Профессия капитан судна: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Содержание:
- Законодательные требования в отношении капитана судна
- Как начать
- Для справки
- Обучение на капитана судна
- Права
- Зарплаты моряков в России
- Где можно получить профессию судоводитель?
- Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2018 году последние новости
- Рабочий день на корабле
- Особенности
- Трудоустройство
- Как учиться на матроса?
- Преимущества и недостатки работы в море
- Время, деньги и силы
- Плюсы и минусы профессии
- Курсы повышения квалификации
- Компания «PROyachting»
Законодательные требования в отношении капитана судна
Обязанности, полномочия и ответственность капитана судна определены:
- Международными конвенциями, соглашениями, обязательными нормами;
- Нормами национального законодательства Государства Флага (РФ);
- Кодексом торгового мореплавания;
- Уставом службы на судах;
- Дисциплинарным уставом;
- Ведомственными организационно-распорядительными документами – приказами, распоряжениями, положениями, правилами, инструкциями, и т. п.;
- Уставом компании;
- Организационно – распорядительными документами компании – приказами, распоряжениями, циркулярами, и т. п.;
- “Руководствами” по “СУБ” компании.
В “Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации” (“КТМ-99”) обязанности, полномочия и ответственность капитана судна определены в главе 2 (Статьи 61-75).
Согласно ст. 61 “Управление судном и другие обязанности капитана судна”, на капитана “возлагается управление судном, в том числе – судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу”.
В действующем “Уставе службы на судах Министерства морского флага Союза ССР” (1976 года) обязанности, полномочия и ответственность капитана судна определены в Главе V (статьи 60-125).
Место капитана
Согласно ст. 60, капитан является руководителем судового экипажа, доверенным лицом государства, отвечающим за сохранность судна, жизнь находящихся на нем людей и перевозимый груз. Согласно ст. 61, капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно начальнику пароходства.
На капитана судна в полной мере распространяются положения “Устава о дисциплине работников морского транспорта”, введенного в действие с 1 сентября 2000 года.
Требования “МКУБ” в отношении капитана судна определены в главе 5 “Ответственность и полномочия капитана” (пп. 5.1-5.2). а также в п. 6.1 “МКУБ”.
Компания должна обеспечить, чтобы “СУП”, использованная на судне, содержала четкое подтверждение полномочий капитана. Компания должна установить, что капитан осуществляет на судне верховную власть и несет ответственность в отношении решении по безопасности и предупреждению загрязнения окружающей среды, и в отношении просьбы об оказании помощи, если это потребуется.
Квалификационные требования в отношении капитана судна определены в МК “ПДМНВ – 78/95” (Правило 11/2, Разделы A-II/2 и В II/2 “Кодекса ПДМНВ”).
Общие обязанности капитана судна должны быть определены компанией на основании документов, указанных в п. 1.5.2, с учетом специфики деятельности судов компании.
Как начать
Анна Планина: Яхтинг для меня начался случайно, в 2014 году, когда меня пригласили на регату. Я тогда понятия не имела, что собой представляют лодки, паруса, и тем более какие-то гонки на них. Но регата была на Карибах, и я согласилась.
Начать лучше с похода на яхте под управлением опытного капитана, посмотреть, как это происходит, попробовать самим покрутить лебёдки, «прикачаться». Думаю, внешних факторов, которые могли бы отбить интерес, просто не существует. Могут не сложиться отношения в экипаже, может сильно укачивать, но у человека всё равно останется шанс влюбиться в паруса, волны и ветер несмотря ни на что. Другому может «не зайти» при идеальном сочетании всех внешних факторов — просто не понравится, и всё. Это похоже на любовь, не очень-то предсказуемо.
Мария Олейникова: Тема моря и кораблей витала рядом со мной всю жизнь: там и папины рассказы о юности во Владивостоке, и жизнь в Петербурге, и друзья, которые по-разному стали пробовать яхтинг. Меня звали присоединиться несколько раз, но впервые я решилась пойти на учебную регату на Мальту в мае 2017-го, и это было стопроцентное попадание.
Страхи у всех новичков примерно одинаковые — морская болезнь, долгий совместный быт с командой незнакомых людей и салат из новых и непонятных терминов. При необходимой подготовке уровень стресса можно сильно снизить: почитать литературу по теме, запастись драминой (одно из названий дименгидрината, препарата, применяемого для предупреждения и купирования проявления морской болезни. — Прим. ред.), познакомиться заранее с командой или вообще взять с собой пару друзей-единомышленников, с которыми вам комфортно. Обычно с первого раза становится понятно, подходит это тебе или нет. И если подходит, то потом уже всё, хотеться в море будет всегда.
Для справки
Лицензирование управления яхтой в общемировом масштабе нет, в отличие от водительских прав. Это аргументируется тем, что акватории везде разные и проходить обучение надо именно там, где в дальнейшем планируется плавание. При этом различаются типы судов и цели перемещения на них, поэтому для каждой ситуации подбирается индивидуальное решение. Например, вам хочется плавать, но вы готовы довольствоваться внутренними водами и небольшим катером – это подразумевает получение одной категории прав. А если в планах кругосветное путешествие на яхте, то получать надо удостоверение совершенно другой классификации.
ГИМС это краткая аббревиатура от Государственной инспекции по маломерным судам, которая состоит в числе МЧС России. Ее сотрудники занимаются регистрацией малых судов и проведением их аттестации. Для того, чтобы получить разрешение на управление гидроциклом, катером, парусником или моторной лодкой, то вам надо в ГИМС. Вы проходите обучение, предъявляете справку и паспорт и вас допускают к прохождению практики. После сдачи экзаменом выдаются права, где указывается район разрешенного плавания и тип судна, которым можно управлять.
Чтобы подготовиться к экзаменам, можно обратиться в любой обучающий центр или непосредственно в ГИМС. Но тут есть один нюанс – ГИМС выдает документы на русском языке, поэтому арендовать лодку в другой стране не получится.
Обучение на капитана судна
Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:
- физика,
- информатика,
- химия,
- иностранный язык.
После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.
Вузы
Московская государственная академия водного транспорта — филиал Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
Судовождение (Факультет судовождения)
Права
Капитан плавучего судна имеет право:
3.1. Производить распределение обязанностей между членами экипажа по выполнению судовых работ.
3.2. Требовать от судовладельца замены членов экипажа при установлении несоответствия их занимаемой должности.
3.3. В случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа и направить его в распоряжение органа, принявшего на работу.
3.4. Объявлять авральные и аварийные работы, требующие участия всего экипажа или значительной части его; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или заканчивать их ранее установленного срока.
3.5. Изолировать до прихода в первый российский порт лицо, действия которого угрожают безопасности судна или находящимся на нем людей и имущества.
3.6. В случае явной опасности для судна, людей, груза, оказании помощи другому судну или людям устанавливать повышенный, против норм, режим работы главной силовой установки или других технических средств, принимая на себя ответственность за последствия. Об отданных распоряжениях делается запись в судовом журнале.
3.7. Не выходить в рейс или приостановить его, если укомплектованность экипажа, техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивают безопасность плавания, а также при сложившихся неблагоприятных условиях плавания или чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах надлежит сообщить судовладельцу с отражением факта в судовом журнале.
3.8. Отказаться от приема на борт судна отдельных грузов, если их погрузка и перевозка противоречат правилам перевозки грузов или создают угрозу безопасности судна, людей, груза.
3.9. Применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на лиц экипажа судна в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Отстранять лоцмана от проводки в случаях сомнений в правильности рекомендаций или неправильных его действий и осуществлять в дальнейшем проводку самостоятельно в районах необязательной лоцманской проводки или потребовать замены лоцмана, если такая проводка является обязательной.
3.11. Удостоверять во время плавания завещания лиц, находящихся на борту судна.
3.12. Выбирать тот путь следования, который он сочтет безопасным с учетом ограничений, установленных органами технического надзора и классификации, а также состоянием судна и пути.
3.13. В случае болезни временно передавать командование судном старшему помощнику капитана, о чем немедленно докладывается судовладельцу. В судовой журнал записывается дата, время передачи командования и место нахождения судна.
3.14. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.15. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.16. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
Зарплаты моряков в России
Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.
Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.
Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.
А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.
Где можно получить профессию судоводитель?
Освоить навыки судовождения может любой совершеннолетний матрос под непосредственным руководством капитана судна или одного из помощников. Но для дальнейшего карьерного роста ему потребуется диплом о получении специального технического или высшего образования.
Обучение профессии проводится в ССУЗах по таким специальностям, как:
- Управление судном и его эксплуатация;
- Погрузочно-разгрузочные операции;
- Эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов;
- Ведение штурманской и другой судовой документации;
- Организация управления коллективом.
Учебные заведения, как правило, находятся в регионах, где есть возможность получить, одновременно, как теоретические, так и практические навыки. А также трудоустроиться сразу же после получения диплома колледжа.
Регионы, где можно получить специальность:
- Амурская область;
- Приморский край;
- Сахалинская область;
- Астраханская обл.;
- Ростовская область;
- Краснодарский край;
- г. Санкт-Петербург;
- Мурманская область.
Срок обучения – 2-4 года, в зависимости от выбранной специальности.
Продолжить обучение и повысить квалификацию можно в таких ВУЗах:
- Калининградский государственный технический университет;
- Морской государственный университет им. Адмирала Г.И. Невельского;
- Мурманский государственный технический университет;
- Севастопольский государственный университет;
- Государственный университет морского и речного флота им. Адмирала С.О. Макарова.
Конкурс при поступлении в ВУЗы – достаточно высокий, но для выпускников колледжей, работающих по специальности, существует программа лояльности.
Источники изображений: captainbook.com.ua, adukar.by, pikabu.ru
Повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2018 году последние новости
Чтобы силовые кадры не расслаблялись:
- будут на величину премии и даже оклада штрафовать прогульщиков (тех, кто 4 часа без уважительной причины пиво пил в рабочее время);
- всех еще раз аттестуют, а тех, кто не сможет прочитать задания по аттестации – уволят.
А вот и долгожданная надбавка в натуральном формате (ну, хоть так):
- всех сотрудников МВД выстроят в очередь на бесплатное служебное жилье (недостаточно продуманная мера: ведь если ему жизнью рисковать, а у него очередь подходит, то как же он за преступником побежит – будет резонное падение раскрываемости);
- право бесплатного получения эксклюзивного и уникального медицинского обслуживания (в т.ч.
Рабочий день на корабле
Мой рабочий день длится 12 часов и начинается с вахты с 4:00 до 8:00. Перед вахтой я делаю обход судна с целью выявить неисправности или несоответствие требованиям безопасности (освещение палубы, навигационные огни, выставление специальных знаков, засоленность иллюминаторов, обледенение палубы в зимнее время). Если выявлены какие-то несоответствия, докладываю вахтенному офицеру.
В 8:00 поднимаю государственный флаг и иду на завтрак, после чего приступаю к палубным работам, запланированным боцманом и провожу их до 12:00. После обеда я отдыхаю до 16:00, когда начинается моя вечерняя вахта. С заходом солнца снимаю флаг и зажигаю палубное освещение. По окончанию в 20:00 вахты заканчивается и мой рабочий день.
В рубке.
Морские байки
Обычно жизнь на корабле идет в штатном режиме, но бывает и так, что работа в море требует от матроса отваги и смекалки.
Был у меня такой случай: судно стоит на якоре, собираемся сниматься, чтобы идти к причалу на санитарную обработку (прием продуктов и пресной воды, сдача на берег мусора и сточных вод). Капитан дает команду выбирать якорь. Все идет по плану, но внезапно якорная цепь перестает заходить в цепной ящик и начинает вываливаться на палубу. Не помещается в общей сложности метров 7 цепи.
Останавливаем выборку якоря, закрепив его ленточным тормозом. Спускаемся в цепной ящик и открываем его, открутив 16 болтов держащих заглушку. Оказалось, что проржавел и отвалился «язык», расталкивающий цепь внутри ящика, и она начала складываться «пирамидкой», не занимая таким образом всю возможную площадь. Тогда мы с боцманом берем радиостанции и он идет на палубу к якорной лебедке, а я, вооружившись доской, остаюсь в цепном ящике. Полностью вытравливаем якорь и начинаем выбирать его заново, распределяя цепь с помощью доски равномерными слоями по всей площади.
Особенности
Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:
- обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
- соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
- соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
- ведение отчетности и сопроводительной документации;
- своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
- управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
- оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.
Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.
Плюсы
- Профессия престижная и высокооплачиваемая.
- Перспективы быстрого карьерного роста в случае, когда будущий капитан начинает деятельность с более низкой должности.
- Капитан за годы работы посещает десятки городов и стран, поэтому профессия овеяна романтизмом и тесно связана с путешествиями.
- Продолжительный отпуск при условии длительных рейсов.
- Отличная социальная защита.
- Широкий выбор специализаций и компаний для успешного трудоустройства.
Минусы
- Работа ответственная и очень нервная.
- Деятельность опасная, ведь судно может попасть в шторм, его могут захватить пираты.
- Капитан много времени проводит в рейсах, поэтому редко бывает дома, что оказывает негативное влияние на его личную жизнь.
Трудоустройство
Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании – посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.
Как устроиться на судно, работающее под иностранным флагом? Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.
Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9–10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.
Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала – всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.
В некотором смысле, моряк не выбирает, где ему работать, ведь один и тот же пароход может перевозить грузы как между несколькими определенными портами по заранее составленному расписанию (это называется линейным судоходством или работой на линии), так и между разными портами, меняющимися при каждом новом грузе (это называется трамповым судоходством, от английского слова tramp – бродяга).
Как учиться на матроса?
Для поступления на службу в рядовой состав корабля, получать высшее образование не нужно. Специалист может отправиться на курсы в особую мореходную школу. Проучиться там 12 месяцев. Получить диплом. И сразу же после этого устроиться на работу.
Если подросток хочет работать на зарубежную компанию, то ему предстоит выучить английский язык. А также несколько лет поработать на российские фирмы. Чтобы набраться опыта и сформировать достойное резюме.
Без высшего образования возможностей для карьерного роста у моряков нет. Единственный способ стать офицером — закончить профильный университет. При наличии диплома о высшем образовании, подросток обретет хорошие шансы на получение работы в зарубежной фирме.
Что нужно учитывать при подборе морского ВУЗа?
Когда будете вместе с подростком выбирать морской ВУЗ, проверяйте его лицензию. А также то, соответствует ли он требованиям IMO. Международной морской организации.
ВУЗ должен подготавливать кадров в соответствии не только с российской программой обучения, но и иностранной. Это необходимо для того, чтобы диплом был признан в других государствах. И чтобы у подростка была возможность работать моряком на иностранные компании.
Что нужно для поступления в морской ВУЗ?
Чтобы поступить в морской ВУЗ, подростку необходимо будет написать специальный тест. Ответить в рамках него на психологические вопросы. А также успешно пройти медицинскую комиссию.
После поступления в ВУЗ, подростку предстоит каждый год проходить обследования. В случае выявления проблем со здоровьем, его могут уволить со службы.
Подросток должен уметь отлично плавать
Отличный уровень плавания — одно из важнейших требований для моряков. Подросток должен обладать всеми стилями этого вида спорта. И быть сильным.
Уметь плавать нужно настолько хорошо, чтобы иметь возможность водрузить на плечи своего товарища (который потерял сознание). И доставить его подобным образом до берега. «Экзамены по плаванию» проводятся очень часто. Моряков погружают в бассейн. Моделируют ситуацию, в рамках которой их соратник потерял сознание. А затем проверяют, за какое время подростку удалось доставить на берег другого моряка.
Преимущества и недостатки работы в море
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
- Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
- Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
- Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход
Теперь о минусах работы в море:
- Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
- Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
- Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.
Время, деньги и силы
АННА ПЛАНИНА: Чтобы получить лицензию, в принципе, достаточно пройти семидневные или четырнадцатидневные курсы (теория и практика), и корочку вам выдадут. Стоить это будет порядка тысячи евро, без перелёта и проживания. Но с таким подходом далеко «уехать» самостоятельно будет непросто. Я прошла практику после двух регат на круизных яхтах (это такие, в которых можно жить), после этого три месяца ходила на парусные тренировки в Орешку. Когда стало очевидно, что мне по душе роль капитана, я прошла теорию, сдала экзамен и получила права. После чего ещё раз вышла в море в качестве матроса и только после этого взяла яхту самостоятельно.
Я стараюсь ходить не реже чем раз в три месяца в море, летом, в сезон занимаюсь в Подмосковье. Всё равно, каждый раз ступая на борт яхты, понимаешь, что чего-то не знаешь настолько хорошо, как хотелось бы.
МАРИЯ ОЛЕЙНИКОВА: Надо понимать, что́ для вас яхтинг: время от времени ходить на регаты с друзьями, или выбрать яхтенный спорт и прокачаться по гонкам, или выучиться на капитана. Опций очень много, всё зависит от желания. Лично для себя я выбрала интенсивный, но плавный режим: ходила как матрос на регаты, каждый раз училась чему-то новому, потом попробовала спортивные тренировки летом в Орешке — и это было наикрутейшее лето у воды в компании друзей. Потом отучилась на капитана, собрала команду и присоединилась к регатам «Силы ветра» уже в новом качестве. Прошлой осенью на свой день рождения совершила уже самостоятельный выход в Турции по заливу Фетхие. Насчёт сноровки, думаю, тут так же как на велике — сел, поехал. Только каждый раз узнаёшь что-то новое в процессе езды и с каждым разом всё менее страшно.
СВЕТЛАНА КРАВЧЕНКО: В яхтинг можно вкладывать от нуля до всех денег, что есть на руках. Можно скачать бесплатные учебники, читать их во время обеденного перерыва и быть безоговорочным победителем кубка в Орешке — а можно сразу купить лодку и не выиграть ничего.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия престижная и высокооплачиваемая.
- Перспективы быстрого карьерного роста в случае, когда будущий капитан начинает деятельность с более низкой должности.
- Капитан за годы работы посещает десятки городов и стран, поэтому профессия овеяна романтизмом и тесно связана с путешествиями.
- Продолжительный отпуск при условии длительных рейсов.
- Отличная социальная защита.
- Широкий выбор специализаций и компаний для успешного трудоустройства.
Минусы
- Работа ответственная и очень нервная.
- Деятельность опасная, ведь судно может попасть в шторм, его могут захватить пираты.
- Капитан много времени проводит в рейсах, поэтому редко бывает дома, что оказывает негативное влияние на его личную жизнь.
Курсы повышения квалификации
Существуют курсы морской квалификации для капитанов, судоводителей и механиков, желающих получить повышение квалификации, а также курсы для частных моряков. К рядовым относятся сторожевики и часовые. Кандидаты с полным средним образованием и медицинской справкой могут записаться на курсы для моряков и моторных лодок.
Курс обычно длится три месяца и стоит от 15 000 до 40 000 рублей. Помимо курсов, вы также должны пройти двухмесячную практику под парусом, которую часто приходится искать и даже оплачивать самостоятельно. Список всех аккредитованных учебных центров можно найти на сайте Росморречфлота, здесь мы перечислим лишь некоторые из них:
- Учебный центр дополнительного образования «МАРСТАР» (Санкт-Петербург);
- Учебный центр GALS (Ростов-на-Дону);
- Морской учебный центр СКФ «Новошип Тренинг» (Новороссийск).
Компания «PROyachting»
Тем, кому московских акваторий мало, можно записаться на курсы обучения в школу “PROyachting”, которые проходят не только в столице нашей страны, но и на Черном море в Сочи. Вы можете заниматься индивидуально либо в группе до 12 человек, главное — определитесь с нужной программой. В этой яхт-школе их 8. Если вы только начинаете делать первые шаги в яхтинге, вам подойдут курсы “Competent Crew” или “Sochi Weekend Training”. Для тех, кто планирует путешествовать на яхтах или участвовать в регатах, подойдет отечественная программа обучения яхтингу ВФПС либо международная программа lYT. Также “PROyachting” предлагает 2-дневный курс выживания в море для яхтсменов “ISAF Sea Survival”. Такой курс подойдет тем, кто планирует участвовать в офшорных гонках за рубежом, а также мечтает пересечь океан или просто заботится о безопасности на борту. Занятия проводят ведущие яхтсмены страны, чемпионы мира и Европы.
Стоимость обучения: программа ВФПС 40 000 руб. — теория, от 2 000 руб. — практическое занятие (индивидуальное теоретическое/практическое занятие — 6 000 руб.). По программе IYT: 40 000 руб. — теория, от 1 400 евро — практика за рубежом (Черногория). Программа Competent Crew: 30 000 руб. в группе, 50 000 руб. — индивидуально 6 занятий по 3 часа (6 часов теории и 12 часов практики на воде).