Генри форд: история успеха автомобильного короля сша

Интересные факты из жизни

Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.

Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.

Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.

Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.

Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.

На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.

Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.

Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала «Форбс».

Уголь в брикетах — еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.

Честный продукт

Высказывания Генри Форда по этому поводу актуальны на все времена: «Только работа созидает ценности!» — не уставал твердить он. Так и было. Массовое производство на заводе не начиналось до тех пор, пока модель не достигала идеального, абсолютно универсального, на взгляд Форда, состояния. Далее налаживается и автомобиль ставится на поток. Менеджеры смотрят за общей выработкой, Форд смотрит за ними, чтобы отделы работали друг с другом согласованно, и тогда прибыль сама собой свободно течёт предприятию.

Все наиболее важные вопросы глава предприятия решал сам. Теория Генри Форда была такова: ценность рыночной стратегии заключается в «ценах проникновения». Ежегодно увеличивается объём производства, постоянно уменьшаются издержки, регулярно снижаются цены на автомобиль, — именно так создаётся стабильный рост прибыли, поскольку растёт и спрос. Прибыль обязательно возвращается в производство. Пока принципы Генри Форда работали на коммерческий успех, он был предпринимателем-индивидуалистом — акционерам не платил вообще.

От войны до войны: Форд, танки и еврейский вопрос

Хотя Форд был заядлым пацифистом, во время Первой мировой его заводы сменили квалификацию: изготавливали танки и прототипы субмарин, каски и даже противогазы. После завершения войны, Форд основал газету The Dearborn Independent, в которой, начиная с мая 1922 года, публиковали множество антисемитских материалов. Он не скрывал своего негативного отношения к евреям и апофеозом этого стала книга «Международный еврей», в которую вошли многие статьи из газеты.

Дошло даже до того, что его начал цитировать будущий Фюрер Адольф Гитлер. В своей книге Mein Kampf он часто обращался к мыслям Генри Форда.

Но после общественного осуждения и значительного спада объёмов продаж, Форд публично извинился и отрёкся от своих слов, а все издания «Международного еврейства» изъяли из продаж и уничтожили. Перед началом Второй мировой он снова повторил свои извинения по поводу давних слов о евреях. Но во время войны его заводы в Европе всё же сотрудничали с Нацисткой Германией.

Двигатель новой конструкции

Трактор — не массовый продукт. Люди хотят машину, на которой можно ездить по дорогам, а не приспособление для полевой работы. Однако тележка, собранная Генри, была опасна: удобнее сидеть на бомбе, чем на котле под высоким давлением. Молодой Форд изучил котлы всех конструкций и понял, что не за ними будущее, что лёгкий экипаж с двигателем на пару невозможен. Услышав про газовые двигатели, Форд преисполнился новых надежд.

Умные люди слушали его с интересом, но в успех Генри Форда в этом деле абсолютно не верили. Он не встретил ни одного знакомого из образованных людей, который бы понял, что за двигателем внутреннего сгорания будущее человечества. С этого момента всеми советами «умников» он пренебрегал. Двигатель этот Генри Форд сконструировал в 1887 году. Для этого ему пришлось разобрать газовый двигатель Филиппа Лебона и понять, что там к чему, потом вернуться на ферму, чтобы там экспериментировать.

Молодость

Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.

Музей американских инноваций Генри Форда

Прототип дома Dymaxion Бакминстера Фуллера в музее Генри Форда.

Музей американских инноваций Генри Форда начинался как личная коллекция исторических объектов Генри Форда, которую он начал собирать еще в 1906 году. Сегодня на территории площадью 49 000 м² в основном собраны старинные машины, предметы поп-культуры и автомобили. , локомотивы , самолеты и другие предметы:

  • В музее есть цифровой кинотеатр 4K , в котором демонстрируются научные, природные или исторические документальные фильмы, а также основные художественные фильмы.
  • Oscar Mayer Wienermobile
  • Линкольн Континенталь 1961 года , SS-100-X, на котором ехал президент Джон Ф. Кеннеди, когда он был убит .
  • Кресло-качалка из театра Форда, в котором сидел президент Авраам Линкольн, когда его застрелили .
  • Раскладушка Джорджа Вашингтона .
  • Коллекция нескольких прекрасных скрипок XVII и XVIII веков, в том числе скрипки Страдивари .
  • Предполагаемый последний вздох Томаса Эдисона в запечатанной трубке.
  • Прототип дома Dymaxion Бакминстера Фуллера .
  • Автобус, в котором была арестована Роза Паркс за отказ уступить место, что привело к бойкоту автобуса в Монтгомери .
  • Игорь Сикорский «s прототип вертолета .
  • Самолет Fokker Trimotor , совершивший первый полет над Северным полюсом .
  • Рекордный гоночный автомобиль Билла Эллиотта, разгоняющийся до 212 миль в час на Талладеге в 1987 году.
  • Fairbottom Bobs , двигатель Ньюкомена
  • Паровая машина из Машинного Дома Кобба в Англии.
  • Рабочий фрагмент оригинальной гостиницы Холидей Инн «Великий знак».
  • Железнодорожный вокзал Чесапика и Огайо 2-6-6-6 Паровоз класса «Аллегейни» №1601 , построенный компанией Lima Locomotive Works в Лиме, ​​штат Огайо. Allegheny был самым мощным паровозом из когда-либо построенных.
  • Седан Toyota Prius , первый серийный гибридный автомобиль.

За кулисами Исследовательский центр Бенсона Форда использует ресурсы Генри Форда, особенно фото, рукописи и архивные материалы, которые редко демонстрируются, чтобы позволить посетителям получить более глубокое понимание американцев, мест, событий и вещей. Исследовательский центр также содержит архив Ford Motor.

В ознаменование 100 — летия со дня гибели RMS Titanic , Генри Форд Музей показал огромный массив артефактов и средств массовой информации , документирующие Титаник » плавание и кончину s. Выставка проходила с 31 марта по 30 сентября 2012 года.

Последние годы

Достойно встретил свою старость первый автомобильный магнат Генри Форд. Биография, описание жизни его на склоне лет подтверждают это.

Передав полномочия своему внуку, гениальный инженер спокойно ушел на пенсию и проживал в своем имении с супругой. Был удостоен нескольких почетных наград за вклад в автомобильную промышленность, получил медаль высшей пробы за вклад в развитие общества. Умер Форд в 1947 году, в возрасте 83 лет.

Его внук после смерти основоположника марки «Форд Мотор» продолжил дело и за несколько лет поднял производство на высокий уровень, способный по сей день вести конкурентную борьбу.

Детство с болтами и гайками в руках. Молодость, проведенная с грязными руками, вечно пахнущими мазутом. Не каждый мальчик мечтает о такой жизни, но только не Генри Форд. Неординарность мышления, своеобразный аналитический склад ума, природный талант и золотые руки сделали его персону узнаваемой в каждом уголке мира. Биография Генри Форда — книга, ставшая для многих надеждой на свое будущее. С верой в себя и ведические духовные силы он упорно выстраивал свою лестницу славы. Созданная им компания «Форд Мотор» на сегодняшний день является одним из лидеров на автомобильной промышленной арене.

Интересные факты:

  • С каждым годом цены на автомобили Ford не росли, а снижались. Форд считал неразумным перебрасывать на клиентов новые расходы, поэтому искал пути, как сделать производство более эффективным.
  •  На заводы Генри Форда с радостью брали инвалидов, даже полностью слепых людей. Специалисты компании проанализировали, какую работу могут делать однорукие и даже безногие, и первым делом брали на такие должности их, а не полностью здоровых людей.
  •  А вот женщин на работу на заводы Форда брали неохотно. Только в том случае, если она — единственный кормилец в семье. Но стоило ей выйти замуж — её тут же увольняли. Генри Форд считал, что приносить деньги в дом — удел мужа, а женщина должна воспитывать детей.
  •  Генри Форд — автор конвейерного производства. На его заводах всё было точно подсчитано: сколько нужно места для каждого работника, и сколько секунд они тратят на тут или иную функцию. Ни время, ни пространство не должны были пропадать зря. Форд считал, что первым делом это отразится на цене автомобиля, а значит — на кошельке его клиентов.

Семья. Биография жены

В 1887 году Форд женился на  Кларе Брайант. Она была  младше Генри на 3 года. Её отец был фермером. Форд покорил свою избранницу часами, которые он сделал собственными руками. Клара посчитала, что из человека, у которого есть терпение собрать такой сложный механизм, получится хороший муж.

После свадьбы отец Форда выделил молодым земельный участок. Генри сам построил на нем дом. Через четыре года у Форда родился сын Эдсел.

Жена Генри Форда  стала настоящей опорой для предпринимателя. Супруга верила в его успех еще больше, чем он сам. Могла часами слушать его рассуждения о механизмах и автомобилях. Клара поддерживала мужа в самые сложные времена. Даже когда он был простым механиком и вкалывал весь день на работе, а по вечерам создавал свои проекты, она была рядом.

Когда Форд принес домой свой первый двигатель, Клара помогала устанавливать его на кухне. Зимой в лютый холод она держала керосиновую лампу в сарае, чтобы Генри мог трудиться над своими механизмами. Когда первая машина Генри из-за габаритов не смогла выехать из сарая, Клара взяла в руки кирку и увеличила  узкий проход.

Бизнесмен считал женитьбу  крупным успехом в своей жизни. Жена Генри Форда нередко влияла на его решения, хотя старалась не вмешиваться в его дела.

Ранняя карьера в автомобильной промышленности

В 1891 году Генри Форд получил должность инженера в компании Edison Illuminating в Детройте. Он нашел работу интересной, поскольку она дала ему возможность больше узнать об электричестве. Форд быстро поднялся по карьерной лестнице на своей новой работе, и через два года он был назначен главным инженером светотехнической компании. Одновременно с этой работой, он также начал работать над созданием экипажа на бензине или автомобиля. В 1896 году, в возрасте 32 лет, Форд завершил свой самоходный автомобиль, известный как квадроцикл Форд. Первый автомобиль Ford, Quadricycle, представлял собой простую раму с двигателем на этаноле и четырьмя велосипедными колесами.

Томас Эдисон и Генри Форд

Последующие испытания и конструктивные изменения в сочетании с успешной встречей с Томасом Эдисоном побудили Форда к 1898 году спроектировать и построить второй автомобиль. Это был также год, когда Форд получил первый патент на карбюратор. В течение следующего года Генри разработал третью модель автомобиля, собрал деньги у инвесторов и покинул компанию Edison Illuminating, чтобы заняться предпринимательством. Получив поддержку от различных инвесторов,  в 1899 году он образовал Детройтскую автомобильную компанию (позже компания Генри Форда). Форд отказался выпускать автомобиль в производство, пока не усовершенствовал его. Нетерпеливые инвесторы покинули компанию в 1902 году.

Политические воззрения Форда

В 1918 году Форд вдруг решил поведать миру, что придерживается антисемитских взглядов. Он даже приобрел для этого газету. Впоследствии, его взгляды и изречения были использованы нацистами для вербовки новой молодежи.

Многие известные люди Америки осудили высказывания промышленника, спустя 9 лет Генри публично извинился за свои высказывания в СМИ.

Есть версия, что Гитлер восхищался смелостью Форда. Он даже упомянул его в книге «Моя борьба», как единственного иностранца, с чьим воззрением согласился.

Когда нацисты в ходе войны оккупировали территории разных стран, закрылось множество предприятий, но не завод Генри Форда во Франции.

Ранние годы жизни

Генри Форд родился 30 июня 1863 года в Дирборне, штат Мичиган. По происхождению был ирландцем – родители покинули Изумрудный остров в поисках лучшей жизни. Свое детство Генри провел на семейной ферме. Образование получил в приходской школе, но проблемы с орфографией преследовали его до конца жизни (из-за чего он подавал в суд на газеты, обвинявшие его в невежестве). Когда Генри исполнилось 17 лет, он покинул городок Дирборн и отправился в столицу штата – Детройт.

Уже тогда он был знаком с автомобилями – увидев однажды его на улице, мальчик не мог отвести взгляд от новинки и решил, что когда-нибудь сам создаст нечто подобное. В 1882 году Форд закончил обучение в механической мастерской, и компания Уэстингхауз наняла его на летние периоды, чтобы продемонстрировать свои паровые двигатели на различных фермах. Зимнее время он проводил с отцом (мать умерла, когда ему было 12) на ферме, строя собственный паровой двигатель. В один из таких зимних периодов он познакомился со своей будущей женой Кларой Брайант, на которой и женился в 1888 году. В 1890-е годы Генри работал в компании Томаса Эдисона, чтобы узнать больше об электричестве. Благодаря этому и своей работе в свободное время ему удалось сконструировать свой собственный бензиновый двигатель, воспламененный электричеством, и 4 июня 1896 года он завершил квадроцикл — свою первую успешную безлошадную карету.

Генри Форд: краткая биография. Детство

Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании «Форд». Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.

Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства — не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.

На грани разорения

Вроде бы – пора на покой, пожинать обильные плоды трудов и таланта. Но не суждено.

Продажи самого  массового и доступного автомобиля Америки начинают падать. Выпустив на рынок «Форд-Т», Генри Форд полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Но рынок насытился одной моделью, люди захотели разнообразия, а Форд выпускал только «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Ситуацией воспользовалась компания General Motors. На рынок были выпущены  новые модели, а главное конкурентное преимущество Форда – доступность — нивелировано тем, что GM стала продавать автомобили в кредит.

К 1927 году Форд стоял на грани разорения. Злопыхатели уже предвкушали сокрушительный крах «автомобильного короля». Но зачем было сдаваться Форду, который не сдавался никогда?  Помните – он еще в молодости считал неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». И он начал.

Становление изобретателя

В 1887-ом Форд женится на Кларе Брайант, которая станет для него настоящей музой и соратником. С ней он воспитает сына Эдсела и проживет до конца своих дней.

В 1891-ом Форд возвращается в родной Детройт механиком в фирму Эдисона. Параллельно конструирует свой первый автомобиль, увидевший свет в 1893 году.

Компания Томаса Эдисона не поддерживает своего сотрудника в столь сомнительном начинании и настоятельно рекомендует отказаться от опытов.

Вместо этого, в 1899-ом Форд покидает свой пост и становится совладельцем «Автомобильной компании» в Детройте. Но и здесь он задерживается ненадолго: спустя 3 года Генри уходит по причине несовпадения взглядов с руководством.

В то время созданный форд-мобиль не пользуется популярностью

Чтобы привлечь внимание к своему детищу, Генри разъезжает по городу за рулем своего авто

Изобретателя высмеивают и дразнят «одержимым с Бегли-стрит». Но разве его это останавливает?

В 1902-ом Генри делает своему изобретению блестящую пиар-компанию: на гонках за рулем своего мобиля он побеждает чемпиона Америки!

Надо ли говорить, что число желающих приобрести выдающуюся машину стало неуклонно расти.

Ничего личного — просто бизнес

«Однако не следует забывать, что вклад Форда в германскую промышленность на самом деле был меньше, чем вклад других американских корпораций, например, той же General Motors», — отметил Константин Залесский.

По его словам, американский бизнес в 1930-е годы сделал огромные инвестиции в немецкую экономику и перевооружение германской армии, однако в ходе Второй мировой войны активы компаний из США в Третьем рейхе были заморожены и перешли под управление нацистского государства. В то же самое время владельцы этих активов старались демонстрировать лояльность официальному Вашингтону и активно работали на американскую оборонку.

  • Машины Форда на заводе National Motor Museum
  • globallookpress.com

«Нужно также помнить о том, что в 1930-е годы Форд отошёл от дел и являлся просто частным лицом вплоть до 1943 года, когда в связи со смертью сына на некоторое время вынужден был вернуться в бизнес. Но к этому времени он уже публично дистанцировался от антисемитских взглядов, которые могли принести ему серьёзные проблемы», — заметил эксперт.

Константин Блохин также подчеркнул, что другие представители американского бизнеса сотрудничали с гитлеровским режимом активнее Форда.

Также по теме


Избирательный гуманизм: как американцы сначала вынесли приговор нацистским палачам, а потом их отпустили

29 сентября 1947 года в Нюрнберге начался судебный процесс над участниками так называемых айнзацгрупп — отрядов, которые осуществляли…

«В частности, в средствах массовой информации в своё время были обнародованы данные о том, что дед Джорджа Буша — Прескотт Буш, работая в Union Banking, был, по сути дела, причастен к финансированию нацистов. Однако в 1942 году сотрудничество было полностью свёрнуто, и об этой истории все поспешили забыть», — рассказал он.

В 1983 году американский писатель Чарльз Хайэм опубликовал книгу «Торговля с врагом», в которой на основании найденных им в архивах документов обвинил ряд известных корпораций США в сотрудничестве с Третьим рейхом уже после начала Второй мировой войны. Помимо Форда, Хайэм уличил в партнёрстве с нацистами через нейтральные страны американские энергетические, финансовые и телекоммуникационные компании, принадлежащие Рокфеллерам, Морганам и другим влиятельным бизнес-династиям США.

«Сотрудничество с гитлеровской Германией было поставлено у американских промышленников и предпринимателей на широкую ногу. И это не конспирологические теории из жёлтой прессы, эти вещи открыто публикуются даже на Западе», — резюмировал эксперт.

Детские годы и юность

На свой двенадцатый день рождения маленький Генри получил от родителей часы. И не успокоился, пока не разобрал их. А потом собрал снова. Механизм был как новенький. Это натолкнуло мальчика на мысль, что сам механизм не стоит ничего, если у него нет механика с золотыми руками. Поэтому неудивительно, что вскоре он разобрался с механизмом часов и свои первые деньги получил именно благодаря этому умению: объезжал все округи в поисках сломанных механизмов и с лёгкостью их чинил.

Вторым знаковым днём стал тот, когда Генри увидел локомобиль. Его детское воображения потрясла машина, которая двигалась быстрее упряжки.

Когда ему было 13 лет, умерла мать, а ещё через четыре года сам Генри Форд сбежал из родительского дома — ему до ужаса не хотелось заниматься тем же, что и его отец: вести хозяйство.

Поэтому Генри едет в Детройт — будущую столицу автомобилестроения. Там он устраивается на работу в компанию Westinghouse — механиком. Фирма изготавливает локомобили, поэтому не удивительно, что и сам Генри в скором времени конструирует свою первую модель. Её он продал знакомому фермеру почти за бесценок — не подсчитал затрачённые усилия и время.

А потом будущий бизнес-магнат возвращается домой. Отец пообещал, что даст неуёмному сыну-фантазёру участок земли, если тот выбросит из головы странные затеи о машинах. Генри соглашается и… обманывает отца. Полученная земля даёт ему возможность жениться на любимой девушке и иметь местечко, где никто уже не помешает ему работать над своим собственным «автомобилем».

Брак и дети

В 1882 году Генри Форд вернулся в Дирборн, чтобы три года работать на семейной ферме. За эти три года Ford стал экспертом в эксплуатации портативного парового двигателя Westinghouse. Он продолжал работать время от времени на фабриках в Детройте. Кроме того, он изучал бухгалтерию в Goldsmith, Bryant & Stratton Business College в Детройте.

Генри Форд с женой Кларой

В 1885 году Генри впервые встретил Клару Джейн Брайант на новогоднем танце в Мичигане в 1885 году. Генри и Клара были выходцами из фермерских семей, и вскоре Генри начал ухаживать за Кларой. 11 апреля 1888 года 24-летний Генри Форд женился на Кларе Джейн Брайант в ее 22-й день рождения в доме ее родителей в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. 50 лет спустя Форд сказал: «Величайший день в моей жизни — это когда я женился на миссис Форд». 6 ноября 1893 года у пары родился первый и единственный ребенок, сын по имени Эдсель в честь Эдселя Руддимана, одного из самых близких друзей детства Генри. Эдсель Форд служил в Президент Ford Motor Company с 1919 года до своей смерти в 1943 году.

Проявление таланта в строительстве бизнеса

Реклама – двигатель торговли, данное выражение известно многим. Генри пришел к ней не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Клиентам не было отбоя, инвесторы стали напрашиваться на сотрудничество, бизнес пошел в гору. Так и была организована в 1903-м году компания «Ford Motor Company». Будучи владельцем, но не держателем основного пакета акций, Генри самостоятельно принимает решение идти на массового потребителя.

Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса. Создание «Ford-T» стоимостью всего 850 долларов взрывает рынок.

Изобретения

В 1890 году Форд был нанят инженером в детройтскую компанию «Edison». В 1893 году благодаря своим природным талантам он получил повышение до главного инженера. Все это время Форд разрабатывал свои планы относительно безлошадного экипажа. В 1892 году Форд построил свой первый бензиновый багги, который имел двухцилиндровый четырехсильный двигатель. В 1896 году он построил свою первую модель автомобиля-квадроцикл Форда. В том же году он посетил встречу с руководителями «Edison» и представил свои автомобильные планы Томасу Эдисону. Гений освещения вдохновил Форда на создание второй, лучшей модели.

Военное время

Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе «Форд Мотор».

В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.

В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector