Зарплата автора книги или сколько зарабатывают писатели?

Блог

Самая “свободная” и очевидная на сегодняшний день сфера для писателя и способ завоевать аудиторию. Темы для блогов многочисленны и разнообразны и, даже немного разбираясь в какой-либо сфере, можно стать успешным блогером, умея преподносить материал и рекламировать себя. Объектом может стать ваше хобби, увлечение, философские и политические взгляды, взаимоотношения с людьми, воспитание детей, модная индустрия, “пробы пера” и многое другое.

Для создания блога интернет-пространство предоставляет множество платформ со своими специфическими особенностями и уникальными возможностями. Это и соц. сети ( Instagram, VK, Facebook и др.), и платформы, созданные специализированно для блогеров. Самые популярные среди новичков: WordPress и uCoz. Узнать о том, как заработать в Instagram можно узнать в нашей статье.

Остается выбрать платформу, работа с которой покажется вам оптимальной с точки зрения представления материала, простоты в обращении и возможностей монетизации. Помните, что создание блога — самый первый шаг. Для того чтобы написание тематических постов стало приносить вам прибыль, вам необходимо упорно трудится, коммуницировать с аудиторией и, конечно, писать увлекательные и полезные заметки, которые станут привлекательными для ваших читателей и создадут вам постоянную аудиторию. Лишь 10% блогеров достигают поставленной цели — зарабатывать на написании текстов.

Примеров, когда блогер достигает славы и зарабатывает миллионы на своем детище достаточно. Блог, включенный в топ 10 самых знаменитых блогов в мире, «Business Insider», посвящён различной информации о бизнесе и был основан в 2009-м году Кевином П. Райаном. На сегодняшний день считается одним из надежнейших поставщиков такой информации, поскольку весь контент поступает из авторитетных источников. Все аналитические новости публикуются спустя час после их появления в СМИ, для чего 45 опытных журналистов постоянно «мониторят» события. Чистая стоимость блога по оценке Кевина П. Райана — $3 млн.

Кто на новенького?

Спрос на современную литературу растет, и это заставляет издательства искать новые имена. С популяризацией соцсетей и разных интернет-ресурсов, на которых молодые авторы открыто делятся своими работами, делать это стало легче. Но теперь отбор происходит по неожиданной схеме. В приоритете оказываются авторы с внушительной армией поклонников. То есть, если вы начинающий писатель, за жизнью которого в соцсетях следят больше 50 тыс. лояльно настроенных подписчиков, шанс получить предложение от издателя заметно возрастает. В этом контексте речь идет, конечно, о живой и действительно заинтересованной в авторе аудитории, а не о мертвых душах, которых накрутили для красивой цифры.

Но таких авторов единицы, по причине того, что творческий человек не владеет знаниями маркетинга и продвижения. Он умеет писать, но не умеет себя продвигать и тем более продавать. И как результат — издательство таким новичкам может предложить в качестве гонорара сумму не превышающую отметку в 25 тыс. рублей. Учитывая ситуацию с книжным бизнесом в Казахстане, несложно догадаться, что отечественным авторам и такой вариант покажется не просто приемлемым, но во многом и единственно возможным.

Как раскрутиться писателю?

Вот несколько идей, как писателю найти поклонников, готовых купить у него книгу:

  • вести собственный блог и продавать книгу с него;
  • организовать встречу с читателями в библиотеке, книжном магазине, музее и т.д.;
  • провести открытые чтения на воздухе;
  • выступить с лекцией о литературном искусстве в университете;
  • дать интервью в газету.

Конечно, писателю в жанре нон-фикшн продать свой продукт проще, чем художественному писателю или поэту. Например, можно продавать книгу через систему контекстной рекламы или давать объявления, можно вести курсы по теме книги (например, финансовой грамотности). Да и стоит такая литература на порядок дороже, и издательства берут ее охотнее. Но станет ли такой писатель властителем душ?

Сколько зарабатывали писатели во времена СССР

В Советском Союзе материальное благополучие человека, принадлежавшего к элите (политической, научной или культурной) выражалось не столько в размере денежного вознаграждения, сколько в близости к системе распределения дефицитных благ. Литераторы, приближенные к власти, получали от государства просторные квартиры в элитных домах, дачи в закрытых поселках (например, в Переделкино), путевки в привилегированные санатории, которые были недоступны для рядовых граждан.

Однако и финансовые доходы советских писателей, придерживавшихся правильных идейных позиций, по сравнению с доходами обычных людей были большими. Фиксированной зарплаты у литераторов в СССР не было. Им платили за издание произведений, переводы с иностранных языков, выступления перед читателями. Но в случае наступления нетрудоспособности члену Союза писателей в 30-е годы прошлого века выплачивали пособие в размере 1 000 рублей в месяц. Для сравнения скажем: средняя зарплата в Советском Союзе в то время составляла 271 рубль.

О том, какие суммы получали советские литераторы, можно узнать из письма Фадеева и Суслова Сталину, написанного ими в 1949 году. Этот документ называется «О серьезных извращениях в оплате труда авторов за публичное исполнение их драматических и музыкальных произведений». В нем рассказывается, сколько советским писателям и композиторам платили процентами от сборов во время исполнения их творений. Так, например, драматург Барянов в 1949 году получил отчислений на сумму 920 тысяч рублей, Софронов — 642 тысячи, братья Тур — 759 тысяч. Писателю К. Симонову за 4 года было перечислено 2 500 000 рублей.

Единственный, кто оставил значительный след в русской литературе из всех выше перечисленных авторов — это К.М. Симонов. Произведения же остальных раньше высокооплачиваемых советских литераторов давно забыты. Чтобы понять всю абсурдность сложившейся ситуации, следует отметить: средняя зарплата в СССР в 1950 году составляла 646 рублей в месяц. Стоимость элитного автомобиля «Победа» в то время была всего 16 000 рублей.

После получения письма Фадеева высшее партийное руководство Советского Союза пересмотрело подход к вознаграждению труда авторов. Однако доходы писателей все равно оставались высокими (по сравнению с оплатой труда простых граждан).

Так, писатель С. Довлатов, в 1978 году эмигрировавший в США, вспоминает следующее. Как-то раз он ради денег написал рассказ на 2 авторских листа на производственную тему. Главными героями этого небольшого произведения были наивный неопытный журналист и передовой рабочий. На создание идейно правильного рассказа автор потратил одну неделю. За этот труд Довлатов получил вознаграждение в 1 000 рублей (по 200 рублей в день, 25 рублей в час). Столько, по его предположению, не зарабатывали даже «полковники в КГБ», не говоря уже об обычных людях.

Однако если творчество автора, по мнению руководителей государства, было вредным или даже носило антисоветский характер, его ожидали серьезные неприятности. Такого литератора могли исключить из Союза писателей. Журналам и книжным издательствам запрещали публиковать его произведения. В этом случае писатель полностью лишался средств к существованию.

Подобной каре подвергся, например, автор-сатирик М. Зощенко. В его безобидной сказке «Приключения обезьяны» тогдашнее руководство СССР усмотрело мысль, что мартышка может быть воспитаннее некоторых советских граждан.

Зощенко (вместе с Ахматовой) был исключен из Союза писателей. В течение нескольких лет Михаил Михайлович жил в нищете. Он подрабатывал переводами и тем, что чинил людям обувь (профессию сапожника писатель освоил еще в молодости). Однако денег на жизнь ему все равно не хватало.

Вот так по-разному складывались судьбы писателей, чьи книги мы читаем до сих пор.

moneyzz.ru

Рубрика: 

Интересные статьи о финансах и финансовой грамотности
Люди и деньги. Про личные финансы и истории успеха

Где искать заказы на перевод текстов

Поиск заказов на перевод текстов можно вести тремя способами: 

Биржи контента и фриланса

В первую очередь при поиске заказов нужно обращаться на биржи контента. О самых продвинутых я подробно писала Ещё раз коротко повторю:

  • Биржа контента ETXT
  • Биржа ADVEGO

Эти площадки являются самыми популярными и удобными для исполнителей. На биржах всегда можно найти множество заказов по этой теме. Единственным недостатком таких платформ является сравнительно низкая цена. Например, на бирже ETXT заказ на перевод сайта с русского на болгарский стоит 150 руб. за 1000 знаков без пробелов. Много это или мало решать вам. Однако, для начинающего переводчика этот вариант считается самым надежным, как с финансовой, так и с технической точки зрения.

Стоимость перевода на ETXT

Набив руку на бирже, можно через какое-то время начинать движение в сторону «свободного плавания», например, на  Fl.ru. Зарегистрировавшись на этом ресурсе, вы получаете возможность самостоятельно устанавливать цены на свои услуги, а также выбирать заказчиков. Ваш рейтинг будет свидетельствовать о компетенции, и со временем вы вполне можете выйти на достойный уровень заработка на переводах , а именно на 20-30 тыс. в месяц.

Переводчики на FL.ru

Кроме того, если вы планируете заниматься не только переводами, регистрация на этой площадке поможет вам выбрать смежные направления заработка в интернете, не выходя из дома. Например, вы можете заниматься написанием текстов, созданием и продвижением сайтов, графикой, дизайном и многим другим.

Варианты заработка на FL.ru

Здесь вы гарантированно не останетесь без работы.

Поиск работы на биржах вакансий

Вы можете попробовать искать заказы на популярных биржах вакансий таких как HH.ru. Также интересным способом поиска подходящих заказчиков является регистрация на сайте Профи.ру. На этом ресурсе работой будет обеспечен любой специалист. Я, например, в своё время зарегистрировалась на сайте в качестве копирайтера и буквально через 5 минут мне посыпались различные предложения. Пришлось даже отключить звук оповещения на телефоне. Так что я очень советую заглянуть на эту площадку с целью получения заказа.

Сразу хочу предупредить, что за получение заказа исполнитель платит на бирже определенную денежную сумму. В среднем её размер составляет 10-15 рублей. Думаю, это вполне демократичный взнос, за получение работы.   

Хочу дать вам один важный совет. Несмотря на то, что биржи контента слишком занижают уровень оплаты исполнителя, здесь не нужно будет переживать за финансовую сторону вопроса. При выполнении заказа денежные средства гарантированно поступят на ваш счет, и вы сможете вывести средства любым удобным для вас способом. Все финансовые транзакции находятся под контролем биржи.

Если вы выберете свободный способ поиска заказчиков, то в этом случае вам придется выработать свою систему оплаты ваших услуг. Например, договариваться с заказчиком на предоплату. В интернете очень много мошенников, которые любят наживаться на честных людях. Помните это при заключении устного договора.

Сколько можно заработать на издании своей книги

Чтобы зарабатывать на издании своих книг, нужно отладить этот процесс не один раз или продавать сразу несколько произведений. Тогда, возможно, сумма будет ощутима, и это станет вашим основным заработком.

Чтобы понять, сколько конкретно вы заработаете денег, нужно к себестоимости книги прибавить вашу желаемую прибыль от каждого экземпляра, далее магазин прибавит около 50% своей выгоды.

Итого книга, которую вы отдадите на реализацию, будет стоить минимум в 2 раза больше вашей цены. Например: себестоимость вашей книги 100 ₽ + ваша желаемая прибыль (например, 100 ₽) + 50 ₽ («накрутка» магазина) = 250 ₽ цена книги на полке магазина.

Из чего складывался гонорар

Главное отличие в системе оплаты писательского труда в Советском Союзе и в наши дни заключается в том, что в СССР платили за авторский лист, а в современной России выплачивают потиражные – то есть, умножают отпускную цену книги на ее тираж. Гонорары в СССР были разными, в среднем от 250 до 800 рублей за авторский лист. Отличались они в силу разных обстоятельств. В 1936 году Союз писателей предоставил статистику, согласно которой 2 660 писателей получали в месяц по две тысячи рублей – сумма, надо сказать, довольно серьезная. Однако реальные доходы определить трудно, поскольку у литературных деятелей часто бывало сразу несколько источников дохода. Подрабатывали переводами и преподаванием гуманитарных дисциплин, а также устраивались на предприятия и в государственные учреждения. Кроме того, в советское время считалось обязательным отдавать часть гонораров и премий в фонды и подписываться на ежегодные государственные займы. Этот факт серьезно влиял на бюджет литераторов.

Порядок выплаты гонораров время от времени менялся. Например, в 1934 году в Литературной газете вышла соответствующая статья. Для авторов создавалась поощрительно-премиальная система. Ее смысл заключался в том, что после выхода книги из печати и ее оценки комиссией писателю могли выплатить дополнительный гонорар. Кроме того, поощряли тех литераторов, кто досрочно сдавал рукописи, выступал за снижение себестоимости своих книг, а также качественно оформлял свое произведение. А вот те писатели, которые не успели сдать работу в срок, наоборот привлекались к ответственности вплоть до судебных разбирательств.

Советский писатель Борис Пильняк в начале 1930-х утверждал, что по доходам принадлежит к двадцати самым обеспеченным писателям своего времени. Так он описывал свой бюджет: «Я зарабатываю моими книгами 3 200 руб. в месяц… Мой бюджет состоит из мелких работ, которые, в общем, отнимают 50 проц. всего времени. Я пишу в „Известия“ и в „Вечерку“, но не потому, что это меня удовлетворяет. Если я хочу начать какую-то большую работу, то я должен написать ряд предварительных и ненужных произведений… Я скажу о своем бюджете: я получил 3 200 руб., как я уже сказал. Из них — 1 200 подоходный налог, 500 руб. учеба детей и моя, 200 руб. книги, 200 руб. автомобиль, 200 рублей трамвайные разъезды моей семьи, а там — питание». Однако большинство литераторов все же не могли обеспечить семью, занимаясь лишь творческой деятельностью. Одной из причин тому были высокие налоги. К концу 1930-х годов их резкий рост коснулся, в основном, писателей и поэтов, а других деятелей культуры подобная участь миновала. К примеру, известный поэт В. Лебедев-Кумач со своих доходов был вынужден платить налог в 48,25%, а артисты театров при таком же заработке платили всего лишь шестипроцентный налог.

Литературные конкурсы

Существует много литературных конкурсов с призовыми фондами, где начинающий автор может попробовать свои силы.

Часто время на написание дают ограниченное, и предлагать к участию в конкурсе уже опубликованные где-то произведения запрещено. Объем рассказов должен быть небольшим, чтобы читателям и членам жюри было удобно прочитать работы всех конкурсантов.

Очевидный финансовый недостаток — денежный приз получает только победитель. Остальные же писатели трудятся бесплатно, оттачивая свое мастерство и знакомя читателей со своим творчеством. Собственно, это и есть преимущества участия в конкурсе.

Жесткое ограничение во времени заставит вас писать, даже если вы находитесь в творческом кризисе. А интерес к конкретной тематике привлечет читателя к вашим работам. Сможете, наконец, зарекомендовать свои рассказы или детские стихи, даже если до этого вам никого не удавалось ими заинтересовать.

Кроме того, победой или призовым местом в конкурсе можно гордиться, воспоминания об этом будут вдохновлять, и информацией о ваших подвигах можно поделиться с читателем на личном сайте, повысив свою престижность.

Лучшее время для писателя — ночь

Ранее я уже говорил, что книгу я писал ночами. Мой день организован так: днём основная работа, ночью написание книги. Думаю, книги можно писать только ночью, потому что днём мы более напряжены, мысли наши заняты бытовыми делами и неспокойны, а после заката они совершенно другие.

Книги лучше пишутся ночью.

Моя аудитория

Мне задавали вопрос, когда я только закончил работу над ней, на какую аудиторию она рассчитана.  Я ответил:

Думаю, моя аудитория — это читатели, которые не берут книгу, чтобы сфотографироваться с ней и выложить фотографию в социальные сети, дабы казаться умнее, а те, кто читает, чтобы задуматься, найти в книге что-то своё и для себя, сделать какие-то определённые выводы.

Если договор с издательством Вы уже заключили.

Вношу лепту оптимизма. Издателям известно одно хитрое правило: закармливать читателя одними и теми же фамилиями — нельзя. Поэтому издательства всегда пребывают в поиске. Кроме того, если вы не графоман, и Ваш текст понравится прочитавшему его редактору, то Вас обязательно пригласят на разговор. И вот тираж напечатан. Сразу огорчу — Вас кинут. Тираж будет больше, чем указано на обложке книги. Разницу Вы не увидите. И это только один способ не доплатить автору. Но заплатить-то Вам всё равно заплатят. Сколько?

Автор получает 10% с общей прибыли от реализации тиража. В реальных деньгах это пять рублей с проданного экземпляра книги — такова средняя температура по больнице. Причём расчёты ведутся от отпускной цены издательства — а не от той цены, по которой книга продаётся в магазине. А отпускная цена издательства, понятно, ниже.
В итоге, за написанную книгу как начинающий автор Вы получите от 500 до 600 долларов максимум. И всё.

Кроме того, издательство попросит Вас писать продолжение, чтобы сделать из Вашего имени бренд, приучить нему читателя. Вот почему, если Вы — типичный автор одной книги, то с Вами не захотят даже разговаривать. Напишите сразу две, а то и три части. Напишите книгу в трёх частях. И скармливайте тигру по кусочку.

Хорошо пишущих и даже просто грамотных людей очень мало. И с каждым годом становится всё меньше. Поэтому у Вас есть шанс.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

2563 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 37641 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Как продать электронную книгу, и как продавать через книгу?

Вот мы и подошли плавно к главному вопросу — как делать постоянные продажи своей книги, или как благодаря книги продавать продукты. Даже если у вас нету своего товара, то можно создать книгу и рекомендовать партнерский продукт.

Конечно, свои продукты — всегда в приоритете, но есть варианты более быстрые, и не чуть не хуже.

Итак, чтобы книга работала — люди должны видеть её. Но просто так, её никто не найдет. Другое дело, когда вы ведете блог, который и служит основным каналом привлечения посетителей на книгу, а уже далее, читатели превращаются в клиентов. Или модель, когда сама книга продается, вы можете продавать её не дорого, но при этом, основной подписной лист делать из клиентов.

Признаюсь честно, такую модель я ещё не применял. Основная связка которой пользуюсь — это рассылка на блоге, подписываясь на которую, читатель получает бесплатную книгу, и далее… — продажа продукта (тренинга). При этом, делать можно тоже самое, только вместо ссылки на моё предложение, вы можете встроить свою партнёрскую. И тем самым зарабатывать за счет моей воронки продаж, через свой блог.

Всё универсально, и делается через ссылки. Многие используют баннеры, и ломают голову, какой бы красивый баннер нарисовать, чтобы делать продажи. Но в большинстве случаев, простая ссылка показывает лучший результат.

Главное вписывать её правильно в контент, и она будет отлично работать:

Например:

Нажмите здесь, чтобы получить книгу…

Кликайте, чтобы узнать больше…

Читать далее…

и т. д.

Знаешь…

…можно использовать модель, когда всё делается на автопилоте. Выстроить через интернет такую систему, которая будет работать на вас 24 часа в сутки, как робот.

Ведете время от времени блог, люди вас читают и подписываются. Получают электронную книгу, и покупают товары, или обращаются к Вам.

Книга — сильная вещь. Но сама по себе, она не будет работать.

Есть такой момент, когда люди начинают делиться вашей книгой со своими друзьями. Для этого, вы можете использовать кнопки социальных сетей. Или предоставить прямую ссылку, только не на книгу, а на форму подписки, где раздается книга.

Привет, дружище! Как бы, нашел классный блог…  Вот ссылка:___ Рекомендую! ))

Вирусный маркетинг работает всегда. Просто иногда он работает хорошо, а иногда плохо. Вы лишь можете помочь посетителю делиться книгой, чтобы ваш маркетинг работал лучше.

Это увеличивает продажи.

Чтобы люди делились вашими материалами, они должны быть полезными, или же у читателя должна быть мотивация!

По-этому, организация партнёрской программы, может помочь вам в продвижении книги. То есть можно платить людям за то, что они приводят читателей, или за процент с продажи. Здесь главная мотивация — деньги. Причем, сильная.

То есть, получается, что люди с блога читают Вашу книгу, и далее приводят своих друзей и знакомых. Даже без организации партнерской программы, благодаря блогу, можно привлекать дополнительный вирусный трафик, из социальных сетей, а также из закладок.

Блог — хорошо работает.

Самые продаваемые

В 2004 году «Форбс» назвал Джоан Роулинг первой, кому удалось заработать миллиард долларов с помощью написания книг. Ее пример доказывает, что попасть в список миллионеров (и даже миллиардеров) реально и писательским трудом.

Культовый писатель Джоан Роулинг

Рейтинг писателей СНГ

Писатели стараются не разглашать свои доходы, но самым популярным редко удается утаить такую информацию:

  1. Александра Маринина. Под именем Марининой на полках магазинов в 2017 году появилось 7,5 млн экземпляров книг под 56 наименованиями. Согласно «Форбс», годовой доход автора — около 1 млн долларов (65 млн руб.).
  2. Борис Акунин. В 2017 году опубликовано 43 книги за его авторством, а суммарный тираж составил 362,5 млн экземпляров. В «Форбс» подсчитали, что годовой доход Акунина — 2 млн долларов (129 млн руб.).
  3. Дарья Донцова. Согласно докладу Книжной палаты, в 2017-м опубликовано 98 книг Донцовой суммарным тиражом в 1,35 млн экземпляров. Автор «иронических детективов» зарабатывает в год 2,1 млн долларов (136 млн руб.).

На просторах СНГ многим известны имена Дины Рубиной, Захара Прилепина, Людмилы Улицкой, Сергея Лукьяненко. По книге Дмитрия Глуховского разработали компьютерную игру «Метро 2033», продажи которой превысили 1,5 млн копий, а книгу «Омон Ра» Виктора Пелевина на Западе ставят в один ряд с «О дивный новый мир» Хаксли.

Российский автор Борис Акунин

Топ зарубежных авторов

«Форбс» опубликовал ежегодный список самых успешных писателей. В рейтинг попали авторы, которые за 2018 год продали 24,5 млн книг на сумму 283 млн долларов (18 млрд руб.):

  1. Джеймс Паттерсон. Автор политических триллеров заработал 86 млн долларов (5 млрд руб.). В 2018 году вышла книга «Президент пропал», которая быстро разошлась миллионным тиражом.
  2. Джоан Роулинг. Доходы автора Поттерианы заметно упали: в 2017-м она заработала 95 млн долларов (6,1 млрд руб.), а в 2018 году — 54 млн долларов (3,5 млрд руб.). Роулинг получает деньги от переизданий серии о Гарри Поттере, продажи сопутствующих изданий, а также благодаря спектаклям и тематическим паркам развлечений.
  3. Стивен Кинг. Король ужасов в 2018 году заработал 27 млн долларов (1,7 млрд руб.). Такому успеху поспособствовал коммерческий успех фильма «Оно» по одноименному роману 1986 года, который стал самым кассовым ужастиком всех времен.
  4. Джон Гришэм. Автор юридических триллеров получил 21 млн долларов (1,3 млрд руб.).
  5. Джефф Кинни. Свои 18,5 млн долларов (1,2 млрд руб.) писатель заработал на подростковых бестселлерах из серии «Дневники слабака».

Суммы указаны без учета налогов и выплат агентам, менеджерам, юристам.

Джеймс Паттерсон

Самые прибыльные жанры

По статистике продаж сайта pro-books.ru в Санкт-Петербурге и Москве топ самых востребованных литературных направлений таков:

  1. Фантастика.
  2. Женский роман
  3. Детективы на сюжеты из российской жизни.
  4. Кулинария.
  5. Детские книги.
  6. Литература по саморазвитию, учебная и образовательная.
  7. Бизнес-литература.
  8. Эзотерика.
  9. Мистический роман.
  10. Псевдоисторические и патриотические романы.

Популярные жанры по версии бизнес-портала Advertology.Ru

А вот, что популярно в Европе:

  • Классические детективы.
  • Подлинная детская классика.
  • Мистика.
  • Любовные романы.
  • Образовательная и обучающая литература.
  • Комиксы.
  • Современные европейские романы с элементами детектива, мистики и эротики.

Сопоставив данные не трудно понять, что между предпочтениями отечественных и зарубежных читателей есть некоторые различия.

Начало моей истории

Меня зовут Арутюн Махсудян, я родился в начале 90-х в христианской семье в Армении. Я жил в самой обычной деревне, во времена, когда в стране была война, свет давали несколько часов в день, и еды хватало только чтобы дожить до следующей очереди за хлебом. Но в то же время, я находился среди добрых и преданных людей, которые всегда были готовы делиться своим последним куском хлеба. Закончил школу, потом престижный университет в Ереване, затем переехал в Россию.

Как я пришёл к писательству

Сам бы я, наверное, никогда не начал писать, но во мне заговорили гены. Дед любил писать, был очень умным и начитанным человеком. До сих пор сохранилось много его записей, стихотворений, рассказов. Он научил меня мыслить широко и просторно.

Мысли приходят на русском языке

Несмотря на то, что родился я в Армении и большую часть своей жизни прожил там, затем учился в Ереване, моя первая книга написана на русском языке, потому что я смог точно и выразительно описать свои чувства именно на нём.

Я не думаю, что на другом языке книга получилось бы лучше или хуже, просто в определённый момент мысли приходили в голову на русском, и не было возможности перевести их на другой язык, не потеряв частичку искренности.

Обложка первой книги Арутюна Махсудяна “Запах одиночества”.

Книга о человеке и его чувствах

Описаны изменения человека, изменение его мыслей, изменение мировосприятия исходя из того, в какой степени одиночества находится душа человека. Эта история родилась вместе со мной. Я шёл вместе с этой историей и до сих пор иду.

Скажу честно, мне немного льстит, что пока все отзывы о книге были только положительными. Сам я не могу сказать, что книга хорошая, не мне об этом судить, но могу утверждать, что она искренна, без лжи и выдумок.

Где писателю брать вдохновение

О том, что я взялся за книгу, не было известно никому. Только двоюродный брат знал — но просто потому, что книгу я писал по ночам, а брат жил со мной в одной квартире. В процессе написания были моменты, когда я хотел бросить всё, перестать работать над книгой, но именно брат не давал мне опускать руки, твердил, что надо продолжить и довести дело до конца.

Доходы писателей в России

Всего несколько десятков авторов в России могут похвастаться гонораром в 1.000.000 рублей за книгу. А тех писателей, которые имеют доход измеряемый сотнями тысяч долларов в России не более четырех. Но остальные 95% авторов имеют минимальный или средний доход.

Минимальный

Минимальным доходом, на который может рассчитывать начинающий писатель принято считать сумму в 25.000 рублей. Но эта цифра достаточно усреднена. Поскольку новички в первые годы могут получать не более 8.000-10.000 рублей, и только в случае упорной работы. А те, кто занимается писательством в качестве хобби или пишут недостаточно интересно, могут и вовсе не заработать ничего. Поэтому, как бы банально это не звучало, по факту, минимальный доход писателя равен нулю.

Средний

Обычно писатели, которые выпустили около 3-4 книг, получают за одну книгу от 30.000 до 100.000 рублей. Чтобы высчитать месячный заработок, достаточно лишь поделить гонорар на количество месяцев, потраченных на создание произведения. Обычно средний месячный доход практикующего писателя не превышает 15.000-28.000 рублей.

За первую книгу

Дарья Донцова за первую книгу получила всего 20.000 рублей. Но теперь за выпуск одной книги она получает около 7.000.000 рублей. Поэтому начинающим авторам нужно запастись терпением. Нужно быть готовым к тому, что не только первая, но и вторая и третья, и даже четвертая книга может не принести значительных сумм. Многие опускают руки на этом этапе. Но новичкам стоит помнить о том, что отсутствие успеха не равняется плохому качеству и содержанию. Просто имя автора недостаточно известно и не вызывает доверия, реклама может оставлять желать лучшего, а размещение книги настолько неудачно, что обыватель может просто не заметить ее.

Стоимость первой книги будет зависеть от условий, заключённых с издательством. От того, насколько крупное издательство или же небольшое издательство, а также от объема тиража.

Заключение

Заработать на издательстве книги возможно, хоть и нелегко

Важно правильно выбрать направление творчества, грамотно разрекламировать продукцию и заинтересовать как можно больше людей. Необходимо правильно выбрать просторы, на которых вы будете рекламировать продукт

Если книга предназначена для студентов, то лучше делать это на просторах Интернета, если для старшего поколения – объявления в газетах, если для широкого круга читателей, то задействуйте все каналы связи с потенциальными поклонниками. И помните, только упорный труд даст результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector