Как узнать безопасную долю вычетов ндс по компании

Содержание:

Критерии отбора компаний на проверку.

В зависимости от предмета «камералки» претендентами на нее могут стать компании, в декларации по НДС которых:

1) обнаружены ошибки и противоречия сведениям из документов, имеющихся в ИФНС (декларации проходят автоматизированную проверку по контрольным соотношениям – Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705);

2) заявлены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Один из самых частых запросов налоговых органов в ходе камеральной налоговой проверки – истребование документов по льготным операциям, отражаемым в налоговой декларации по НДС в разделе 7 «Операции, не подлежащие налогообложению». (Напомним, что право на запрос документов в рамках «камералки» в части льготных операций может быть реализовано налоговыми органами в ситуации, когда применяемая льгота предназначена только для определенной категории лиц – п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, постановления АС УО от 24.02.2015 № Ф09-579/15 по делу № А71-6132/2014, от 17.02.2015 № Ф09-10024/14 по делу № А60-21098/2014, от 23.05.2014 № Ф09-5197/12 по делу № А60-32962/2011);

3) предъявлена сумма НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 16.09.2015 № СД-4-15/16337);

4) выявлены противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению;

5) не приложены обязательные документы, которые должны представляться одновременно с декларацией (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение. В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (п. 1 и 11 ст. 76 НК РФ).

Требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами трехмесячного срока). Компания вправе не исполнять требования налоговиков, направленные за пределами трехмесячного срока камеральной проверки (пп. 11 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 93 НК РФ).

Однако компаниям следует иметь в виду, что непредставление пояснений не препятствует продолжению налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). При обнаружении налоговым органом налоговых правонарушений составляется акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Подать пояснения или внести исправления в представленную декларацию компания должна в течение пяти рабочих дней после даты получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ). А на представление документов компании отводится десять рабочих дней после получения запроса на них из ИФНС.

Приведем наиболее популярные требования налоговиков в части запроса документов и пояснений по заявленным вычетам НДС.

Удельный вес налоговых вычетов по НДС

В каких случаях можно воспользоваться правом на применение компенсации: ⦁ Купленные товары применяются в деятельности, облагаемой налогом. ⦁ Приобретенные ценности были поставлены на учет. ⦁ Плательщик может представить корректно оформленные документы.

Чтобы применять вычеты, все условия должны быть выполнены одновременно. Компенсация может быть общей и специальной. В первом случае оформление компенсации подчиняется основным правилам. Компенсации, прописанные в пунктах 3-14 статьи 171, являются специальными.

Высокий удельный вес компенсации может свидетельствовать о сниженном уровне фискальной нагрузки плательщика. Если есть такие признаки, компания или ИП могут подпадать под внеплановую проверку с выездом налоговиков. Основаниями для ее выполнения становятся итоги начислений, которые подаются субъектами предпринимательства. При этом тщательно изучаются и проверяются настоящие показатели и данные за прошедшие периоды.

По каждой переданной декларации проводится камеральное исследование. Основная цель ознакомления с данными – проверка их правильности и корректности. В процессе изучения фискальные органы сопоставляют величину нагрузки по факту с минимальной. Сравнение производится по показателям страны или конкретным регионам. Эти сведения периодически обновляются.

Превышение удельного веса не считается нарушением, однако выявление этого признака может спровоцировать повышенный интерес к деятельности лица. Возможно, что потребуются объяснения. Если они будут неубедительными, возможна внеплановая проверка.

Объективные причины сниженного уровня налоговой нагрузки – небольшой период ведения деятельности плательщиком, единовременные крупные затраты по партии материалов, влияние сезонности, которая стала следствием снижения налоговой базы, счета-фактуры контрагентом выставились с опозданием.

Что делать если сумма вычета выше рекомендуемых норм?

В случае, если входного НДС много, и он превышает рекомендуемые показатели, возможны 2 варианта:

  1. Оставить фактические данные и ждать вызова на комиссию;
  2. Перенести часть вычетов на более поздние периоды.

В первом случае к декларации можно приложить пояснительное письмо с указанием причин превышения допустимого процента доли вычета.

Если организация выбрала 2 метод, то вычеты можно перенести на более поздние налоговые периоды, но не более 3 лет с момента оприходования ТМЦ. Такое право появилось у налогоплательщиков с 01.01.2015 г.,и оно регламентировано пп.1.1 ст. 172 НК РФ.Налог предъявляется к вычету в том налоговом периоде, когда компания решила его фактически заявить. При этом входящий счет-фактура фиксируется в книге покупок именно за этот квартал.

Однако, из данного правила есть исключения. Налог должен быть предъявлен к вычету единовременно, если:

  • последующая реализация активов облагается по ставке 0% (Письмо ИФНС России от 13.04.2016 N СД-4-3/);
  • приобретаются объекты ОС, оборудование к установке или НМА (Письмо Минфина России от 09.04.2015 N 03-07-11/20293);
  • оплачены авансы поставщикам или получены счета-фактуры от налоговых-агентов (Письмо Минфина РФ от 09.04.2015 N 03-07-11/20290). ⊕ Учет НДС с полученных авансов в 2021 году

Рассмотрим на примере.

Что делать компании, у которой образовался вычет более 88 % или даже НДС к возмещению?

Это не такая редкая ситуация. Например, компания строит торговый центр. Это длительный процесс, и он постоянно сопровождается затратами, то есть у компании большой входящий НДС, который она принимает к вычету. Если входящий НДС станет больше исходящего, то НДС можно будет возмещать из бюджета.

Но инспекция очень не любит возмещать НДС. Декларации, в которых заявляется возмещение, изучаются даже не под лупой, а под микроскопом. Зачастую следует отказ в возмещении.

Что делать, если у вас образовался НДС больше 88 % или даже НДС к возмещению? Вариантов два:

  • перенести часть вычетов по НДС на другой период, чтобы в каждом периоде держаться ниже установленной планки в 88 %. Такое право у налогоплательщика есть. НДС можно «растянуть» на три года с даты поступления «входящей» счёт-фактуры от контрагента;
  • заявить НДС к возмещению и готовиться аргументировать налоговой свою позицию и, скорее всего, идти в суд, когда налоговая откажет в возмещении.

Что делать если сумма вычета выше рекомендуемых норм?

В случае, если входного НДС много, и он превышает рекомендуемые показатели, возможны 2 варианта:

  1. Оставить фактические данные и ждать вызова на комиссию;
  2. Перенести часть вычетов на более поздние периоды.

В первом случае к декларации можно приложить пояснительное письмо с указанием причин превышения допустимого процента доли вычета.

Если организация выбрала 2 метод, то вычеты можно перенести на более поздние налоговые периоды, но не более 3 лет с момента оприходования ТМЦ. Такое право появилось у налогоплательщиков с 01.01.2015 г.,и оно регламентировано пп.1.1 ст. 172 НК РФ.Налог предъявляется к вычету в том налоговом периоде, когда компания решила его фактически заявить. При этом входящий счет-фактура фиксируется в книге покупок именно за этот квартал.

Однако, из данного правила есть исключения. Налог должен быть предъявлен к вычету единовременно, если:

  • последующая реализация активов облагается по ставке 0% (Письмо ИФНС России от 13.04.2016 N СД-4-3/);
  • приобретаются объекты ОС, оборудование к установке или НМА (Письмо Минфина России от 09.04.2015 N 03-07-11/20293);
  • оплачены авансы поставщикам или получены счета-фактуры от налоговых-агентов (Письмо Минфина РФ от 09.04.2015 N 03-07-11/20290). ⊕ Учет НДС с полученных авансов в 2021 году

Рассмотрим на примере.

Как рассчитать долю вычета НДС по налоговой декларации?

Рассчитать долю вычета можно на основании налоговой декларации по НДС, по формуле:

ДВ = НВндс : Нндс * 100%

где,

ДВ — доля вычета НДС за налоговый период, за который составлена налоговая декларация;

НВндс — налоговые вычеты по НДС, отраженные в разделе 3 в строке 190 «21. Общая сумма налога, подлежащая вычету (сумма величин, указанных в строках 120 – 185)» налоговой декларации по НДС;

Нндс — сумма начисленного НДС, отраженного в разделе 3 строке 118 «11. Общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога (сумма величин графы 5 строк 010 – 080, 105 – 115)» налоговой декларации по НДС.

Налогоплательщики, применяющие ставку НДС 0%, в расчет включают также данные разделов 4 – 6 декларации по НДС по таким операциям.

Пример

По данным налоговой декларации по НДС за 2-й квартал:

Сумма налоговых вычетов составила 920 тыс. рублей (стр. 190 разд. 3 декларации).

Сумма начисленного НДС составила 1 000 тыс. рублей (стр. 118 разд. 3 декларации).

Доля вычета НДС за 2-й квартал 92% (920 : 1 000 * 100%).

Примечания

1) Так как доля вычета по НДС в регионе составляется на основании формы отчета 1-НДС, то данные для расчета появляются с некоторой задержкой. Например, по итогам 1-го квартала, отчет 1-НДС появляется на сайте ФНС в конце 2-го квартала или даже в начале 3-го квартала. Но обычно, доля вычета НДС в регионе достаточно стабильный показатель и его можно использовать по данным прошлых отчетных периодов.

Рубрики:

Расчет удельного веса вычетов НДС

Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС

Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов

Пример расчета безопасного размера вычета по НДС

Предположим, за отчетный период налогоплательщик из Москвы уплатил НДС в сумме 100 000 рублей.

Много это или мало для данной организации, сказать невозможно. Но картина становится более понятной, если рассчитать показатель удельного веса вычетов НДС:

Какова же должна быть сумма НДС в рассмотренном примере для Москвы, чтобы не вызывать повышенного внимания налоговиков?

Исходя из критериев, применяемых в ФНС, компании из нашего примера нужно заплатить как минимум 168 600 рублей НДС, чтобы не выйти из «безопасной» зоны.

Где содержится информация, необходимая для расчета безопасной доли вычета

  • величине начисленного НДС
  • сумме НДС, которая может быть принята к уменьшению.
  • также отчет содержит два приложения. В Приложении №1 отражена стоимость товаров и операций, которые не облагаются НДС. Приложение №2 содержит сведения о товарах и операциях, которые облагаются по ставке 0%.

На основе данных о начисленной сумме налога и о суммах, которые могут быть приняты к уменьшению, можно рассчитать безопасную долю вычетов.

Не стоит забывать, что данные периодически изменяются. Последнее изменение произошло для показателей за 1 квартал 2021 года. Поэтому есть смысл следить за изменениями и сверять свои показатели с официально опубликованными.

Кроме отчета, в интернете приводятся таблицы с обобщенными данными по безопасным вычетам. В таких таблицах процент доли уже высчитан и показан по каждому региону.

Как определить сумму НДС (вычисление)

Перейдя на конкретный пример с цифрами, рассмотрим компанию в декларации, которой указана общая сумма НДС в объеме 900 000 руб, при этом налоговый вычет за это время составил 850 000 рублей.

Сейчас данные отчетов 1-НДС из-за переносов сроков сдачи отчетности немного съехали. Для расчета средней доли по региону во втором квартале используйте 1-НДС на 1 июня, так как отчета на 1 мая в 2021 году нет.

Внимание налоговой не сосредоточенно только на НДС. Инспекторы также смотрят на налоговую нагрузку, уровень заработной платы, рентабельность и так далее

Затем сравнивают со средними показателями в отрасли или регионе. Любое отклонение вызовет их интерес. Прежде, чем вычислять налог на добавленную стоимость, сосчитайте саму добавленную стоимость. Что это вы ее путаете с ценой товара?!

Предусматривается несколько ориентиров для плательщиков налогов и сборов, которые следует принимать во внимание. После окончательной оплаты в учете образовалась отрицательная разница 8260 руб

(464 920 руб. (стоимость оприходованных товаров) – 134 520 руб. (аванс) – 338 660 руб. (окончательная оплата))

После окончательной оплаты в учете образовалась отрицательная разница 8260 руб. (464 920 руб. (стоимость оприходованных товаров) – 134 520 руб. (аванс) – 338 660 руб. (окончательная оплата)).

Это разновидность непрямого федерального платежа, что начисляет государство. Процесс взимания происходит в момент реализации продукции третьим лицом покупателю.

Полученная сумма является пороговым значением, которое или ее больший эквивалент необходимо заплатить компании, чтобы исключить какие-либо проверки и претензии со стороны контролирующих служб.

А меж тем, знать это нужно. Ведь касается НДС абсолютно каждого, даже если вы простой менеджер по продажам или труженик предприятия. Дебет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 51– 134 520 руб. (3540 EUR × 38 руб./EUR) – перечислен аванс в счет предстоящей поставки товаров.

Одна компания заказывает у другой фирмы материал, чтобы изготовить свой товара из него. Она этот материал оплачивает.

Чем опасен высокий процент вычета НДС

Правильность расчетов с бюджетом по НДС только на первый взгляд гарантирована стратегией занижения суммы НДС, поступившего от поставщиков (то есть исключения из Книги покупок части счетов-фактур). Даже такая, казалось бы, беспроигрышная, тактика не всегда может уберечь компанию от ненужного внимания налоговиков в виде вызова на комиссию (в лучшем случае) или включения в план выездных проверок.

Например, если поставщик будет отнесен к разряду так называемых «однодневок», то поступит уведомление о вызове на комиссию. Превышение предельного процента вычетов, рекомендованных налоговиками, чревато требованием о пояснениях вычетов в рамках камеральной проверки по НДС.

Требование обязательно придет, если НДС будет заявлен к возмещению из бюджета. Декларация по НДС с суммой налога к возмещению действует на налоговиков как красная тряпка – сигнал о том, что вычеты неправомерны, их надо снять, доначислить налог и наказать налогоплательщика штрафом.

Такая очевидная несправедливость происходит из-за негласных установок ФНС. Чтобы собрать больше налогов в бюджет, инспекторы зачастую прибегают к воздействию на налогоплательщиков через комиссии или камеральные (выездные) проверки. И если в ходе проверок налоговики вынуждены еще хоть как-то придерживаться рамок закона (все же основное общение происходит в письменном виде), то при вызове на комиссии вполне вероятны голословные обвинения в мошенничестве. Некоторые инспекторы готовы на все для того, чтобы «достичь результативности», заставив компанию снизить суммы вычетов по НДС в соответствии с предельными критериями благонадежности.

Основной аргумент налоговиков – «отложенный» НДС можно предъявить к возмещению позже, в течение трех последующих лет. Мы всегда предупреждаем об этом наших клиентов и, хотя готовы отстаивать их права хоть на 100-процентный вычет, все же делаем все от себя зависящее, чтобы не допустить критического приближения к черте, за которой остается безопасный критерий вычета.

Стоит привлечь к себе внимание, как череда проверок может стать бесконечной, а учитывая, что с налоговиков требуют так называемую «результативность» проверок, – доначисления гарантированы. В результате компания либо откажется от вычетов (хотя бы на время), либо будет вынуждена отстаивать свою правоту в суде, пройдя предварительную процедуру обжалования – сначала в самой ИФНС, а потом и в налоговом управлении.. Контроль налоговых рисков, в частности, соблюдение безопасной доли вычетов по НДС входит в стандарт обслуживания компании 1С-WiseAdvice

В случае приближения к опасной черте – критической норме вычетов – переносим их на более поздние сроки, чтобы лишний раз не привлекать внимание ИФНС. А если заявляем о возмещении, то оказываем всестороннюю экспертную поддержку во взаимоотношениях с ИФНС, готовим аргументированные ответы на запросы и требования, даем пояснения, а также до конца боремся за благоприятный для клиента исход по итогам проверки – возмещение всех заявленных сумм налога (вплоть до суда).

Контроль налоговых рисков, в частности, соблюдение безопасной доли вычетов по НДС входит в стандарт обслуживания компании 1С-WiseAdvice

В случае приближения к опасной черте – критической норме вычетов – переносим их на более поздние сроки, чтобы лишний раз не привлекать внимание ИФНС. А если заявляем о возмещении, то оказываем всестороннюю экспертную поддержку во взаимоотношениях с ИФНС, готовим аргументированные ответы на запросы и требования, даем пояснения, а также до конца боремся за благоприятный для клиента исход по итогам проверки – возмещение всех заявленных сумм налога (вплоть до суда).

Формула для расчета безопасного НДС

Существуют специальные формулы для определения размера сбора и расчета удельного веса вычета. Посчитать НДС относительно несложно. Чтобы вычислить сбор при реализации продукции, следует перемножить стоимость товаров на действующую ставку (10 или 20%).

Другая формула используется, если нужно определить показатель налога, который уже заложен внутри суммы. Такая ситуация возникает, если требуется получить предварительную оплату продавцу по продукции. Тогда требуется налоговую базу перемножить на расчетную ставку. Для тарифа в 20% она составит 20/120, для тарифа в 10% – 10/110.

Чтобы определить показатель начисленного сбора за один квартал, нужно сложить показатель сбора с реализованных товаров и НДС с предварительной оплаты. Чтобы рассчитать показатель, который следует принять к компенсации, необходимо сложить следующие значения:

  • Налог, предъявленный поставщику.
  • Сбор, предъявленный покупателю при переводе им предварительной оплаты.
  • Сбор, внесенный на таможне при ввозе.
  • Платеж, исчисленный с предварительной оплаты и принимаемый к компенсации на время отгрузки товаров.
  • Сбор, внесенный в качестве агента.

Размер тарифа, который требуется уплатить в бюджет, рассчитывается как разница между начисленным показателем и налогом, который был принят к компенсации. Если результат равен нулю, вносить сборы в бюджет не требуется.

Чтобы установить показатель доли вычетов, следует налог, принятый к компенсации, поделить на начисленный сбор и умножить значение на 100%. Если доля за год будет более 98%, это может вызвать повышенный интерес налоговиков к организации и привести к выездной проверке.

Безопасная доля вычетов по НДС по России и по субъектам РФ на 01.01.2021[ 1 ]

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

90,90%
  

в том числе:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

92,49%

Белгородская область

92,02%

Брянская область

94,15%

Владимирская область

84,42%

Воронежская область

92,82%

Ивановская область

91,25%

Калужская область

88,01%

Костромская область

84,52%

Курская область

94,44%

Липецкая область

103,77%

Московская область

88,30%

Орловская область

91,32%

Рязанская область

81,90%

Смоленская область

95,50%

Тамбовская область

95,78%

Тверская область

89,40%

Тульская область

95,95%

Ярославская область

86,76%

город Москва

93,55%

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

91,25%

Республика Карелия

82,15%

Республика Коми

93,20%

Архангельская область

87,75%

Вологодская область

100,43%

Калининградская область

65,48%

Ленинградская область

89,22%

Мурманская область

189,97%

Новгородская область

97,13%

Псковская область

92,25%

город Санкт-Петербург

89,74%

Ненецкий АО

187,80%

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

90,06%

Республика Дагестан

83,05%

Республика Ингушетия

92,62%

Кабардино-Балкарская Республика

89,93%

Карачаево-Черкесская Республика

89,52%

Республика Северная Осетия-Алания

85,80%

Чеченская Республика

98,31%

Ставропольский край

89,76%

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

92,78%

Республика Адыгея

84,43%

Республика Калмыкия

79,02%

Республика Крым

85,89%

Краснодарский край

92,97%

Астраханская область

92,62%

Волгоградская область

91,76%

Ростовская область

95,39%

город Севастополь

80,38%

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

88,65%

Республика Башкортостан

92,95%

Республика Марий-Эл

89,59%

Республика Мордовия

89,04%

Республика Татарстан

91,28%

Удмуртская Республика

82,58%

Чувашская Республика

83,33%

Кировская область

87,97%

Нижегородская область

91,26%

Оренбургская область

75,94%

Пензенская область

88,31%

Пермский край

87,93%

Самарская область

84,66%

Саратовская область

84,91%

Ульяновская область

88,74%

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

82,71%

Курганская область

85,12%

Свердловская область

91,84%

Тюменская область

83,85%

Челябинская область

90,36%

Ханты-Мансийский АО — Югра

71,34%

Ямало-Hенецкий АО

72,75%

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

86,87%

Республика Алтай

89,37%

Республика Бурятия

103,28%

Республика Тыва

93,84%

Республика Хакасия

90,98%

Алтайский край

77,76%

Красноярский край

81,05%

Иркутская область

101,97%

Кемеровская область

91,78%

Новосибирская область

84,79%

Омская область

80,80%

Томская область

104,90%

Забайкальский край

106,63%

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

115,72%

Республика Саха (Якутия)

96,43%

Приморский край

92,73%

Хабаровский край

132,99%

Амурская область

94,89%

Камчатский край

130,30%

Магаданская область

106,40%

Сахалинская область

108,22%

Еврейская автономная область

95,92%

Чукотский АО

179,35%

Байконур

64,95%

Условия, при которых вычет может быть применен

Вычеты по НДС регламентируются статьей 171 НК РФ.

Для того чтобы корректно применить вычет, необходимо соблюсти условия, закрепленные в пункте 1 статьи 172 НК РФ:

  1. Операции, для осуществления которых были приобретены товары (работы, услуги) должны обязательно облагаться НДС
  2. По приобретенным товарам (работам, услугам) должны присутствовать все первичные документы, а сама покупка должна быть проведена в учете
  3. Обязательным условием является наличие правильно оформленного счета – фактуры

В ноябре 2011 года Минфин выпустил два письма: №03-07-13/01-46 и №03-07-13/01-49. В них сказано, что вычет не может быть применен, если:

  • Товары были приобретены и будут проданы не на территории России
  • Товары куплены в России, но продаваться будут за границу

Нужно также помнить, что вычет предоставляется независимо от того, была ли произведена оплата за товары (работы, услуги) или нет, поскольку в отношении операций с НДС применяется метод начисления. Главное – наличие правильно оформленного счета – фактуры. Ведь большинство отказов по вычетам происходит именно вследствие некорректного заполнения документа. Однако если недочеты в заполнении не критичные, то, согласно пункта 2 статьи 169 НК РФ, НДС по такому счету – фактуре будет принят к вычету.

Безопасная доля вычетов по регионам России

Максимальные вычеты по НДС в конкретном регионе могут быть гораздо ниже федерального уровня. Однако, как показывает практика обслуживания наших клиентов, компания автоматом попадает в поле зрения налоговиков, если доля «входящих» вычетов по НДС превысит именно 89% от суммы налога, начисленного за год. Мы следим за тем, чтобы наши клиенты не приближались к критическим значениям и тем самым обеспечиваем соблюдение режима «невидимки» по региональным показателям для абсолютной надежности.

Пример

Воронежская фирма предварительно сформировала декларацию со следующими показателями (для наглядности используем самые простые цифры): Код стр. 190 – 115 тыс. руб. Код стр. 118 – 120 тыс. руб. Рассчитаем долю вычетов: 115 тыс. руб. / 120 тыс. руб. х 100% = 95,8%.

Полученный показатель выше не только федерального уровня (89%), но и уровня по Воронежской области (92,5%). Соответственно, из книги покупок необходимо убрать счета-фактуры на сумму, в процентном соотношении составляющую 3,3% от НДС, исчисленного по коду строки 118 Декларации (95,8% — 92,5%). Указанные 3,3% исчисляем от 115 тыс. руб. и получаем 3 795 руб. Если фирма работает только с 20% НДС, то общая сумма отложенных счетов-фактур составит 22 770 руб. (3 795 руб. / 20% х 120%).

Политика «невидимки» спасает компанию не только от налоговиков, но и от банков. Ведь они с недавнего времени следят за налоговой нагрузкой клиентов еще более рьяно, чем налоговые инспекции.

Безопасная доля вычетов по НДС по России и по субъектам РФ на 01.08.2020[ 1 ]

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

91,29%
  

в том числе:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

93,05%

Белгородская область

92,60%

Брянская область

95,06%

Владимирская область

83,96%

Воронежская область

92,96%

Ивановская область

91,45%

Калужская область

88,95%

Костромская область

85,54%

Курская область

95,03%

Липецкая область

104,29%

Московская область

88,52%

Орловская область

91,66%

Рязанская область

81,82%

Смоленская область

95,99%

Тамбовская область

95,68%

Тверская область

88,33%

Тульская область

96,21%

Ярославская область

90,14%

город Москва

94,18%

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

91,77%

Республика Карелия

83,72%

Республика Коми

95,60%

Архангельская область

93,96%

Вологодская область

101,80%

Калининградская область

65,31%

Ленинградская область

89,72%

Мурманская область

194,39%

Новгородская область

96,65%

Псковская область

91,81%

город Санкт-Петербург

89,96%

Ненецкий АО

180,25%

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

89,87%

Республика Дагестан

82,98%

Республика Ингушетия

92,49%

Кабардино-Балкарская Республика

89,62%

Карачаево-Черкесская Республика

91,05%

Республика Северная Осетия-Алания

86,26%

Чеченская Республика

98,91%

Ставропольский край

89,35%

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

93,39%

Республика Адыгея

85,21%

Республика Калмыкия

83,71%

Республика Крым

86,70%

Краснодарский край

93,75%

Астраханская область

93,04%

Волгоградская область

92,79%

Ростовская область

95,33%

город Севастополь

80,88%

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

88,98%

Республика Башкортостан

93,96%

Республика Марий-Эл

88,98%

Республика Мордовия

89,81%

Республика Татарстан

91,38%

Удмуртская Республика

86,94%

Чувашская Республика

83,05%

Кировская область

88,97%

Нижегородская область

92,24%

Оренбургская область

75,91%

Пензенская область

88,74%

Пермский край

88,23%

Самарская область

82,89%

Саратовская область

85,65%

Ульяновская область

88,86%

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

83,19%

Курганская область

84,86%

Свердловская область

92,55%

Тюменская область

84,34%

Челябинская область

91,17%

Ханты-Мансийский АО — Югра

72,41%

Ямало-Hенецкий АО

72,56%

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

86,34%

Республика Алтай

91,67%

Республика Бурятия

103,10%

Республика Тыва

95,49%

Республика Хакасия

91,71%

Алтайский край

75,28%

Красноярский край

80,86%

Иркутская область

102,53%

Кемеровская область

92,04%

Новосибирская область

84,63%

Омская область

79,98%

Томская область

104,41%

Забайкальский край

107,41%

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

115,35%

Республика Саха (Якутия)

96,73%

Приморский край

92,33%

Хабаровский край

133,78%

Амурская область

96,62%

Камчатский край

128,05%

Магаданская область

102,59%

Сахалинская область

106,18%

Еврейская автономная область

94,52%

Чукотский АО

157,52%

Байконур

71,52%

Безопасная доля вычетов по НДС по России и по субъектам РФ на 01.08.2021[ 1 ]

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

90,64%
  

в том числе:

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

91,83%

Белгородская область

87,68%

Брянская область

89,28%

Владимирская область

84,36%

Воронежская область

92,02%

Ивановская область

91,01%

Калужская область

90,48%

Костромская область

87,64%

Курская область

92,92%

Липецкая область

102,53%

Московская область

89,68%

Орловская область

90,33%

Рязанская область

88,26%

Смоленская область

96,24%

Тамбовская область

94,04%

Тверская область

90,53%

Тульская область

96,99%

Ярославская область

89,30%

город Москва

92,34%

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

94,74%

Республика Карелия

72,75%

Республика Коми

86,26%

Архангельская область

94,35%

Вологодская область

102,41%

Калининградская область

65,43%

Ленинградская область

92,19%

Мурманская область

151,16%

Новгородская область

98,24%

Псковская область

94,03%

город Санкт-Петербург

95,27%

Ненецкий АО

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

90,35%

Республика Дагестан

84,03%

Республика Ингушетия

92,99%

Кабардино-Балкарская Республика

91,47%

Карачаево-Черкесская Республика

88,38%

Республика Северная Осетия-Алания

88,19%

Чеченская Республика

93,61%

Ставропольский край

90,97%

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

92,95%

Республика Адыгея

85,16%

Республика Калмыкия

76,80%

Республика Крым

86,77%

Краснодарский край

92,87%

Астраханская область

87,42%

Волгоградская область

85,97%

Ростовская область

98,39%

город Севастополь

82,19%

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

87,55%

Республика Башкортостан

93,31%

Республика Марий-Эл

89,11%

Республика Мордовия

88,16%

Республика Татарстан

91,30%

Удмуртская Республика

82,70%

Чувашская Республика

84,44%

Кировская область

86,78%

Нижегородская область

90,88%

Оренбургская область

72,86%

Пензенская область

86,37%

Пермский край

79,99%

Самарская область

82,55%

Саратовская область

86,83%

Ульяновская область

89,37%

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

79,56%

Курганская область

84,16%

Свердловская область

92,00%

Тюменская область

81,15%

Челябинская область

89,94%

Ханты-Мансийский АО — Югра

60,69%

Ямало-Hенецкий АО

67,97%

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

87,66%

Республика Алтай

88,67%

Республика Бурятия

102,95%

Республика Тыва

89,52%

Республика Хакасия

89,17%

Алтайский край

85,18%

Красноярский край

80,88%

Иркутская область

98,44%

Кемеровская область

91,58%

Новосибирская область

83,34%

Омская область

75,20%

Томская область

104,68%

Забайкальский край

104,80%

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

114,06%

Республика Саха (Якутия)

97,71%

Приморский край

91,96%

Хабаровский край

133,91%

Амурская область

98,45%

Камчатский край

132,28%

Магаданская область

100,34%

Сахалинская область

113,29%

Еврейская автономная область

112,66%

Чукотский АО

173,57%

Байконур

Расчет безопасной доли вычета

Для того чтобы посчитать долю вычета в компании, нужно обратиться к разделу 3 налоговой декларации по НДС. Нужно сумму вычетов по декларации разделить на величину начисленного налога и умножить на 100%. Полученный показатель сравниваем с безопасной долей вычета, установленный для конкретного региона.

Безопасная доля вычета определяется на основе данных отчета 1-НДС. Для этого нужно строку 210 отчета (вычеты по НДС) разделить на строку 110 (сумма начисленного налога) и умножить на 100%.

ВАЖНО! Налоговая инспекция не может доначислить налог только потому, что доля вычетов компании превышает рекомендованное значение. Наказание следует только в том случае, когда по итогам проверки выявлены нарушения

Об этом говорится в п.50 Постановления Пленума ВАС №57 от 30.07.2013 года

Приведем пример. ООО «Василек» зарегистрировано и ведет свою деятельность в Ивановской области. По итогам 2 квартала 2021 года начисленный НДС составил 1315000 рублей, а сумма вычетов – 1174000 рублей. Таким образом, доля вычета в организации составила:

(1174000 / 1315000) * 100% = 89,3%

Далее нужно сравнить получившийся процент со средним значением, приведенным налоговой инспекцией. Если руководствоваться последней опубликованной информацией, то доля вычета в Ивановской области не может превышать 92,6%. Значение, получившееся в организации меньше этого показателя, является безопасным, поэтому вычет можно смело применить.

Работа в режиме невидимки

Чтобы избежать опасностей, исходящих от налоговых органов, мы контролируем все налоговые риски с целью предотвратить возможные финансовые потери для бизнеса.

Затем, готовую отчетность (в том числе, декларации по НДС) «прогоняют» по многочисленным контрольным соотношениям и тщательно перепроверяют все показатели, особенно те, к которым инспекторы имеют повышенный интерес.

Кроме того, в разработке находится новый сервис – «Личный кабинет клиента». О приближении к различным лимитам, в том числе к максимальным вычетам по НДС, наши клиенты будут получать незамедлительное уведомление через свой личный кабинет.

Все это в совокупности позволит избежать доначислений, штрафов и пеней по итогам камеральных проверок по НДС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector