Какие сведения составляют банковскую тайну

Какие сведения относятся к банковской тайне согласно законодательству РФ?

Понятие банковской тайны в российском законодательстве закреплено статьёй 26 закона ФЗ-395, регулирующего порядок ведения банковской деятельности в стране. Нюансы раскрытия банковской тайны дополнительно рассматриваются в статье 857 гражданского кодекса РФ и статье 183 российского уголовного кодекса. Законы о банковской тайне защищают следующую информацию о клиентах:

  1. Подробные сведения о текущем состоянии счетов. Банк не вправе разглашать количество открытых расчётных, текущих и кредитных счетов клиента, а также выдавать справки о неактивных счетах и других продуктах. Например, при устройстве на работу бухгалтер предприятия не сможет получить информацию о неофициальных источниках дохода будущего сотрудника.
  2. Сведения об операциях, проводимых по поручению клиента. Сотрудники финансовой организации должны сохранять в тайне подробные банковские выписки по счетам клиентов, в том числе общую сумму и количество совершённых переводов. Например, при оформлении ипотечного кредита сотрудник банка-кредитора не получит информацию о регулярных переводах, совершаемых клиентом в адрес близкого родственника.
  3. Общие сведения о финансовом положении клиентов. Банковские организации сохраняют в тайне суммы регулярных доходов и расходов клиентов, величину заработной платы и других приходных операций по счёту или пластиковой карте. Например, при оформлении алиментов бывшая супруга не получает сведений о размере ежемесячных поступлений на банковскую карту партнёра.
  4. Сведения об организационной структуре и видах деятельности компании-клиента. Банки, обслуживающие расчётные счета юридических лиц, не предоставляют сторонним компаниям сведения об операционной деятельности клиента, количестве дочерних структур, составе руководителей.
  5. Сведения о характере коммерческой деятельности клиента. Банки, обслуживающие счета частных лиц и организаций, не разглашают сведения о сумме выручки, количестве контрагентов, перечне проводимых валютных операций и других транзакциях по счёту. Например, при подписании договора с новым контрагентом компания не имеет права узнать остаток на его расчётном счету, обратившись в банк.
  6. Различные формы отчётности организации-клиента. Финансовые организации хранят в тайне бухгалтерскую, финансовую, управленческую и аудиторскую отчётность обслуживаемых юридических лиц. Исключением служат формы и отчёты, подлежащие публикации согласно постановлению правительства 731 о стандартах раскрытия информации управляющими компаниями.

Финансовые организации сохраняют в тайне любые подробности о коммерческой деятельности и счетах клиентов. Российское законодательство предписывает банкам сообщать о случаях открытия клиентами новых продуктов (вкладов, кредитов, расчётных счетов) в службу финансового мониторинга РФ. На практике любые сведения, отнесённые к банковской тайне, могут быть разглашены по запросу от государственных контролирующих органов.

Налоговая инспекция, федеральная антимонопольная служба или служба финансового мониторинга могут подать запрос и получить все сведения о счетах клиентов. Однако, указанные государственные организации интересуются счетами граждан и юридических лиц при наличии определённых условий. Например, запросы формируются при ведении расследований, плановых проверок, а также выявлении явных нарушений законодательства (например, отмывание денег коммерческой организацией).

Что это такое, согласно закону о банковской тайне?

Банковская тайна — это общемировая практика, вводимая в странах для регулирования деятельности банковских организаций. Так, например, швейцарские банки приобрели столь значительный вес на мировом финансовом рынке отчасти благодаря неукоснительному соблюдению законодательства в этой сфере. Клиенты, обращаясь в их банки, заранее знают, что никто не получит тайные сведения о владельцах счетов, источниках денежных средств и т.д.

В России этот аспект практически полностью регламентируется законом, который в народе называют упрощенно «ФЗ о банковской тайне». На самом же деле юридически правильная отсылка на закон звучит так: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности». В этом правовом акте статья 26 полностью выделена под явление банковской тайны.

Кроме того, т.к. клиентами банка являются и физические, и юридические лица, чьи права защищены общим комплексом правовых актов внутри России, дополнительно деятельность банков регулируется положениями ГК РФ (особенно в области заключения и расторжения договоров, а также статьей 857), Конституцией РФ, Постановлениями ЦБ и дополнительными Федеральными Законами («О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем» и прочие).

Закон «О банках» не дает определение самого понятия «банковская тайна», зато подробнейшим образом объясняет, что входит в тайну и какие действия будут ее нарушением. Согласно абзацу первому и второму ст. 26 настоящего закона, банковская тайна — это информация об операциях, счетах, их владельцах и источниках средств, т.е. все перечисленные сведения должны быть защищены от доступа третьих лиц.

Банковской тайной является обязательство не раскрывать эти сведения, но только в согласии с Федеральными Законами РФ, ГК РФ и Конституцией РФ. Обязательство по умолчанию берут на себя кредитные и финансовые организации, Банк России и компании, занимающиеся страхованием вкладов.

Причем юридически тайна и ответственность за ее разглашение делится на несколько разновидностей. Главные два вида возникают по типу правовой категории клиента: ответственность больше, если разглашены сведения вкладчика-юридического лица. Напротив, организацию ожидают меньшие последствия за разглашение информации о частных лицах. Тем не менее, даже несмотря на более мягкие наказания, разглашение тайны что юридических, что физических лиц наказывается в рамках Уголовного Кодекса РФ.

Кто имеет доступ к банковской тайне?

Рассмотрим структуры, которые имеют доступ к сведениям, относящимся к БТ:

  • Судебные органы всех юрисдикций.
  • Налоговые и таможенные структуры.
  • Орган контроля валюты.
  • Счетная палата страны.
  • Фонд социального страхования.
  • Пенсионный фонд.
  • Приставы, работающие на основании исполнительных документов.
  • Полиция при расследовании дела, в раскрытии которого может помочь банковская тайна.
  • Нотариусы.
  • Консульские структуры других стран.
  • Орган по предотвращению отмывания средств, добытых преступных путем.
  • Структуры по предотвращению финансирования террористических группировок.
  • Официальное бюро кредитных историй.
  • Определенные должностные лица.

Управляющие компании клиента банка могут получить только часть информации, содержащей БТ. Исключение – организации, расположенные в иностранных государствах. Они не имеют полномочий на истребование данных.

Представители данного перечня могут запрашивать следующие сведения:

  • Справки о наличии у ЮЛ, ФЛ или ИП расчетных счетов и вкладов.
  • Производимые финансовые операции.
  • Остаток на р/с.
  • Документацию о проведенных операциях с валютой или счетами (к примеру, их закрытие).
  • Информацию, касающуюся операций с электронными деньгами.
  • Информацию, касающуюся корпоративных платежных систем и операций с ними.

Запрос информации, относящейся к БТ, должен быть обусловлен конкретной необходимостью.

Разглашение банковской тайны о физических лицах

Кому банк может сообщить сведения, составляющие банковскую тайну, о счетах граждан? Сведения, которые представляют собой банковскую тайну, о физических лицах у кредитной организации имеют право запросить следующие службы и госструктуры:

  • Суд;
  • Росфинмониторинг;
  • Служба судебных приставов;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Агентство по страхованию вкладов;
  • Следственные органы.

Ни одна кредитная организация не в праве отказать в разглашение банковской тайны о физических лицах вышеозначенным государственным службам и структурам.

Отдельно стоит отметить случай смерти клиента банка, в такой ситуации у кредитной организации появляется необходимость проинформировать связанных с бывшим клиентом лиц (например наследникам) и сообщить им сведения, составляющие банковскую тайну гражданина. Такой информацией могут быть сведения о депозитных вкладах и текущих банковских счетах покойного. В подобных ситуациях банками применяются такие правила:

  • В случае если клиент при жизни не составил завещательное распоряжение, то информация о его банковских счетах будет передана нотариусу, у которого открыто дело о наследстве в связи со смертью этого человека.
  • В случае когда клиент составил при жизни завещательное распоряжение относительно его банковских сбережений (составляется и оформляется прямо в банковском отделении без необходимости заверять у нотариуса), то банковская тайна будет раскрыта перед наследниками, которых гражданин указал в документе-распоряжении.

В настоящее время Федеральная налоговая служба наделена правом запрашивать в банках сведения о закрытии или открытии депозитных вкладов и счетов граждан. Немаловажный момент: запросить информацию о физическом лице, составляющую банковскую тайну, та или иная налоговая инспекция (ИФНС) праве лишь тогда, когда подобный запрос будет согласован с вышестоящим налоговым органом.

Что касается бюро кредитных историй, то сведения о банковских операциях физического лица, составляющие банковскую тайну, могут быть переданы в БКИ только при согласии гражданина. В большинстве случаев, во время подписание договора банковского обслуживания с клиентом, в нем есть пункт относительно того, что гражданин не против того, чтобы предоставить в бюро кредитных историй некоторые сведения, являющиеся банковской тайной.

Комментарий к Ст. 183 Уголовного кодекса

1. Правовой режим коммерческой тайны определяется ГК РФ и Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

2. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением ряда специально оговоренных сведений (ст. 102 Налогового кодекса РФ).

3. Банковскую тайну составляют сведения об операциях, счетах и вкладах клиентов и корреспондентов (ст. 857 ГК РФ, ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности»). Сама кредитная организация по своему усмотрению не может ни расширить, ни сузить перечень сведений, отнесенных к банковской тайне, ни круг лиц, имеющих право получать эти сведения. Применительно к банкам и иным кредитным организациям следует различать коммерческую тайну самих кредитных учреждений как коммерческой организации и банковскую тайну.

4. В ч. 1 ст. 183 УК ответственность предусмотрена за собирание соответствующих сведений путем похищения документов, подкупа, угроз, а равно иным незаконным способом. Эти сведения должны иметь какую-нибудь материальную форму. Помимо документов (названных самим законом) это могут быть чертежи, промышленные образцы, изобретения и т.п. Под иными незаконными способами понимаются незаконный доступ к компьютерной информации, незаконное прослушивание телефонных переговоров, незаконное ознакомление с корреспонденцией и т.д.

5. Собирание рассматриваемых сведений путем неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации, если это повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, следует квалифицировать по совокупности ч. 1 ст. 183 и ст. 272 УК.

6. Если способом собирания сведений был подкуп должностных лиц или лиц, выполняющих управленческую функцию в коммерческой или иной организации, то ответственность должна наступать по ч. 1 ст. 183 и ст. 291 или ч. 1 или 2 ст. 204 УК.

7. Разглашение — действие или бездействие, в результате которых информация, составляющая коммерческую, банковскую или налоговую тайну, в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без согласия обладателя такой информации либо вопреки трудовому или гражданско-правовому договору.

8. По ч. 2 ст. 183 УК ответственность наступает для лиц, которым эти сведения были доверены или стали известны по службе или работе.

Лицом, которому эти сведения были доверены, следует считать того, кто в силу занимаемой должности располагает этими сведениями и использует их при осуществлении своей профессиональной деятельности. Лицом, которому эти сведения стали известны по службе или работе, может считаться такой работник, которому эти сведения не представляются для использования, но который ознакомился с ними при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Должностные лица (прокурор, следователь, налоговый инспектор и др.), частный нотариус, частный аудитор, разгласившие или использовавшие подобные сведения, отвечают по совокупности преступлений — по ч. 2 ст. 183 и по ст. 286 или 202 УК.

Можно ли самостоятельно позаботиться о банковской тайне?

Банковская тайна охраняется государством – хотя по факту, как мы уже поняли, на серьезную защиту клиенты банков могут не рассчитывать. Но можно ли что-то предпринять, чтобы данные о счетах были хотя бы как-то защищены? На самом деле, возможностей не так много:

Прежде всего, можно подобрать банк, который реже других фигурирует в новостях об утечках данных. Все крупные банки (включая частные) уже отметились на этом, поэтому остаются небольшие кредитные организации

С другой стороны, в небольшом банке есть риск человеческого фактора – недовольный сотрудник может запросто «слить» данные клиентов на сторону, а системы безопасности в маленьких банках не очень развиты.

В момент открытия счета или оформления кредита обратить внимание на условия договора. Как правило, при оформлении кредита клиент дает согласие на передачу его данных третьим лицам (это нужно, чтобы продавать кредиты должников коллекторам), но на это можно не соглашаться – попросить сотрудника сделать вариант договора без проставленной галочки в этом пункте.

Для оплаты в интернете использовать виртуальную карту – их выпускает почти любой банк, а расплачиваться онлайн ими можно так же, как и реальными картами

Даже если реквизиты «утекут» в сеть, виртуальную карту можно мгновенно закрыть и открыть новую, к тому же, срок действия у нее обычно ограничен 1 годом.

При этом данные для входа в онлайн-банк часто можно использовать и для других целей, отмечает Марина Абрамова, и если банк предоставляет такую возможность, то он несет ответственность за сохранность данных:

Что касается доступа к банковским данным государственных органов, здесь сделать действительно ничего не получится – все они, согласно законодательству, имеют право запрашивать информацию у банков, а те не вправе им в этом отказать – и согласие клиента на передачу данных совершенно не требуется.

Так что, если клиент не хочет, чтобы его данные попали к судебным приставам или в ФНС – ему лучше не копить долги (а в случае с ФНС все данные вообще будут попадать туда в автоматическом порядке).

А вероятность того, что кто-то из сотрудников банка или государственного органа будет «торговать» данными клиентов, существует. Но спастись от этого можно, пожалуй, одним способом – вообще не пользоваться услугами банков.

Санкции

Существуют серьезные штрафы для физических лиц и финансовых учреждений, которые не предоставляют CTR, MIL или SAR. Существуют также штрафы для банков, которые сообщают своему клиенту, что они подали SAR о клиенте. Наказания включают большие штрафы и тюремное заключение. IRC §6038D требует, чтобы все американские физические и юридические лица, корпорации, партнерства, LLC и трасты своевременно предоставляли информацию о своих зарубежных счетах, в противном случае за каждый месяц опоздания будет взиматься штраф в размере 10 000 долларов (с учетом определенного максимального штрафа).

В 1998 году Верховный суд постановил в деле United States v. Bajakajian, что правительство не может конфисковать деньги у физических лиц за неспособность сообщить об этом в Отчете о валюте и других монетарных инструментах (CMIR), поскольку такое наказание было бы «совершенно несоразмерным наказанию. тяжесть «и неконституционна согласно пункту Восьмой поправки о чрезмерных штрафах . Баякаджян и его семья пытались вывезти из Соединенных Штатов 357 144 доллара в своем багаже, и правительство конфисковало их в соответствии с Законом о банковской тайне, который допускает конфискацию «любого имущества, недвижимого или личного, причастного к такому правонарушению». Это был первый случай, когда Верховный суд выступил против «агрессивного применения конфискации» федеральным правительством.

В марте 2010 года Wachovia признала «серьезные и системные» нарушения Закона о банковской тайне за отмывание 378 миллиардов долларов в период с 2004 по 2007 год, что является крупнейшим нарушением в долларовом выражении. Это позволило мексиканским и колумбийским наркокартелям отмывать деньги через casas de cambio , умышленно отказываясь создать эффективную программу борьбы с отмыванием денег.

В каких случаях финансовые организации разглашают банковскую тайну по запросу государственных органов?

Банки предоставляют сведения о клиентах различным государственным контролирующим органам в следующих ситуациях:

  1. Проверка полноты и достоверности сведений, предоставленных кандидатом на замещение государственной должности. Если гражданин впервые устраивается на работу в государственную организацию (например, районный суд, муниципальное образование, Центробанк, государственную корпорацию, фонд социального страхования), служба финансового мониторинга проводит проверку платёжеспособности и материального положения соискателя. По запросу надзорных органов банк обязан предоставить сведения об открытых расчётных счетах, кредитах, коммерческой деятельности, а также раскрыть список операций, проводимых клиентом.
  2. Оценка финансового положения и благонадёжности клиента, подавшего заявку на получение кредита. Если гражданин или организация планирует оформить кредит, финансовая организация подаёт запрос в БКИ (бюро кредитных историй) и банк, обслуживающий расчётный счёт клиента. По запросу кредитного специалиста предоставляется рейтинг будущего заёмщика, а также сведения об уровне дохода частного лица или компании. Справку 2-НДФЛ, подтверждающую уровень официального дохода заёмщика, клиент предоставляет самостоятельно.
  3. Оценка благонадёжности клиента, подавшего заявку на выполнение государственного заказа. Если частное лицо или организация выступает исполнителем государственного заказа (например, на проведение исследовательских работ), заказчик подаёт запрос в финансовую организацию для оценки платёжеспособности и репутации будущего исполнителя.
  4. Предоставление доказательств для суда. Если организация или частное лицо выступает ответчиком по гражданскому или уголовному делу, суд может одобрить ходатайство второй стороны о раскрытии банковской тайны. Запрос подготавливает судебный пристав, перечень требуемой информации зависит от обстоятельств дела.
  5. Контроль хода использования бюджетных средств. Если клиент банка использует средства федерального бюджета или внебюджетных фондов для ведения коммерческой деятельности, представитель счётной палаты РФ может сделать запрос в финансовую организацию для проведения плановой проверки. По запросу государственной счётной палаты предоставляются сведения о контрагентах, счетах и сумме сделок, проводимых клиентом банка.
  6. Общий контроль деятельности и приостановление спорных операций по счетам организации. ФНС (федеральная налоговая инспекция РФ) может запросить в банке сведения о счетах и проводимых клиентом операциях в ходе плановой проверки или приостановления деятельности юридического лица. Обычно налоговая инспекция запрашивает справки об открытых клиентом счетах, остатках денежных средств и проводимых транзакциях.
  7. Таможенная проверка деятельности юридического лица. Если клиент банка проводит закупки декларируемых или подлежащих таможенной очистке товаров, ФТС (федеральная таможенная служба) может запросить сведения о контрагентах и проводимых юридическим лицом транзакциях. Обычно ФТС запрашивает копии документов, подтверждающих операции по купле-продаже товаров, подлежащих таможенному оформлению.

Сведения, относимые к банковской тайне, выдаются установленному списку должностных лиц по предварительно сформированному запросу. Банкам требуется письменное согласие руководителя государственного надзорного органа. Несмотря на обширный перечень организаций, получающих доступ к банковской тайне, на практике госорганы требуют подтверждающие документы только по сомнительным операциям. Например, торговый дом получил 500 тысяч рублей от нового контрагента, ФНС запросила в банке номер паспорта сделки согласно ФЗ-115 (закон о противодействии отмыванию денег). После предоставления договора купли-продажи деятельность торгового дома проходит в обычном режиме.

Государственные контролирующие органы редко подают запросы для разглашения банковской тайны в отношении частных лиц. Исключение составляют случаи получения гражданами крупных сумм денежных средств (от 100 тысяч рублей ежемесячно), резкий рост дохода при отсутствии официального места работы, а также взаимодействие с иностранными контрагентами. Обычно для завершения проверки гражданину достаточно предоставить документы, подтверждающие доход (например, договор купли-продажи автомобиля).

Банковская тайна физических лиц

Перечень органов, уполномоченных делать запросы, по поводу получения информации, касающейся банковской тайны физ. лиц несколько меньше, чем юр. лиц:

  • Федеральная служба по финансовому мониторингу;
  • органы следствия;
  • Центробанк России;
  • Агентство по страхованию вкладов;
  • суды.

Предоставление информации в вышеназванные органы происходит только по запросу. Следует также заметить, что в случае, когда клиент умер, банк предоставляет информацию о счете его наследникам или родственникам. Однако нужно отметить, что есть ситуации, при которых информация не предоставляется родственникам, а именно:

  • у клиента не было завещания — получает сведения нотариус, ведущий дело о наследстве;
  • у клиента есть завещание о его вкладах — в таком случае информацию получают наследники.

Как уже было отмечено выше Федеральная налоговая служба довольно часто делает запросы в банк для обновления информации, связанной с открытием/закрытием вклада или счета. В БКИ, которая по своей сути является некоммерческой организацией, передать конфиденциальную информацию банк может только с согласия клиента. Обычно запрет/разрешение на отправку данных в БКИ прописан в договоре.

Коротко об истории появления банковской тайны

Банковская тайна была создана не сегодня, не вчера и даже не несколько лет тому назад. Если мы хотим найти истоки, нам следует перенестись на несколько веков назад, ведь уже тогда правительства различных стран пыталась взять под тотальный контроль все финансовые организации страны для того, чтобы получить в свои руки инструменты по борьбе с преступностью и рычаг для получения налоговых сборов.

Им противостояли сами банки, которые встали на защиту своих клиентов, требуя для них соблюдения финансовой тайны и неприкосновенности частной жизни. Ведь только если клиенты будут полностью уверены в том, что их конфиденциальная информация не выйдет за пределы банка, они смогут доверять финансовой организации, оформляя кредиты и размещая депозиты, а также производя расчетные операции. Такой была первоначальная идея банковской тайны. Сегодня она во многом похожа, не смотря на то, что адаптирована к текущим реалиям нашей жизни.

Следите за нами в вашей ленте Facebook. Подписывайтесь на обновления!

Вам также будет интересно

  • Как откладывать деньги? 6 безболезненных способов
  • 11 критических финансовых ошибок, которые Вас заставят крупно пожалеть

Выводы

Что касается автора позиции, то она состоит в следующем.

Как мы уже отмечали выше, в соответствии со ст. 10 Закона об информации документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную. Согласно ст. 2 конфиденциальная информация — это документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ.

В Перечне сведений конфиденциального характера, утвержденном Указом Президента РФ от 06.03.1997 N 188, разграничены коммерческая и профессиональная тайны.

При установлении уголовно-правовой защиты соответствующей информации законодатель также разграничил коммерческую и банковскую тайну (ст. 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну»).

Еще раньше в Указе Президента РФ от 14.06.1994 N 1226 «О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности» банковская и коммерческая тайна тоже выделялись отдельно.

В соответствии со ст. 3 Закона о коммерческой тайне необходимым признаком коммерческой тайны является то, что ее обладатель может при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. В отношении информации, составляющей коммерческую тайну, ее обладателем должен быть введен режим коммерческой тайны.

Напротив, режим банковской тайны установлен в действующем законодательстве и не требует особого «введения» ее обладателем. Кроме того, сам факт обладания банком информацией, составляющей банковскую тайну, не приносит банку коммерческую выгоду.

Таким образом, по нашему мнению, действующее законодательство не дает оснований считать банковскую тайну разновидностью коммерческой. Тот факт, что какая-то часть информации, составляющей банковскую тайну, может иметь коммерческую ценность, не изменяет вывода о том, что банковская тайна является самостоятельной разновидностью профессиональной тайны. Аналогичным образом тот факт, что какая-то часть информации, составляющей, например, врачебную тайну, может иметь коммерческую ценность, не дает оснований рассматривать врачебную тайну в качестве вида коммерческой тайны.

Поэтому мы согласны с выводами тех юристов, которые рассматривают банковскую тайну как разновидность профессиональной тайны, имеющую специфический правой режим и не являющуюся коммерческой тайной.

Отсутствие в вышеназванном Перечне сведений конфиденциального характера упоминания о банковской тайне, на наш взгляд, не может опровергнуть данного вывода.

Пункт 4 указанного Перечня относит к сведениям, связанным с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, врачебную, нотариальную, адвокатскую тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее. Фраза «и так далее» свидетельствует о том, что изложенный список сведений, относящихся к профессиональной тайне, не является исчерпывающим, что не препятствует относить сюда и банковскую тайну.

Итак, по нашему мнению, банковская тайна не является одним из видов коммерческой тайны, предусмотренной в ст. 139 ГК РФ и Законе о коммерческой тайне. Следовательно, банковская тайна не подпадает под правовое регулирование Закона о коммерческой тайне.

С.А.Приданов

К. ю. н.,

главный юрисконсульт

Юридическое управление Московского ГТУ

Банк России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector