Понятие, функции и виды управления

Эффективность управления

Существующие виды методов управления подчиняются единым требованиям. Это обеспечивает эффективность процесса. Управление должно быть устойчивым и оперативным. Руководители должны быстро реагировать на изменения, производящие внутри и снаружи вверенной им системы.

Реализация поставленных целей и задач путем правильного управления должна поводиться непрерывно. Все стадии проходят последовательно, без перерывов и пауз. Управление должно быть эффективным. Это главное требование, которое выдвигается к этому процессу.

Рассмотрев виды управления, его функции и составляющие, можно понять важность этого процесса. Поэтому к подобной деятельности выдвигаются высокие требования

Без грамотного управления невозможно гармоничное развитие системы.

Построение системы ППР с помощью автоматизации ТОИР

Планово-предупредительные ремонты — ряд профилактических мероприятий по уходу за оборудованием. Сюда входят осмотры, чистка, замена изношенных деталей, настройка и т.п. Все это позволяет исключить работу техники в условиях сильного износа.

Условно систему ППР можно разделить на две части:

  • планово-предупредительные ремонты техники и оборудования по состоянию;
  • регламентированные ППР.

Все мероприятия по планово-предупредительным ремонтам фиксируются в соответствующей документации. На любое оборудование составляется регламент и годовой план проведения ППР. Вести все это вручную сложно. Автоматизация может упростить данный процесс, избавить от бумажной волокиты. Рекомендуется использовать 1С ТОИР.

Программа позволяет составлять и вести график ППР. Для формирования графика планирования ремонтов необходимо указать в системе такую информацию:

  • дата выдачи графика;
  • период, на который нужно сформировать план-график;
  • подразделение, для которого требуется график;
  • объекты на ремонт, которые требуется включить;
  • перечень видов ремонтов и ТО для графика.

Оперативное планирование ремонтов осуществляется на базе заявок на проведение ремонтных работ. Формируются они при выявлении дефекта в технике или при наступлении даты планового ремонта. В них можно включать операции и материалы, утвержденные в технологических картах и спецификациях. При создании заявок плановые затраты определяются автоматически системой. На основании таких заявок составляются наряды. В них приводится список необходимых работ, сроки выполнения, указывается ремонтный персонал.

Учет ремонтных работ ведется в системе путем создания актов выполненных работ. Формируются они на базе наряда. После проведения акта трудозатраты и затраты МТО списываются.

Для выполнения в срок запланированных планово-предупредительных работ необходимо иметь требуемые инструменты, запасные части. Чтобы планировать объем и сроки их закупки, нужно знать потребность в МТО. Она легко определяется в 1С ТОИР. В системе должны быть внесены сформированные графики ППР на рассматриваемый период. Потребность в запчастях, инструментах и материалах рассчитывается в системе автоматически на основании данных о планируемых ремонтах и ТО. Чтобы посмотреть потребность в МТО, нужно сформировать отчет «План МТО».

Для закупки требуемого количества материалов, инструментов и запчастей надо иметь соответствующий бюджет. В системе 1С ТОИР предусмотрена возможность его формирования. Для просмотра суммы затрат в программе есть специальный отчет «Прямые затраты на выполнение ремонта». С целью контроля затрат стоит формировать отчет «План-фактный анализ затрат МТО».

От того, как будет проходить управление техническим обслуживанием оборудования и его ремонтом, зависит срок исправной работы.

Современные предприятия используют для этого программное обеспечение для автоматизации ТОИР. Создание информационной взаимосвязи между ремонтными бригадами, работами и информацией о запчастях, позволяется сократить издержки предприятия, планировать выполнение ППР, вести электронных архив проведённых ремонтов.

Новые правила проверки декларации по НДС
5 шагов к порядку на складе

Социальное управление: понятие, общие черты, виды, элементы

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.

Общие черты социального управления:

  1. существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей;
  2. обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
  3. направлено на достижение определенной управленческой цели;
  4. характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
  5. субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
  6. объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта;
  7. реализуется в рамках определенного механизма.

Виды социального управления: государственное управление, местное (муниципальное) самоуправление, общественное самоуправление.

Элементы социального управления: субъект управления, объект управления, управленческие связи (прямые связи и обратные связи).

Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.

Выделяются такие объекты управления, как человек (индивид), коллективы (социальные группы), государство (общество в целом).

Прямые связи — целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект.

Обратные связи — канал информационного воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.

Управленческий цикл — совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.

Стадии процесса управления:

  • анализ управленческой ситуации;
  • выработка и принятие решения;
  • организация и исполнение решения;
  • контроль выполнения решения;
  • подведение итогов, внесение корректив.

Объекты управления

Объект управления (управляемая подсистема) — это элементы организации, воспринимающие управленческое воздействие и подчиняющие ему свою деятельность.

Объекты организационной деятельности – это весь спектр взаимосвязанных структурных подразделений компании (участки, отделы, цеха, сектора, группы исполнителей, лаборатории и т.д.).

Для того чтобы данное взаимодействие было эффективным, субъектам управления необходимо:

  • осуществлять двустороннее взаимодействие между собой, что облегчает исправление ошибочных решений, которые были приняты на верхних звеньях управленческой структуры;
  • быть совместимыми, соответствовать друг другу, что даст им возможность полностью осуществлять свои потенциальные возможности;
  • быть заинтересованными в принятии рациональных решений и их безукоризненном исполнении;
  • в рамках единства обладать относительной самостоятельностью, которая позволяет оперативно откликаться на изменения ситуации.

Вышеперечисленные условия создание управляемой организации, т.е. ее рациональную реакцию на управленческие воздействия.

Составные части социального управления

Существуют разные виды структур управления социальными группами. К ним относятся государственное, муниципальное, общественное самоуправление. Между объектами и субъектами таких систем существуют управленческие связи. Они могут быть прямыми и обратными.

К субъектам управления относятся отдельные индивидуумы, коллективы, а также общество в целом. Под прямыми связями подразумевают целенаправленное воздействие руководителя на подвластную ему систему. Обратной связью называется информационный канал, при помощи которого объекты управления передают отчет о выполнении поставленных перед ними задач.

Административно-правовые нормы: понятие, виды, особенности

Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.

Структура административно-правовой нормы:

  • гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;
  • диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;
  • санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.

Виды административно-правовых норм:

1) по предмету:

а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений;
б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;

2) по содержанию:

а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке совершать определенные активные действия;
б) управомочивающие – нормы, предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них;
в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий;
г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения;
д) поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны субъектов административно-правовых отношений;

3) по юридической силе:

а) законодательные;
б) подзаконные;

4) по территориальному действию:

а) федеральные;
б) субъектов РФ;
в) муниципальные.

Признаки норм административного права:

  1. предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права;
  2. строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе;
  3. большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер;
  4. действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной;
  5. административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.

Реализация административно- правовых норм означает проведение в жизнь содержащихся в административно-правовых нормах волеизъявлений (правил поведения).

Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм, которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты.

Система административного права

Система административного права – это внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.

Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.

Признаки норм административного права:

1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права;

2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе;

3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер;

4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной;

5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.

Содержание системы административного права включает в себя Общую и Особенную части.

Общая часть объединяет нормы, регулирующие общественные отношения, общие для всех отраслей и институтов государственного управления. В нее включаются нормы права, закрепляющие принципы и содержание государственного управления, исполнительной власти, механизм административно-правового регулирования, правовое положение субъектов (органов исполнительной власти, их должностных лиц, государственных служащих, граждан, общественных объединений и др.).

Особенная часть содержит нормы, регулирующие общественные отношения в конкретных отраслях и сферах хозяйства страны (экономической, социально-культурной, административно-политической).

Институты административного права отражают наиболее важные, общие проблемы административно-правового регулирования общественных отношений, позволяют комплексно подойти к решению многих вопросов, связанных с функционированием всей системы исполнительной власти.

Виды институтов административного права:

  • принципы государственного управления;
  • административно-правовой статус граждан (физических лиц);
  • административно-правовой статус органов исполнительной власти;
  • государственная и муниципальная служба;
  • административно-правовой статус негосударственных (общественных объединений);
  • административно-правовой статус предприятий, учреждений;
  • формы государственного управления;
  • методы государственного управления;
  • административная ответственность;
  • административный процесс;
  • обеспечение законности в государственном управлении;
  • административно-правовые основы управления в сфере экономики;
  • административно-правовые основы управления в социально-культурной сфере;
  • административно-правовые основы управления в административно-политической сфере.

Виды функций государственного управления

По субъекту, масштабу, средствам и характеру воздействия на объект функции делятся на:

  • социально-организационные (направлены на все сферы общественных процессов, именно в них заключен смысл управленческой деятельности государства);
  • внутриорганизационные (направлены на организацию и регулирование деятельности всех структур государственного аппарата).

По содержанию и глубине действия на общественные отношения функции делятся на следующие разновидности:

  • общие (присутствуют в любом управленческом взаимодействии и отражают сущностные моменты. К ним относятся, к примеру, организация, планирование, прогнозирование, регулирование, контроль и др.);
  • специфические (проявляются в специальных областях, где необходимо действовать именно от имени государства: правоприменение, проведение выборов, перепись населения, лицензирование деятельности, регулирование особых правовых режимов, финансирование, налогообложение, регулирование труда и деятельности предприятий, кредитование и др.).

Сколько объективно существует

Перечень функций органов государственного управления официально не прописан ни в Конституции РФ, ни в законах, регламентирующих деятельность органов государственного управления. Однако большинство научных работ выделяют 12 основных функций, прописанных выше.

Автоматизация ТОИР в аграрном предприятии

Существуют разные программы ТОИР. Они отличаются функционалом, имеют свои особенности работы. Наиболее популярной и эффективной сегодня считается 1С ТОИР. Это современный гибкий продукт для управления производственными активами и ресурсами. Относится к системам класса ЕАМ.

Enterprise Asset Management (EAM) — систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации

Позволяет планировать ремонты, ТО и управлять ими. Подходит для учета станков, техники, оборудования, сооружений и прочих активов. Дает возможность наладить взаимопонимание между техническими специалистами и финансистами. Позволяет выявлять проблемные места, повышать эффективность ремонта, техобслуживания, сокращать расходы на ТОИР.

1С ТОИР создана на базе платформы 1С, программное обеспечение которое знакомо широкому классу специалистов сельскохозяйственной отрасли. Поэтому может быть введена на предприятии любого размера и направления деятельности.

Основные функции 1С ТОИР:

  • ведение справочной информации, списка оборудования;
  • учет остатков деталей на складе, формирование потребности в запчастях;
  • ведение каталога запчастей;
  • формирование и корректировка плана-графика ТО и ремонтов на требуемый период;
  • планирование финансовых затрат;
  • регистрация, анализ, классификация дефектов;
  • составление отчетов о проделанных работах по устранению дефектов;
  • ведение учета состояния оборудования;
  • списание запчастей и т.п.

Данный продукт подходит:

  • директорам предприятий;
  • работникам ремонтных и учетных служб;
  • менеджерам, ответственным за развитие бизнеса;
  • руководителям подразделений, созданных для ведения сбытовой, снабженческой деятельности.

Работает 1С ТОИР достаточно просто. На этапе внедрения системы в нее вводятся исходные данные по каждому оборудованию, задействованному в процессе производства на предприятии и подлежащему ремонту и ТО. Задаются значения измеряемых показателей. Вводится информация о начальном состоянии, последних проведенных ремонтах, наработках, простоях, гарантиях. Делается это во вкладке «Учет оборудования и нормативов». Тут же задаются и нормативы для каждого объекта ремонта.

Формируется список нормативных документов, которые регламентируют периодичность проведения разных видов ремонта. На основании этой информации составляется план ремонтов и техобслуживания. Согласно ему, проводятся все необходимые работы. Они выполняются по нарядам. Информация о всех ремонтах фиксируется в 1С ТОИР. Система позволяет отслеживать выполнение работ по нарядам. Также она учитывает часть проделанной работы.

Программа ТОИР дает возможность устанавливать периодичность проведения ТО, текущего и капитального ремонтов по каждому оборудованию. Для визуального представления ремонтного цикла можно составлять график. Он формируется по единице оборудования либо определенному цеху, участку, всему предприятию.

В системе автоматически создается годовой отчет о потребности в материально-техническом обеспечении. Это дает предприятию возможность своевременно закупать необходимые для ремонта и обслуживания детали, инструменты и материалы.

Максимальный эффект от применения 1С ТОИР можно получить при интеграции данного продукта с «1С:ERP», «1С:УПП». Также возможен информационный обмен с программами АСУ ТП (SCADA).

Менеджмент

В качестве объекта управления можно принимать отрасли, территориальное собрание людей, воспроизводство, экономическую деятельность, ресурсы и производство. В качестве субъекта – людей, находящиеся на руководящих постах, у которых есть полномочия принимать решения. Виды структур управления разделяют по таким признакам:

— Нормативное управление – предусматривает разработку и воплощение в реальность философии компании, иными словами, проводится предпринимательская политика, которая позволяет определить позицию организации на рынке и сформировать ее общие стратегии.

— Стратегическое управление – создание стратегий, распределение их во временных рамках. При этом формируется потенциал успеха компании, проводится контроль за реализацией стратегий.

— Оперативное управление – разработка оперативных и тактических мер, способствующих практических решений, направленных на усовершенствование эффективности работы предприятия.

Исполнительная власть

Понятие государственное управление и его место в государственном механизме определяется следующими признаками:

1) государственное управление – это деятельность органов государственной власти по регулированию общественных отношений с целью придания им организованной правовой формы;

2) государственное управление – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению.

Особенности государственного управления:

1) государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер, направлено на реализацию законов и подзаконных актов;

2) государственное управление осуществляется непрерывно;

3) государственное управление имеет свою структуру, включающую в себя: объект государственного управления (различные системы, люди, предметы, явления и т. д.), субъект (органы исполнительной власти), сферы государственного управления, процесс государственного управления (функции, формы, методы управления);

4) государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной власти.

Государственная власть – это разновидность общественной власти, осуществляемая непосредственно государством либо делегируемая им другим субъектам.

В соответствии со ст.10 Конституции РФ государственная власть в РФ делится: 1) на законодательную; 2) исполнительную; 3) судебную.

Исполнительная власть – ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительно-распорядительного характера.

Государственное управление включает в себя исполнительную ветвь власти и имеет ряд особенных черт:

  1. являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;
  2. основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов;
  3. специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;
  4. данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер.

По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему – распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти. Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.

Государственное управление – это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.

Признаки государственного управления:

  • территориальность – признак правомерности управленческого воздействия на определенную территорию или связи с ней;
  • применение принуждения – возможность применения принуждения, в том числе насилия, по отношению к управляемым объектам.

Цели государственного управления

Существующие виды государственного управления преследуют четко установленные цели. Они могут быть разными. Социально-экономические цели направлены на создание порядка в жизни общества, что позволяет удовлетворить публичные интересы. Этот вид управления ведет к достижению экономического благосостояния, а также созданию и регулировке определенных экономических отношений внутри государства.

Политические цели управления направлены на привлечение к процессу всех главных политических сил в стране. Это способствует рассмотрению разных точек зрения, принятия позитивных предложений, которые способствуют совершенствованию всех структур, а также развитию всех людей в обществе.

Обеспечительные цели направлены на защиту прав и свобод граждан. Это нужно для достижения высокого уровня общественной безопасности, законности.

Организационно-правовые цели способствуют формированию правовой системы и реализации функций управленческих структур при помощи демократических институтов.

Методы административного воздействия

Важно понимать, что методы организационного воздействия не должны стагнировать и пребывать неизменными на протяжении долгого периода, ведь они нуждаются в регулярном пересмотре и корректировке. Методы административного воздействия – это действие, которое осуществляется посредством приказов, распоряжений, директив, указаний, резолюций, которые будут описаны более подробно ниже

Методы административного воздействия – это действие, которое осуществляется посредством приказов, распоряжений, директив, указаний, резолюций, которые будут описаны более подробно ниже.

Определение 3

Приказ есть письменное или устное распоряжение руководящего менеджера, направленное на разрешение конкретной задачи и предписывающее: что, когда, кому стоит сделать. При этом, как правило, конкретно изложена ответственность исполнителя.

Приказу стоит быть должным образом оформленным и находиться в соответствии с нормами административного права, ведь в ином случае, он не будет являться правомерным в юридическом отношении.

Распоряжение –  это управленческая команда главного менеджера, которая направлена на разрешение частных вопросов. Зачастую, распоряжение применяется с целью конкретизации задач в пределах отдельно взятых структурных единиц организации.

Директивой принято называть решение о целях перспективного развития объекта управления. Директивы обычно устанавливают общую цель, которая связана с политикой и миссией организации. Они, как правило, рассчитаны на продолжительный промежуток времени и нуждаются в качественных изменениях рабочих приемов.

Указания – постоянное распорядительное воздействие менеджера для разъяснения конкретных заданий, а резолюцией называют распоряжение руководителя, которое зафиксировано на самом документе.

Замечание 2

Методам административного воздействия стоит быть реализованными в ясной и краткой форме, принимая во внимание существующие этические нормы. Можно сказать, что административные методы управления базируются на взаимоотношениях единоначалия, дисциплины и ответственности

Главным недостатком административных методов управления можно назвать то, что они направляют исполнителей на достижение конкретных результатов, а не на их прирост, то есть занимаются поощрением исполнительности, а не инициативы.

Высококвалифицированный социально развитый человек — менее подходящий объект административного (особенно бюрократического) управления. Это является одной из причин того, что методы директивного управления становятся менее эффективными.

В то же время ослабление внешней регламентации и контроля трудовой и экономической деятельности провоцирует усиление элементов стихийности в развитии экономики. Становится нужной замысловатая и разветвленная система хозяйственных стимулов и санкций. Между тем сформировать, реализовать в жизни и освоить систему экономического управления хозяйством гораздо сложнее, нежели осуществлять управление посредством директив и приказов.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы отыскать рациональное соотношение административных и хозяйственных методов управления для тех или иных конкретно представленных условий.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Стадии процесса

Социальное управление включает в себя такое понятие, как цикл. Это несколько взаимозависимых стадий воздействия на систему, которые позволяют выполнить определенные задачи участниками группы.

Процедура социального управления проводится в несколько стадий. Сначала анализируется сложившаяся ситуация, вырабатываются и принимаются решения относительно ее улучшения. Перед участниками группы ставятся конкретные задачи. Они их исполняют. Руководитель контролирует выполнение процесса достижения поставленной цели, при необходимости проводит корректировки. Заключительным этапом является подведение итогов.

Понятие «управление» в административном праве

Понятие «администрация» произошло от латинского слова «управление».

Управление – действия распорядительного характера, направленные на функционирование сложно организованных систем, призванные обеспечить их сохранность, поддержать режим деятельности.

Выделяют объект, субъект и содержание управления.

Объект управления – различные системы и их составляющие (люди, явления, события и т. д.).

Субъекты управления – это всегда люди. Выделяют две группы субъектов управления:

  1. единоличные;
  2. коллегиальные (группы людей).

Содержание управления – правоотношения, возникающие в ходе управленческой деятельности, включающие в себя воздействие на объекты путем согласования, направления различных действий, процессов субъектом управления путем применения соответствующих методов и механизмов.

Выделяют три вида управления: техническое, биологическое, социальное:

1) техническое – управление объектами на основе технических правил (физических, математических), например управление станками, сложными машинами и т. д.;

2) биологическое – управление биологическими процессами с учетом законов природы, закономерностей развития тех или иных организмов (птицеводство, селекция, животноводство и т. д.);

3) социальное – управление людьми. В данном случае в качестве объекта управления могут выступать как группы людей (трудовой коллектив, учащиеся и т. д.), так и отдельные люди. Самым сложным по своей структуре является управление государством, которое в широком смысле представляет собой объединение групп людей (трудовых коллективов, общественных объединений, наций и т. д.). Именно социальное управление является основной составляющей в содержании управления в целом. Особенностями социального управления являются:

а) объект – это всегда человек или группа людей;

б) возникающие в ходе социального управления отношения носят организованный, правовой характер;

в) социальное управление имеет властно -волевой характер, т. е. осуществляется на основе приоритета воли субъектов управления, закрепления за ними особых прав;

г) специальный субъект управления – органы власти или иное уполномоченное лицо.

Виды управления:

  • государственное;
  • коллективное – регулирование на уровне коллектива;
  • семейное.

Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.

Государственное управление – это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.

Также выделяют подвиды социального управления:

  1. семейное социальное – осуществляемое внутри семьи;
  2. общественное социальное – руководство отдельными организованными группами людей (политическими партиями, религиозными организациями и т. д.);
  3. муниципальное – управление на местном уровне;
  4. государственное социальное.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector