Учет транспортных расходов организацией на усн (доходы минус расходы)

Расчет транспортных расходов

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя

Пример расчетов и проводок

Предприятие имеет такие показатели:

  • Остаток на начало отчетного периода по транспортным расходам: 1000 рублей.
  • Расходы по транспортировке продукции от поставщика: 1 400 рублей.
  • Остаток на начало отчетного периода по товарам: 4 тысячи рублей.
  • Стоимость поставленных товаров: 12 тысяч рублей.
  • Сумма проданной продукции: 14 000 рублей.

Остаток непроданной продукции на завершение отчетного периода составит 2 тысячи рублей (4 тысячи + 12 тысяч – 14 тысяч). В учетной политике компании есть пункт, по которому формирование стоимости единицы товара выполняется без учета трат по его приобретению. В конце отчетного периода бухгалтер производит следующие расчеты:

  • 1000 + 1 400 = 2 400 (сумма остатка ТР).
  • 14 000 + 2 000 = 16 тысяч рублей (сумма товаров).
  • 2 400/16 000 * 100% = 15% (усредненный процент).
  • Размер ТР равен 300 рублям (2 тысячи * 15%).
  • Размер ТР с уменьшением налогооблагаемой базы равен 2 100 (2 400 – 300).

Проводки будут следующими:

  • ДТ 41 КТ 60. Сумма: 12 000 рублей.
  • ДТ 44 КТ 76. Сумма: 1 400 рублей.
  • ДТ 90.7 КТ 44. Сумма: 2 100 рублей.

Законодательная база

Гражданский кодекс различает договор о перевозке (глава 40) и договор транспортной экспедиции (глава 41). Если под первым понимаются непосредственно услуги перевозки, то второй определяет более широкий круг услуг, экспедитор может быть и просто посредником, организовывающим транспортировку.

Транспортную деятельность регулирует не только ГК, но и ряд других документов:

Федеральные законы:
№196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»

Обратите особенно внимание на статью 20, в которой речь идет об ИП и организациях.
№87-ФЗ от 30.06.2003 «О транспортно-экспедиционной деятельности».
№259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта…» в главе 2 рассмотрены правила перевозок грузов.

Постановления Правительства:

№272 от 15.04.2011 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утверждает, в том числе, некоторые формы документов.

№504 от 14.06.2013 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам…». Определяет оплату за пользование многотонниками дорог и ее внесение в специальную систему (ПЛАТОН)

Средства идут на постройку и ремонт федеральных трасс, других дорог и мостов.

Приказ Минтранса №23 от 11.02.2008 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов».

Соответственно, в зависимости от того, каким транспортом осуществляется доставка, могут применяться и другие (отраслевые) законодательные акты.

Переход права собственности

По гражданскому кодексу «по умолчанию» риск случайной гибели или повреждения переходит к покупателю, когда продавец исполнил свою обязанность и передал ему товар. Соответственно, переданным считается товар врученный покупателю или его представителю см. статью 458 ГК РФ.

Риски покупатель несет самостоятельно, только если продавец, отправляя товар и передавая его первому по счету перевозчику, не знал об утрате или повреждении. В противном случае покупатель вправе признать через суд недействительность передачи рисков (п.2 статьи 459 ГК).

Если условия доставки не указаны в договоре и момент перехода права собственности не определен как-то по-другому, то обязанность продавца считается исполненной при передаче товара перевозчику.

Для международных грузоперевозок действуют особые правила, называемые Инкотермс. В 2020-м году действует редакция Инкотермс-2020. Если владеете английским (или пользуетесь автопереводчиком страниц), можете ознакомиться с первоисточником на сайте Международной торговой палаты. Документом устанавливают стандартные правила несения рисков и расходов на груз. Рекомендуется на тот же момент ориентировать переход права собственности.

Кстати! «Франко» – термин, означающий место, после доставки в котором ответственность и расходы по доставке переходят от поставщика (продавца) к покупателю.

В частности выделено несколько сочетаний:

  • EXW (ExWorks, Франко-завод). Продавец подготавливает товар к передаче в месте, таком как завод или склад и не отвечает за дальнейшую транспортировку, таможенное оформление и т.д.
  • FCA (FreeCarrier, Франко-перевозчик). Здесь существует два варианта перехода рисков и расходов – если отгрузка происходит в месте, принадлежащем продавцу (тот же склад), то в момент выгрузки в транспорт, предоставленный (организованный) покупателем. Либо при достижении указанного покупателем места для передачи перевозчику или уполномоченному лицу.
  • CPT (Carriage Paid To, Перевозка оплачена до…). Место передачи определяется контрактом, причем, до того как товар поступит туда, все риски несет продавец.
  • CIP (Carriage and Insurance Paid to, Перевозка и страхование оплачены до…). Почти то же, что в предыдущем пункте, только добавляется еще страхование.
  • DAP (Delivered At Place, Доставка до места назначения). Продавец предает товар в распоряжение покупателя в месте, оговоренном в контракте (без выгрузки из транспортного средства). Т.е. место поставки и прибытия в пункт назначения совпадают.
  • DPU (DeliverednamedPlaceUnloaded, Поставка на место выгрузки). Совпадает с DAP, но требует проведения разгрузки.

Важно! Применяя правило DPU, поставщик должен убедиться в своей способности осуществить выгрузку или организовать ее. Поскольку речь идет о международных перевозках, то придется подготовиться к процедуре заранее или отправить на место представителя

DDP (Delivered Duty Paid, Доставка с оплатой пошлин). Опять же условия схожи с DAP, с той разницей, что продавцу (поставщику) придется также провести таможенное оформление и оплатить необходимые пошлины, и только после этого товар перейдет под эгиду покупателя.

Большой плюс в применении Инкотермс в отсутствии необходимости разъяснять и расписывать условия поставки – достаточно включить нужный пункт в договор, благодаря принятым терминам и их сокращениям уменьшается объем документов.

Именно действующий владелец груза при его утрате или повреждении (например, при попадании транспортного средства в аварию) предъявляет претензию, поэтому так важно четко определять момент перехода права собственности

Особенности налогообложения

Бухучет в грузоперевозках зависит от системы налогообложения. Доступны на выбор такие виды, как ПСН, ЕНВД и УСН, исходя от формы деятельности у транспортной компании и бухгалтерского учета при грузоперевозках. В каждой есть свои преимущества и недостатки:

  1. ПСН – не учитывается НДС и НДФЛ.

  2. ЕНВД – не учитывается налог на прибыль, НДС и НДФЛ.

  3. УСН – не учитывается в бухгалтерском учете налог на прибыль от грузоперевозок и НДС.

Помимо бухучета в грузоперевозках, возможно использовать систему ведения налогообложения ОСНО. Ее достоинствами является отсутствие ограничений по деятельности, штату и доходу

Процентные ставки по налогам в налоговый учет и бухгалтерский учет в данной системе грузоперевозок самые высокие, чем, к примеру, при УСН, и потому важно оценить все «за и против». Чаще всего грузоперевозки на ОСНО используют крупные ООО, которые оплачивают НДС по грузоперевозкам и сотрудничают с такими же предприятиями, что ведут бухгалтерский и налоговый учет по системе ОСНО

Для компаний, которые занимаются грузоперевозками на ОСНО, система может быть использована в том случае, когда имеется входное НДС.

Бухгалтерский и налоговый учет

Если говорить о перевозках, как о самостоятельном виде деятельности, то это обычная услуга и отражается проводками:

  • Дебет 62 Кредит 90.1 – выручка.
  • Дебет 90.3 Кредит 68 – НДС по операции.
  • Дебет 51 (50) Кредит 62 – получена оплата от заказчика.
  • Дебет 20 (26, 44) Кредит 10 (60, 76, 69, 70) – учтены расходы транспортной компании на оказанные услуги.
  • Дебет 90.2 Кредит 20 (26, 44) – отражена себестоимость услуг.

Груз, полученный для перевозки, отражается на забалансовом счете 002 (можно создать собственный забалансовый счет с другим номером специально для принятия к транспортировке). По дебету, когда принимается на хранение и кредиту, когда передается получателю.

Обратите внимание! Покупатель и получатель не всегда одно и то же лицо. Получателем может быть филиал заказчика (внутреннее перемещение), посредник (другой экспедитор), доверенное лицо (представитель покупателя) и т.д

То же самое с отправителем и поставщиком.

Перевозчик может оказывать дополнительные услуги, если они указаны в договоре:

  1. Страхование. Страхует груз по поручению заказчика, как посредник обращается в страховую компанию, а потом получает возмещение и вознаграждение за посредничество.
    Проводки с точки зрения перевозчика (агента):

    • Дебет 76.1 Кредит 51 – перечислена страховая премия.
    • Дебет 76.6 (пример субсчета в программе 1С, у вас может быть другой) Кредит 76.1 – затраты на страховку отражены на счете учета расчетов с заказчиком (принципалом).
    • Дебет 51 Кредит 76.6 – поступила оплата от принципала, в качестве возмещения страхования.
    • Дебет 76.9 Кредит 90.1 (91.1) – начислено агентское вознаграждение.
    • Дебет 90.3 Кредит 68 — НДС с вознаграждения.
    • Дебет 51 Кредит 76.9 – поступило вознаграждение на р/с (может отражаться и на счете 76.6 в зависимости от учетной политики и рабочего плана счетов).
  2. Экспедиция. Экспедиторские услуги могут быть основными (т.е. оказываются в комплексе транспортно-экспедиторской деятельности) или являются отдельным самостоятельным видом. Отражаются на счете 90.1 или 91.1.
  3. Погрузка-разгрузка. Обычно входит в состав основной услуги, но если груз крупногабаритный или имеет большой вес, то при работах используется спецтехника транспортной компании. В учете отражается аналогично экспедиции.
  4. Упаковка. Также может учитываться в стоимости услуги, но для большей сохранности заказчик вправе согласовать особый способ упаковки или тары. Например, разместить коробки на поддоне или вместо мягкого использовать жесткий (плотный) упаковочный материал.

Расходы у заказчика учитываются в зависимости от груза, его назначения, компенсирования непосредственным покупателем или получателем, длительности транспортировки и т.д.

К примеру, если доставляется основное средств, то затраты на его перевозку войдут в первоначальную стоимость. Страховка учитывается разом или частями помесячно, если срок страхования превышает один месяц.

В налоговом учете по налогу на прибыль расходы на страхование отражаются с учетом статьи 263 НК. По УСН можно учесть только обязательное страхование пп. 7 п. 1 статьи 346.16 НК РФ, при добровольном включить их в уменьшение налогооблагаемой базы не получится.

Нюансы учета в транспортной компании

Отраслевые нормы Минтранса являются обязательными к исполнению предприятиями, входящими в структуру министерства. Для остальных предприятий указания и нормы являются рекомендательными. Особенность документооборота состоит в необходимости вести учет нормируемых и текущих расходов транспортных средств. Величина и перечень расходов зависят от марки транспортного средства, условий эксплуатации, используемых предприятием норм отпуска.

Показатель Порядок использования
Пробег транспортного средства Учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе
Норма расхода топлива Устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов
Норма расхода ГСМ
Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и прочие Устанавливаются предприятиями на основании технических характеристик транспортного средства
Расходы на текущий ремонт Затраты текущего ремонта списываются в размере фактических расходов
Расходы на средний и капитальный ремонт Списание производится в текущем периоде фактических затрат с использованием средств создаваемых резервов

Оказание перевозочных услуг – пассажирских и грузовых, осуществляемых на транспортных средствах, имеющихся в собственности фирмы или лизинге, в специализированных транспортных компаниях является отдельным видом деятельности. Формирование себестоимости перевозок здесь не будет составной частью процесса продажи, поэтому осуществляется на счетах производства:

  • Сч. 20, генерирующий расходы, напрямую связанные с перевозочным процессом;
  • Сч. 26, объединяющий управленческие затраты компании.

Операция

Д/т

К/т

Выручка от оказания услуги

62

90/1

НДС

90/3

68

Затраты, связанные с выполнением доставки:

— прямые

20

02, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76

— косвенные

26

02, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76

Списание затрат

90/2

20, 26

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Оказание транспортных услуг оформляется договором, где указывается стоимость перевозки, а также могут присутствовать дополнительные услуги, входящие в компетенцию экспедитора или предусматривается привлечение сторонних исполнителей (погрузка/разгрузка).

Операция

Д/т

К/т

Сумма

Оборудование принято на ответхранение

002

550 000

Оплата услуги согласно договору

51

62

118 000

Выручка

62

90/1

118 000

Начислен НДС по услуге

90/3

68

18 000

В затраты по выполненной доставке вошли расходы:

Амортизация ТС

20

02

2000

ГСМ

20

10

24 000

Зарплата водителя/экспедитора

20

70

12 000

Страховые взносы с з/платы

20

69

3600

Командировочные расходы

20

71

10 400

Расходы по управлению процессом

26

71

4000

Расходы включены в результаты

90/1

20, 26

56 000

По факту доставки груза оборудование снимается с ответхранения

002

550 000

Выведен финансовый результат от перевозки (118 000 – 18 000 – 2000 – 24 000 – 12 000 – 3600 – 10 400 – 4000)

90/9

99

44 000

В конце месяца, при закрытии производственных счетов, накопленные на счетах 20 и 26 суммы списывают на себестоимость перевозок. В компаниях с развернутой системой формирования затрат в учете транспортных услуг могут применяться счета обслуживающих и вспомогательных производств (23, 29).

Учет в транспортном предприятии: особенности услуг по перевозке грузов

ГСМ, дату выдачи бланка, реквизиты ТТН на груз, отметку о прохождении медосмотра;

  • копия трудового договора водителя (если он не владелец ТС);
  • сертификат качества товара (выдает грузоотправитель);
  • доверенность на управление транспортным средством, если водитель наемное лицо;
  • договор на оказание услуг транспортировки;
  • транспортная накладная если нет необходимости в товарно-транспортной.
  • товарно-транспортная накладная в 4-х экземплярах, которая обычно оформляется грузоотправителем, содержит в себе товарный и транспортный раздел;
  • дополнительные документы, если это продукты, алкоголь, животные.

Одним из наиболее важных документов, подтверждающим услуги перевозки, является транспортная накладная (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272).

Транспортные расходы в бухгалтерском учете: проводки и примеры

Основные составляющие договора: Положение Характеристика Право собственности на груз Остается у собственника и не переходит к экспедитору при передаче груза Страхование, таможенные пошлины Оплата осуществляется собственником груза или экспедитором Маршрут Вырабатывается экспедитором по заказу клиента, согласовывается сторонами Оформление передачи груза Осуществляется на основании экспедиторской записки Складское хранение Обеспечивается экспедитором на основании складской расписки, оплачивается собственником или экспедитором Условиям договора экспедиции оказывается особое внимание. От точного определения порядка назначения вознаграждения, компенсации дополнительных трат, документооборота зависят учет и налогообложение

Договор экспедиции может иметь двоякую форму — выступать посредническим соглашением или самостоятельным видом оказания услуг.

Учет транспортных расходов торговой организации

(300 х 26%). Со­гласно учетной политике фирмы транспортные расходы отража­ются на сч. 44. Операции по оприходованию товара отражаются на счетах бухгалтерского учета:

Д-т сч. 41 «Товары», субсч. «Товары на складах», К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 100000 руб. (118000 — 18000) — отражена стоимость оприходованного то­вара по покупной цене;

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным ценностям», субсч. «НДС по приобретенным МПЗ», К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»— 18000 руб. (118000 х 18 : 118) — учтен НДС по оприходованным товарам;

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу», К-т сч. 60 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками», субсч. «Расчеты с транспорт­ной компанией»— 500 руб. (590 — 90) — учтена стоимость транспортных услуг;

Д-т сч. 19 «Налог на добавленнуюстоимость по приобретен­ным ценностям», субсч. «НДС по приобретенным МПЗ», К-т сч, 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсч. «Расчеты с транспортной компанией»— 90 руб. (590 х 18 :118) — учтен НДС по транспортным расходам.

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу», К-т сч. 70 «Расчеты с пер­соналом по оплате труда»-300 руб. — начислена заработная плата грузчику;

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу», К-т сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»— 78 руб. — на­числен ЕСН на заработок грузчика.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Суммы расходов списываются полностью в дебет счета 90 «Продажи», за исключением транспорт­ных расходов, которые списываются частично, так как под­лежат распределению между проданным товаром и остат­ком товара на конец каждого месяца.

Соответственно, сальдо по счету 44 на конец месяца мо­жет представлять собой сумму издержек обращения в части транспортных расходов, приходящейся на остаток не реа­лизованных на конец данного месяца товаров. При этом сумма издержек обращения, относящаяся к остатку това­ров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходя­щего остатка на начало месяца в следующем порядке:

суммируются транспортные расходы, приходящиеся на остаток това­ров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

определяется сумма товаров, реализованных в отчет­ном месяце, и остаток товаров на конец месяца;

отношением определенной суммы расходов к сумме реализованных и оставшихся товаров определяется средний процент издержек обращения к общей сто­имости товаров;

умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку товаров на конец месяца.

Пример

Организация занимается оптовой торговлей товарами. Ее учет­ной политикой предусмотрено, что транспортные расходы, свя­занные сзаготовкой и приобретением товаров, относятся на из­держки обращения.

На начало отчетного периода на счете 44 «Расходы на прода­жу»в организации числился остаток издержек обращения (транс­портных расходов) в размере 5000 руб.

За отчетный месяц организацией были произведены расходы по оплате транспортных услуг, связанных с доставкой приобре­тенных товаров на склад, на сумму 40000 руб. (без учета НДС). При этом фактическая себестоимость реализованных за месяц товаров составила 1000000 руб. На конец отчетного периода осталось товаров на сумму 400000 руб. по покупным ценам.

Расчет среднего процента будет выглядеть так: (5000 руб. + 40000 руб.) : (1000000 руб. + 400000 руб.) х 100% = 3,21%.

Таким образом, сумма транспортных расходов, приходящаяся на остаток товаров на конец месяца, будет составлять 12840 руб. (400000 руб. х3,21%).

Соответственно, на себестоимость продаж следует списать транс­портные расходы в сумме 32160 руб. (5000 руб. + 40000 руб. — 12840 руб.).

Д-т сч. 90 «Продажи», субсч. «Себестоимость продаж», К-т сч. 44 «Расходы на продажу»— 32160 руб. — списаны из­держки обращения, относящиеся к реализованному товару.

Законы и бизнес в России

Бухгалтерский учет транспортных услуг

Перевозка грузов и пассажиров – важная часть затрат любой компании, но осуществляется она по-разному. Одни имеют собственный автопарк для доставки ТМЦ контрагентам, другие пользуются услугами специализированных компаний-перевозчиков, а потому и отражение затрат на транспортировку в бухучете происходит неодинаково. Рассмотрим различные варианты учета услуг транспортировки.

Бухгалтерский учет транспортных услуг, оказываемых собственным транспортом

Если коммерческая фирма доставляет товар покупателю на своем транспорте, то стоимость доставки входит в структуру затрат по реализации, т.е. расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, будут аккумулироваться на сч. 44 и увеличивать стоимость товара. Проводки в учете компании будут следующими:

Операция

Д/т

К/т

Начисление износа по ТС

44

02

Списание ГСМ, автозапчастей

44

10

Начисление з/платы водителя

44

70

Начисление страхвзносов в фонды

44

69

Списание затрат по эксплуатации ТС

90/2

44

При перевозке товара обязательным сопроводительным документом является путевой лист на транспортное средство, а товар указывается в товарно-транспортной накладной.

Производственная компания выпустила партию изделий – 100 единиц себестоимостью 2000 руб. Заключен договор с покупателем на поставку этой партии транспортом продавца. Продажная цена одного изделия – 3600 руб. Необходимо включить в отпускную стоимость единицы товара транспортные расходы общей суммой 19 580 руб., куда входят затраты на:

  • ГСМ – 8000 руб.;
  • Амортизация ТС – 3000 руб.;
  • Зарплата водителя – 6600 руб.;
  • Отчисления в фонды (6600 х 30%) – 1980 руб.

Бухгалтер распределит эти затраты проводками:

Операция

Д/т

К/т

Сумма

Оплата ГСМ

44

10

8000

Износ ТС

44

02

3000

Оплата труда водителя

44

70

6600

Страховые взносы

44

69

1980

Расходы по доставке списаны в себестоимость продаж вместе с другими расходами на реализацию

90/2

44

19 580

Стоимость транспортных услуг повысит продажную стоимость партии товара до 379 580 руб. (3600 х 100 + 19 580), а цена каждого изделия будет равна 3795,8 руб. (3795,8 / 100).

В бухучете компании – продавца, осуществляющего доставку товара, стоимость транспортировки входит в себестоимость товара и учитывается в сумме прямых затрат на производство товара.

Бухучет в транспортной компании

Оказание перевозочных услуг – пассажирских и грузовых, осуществляемых на транспортных средствах, имеющихся в собственности фирмы или лизинге, в специализированных транспортных компаниях является отдельным видом деятельности. Формирование себестоимости перевозок здесь не будет составной частью процесса продажи, поэтому осуществляется на счетах производства:

  • Сч. 20, генерирующий расходы, напрямую связанные с перевозочным процессом;
  • Сч. 26, объединяющий управленческие затраты компании.

В учете специализированного логистического предприятия транспортные услуги сопровождаются проводками:

Операция

Д/т

К/т

Выручка от оказания услуги

62

90/1

НДС

90/3

68

Затраты, связанные с выполнением доставки:

– прямые

20

02, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76

– косвенные

26

02, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76

Списание затрат

90/2

20, 26

Оказание транспортных услуг оформляется договором, где указывается стоимость перевозки, а также могут присутствовать дополнительные услуги, входящие в компетенцию экспедитора или предусматривается привлечение сторонних исполнителей (погрузка/разгрузка).

Пример: бухучет в транспортной компании

Компания «АВТО» по договору с ООО «Крона» перевозит оборудование стоимостью 550 000 рублей. Стоимость перевозочной услуги составила 118 000 руб. с учетом НДС. В общую сумму услуг включается собственно перевозка и экспедиционное сопровождения груза, их себестоимость составила 56 000 руб. В бухучете ООО «АВТО» формируются проводки:

Операция

Д/т

К/т

Сумма

Оборудование принято на ответхранение

002

550 000

Оплата услуги согласно договору

51

62

118 000

Выручка

62

90/1

118 000

Начислен НДС по услуге

90/3

68

18 000

В затраты по выполненной доставке вошли расходы:

Амортизация ТС

20

02

2000

ГСМ

20

10

24 000

Зарплата водителя/экспедитора

20

70

12 000

Страховые взносы с з/платы

20

69

3600

Командировочные расходы

20

71

10 400

Расходы по управлению процессом

26

71

4000

Расходы включены в результаты

90/1

20, 26

56 000

По факту доставки груза оборудование снимается с ответхранения

002

550 000

Выведен финансовый результат от перевозки (118 000 – 18 000 – 2000 – 24 000 – 12 000 – 3600 – 10 400 – 4000)

90/9

99

44 000

В конце месяца, при закрытии производственных счетов, накопленные на счетах 20 и 26 суммы списывают на себестоимость перевозок. В компаниях с развернутой системой формирования затрат в учете транспортных услуг могут применяться счета обслуживающих и вспомогательных производств (23, 29).

Бухгалтерские услуги для транспортных компаний

К важным бухгалтерским услугам относится формирование разовых приказов транспортных предприятий, необходимых для обеспечения перечисленных параметров. Такие приказы устанавливают не только нормы расхода, но и перечень водителей, управляющих транспортными средствами организации, периодичность замены шин, состав комиссии по оценке состояния парка автомобилей и определению периодичности проведения ремонтных работ и т.д.

Подобные приказы и другие бухгалтерские документы для транспортных компаний подаются на проверку в налоговые службы с целью определения обоснованности их налогообложения. Именно поэтому сегодня нормирование транспортных трат проводится большинством фирм, занимающихся предоставлением услуг по грузовым и пассажирским перевозкам.

Как ведется бухгалтерия в транспортной компании: оформление перевозки грузов

Самая частая практика в работе предприятий-перевозчиков – доставка грузов разных габаритов по договорам транспортной экспедиции. Они включают в себя права собственности на грузы, пошлины и страховые полисы, маршрутные листы и документы по оформлению передачи грузов и их складского хранения. Бухгалтерский учет в транспортно-экспедиционных компаниях во многом зависит от определения порядка вознаграждения перевозчика, компенсации дополнительных затрат и других моментов, содержащихся в описанных договорах. При этом они могут являться как соглашениями между двумя посредниками, так и документами, подтверждающими самостоятельное предоставление услуг.

Если договор носит посреднический характер, организация ведет свою работу от имени и по поручениям клиентов. Это сказывается и на особенностях бухучета в транспортных компаниях. Когда предприятие получает груз, у него не появляется никакого дохода. К проводкам бухучета в транспортной компании в таком случае относятся:

· оплата стоимости услуг клиентом;

· принятие груза на хранение;

· оплата экспедитором хранения на территории склада;

· выручка организации;

· списание себестоимости поездки;

· компенсация затрат на складское хранение.

В итоге доходом фирмы, который будет отражен в бухгалтерском балансе транспортной компании, является вознаграждение, полученное от клиента. Необходимо помнить и то, что страхование, оплата аренды складских площадей, таможенные сборы и т.п. не являются затратами организации, а покрываются самим заказчиком, то есть не уменьшают налоговую базу предприятия-перевозчика.

Если работа организации основана на договоре об оказании услуг, в бухгалтерскую отчетность транспортной компании вносятся экспедиторские расписки, акты о предоставлении услуг, накладные и иные платежные документы, транспортные накладные, подтверждающие километраж поездки, бумаги, связанные со страхованием и приказы. В этом случае налоговая база формируется из всех доходов и затрат.

Также стоит знать, что бухгалтерский учет в транспортной компании ЕНВД отличается от ведения учета в рамках других систем налогообложения.

Бухгалтерские проводки по претензиям транспортным компаниям

Если при приемке груза клиентами были выявлены недостачи или порча имущества, они могут предъявлять перевозчикам претензии. Расчеты по ним отражаются не только в документообороте заказчиков, но и в бухучете в компании транспортных перевозок. Проводки отличаются в зависимости от рода претензии. Они могут быть связаны со следующими моментами:

· несоответствие тарифов организации договорам или выявление ошибок в выставленных счетах;

· недостача груза, превышающая допустимые суммы, приведенные в договорах;

· простои;

· начисление штрафов, пеней или неустоек за несоблюдение обязательств, предусмотренных договорами.

Если в транспортную компанию требуется бухгалтер, то чаще всего ищут специалиста, который знаком со спецификой таких проводок по претензиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector