Курсы звукорежиссёров в москве — топ 15 вузов

Содержание:

Где учиться на звукорежиссера и как?

Работать звукорежиссером можно как с высшим образованием, так и без него. Однако, чтобы занимать высокооплачиваемые должности, закончить ВУЗ все же придется. Там подростку дадут знания о том, как подбирать звуки. Как компоновать их. Как использовать для создания великолепных фильмов. И звуковых произведений.

Освоить профессию звукорежиссера можно и на краткосрочных курсах. Однако, специалист подобного спектра сможет работать только в студиях звукозаписи. А также в театрах, и при съемках музыкальных клипов. Скорее всего, он будет заниматься только технической работой. Поскольку искать звуки и компоновать их уметь не будет.

Мы рекомендуем отдавать подростка в ВУЗ на специальность под названием «Звукорежиссура кино и телевидения». Можно выбирать и другие направления деятельности

Но важно, чтобы в них было название «Звукорежиссура»

Звукорежиссер, который планирует работать по специальности должен:

  1. Уметь записывать звук в разных программах. Также, он должен разбираться в соответствующем ПО. И оборудовании, которое применяется для этого процесса.
  2. Уметь обрабатывать звук. Убирать из него изъяны. Отшлифовывать до тех пор, пока звук не станет идеальным.
  3. Уметь записывать звук с помощью микрофонов. Знать, как поставить их так, чтобы все сказанное было отлично слышно. И звук было проще обрабатывать. 
  4. Разбираться в том, как работает физика звука. Знать о том, какая акустика в каком типе помещения будет. Как отражают звук окружающие предметы. 

И так далее.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Уровень профессионализма звукорежиссера напрямую зависит от развития науки и техники, появления новых технических средств обработки голоса, создания новых музыкальных образов и умения с ними работать. Поскольку современная наука не стоит на месте и навыков оперирования техническим оборудованием, полученных при обучении, бывает недостаточно, для повышения собственного профессионализма, целесообразным представляется продолжить обучение в магистратуре.

При поступлении в магистратуру, аспирантуру или докторантуру, Вы можете быть уверены, что под руководством научного руководителя Вы продолжите дальнейшее самосовершенствование в теоретическом плане, а также в процессе работы над новой аппаратурой, с использованием всех новых возможностей, которые предоставляет современная техника. Написание магистерского исследования является оптимальным способом формирования научной компетенции, которая в сочетании с творческим началом и глубокими техническими знаниями позволит Вам реализовать совершенно новые подходы к музыкальному оформлению произведений. Продолжение обучения автоматически влечет за собой продолжение общения с творческой элитой нашей страны, что повышает Ваши шансы на то, что Вы будете замечены и востребованы. Диплом магистранта является признанным на международном уровне, что также является важным преимуществом для будущего специалиста.

Перспективность профессии

Современный мир со стремительно развивающимися технологиями уже невозможно представить без звукорежиссера. Не будь его, остались бы мы без фильмов, песен, аудиокниг, рекламных роликов и праздников. Таким образом, вывод напрашивается сам собой – профессия сегодня достаточно востребована. По крайней мере сфера медиа точно нуждается в услугах звукорежиссеров.

Развитие профессии напрямую зависит от прогресса в технологиях. Модернизация аппаратуры и прочих технических средств будет вынуждать человека, работающего с ними, осваивать новое. Это неизбежно приведет к повышению квалификации и выходу звукорежиссуры на новый уровень.

Перспективность этой профессии сегодня высока. Одна из причин – нехватка действительно высококвалифицированных работников. Если вы станете отличным специалистом, работодатель будет за вами охотиться сам. Согласитесь, это, не говоря о достойной оплате труда, весьма приятно. Прилично зарабатывать можно в сфере рекламы. Здесь очень много заказов, которые выполняются довольно быстро. Однако прежде чем приступать, звукорежиссеру потребуется освоить специальные компьютерные программы для записи и обработки голоса, а также музыкального сопровождения.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия звукорежиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Профессия звукорежиссер подойдет для подростков, которые:

Любят музыку, звук. И все, что с ним связано.
Имеют тонкий слух. Различают даже очень тихие звуки.
Знают, где добыть звук, который подойдет под определенное драматургическое действие.
Хотят работать в сфере создания видеоклипов. Кинематографе. Журналистике. И многом другом.
Являются креативными. Могут найти выход из любой ситуации. И сделать все для того, чтобы достичь требований режиссера.
Являются находчивыми. Умеют создавать звук из подручных материалов. Например, могут воссоздать шелест гравия, пройдясь по кубикам сахара.
Обладают звуковой памятью. На высоком уровне. Это нужно, чтобы у звукорежиссера была возможность запомнить звук. А затем воссоздать его при съемке кинокартины. Или клипа. 
Развиты в музыкальном плане. Слушают много музыки. Знают различные звуки. А также классические музыкальные произведения.
Смотрят много фильмов

Уделяют особое внимание тому, как там работают со звуком. 
Являются коммуникабельными. Могут быть как хорошим другом, так и строгим начальником

Которому необходимо сделать так, чтобы вся звуковая группа его слушала. 
Знают меру. Не будут перебарщивать со звуковыми эффектами в видео. Будут вставлять в них только то, что действительно нужно. Ни больше, ни меньше.
Являются стрессоустойчивыми. Круглосуточно работать со звуком — очень сложно. Чтобы держать себя в тонусе, нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. Иначе, можно сойти с ума.

Круг обязанностей

Что делает звукорежиссер? Объем обязанностей этого специалиста тесно связан с его местом трудоустройства. Главная задача, объединяющая представителей разных направлений, заключается в работе над звуковыми решениями кинофильма, спектакля, телепередачи, рекламного видеоролика. Также ему необходимо выполнять настройку звукозаписывающего и звуковоспроизводящего оборудования и другой аппаратуры. При этом он должен учитывать акустические особенности рабочего помещения и нюансы в звучании разных музыкальных инструментов.

В ходе озвучивания звукорежиссер следит за синхронизацией звука и «картинки», руководит процессом монтажа. Когда отдельные фрагменты звукоряда полностью подготовлены, он сводит их в целостную фонограмму. В его подчинении находятся звукооператоры, звукомонтажеры и микрофонные операторы.

Чем занимается представитель этой профессии на телеканалах и на радиостанциях? Тут его основной задачей является разработка звукового сопровождения заставок, анонсов и телепередач. Без него не обходится трансляция какого-либо события, шоу или новостного выпуска в режиме live. На телеканале он всегда работает в команде. Он выполняет распоряжения главного режиссера программы. Сотрудничают с ним продюсер, редактор, телеоператор, звукотехник и линейный монтажер. Также этот специалист может принимать участие в процессе создания телеспектакля или фильма.

В концертном зале и в театре звукорежиссер отвечает за звуковой декор всего действа. Делает он это посредством разных шумов и музыкальных композиций. В творческом тандеме с режиссером он участвует в разработке и реализации общей концепции. Кроме того, все время, пока идет представление, специалист отслеживает своевременность подачи звука и его качество.

Трудоустройство и карьерный рост

Нельзя сказать, что профессия звукорежиссера очень востребована широко. И тем не менее ее представитель без работы не останется. При успешном прохождении собеседования он может трудоустроиться:

  • на студию звукозаписи;
  • на радио;
  • на телеканал;
  • на киностудию;
  • в театр;
  • на стадион;
  • в концертный зал;
  • в диско-клуб;
  • в ресторан.

Некоторые предпочитают самостоятельную занятость – фриланс. Это дает возможность выбирать наиболее интересные проекты и работать по собственному графику. Правда, поиск заказчика в таком случае тоже ложится на их плечи.

Новичку лучше начинать с работы в каком-нибудь ивент-агентстве. Это хорошее место для получения нужных навыков и опыта. Затем можно пробовать свои силы в звукозаписывающей студии, на телеканале или на радио. Карьерный рост в основном представлен сменой текущего места работы на более престижное или открытием собственной студии.

Учеба и ЕГЭ

Один из первых вопросов, если вы выбрали профессию звукорежиссера, – где учиться. Некоторые считают, что иметь высшее образование для этого необязательно. Вполне хватит знания специальных компьютерных программ, предназначенных для работы со звуком, и хорошего слуха. Также неплохим подспорьем будет обучение на тематических семинарах и курсах. Однако в таком случае трудоустройство ограничится должностью, например, клубного ди-джея или человека, который включает музыку на свадебных торжествах. Как стать востребованным профессионалом? Для начала – получить соответствующий диплом университета. Наличие музыкального образования будет существенным преимуществом.

Вот несколько вузов в России, где учат на звукорежиссера:

  • Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет музыкального творчества.
  • Волгоградский госинститут искусств и культуры. Факультет художественного творчества.
  • Московский госинститут культуры. Театрально-режиссерский факультет.
  • Алтайский госинститут культуры. Факультет художественного творчества.
  • Сибирский госинститут искусств им. Д. Хворостовского. Музыкальный факультет.
  • Московский технический университет связи и информатики. Общетехнический первый факультет.
  • Санкт-Петербургский электротехнический госуниверситет «ЛЭТИ» им. В. Ульянова (Ленина). Факультет радиотехники и телекоммуникаций.
  • Сибирский госуниверситет телекоммуникаций и информатики. Факультет мобильной радиосвязи и мультимедиа.
  • Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Режиссерский факультет.
  • Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.

Для поступления в любой из перечисленных или какой-нибудь другой вуз абитуриенту нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. Некоторые вузы также могут потребовать результаты экзамена по профильной математике.

Степень: Музыкальный звукорежиссер. Преподаватель

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Звукорежиссёр – одна из наиболее востребованных специальностей сферы кино, телевидения, шоу — бизнеса. Профессия звукорежиссера связана с созданием музыкального сопровождения на радио, в кино, на телевидении, на сцене концертного зала и театра, в мультипликационных фильмах и компьютерных играх. В арсенале профессионального специалиста пение птиц, крики животных, человеческая речь, морской прибой, шум дождя и раскаты грома, природные, музыкальные звуки. Выбирая звуки, создавая музыкальное оформление, звукорежиссер придает художественному произведению новый смысл, углубляя то, что было заложено в него автором, делая произведение более выразительным и объемным, усиливая его эмоциональное звучание, дополняя зрительную информацию информацией звуковой.

Требования работодателя

Набор требований, выдвигаемых к звукорежиссеру работодателем, зависит от конкретного места трудоустройства. В основном понадобится наличие:

  • опыта работы (портфолио);
  • музыкального слуха;
  • знания специального программного обеспечения (редакторов Sound Forge, Samplitude, Nuendo, Vegas и подобных);
  • умения обращаться со звуковыми пультами и другим профессиональным оборудованием;
  • знания нюансов акустики в театральном и концертном залах, а также теории режиссуры и актерского мастерства;
  • высшего образования.

Кроме всего перечисленного, специалист не должен бояться микрофона. Зажатость и скованность могут перечеркнуть даже идеальный слух и серьезный багаж теоретических знаний.

Особенности профессии

Звукорежиссер – одна из ключевых профессий в кино, на телевидении, в шоу-бизнесе. В этой профессии творческая сторона сочетается с технической.

Звукорежиссёра иногда путают со звукооператором. Однако главная задача звукооператора – качество звука и его сбалансированность. А у звукорежиссёра задача значительно шире. Он не только отвечает за качество звукового ряда, но и работает над его драматургией, над созданием звуковых образов. Звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссёрскому замыслу.

В арсенале опытного звукорежиссёра есть множество уже записанных шумов – от журчания ручья до ударов лома по заледенелой дороге. Но обычно непосредственно во время озвучки он записывает так называемые синхронные шумы, имитирует звучание происходящего на экране. Например, на экране герой убегает от погони по груде гравия. Как изобразить прямо в студии звуки шагов по гравию? У звукорежиссера есть на этот счёт свои хитрости. Например, можно принести в студию немного гравия и шагать по нему синхронно с человеком на экране.

Для имитации звуков в студиях специально хранятся материалы разной фактуры:  паркет, асфальт, камни, тростник и пр.  Там же хранятся предметы, издающие разные звуки. Например, двери из всевозможных материалов – каждая из них скрипит по-своему. И конечно, в хорошей студии обязательно есть приспособления для создания звуковых эффектов: эффект пустой комнаты, эха и пр.

В процессе озвучки звукорежиссёр контролирует синхронность  звука и изображения, руководит монтажом звука. Когда все элементы звукоряда готовы, он занимается их сведением,  т.е.  перезаписывает исходные элементы звукоряда в единую фонограмму.

Звукорежиссёру подчиняется звуковой цех, в котором, в частности, работают звукооператор, микрофонный оператор (управляет микрофонами в процессе съёмки),  монтажёр звука.

Сами звукорежиссёры признаются, что выбрав эту профессию, ты неизбежно привыкаешь прислушиваться к звукам окружающего мира, запоминать их. Это развивает особое чутьё на подлинность звука, без которого сложно добиться качественного озвучания.

В искусстве кино звуковое решение фильма рассматривается как художественное произведение. И работа звукорежиссёра отмечается особыми премиями на кинофестивалях.

Например, знаменитый фильм «Матрица» в 2000 году получил Премию Британской киноакадемии за лучший звук, и сразу двух «Оскаров»: в номинациях «Лучший звукорежиссёр» и «Лучший звук». На радио и телевидении звукорежиссёр разрабатывает звуковое оформление передач, анонсов, заставок. Он также работает на трансляциях различных событий, ток-шоу, новостей и пр. в прямом эфире. На телевидении это означает постоянную работу в команде. Звукорежиссёр выполняет указания режиссёра программы и находится в контакте с линейным монтажёром,  со  звукотехниками, телеоператором, редактором, продюсером. На телевидении звукорежиссёр может также участвовать в создании фильмов, телеспектаклей.

Звукорежиссёр в театре, на концертных площадках занимается звуковым оформлением действа, также применяя различные музыкальные произведения, шумы и пр. Он разрабатывает вместе с режиссёром концепцию этого оформления и воплощает её в жизнь. А в ходе представления следит за качеством звука и своевременностью подачи.

Будущая профессия

Несмотря на то, что профессиональная деятельность звукорежиссера остается, как правило, за кадром, переоценить социальную значимость профессии невозможно. Любая передача, ток-шоу, фильм или постановка, которую мы видим, создается при непосредственном участии специалистов этого направления. Казалось бы, нет ничего сложного в звуковом оформлении интервью, но как быть, если оно записывается в уличном шуме, в аэропорту, на стадионе? В такой ситуации без профессиональной деятельности звукорежиссёра велик риск того, что вместо голоса ведущего будет слышен лишь шум толпы или работающих механизмов. Незаменима работа звукорежиссёра и в процессе обработки голоса ведущего, участников передачи, певца. Благодаря современным техническим средствам обработки голоса перед будущим специалистом открываются необозримые горизонты придания того звучания, которое запомнится слушателям или зрителям, сможет вызвать у аудитории ответную реакцию.

Профессия требует от будущего специалиста особых талантов, фантазии, знания компьютерных программ, технологии, техники в звукорежиссуре. Специальность – на стыке техники, творчества и технологий, имеющая огромные перспективы развития в будущем и позволяющая наиболее талантливым выпускникам создавать новые шедевры мировой цивилизации, культуры.

Куда поступать

Будущие звукорежиссеры отвечают за создание звуковых образов, звуковой концепции, формирование звуковой драматургии произведения. В его задачи входит запись, обработка, компоновка и воспроизведение звуковых компонентов при помощи использования специальных технических средств. Вузы, осуществляющие подготовку специалистов данного направления, должны иметь кроме высококвалифицированного педагогического персонала соответствующую материально-техническую базу, включая наиболее современные средства обработки звукового ряда. На сегодняшний день обучением звукорежиссеров занимаются следующие отечественные учебные заведения:

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»;
  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова.

Звукооператор и его зарплата

Звукооператор, который работает в звукозаписывающей студии может назначить сумму за сведение и запись одного трека — от 1 тыс. рублей — либо за рабочий промежуток времени. Его зарплата зависит от места, где он работает.
Среди минусов — нерегулярный заработок, постоянное обучение, а часто незакрепленное трудоустройство.

Работа в СМИ предоставляет более надежные условия труда — четкий график работы и выдачи зарплат, больничные и ежегодные отпуска оплачиваются, а за переработку полагаются премии. В среднем по стране зарплата такого специалиста составляет 25-30 тыс. рублей.

На большую зарплату может рассчитывать работник театра, но требования будут совершенно другими. Здесь нужно быть готовым к постоянным репетициям, безустанной творческой работе с самим спектаклем, действие которого длится несколько часов.

Установленные должностные обязанности звукооператора, который работает в Доме культуры

Должностные обязанности для звукооператора Дома культуры:

  • работать над режиссерским сценарием, звуковым сопровождением спектаклей;
  • проводить предварительные записи, чтобы затем использовать их в постановках;
  • осуществлять шумовое и звуковое сопровождение постановок в Доме культуры;
  • назначать звукотехническое оборудование для проведения записей и репетиций;
  • принимать участие в актерских репетициях, просмотрах, сдачах;
  • использовать акустическую специфику сценической площади при разработке мизансцен;
  • поддерживать техническое качество, высокую художественность звука;
  • руководить расстановкой оборудования, пробами звуковых эффектов;
  • контролировать монтаж звуковых записей;
  • пополнять шумотеку.

Приобретаемые навыки

В настоящее время звуковое оформление получает все большее влияние при оформлении фильма, передачи, мультфильма, ток-шоу и т. д., а сама профессия звукорежиссера выходит на лидирующие позиции в процессе создания творческих дискурсов. Соответственно, дипломированные специалисты направления должны постоянно актуализировать приобретённые в процессе обучения знания, на высоком профессиональном уровне применять технические новинки, обладать высоким уровнем сформированности технических компетенций. Помимо технической звукорежиссер должен обладать следующими компетенциями:

  1. Способностью демонстрировать глубокое представление о месте аудиовизуальных видов искусства в культурной жизни человечества, об их роли в процессе созидания художественных ценностей.
  2. Способностью анализировать основные вехи в истории развития искусств, детально разбираться в жанрах, стилях мирового, отечественного искусства, проводить анализ технических параметров, звукового оформления художественных произведений.
  3. Умениями принимать участие в процессе реализации творческих проектов, программ различных жанров, направлений в области аудиовизуальной культуры.
  4. Умениями создавать высокохудожественные произведения в области звукорежиссерского искусства, уметь выражать индивидуальный творческий замысел посредством использования художественно-выразительных, технических средств.
  5. Реализовывать профессиональную звукорежиссерскую деятельность, создавать уникальные звуковые концепции, владеть средствами художественной выразительности аудиовизуального, телевизионного искусства.

Будущая профессия

Специфика работы будущего звукорежиссера требует профессиональных навыков, того особого музыкального слуха, умения воспринимать и различать звуковые эффекты, вслушиваясь в каждый звук окружающего мира. Профессиональная деятельность специалиста направления не ограничивается механическим созданием звукового оформления торжественного мероприятия, фильма или передачи, в его задачи входит знание и понимание психологии аудитории. Звукорежиссер сродни художнику, посредством звуков рисующего музыкальные образы, дополняющие образы визуальные, приобщая человека к миру прекрасного и уводящие нас от обыденности, повседневности, рутинности. Дипломированный специалист – человек с богатым творческим воображением, совмещающий талант и особый музыкальный слух с высоким уровнем развития технических профессиональных компетенций.

В задачи звукорежиссера входит организация работы огромного штата сотрудников, каждый из которых выступает творческой личностью, что требует высокого уровня сформированности организационных навыков и умений.

Оплата труда

Важные качества

Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.

Знания и навыки

Звукооператор должен владеть технологией записи и обработки звука, уметь пользоваться техническими средствами (цифровыми и аналоговыми). В частности нужно знать технологию съёмок и последующего озвучания, правила расстановки микрофонов. Звукооператор должен понимать свойства звука, акустические характеристики различных помещений, предметов, инструментов – в зависимости от места работы.

Обучение на Звукооператора

Звукооператору требуется среднее профессиональное образование (квалификация «техник»), которое можно получить в одном из колледжей.

  • Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИК имени С.А.Герасимова. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника». Специализация «Техника и технология аудиовизуальных программ».
  • Театрально-художественный колледж №60 (г. Москва). Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Санкт-Петербургский киновидеотехнический колледж. Специальность «Театральная и аудиовизуальная техника»
  • Колледж предпринимательства №11. Специальность «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ». Специализация «Звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».

И др. региональные театральные колледжи, колледжи культуры и искусств.

Куда поступать

Работа звукорежиссера, его обязанности сильно варьируются в зависимости от выбранной отрасли деятельности, однако, основной задачей остается создание звуковой концепции постановки, фильма, игры, передачи и пр. Технологиям создания звуковых решений, использованию новейших достижений науки и техники при реализации творческой деятельности, формированию профессиональных компетенций на сегодняшний день обучают следующие ведущие отечественные вузы:

  • Российская академия музыки им. Гнесиных;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Институт современного искусства;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино».

Каким личностными качествами должен обладать звукорежиссер?

Работа звукорежиссера – это, прежде всего, творческий процесс, где многое зависит от вдохновения и способности к самовыражению. При этом специалист вряд ли сможет добиться заметных успехов на профессиональном поприще, если не будет обладать такими личностными качествами, как:

  • тонкий музыкальный слух;
  • креативность;
  • находчивость;
  • развитое воображение;
  • хорошая звуковая память;
  • музыкальная эрудиция;
  • коммуникабельность;
  • чувство меры;
  • стрессоустойчивость.

Не стоит также забывать о том, что профессия звукорежиссера является не только творческой, но и технической. Поэтому настоящий профессионал своего дела должен обладать обширными познаниями в областях акустики, физики звука, особенности звучания музыкальных инструментов и технологии записи и обработки звука. Кроме того, звукорежиссеру не обойтись без навыков пользования спец.аппаратурой (а это высокотехнологичное оборудование (в том числе, цифровое и аналоговое), которое постоянно усовершенствуется и обновляется) и знания профессионального программного обеспечения.

Звукооператор в театре

Звукооператор в театре имеет свои должностные обязанности, он создает атмосферу спектакля, наполняет действия музыкой, разнообразными эффектами. Рабочее место специалиста во время спектакля — специальная «рубка». Известно, что во многих театрах она располагается на уровне задних рядов зрительного зала, по центру.

Реализованным художественный замысел постановщика делает звукооператор, ему необходимо обладать музыкальным слухом, понимать актерское искусство, чутко прислушиваться к происходящему на сцене, следить за звуковой партитурой, реагировать на возможные импровизированные действия артистов.

Особенности профессии

Звукооператора часто отождествляют со звукорежиссёром. Хотя на самом деле задачи звукорежиссёра значительно шире. Задача звукооператора — добиться качественного звука, удобного для восприятия. Обычно фонограмма складывается из звуков от разных источников. И делая запись, звукооператор следит, чтобы звуки были сбалансированы и не мешали друг другу. Например, музыкальное сопровождение в фильме не должно заглушать речь диктора, и т.д. В кино и на телевидении звукооператор подчиняется звукорежиссёру.  Он контролирует (микширует) уровень звука в соответствии с экспликацией, которую заранее составляет звукорежиссёр.  Хотя порой он составляет экспликацию сам в процессе записи. В кино звукооператор занимается звукозаписью.

На телевидении и на радио звукооператор может работать и в прямом эфире. Это особенно ответственная работа, т.к. не даёт шанса повторить неудачный эпизод и исправить ошибку. Звукооператор может работать и с живым звуком,  обеспечивая хорошую акустику на концертах.

Степень: Звукорежиссер аудиовизуальных искусств

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Также необходимо сдать профессиональный экзамен и пройти собеседование.

Профессия звукорежиссера является одной из ключевых на телевидении, в кино, в шоу-бизнесе. На радио и телевидении звукооператор реализует звуковое оформление анонсов, передач; в театре – оформление постановок, решение технических и художественных задач. Вне зависимости от выбранной сферы деятельности главной задачей специалиста данного направления является создание звукового сопровождения фильма, мультфильма, спектакля, передачи или ток-шоу. Человек устроен таким образом, что 80% информации воспринимается через визуальные каналы, а 20% – через органы обоняния и слуха, но именно эти 20% делают любое изображение по-настоящему живым, запоминающимся, остающимся в памяти человека. Современная аудиотехника позволяет осуществлять объемное озвучивание фильмов, игр, передач, пересекать границы ощущений, окунаясь в мир звуковых эффектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector