В россии появится сеть зарядок для электромобилей. за ней стоит сын «радиоэлектронного вице-премьера» борисова

Содержание:

Быстрые зарядные станции

Быстрые зарядные станции выдают в электромобиль одно- или трёхфазный переменный ток. На некоторых из них зарядные кабели являются элементом станции, на других предусмотрена только розетка, а кабель автовладельцу надо использовать свой. Как и с ультрабыстрыми станциями, быстрые зарядные станции также можно разделить на три типа:

  • Зарядные станции мощностью 7 кВт (три типа разъёмов).
  • Зарядные станции мощностью 22 кВт (один тип разъёма).
  • Зарядная станция 11 кВт — с разъёмом Tesla.

Быстрые зарядные станции заряжают электромобиль одно- или трёхфазным переменным током и имеют мощность 7 кВт или 22 кВт (однофазные или трехфазные) при силе тока 32 А. Время зарядки на таких станциях индивидуально и зависит от мощности бортового зарядного устройства электромобиля, но, ориентировочно, зарядная станция с мощностью 7 кВт подзаряжает совместимый с ней электромобиль с аккумулятором 30 кВт⋅ч за 3-5 часов, а зарядное устройство мощностью 22 кВт заряжает совместимых с ней электромобиль за 1-2 часа.

При этом решающим фактором будет мощность бортового зарядного устройства электромобиля. Так как если оно рассчитано на 7кВт, то подключение к более мощной зарядной станции не приведёт к ускорению заряда. Потребляемая мощность будет ограничена мощностью встроенного зарядного устройства. Подавляющая часть электромобилей на российском рынке имеет встроенное зарядное устройство 3,5 кВт реже 7кВт. Например, Nissan Leaf со стандартным встроенным зарядным устройством 3,3 кВт будет потреблять максимум 3,3 кВт, даже если быстрая зарядная станция может выдавать 7 кВт или 22 кВт.

Разъёмы Tesla и соответствующие зарядные станции обеспечивают мощность 11 или 22 кВт, но предназначены только для электромобилей Tesla.

Быстрые зарядные станции, как правило, можно найти в местах долговременных парковок, таких как автостоянки, супермаркеты или развлекательные центры, где автовладельцы оставляют свои электромобили на несколько часов.

Почти все электромобили и подзаряжаемые гибриды способны заряжаться от быстрых зарядных станций. На сегодняшний день разъём Type 2 является самым распространённым стандартом для зарядных станций и электромобилей, поставляющихся в Россию.

Как часто придется заряжать электрокар

Как уже говорилось выше, оборудование для зарядки электромобилей влияет только на скорость зарядки батареи. Но ответ на вопрос, как часто придется заряжать автомобиль, зависит только от манеры езды и ежедневного пробега. Кроме этого, многое зависит от самой батареи и оптимизаций, которые указываются в технических характеристиках.

Также немаловажным является и запас хода авто. Ведь некоторые автомобили могут проезжать на одном заряде не больше 100 км, другие – свыше 500 км. Поэтому однозначного ответа просто нет. Одни электрокары нужно заряжать несколько раз в день (в зависимости от пробега и манеры езды), другие смогут ездить несколько дней.

Какое количество энергии расходует авто на электротяге?

В среднем электромобили расходуют 30 кВт/ч на каждые 160 километров пути. Такой показатель заявлен у Nissan Leaf II и многих других «зеленых» машин. Хотя уже у Tesla Model S расход составляет 35 кВт/ч; связано это с тем, что детище Илона Маска намного тяжелее и мощнее того же второго «Лифа». Чтобы зарядить разряженный «в ноль» Nissan Leaf II, необходимо затратить 24 кВт электроэнергии. К примеру, каждый среднестатистический житель России за сутки расходует 2 кВт электричества. Также возьмём для сравнения семью из трех человек, обладающую самым популярным и востребованным в недалеком прошлом электромобилем в мире — Nissan Leaf I.

При средней интенсивности эксплуатации машины (40-50 км пробега в сутки) ежемесячные затраты электроэнергии на заправку авто составят 180 кВт, прибавим к этому затраты электричества на бытовые нужды и получим общие 360 кВт. С учетом действующих тарифов на электроэнергию в каждом регионе России можно подсчитать потенциальные расходы. Но стоит учитывать, что одновременно с этим уходят затраты на покупку дорогостоящего топлива, а обслуживание электромобиля обходится владельцу в разы дешевле, нежели уход и прохождение планового ТО транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем.

Никаких подробностей

Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник, осведомленный о планах компании ОЗС, ее основатели преследуют одну цель. Они стремятся к «развитию зарядной инфраструктуры для каршерингового транспорта на электродвигателях».

Факт того, что соучредитель ОЗС Константин Борисов – это сын Юрия Борисова, подтвержден. Об этом изданию сообщили в аппарате вице-премьера. Дополнительные подробности об ОЗС его представители раскрывать не стали.

Лицевая биометрия: от хайпа к реальности
Внедрения

Таким образом, на момент публикации материала не было известно, когда «Оператор заправочных станций» начнет свою работу, и когда в России появится первая из множества зарядочных станций для электрических каршеринговых автомобилей. Также нет данных, в каких регионах Константин Борисов намерен строить свою сеть.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов. 

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара. 

Суперчарджеры Tesla

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Как заряжать электромобиль.

С первого взгляда может показаться, что тут все просто, как с телефоном или ноутбуком. Подключаешь один конец в электромобиль, ну а другой в сеть, но электромобили привередливые к электросетям.

Автопроизводители пекутся о безопасности и сохранности батарей, по этому зарядка не начнется без заземления. Также обязательно нужно использовать поставленный производителем устройство согласования, как раз такой, как у ноутбука, в простонародии «кирпич».

«Кирпич» — блок питания электромобиля

Он как раз и следит за мощностью электричества, поступающего в батарею.

В итоге, все не так сложно, подключаем к заземленной розетке блок питания и заряжаемся.

На специально оборудованных заправках вообще все просто, станции зарядки уже запитаны и заземлены как надо, приехал воткнул штекер и ждешь.

Но и это еще не все, со слов Илона Маска, они планируют развернуть сеть СТО для электромобилей, где будет возможность заменить батарею на заряженную и продолжить движение, потратив не больше 5 минут. Но не хочется отдавать свою батарею взамен непонятной и возможно подпорченной, наверняка будет контроль входящих батарей и система оценки, то есть вы получите батарею аналогичную вашей.

От чего зависит скорость зарядки АКБ

Чем выше сила тока и производительность
зарядного устройства, тем быстрее зарядится электромобиль. Но при использовании
мощных станций (200-250 А) батарея заряжается только на 80 %. Это необходимо
для того, чтобы сохранить ресурс АКБ. Если подключить авто к обычной розетке
(которая выдает 16 А), полный заряд наступит через 24 часа.

Какой тип заряда
оптимальный? Все зависит от условий эксплуатации. При движении по городу лучший
вариант – использовать зарядные станции переменного электричества повышенной
мощности. Владелец сохранит ресурс АКБ и зарядит авто на 100%. За пределами
города стоит использовать ультрабыстрые АЗС, так как интервал между зарядкой
сокращается. Испортить таким образом батарею не получится, поскольку быстрые
станции имеют встроенную защиту и заряжают «правильно» — на ¾ от общей емкости АКБ.
После скорость зарядки уменьшается в несколько раз.

Зарядка АКБ от розетки и от зарядной станции
От розетки АКБ
заряжается медленно, от зарядной станции – в разы быстрее и надежнее

Сколько тратят энергии электро-автомобили?

В среднем все электрические машины потребляют около 30 кВт-ч на каждые 160 километров пробега. К примеру, автомобиль марки Nissan LEAF, как заявляет производитель, потребляет 30 кВт-ч на 160 км. Другой популярный электромобиль марки Tesla Model S в среднем потребляет уже немного больше, то есть 35 кВт-ч на 160 км пробега. Это связано с тем, что модель Тесла намного тяжелее и мощнее того же электрического Ниссана. Но, вот вам к примеру, тот же электрический автомобиль Chevrolet Spark потребляет всего 28 кВт-ч на 160 километров пути. К большому сожалению, нам пока не известны реальные данные комбинированного расхода энергии у автомобиля марки BMW i3

Но как нам кажется, эта машина станет лидером по экономичности, и все благодаря своим дорогостоящим новым технологиям. По предварительным данным данный автомобиль будет расходовать всего 26 кВт в час при пробеге в 160 км. 

!Так для примера,- в России средняя стоимость 1 кВт-ч составляет на сегодня 2,5 рубля (цены 2014 года). При среднем расходе энергии электрического автомобиля в 30 кВт-час на 160 км пробега за 1км пробега машины электрический силовой агрегат потребляет 0,19 кВт-ч. Поэтому, если Вы приобретете себе электрический автомобиль, то при пробеге 25 тыс. км в год (в среднем 68,4 км/день) Вы затратите на зарядку аккумуляторной батареи около 4750 кВт энергии. Умножте на тариф 1 кВт-ч энергии в вашем городе или населенном пункте и Вы узнаете для себя, сколько Вы будете тратить денежных средств на зарядку такого автомобиля.

Так, умножив количество кВт-ч на среднюю стоимость электроэнергии в России, мы получим следующее, что каждый год Мы будем с Вами тратить около 11.875 тыс. рублей для того, чтобы зарядить такой автомобиль (если заряжать машину от собственной электросети). Если же мы будем заправлять автомашину на электрической заправке, то стоимость у нас вырастет примерно в 2,5 раза.

Как часто придется заряжать электромобиль?

В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки.

Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей.

Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?

Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов.

Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.

Виды электрозаправок

При выборе электрокара каждый владелец должен знать тип зарядного устройства, ёмкость батареи своего электромобиля и ее способность воспринимать заряд определенной мощности. Эта информация позволит понимать, какая электрозаправка подойдёт к определенному зарядному устройству и где она расположена. Существует несколько видов заправок для электрокаров с разными типами зарядок: для европейских, американских разъемов и комбинированные. 

Заправки для европейских разъемов 

Mennekes

Разработчик электротехники, компания Mennekes, в 2013 году внедрила новый стандарт европейских разъемов. Это тип соответствует зарядке Type 2 и считается самым распространённым в Европе. Он используется для однофазной сети мощностью до 7,4 кВт или для трёхфазной с напряжением 380В с поддержкой мощности заряда до 43,5 кВт. Модифицированная в США версия этого разъема позволяет также заряжать автомобили Tesla с мощностью 120 кВт. Самыми распространенными автомобилями, использующими такой тип разъема являются:

  • Renault Zoe
  • Hyundai Ioniq
  • Opel Ampera-e
  • Tesla Model S и Tesla Model X

CHAdeMО

Этот стандарт “быстрых” зарядных станций был принят в 2010 году после объединения автоконцернов Nissan, Mitsubishi, Subaru и Toyota в ассоциацию под названием CHAdeMO — CHArge de MOve (от фр. “заряжай для движения”). Автомобили, выпущенные до 2018 года, могли подключаться к зарядным станциям постоянного тока мощностью 50-200 кВт для заполнения батареи на 80% за полчаса. После 2018 года, ассоциация “проапгрейдила” стандарт до версии CHAdeMO 2.0, позволяющей распоряжаться мощностью до 400 кВт. Аналогичный объем 80% доступен водителю всего за 10-15 минут.

Наиболее популярные электромобили брендов, использующих этот тип устройства в Европе:

  • Nissan Leaf 1.1
  • Citroen ё-Berlingo
  • Renault ZOE ZE
  • Smart ED
  • Mercedes-Benz B250E

Заправки для американских разъемов

SAE J1772

Это тип разъема был создан в 2009 году американскими разработчиками из организации SAE, которые создали 5-точечный разъём стандарта J1772 для зарядки электрокаров от однофазной бытовой сети переменного тока 220В мощностью до 7,2 кВт. Формат был широко распространен в США и Японии, но после выпуска некоторых европейских моделей он получил распространение и в Европе. После обновления до уровня SAE Combo 3 типа, такие зарядные устройства могут заряжать электрокары током мощностью от 90 до 240 кВт при силе 450 и 600 А. Этот стандарт разъемов используют такие популярные электрокары и гибриды:

  • Audi A3 Sportback E-tron
  • BMW i3
  • BMW i8 
  • BMW X5e (F15)
  • Mercedes Benz S500e (W222)
  • Porsche Cayenne Hybrid

CCS Combo

Этот универсальный стандарт разъёмов по праву можно считать глобальным и набирающим все большую  наибольшую популярность в мире, поскольку поддерживается крупными мировыми автоконцернами, создавшими сеть Ionity: VW Group, General Motors, BMW AG, Ford Motor Company, Daimler AG, Stellantis (Fiat Chrysler Group + PSA Peugeot Citroen Opel Group).

CCS Combo первого поколения поддерживает мощность до 80 кВт при силе тока до 400В, второго – до 350 кВт (до 1000 В). Преимущество этого типа разъема в том, что он позволяет заряжать аккумуляторы как от бытовой сети, так и с помощью внешнего высокоскоростного устройства. Наиболее распространёнными автомобилями с таким разъемом являются: 

  • Volkswagen ID-3
  • KIA Niro
  • Mercedes EQC
  • Porsche Taycan
  • Audi e-tron

Часто задаваемые вопросыЗадать свой вопрос

Не могу подъехать к зарядным станциям: Моисеенко, 18 (ПС «Синопская») + Северная дорога 27 (Гребной клуб), установлены шлагбаумы и заборы

Ограничения к доступу на указанные адреса были установлены на основе решений, на которые ПАО «Россети Ленэнерго» не может повлиять. Прорабатываются варианты пересмотра локаций с закрытой территории на открытую. Рекомендуем использовать зарядные станции, расположенные в ТРК «Галерея» и Северная дорога 74, соответственно.

Зарядные станции в ТРК «Галерея» и Аэропорт Пулково находятся на территории платных парковок без льгот для электротранспорта, нельзя ли воспользоваться такими зарядками без оплаты парковки?

Указанные зарядные станции были размещены на условиях владельцев территорий платных паркингов, сторонних лиц, которые не готовы на предоставление льгот для владельцев электротранспорта. Все будущие зарядные станции планируются на территории открытых и бесплатных парковочных пространств.

Подъехал к ЭЗС, а мой кабель к ней не подходит, где взять кабель для зарядки моего электромобиля?

В различных странах мира производители электромобилей применяют 7 различных стандартов в зависимости от страны предназначения электромобиля. В ПАО «Россети Ленэнерго» применяются наиболее популярные виды зарядных кабелей\разъемов для электромобилей: ChaDeMo, Mannekes (Type2), Schuko и CCS. Для ряда электромобилей существуют переходники для подключения к зарядным станциям с указанными кабелями\разъемами. В целях защиты от некачественной электротехнической продукции рекомендуем приобретать кабели и переходники для подключения к ЭЗС у официальных дилеров Вашего электромобиля и проверенных магазинов оригинальных запчастей известных производителей компонентов для Вашего электромобиля.

Как получить карту доступа для осуществления зарядки электротранспорта

В связи с модернизацией зарядной инфраструктуры ПАО «Россети Ленэнерго» выдача карт для использования в режиме медленной зарядки электромобилей приостановлена. Осуществить зарядку электротранспорта Вы можете на ЭЗС быстрого типа.
Полный список расположения действующих электрозаправочных станций: https://rosseti-lenenergo.ru/ev/. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).

Как установить зарядную станцию на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома

В соответствии с п.8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 861 от 27.12.2004 (далее — Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (в том числе на установку зарядной станции) подается в сетевую организацию управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее – УК).
Таким образом, для организации на своем машиноместе в подземном паркинге многоквартирного дома станцию зарядки электромобиля для своих нужд необходимо:
1. Обратиться в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, по вопросу осуществления технологического присоединения зарядной станции;
1.1. В случае наличия свободной мощности у управляющей организации осуществить совместно технологическое присоединение зарядной станции, выполнив при этом необходимые согласования с владельцами паркинга.
1.2. В случае отсутствия мощности у управляющей организации последняя может обратиться в ПАО «Россети Ленэнерго» в целях увеличения мощности на многоквартирный жилой дом для дальнейшего подключения зарядной станции. Консультацию по вопросам осуществления технологического присоединения можно получить по телефону 8-800-220-02-20 (круглосуточно).
2. Для осуществления оплаты за потребляемую электрическую энергию зарядной станцией Вы можете предусмотреть установку прибора учета, условия оплаты и установку прибора учета требуется согласовать с балансодержателем.

Есть ли зарядные станции компании ПАО «Россети Ленэнерго» на международном сервисе PlugShare. Интересует вопрос с точки зрения иностранцев, которые могут ехать на электромобиле через Северо-Западный регион

На постоянной основе осуществляется мониторинг существующих зарядных станций компании на международном сервисе PlugShare. Число зарядных станций на указанном сервисе является «плавающим», т.к. пользователи электромобилей могут самостоятельно наносить и удалять зарядные станции по фактической ситуации.

Где заряжать электромобиль.

Электромобиль можно зарядить от обычной бытовой сети и на станциях зарядки электромобилей. Полная карта станцый зарядки тут,  все зависит от доступности инфраструктуры в вашем регионе или районе. Последнее время крупные торговые центры выделяют специальные места на парковке для электромобилей, со станцией зарядки.

Вы можете поставить электромобиль на зарядку и отправиться за покупками или сходить в кино, удобно. Можете установить станцию зарядки у себя в гараже, что обойдется вам от 150 000 до 1 000 000 руб. тут уже нужно выбирать от потребностей.

С каждым днем количество зарядных станций увеличивается, государство и автопроизводители активно в этом участвуют.

А как насчет гибридных версий автомобилей, на которые помимо традиционных двигателей устанавливаются электрические силовые агрегаты Экономят ли гибридные машины наши деньги или все-таки это миф

Если электрические машины имеет огромную выгоду по стоимости эксплуатации автомобилей по сравнению с традиционными транспортными средствами, то экономическая выгода от приобретения гибридных машин не так очевидна, с условием того, что их первоначальная стоимость не сильно отличается от стоимости полностью электрических машин. Чтобы окупить затраты при покупке гибридной машины требуется значительно больше времени (пробега), чем для электрических машин.

К примеру по результатам Американского исследования (смотрите таблицу), выяснилось, что для того, чтобы окупить затраты на приобретение гибридной необходимо проехать 220,000 миль или 354,000 км
. Только после этого переплаченные деньги за гибридную версию автомобиля начнут оправдывать покупку гибрида!!!

Немного хотелось бы сказать об исследовании. Для этого сравнивались одинаковые модели, как с обычными бензиновыми двигателями, так и с гибридной силовой установкой. Сравнение заключалось в количестве . Средняя цена бензина, которая учитывалась в исследовании, составила 3,4 долларов за галлон (4,55 литра или 26,90 руб за 1 литр бензина). Также учитывалась разница в цене новых автомобилей. Далее специалисты рассчитали для наиболее популярных гибридных машин, какой километраж они должны проехать, прежде чем окупить переплату при их приобретении. Результаты удивили всех участников автомобильного рынка. Так, большинство гибридных машин не дают возможность владельцу быстро окупить переплату при покупке. Для этого необходимо проехать огромное количество километров, прежде чем владелец начнет выходить в плюс за счет экономии на топливе.

К тому же стоит отметить, что в исследовании не включались плановые расходы на замену аккумуляторной батареи, которая питает электромотор. Хотя и производители заверяют, что батарея минимально служит 160,000 км, со счетов непредвиденные расходы также не стоит списывать.

Поэтому если Вы не собираетесь путешествовать на гибридном автомобиле по всему миру, то его покупка не целесообразна, так гибридный автомобиль при небольших пробегах не сэкономит Вам ни копейки.

В то же время исследование показало, что есть один гибридный автомобиль, который очень скоро после покупки, начнет окупаться за счет меньшими тратами на топливо. Им оказался . Все дело в том, что в США традиционная и гибридная версия стоит практически одинаково. Благодаря этому покупка этой модели очень выгодна по сравнению с бензиновой версией.

Как Вы думаете, какой гибридный автомобиль самый невыгодный? Если Вы думаете, что это Highlander, о котором мы написали выше, то это не так. На самом деле это гибридный автомобиль Active 3. Просто исследователи не смогли вместить его на график окупаемости переплаты. Так для того, чтобы окупить переплату гибридной «трешки» необходимо как минимум проехать 2 млн. километров. Подумайте только, каждый литр экономии топлива, увеличил стоимость автомобиля в США на 6400 долларов по сравнению с бензиновой моделью 335i.

Так, что в следующий раз, когда у Вас появиться мысль приобрести гибридный автомобиль, подумайте, нужно ли это Вам в действительности. Если Вы думаете, что гибридная машина сэкономит Вам огромную сумму денег, то знайте, что это не так.

От чего зависит скорость зарядки АКБ

Скорость зарядки любой батареи, в том числе и электромобиля, зависит прежде всего от силы тока. Чем выше сила тока, тем выше скорость

Но здесь важно понимать, что быстрая зарядка значительно сокращает срок службы батареи. Поэтому производители стараются найти определенный баланс, создавая такие ЗУ, которые наносят минимальный вред АКБ и при этом способны заряжать батареи достаточно быстро

Если говорить об обычных батареях, то они заряжаются током небольшой силы (в бытовых условиях максимум 2-3 ампера). И обычной бытовой розетки более чем достаточно для таких целей.

Но в электромобилях батарея довольно большая и мощная. Поэтому для ее зарядки требуется больше мощности. Сила тока в этом случае может достигать 60-80 ампер (при зарядке от станции постоянного тока сила тока достигает 250 Ампер). И такой силы тока обычная бытовая розетка выдать не способна. Поэтому скорость зарядки от бытовой розетки будет медленной.

Для полного заряда батареи от сети в 220 вольт может потребоваться до 24 часов. Но обычно большинство электрокаров заряжаются от бытовой розетки около 16 часов.

Чтобы ускорить зарядку, нужно повысить напряжение. А сделать это можно только при помощи трехфазной цепи питания. Но к этому вопросу мы вернемся ниже.

Также на скорость влияет и емкость самой батареи. Соответственно, чем больше емкость АКБ, тем больше времени потребуется для ее заполнения.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

В чем преимущество карты заправок для электрокаров

На представленной карте есть ряд маркеров, которые сопровождаются необходимой информацией, техническими характеристиками и фотографиями с местом расположения. Кроме этого, на карте указано:

  • тип конкретной АЗС для электромобилей. Это необходимо для владельцев плагин-гибридных автомобилей, так как им необходимо не только зарядить батарею, но и заправиться топливом. Часто автомобилисты выбирают конкретное топливо на определенных АЗС — этот тип поиска мы сделали быстрым и удобным;
  • тип и мощность зарядки, которой располагает заправка для электрокара;
  • точный адрес, координаты расположения станции электрозарядки (в некоторых случаях с дополнительным описанием местности для облегченного поиска);
  • информация о платной/бесплатной услуге с указанием тарификации;
  • описание возможностей проведения досуга на станции, которой может воспользоваться автомобилист во время зарядки;
  • график работы.

Карта заправок для электрокаров регулярно обновляется по мере того, как появляются новые электрические заправочные станции. Это удобно для владельцев электрокаров, так как подзарядить батарею теперь возможно на парковке крупных торговых центров и даже во дворах многоэтажек.

В связи с расширением инфраструктуры, заправки для электромобилей теперь есть не только в крупных городах России. Их сеть активно расширяется на всех федеральных трассах и шоссе. Благодаря нашей карте можно спокойно путешествовать, предварительно проработав маршрут с учетом остановок на заправках.

Сколько заряжается электромобиль

При определении, сколько нужно времени для зарядки электромобиля, необходимо учитывать много факторов. В большинстве случаев этот параметр зависит от емкости АКБ, температуры, остаточного заряда и прочих аспектов. Но главный момент — тип подключения: к бытовой сети или специальному зарядному устройству. Именно от него зависит время накопления нужной емкости.

Для определения времени зарядки аккумулятора электромобиля чаще всего используется следующая формула. Емкость АКБ, измеряемая в кВт*ч, необходимо поделить на мощность зарядного устройства в кВт. В результате можно увидеть, сколько занимает интересующий процесс.

Сколько заряжается на заправке

Для начала разберемся, сколько по времени заряжается электромобиль на заправке, ведь именно такой метод является наиболее предпочтительным. Преимущество способа состоит в более высоком КПД, сохранении ресурса источника питания и контроля состояния подключенной электрической сети.

Большинство зарядных станций имеет мощность 22 кВт, поэтому зарядка электромобиля длится по времени в 2-3 раза меньше, чем при использовании бытовой сети. Для примера рассмотрим несколько вариантов:

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВатт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 5,33 часа;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВатт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 6,6 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВатт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 8,3 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВатт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 1,49 ч.

Как видно, во всех случаях применяется внутреннее зарядное устройство. Если использовать более мощную станцию на 43 кВт, время заправки будет почти вдвое меньше. Но в таком случае нужно помнить о повышенной нагрузке на источник питания и более быстрый износ. Для продления срока службы лучше использовать вариант с 22 кВт.

Сколько заряжается дома

Не менее важный вопрос — сколько нужно заряжать электромобиль по времени от бытовой сети 220 В. В этом случае для зарядки применяется специальный кабель, который идет вместе с машиной или покупается в отдельном наборе. У него с одной стороны находится штекер для подключения к розетке, а с другой — разъем, предназначенный для вашей машины.

Перед началом процесса необходимо убедиться в наличии защитного модуля, контролирующего температуру шнура и напряжение. Он необходим для защиты электромобиля от КЗ и перегрева, а дом — от перегруза.

Рассмотрим, как долго заряжать электромобиль дома для рассмотренных выше машин. Сразу отметим, что этот процесс будет проходить дольше из-за меньшей мощности бытовой розетки.

Основные варианты:

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 8 ч;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 13,3 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 16,6 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 9,11 ч.

Указанные выше параметры ориентировочные и зависят от указанных выше факторов и мощности аккумулятора самого электромобиля. В новых электрокарах с аккумулятором около 100 кВт время достижения полной емкости может достигать 20-21 часа.

ChargePoint

Еще одно приложение для электромобилей с крупнейшей сетью точек. По заявлению разработчиков, здесь их более 100 000 в разных уголках планеты. Программа позволяет быстро определить, доступны ли эти места для зарядки, как приехать на них и приступить к процессу. А то какой толк знать об установке зарядки в паркинге, если ты туда не попадешь?

Для удобства можно выставить фильтры и смотреть только на те станции, которые подходят для вашего автомобиля. Также доступны советы от других автовладельцев по поводу зарядки электромобиля на определенной точке. Дополнительно можно установить расписание зарядки, выставить напоминания, получать уведомления и контролировать применение.

Плюсы:

  • удобная карта;
  • стабильная работа приложения;
  • множество точек для зарядки электромобилей.

Минусы:

  1. подходит не для всех стран / городов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector