Карта электрозаправок россии
Содержание:
- Aerovironment RS EV
- Беспроводная зарядка
- От чего зависит скорость зарядки АКБ
- Медленные зарядные станции
- Где можно заряжать электромобиль?
- Schneider Electric EV230WS Evlink
- Juicebox Pro 40A
- Самые популярные способы зарядки
- Как часто придется заряжать электромобиль?
- Наиболее распространенные способы зарядки
- От чего зависит скорость зарядки АКБ
- Виды зарядных станций
- Потребность зарядных станций на дорогах
- Электрозаправочные станции в России
- Стоимость заряда электромобиля
- 2020
- Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО
- АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве
- Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей
- Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой
- Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу
- На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль
- ChargePoint Home Electric Vehicle Charger
- GE WattStation
- Как часто придется заряжать электрокар
- От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?
Aerovironment RS EV
Тот, кто отдаст предпочтение Aerovironment — не ошибётся! Бренд занимается производством зарядных гаджетов уже на протяжении более двух десятков лет. Что и говорить, репутация у фирмы весьма солидная. Это оценили такие известные автопроизводители как Форд, Ниссан, Киа, Фиат, Вольво, Хюндай и Митсубиши.
По возможностям аппарат может позволить себе такое: 240 V/30 A. Но, характеристики — это не единственное преимущество устройства. Компания настолько уверенна в плодотворности своей деятельности, что даёт гарантию на три года.
Цена: 799 долларов.
Заключение
Ну что же, как видим, выбрать есть из чего, причём в разных ценовых категориях. Не стоит думать, что девайс, который стоит дешевле, хуже своих более дорогих оппонентов. Лучшим выбором на самом деле будет «золотая середина», которой впрочем, зачастую и отдают предпочтение опытные обладатели электрокаров.
Беспроводная зарядка
Некоторые производители пошли ещё дальше и решили предложить общественности зарядные станции работающие без проводов. Их принцип работы заключается в следующем: специальная платформа генерирует мощное электромагнитное поле, а электромобиль в свою очередь оборудуется специальным элементом, преобразующим это магнитное поле в электричество. Машина должна будет просто заехать на нужную платформу и находится на ней до полной зарядки батареи.
На данный момент разработчики уже создали беспроводные зарядные устройства, способные производить максимум 20 кВт, что является весьма высоким показателем как для конструкции подобной направленности. Но инженеры не захотели останавливаться на таких цифрах и в их планах создание беспроводной зарядной станции мощностью до 50 кВт.
Основное преимущество такого изобретения заключается в том, что владельцу электрокара не придётся беспокоиться о всяких там кабелях и разъёмах — комплекс является универсальным.
6. Зарядка от солнечной батареи
Данный вариант не является полноценным, поэтому некоторые производители используют его лишь в качестве дополнения, предназначенного для небольшого увеличения пробега электромобиля. Тут вся проблема в том, что для качественного процесса зарядки батареи, солнечная панель должна иметь весьма большую площадь и естественно, мало при этом она весить не будет, даже при учёте современных, супер совершенных технологий. Машина понятное дело ограничена в размерах и из-за скромной площади крыши, которая, как правило, и оборудуется солнечными панелями, возможностей будет хватать только для едва заметной прибавки заряда АКБ.
В принципе, полностью зарядить аккумулятор электрокара с помощью солнечной батареи можно, вот только для этого, ваше средство передвижения придётся оставить под прямыми солнечными лучами на несколько дней. Конечно, если машина эксплуатируется редко, то это можно считать вполне приемлемым вариантом, который должен избавить владельца от лишних кВт на счётчике электроэнергии.
От чего зависит скорость зарядки АКБ
Законы физики нерушимы и действуют для всех одинаково. Так же и с аккумуляторами. На скорость зарядки влияют несколько факторов:
- емкость АКБ;
- силовая установка (сечение кабеля, платы управления ЗУ и так далее);
- мощность блока питания зарядного устройства (напряжение и амперы);
- напряжение в электросети.
В первую очередь важно учитывать общую емкость аккумуляторных батарей. Чем выше емкость, тем больше свободных электронов нужно для заполнения, и тем дольше будет происходить зарядка
И здесь мы плавно переходим ко второму пункту.
Силовая установка ограничивает поток электронов. Чем тоньше провод (меньше сечение), тем сложнее электронам проходить через него. Поэтому в электрокарах используется мощная силовая установка с кабелями большого сечения. И чем больше сечение, тем быстрее будет проходить зарядка.
Помимо этого, процесс зарядки необходимо контролировать, чтобы АКБ не вскипели и не взорвались. Для этого используются платы управления. Они также ограничивают ток, чтобы заряд не навредил другим комплектующим.
Именно ЗУ создает нужную силу тока. И чем оно мощнее, чем больше тока сможет подать к АКБ, тем быстрее батареи будут заряжены. Для того чтобы блок питания смог создать нужную силу тока, нам потребуется соответствующее напряжение в электросети.
Наверняка, каждый слышал о такой технологии, как быстрая зарядка (Fast Charge). Для этого требуется соблюдение всех вышеперечисленных условий: мощная силовая установка, которая сможет пропускать большие токи, толстые кабели, мощный блок питания и повышенное напряжение в электросети. Для этого используются трехфазные розетки.
Зарядное устройство
Много говорить о блоках питания нет нужды. Все мы знаем их по аналогии с мобильными устройствами, которые заряжаются от таких же ЗУ. Разница лишь в размерах и мощности.
Если блок питания для смартфона выдает максимум 2 ампера (в редких случаях до 4 А), то в случае с электромобилями сила тока достигает нескольких десятков ампер.
Уровень заряда в процентах
Один из важнейших вопросов – на сколько хватает заряда в электрокаре. И здесь все зависит от двух факторов:
- емкость аккумуляторных батарей;
- потребление автомобиля.
И если с емкостью все понятно (она указана в техпаспорте автомобиля), то с потреблением не все так просто. Потребление электрокара, в свою очередь, зависит от таких факторов:
- мощность мотора;
- манера езды;
- температура окружающей среды (лето или зима);
- использование дополнительных приборов (кондиционер, печка, магнитола) в момент движения и их мощность.
С мощностью двигателя тоже понятно – она указана в техническом паспорте. А вот количество задействованных приборов сильно влияет на дальность пробега. Чем больше приборов вы включите, тем меньше сможете проехать.
Однако производители позаботились о том, чтобы водитель смог лично видеть уровень заряда батареи: данные выведены на приборную панель.
Медленные зарядные станции
Большинство медленных зарядных станций рассчитаны на мощность до 3 кВт и есть некоторые модели, способные выдавать 6 кВт. Так как медленные зарядные станции выдают переменный ток, то, как и в случае с быстрыми зарядными станциями, время зарядки электромобиля варьируется в зависимости от мощности бортового зарядного устройства. Для примера: полная зарядка устройства мощностью 3 кВт обычно занимает 6-12 часов. Медленные зарядные станции бывают стационарными или переносными.
Медленная заряд — очень распространенный метод зарядки электромобилей, который используется многими владельцами дома в течение ночи. Тем не менее, применение медленных зарядных станций не обязательно ограниченно домом. Медленные зарядные станции с успехом используют и на общественных парковках или возле офисов, где электромобиль находится продолжительное время. Из-за более длительного времени, требующегося для заряда аккумулятора, медленные зарядные станции в качестве общественных точек заряда встречаются гораздо реже быстрых.
Хотя медленное зарядное устройство может быть включено в обычную розетку, из-за более высоких постоянных нагрузок и длительного времени использования, настоятельно рекомендуется устанавливать для таких станций отдельную силовую розетку с отдельным автоматическим выключателем.
Где можно заряжать электромобиль?
Сегодня электрозаправками уже оборудовано не малое количество АЗС, а при наличии портативного зарядного устройства, у вас появляется возможность подзаряжать своё экологически чистое транспортное средство практически в любом месте, где имеется доступ к обычной розетке. Многие гостиницы и придорожные кафе позволяют заряжать машину, но только за отдельную плату.
Заключение
Ну что же, разнообразие видов зарядки не может не вселять уверенность в обладателей электрокаров. Однако при этом, всегда нужно учитывать очень важный момент: чем более мощные методы зарядки вы будете применять, тем меньший срок отработает ваш накопительный элемент!
Schneider Electric EV230WS Evlink
Эта модель обращает на себя внимание тем, что её внешний вид можно выбирать при заказе, вплоть до наличия своего личного фото на корпусе зарядника. Процесс «заправки» электрического автомобиля от Schneider Electric, в четыре раза более скоротечный, чем от ЗУ на 110 V
Гаджет рассчитан на 30 A/240 V, а сам монтаж оборудования не должен вызвать затруднений, по времени же — это не более чем полчаса. Весит прибор 8,5 кг, да и по габаритам он не гигант: 32х24х11 сантиметров.
Производитель данного приспособления решил сделать покупателям весьма приятный подарок: при покупке, пользователь получает презент в виде LED-лампы работающей от солнечных батарей.
Цена: 548 долларов.
Juicebox Pro 40A
Данное зарядное оборудование может похвастать самыми скромными габаритами в своей нише: 25x15x8 см при массе 9 кг. Длина шнура составляет 7,3 м. Разработчики наделили Juicebox Pro 40A несколькими инновационными и довольно необходимыми функциями: замер уровня энергии, уровня заряда, а также подключение к Wi-Fi. Последняя опция даёт возможность подсоединиться к серверу JuiceBox и получить тем самым доступ к расширенным функциям управления EVSE. Также можно будет управлять «Джуйсбокс» из любой точки земного шара.
Цена: за высокоэффективное оборудование придётся отдать 610 долларов.
Самые популярные способы зарядки
На данный момент, ввиду того, что электромобили ещё не получили такого глобального распространения как машины с ДВС и соответствующая инфраструктура во многих странах не развита должным образом (особенно это касается России и СНГ), самым распространённым способом зарядки АКБ, стало использование традиционной бытовой розетки.
Что касается электрозаправочных станций, то для них чаще всего используются цепи 3-фазного питания. Такие зарядники можно приспосабливать и в гаражах, получив для этого соответствующее разрешение от городских электросетей.
Зарядные устройства выдающие постоянный ток встречаются довольно редко, их можно заметить в Америке и азиатских странах. Попадаются они и в некоторых европейских государствах. Устанавливать такие устройства в своём собственном гараже просто бессмысленно, потому, что они сокращают срок службы вашей батареи. Вы всё равно будете оставлять своё авто в гараже на ночь, так почему бы не заряжать его от обыкновенной розетки, продлевая тем самым жизнь дорогостоящему накопителю. Также не плохим решением будет установка зарядного устройства с трёхфазным питанием.
Как часто придется заряжать электромобиль?
В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки.
Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей.
Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?
Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов.
Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.
Наиболее распространенные способы зарядки
Наибольшим распространением в наше время в европейских странах, в том числе в России и странах СНГ, пользуются зарядки от бытовых розеток, так как именно этим способом можно зарядить свой электрокар в гаражных условиях.
Если же говорить об электрозаправочных станциях, то в этом случае чаще используются цепи трехфазного питания. Также трехфазные зарядки можно устанавливать и в гаражах, получив предварительно разрешение от городских электросетей.
Зарядные станции с постоянным током встречаются довольно редко, в основном в США и странах Азии, а также некоторых европейских государствах. Устанавливать их в гараже нет смысла, так как они портят батарею. И если вы оставляете машину на ночь в гараже, то лучше зарядить батарею от обычной розетки или установить ЗУ с трехфазным питанием.
От чего зависит скорость зарядки АКБ
Скорость зарядки любой батареи, в том числе и электромобиля, зависит прежде всего от силы тока. Чем выше сила тока, тем выше скорость
Но здесь важно понимать, что быстрая зарядка значительно сокращает срок службы батареи. Поэтому производители стараются найти определенный баланс, создавая такие ЗУ, которые наносят минимальный вред АКБ и при этом способны заряжать батареи достаточно быстро
Если говорить об обычных батареях, то они заряжаются током небольшой силы (в бытовых условиях максимум 2-3 ампера). И обычной бытовой розетки более чем достаточно для таких целей.
Но в электромобилях батарея довольно большая и мощная. Поэтому для ее зарядки требуется больше мощности. Сила тока в этом случае может достигать 60-80 ампер (при зарядке от станции постоянного тока сила тока достигает 250 Ампер). И такой силы тока обычная бытовая розетка выдать не способна. Поэтому скорость зарядки от бытовой розетки будет медленной.
Для полного заряда батареи от сети в 220 вольт может потребоваться до 24 часов. Но обычно большинство электрокаров заряжаются от бытовой розетки около 16 часов.
Чтобы ускорить зарядку, нужно повысить напряжение. А сделать это можно только при помощи трехфазной цепи питания. Но к этому вопросу мы вернемся ниже.
Также на скорость влияет и емкость самой батареи. Соответственно, чем больше емкость АКБ, тем больше времени потребуется для ее заполнения.
Виды зарядных станций
Станции для заряда электромобилей делятся на быстрые и медленные. Первые мощнее, быстро заряжают машину, но стоят дороже. На быстрой станции среднее время заряда автомобиля составляет 1-3 часа, а на медленной время увеличивается до 2-5 часов.
Зарядные станции чаще всего бывают:
- мощностью 22 кВт — Tesla Model S полностью зарядится примерно за 3 часа. Стоимость такой модели для домашнего пользования примерно 60 тыс. рублей.
- мощностью 62 кВт — Tesla Model S полностью зарядится примерно за час. Стоимость от 100 тыс. рублей.
- мощностью 142 кВт — Tesla Model S полностью зарядится за полчаса. Стоимость может достигать нескольких млн рублей.
Еще зарядные станции отличаются от типа используемого тока: переменный или постоянный. Точки подзарядки первого типа расположены в торговых комплексах и на автостоянках. Точки второго типа находятся на автомагистралях.
Электрические станции ставят в разных местах: от автозаправочных станций до гаража в частном доме. Еще существуют мобильные и переносные электрические станции. Ниже мы расскажем про каждый тип подробнее.
Для автозаправочных станций. Компании выпускают продукцию для коммерческого использования и для различных типов зарядки. Их стоимость начинается от 1 млн рублей. Чем мощнее и функциональнее станция, тем больше цена.
В зависимости от модели электромобиль заряжается от 8 минут до нескольких часов. В это время владелец авто отдыхает на заправке: пьет кофе, читает новостную ленту и покупает необходимые товары. Выручка заправки растет из-за трат водителя на месте.
Белорусская компания Rewatt выдвигает на рынок станции мощностью 62кВт с возможность одновременной зарядки двух машин. Стоимость — несколько млн рублей. Цена меняется от возможностей: чем больше автомобилей может зарядить станция, тем она дороже.
Также есть станции E-Prom, способные зарядить до четырех автомобилей одновременно. Там доступно сенсорное управление и оплата картой или смартфоном.
Для дома. Приобрести такую зарядную станцию можно у российских производителей. Стоят они около 60 тыс. рублей. Например, станция от ПСС не займет много места: ее размеры 525*316*167 мм — примерно как у домашней микроволновки, но тоньше.
Можно заряжать электромобиль и от обычной розетки напряжением 220 вольт и силой тока 16 ампер. На это понадобятся почти сутки. Чтобы увеличить мощность, нужно использовать трехфазную розетку, к которой обычно подключают электроплиту. Напряжение у нее выше: максимальная мощность подключенных устройств увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт.
Скоро можно будет заряжать машину даже во дворе многоэтажек. Департамент Москвы по строительству планирует устанавливать электрические станции во всех дворах жилых домов, построенных по программе реновации. Пока что инициативу думают внедрить только в Москве, хотя есть примеры регионов: в казанском «ArtCity» уже установили электрическую зарядку во дворе.
Для мест отдыха. В России есть заправочные станции в общественных пространствах: Технопарках, торговых центрах и жилых комплексах. Чаще всего зарядиться можно бесплатно. В Перми поставили зарядную станцию мощностью 60 кВт. Это станция быстрой зарядки Mode-4 расположена в Технопарке и способна зарядить Tesla Model S за 75 минут.
В петербургском ТЦ «Невский Центр» в установлена зарядная станция для электромобилей мощностью 60 кВт, способная заряжать два автомобиля. Среднее время зарядки составляет 1 час. Пока автомобиль заряжается на парковке — владелец гуляет в «Невском Центре» или пьет кофе.
Для путешествий. Бывают случаи, когда во время путешествия заканчивается заряд, а ближайшая станция далеко. Для этого есть переносные зарядные станции. Например, небольшая мобильная станция от ПСС помещается в багажнике: от нее можно подзарядиться во время больших путешествий. Для зарядки требуется подключить устройство к автомобилю с помощью зарядного кабеля и к источнику питания на 380В. Правда, с собой нужно возить источник питания.
Для экстренных ситуаций. Мобильные станции — это автомобили с установленными зарядными устройствами. Их выпускает российская фирма L-charge. С помощью специального приложения на смартфоне зарядку можно будет вызвать в любое место. Уже в октябре 2021 ожидается выпуск приложения на рынок. По планам компании, в 2022 году будет создано пять мобильных стационарных зарядок. Стоимость — 15 руб. за 1 кВт зарядки.
Механизм работы мобильной зарядной станции (на английском языке)
Потребность зарядных станций на дорогах
Необходимость специализированных зарядных станций на дорогах вполне очевидна ввиду резкого роста количества электрических машин. Более того, ощущается острая нехватка и необходимость таких установок и за пределами города, так как именно на загородных трассах сложнее всего найти место для подзарядки.
Запас хода у среднего современного электромобиля составляет около 200 км, чего для городских поездок более чем достаточно. А заряжать АКБ можно в гараже, оставив автомобиль на зарядке на всю ночь.
Однако в междугородних поездках такого запаса хода, как правило, не хватает. И даже если найти где-то обычную розетку, то мало у кого есть возможность ждать несколько часов для подзарядки батареи.
Поэтому зарядные станции для электромобилей на загородных трассах крайне важны. Ведь они позволяют зарядить автомобиль максимально быстро, а их достаточное количество сможет практически полностью устранить недостаток запаса хода электромобилей и поможет их более быстрому развитию.
Технологически развитые страны активно развивают сети электрозаправозных станций, а за последние полгода количество автомобилей с электрическими силовыми установками выросло вдвое и составило уже два миллиона единиц.
Электрозаправочные станции в России
Как уже говорилось выше, в России, как и в большинстве стран мира, электрозаправочные станции в основном сосредоточены в крупных городах: в Москве, Питере, Сочи и так далее. Если же выехать за пределы мегаполиса, то картина резко меняется. Да и в городе не всегда получается легко и быстро найти нужную точку, оборудованную зарядной станцией.
Поэтому при выезде из дома на электромобиле стоит разработать такой маршрут, на пути которого имеются соответствующие зарядные станции. И в этом случае карта зарядных станций будет весьма полезной.
Стоит отметить, что в РФ такие станции имеются далеко не в каждом городе. В основном они сосредоточены в столице. Также имеются заправки для электромобилей в Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов. Однако на загородных трассах таких станций единицы. Всего на данный момент в России насчитывается более 250 электрозаправок.
Но их сеть активно развивается, и в скором будущем проблема запаса хода будет решена, что не может не работать любителей «зеленых» машин. В Интернете существуют специальные сайты, на которых можно искать нужные точки. Например, для владельцев автомобилей «Тесла» есть сайт. На нем можно купить зарядную станцию или найти ближайшую точку для зарядки своего автомобиля.
Стоимость заряда электромобиля
Наверное, каждого владельца электромобиля или того, кто планирует его приобрести, интересует вопрос, сколько стоит зарядить электромобиль. И здесь многое зависит от стоимости электроэнергии в конкретном регионе, тарифов на конкретной зарядной станции и так далее. Если говорить о конкретном регионе и зарядке в своем гараже, то стоимость полной зарядки аккумулятора будет зависеть от тарифа на электроэнергию и емкости батареи.
Например, чтобы зарядить «Теслу Модель 3», батарея которой имеет емкость 60 кВт/ч (при условии заряда от 0 до 100 %), то для полного заряда вы израсходуете около 60 кВт энергии (точнее, немного больше, если учитывать потери на зарядках, проводах и так далее). Отсюда можно вычислить стоимость.
Например, в Новосибирске 60 кВт энергии будут стоить (по 2,86 за 1 кВт по тарифам на 2021 год) 171 рубль. Если заряжать ночью, то выйдет еще дешевле. Запас хода автомобиля составляет около 300 км. Это означает, что каждые 100 км обойдутся в 57 рублей (если заряжать ночью, то еще меньше).
Если же говорить о зарядных станциях, то все зависит от того, какие тарифы на ней установлены. Можно сделать расчёт на примере Nissan Leaf, емкость АКБ которого составляет 24 кВт*ч. При зарядке в общей сложности израсходуется около 25 кВт, по вышеуказанному тарифу это будет стоить 71 рубль. Делим эту сумму на запас хода в 135 км и получаем стоимость 52 рубля каждых 100 км пути. Довольно выгодно.
2020
Заправки Tesla начали бесплатно заряжать любые электромобили из-за ошибки в ПО
В сентябре 2020 года некоторые владельцы электромобилей обнаружили, что они могут практически бесплатно заряжать аккумуляторы на новых станциях Tesla Supercharger V3 в Европе, где используется общий стандарт CCS. Как оказалось, это вовсе не приятный бонус, а ошибка в программном обеспечении зарядного оборудования. Подробнее здесь.
АВВ открыла очередную зарядную станцию в Москве
9 сентября 2020 года компания ABB сообщила, что открыла станцию быстрой зарядки электромобилей серии Terra возле БЦ iCUBE в Москве, в котором расположен головной офис АВВ в России. Аналогичные станции уже заряжают электромобили в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Сочи, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Красноярске, Абакане, Благовещенске, Хабаровске. Подробнее здесь.
Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей
27 августа 2020 года Комиссия по вопросам деятельности коммунальных
служб Калифорнии единогласно одобрила программу строительства
крупнейшей в США сети зарядных станций для электромобилей.
Всего в рамках программы планируется построить более 40 тыс. зарядных
станций в течение 4 лет. Для выполнения этой задачи из бюджета будет
выделено $436 млн. Проект будет реализован сетевой компанией Southern
California Edison.
Ранее, в 2014 году, власти Калифорнии совместно с Southern California
Edison анонсировали программу по строительству в штате 1,5 тыс.
зарядных станций для электромобилей. Стоимость программы составила $22
млн. И это была первая часть более крупной инициативы.
Калифорния установит 40 тыс. заправок для электромобилей в рамках крупнейшей программы
Новая программа является продолжением предыдущей программы. И ее цель
заключается в оборудовании зарядными станциями мест большого и
длительного скопления автомобилей, таких как офисные здания и
многоквартирные дома, в том числе в районах, в которых проживает
население с небольшим уровнем дохода.
Как отметили в комиссии, отсутствие зарядных станций у дома и работы,
то есть там, где заряжать электромобиль было бы удобнее всего,
сдерживает распространение этого экологически чистого транспорта.
К концу 2030 года власти Калифорнии планируют видеть на дорогах штата
5 млн электромобилей. Ожидается, что развитие сети заправочных станций
способствует реализации этого плана. К концу 2025 года в штате,
согласно планам правительства, должно насчитываться свыше 250 тыс.
станций, на которых можно будет подзарядить электромобиль.
По состоянию на конец августа 2020 года власти США в целом одобрили
программы по развитию инфраструктуры для электромобилей на общую сумму
$2,1 млрд.
Власти Осло запускают электротакси с беспроводной зарядкой
28 июня 2020 года стало известно о том, что компания Jaguar Land Rover присоединяется к участникам программы электрических такси ElectriCity, которая реализуется в Осло при участии местных властей. Подробнее здесь.
Начало строительства дорог, заряжающих электромобили на ходу
В начале июня 2020 года стало известно, что израильская компания Electreon Wireless начинает устанавливать электрические зарядные катушки на автомагистрали в Тель-Авиве. В результате дорога будет заряжать электромобили на ходу. Первый такой участок дороги будет иметь длину 1,9 км. Подробнее здесь.
На улице в Лондоне от каждого фонаря теперь можно зарядить электромобиль
В конце марта 2020 года компания Siemens представила первую в Великобритании улицу более полумили длиной, где теперь можно зарядить электромобиль от каждого фонаря. Подробнее здесь.
ChargePoint Home Electric Vehicle Charger
Данная модель является одним из бестселлеров продаж всемирно известного интернет-гиганта «Amazon» и в принципе, в этом на самом деле нет ничего удивительного. В глаза сразу бросается ультра-тонкий дизайн, а масса у приспособления и вовсе сказочная — всего 3,3 килограмма. Это самый лёгкий девайс из всего рейтинга. Станцию можно задействовать посредством Wi-Fi, что даёт возможность дистанционного запуска и зарядки по установленному расписанию. На мобильное устройство юзера, с помощью специального софта, будут постоянно отправляться оповещения о состоянии зарядки.
Цена: 499 $.
GE WattStation
Всемирно известный американский производитель General Electric, не упустил шанс показать себя на рынке ЗУ для электромобилей. Утончённый и стильный — вот какие первые впечатления от 240-вольтового «Ваттстейшена». После завершения процедуры зарядки, кабель на 5,5 м можно скрутить колечком, вложив его в специально предназначенный для этого паз, расположенный по ободу зарядного приспособления.
Аппаратура может порадовать своего обладателя тем, что спокойно переносит капризы природы: любые осадки ей ни по чём. Кроме того, изделие не боится даже обледенения. В комплект оборудования входит настенный кронштейн, позволяющий надёжно прикрепить вещь на вертикальной плоскости. При зарядке аккумуляторной батареи посредством данного гаджета, у вас затратится от 4 до 8 часов.
Цена: 440 $.
Как часто придется заряжать электрокар
Как уже говорилось выше, оборудование для зарядки электромобилей влияет только на скорость зарядки батареи. Но ответ на вопрос, как часто придется заряжать автомобиль, зависит только от манеры езды и ежедневного пробега. Кроме этого, многое зависит от самой батареи и оптимизаций, которые указываются в технических характеристиках.
Также немаловажным является и запас хода авто. Ведь некоторые автомобили могут проезжать на одном заряде не больше 100 км, другие – свыше 500 км. Поэтому однозначного ответа просто нет. Одни электрокары нужно заряжать несколько раз в день (в зависимости от пробега и манеры езды), другие смогут ездить несколько дней.
От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?
Скорость зарядки любого аккумулятора, зависит в первую очередь от силы тока: чем она больше, тем быстрее вы зарядите свой накопитель. Однако реально — это палка о двух концах: с одной стороны, наблюдается выигрыш во времени, с другой, в значительной степени сокращается срок эксплуатации АКБ. В связи с этим недоразумением, производители разрабатывают такие зарядники, которые при относительно скоротечном заряде накопителя, будут наносить ему минимальный урон, то есть, разработчики пытаются найти золотую середину.
Что касается не электрокаровских батарей, то их подзарядка осуществляется невысокой силой тока: в бытовой розетке присутствуют максимум 2-3 A, поэтому её более чем достаточно для таких манёвров. Совсем по-другому обстоят дела с накопителем предназначенным для эксплуатации на электромобиле: он относительно крупный и мощный, поэтому для его зарядки и мощности больше потребуется. В этом случае Амперы могут достигать показателя в 60-80 единиц, а при подзарядке от станции постоянного тока, его сила достигает совсем устрашающей величины — 250 A.
Естественно, бытовая розетка и близко не располагает такими возможностями, поэтому процесс зарядки от неё растягивается на долгие часы: на зарядку от 220-вольтовой розетки, в некоторых случаях могут уйти целые сутки. Однако это скорее исключение чем правило: процесс зарядки большинства машин на электрической тяге, не занимает более 16 часов. Нужно также понимать, что на скорость заправки влияет и ёмкость батареи: чем она больше, тем больше и времени уйдёт на её наполнение.
Предостережение!
При «заправке» электрокара очень важно помнить, что у него есть максимально допустимое значение силы тока, которое нельзя превышать не при каких обстоятельствах. Почему это так критично? Дело в том, что подобный экстрим может повлечь за собой не только снижение ёмкости накопителя, но и полностью вывести его из рабочих кондиций, а что самое опасное — аккумулятор может просто взорваться!