего школьники приходят для того, чтобы хорошо сдать ЕГЭ и поступить в престижный вуз, но уровень подготовки бывает слабым.

Первое, что я делаю, выявляю уровень подготовки, но важно сделать это аккуратно, не напугать тестами госэкзамена. Надо ободрить ученика, настроить его на успех, чтобы он не боялся

Пусть ученик будет уверен, что вместе вы справитесь. Далее надо подобрать литературу, видеолекции для самостоятельного изучения. Среди видеолекций по истории удачными мне кажутся Татьяны Черниковой, Игоря Данилевского, Александра Шубина. На самих занятиях я использую электронные учебники, презентации, рекомендованные для сдачи ЕГЭ сборники в формате PDF. Свою базу, конечно, постоянно обновляю.

При подготовке к ЕГЭ мое занятие обычно делится на три уровня. Первый — базовая теория и нарешивание первой части госэкзамена, второй — углубленная подготовка и нарешивание второй части. А третий уровень — это просто нарешивание всех типовых заданий, которые могут встретиться на ЕГЭ. Когда я готовлю ребят к участию в олимпиадах ситуация другая. Здесь школьники обычно приходят уже с хорошей базой, но есть какие-то пробелы. С ними я нарешиваю олимпиадные задания, чтобы ученик представлял структуру олимпиады, как она будет проходить в реальности. А вообще ребята приходят с самыми разными запросами: кому-то нужно повторить школьный материал, кому-то пройти его заново. Обычно я советую заниматься от двух раз в неделю. Но и количество занятий, и их содержание зависят от целей, которые вы преследуете.

Партнерский материал 

Выбор места для занятий

К выбору места занятий нужно отнестись серьезно. Уроки можно организовать четырьмя способами:

Дистанционное обучение (Skype)

Все более популярным становится дистанционное обучение (например, в Skype). Для работы в Скайпе необходимо иметь компьютер с доступом в интернет на высокой скорости, вебкамеру, наушники и микрофон. Преимущества обучения по Skype:

  • нет ограничений по месту жительства;
  • экономия времени – не нужно тратить его на дорогу, достаточно включить компьютер;
  • цены на урок будут ниже, чем при выездных занятиях;
  • комфортное, «родное» место для уроков как для учителя, так и для ученика;
  • возможность выбрать любое время для занятия.

Недостатки дистанционных занятий:

  1. не подходят для занятий с детьми младше 9-10 лет, так как им может не хватить собранности для онлайн-урока.
  2. если у репетитора есть методические материалы в книгах, тетрадях или любом другом напечатанном виде, тогда их сначала надо перевести в электронную версию (либо найти в интернете). 

Обучение в собственной квартире

Если репетитор живет один, а постоянные визиты клиентов не приносят неудобств, то можно проводить уроки в своей квартире. Если есть возможность, тогда нужно выделить для таких занятий отдельную комнату, обустроить там рабочее место, исключить отвлекающие факторы и создать обстановку учебного процесса.

Выездное обучение (выезд к ученику)

Такой вариант обучения больше всего подходит детям, так как родители беспокоятся из-за безопасности и хотят контролировать процесс. Перед первым выездным занятием нужно выяснить, как добраться до ученика. Стоит подробно расспросить о том, какой транспорт выбрать, чтобы не опоздать на занятие. Выездное занятие больше всего подходит начинающим репетиторам. Со временем, лучше устроить рабочее место у себя дома или в специальном помещении для занятий. Это избавит репетитора от необходимости носить с собой много учебных материалов и тратить время на дорогу.

Специальное помещение для обучения

Со взрослыми учениками можно проводить занятия на нейтральной территории. Например, можно снять помещение для уроков. Это может быть офис либо небольшая квартира. В этом случае можно полностью оборудовать кабинет для репетиторства: принести дополнительное оборудование (телевизор или проектор для видеоматериалов, магнитофон для аудиоматериалов), развесить карты, постеры, памятки. Все необходимые учебные материалы можно также оставлять на месте проведения занятий. Однако, этот способ достаточно дорогой и начинающим репетиторам будет недоступен.

Совет 3: искать подход к ученику

Ученик или его родители обычно обращаются к репетитору, потому что есть какая-то проблема: предмету не уделяют должного внимания в школе, на уроках скучно. Главная задача репетитора — выстроить индивидуальный образовательный маршрут и найти подход к ученику.

Хороший педагог всегда хочет идти на контакт со школьником, не будет дистанцироваться от него. Одна из распространенных ошибок — это попытка подражать университетскому стилю и начитывать лекции. Но такой формат не направлен на взаимодействие с учеником — в университете другая система, другие идеи и цели. Репетитор должен освоить педагогическую методику и создать свою систему: уметь объяснить материал, найти подход, проводить занятия так, чтобы ученику было интересно, а работа проходила продуктивно. Если школьник воспринимает занятие с репетитором как обузу и постоянно следит за временем — это плохая работа педагога

Важно увлечь своим предметом

У меня была ученица из очень хорошей гимназии, но с историей в школе что-то не сложилось. Может быть, преподаватель не нашел подход или было скучно на уроках. Так вот эта девочка пришла ко мне в конце 9 класса и свой уровень оценивала на тройку. За несколько месяцев подготовки мы смогли выйти на пятерку по ОГЭ. Мы продолжили обучение, и она стала призером Всероссийской олимпиады школьников по истории. Девочка оказалась очень умная, заинтересованная, талантливая, начитанная и нацеленная на результат. Оказалось, что ей очень интересна история, а ещё литература, мы и об этом разговаривали. 

Для успешного обучения важно обращать внимание на то, что вызывает любопытство ученика. Например, иногда я моделирую какую-то ситуацию из курса по истории или обществознанию — провожу параллели с нашей современной жизнью. Если что-то объяснять на примерах, которые близки школьнику, материал станет ближе и понятнее

Если что-то объяснять на примерах, которые близки школьнику, материал станет ближе и понятнее.

Оценка уровня подготовки

На первом занятии репетитору очень важно провести анализ умственных способностей ученика. Я рекомендую составить небольшой, но достаточно обширный тест по своему предмету или контрольную буквально на 30 минут, не более

Каждый, кто достаточно хорошо разбирается в своем предмете, знает, что является базовыми знаниями — это и необходимо проверить прежде всего. Можно проводить такое тестирование и в устной форме или комбинировать.

Необходимо пояснить ребенку, что списывание и хитрость в данном случае лишь навредят ему если у репетитора неверно будет сформировано представление о его способностях и знаниях, то он выстроит не подходящую программу обучения, что не даст хороших результатов.

Затем лично я провожу анализ когнитивных способностей: скорость усвоения информации, умение воспринимать данные из текста, память, концентрацию, применения законов (прошу приводить бытовые примеры), а также воображение. Для этого, ориентируясь на то, в каком классе учится мой ученик, составляю небольшой текст по собственной дисциплине (в моем случае это физика, математика и информатика), обязательно вставляю цифровые значения и пишу в тексте определенные выводы. После чего прошу его прочитать и пересказать своими словами. Для проверки памяти и счета использую удобное приложение на телефоне “Quick Brain”, а для проверки концентрации использую таблице Шульте в приложении “Скорочтение”.  Также я всегда прошу своего ученика повоображать, даю ему сухую задачу (то есть с одними цифрами) и прошу придумать самостоятельно для нее условие.

Все эти навыки я оцениваю по 10 бальной шкале и записываю заранее подготовленную в таблицу.

Что нужно для организации работы

Для проведения онлайн-занятий необходимо следующее:

  • компьютер или ноутбук с веб-камерой. На ноутбуках она встроена, а для компьютера можно приобрести ее отдельно. Стоит она не очень дорого, подключается через USB-разъем. Одним словом – ничего сложного в техническом оснащении нет;

  • наушники с микрофоном, чтобы вас было хорошо слышно;

  • доступ в интернет с хорошей скоростью – от этого зависит качество связи и, соответственно, качество урока;

  • программа для связи или интернет-платформа для проведения занятий. Об этом и поговорим подробнее.

Площадки для проведения онлайн-занятий:

На сегодняшний день существует множество платформ и программ для проведения видеоконференций и онлайн-занятий. Какие из них подходят для репетитора? В чем их плюсы и минусы? Рассмотрим наиболее популярные сервисы.

  1. Skype — бесплатное приложение, которое доступно и на компьютере, и на смартфоне. В программе можно вести групповые уроки до 50 человек и общаться в групповом чате. Время общения не ограничено. Единственный минус – и то несущественный – всем участником придется зарегистрироваться в программе заранее.

  2. Zoom – площадка появилась не так давно, но уже успела завоевать популярность. Чтобы подключить ученика к трансляции, достаточно отправить ему ссылку на запланированную конференцию. Здесь можно проводить групповые занятия и подключать до 100 участников. Минус – ограниченное время трансляции составляет 40 минут.

  3. Яндекс.Учебник – это образовательная платформа, где можно вести видеотрансляцию, задавать задания, отслеживать статистику. Она полностью бесплатная и работает в браузере – ничего скачивать и устанавливать при этом не нужно. Есть функция общего чата, где также можно обменяться файлами. Недостаток – ограниченно время урокает составляет 30 минут.

  4. Социальные сети ВКонтакте / Facebook. Соцсети позволяют вести занятия в специально созданных для этого группах и сообществах. Один из самых простых и доступных способов, поскольку у всех есть аккаунт в соцсетях. Недостаток: для занятий придется установить специальное приложение; а также в соцсетях много отвлекающей информации.

  5. Мессенджеры (Whats app) – их можно устанавливать и на телефоне, и на компьютере. Удобно, если вы проводите индивидуальные уроки или консультации. Здесь доступны видеозвонки, чат, где можно обмениваться файлами, в том числе голосовыми сообщениями и аудио. Также есть возможность создать групповой чат. Недостаток – неудобно использовать для групповых занятий с видео.

  6. Youtube – здесь тоже можно вести прямые трансляции и общаться через чат. Платформа бесплатная. Главный недостаток – рекламные баннеры, которые могут появляться во время трансляции и отвлекать от учебного процесса.

  7. Google HangOuts – эта платформа подходит тем, у кого есть аккаунт в Google. Сервис довольно простой, позволяет общаться и обмениваться файлами через Гугл.Диск. Главный недостаток – проходить урок могут не более 10 участников, а также нет функции «демонстрации экрана».

Денежная экономия

Статистика показывает, что в среднем онлайн-занятия обходится клиентам в 2-3 раза дешевле, чем стандартные частные. Особенно это ощутимо в больших городах, к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге и пр. Чтобы нанять частного грамотного репетитора, некоторым семьям приходится брать кредит. Куда проще и выгоднее для московского школьника выбрать онлайн-репетитора со стажем из региона. При адекватных финансовых затратах ребенок получит качественное обучение.

Есть у дистанционных занятий и еще одна выгода. Репетиторы часто увеличивают длительность уроков, чтобы успеть рассмотреть все важные нюансы материала. В случае с частными занятиями изменять их продолжительность без дополнительной платы практически нереально.

К тому же, ребенок может в любой момент получить от дистанционного репетитора онлайн-консультацию. Профессионалы своего дела находятся в сети 24 часа в сутки, потому что это их работа. За консультации онлайн-репетиторы редко просят доплату, но этот момент всегда нужно оговаривать заранее.

Эффективность обучения

Главным показателем эффективности онлайн-занятий с репетитором является повышение оценок в школе. Практика показывает, что уже после 2-недельного курса ученики начальных классов демонстрируют резкий подъем уровня знаний. Кроме того, они становятся уверенными в себе, из-за чего на школьных уроках проявляют инициативу и активность.

Дети любят хвастаться, так пусть делают это знаниями. После занятий с дистанционным репетитором ученики часто приходят в школу и с воодушевлением рассказывают обо всем новом, что узнали от онлайн-преподавателя.

Результаты опросов показывают, что профессиональный дистанционный репетитор сможет превратить троечника в стабильного ударника за 10-12 плодотворных занятий, если ребенок будет ответственно к ним подходить. Для учащихся младших классов оптимальной частотой индивидуальных уроков будет 2 раза в неделю. Таким образом, за полтора месяца результат должен быть достигнут. Если этого не произошло, нужно искать причину в репетиторе или ребенке.

Как стать репетитором?

Этот бизнес-вариант отлично подойдет для школьных учителей и преподавателей ВУЗов, специализирующихся в определенной сфере. Так как главным и порой единственным вложением в будущее дело, будут ваши личные профессиональные знания и опыт педагогической деятельности.

Итак, с чего начать?

В первую очередь, для того чтобы ваша инициатива была легальной и свободной от проблем с налоговой инспекцией, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Следующим шагом будет приобретение необходимых учебных пособий и решение вопроса о месте проведения будущих занятий с учениками:

  1. Первый вариант – работа с учащимися на дому у педагога – в данном случае преподаватель должен подготовить удобное помещение, оснащенное всем необходимым для образовательного процесса.
  2. Проведение занятий на территории ученика – в этом случае встает вопрос о затратах репетитора на дорогу.
  3. Репетиторство в арендованном помещении. Этот вариант оптимален, если вы планируете работу с группами учащихся или вовсе открываете настоящий центр по оказанию частных образовательных услуг.
  4. Все большую популярность набирает удаленное обучение посредством сети интернет – преимуществом данного варианта работы служит возможность вести занятия с учениками из разных уголков страны.

И последний, но не менее важный момент – необходимо позаботиться о привлечении будущих клиентов.

Где искать клиентов?

Определите основную целевую аудиторию. Учитывайте, что услуги репетиторов наиболее востребованы среди выпускников школ и абитуриентов вузов. По статистике среди потребителей репетиторских услуг более 50% учеников 5-11 классов и 24% взрослых.

По востребованности на первом месте стоят услуги преподавания английского языка, на втором – математики, на третьем – русского языка.

Если планируете давать уроки иностранных языков, вашими клиентами могут стать уже состоявшиеся люди, желающие повысить свой уровень владения.

Изучение иностранных языков с помощью репетитора

Используйте для поиска клиентов все площадки: от местных газет и «сарафанного радио» до специализированных сайтов, таких как repetitors.info или italki.com.

Специализированные сайты для поиска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector