Безопасная доля вычетов по ндс
Содержание:
- Официальная информация от ФНС о безопсной доле по НДС
- Пояснения в налоговую о расхождениях в декларациях по НДС и прибыли
- Как ускорить подготовку ответа в налоговую
- Что делать, если показатель превышает безопасное значение
- Высокая доля налоговых вычетов по НДС. Ответ в налоговую
- Когда ФНС может затребовать пояснения по НДС
- Формула для расчета безопасного НДС
- Как рассчитать безопасный процент
- Что делать, если показатель превышает безопасное значение
- Как применяется налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость
- Что делать компании, у которой образовался вычет более 88 % или даже НДС к возмещению?
Официальная информация от ФНС о безопсной доле по НДС
09.04.2019 на сайте ФНС появилась свежая информация о безопасной доле вычетов по НДС на 01.01.2019.
Рекомендуем свериться с ней, когда вы будете заполнять декларацию по НДС за 1-й квартал 2019 года, ведь до окончания срока ее сдачи осталось совсем немного времени. Также не забудьте о контрольных соотношениях по НДС.
Публикуем таблицу по регионам с безопасной долей вычетов по НДС за 1 квартал 2019 года:
Регион | 4 квартал 2018 года, % | 1 квартал 2019 года,% |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
Белгородская область | 89,2 | 89,3 |
Брянская область | 87,9 | 87,8 |
Владимирская область | 85,5 | 85,2 |
Воронежская область | 92,7 | 92,9 |
Ивановская область | 92,5 | 92,6 |
Калужская область | 88,1 | 88,2 |
Костромская область | 85,4 | 85,4 |
Курская область | 91,3 | 91,3 |
Липецкая область | 92,9 | 92,8 |
Московская область | 90,3 | 90,4 |
Орловская область | 94,6 | 94,5 |
Рязанская область | 84,9 | 84,9 |
Смоленская область | 94,2 | 94,2 |
Тамбовская область | 95,3 | 95,4 |
Тверская область | 88,6 | 88,6 |
Тульская область | 92,7 | 92,7 |
Ярославская область | 87,2 | 87,2 |
город Москва | 88,4 | 88,4 |
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
Республика Карелия | 83,5 | 83,5 |
Республика Коми | 78,6 | 78,6 |
Архангельская область | 82,1 | 82,1 |
Вологодская область | 88,1 | 88,1 |
Калининградская область | 62,9 | 62,9 |
Ленинградская область | 81,6 | 81,7 |
Мурманская область | 81,3 | 81,2 |
Новгородская область | 89,9 | 89,9 |
Псковская область | 87,3 | 87,2 |
город Санкт-Петербург | 90,1 | 90,1 |
Ненецкий АО | 121,1 | 121,1 |
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
Республика Дагестан | 85,6 | 85,9 |
Республика Ингушетия | 96,2 | 95,9 |
Кабардино-Балкарская Республика | 93,4 | 93,3 |
Карачаево-Черкесская Республика | 91,8 | 91,8 |
Республика Северная Осетия – Алания | 86,6 | 86,9 |
Чеченская Республика | 100,8 | 100,7 |
Ставропольский край | 88,8 | 88,8 |
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
Республика Адыгея | 85,7 | 85,7 |
Республика Калмыкия | 82,0 | 81,9 |
Республика Крым | 87,8 | 87,7 |
Краснодарский край | 89,9 | 90,0 |
Астраханская область | 62,8 | 62,7 |
Волгоградская область | 86,4 | 86,4 |
Ростовская область | 92,0 | 91,9 |
город Севастополь | 82,1 | 82,0 |
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
Республика Башкортостан | 88,1 | 88,2 |
Республика Марий Эл | 90,1 | 90,2 |
Республика Мордовия | 90,1 | 90,1 |
Республика Татарстан | 87,9 | 87,9 |
Удмуртская Республика | 81,1 | 81,1 |
Чувашская Республика | 83,7 | 83,6 |
Кировская область | 86,7 | 86,7 |
Нижегородская область | 88,3 | 88,4 |
Оренбургская область | 70,0 | 70,1 |
Пензенская область | 90,8 | 90,9 |
Пермский край | 79,3 | 79,2 |
Самарская область | 84,3 | 84,4 |
Саратовская область | 84,9 | 84,9 |
Ульяновская область | 91,8 | 91,9 |
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
Курганская область | 87,1 | 87,0 |
Свердловская область | 88,1 | 88,2 |
Тюменская область | 84,1 | 83,5 |
Челябинская область | 88,4 | 88,4 |
Ханты-Мансийский АО – Югра | 58,4 | 58,5 |
Ямало-Hенецкий АО | 69,4 | 69,7 |
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
Республика Алтай | 90,1 | 90,1 |
Республика Тыва | 76,9 | 76,6 |
Республика Хакасия | 89,8 | 89,7 |
Алтайский край | 90,4 | 90,5 |
Забайкальский край | 89,6 | 84,4 |
Красноярский край | 76,4 | 76,5 |
Иркутская область | 77,4 | 77,5 |
Кемеровская область | 83,6 | 83,7 |
Новосибирская область | 89,5 | 89,5 |
Омская область | 84,0 | 84,0 |
Томская область | 75,6 | 75,6 |
Республика Бурятия | 88,9 | 88,9 |
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | ||
Республика Саха (Якутия) | 86,1 | 86,1 |
Приморский край | 95,7 | 95,6 |
Хабаровский край | 89,6 | 89,6 |
Амурская область | 116,7 | 116,4 |
Камчатский край | 90,0 | 90,1 |
Магаданская область | 98,8 | 98,6 |
Сахалинская область | 98,6 | 103,1 |
Еврейская автономная область | 96,2 | 96,1 |
Чукотский АО | 105,6 | 105,7 |
БАЙКОНУР | ||
Байконур | 58,4 | 57,9 |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Одним из самых сложных для понимания налоговых платежей по праву считается налог на добавленную стоимость, который относится к категории косвенных налогов и является источником пополнения федерального бюджета страны. Расчеты по данному налогу являются нелегким бременем для компаний и предпринимателей. В помощь налогоплательщикам фискальное законодательство страны предусмотрело систему налоговых вычетов, позволяющих снизить нагрузку на субъекты бизнеса. Рассмотрим, что представляет собой налоговый вычет, а также как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС.
Пояснения в налоговую о расхождениях в декларациях по НДС и прибыли
Многие организации или лица, связавшие свою деятельность с предпринимательством и являющиеся плательщиками косвенного налога, после завершения отчетного периода сталкиваются с проблемой, когда получают из налоговой инспекции письменное требование предоставить пояснения в налоговую о расхождениях в декларациях по НДС и прибыли.
После сдачи и проверки деклараций в ФНС налоговики выявляют несоответствие по суммам в декларации НДС (графы «Доходы от реализации» + «Внереализационные доходы») и налогу на прибыль (суммированная база по налогу). Для того чтобы дать пояснения в инспекцию и подготовить объяснительную, разберемся, должны ли эти два показателя совпадать между собой.
Что такое доходы от реализации?
Это, прежде всего, прибыль, которая была получена в результате продажи товаров или оказания услуг собственными силами или посредническими услугами. К таким доходам относится:
- Выручка, полученная в результате продажи товаров или услуг.
- Выручка, полученная от продажи имущества, ценных бумаг.
На практике используются два вида определения доходов.
Первый вид по отгрузке, второй — по оплате. Реализация товаров, когда клиенту был отгружен товар и предъявлены документы для оплаты, и считается методом по отгрузке. По оплате считается, когда отгруженный товар был сразу оплачен покупателем.
Что такое внереализационные доходы?
К таким доходам относятся:
- Операции с валютными бумагами.
- Штрафы, пени, полученные в результате нарушения договоров, возмещение ущерба.
- Прибыль, полученная в результате сдачи недвижимости в аренду, субаренду.
- Участие в долях других предприятий.
Откуда расхождения?
В теории, должно соблюдаться следующее правило:
Строка 010 «Доходы от реализации» + Строка 100 «Внереализационные доходы» из декларации НДС = Строке 010 декларации за все периоды по налогу на прибыль.
Чаще всего эти показатели не равны, и всегда найдётся действие, которое приведёт к образованию дохода, включаемого в налог на прибыль, но не облагаемого НДС.
Вот такого объяснения, откуда взялась дополнительная прибыль, и требуют налоговики. Без объяснительной налоговая инспекция может наложить штрафные санкции за неверно предоставленные сведения в декларации по НДС.
Что теперь нужно сделать?
Первым делом необходимо понять, какие неточности были отражены в требовании, присланном налоговым инспектором. Все неточности группируются по кодам:
- Код «1» — не представлена декларация за прошлый период, некорректная информация о счёт-фактуре. В декларации указана операция, которой нет в отчётности у контрагентов.
- Код «2» — несоответствие данных в журнале учета (книга покупок и продаж).
- Код «3» — в декларации были указаны не Код «2» — расхождения данных между книгами покупок и продажи.
- Код «3» — в декларации были указаны неверные данные о действиях посредников.
- Код «4» — прочие случаи. Здесь же указывается графа, которая вызвала вопросы у ФНС.
После проведённого анализа приступаем к составлению пояснения.
Составление пояснения в налоговую инспекцию
Законодательно не предусмотрен официальный бланк объяснительной. Он составляется в производной форме. В объяснительной необходимо дать ответ на заданный вопрос о происхождении неточностей в декларации. Можно использовать два варианта уточнения:
- При обнаружении погрешности это обязательно отражается в пояснительной записке со ссылкой на корректные данные.
- Если ошибка вами не выявлена, то в записке объясняется, откуда были внесены в декларацию эти сведения. Возможно, это были расхождения при сверке между вашей организацией и поставщиками.
Налоговики часто задают вопросы, касающиеся именно расхождений по НДС, если обнаружена ошибка при начислении НДС между вами и поставщиком. Причин возникновения таких ошибок тоже может быть несколько:
- Поставщик в декларации не предоставил сведения об отгрузке.
- Поставщик является посредником.
Законом установлено, что посредник, который выставил счёт-фактуру от имени своей организации, не должен начислять НДС. Это делает принципал, то есть непосредственный поставщик. И возникновение ошибок в декларации напрямую зависит от действий контрагента. Возможно, что поставщик не предоставил в налоговую данные журнал учёта или предоставил данные не корректно.
В этом случае инспектор задаёт вопрос относительно начисленного налога у контрагента и вычета у вас. Вашей организации необходимо к пояснению о расхождении предоставлять документ, подтверждающий, что с вашей стороны ошибок нет. Этим документом может являться как письмо от контрагента, так и комиссионный договор.
Можно составить пояснения в налоговую о расхождениях в декларациях по НДС и прибыли примерно в таком виде:
Как ускорить подготовку ответа в налоговую
При поступлении запросов и требований из инспекции наши специалисты:
- оперативно готовят подробные и аргументированные ответы;
- при необходимости формируют пакет документов.
К тому же 1C-WiseAdvice использует уникальную запатентованную технологию обработки первичных документов «Процессинг»), которая позволяет:
- в режиме онлайн контролировать наличие, полноту и качество первичных документов, контролировать оперативность и факт их обработки (ничего не теряем, не забываем, не упускаем из виду);
- хранить историю движения любого документа – от поступления его к нам в офис до отражения его в учете.
Оперативность реагирования на запрос ИФНС обеспечена тем, что при нашей организации хранения «первички» найти нужные документы можно очень быстро.
Кроме того, наша технология позволяет делать замечания к качеству и наличию необходимых документов прямо в системе 1С. В любой момент времени, с периодичностью, согласованной с клиентом, мы можем отправлять удобный отчет о недостающих либо требующих исправления документах. Регулярная обратная связь о состоянии «первички» позволит Вам решать вопрос со сбором и корректировкой документов не в последний момент перед сдачей отчетности по НДС, а в спокойном режиме – в течение отчетного квартала.
Что делать, если показатель превышает безопасное значение
Само по себе заявление высокого процента уменьшения налога на добавленную стоимость, который превышает безопасный вычет по НДС, не является безусловным поводом для включения организации в план выездных проверок. Деятельность компании рассматривается комплексно. В ее отношении проводится тщательный предпроверочный анализ.
Вначале инспектор запросит у компании пояснения
В этот момент важно четко и обоснованно объяснить, почему компанией заявлен высокий процент уменьшения налога на добавленную стоимость
Нередко возникает вопрос: допустимо ли превышение доли вычетов 100%? Конечно, да. Запрета на это нет. Более того, если после проведения камеральной проверки заявленную сумму налога к возврату контролирующий орган признает правильной, ИФНС обязана вернуть сумму превышения налогоплательщику. Такая ситуация возникает, если:
- компания закупила большой объем товаров, реализация по которым произойдет только в следующем квартале;
- производственное предприятие приобрело дорогостоящее оборудование;
- заказчик отказался от приобретения крупной партии продукции, а закупка комплектующих для ее производства уже была произведена;
- в иных обоснованных обстоятельствах.
При поступлении запроса от ИФНС все обстоятельства необходимо изложить и по возможности подтвердить документально
Тогда инспектор примет во внимание доводы компании, и решения будут приниматься только с их учетом
Безопасная доля вычетов по НДС в 3 квартале 2020 года по регионам
ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Белгородская |
92,3 |
Брянская |
94,5 |
Владимирская |
84,4 |
Воронежская |
93,0 |
Ивановская |
91,3 |
Калужская |
88,0 |
Костромская |
85,8 |
Курская |
94,0 |
Липецкая |
104,8 |
Московская |
88,5 |
Орловская |
91,8 |
Рязанская |
81,8 |
Смоленская |
92,7 |
Тамбовская |
95,3 |
Тверская |
87,7 |
Тульская |
96,0 |
Ярославская |
90,1 |
город Москва |
89,1 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Карелия |
79,9 |
Коми |
79,4 |
Архангельская |
91,1 |
Вологодская |
100,0 |
Калининградская |
64,3 |
Ленинградская |
88,9 |
Мурманская |
193,3 |
Новгородская |
96,0 |
Псковская |
90,3 |
город Санкт-Петербург |
88,1 |
Ненецкий АО |
142,6 |
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Дагестан |
83,6 |
Ингушетия |
92,3 |
Кабардино-Балкарская |
89,6 |
Карачаево-Черкесская |
91,3 |
Северная Осетия — Алания |
86,6 |
Чеченская |
97,7 |
Ставропольский край |
89,6 |
Адыгея |
85,3 |
Калмыкия |
84,5 |
Крым |
86,8 |
Краснодарский край |
90,9 |
Астраханская область |
74,3 |
Волгоградская |
92,9 |
Ростовская |
92,0 |
город Севастополь |
81,4 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Башкортостан |
92,2 |
Марий Эл |
87,9 |
Мордовия |
89,7 |
Татарстан |
90,8 |
Удмуртская |
80,1 |
Чувашская |
83,2 |
Кировская |
89,3 |
Нижегородская |
91,2 |
Оренбургская |
74,1 |
Пензенская |
89,2 |
Пермский край |
87,1 |
Самарская |
82,4 |
Саратовская |
85,2 |
Ульяновская |
88,5 |
ОБЛАСТИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Курганская |
85,1 |
Свердловская |
91,2 |
Тюменская |
85,3 |
Челябинская |
90,5 |
Ханты-Мансийский АО — Югра |
67,7 |
Ямало-Ненецкий АО |
72,4 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Алтай |
90,9 |
Тыва |
80,7 |
Хакасия |
88,0 |
Алтайский край |
90,5 |
Красноярский край |
74,2 |
Иркутская область |
78,1 |
Кемеровская (Кузбасс) |
94,3 |
Новосибирская |
88,9 |
Омская |
84,6 |
Томская |
79,8 |
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
|
Бурятия |
97,5 |
Республика Саха (Якутия) |
93,4 |
Приморский край |
94,1 |
Хабаровский край |
90,0 |
Амурская область |
131,7 |
Камчатский край |
94,0 |
Магаданская область |
104,3 |
Сахалинская |
94,9 |
Забайкальский край |
91,0 |
Еврейская автономная область |
82,5 |
Чукотский АО |
137,2 |
БАЙКОНУР |
|
Байконур |
71,7 |
Высокая доля налоговых вычетов по НДС. Ответ в налоговую
После сдачи декларации по НДС из налоговой пришло требование дать пояснения по высокой доле вычетов по НДС? Пример объяснения легко найти в открытых источниках, но не стоит тратить время, потому что пояснительную документацию можно предоставить в произвольной форме. Рекомендуется указать, что:
- показатели, указанные в декларации верны, проверены повторно и утверждены в прежних значениях;
- организация не допустила ошибок или неполного отражения информации, и предоставление уточненки не требуется;
- организация предусмотрела мероприятия, чтобы в следующем отчетном периоде повысить указанные показатели и снизить долю налоговых вычетов по НДС.
Рекомендуется расшифровать и приложить к объяснительной записке расчет спорных значений показателей и документацию, подтверждающую информацию, предоставленную в документации.Чтобы объяснить, почему у организации высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС, пояснения (образец подходящий найти трудно, потому что причины у каждой организации индивидуальны) следует предоставить с приложением запрашиваемой документации в течение пяти банковских дней.Не предоставив письменных объяснений по запрашиваемым инспекторами вопросам, предприниматель не несет ответственности перед законом.Но своевременный ответ на требование налоговой в добровольном порядке избавит организацию от проблем с необоснованными штрафными санкциями, которые инспекторы на свое усмотрение начислят предприятию по спорным вопросам. К сожалению, в таких ситуациях спорные вопросы решаются не в пользу организации.Конечно, налоговая инспекция оценивает налоговые риски компаний не по одному показателю, поэтому только превышение значений, установленных на основании информации статистики, не станет причиной проверки, но вот основанием для дополнительных требований инспекторов – обязательно. Справедливо заметить, что, работая в рамках указанного показателя, предприниматель не застрахован от проверки со стороны налоговой.Итак, руководителям организации стоит перед сдачей декларации проверить такой показатель, как доля налоговых вычетов по НДС, ведь превысив пороговое значение, спровоцируется живой интерес к компании со стороны проверяющих органов. Хотя, если бизнес компании носит законный и легальный характер, а сделки не имеют отношения к «компаниям-однодневкам», то и бухгалтеру, и директору нечего опасаться и имеется, что предоставить сотрудникам налоговой в качестве возражения на претензии.Например, указать объективные причины высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС, образец пояснения рассмотрим.
Пример оформления пояснения на требование
Если прочитав вышеуказанные рекомендации, у Вас не сложилось понимание структуры письма, спешим порадовать – далее предоставим несколько примеров ответа на такое требование.
Итак, пример первый. Компания недавно зарегистрирована: реализация ещё слаба, но расходы достаточно большие.
Образец ответа на требование:
В ответ на требование N 0000о проведении анализа налоговой отчетности по НДС за период: 0 – 0 кварталы 0000 года сообщаем, что нами была произведена проверка, по результатам которой выявлено: данные в декларации по НДС за указанный период внесены верно: налоговая база сформирована правильно. Причиной высокого удельного веса является превышение расходов организации над её доходами. Это связано с началом предпринимательской деятельности. Чтобы организовать работу компании потребовалось оплатить аренду офиса, приобрести компьютерную и прочую оргтехнику, а так же оплатить услуги связи и доставки товара на склад. Товар еще не был реализован, его реализация планируется на следующий квартал. В ответ на требование предоставляем подтверждающие документы, указанные в приложении.
Пример второй. Деятельность компании связана с реализацией сезонного товара.
В ответе на требование указываете все то же самое, что и в первом примере, но в качестве причины сообщаете о сезонности реализуемой продукции. Здесь же пишите о том, когда планируете реализацию. Это письмо так же подкрепляете подтверждающими документами.
Когда ФНС может затребовать пояснения по НДС
Условия, при которых ФНС вправе затребовать у плательщика пояснения по НДС-декларации, закреплены в действующих законодательных актах. Также нормативные документы регламентируют порядок, сроки и форму предоставления ответа на требование.
Законодательные акты по теме
Ниже в таблице приведены нормативные документы, которые устанавливают правила направления требований и предоставления ответа на них.
№ п/п | Нормативный документ | Описание |
1 | НК (п. 3 ст. 88) | Право сотрудников ФНС требовать у плательщика пояснения по НДС закреплено в положениях НК. Согласно документу, налоговики могут направить запрос на пояснения в случае, если в ходе камеральной проверки декларации выявлены расхождения и противоречия. |
2 | Приказ ФНС №ММВ-7-2/189 от 08.05.15 | Документ утверждает форму, в рамках которой налоговики направляют запрос налогоплательщику. Согласно приказу, ФНС направляет запрос в электронной форме по телекоммуникационным сетям связи. |
3 | Приказ ФНС №ММВ-7-2/149 от 15.04.15 | Согласно приказу, ФНС может направить запрос в ходе камеральной проверки сразу по факту обнаружения расхождений/противоречий. |
4 | ФЗ-130 от 01.05.17 | Федеральный закон утверждает требования, касающиеся формы предоставления пояснений. С 01.01.17 ответ на требование должен быть предоставлен только в электронном виде. |
5 | Письмо ФНС №ЕД-4-15/5752 от 07.04.15 | В письме ФНС утверждает электронный формат пояснений по следующим темам:
|
Основные причины запроса пояснений
Как видим, налоговые органы имеют право на запрос пояснений только в конкретных случаях – при выявлении расхождений, ошибок, неточностей информации, указанной в декларации. На практике налоговики запрашивают пояснения в следующих ситуациях:
Помимо пояснений НДС-декларации, налоговики нередко дают запросы относительно уточнения данных, указанных в декларации по налогу на прибыль.
Как и в ситуации с НДС, в случае подачи «уточненки» с суммой налога в сторону уменьшения, ФНС вправе запросить пояснения и документы. Кроме того, органы ФНС запрашивают обоснования в случае подачи «убыточной» декларации. Справедливости ради отметим: если Вы подали «уточненку» с уменьшением налога или предоставили декларацию с убытками, то ФНС запросит у Вас пояснения практически в 100% случаев. Действия ФНС в подобных ситуациях объясняются просто.
Во-первых, убытки, отраженные в декларации, могут быть фиктивными с целью снижения налоговых обязательств. Поэтому фискальная служба имеет все основания запросить документы, подтверждающие доходы и расходы, а также затребовать у плательщика письменное пояснение. Что касается «уточненки», уменьшающей налог, то налоговики в данной ситуации также вправе получить письменные обоснования и документы.
Формула для расчета безопасного НДС
Существуют специальные формулы для определения размера сбора и расчета удельного веса вычета. Посчитать НДС относительно несложно. Чтобы вычислить сбор при реализации продукции, следует перемножить стоимость товаров на действующую ставку (10 или 20%).
Другая формула используется, если нужно определить показатель налога, который уже заложен внутри суммы. Такая ситуация возникает, если требуется получить предварительную оплату продавцу по продукции. Тогда требуется налоговую базу перемножить на расчетную ставку. Для тарифа в 20% она составит 20/120, для тарифа в 10% – 10/110.
Чтобы определить показатель начисленного сбора за один квартал, нужно сложить показатель сбора с реализованных товаров и НДС с предварительной оплаты. Чтобы рассчитать показатель, который следует принять к компенсации, необходимо сложить следующие значения:
- Налог, предъявленный поставщику.
- Сбор, предъявленный покупателю при переводе им предварительной оплаты.
- Сбор, внесенный на таможне при ввозе.
- Платеж, исчисленный с предварительной оплаты и принимаемый к компенсации на время отгрузки товаров.
- Сбор, внесенный в качестве агента.
Размер тарифа, который требуется уплатить в бюджет, рассчитывается как разница между начисленным показателем и налогом, который был принят к компенсации. Если результат равен нулю, вносить сборы в бюджет не требуется.
Чтобы установить показатель доли вычетов, следует налог, принятый к компенсации, поделить на начисленный сбор и умножить значение на 100%. Если доля за год будет более 98%, это может вызвать повышенный интерес налоговиков к организации и привести к выездной проверке.
Как рассчитать безопасный процент
Российские компании и ИП оценивают налоговые риски самостоятельно. Как узнать долю вычетов НДС по компании: для исчисления потребуется налоговая декларация по НДС за последний отчетный квартал. В расчете используются всего два показателя третьего раздела:
- строка 118 — это общая сумма налога на добавленную стоимость, высчитанная с учетом восстановленных сумм;
- строка 190 — общая сумма льгот, заявленных налогоплательщиком в расчетном периоде.
Необходимо сравнить эти два показателя. Формула по декларации, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС, выглядит так:
По сути, налогоплательщику требуется высчитать процентное соотношение заявленных льгот к исчисленной сумме налога. Полученный результат сравнивают с нормативными значениями. Это средний показатель по стране (89%) и среднее значение по региону. Учтите, что контролеры сравнивают годовые значения, а не квартальные.
Что делать, если показатель превышает безопасное значение
Само по себе заявление высокого процента уменьшения налога на добавленную стоимость, который превышает безопасный вычет по НДС, не является безусловным поводом для включения организации в план выездных проверок. Деятельность компании рассматривается комплексно. В ее отношении проводится тщательный предпроверочный анализ.
Вначале инспектор запросит у компании пояснения
В этот момент важно четко и обоснованно объяснить, почему компанией заявлен высокий процент уменьшения налога на добавленную стоимость
Нередко возникает вопрос: допустимо ли превышение доли вычетов 100%? Конечно, да. Запрета на это нет. Более того, если после проведения камеральной проверки заявленную сумму налога к возврату контролирующий орган признает правильной, ИФНС обязана вернуть сумму превышения налогоплательщику. Такая ситуация возникает, если:
- компания закупила большой объем товаров, реализация по которым произойдет только в следующем квартале;
- производственное предприятие приобрело дорогостоящее оборудование;
- заказчик отказался от приобретения крупной партии продукции, а закупка комплектующих для ее производства уже была произведена;
- в иных обоснованных обстоятельствах.
При поступлении запроса от ИФНС все обстоятельства необходимо изложить и по возможности подтвердить документально
Тогда инспектор примет во внимание доводы компании, и решения будут приниматься только с их учетом
Безопасная доля вычетов по НДС в 3 квартале 2020 года по регионам
ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Белгородская |
92,3 |
Брянская |
94,5 |
Владимирская |
84,4 |
Воронежская |
93,0 |
Ивановская |
91,3 |
Калужская |
88,0 |
Костромская |
85,8 |
Курская |
94,0 |
Липецкая |
104,8 |
Московская |
88,5 |
Орловская |
91,8 |
Рязанская |
81,8 |
Смоленская |
92,7 |
Тамбовская |
95,3 |
Тверская |
87,7 |
Тульская |
96,0 |
Ярославская |
90,1 |
город Москва |
89,1 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Карелия |
79,9 |
Коми |
79,4 |
Архангельская |
91,1 |
Вологодская |
100,0 |
Калининградская |
64,3 |
Ленинградская |
88,9 |
Мурманская |
193,3 |
Новгородская |
96,0 |
Псковская |
90,3 |
город Санкт-Петербург |
88,1 |
Ненецкий АО |
142,6 |
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Дагестан |
83,6 |
Ингушетия |
92,3 |
Кабардино-Балкарская |
89,6 |
Карачаево-Черкесская |
91,3 |
Северная Осетия — Алания |
86,6 |
Чеченская |
97,7 |
Ставропольский край |
89,6 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Адыгея |
85,3 |
Калмыкия |
84,5 |
Крым |
86,8 |
Краснодарский край |
90,9 |
Астраханская область |
74,3 |
Волгоградская |
92,9 |
Ростовская |
92,0 |
город Севастополь |
81,4 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Башкортостан |
92,2 |
Марий Эл |
87,9 |
Мордовия |
89,7 |
Татарстан |
90,8 |
Удмуртская |
80,1 |
Чувашская |
83,2 |
Кировская |
89,3 |
Нижегородская |
91,2 |
Оренбургская |
74,1 |
Пензенская |
89,2 |
Пермский край |
87,1 |
Самарская |
82,4 |
Саратовская |
85,2 |
Ульяновская |
88,5 |
ОБЛАСТИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Курганская |
85,1 |
Свердловская |
91,2 |
Тюменская |
85,3 |
Челябинская |
90,5 |
Ханты-Мансийский АО — Югра |
67,7 |
Ямало-Ненецкий АО |
72,4 |
РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА |
|
Алтай |
90,9 |
Тыва |
80,7 |
Хакасия |
88,0 |
Алтайский край |
90,5 |
Красноярский край |
74,2 |
Иркутская область |
78,1 |
Кемеровская (Кузбасс) |
94,3 |
Новосибирская |
88,9 |
Омская |
84,6 |
Томская |
79,8 |
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ |
|
Бурятия |
97,5 |
Республика Саха (Якутия) |
93,4 |
Приморский край |
94,1 |
Хабаровский край |
90,0 |
Амурская область |
131,7 |
Камчатский край |
94,0 |
Магаданская область |
104,3 |
Сахалинская |
94,9 |
Забайкальский край |
91,0 |
Еврейская автономная область |
82,5 |
Чукотский АО |
137,2 |
БАЙКОНУР |
|
Байконур |
71,7 |
Как применяется налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость
Налог к уплате рассчитывается по операциям реализации и приравненным к ним. Сумму рассчитанного налога налогоплательщик вправе уменьшить на налоговый вычет. Он представляет собой сумму налога, предъявленного налогоплательщику поставщиками товаров (работ, услуг) и указанного в счете-фактуре. Прежде чем произвести расчет удельного веса НДС, который допускается вычесть, необходимо соблюсти следующие условия:
- Приобретенные товары (работы, услуги) приняты на учет.
- Приобретенные товары (работы, услуги) использованы при операциях, облагаемых НДС.
- Поставщик передал корректно оформленный счет-фактуру.
- С момента принятия на учет товаров (работ, услуг) прошло не более трех лет.
Что делать компании, у которой образовался вычет более 88 % или даже НДС к возмещению?
Это не такая редкая ситуация. Например, компания строит торговый центр. Это длительный процесс, и он постоянно сопровождается затратами, то есть у компании большой входящий НДС, который она принимает к вычету. Если входящий НДС станет больше исходящего, то НДС можно будет возмещать из бюджета.
Но инспекция очень не любит возмещать НДС. Декларации, в которых заявляется возмещение, изучаются даже не под лупой, а под микроскопом. Зачастую следует отказ в возмещении.
Что делать, если у вас образовался НДС больше 88 % или даже НДС к возмещению? Вариантов два:
- перенести часть вычетов по НДС на другой период, чтобы в каждом периоде держаться ниже установленной планки в 88 %. Такое право у налогоплательщика есть. НДС можно «растянуть» на три года с даты поступления «входящей» счёт-фактуры от контрагента;
- заявить НДС к возмещению и готовиться аргументировать налоговой свою позицию и, скорее всего, идти в суд, когда налоговая откажет в возмещении.