Боцман

Чугунный боец

В отличие от Виталия, Родион Батулин — личность известная. У него даже есть свой фан-клуб. Он — профессиональный боец ​​смешанных боевых искусств, участник международных турниров. Родиона в мире боев называли Чугунным бойцом.

Родился Батулин в Риге 9 марта 1987 года, но получил беларусское гражданство и прописку. Затем неоднократно выезжал в Латвию на временное и постоянное проживание.

Родион Батулин рекламирует одежду, посвященную российскому неонацисту Максиму Марцинкевичу. Фото: телеграм-канал магазина.

Шесть лет назад, то есть в 2015-м, Родион Батулин приезжает в Украину. Об этом он рассказывал в интервью «Белкраинцу». По его словам, ему хотелось участвовать в событиях и перенять опыт восстановления страны после революции.

«Был волонтером, скажем так, «спрыяння арміі і флоту», некоторых организаций, которые лучше не называть, потому что Youtube может заблокировать», — смеясь, говорил Батулин.

Речь идет о службе в полке Нацгвардии «Азов», где командиром разведроты был еще один известный беларус — Сергей Коротких, он же Боцман, он же Малюта. У Родиона тоже был позывной — «Гена». Сегодня его аккаунт в Telegram, с которого он занимается и вопросами БДУ, подписан как «Кепскія Гены». А его никнейм — @denverevki. С таким никнеймом есть страница в ВКонтакте с фото Батулина, там практически все друзья — это люди, воевавшие в «Азове».

Батулина и Сергея Коротких «Боцмана» часто видели вместе. Казалось бы, это просто друзья и сослуживцы. Но украинские СМИ и люди, знакомые с ситуацией, называют Родиона охранником Коротких, «человеком Боцмана». Его так даже подписывают в телефонных книгах. Если пробить номер Батулина через приложение GetContact, то увидим, что он подписан как «Гена Боцмана».

Родион Батулин использует номер с цифрами, обозначающими кодовое нацистское приветствие.

В июле 2019 года группа людей, среди них бывшие «азовцы» — активисты «Нацкорпуса» (националистическая партия, созданная на основе бывших «азовцев» и прочих добровольцев, Сергей Коротких там один из лидеров), совершили нападение на охрану экс-президента Петра Порошенко у здания Государственного бюро расследований в Киеве. Большинство украинских СМИ окрестили инцидент как «нападение на Порошенко». На капот автомобиля бывшего президента запрыгнул молодой человек, а между охранниками Порошенко и еще несколькими неизвестными лицами произошла короткая драка. Установлено, что в драке участвовали Родион Батулин и его друг из «Азова» и «Нацкорпуса», россиянин Никита Макеев, а также сам Сергей Коротких. Макеев потом объяснял, что так они с сослуживцами хотели наказать Порошенко за неприсвоение украинского гражданства им и десяткам иностранных добровольцев, которые защищали Украину на востоке страны.

Среди последних громких «дел» Родиона Батулина — нападение в начале июля на участников киевской группы «Гонор», основной костяк которой составляют тоже бывшие «азовцы», которые обособились от «Нацкорпуса». На этом стоп-кадре мы можем видеть Родиона Батулина в синей футболке.

Как случилось, что «Чугунный боец» занялся общественной деятельностью?

«Белкраинцу» он рассказал, что, находясь в Украине, он встречался с беларусами, настроенными «противостоять постсоветскому монстру, который пытается поглощать соседние государства», с инициативными молодыми ребятами со «сформированными или формирующимися политическими взглядами», которые «могут объединить вокруг себя какую-то группу людей, например фанаты, или просто социально активные люди, которые занимаются обустройством города или что-то еще. Они для этого режима опасны, потому что они формируют гражданское общество».

Ответственность

Боцман береговой несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. .

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель структурного подразделения

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Описание должности [ править ]

Боцман от Феликса фон Luckners яхтенного Seeteufel , курил трубку и поливать палубу судна

Боцман работает в палубном отделении корабля старшиной нелицензированной (члены экипажа без штурманской лицензии) палубной команды. Иногда боцман также является третьим или четвертым помощником капитана . Боцман должен обладать высокой квалификацией во всех вопросах морского судоходства, необходимых для работы на палубе морского судна. Боцман отличается от других способных моряков контролирующими функциями: планирование, составление графиков и распределение работ.

Будучи старшиной палубной бригады, боцман планирует работу на день и поручает работу палубной бригаде. По окончании работ боцман проверяет выполненные работы на соответствие утвержденным рабочим процедурам.

Помимо надзорных функций, боцман регулярно осматривает судно и выполняет различные рутинные, квалифицированные и полуквалифицированные обязанности по обслуживанию всех участков судна, не обслуживаемых моторным отделом . Эти обязанности могут включать в себя очистку, покраску и обслуживание корпуса, надстройки и палубного оборудования судна, а также выполнение официальной программы профилактического обслуживания .
Навыки боцмана могут включать грузовые такелажные работы, работу с лебедкой, техническое обслуживание палубы, работу на высоте и другие обязанности, необходимые во время работы на палубе. Боцман хорошо разбирается в уходе за леской и обращении с ней, а также в узлах., сцепляет, изгибает, взбивает и соединяет по мере необходимости для выполнения таких задач, как швартовка судна. Боцман обычно управляет брашпилями корабля, когда отпускает и поднимает якоря. Кроме того, боцман может быть вызван для ведения тушения пожара или других действий в чрезвычайных ситуациях, возникающих на борту. Эффективные боцманы могут интегрировать свои навыки моряка в управление и общение с членами палубной команды, зачастую с разным опытом.

Первоначально на борту парусных судов боцман отвечал за якоря , снасти , цвета , палубную команду и шлюпки корабля. Боцман также отвечал за оснастку, пока корабль находился в доке . Технические задачи боцмана были модернизированы с появлением паровых машин и последующей механизацией.

Боцман также отвечает за выполнение обычных трубок, используя так называемый вызов боцмана . С помощью трубки можно издавать особые звуки для обозначения различных событий, например аварийных ситуаций или уведомлений о времени приема пищи. Распространенным сленговым названием этого инструмента было пиппити.

Примечания [ править ]

Эта статья включает текст из общедоступных источников, включая веб-сайты [ . Конкретные источники текста см. В примечаниях.

  1. . Интернет-словарь этимологии . Проверено 25 мая 2007 .
  2. ^ . royalnavy.mod.uk . Архивировано из на 2007-01-13 . Проверено 26 мая 2007 .
  3. ^ Военно-морской исторический центр (20 июля 2005 г.). . ВМС США. Архивировано из на 1998-07-03 . Проверено 26 мая 2007 .
  4. ^ Chisholm, Хью, изд. (1911). . Encyclopdia Britannica . 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 100.
  5. ^ Университетская система Орегона, 2004 г.
  6. . Официальный веб-сайт USS Reuben James . Архивировано из на 2007-05-09 . Проверено 26 мая 2007 .
  7. Военно-морской исторический центр (1981). . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . ВМС США. Архивировано из на 2007-11-14 . Проверено 26 мая 2007 .
  8. Военно-морской исторический центр (1981). . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . ВМС США. Архивировано из на 2010-12-07 . Проверено 26 мая 2007 .
  9. Военно-морской исторический центр (1997). . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . ВМС США. Архивировано из на 1997-07-09 . Проверено 26 мая 2007 .
  10. Главный управляющий LegionOfValor.com . Архивировано из на 2012-09-07 . Проверено 26 мая 2007 .
  11. См. Цитату из «Полного аннотированного Гилберта и Салливана» на .
  12. См. Цитату из С. В. Гилберта в «Истории о HMS Pinafore» на .
  13. JM Barrie (27 декабря 1904 г.). «Акт II: Неверленд». . Проверено 27 мая 2007 г. — через Project Gutenberg.
  14. ^ Клинтон, Джордж (1828 г.). . Лондон: Джеймс Роббинс и компания. С.  . Проверено 27 мая 2007 . Боцман.
  15. .

Требования к квалификации штурмана

Для работы в качестве штурмана нужно иметь профильное образование, а также хорошее состояние здоровья и физическую подготовку.

Медицинские противопоказания:

  1. заболевания сердечно-сосудистой системы;
  2. болезни органов дыхания;
  3. проблемы опорно-двигательного аппарата;
  4. нарушения слуха или зрения;
  5. нервные и психические расстройства;
  6. страх высоты, замкнутых пространств.

Штурман — это ещё и тот, кто в некоторых случаях совершает международные маршруты, поэтому ему необходимо владеть иностранным языком. Чаще всего работодатель удовлетворяется знанием английского языка, но возможны ситуации, когда нужен какой-то определенный язык.

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах

Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским). Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах

При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

II. Должностные обязанности

В обязанности матроса входит:

1. Выполнение обязанностей, связанных со швартовкой судна и постановкой на якорь:

— Подготовка палубных устройств и механизмов к работе

— Выполнение команд и производство докладов при выполнении швартовных операций, в том числе на английском языке

— Проведение швартовных операций с соблюдением требований охраны труда

2. Уход за корпусом судна, палубами, судовыми помещениями:

— Уход за корпусом судна, палубами и грузовыми помещениями

— Уход за жилыми, служебными и вспомогательными помещениями

3. Выполнение окрасочных, плотницких и столярных работ:

— Подготовка к окраске металлических и деревянных поверхностей

— Проведение окрасочных работ

— Выполнение простых плотницких и столярных работ

— Выполнение окрасочных, плотницких и столярных работ с соблюдением требований охраны труда

4. Выполнение такелажных работ:

— Прием на судно тросов и уход за ними

— Такелажные работы с тросами

5. Выполнение обязанностей, связанных с приемом, размещением, креплением и сдачей груза и багажа, посадкой (высадкой) пассажиров:

— Подготовка помещений, грузовых трюмов, танков и палубы к размещению груза

— Осмотр и определение маркировки и внешнего состояния груза и багажа при приеме на борт

— Крепление груза стропами для его подъема и перемещения, соблюдение порядка крепления груза при самовыгрузке

— Контроль правильности размещения, укладки и сепарирования грузов и багажа при работе бригады портовых рабочих

— Выполнение обязанностей, связанных с безопасной посадкой (высадкой) пассажиров

— Зачистка трюмов и уборка палубы после выгрузки

— Проведение погрузочно-разгрузочных работ, посадки/высадки пассажиров с соблюдением требований охраны труда

6. Эксплуатация спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок:

— Спуск и подъем спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок

— Управление коллективными спасательными средствами

Механик или штурман

В помощь начинающим морякам. Судоводитель или судомеханик?

Штурвал или гаечный ключ?

Кем стать? Штурман vs Механик.

В современном мире существует немало видов судов: они различаются по типу, размеру и целевому назначению, а также по количеству персонала. Но, несмотря на это, у экипажа любого судна всегда одна и та же структура и делится он на две части – палубную и машинную.

К палубному экипажу относятся: капитан, старший помощник капитана, штурманы (второго, третьего, четвертого ранга), боцман и матросы; к машинному отделению – старший механик, механики (второй, третий, четвертый), моторист, сварщик, притирщик. В зависимости от типа судна в состав экипажа могут входить дополнительные специалисты, и его численность может достигать 1 500 человек.

Это две очень разные, но одинаково важные службы – каждый несет ответственность за безопасность экипажа и груза. Так, члены палубой команды готовят судно к эксплуатации, прокладывают курс, следят за погрузкой в порту, организовывают работу коллектива, ведут судовую документацию. Персонал машинного отделения занят поддержанием работоспособности всего комплекса механизмов «машины», проведением ремонтных и профилактических работ, устранением неисправностей корпуса судна и технических средств.

Механик и штурман – основные участники всех процессов, происходящих на судне. У каждого своя вотчина.

Рабочее место судомеханика любого ранга – машинное отделение. Режим работы может быть как вахтенным, так и привычной пятидневной рабочей неделей. Но это условно: оставляя свое рабочее место, механик должен быть готов в любой момент спуститься в машинное отделение для устранения случившейся поломки или утечки. Рабочая деятельность судомеханика проходит в трудных условиях – это шум работающих механизмов в тесном помещении без солнечного света, духота и недостаток кислорода, контакт с техническими жидкостями и реагентами, немалые физические нагрузки. Способность к концентрации внимания, психологическая и стрессоустойчивость, выносливость, точность, ответственность и готовность к работе в команде – это самые важные и необходимые черты характера будущего механика.

Механик – человек, который работает руками, разбирается в физике и механике, электрике и электронике, в устройстве узлов и агрегатов. Все эти универсальные знания пригодятся не только на судне, как правило, бывшие морские механики без труда находят работу на суше.

Рабочий день штурмана проходит на свежем воздухе, это, безусловно, плюс, но его нельзя назвать легким. Штурманы несут ходовую вахту, они следят за правильностью проложенного курса. При входе в порт они отвечают за погрузочные и разгрузочные работы. При этом они находятся в тесном контакте с должностными лицами принимающей страны и прочими контрагентами, заполняют всевозможные бумаги и юридические документы. Штурман на современном судне – это делопроизводитель, уверенный пользователь ПК. Помимо этого он организует и контролирует деятельность всего экипажа, тренирует и инструктирует.

Если вы решили связать свою судьбу с морем, вам необходимо получить соответствующее образование. Морские учебные заведения бывают средне-специальными и высшими. Для того, чтобы стать штурманом или механиком, достаточно получить среднее образование, но нужно иметь в виду, если вы претендуете на должность старшего помощника капитана, капитана или старшего механика, вам необходимо высшее морское образование. Начать учиться вы можете после окончания девятого класса, поступив в морской колледж, или после 11 класса. Во втором случае срок учебы сократиться на один год.

После получения специального образования у вас есть выбор трудоустройства на российском судне или на судне под иностранным флагом. Знание английского языка является обязательным для трудоустройства на иностранном корабле. Вы должны владеть английским языком на уровне Intermediate и выше – это необходимо для успешной коммуникации с коллегами и руководящим составом, понимания специальной литературы, юридических документов, инструкций и обеспечит вам продвижение по карьерной лестнице.

На выбор специальности может повлиять наличие определенных заболеваний. Так, человеку с дальтонизмом или цветоаномалией не стать судоводителем, а аллергия на смазочные материалы не позволит стать судомехаником.

В работе судоводителя и судомеханика существуют принципиальные отличия, но она одинаково не легка и ответственна. Личные качества и свойства характера помогут принять верное решение при выборе специальности.

Описание работы


Боцман от Феликса фон Luckners яхтенного Seeteufel , курил трубку и поливать палубу судна

Боцман работает в палубном отделении судна старшиной нелицензированной (члены экипажа без штурманской лицензии) палубной бригады. Иногда боцман также является третьим или четвертым помощником капитана . Боцман должен обладать высокой квалификацией во всех вопросах морского дела, необходимых для работы на палубе морского судна. Боцман отличается от других способных моряков контролирующими функциями: планирование, составление графиков и распределение работ.

Как старшина палубной бригады, боцман планирует работу на день и поручает работу палубной бригаде. По окончании работ боцман проверяет выполненные работы на соответствие утвержденным рабочим процедурам.

Помимо надзорных функций, боцман регулярно осматривает судно и выполняет различные рутинные, квалифицированные и полуквалифицированные обязанности по обслуживанию всех участков судна, не обслуживаемых моторным отделением . Эти обязанности могут включать очистку, покраску и обслуживание корпуса, надстройки и палубного оборудования судна, а также выполнение официальной программы профилактического обслуживания . Навыки боцмана могут включать грузовые такелажные работы, работу с лебедкой, обслуживание палубы, работу на высоте и другие обязанности, необходимые во время работы на палубе. Боцман хорошо разбирается в уходе за тросами и обращении с ними, а также знает узлы , зацепки, изгибы, порки и соединения, необходимые для выполнения таких задач, как швартовка судна. Боцман обычно управляет брашпилями корабля, когда отпускает и поднимает якоря. Кроме того, боцман может быть вызван для ведения тушения пожара или других действий в чрезвычайных ситуациях, возникающих на борту судна. Эффективные боцманы могут интегрировать свои навыки моряка в управление и общение с членами палубной команды, зачастую с разным опытом.

Первоначально на борту парусных судов боцман отвечал за якоря , снасти , цвета , палубную команду и шлюпки корабля. Боцман также отвечал за оснастку, пока корабль находился в доке . Технические задачи боцмана были модернизированы с появлением паровых машин и последующей механизацией.

Боцман также отвечает за выполнение обычных трубок, используя так называемый вызов боцмана . С помощью трубки можно издавать особые звуки для обозначения различных событий, таких как аварийные ситуации или уведомления о времени приема пищи.

Обязанности штурмана

Спектр обязанностей специалиста зависит от места его работы.

Если он служит на флоте, то у него следующие обязанности:

  • планирование маршрута;
  • расчет траектории движения;
  • внесение данных о пути следования на специальные носители;
  • отслеживание работы оборудования.

Иногда штурмана на корабле называют капитаном — это не ошибка, а более широкий термин для названия его деятельности. Он организовывает работу экипажа и прокладывает маршруты.

Штурман в авиации — это один из членов летного состава, обязанности которого заключается в следующем:

  • отслеживание показателей навигационной техники;
  • прокладка курса;
  • разметка маршрута на карте.

Также штурман — это тот, кто работает с боеприпасами и ведет аэросъемку, если выполняется боевой вылет.

Еще одна особенность авиационного штурмана — это то, что профессия включает в себя множество узких специализаций:

  1. испытатель;
  2. оператор;
  3. инструктор;

Штурман и его знания также необходим и в гоночном спорте. Здесь его обязанности включают в себя следующее:

  • проведение подготовительных мероприятий;
  • помощь пилоту с выбором направления движения, скоростью;
  • общение с судейской коллегией;
  • знакомство с местностью, составление примерного маршрута.

Чтобы выполнять свои обязанности, нужно знать:

  • картографию;
  • устройство и особенности навигационных приборов;
  • принципы использования навигационных средств;
  • принятую терминологию и специальные обозначения.

На пиратском корабле (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Пиратские суда ничем не отличались от мирных кораблей. На них существовала та же иерархия и воинские звания. Боцман также присутствовал на судне пиратов. Обязанности на нем лежали практически такие же, как и на боцманах мирных кораблей. Однако боцман-пират отвечал за срыв вражеского флага или его уничтожение на захваченном судне.

Кроме того, все споры команды также разрешались не без участия боцмана

И если один член команды пиратов подвел в важном деле, предал или опозорил чем-то капитана, то бремя наказания также возлагалось на боцмана. Отвечал он и за казнь, совершая ее, как правило, собственноручно

Боцман-палач на пиратском судне не редкость, а скорее привычная для тех времен закономерность.

«Беларусская тема»

В Украине сейчас многие пытаются получить репутацию, влияние, связи, да и просто заработать на теме Беларуси. Не остался в стороне и Сергей Коротких. Он в прямом смысле взял под контроль значительную часть людей, вынужденных бежать из Беларуси по политическим причинам. Беженцам нужна легализация, жилье, работа, защита, в конце концов. Все это, благодаря Боцману, мог дать Белдом.

О помощи с трудоустройством Виталий Шишов и Родион Батулин говорили открыто в интервью «Белкраинцу»:

«Помогаем с работой. Те же ребята из хостела работают там, где мы им помогли найти место, где они могут работать. Они начинают работать, зарабатывают какие-то деньги и начинают жить уже самостоятельно, не завися от кого-то, тоже участвуя в движухе, в каких-то акциях, помогая нам», — сказал Шишов.

«Если приехал парень с руками и ногами… мы помогаем ему сразу найти работу, варианты предлагаем. Естественно, не всегда получается, у нас не бюро трудоустройства, мы не берем какие-то проценты. Когда я устроил группу ребят, и старший говорит: что я тебе за это должен, я говорю: ты должен сделать так, чтобы я не краснел перед вашим работодателем», — говорил Батулин.

Один из таких соискателей рассказал Reform.by, что высылал резюме со своими данными на вакансию, опубликованную БДУ, непосредственно в Белдом, а не работодателю напрямую.

В БДУ ему предлагали устроиться на работу и помочь сделать вид на жительство, а в ответ он должен был посещать все мероприятия Белдома и мероприятия, которые организовывает Боцман. Его знакомые, приехавшие раньше, уже успели предупредить о том, кто такой Коротких.

Беларусский дом в Украине также помогает людям с легализацией — получением временного вида на жительство (который необходим для официального трудоустройства), регистрацией и т.д. Получить ВНЖ в Украине, если нет украинских корней, можно по нескольким основаниям: брак, волонтерство, журналистика, трудоустройство (если наниматель заверит, что иностранец — необходимый работник).

Какими именно путями помогал получать ВНЖ Белдом в Украине — неизвестно. Какое-то время людям предлагали заполнить «анкету на легализацию», при этом сообщали, что помощь оказывает Сергей Коротких. Также людей направляли на инстаграм-страницу неизвестной организации. Связь с ней была через анонимный телеграм-аккаунт, которому следовало прислать свои данные, а затем передать паспорт и прочие документы.

Впрочем, руководители БДУ в видеоинтервью говорили о том, что в организации готовы помогать людям не только с ВНЖ и работой, но и решением прочих вопросов — вообще любых.

«Может абсолютно любая проблема быть. Возможно, где-то криминальные проблемы у человека возникли, его там, не знаю, паспорт забрали и держат где-то, заставляют его работать, или какой-то правовой беспредел местной власти. Пожалуйста, обращайтесь. Мы не говорим, что лично мы поможем, все это делается на добровольных началах, мы это делаем за свои средства, свои связи и возможности, но стараемся максимально помогать каждому. Потому что наша выгода в этом — чтобы человек так же продолжал свои действия, свою борьбу за освобождение Беларуси», — объяснял Батулин.

Тонкая грань между помощью и криминалом настораживала многих, кто сталкивался с представителями Боцмана в беларусской диаспоре. По нашей информации, некоторые активисты были вовлечены в откровенно криминальные схемы Коротких, в том числе, связанные с контрабандой и нелегальным оборотом оружия.

Кто такой боцман

До 1798 года на кораблях боцманов не было, их работу выполнял сержант. Свидетельства и своды морских законов, датированные 1886 годом, уже рассказывают подробно, кто такой боцман. Официально это старший унтер-офицер, неофициально — чиновник, который несет ответственность за состояние корабля, проверяет паруса и шлюпки, анкеры, кабели. В общем, делает все, чтобы судно «бегало» гладко и без проблем.

Не все знают, кто такой боцман. Значение слова расшифровывается следующим образом: это человек, которому подчиняется вся команда. Он старший над нижними чинами моряков. Он руководит всеми работами, производимыми командой на судне, отдает приказы, контролирует, помогает команде качественно выполнять свои обязанности, новичков и младший состав обучает морскому ремеслу.

В ведении боцмана всегда находился и порядок на судне. Поведение, споры, разногласия, дебоши и драки, которые в те времена происходили на кораблях, были также подконтрольны боцманам. Они их предотвращали или заглушали в случае, если те уже разгорелись. Чем лучше вела себя команда, чем слаженней она была, тем выше оценивалась работа боцмана.

Боцман и боцман береговой – в чем разница?

Профессия боцман зародилась ещё на парусных судах во времена великих географических открытий. На первых порах главной его обязанностью было проверка и поддержание работоспособности судна. Он нес ответственность за паруса, шлюпки, снасти. И постепенно перечень его обязанностей увеличивался, поэтому в скором времени боцман стал ответственным не только за корабль, но и за дисциплину, моральный климат в экипаже.

Более того, если речь шла о больших судах, то там имелась целая боцманская команда, во главе которой стоял старший боцман. Он координировал работу своих подчиненных, отслеживал наиболее значимые моменты и сообщал о важных изменениях или возникающих неисправностях капитану.

На сегодняшний день также существует профессия боцман береговой. Данный специалист является сотрудником порта и координирует деятельность причалов. Во многом он схож с классическим боцманом, только с тем исключением, что несет ответственность за корабль и его экипаж не в море, а на пристани.

Капитан[]

Лишь немногие капитаны, такие как Черная Борода отличались жестокостью и грубостью, которые чаще присутствовали на военно-морском флоте. Обычно капитан выбирался большинством голосов и оставался на мостике только до тех пор, пока этого заслуживал. Как пишет Джонсон в своей книге «Общая история пиратства», положение капитана было прочным только тогда, когда «шла рубка, когда ты за кем-нибудь охотился или охотились за тобой«. В любое другое время капитан, который оказывался неспособным обеспечить команду провиантом или хорошей добычей, или иным образом утрачивал доверие экипажа, мог быть быстро смещен со своего поста простым голосованием.

Капитан пиратского корабля получал самую большую долю добычи, но во всех остальных отношениях он ничем не отличался от других членов экипажа. У капитана, конечно, была лучшая каюта на корабле, но считалось, что любой матрос может заходить в нее в любое время, есть из его тарелки и спать на его койке.

Капитаны, которым всегда сопутствовала удача, имели репутацию «надежного пистолета», которая гарантировала команде постоянный приток умелых новобранцев и богатую добычу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector