Мойка самообслуживания в москве
Содержание:
- Пауза
- Финансовое обоснование
- Пена (активный мусс, активный шампунь, пена шапкой)
- Каким должен быть проект автомойки самообслуживания
- Мойки самообслуживания как бизнес идея
- ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
- Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях
- Ответы на часто задаваемые вопросы
- Список оборудования для автомойки самообслуживания
- Горячая вода высоким давлением
- Как пользоваться мойкой самообслуживания
- Документальное оформление бизнеса
- Плюсы и минусы
- Как повысить эффективность бизнеса
Пауза
Необходима при использовании программы «пена»: ей нужно дать небольшое время (до минуты), чтобы подействовать. Да и просто такая программа нужна, чтобы прерваться, если человек, например, забыл коврики достать или окно закрыть.
Т.к. любой простой на посту – это минус для владельца, то у нас программа пауза настраивается, и можно запрограммировать любую стоимость. Мы рекомендуем ставить небольшую цену, от 3 до 10 рублей за минуту в зависимости от региона. Т.е. не настолько маленькую, чтобы человек «забил» на текущие деньги во время паузы, но и не настолько большую, чтобы он пошёл на различные ухищрения.
Я уверен, что каждый видел на мойках, где нет «паузы», как люди придумывают варианты устраивать паузы и не платить: закидывают мелочью определённое количество, только чтобы запенить машину, а потом стоят и бесплатно ждут по пять минут, довольные, что им удалось обмануть систему; или вынимают карточку лояльности; или подгоняют так время действия, чтобы действие жетона закончилось после запенивания.
Финансовое обоснование
Как правило, заключительной частью бизнес плана является финансовый раздел или, иными словами, финансовый план. Он включает в себя следующие пункты:
- Расчет первоначальных инвестиций, необходимых для открытия предприятия;
- Расчет текущих расходов для поддержания нормального функционирования предприятия;
- Валовый доход, ожидаемый за определенный промежуток времени;
- Чистый доход за тот же промежуток времени;
- Сроки окупаемости первоначальных инвестиций.
Попробуем подсчитать примерный объем первоначальных вложений:
- Стоимость качественного оборудования для двух постовой мойки примерно равна 9000000 рублей.
- Стоимость аренды земельного участка может сильно колебаться в зависимости от его расположения. В среднем же она составляет порядка 150000 рублей в месяц, что за полгода, необходимые для строительства производственного здания, составит 000000 рублей.
- Стоимость строительства здания – 1500000 рублей.
- Обустройство съездов, подводка, подключение коммуникаций и прочие дополнительные расходы, еще примерно 1500000 рублей.
Таким образом, величина первоначальных вложений равна в нашем случае 1440000 рублей.
- Зарплата оператора.
- Оплата воды и электричества.
- Плата за расходные материалы.
- Плата за сервисное обслуживание.
На круг выходит порядка 225000 рублей в месяц. Налоги мы не учитываем, так как они выплачиваются исходя из полученной прибыли. Теперь попробуем подсчитать, сколько прибыли может приносить автомойка самообслуживания. Это зависит от того, сколько автомобилей в сутки она будет обслуживать. Если в сутки будет помыто 80 автомобилей, при цене помывки 450 рублей. То дневная выручка составит 36000 рублей, а годовая – 13140000 рублей, при условии круглосуточной работы предприятия, без праздников и выходных. Таким образом, вложенные средства полностью окупятся за полтора года. Если среднесуточное количество помытых машин будет меньше, срок окупаемости увеличится. В заключение следует сказать, что эти расчеты носят приблизительный характер, очень многое зависит от условий и качества работы автомойки и, главное, от места, которое для неё выбрано. Но общий характер цифр ясно свидетельствует, что этот бизнес может быть очень выгодным, хотя и требует значительных первоначальных инвестиций.
РЕКОМЕНДУЕМ
Скачайте ГОТОВЫЙ бизнес-план для открытия автомойки у наших партнеров с гарантией качества.
Пена (активный мусс, активный шампунь, пена шапкой)
Подаётся обычно из отдельного пистолета в виде пены, которая покрывает белой шапкой автомобиль. Состоит из более концентрированного моющего раствора. За счёт высокой концентрации поверхностно активных веществ (ПАВ), грязь отрывается от ЛКП и в виде взвеси стекает вместе с пеной.
Самая любимая в России программа, и на это есть достаточно весомые причины:
- Во-первых, все привыкли на обычных ручных мойках к обильной пене шапкой.
- Во-вторых, это просто красиво.
- В-третьих, достаточно заметно нивелирует неумение мыть автомобиль, т.к. нанести пену без прогалин способен даже ребёнок.
- В-четвёртых, для мытья автомобиля нужно прикладывать существенно меньше усилий, чем при «шампуне высоким давлением». А люди у нас любят экономить собственные усилия, даже больше, чем деньги.
Именно поэтому настоятельно рекомендуем заказывать эту программу. Если у конкурента будет эта программа, а на вашей мойке – не будет, то получите солидный отток клиентуры.
Но есть у этой программы и минусы:
- Первый и самый очевидный – это по факту отдельная магистраль: отдельные РВД (рукава высокого давления), консоли, пистолеты, колчаны, система антифроста и прочее, а значит она достаточно дорогая. Даже на оборудовании для автомойки самообслуживания эконом класса. Правда там часто ставят «двухствольный» пистолет, чтобы сэкономить, но такие пистолеты тяжелые и громоздкие, клиентам не удобно ими оперировать.
- Второй минус, не очень очевидный летом, сразу бросается в глаза зимой: уже при температуре -3, пока вы будете пенить один бок автомобиля, второй бок успеет замерзнуть, и пена превратится в корочку. Поэтому зимой я рекомендую пользоваться «шампунем высокого давления».
- Третий минус касается только российского и восточно-европейского оборудования: на нём процесс пенообразования максимально упрощён и удешевлён, и для этой программы используется специальный пистолет, который взбивает пену за счёт так называемой «пенной таблетки» (металлическая сеточка, через которую под давлением пропускается раствор и вспенивается). Эти пенные таблетки имеют свойство достаточно быстро засоряться или «замыливаться», что приводит к падению давления и замерзанию зимой этих магистралей, если их постоянно не менять. Не говоря уже о том, что при использовании пенных таблеток происходит самый большой расход химии, что не могут себе позволить в Европе.
Те, у кого нет программы «пена» пытаются заменить её «предварительной мойкой», где так же подаётся более концентрированный раствор химии, но из-за отсутствия вспенивания, он существенно хуже действует на грязь, да и внешне нет такого эффекта, как от пены. Лично я считаю программу «пена» или «активный мусс» (особый вид вспенивания) must have на любой автомойке.
Каким должен быть проект автомойки самообслуживания
Проектирование возводимого сооружения под автомойку или реконструкцию уже имеющегося помещения производят специализированные фирмы. Чаще всего получение разрешительной документации они тоже берут на себя.
Во многих случаях можно выбрать готовый типовой проект, который остается только привязать к местности и коммуникациям – такой вариант по праву считается наиболее бюджетным. Требования к разрабатываемой документации во многом типичны для любого производственного здания:
- удобство подъезда и выезда;
- безопасные условия труда (вентиляция, электрическое заземление и пр.);
- оптимизация сметы;
- эстетичность;
- продуманность обустройства прилегающей территории;
- экологическая безупречность;
- технологичность возведения.
Проекту автомойки свойственна определенная специфика, выраженная в удобстве доступа к узлам фильтровального агрегата и безопасности движения.
Мойки самообслуживания как бизнес идея
Я давно размышляю над идеей открытия бизнеса. Вариантов много, но окончательное решение не принял. Одним из них был купить бизнес по мойкам самообслуживания. Потому поделюсь своими мыслями. Может, кто что подскажет? Буду благодарен за комментарии.
Взглянув на карте в Москве, изучив города Краснодар, Екатеринбург, Спб, Казань, Воронеж и ряд других, я понял, что точек с мойками самообслуживания не так много. Волгоград, Челябинск, Череповец, Самара, Пенза и Нижний Новгород, к примеру, ситуацию не изменили. Адреса есть, но их небольшое количество.
То есть подобный проект имеет неплохие перспективы. Но как открыть и сколько стоит? По сути, можно начать строительство с нуля под ключ, либо взять в лизинг. Неплохой вариант, но есть свои недостатки.
Еще существует франшиза. То есть полностью готовый проект, который ты покупаешь у компании и работаешь на себя, параллельно принося доход предприятию владельцу франшизы. Здесь тоже есть свои подводные камни. Ведь компания определяет основные параметры автомойки, минимизируя ваше участие в проекте. Предположим, вы хотите сделать одно, по франшизе потребуется другое
Спасибо всем за внимание! Надеюсь, статья была полезной и информативной! Подписывайтесь, делитесь своим опытом обслуживания на автомойках и не забывайте рассказывать о нас всем своим друзьям!
(11 оценок, среднее: 4,09 из 5)
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией. Перечислим основные факторы риска при создании мойки самообслуживания и способы реагирования на угрозы.
К внутренним рискам относятся:
-
Неудачный выбор места для автомойки. Данный риск имеет наивысшую степень вероятности и значительные последствия. Исключить неправильное решение позволит качественный геомаркетинговый анализ местности, инфраструктуры, транспортных потоков, что позволит более точно оценить уровень продаж с учетом плотности потенциальных потребителей. Все факторы по подбору места для автомойки самообслуживания даны здесь.
-
Технологические риски, в число которых входит неправильно выбранное оборудование, поломки, нецелевое использование технологических мощностей, что может привести к остановке бизнес-процессов. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, качественном сервисном обслуживании, грамотном выборе оборудования.
-
Низкий уровень компетенции кадров. Безответственное отношение к имуществу, низкое качество обслуживания могут привести к серьезным финансовым потерям. Чтобы избежать этого, необходим систематический контроль, финансовая мотивация, стандартизация работы персонала.
Внешние факторы риска:
-
Открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Возникновение новых моек приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения и стимулировании лояльности потребителя.
-
Изменение нормативного и регулирующего законодательства является риском с низкой вероятностью, однако его тоже следует учитывать. Риск может привести к ужесточению требований для открытия и ведения автомоечного бизнеса. Избежать этот риск можно на уровне выбора формы управления и налогообложения.
-
Сезонное снижение продаж. Для автомоечного рынка этот риск является одним из основных. Сложность управления риском сезонности продаж заключается в том, что сложно определить его временные границы. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, смещением сезонных акцентов в продажах.
Евгения Юркина(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
03.05.2017
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях
Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.
Перечислим основные отличия обоих процессов:
- Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
- Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
- Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
- Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
- Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.
Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.
Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом
В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.
В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:
- Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
- Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
- Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.
Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой
Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.
В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.
Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:
- Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
- Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
- После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
- Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
- Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
- Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Автолюбители задают вопросы по поводу особенности работы подобных комплексов.
Приведём те из них, которые встречаются чаще.
Может ли напор воды из пистолета повредить ЛКП?
Может, если пистолет приблизить вплотную к поверхности автомобиля на расстоянии меньше 30 см.
Также вода, выходящая под большим давлением может сорвать краску на местах, расположенными рядом с повреждёнными участками: сколами, царапинами и т. д.
В остальных случаях можно не беспокоиться за состояние лакокрасочного покрытия машины.
Нужно ли применять все имеющиеся режимы в комплексе самостоятельной мойки?
Водитель сам выбирает режимы и их количество исходя из степени загрязнения авто, имеющегося своего свободного времени и финансов.
Сколько времени тратится на самомойку?
Имея некоторый опыт самостоятельных моек, автолюбитель может потратить на неё около получаса.
Из них 10 минут уходит на мытьё машины, остальное – на сушку. У новичка время подобных процедур увеличивается.
Можно ли мыть двигатель в таких комплексах?
Такая опция есть не во всех станциях. Там, где она имеется, работу нужно проводить аккуратно, соблюдая правила мойки двигателей.
Есть ли смысл наносить восковое покрытие на автомобильные стёкла?
Наносит воск на стеклянное заполнение авто можно, но в этом нет смысла. Работа стеклоочистителей, стеклоподъёмников нивелирует результат обработки до начального уровня.
Список оборудования для автомойки самообслуживания
Аппаратная часть автомойки самообслуживания включает следующие позиции:
- Модуль управления. Это – «мозг» всей автомойки. От централизованной компьютерной системы исходят команды на исполнительные устройства, а в нее поступает информация, которую вводят клиенты, выбирая режимы работы и продолжительность операций. За оплату также отвечает МУ.
- Моечные блоки. Они представляют собой устройства, посредством которых осуществляется очистка поверхностей.
- Водонагревательная емкость.
- Система теплого пола с управляющим устройством.
- Насосная станция. Именно она создает нужное давление воды.
- Осмос. Значение качества подготовки воды многие владельцы автомоек ошибочно недооценивают. Вместе с тем оно существенно влияет на конечный результат. В плохо очищенной воде неполно распускаются поверхностно-активные вещества, составляющие основу моющих агентов. Система мембранной деминерализации (удаления солей) – вот что такое осмос. Он нужен для того, чтобы после мойки не оставались разводы. Этой же цели служит система смягчения воды.
- Клиентские консоли с гидравлическими пистолетами.
Список несколько упрощен для краткости. На самом деле для работы мойки самообслуживания требуются и другие устройства (стабилизаторы давления, купюроприемники, эквайринговые терминалы, охранные устройства, пылесосы и т. д.), но частично они интегрированы в перечисленные позиции.
Поставщики оборудования для моек самообслуживания
Покупая бизнес под ключ, владелец избавляет себя от многих хлопот по подбору техники. Однако комплектация мойки самообслуживания может производиться фирмами-поставщиками, специализирующимися на оснащении предприятий этого типа:
- Аймой;
- Прототехника;
- ООО Викос;
- Чистая компания;
- Аква Технология;
- Мой-ка;
- Карэл Групп;
- MCW Tech;
- Евротех ;
- Sekvent.
Горячая вода высоким давлением
Ну, как «горячая»… Естественно, если подавать воду с температурой 60 градусов, то учитывая наружные отрицательные температуры, для лакокрасочного покрытия автомобиля будет серьёзный тепловой удар, который нанесёт куда больше вреда, чем пользы. Поэтому температура на выходе – не больше 35 градусов тепла, чуть тёплая, но на морозе она воспринимается горячей (при минусовых температурах пара при мытье автомобиля как в бане). О других особенностях работы МСО в зимний период можно почитать здесь.
Достаточно редкая, но очень полезная программа в условиях российских морозов. В зимнее время это – совершенно незаменимая программа, которая позволяет мыться при температурах ниже -10. Впрочем, сильно добавляет комфорта и при более высоких температурах, т.к. банально лучше моет.
Все серьёзные производители оборудования оснащают свои комплексы возможностью нагревать воду и имеют термосмесители на борту и для подачи автохимии, и для подачи обычной воды. Естественно, эконом-класс, где бы он ни производился, на солнечном Северном Кавказе, либо в не менее солнечной Испании, о таких функциях даже не слышал. Т.к. ни в Дагестане, ни на побережьях Испании во время жутких холодов (именно так там воспринимается температура ниже -10 градусов) никто машины не моет.
В российских реалиях мы столкнулись с проблемой, что не так много людей готовы переплачивать за возможность мыть машину «горячей» водой. По этой причине многие владельцы нормального оборудования частенько не греют воду для программы «Вода высоким давлением», сознательно жертвуя качеством мойки. С одной стороны, падает выручка процентов на 30, но с другой стороны себестоимость горячей воды в два раза выше обычной, даже если отапливаться газом, а если отопление дизелем, то выше в разы. Т.е. по итогу получается не греть – выгоднее.
На мой взгляд, лучше вложиться в отдельную программу «горячая вода»: те, кто готов переплачивать за более высокое качество мытья, будут переплачивать и не уйдут к конкурентам, у которых есть такая программа, а таксисты с газелистами и прочие сторонники жесткой экономии могут дальше пользоваться холодной водой. При этом заметное повышение среднего чека зимой окупит эту программу за пару сезонов. Также всегда рекомендую ее, если будет отопление газом, несмотря на высокую стоимость. Большая часть затрат при этом пойдет не в автомоечное оборудование, а в отопительное (котёл большей мощности, накопительный бойлер и т.п.).
Как пользоваться мойкой самообслуживания
В видео обзоре я покажу Вам как мыть машину на мойке самообслуживания дёшево за 50 рублей, так сказать запалю тему. В общем если вам лень читать, можете сразу включать видео в конце статьи и смотреть, а я продолжу……
Как неправильно мыть машину на мойке самообслуживания
И так передо мной автомойка самообслуживания и из жизненной практики хочу сказать, что вымыть машину чисто и качественно у Вас не получиться. А если Вы приехали первый раз то помимо плохо вымытого автомобиля вы еще потратите рублей 250-300 по неопытности и разочарованный уедите. Чтобы таких разочарований не было нужно знать, как пользоваться автомойкой самообслуживания правильно и самое главное дешево.
Во-первых, не надо сразу запихивать в купюро-приёмник 100 рублей и уж тем более 200. Главная задача на мойке самообслуживания — это хорошенько залить пеной машину и дать ей время просто под этой пеной постоять, чтобы грязь на кузове машины откисла и хорошо смывалась. Так вот если вы засунете в аппарат 100 рублей, то ждать пока грязь откиснет вы не сможете, так как вода будет литься из пистолета, а время идти и деньги капать. Соответственно нормально грязь на такой мойке с машины не уйдёт.
Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания
Чтобы не попасть впустую на деньги нужно сначала в аппарат засунуть всего лишь 20 рублей
Этих денег вам хватит, для того чтобы обдать пеной всю машину и внимание! – дать ей под этой пеной постоять минуты три хотя бы для откисания грязи. Только после этого можно положить в купюро-приёмник еще рублей 50 и под давлением выполнить быстрый смыв этой пены с грязью
Этот способ мытья наиболее эффективен и менее затратен по деньгам – не более 100 рублей.
Как помыть машину на мойке самообслуживания за 50 рублей
Это вообще лайфхак из жизни. Начало такое же, кидаем 20 рублей и обдаём пеной автомобиль, но в этом случае не ждем, а достаём губку и разтираем эту пену по кузову. Это можно делать если у вас машина не слишком грязная, чтобы не поцарапать кузов, размазывая по нему грязь. Черные машины так мыть не рекомендуется, так как в последствии будут видны мелкие царапины.
Эта мойка подходит для белой машины как у меня, на белом цвете царапины не видны, да и мойка эта уже будет не бесконтактная, а контактная. На самом деле если это делать с умом то и на черной машине царапин не будет, но сейчас не об этом.
И так губкой машину натерли, грязь размазали, можно её сбивать. Закидываем в аппарат еще 30 рублей и нажимаем не вторую кнопку, а сразу третью – КНОПКУ СМЫВА и очень быстро начинаем смывать грязь. По началу Вы можете не успеть за 30 рублей всю грязь смыть, но после двух раз тренировок у Вас точно получиться.
Одно, НО! Этот способ мытья машин на бесконтактной мойке действительно самый дешёвый, но если машин в очереди много, то администраторы моек могут Вам не дать так мыть автомобиль, так как они эту тему знают и всячески пытаются не дать своим клиентам сэкономить.
В этом случае у Вас с ними задачи разные, у Вас сэкономить у них заработать, короче конфликт интересов. Но этот способ работает, лично я его практиковал уже много раз и на разных мойках. Из 10 раз замечание от администратора получаешь только один, примерно такая статистика.
Что нельзя делать на мойке самообслуживания
Так как нормально без опыта машину на мойке самообслуживания не помыть, я не рекомендовал бы пользоваться на этой мойке горячим воском. Почему спросите Вы? Я отвечу!
Потому что, если плохо вымытый кузов с размазанной грязью Вы еще зальёте воском, то это будет полный ТРЭШ, после которого нужно будет обрабатывать весь кузов обезжиркой с последующей серьёзной мойкой.
В общем господа, я Вам тему запалил, как мыть машину дёшево на мойке самообслуживания, и я надеюсь мой лайфхак Вам понравился. Смотрите моё видео, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал об автомобилях, который называется Толя Питерский, до новых встреч!
Мойки самообслуживания как пользоваться видео
Надеемся статья “Мойки самообслуживания как пользоваться” вам понравилась и была полезна!
Сравнительно недавно появилась такая услуга, как автомойка самообслуживания. Не все автомобилисты ещё знают, что это такое и как пользоваться этим сервисом. На такой мойке владелец без участия профессиональных мойщиков самостоятельно моет свой автомобиль. Достаточно оплатить услугу в автомате или у кассира и можно приступать к работе, но чтобы выполнить всё качественно и правильно, надо знать определённые нюансы.
Документальное оформление бизнеса
Чтобы открыть бизнес, мойку самообслуживания нужно зарегистрировать в качестве субъекта предпринимательства. Если владелец предприятия не собирается привлекать партнеров, то ему лучше выбрать ИП: это позволит уменьшить расходы на оформление и упростить налоговую отчетность. При регистрации необходимо указать соответствующие коды ОКВЭД:
Коды ОКВЭД автомойки самообслуживания
45.20 | Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
45.20.3 | Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг |
77.39 | Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки |
Следующим этапом оформления бизнеса является выбор системы налогообложения. Для уменьшения издержек придется рассмотреть доступные варианты:
- УСН. При ставке 6% от оборота мойка на четыре поста должна заплатить примерно 43000 рублей налога в месяц;
- ЕНВД. Фиксированная сумма налогообложения — 8270 рублей в месяц;
- ПСН. Стоимость патента — 2700 рублей в месяц.
Даже при наличии участка земли в собственности нельзя просто зарегистрировать ИП и построить мойку по своему желанию: такой бизнес требует согласования с различными государственными инстанциями. Для этого понадобятся:
- Свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности;
- Свидетельства о постановке на учет в налоговой службе и страховых фондах;
- Справка о присвоении кодов Отделом статистики;
- Эскизный проект мойки с описанием оборудования и привязкой к местности;
- Типовой проект о влиянии предприятия на окружающую среду.
Располагая указанными документами и арендованным либо выкупленным участком, предприниматель может приступать к преодолению бюрократических препятствий. Как открыть мойку самообслуживания автомобилей:
Получить в местной администрации разрешение на размещение предприятия по указанному адресу;
Согласовать проект в Отделе архитектуры города
Инспекторы обратят внимание на планировку мойки, схемы движения машин, обустройство парковочных мест;
Согласовать проект в Роспотребнадзоре. Для этой инстанции важны организация рабочих процессов и безопасность на рабочих местах;
Согласовать проект в Росприроднадзоре
Ключевыми для ведомства являются меры по защите окружающей среды и очистке сточных вод;
Согласовать проект в ГИБДД. Для инстанции важны обустройство подъездных путей, расположение пешеходной зоны, безопасность движения;
Согласовать проект в Госпожнадзоре. Здесь должны изучить механизмы обеспечения пожарной безопасности, наличие средств пожаротушения;
Получить технические условия на подключение к электросетям и заключить договор с энергетической компанией;
Получить условия на подключение к сетям водоснабжения и канализации. В договоре должны быть указаны требования к чистоте сточных вод;
Заключить договоры с компаниями, которые утилизируют мусор и люминесцентные лампы, очищают септики;
Зарегистрировать кассовую технику и заключить договор на ее обслуживание.
Плюсы и минусы
Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:
- Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень качественно очистить транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
- Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
- Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
- Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
- Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
- Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.
Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:
- Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
- Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
- Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
- Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.
В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда поддерживать её в чистоте, то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.
Как повысить эффективность бизнеса
Стоимость мойки быстро окупается, если грамотно подойти к вопросам привлечения и удержания клиентов. Помимо эффективной рекламы, сервис действительно должен быть качественным. Однако качество могут предложить многие аналогичные предприятия, и им особо не удивишь клиента. Здесь нужны дополнительные функции, которые мало кто себе может позволить.
Покупка дополнительного оборудования будет хорошим стартом. Например, можно организовать поставку горячей воды, купив газовый котел. Это особенно актуально для северных регионов, где температура достигает -20° в зимний период.
Автомобилисты сразу отмечают качество воды. На этот случай можно купить фильтр, который убирает хлорку, соли и другие элементы, оседающие на лакокрасочных покрытиях. Если мойка закрытая, то можно установить вытяжку, чтоб влага после использования пистолета не оседала на сухой машине.
Вариантов продвижения бизнеса существует множество, а вот об ошибках мало кто говорит. В основном они касаются начального этапа. Опытные хозяева автомоек подчеркивают, что создавать бизнес с друзьями и родственниками категорически нельзя. Кроме того, на случай банкротства, необходимо разработать обратный бизнес план автомойки, то есть пути выхода, и как делить имущество между инвесторами.
Как бы сильно хозяин не хотел сэкономит на расходах, но на качестве экономить нельзя. Речь идет о покупке дешевой химии, которая обжигает руки или попросту не смывает грязь, а также об оборудовании, продающемся по скидкам, через знакомых. При такой нагрузке, оно придет в негодность через полгода и, как правило, в пик рабочего дня.