Стоимость платона 2021 году
Содержание:
- С сегодняшнего дня вырос тариф «Платона»
- Как рассчитать стоимость?
- Оплата дорог через личный кабинет
- Транспондер и его преимущества
- Власти повысят тариф системы «Платон» с 1 февраля 2021 года
- Предложения грузоперевозчиков
- Способы оплаты
- Полезные советы для новых пользователей «Платона»
- Бортовое устройство (БУ) для большегрузов
- Как работает система «Платон»?
- Законодательная база
- Система Платон – на какие машины распространяется?
- Расстояние между городами
- У ПЛАТОНА есть и недостатки
- Инструкция по использованию
С сегодняшнего дня вырос тариф «Платона»
Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.
С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.
Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.
Текущий льготный период пока что действует бессрочно.
Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.
- Тариф «Платона» вырос с 1 февраля 2021 года — 03/02/2021
- Тариф «Платона» в 2021 году увеличится сильнее, чем ожидалось — 16/01/2021
- Стало известно о планах по индексации тарифа «Платон» для дальнобойщиков — 19/07/2020
- Тариф «Платона» вырос с 1 февраля 2020 года — 01/02/2020
- Тариф «Платона» с 1 февраля 2020 года — 22/01/2020
- Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
- Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 10/12/2020
- Страховщиков обязали оформлять онлайн ОСАГО водителям с иностранными правами — 10/12/2020
- ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
- ГИБДД будет проверять автошколы по новым правилам — 09/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
Система взимания платы с грузового автомобиля или сокращенно — «ПЛАТОН», что означает «плата за тонны» впервые была запущена в России в ноябре 2015 года. Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина Уставного капитала которой принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу.
Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2021 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 коп.
Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 руб. за км. Об этом сообщил 24 июня министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.
Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб.
за км. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2016-м, 2017-м и 2021-м годах.
Дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. «Для снижения нагрузки на предпринимателей
24 июня 2021, Россия МОСКВА, 24 июн /ПРАЙМ/. Тариф госсистемы «Платон» за проезд большегрузов по федеральным трассам вырастет на 14 копеек с 1 июля, до 2,04 рубля за километр с дальнейшим ростом до 2,2 рубля с 1 февраля 2021 года и до 2,35 рубля с 1 февраля 2021 года, говорится в сообщении Минтранса РФ.
«Размер индексации тарифа государственной системы «Платон»
с 1 июля 2021 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 копеек.
Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 рубля за километр», — говорится в сообщении ведомства со ссылкой на главу Минтранса Евгения Дитриха. «Для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавности изменения инфраструктурного тарифа мы отказались от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигнем этого показателя в течение трех лет.
Как рассчитать стоимость?
Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:
- составление маршрутных карт;
- автоматизированная система расчёта бортовым устройством.
Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:
- рассчитает пройденный километраж;
- вычислит стоимость;
- произведёт автоматическое списание со счёта.
. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».
Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:
- порядковый номер;
- Госзнак большегруза;
- дату и время выдачи;
- срок действия;
- протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
- размер оплаты.
Оформить карту можно несколькими способами:
- в терминалах самообслуживания;
- в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
- в личном кабинете сайта https://platon.ru/ru/;
- в мобильном приложении.
Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.
Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.
Оплата дорог через личный кабинет
Самый простой способ отправить платеж — выполнить вход в личный профиль и после оформления нужного маршрута выбрать удобный способ оплаты: банковским переводом, топливной картой или через сервис онлайн-платежей. На странице оплаты вы найдет все необходимые данные:
- Стоимость — сумма, которую необходимо оплатить в Платоне.
- Общая длина маршрута — продолжительность всего пути.
- Оплачиваемое расстояние — только километраж, подлежащий оплате.
Нажмите кнопку “Оплатить картой”. Во всплывающем окне нужно проверить сумму и номер кредитки. Если данные указаны верно, то подтвердите согласие с Правилами пополнения расчетной записи, отметив поле онлайн-формы. Затем кнопка “Подтвердить” станет активной, и Вы сможете ее нажать.
Вы будете перенаправлены на страницу оплаты. Сумма к оплате автоматически добавляется в счет. Вам необходимо ввести такие данные:
- Номер банковской карты.
- Срок действия.
- Имя и фамилия латиницей, как указано на лицевой стороне.
- Код CVV2 с оборотной стороны.
- Подтвердить оплату нажатием кнопки “Оплатить”.
Транспондер и его преимущества
Транспондер — компактное электронное приемно-передающее устройство для автоматизированной оплаты проезда по платным трассам, которое размещается в салоне машины. Прибор привязан к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать платную дорогу М-4 в автоматическом режиме, на этом счету обязательно должны быть деньги — система не работает «в кредит».
Пересечение транспортных средств с транспондерами пунктов взимания платы осуществляется по отдельной полосе. При пересечении ПВП производится автоматическое списание платежа со счета владельца прибора. При этом автомобиль не нужно останавливать для внесения платы. Это значительно повышает удобство и уменьшает время проезда транспорта по платным участкам дороги М-4.
За использование транспондеров владелец получает скидку. Ее размер для трассы Москва — Краснодар фиксированный и составляет 10% от базовой стоимости
Обратите внимание, что скидка действует только при использовании транспондеров T-pass от «Автодора». Если в автомобиле установлен прибор от другого оператора, за проезд придется вносить плату в полном размере
Использование транспондера особенно выгодно для грузового транспорта. Помимо скидки за оплату проезда по дороге, вы существенно экономите время при пересечении ПВП. Соответственно, увеличивается скорость доставки грузов, что дает дополнительный экономический эффект. По итогу стоимость прибора можно окупить за 1–2 поездки. Если же вам регулярно приходится совершать рейсы по трассе «Дон», то транспондер просто необходим.
Власти повысят тариф системы «Платон» с 1 февраля 2021 года
Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2021 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 коп. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 руб.
за км. Об этом сообщил 24 июня министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.
Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб.
за км. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2016-м, 2017-м и 2021-м годах.
Дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. «Для снижения нагрузки на предпринимателей
В целом, взимание платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу от 12 тонн, регламентирует постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.
В дополнение к нему действует постановление Правительства от 03.11.2015 № 1191, которое уточняет некоторые вопросы взимания такой платы.
Повышение стоимости «Платона» в 2020 году регламентировано постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843, которое внесло изменения в постановление № 1191.
Основные тарифы «Платона» на 2020 год за проезд большегрузов выросли. Так, с 1 февраля 2020 года размер платы за проезд по федеральным трассам составит 2 рубля 20 копеек за 1 километр. Отметим, что до 01.02.2020 брали 2 рубля 4 копейки.
Таким образом, плата в систему «Платон» с февраля 2020 года выросла на 16 копеек. Это плановая ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019 года включительно. Причём планируемую изначально ежегодную индексацию платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносили трижды – в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах, в том числе под давлением представителей ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также руководителей логистических компаний.
Специалисты Минтранса напоминают о том, что в прошлый год тариф по системе Платон особо не менялся, то есть её тариф не индексировался. Однако они считают идею резкого увеличения цены довольно плохой, потому что дорогой проезд для грузовиков по трассам федерального назначения может не самый лучшим образом сказаться на экономике Российской Федерации.
Впервые данная система начала работать ещё в 2015-м году. Тогда она вызвала вокруг себя серьезный ажиотаж в виде протестов дальнобойщиков, ведь платить никто не хотел.
На сегодняшний день в данной системе зарегистрировано около 1,2 миллионов грузовых автомобилей. И стоимость Платонапозволила принести в государственный бюджет около 77 миллиардов рублей.
Средства тратятся на ремонт дорог, а также восстановление мостов и развитие инфраструктуры, которое позволит грузовым транспортным средством передвигаться по автомагистралям России с более высоким комфортом и безопасностью.
Последние новости говорят о том, система Платон в 2021 годубудет стоит 2,20 рубля, и на этом рост тарифа не остановится, потому что в 2021 году стоимость еще вырастет и составит 2,35 рубля. В дальнейшем планируется индексирование тарифа в рамках прогноза.
Существует несколько способов расчёта тарифов по системе Платон. В первом из них сделать это можно самостоятельно во время составления маршрутной карты. Однако лучше всего пользоваться автоматизированной системы, которая позволяет рассчитать стоимость пути при помощи специального устройства.
Рассчитывается тариф на основании некоторых определенных данных:
- порядкового номера транспортного средства;
- его государственного знака; числа и время выдачи номера; расстояние маршрута; суммы выплаты.
Обязательно нужно будет оформить маршрутную карту, что можно сделать в терминале самообслуживания или в центре поддержки и вышеописанной системы.
По поводу того, что пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2021 годаинформация ложная. Власти отказались от резкого увеличения тарифов, мотивируя это тем, что это слишком сильно ударит по благосостоянию граждан, а новые протесты среди дальнобойщиков никому не нужны.
Предложения грузоперевозчиков
Однако, как пишет «Коммерсант», увеличения тарифов системы «Платон», который обеспечивает взимание компенсации за ущерб федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн, запланированного в полном объеме, не произойдет. На сегодняшний день уровень платежа составляет 1,9 руб. за 1 км – это, как пишет издание, значительно отстает от исходно установленных нормативными актами 3,73 руб. за 1 км. К такому уровню планировалось приблизиться к 2019 году, после того как закончится срок действия временного снижения.
Изначально индексацию запланировали на 1 июля. Но, как выяснил «Ъ», в Минтрансе предложили сдвинуть ее сроки частично либо полностью перенести на февраль 2020 года.
Во время встречи с крупнейшими грузоперевозчиками, которая состоялась 21 июня, обсуждалось два варианта. По словам собеседника издания, речь шла об индексации платежа на 15 коп. с 1 июля и еще на 15 коп. с 1 февраля 2020 года. Рассматривали и второй вариант – повысить на все 30 коп. с 1 февраля. Грузоперевозчиков, как отметили источники «Ъ», больше устраивал второй вариант. Как минимум, по причине того, что их бюджеты были сверстаны без учета индексации «Платона».
Способы оплаты
Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.
За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.
Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.
Банковский перевод
Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.
Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.
Оплата онлайн
Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:
- Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
- Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
- Введите данные в форму.
- Подтвердите оплату.
- Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.
Сайт системы «Платон»
Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.
Оплата через терминал
Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале
Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.
В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.
Полезные советы для новых пользователей «Платона»
Несколько интересных фактов и рекомендаций по работе с бортовым устройством:
- помните, что бортовое устройство закрепляется за конкретным автомобилем, а не владельцем, его установка на другое ТС даже в экстренном случае незаконна и влечет штраф;
- вместе с устройством контролирующим органам на проверку необходимо прилагать паспорт прибора (номера должны совпадать);
- не размещайте около прибора различные экранирующие материалы (фольга, алюминиевые банки и т.д.) – это может привести к потере сигнала связи со спутником;
- если заметили, что устройство работает неправильно – сразу обращайтесь в центр поддержки, поскольку проезд с неисправным (пусть и не по вашей вине) «бортовиком» незаконна.
Бортовое устройство (БУ) для большегрузов
БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.
Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.
Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.
Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.
Для частных предпринимателей с регистрацией в РФ:
- свидетельство о регистрации частного предпринимателя и о взятии на учёт в налоговой инспекции;
- документ, подтверждающий личность владельца большегруза и его оригинал.
Бортовое устройство списывает средства со счета в режиме реального времени
Физические лица, не резиденты РФ:
документ, подтверждающий личность владельца транспорта и оригинал для осуществления сверки.
Юридические лица, не резиденты РФ:
- свидетельство о регистрации и о взятии на учёт в налоговой службе. Свидетельство о взятии на учёт предоставляется, только если пользователь стоит на учёте в налоговой службе РФ;
- документ о полномочиях единоличного исполнительного органа юр.лица;
- документы о филиале или представительстве, которые находятся на территории России.
Бортовое устройство выдаётся бесплатно с инструкцией и руководством пользователя. Если с устройством обнаружены неполадки, нужно немедленно сообщить оператору в центр поддержки, и он проинформирует о дальнейших действиях. Если БУ ограниченное количество, то придётся покупать. Стоит устройство не дорого, приобрести его можно оформив соответствующий заказ в системе взимания платы.
Устройство Платон — современный навигационный прибор
Как работает система «Платон»?
Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.
На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:
- специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
- транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
- машины, используемые учреждениями здравоохранения.
Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).
Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.
Собственник-арендодатель вправе:
- включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
- включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».
Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.
Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:
- Зарегистрироваться.
- Создать карту маршрута.
- Получить договор.
- Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.
Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.
Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.
Видео: Как работает система «Платон»
https://youtube.com/watch?v=8Sd92hovqLU
Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.
Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.
Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.
Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:
С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км
Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.
По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.
Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».
Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.
Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета. Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:
Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:
- заявление на использование налогового вычета;
- отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
- отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
- справку, подтверждающую владение ТС.
Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.
Законодательная база
Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.
Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.
Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.
В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:
- В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
- Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.
Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.
Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?
Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:
- Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
- Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
- Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.
Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.
Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.
Система Платон – на какие машины распространяется?
Система “ПЛАТОН” – простыми словами, это налог за нанесение вреда дорогам федерального значения. Она заработала в 2015 году. Многотонный транспорт, который износит дорожное покрытие во время эксплуатации стал участником этой системы. Под эту категорию подпадают все транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн.
Как оплачивать проезд при помощи системы “ПЛАТОН”
Как уже было сказано ранее, транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн, оплачиваю налог по системе “ПЛАТОН”. Контролируется данный процесс с помощью специального оборудования:
- спутниковая навигация;
- модуль передачи данных.
Машины, которые покидают городские дороги, оборудуются специальной техникой, а также регистрируются в системе. При регулярных транспортировках на борту устанавливается оборудование, которое фиксирует маршрут и отправляет полученные данные на контроль.
В случаях одноразовых поездок можно составить маршрутную карточку. Там указываются данные про транспортное средство, маршрут и сроки. Отклонение от срока, указанного в карте недопустимо. За это взимается штраф, а регулируется эта процедура мобильными пунктами контроля.
Оплата по системе “ПЛАТОН” осуществляется автоматически. Для этого на личный счет транспортного средства вносятся финансовые средства. Впоследствии, когда транспорт выезжает на федеральные трассы, система начинает фиксировать пройденный путь и по окончании маршрута высчитывает сумму для выплаты. Деньги снимаются автоматически.
Размеры штрафов
Штрафные санкции за нарушения довольно внушительны. Рассмотрим, какой штраф за “ПЛАТОН” и при каких условиях он взимается:
- 5 000 руб. – первичное нарушение системы частным водителем (гражданином РФ);
- 5 000 руб. – первичное нарушение системы владельцем средства или юридическим лицом, которое зарегистрировано в РФ;
- 5 000 руб. – первичное нарушение системы для водителей иностранных транспортных средств.
В случае, если те же самые лица совершили нарушение повторно, сумма штрафной санкции увеличивается в два раза – 10 000 руб.
Какие авто попадают под “ПЛАТОН”
В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза. Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой. Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:
- грузовые автопоезда;
- автосцепки;
- еврофуры;
- грузовые прицепы;
- и другой грузовой транспорт.
Какие авто не попадают под “ПЛАТОН”:
- пассажирский автотранспорт (в документах указано – пассажирская перевозка большегрузным транспортом);
- служебные транспортные средства государственных служб;
- военные транспортные средства МО РФ;
- легковой транспорт с массой до 3,5 т.;
- грузовой автотранспорт с массой 3,5 т. – 12 т.
Можно ли не платить “ПЛАТОНУ”? Так как, плата взимается только с тех многотонных транспортных средств, которые осуществляют свое движение по трассам федерального значения, есть несколько условий, когда налог не накладывается:
- проезд по платным дорогам;
- движение по дорогам регионального значения, а также в населенных пунктах и поселках;
- общая максимальная масса менее 12 тонн.
Если транспортное средство не попадает в данные категории, придется платить. Попытка уклониться от налога контролируется со стороны государства. На стационарных пунктах проезда, с помощью специального оборудования, инспектора ДПС могут проверить фактическую массу и выписать штраф.
“ПЛАТОН” и легковые автомобили
Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.
Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Расстояние между городами
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
- Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
- Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.
- Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута.
У ПЛАТОНА есть и недостатки
По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.
Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.
Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.
Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.
Инструкция по использованию
Владелец грузового транспортного средства вправе самостоятельно установить на него бортовое устройство системы Платон. Ввиду простоты мероприятия отсутствует необходимость обращения к специалистам. Производитель и собственник прибора разрешают проводить с ним только те действия, которые описаны в официальной инструкции. Запрещено его разбирать и производить смену аккумулятора.
На коробке, в которую помещается бортовое устройство, нанесен личный номер автовладельца, соответствующий номеру на оборудовании. Он закреплен за транспортным средством, для которого был оформлен. Оборудованной машиной может пользоваться любой водитель при наличии соответствующей документации. Режим работы прибора находится в пределах от — 40°C до + 50 °C. Для сохранения функциональности аппарата при длительной остановке транспорта рекомендуется его снимать и забирать в случае, если за бортом ниже — 10 °C или выше +25°C. Перед тем, как завести автомобиль, следует вынуть штекер из прикуривателя, чтобы исключить выход со строя прибора ввиду образованного высокого напряжения. Стоит отметить, что поломка бортового устройства по причине неправильной его эксплуатации, не относится к категории гарантийного обслуживания, и его восстановление придется оплатить.