Модели ford / форд

Когда лучше посетить Форт Боярд

Климатические условия этой местности являются непредсказуемыми. Съемочная группа работает в крепости с середины апреля до середины августа. Это наиболее благоприятный период. В холодное время года находиться в крепости опасно, так как с океана дуют холодные, штормовые ветра. Особую опасность представляют огромные волны, которые достигают в высоту более 20 метров.

Во время проведения съемок телевизионного шоу туристов и гостей в здание знаменитой крепости не пускают. Это связано с тем, что поднимающиеся огромные волны способны накрыть здание полностью. В этой ситуации эвакуация людей возможна только на воздушном транспорте, который не может транспортировать большое количество людей одновременно.

Революционный конвейер

Производство дешевых автомобилей Ford стало возможно благодаря
инновации — использованию конвейера. Форд подсмотрел идею на фабрике по
обработке мясных туш.

До Форда автомобили на всех заводах мира собирались так: на
стапеле стояла рама, на раму приносили и устанавливали детали и узлы. На
фордовском заводе Хайленд-Парк машина перемещалась от одной рабочей станции к
другой, пока не съезжала с линии своим ходом. Важным элементом этого процесса
было то, что все вспомогательные линии на пути следования собираемого
автомобиля работали синхронизированно и поставляли необходимые детали как раз в
нужное время.

Эксперимент стартовал в 1913 году с генератора, а через год
распространился на весь производственный процесс в целом. Причем компания
подняла высоту сборочной линии до пояса, а также появились два конвейера — один
для высоких и один для низких ростом.

В результате время изготовления одного автомобиля
сократилось с двенадцати до полутора часов. В итоге в течение каждого рабочего
дня каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый Ford T. А средняя цена автомобиля составила 440
долларов.

«Лучшая машина — новая машина», — написал Форд в
книге «Моя жизнь, мои достижения».

Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых
деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. А для скорости
производства кузов авто красили только в черный цвет, так как он высыхал
быстрее других.

ФОРД А 1927

Весной 1927 г. Г.Форд сумел снова удивить мир, приостановив на своих заводах выпуск прекрасно продаваемого автомобиля модели «Т». На этот раз по его замыслу необходимо было сконструировать автомобиль, который можно было бы при необходимости легко модернизировать и омолодить путем замены отдельных запасных частей. Так появилась новая модель «А».

Шестицилиндровый двигатель нового автомобиля имел механизм газораспределения клапанного типа «SV», развивал мощность 29,4 кВт, скорость вращения составляла 2200 оборотов в минуту. Объем двигателя равнялся 3285 куб.см. Движущая сила подавалась на заднюю ось через 3-х-ступенчатую коробку передач и дисковую муфту. Ходовая часть классического типа имела жесткие мосты, подрессореные полуэллиптическими поперечными пружинами. Механические тормоза были на всех четырех колесах. Лимузин развивал скорость до 100 км/час, его масса равнялась 1075 кг.
Верный себе Форд выпустил в первый год всего 4 тысячи автомобилей новой модели, затем увеличил выпуск до 800 тысяч и только потом довел ежегодный выпуск до 1,8 млн. машин. Форд основал автомобильные заводы в Европе, что позволило не оплачивать высокие таможенные сборы. В 1930 году в Кельне был построен самый современный автозавод в Европе. Специально под европейские условия была сконструирована небольшая модель автомобиля со следующими техническими характеристиками: объем двигателя 2 л; мощность двигателя 20,6 кВт ; скорость вращения 2,2 тыс. оборотов в минуту.

https://youtube.com/watch?v=yFDMFO3-kQQ

Период с 1980 года

В этот период значительно возрастает конкурентоспособность других производителей. Чтобы удержаться на плаву, корпорация начинает практиковать внедрение новейших технологий не только в легковые автомобили, но и в другие промышленные направления.

Главная цель дизайнеров — создание мирового лидера для представительского класса. Средний ценовой сегмент также не остался без внимания.

Чтобы продемонстрировать все свои возможности, компания «Форд» выпускает две модели: «Меркури-Сейбл», «Форд-Таурус». Все детали в автомобилях абсолютно совершенны. В результате «Таурус» стал автомобилем 1986 года. В конце восьмидесятых годов обе машины претерпели сокрушительные изменения в дизайне. Вся Америка стояла перед ними на коленях.

Ford Mercury 1974 года

Последующими инновационными моделями стали «Форд-Мондео» и подвергнутый глобальному рестайлингу «Мустанг». В Европе появились минивэны «Галакси» и пикапы F-серии.

Главное кредо компании: «При снижении затрат на производство добиваться постоянного усовершенствования своей продукции».

В наше время марка «Форд» заслужила признание по всему миру. Заводами выпускается более семидесяти моделей автомобилей. Среди них самые известные: «Линкольн», «Форд», «Ягуар», «Астон-Мартин».

Компания «Форд», помимо собственных многочисленных производств, имеет значительное количество акций корпораций «Киа Моторс Корпорейшн» и «Мазда Мотор Корпорейшн».

Современный Ford Explorer

Руководители американской компании не останавливаются на достигнутом и постоянно работают на повышение своих возможностей.

Модельный ряд Форд

Ford C-MAX компактвэн II Рестайлинг 2015 – н.в. передний привод

Ford C-MAX компактвэн II Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford EcoSport внедорожник 5 дв. I Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Edge внедорожник 5 дв. II 2015 – н.в.

Ford Escape внедорожник 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Expedition внедорожник 5 дв. IV 2017 – н.в. задний и полный привод

Ford Expedition внедорожник 5 дв. IV 2017 – н.в.

Ford Explorer внедорожник 5 дв. VI 2019 – н.в.

Ford Explorer внедорожник 5 дв. V Рестайлинг 2 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап двойная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап одинарная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап полуторная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Fiesta седан Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Fiesta ST хэтчбек 5 дв. VII 2018 – н.в.

Ford Fiesta ST хэтчбек 3 дв. VII 2018 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 3 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 2017 5 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 3 дв. 3 дв. Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 5 дв. 5 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек рестайлинг 5 дв. Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Flex внедорожник 5 дв. I Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Focus хэтчбек 5 дв. III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus RS хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в.

Ford Focus ST хэтчбек 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Focus ST универсал 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Focus хэтчбек 5 дв. IV 2018 – н.в.

Ford Focus седан III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus универсал 5 дв. III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus универсал 5 дв. 5 дв. IV 2018 – н.в.

Ford Fusion (North America) седан II Рестайлинг 2016 – н.в.

Ford Galaxy минивэн III 2015 – н.в.

Ford GT купе II 2016 – н.в.

Ford KA хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в. передний привод

Ford KA хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в.

Ford Kuga внедорожник 5 дв. II Рестайлинг 2016 – н.в.

Ford Mondeo лифтбек V 2014 – н.в.

Ford Mondeo седан V 2014 – н.в.

Ford Mondeo универсал 5 дв. V 2014 – н.в.

Ford Mustang кабриолет VI Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Mustang купе VI Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Ranger пикап двойная кабина IV 2015 – н.в.

Ford Ranger пикап одинарная кабина IV 2015 – н.в.

Ford Ranger пикап полуторная кабина IV 2015 – н.в.

Ford S-MAX минивэн II 2015 – н.в.

Ford Taurus седан VI Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Tourneo Connect компактвэн II 2013 – н.в. передний привод

Ford Tourneo Connect компактвэн II 2013 – н.в.

Ford Tourneo Courier компактвэн 2014 – н.в.

Ford Tourneo Custom минивэн I Рестайлинг 2017 – н.в. передний привод

Ford Tourneo Custom минивэн I Рестайлинг 2017 – н.в.

Завод двигателей Aston Martin

В октябре 2004 года, когда Aston Martin был 100% дочерней компанией Ford, компания открыла специальный завод по производству двигателей площадью 12500 квадратных метров (135000 квадратных футов) на заводе Ford Niehl, способный производить до 5000 двигателей в год на 100 человек. специально обученный персонал. Как и в случае с традиционным производством двигателей Aston Martin в Ньюпорт-Пагнелле , сборка каждого блока доверяется одному специалисту из 30 человек, а варианты V8 и V12 собираются менее чем за 20 часов. Возобновив производство двигателей внутри компании, было обещано, что Aston Martin сможет производить небольшие партии двигателей с более высокими характеристиками.

Центр исследований и перспективных разработок Ford в Аахене

Где собирают для России Форд Фокус 2?

Второе поколение американской модели Форд Фокус собирается в разных странах. Заводы находятся в Германии, Испании, США, Латинская Америка и России.

Первоначально на отечественном рынке были представлены модели зарубежного производства, но в скором времени стартовало производство в Волжске. Это имеет ряд преимуществ – нет необходимости платить таможенные сборы и прочее.

На российском предприятии есть все необходимое, чтобы получить качественный продукт. Работает оно по полному циклу. Здесь выполняется сварка отдельных деталей кузова, покраска сборка. Для хранения предусмотрены складские помещения. На заводе есть трасса для тестирования, что позволяет проверять надежность транспорта.

Российская комплектация

На Всеволожском заводе представленные авто Форд Фокус 2 комплектуются мотором 1,6 л, 1,8 л и 2,0. Самым проблемным стал мотор 1,8 л. В ходе эксплуатации он преподносит неприятные сюрпризы. Главная проблема скрыта в дроссельных заслонках и блоке управления. Автомобиль не заводится с первого раза, на холостых оборотах плавает. Недостатком двигателя 1,6 л стало большое потребление топлива. Если он работает в паре с механической коробкой передач, то будет потреблять 10 – 11 л бензина на 100 км.

Самым оптимальным вариантом являются авто с дизельными агрегатами. Так как силовые установки не прихотливы, тяговиты и умеренно расходуют топливо. Единственный нюанс, который стоит учитывать – они требовательны к качеству горючего.

Трансмиссия представлена – механической и автоматической коробкой передач. Первая обеспечивает хорошую динамику, чего нельзя сказать о второй. В целом у них немалый ресурс работы. Они стали главным достоинство автомобиля.

Где посмотреть Вин номер у Фокуса?

Узнать место сборки автомобиля можно по вин номеру. Данный код отображает информацию о стране-производителе. Если первые символы Х9F, то сделано в авто в России, 1F – США, VS6 — Испания, WF0 — Германия.

Расположен вин номер во втором поколении Форд Фокуса в нескольких местах:

  1. В нижней части лобового стекла со стороны водителя;
  2. На средней стойке справа;
  3. В полу под обшивкой;
  4. В подкапотном пространстве.

У российской сборки вин код имеет такой вид — X9FFXXEEDF4Y41502.

Недостатки российской сборки Ford Focus

  • Лакокрасочное покрытие кузова. Оно слабое и быстро покрывается царапинами, сколами;
  • Большой расход топлива;
  • Маленький багажный отсек;
  • Шумность салона.

Второе поколение Форд Фокуса превзошло все ожидание. У автомобиля надежные силовые агрегаты и трансмиссия, выносливая подвеска и комфортный салон. Отечественным автолюбителям доступны экземпляры отечественной сборки. Несмотря на то, что их стоимость ниже, чем у оригинала, качество превосходное.

9 991

Подробнее об электрическом фургоне Ford

Электрический Ford Transit дебютировал на мировом рынке в ноябре 2020 г. и получил название E-Transit. Автомобиль получил батарею на 67 кВтч, заряда которой хватит на 202 километра пути. Международная версия автомобиля получит по три варианта высоты и длины кузова, а также отдельную модификацию с грузовым отеком.

В зависимости от выбранной версии грузоподъемность автомобиля составит от 1470 до 1724 кг. В движение его будет приводить 266-сильный электромотор.

E-Transit получит поддержку быстрой зарядки постоянным током мощностью более 115 кВт. В Ford утверждают, 10 минут на подзарядке автомобилю хватит на 48 километров пробега, а 15 минут – на 72 километра.

Держать Е-Transit на зарядке часами не потребуется

Рекомендованная стоимость автомобиля, по данным портала Electrek, составляет $45 тыс. (3,405 млн руб. по курсу ЦБ на 23 марта 2021 г.). Серийное производство для международного рынка, как и в России, начнется, в 2022 г. и будет осуществляться на заводе Ford в Миссури (США).

Стоимость E-Transit в России пока не установлена. Обычный фургон Ford Transit с дизельным мотором на 125 л.с. при объеме 2,2 литра и расходе от 6,2 до 7,1 литра на 100 километров пути в зависимости от цикла стоит на российском рынке от 2,216 млн руб.

Российско-американский электрофургон

Компания Ford Motors развернет в России серийное производство электромобилей. Электротягу получит фургон Ford Transit – новый мотор было решено устанавливать именно на него потому, что легковые автомобили Ford в России больше не продаются. Все восемь ранее доступных в стране легковых машин компании на сайте Ford теперь имеют пометку о недоступности к заказу в России, а в США у Ford есть, к примеру, полностью электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E.

По информации «Коммерсанта», на 23 марта 2021 г. в России не было организовано ни одного массового производства электромобилей. Ford может стать в этом плане первой, если его не опередит Горьковский автозавод (ГАЗ) со своими электрофургонами GAZelle e-NN.

Выпуск Ford Transit на электротяге, пишет издание, начнется в рамках совместного предприятия (СП) «Соллерс Форд» в 2022 г. Сейчас эти фургоны выпускаются с дизельными силовыми агрегатами на заводе в Елабуге (Татарстан), но их сборка прекращена не будет – электромобили будут собираться параллельно со своими дизельными «родственниками».

Электрический Ford Transit

По подсчетам специалистов «Соллерс», версия Ford Transit с электромотором более выгодна в сравнении с дизельной с точки зрения расходов на эксплуатацию. «E-Transit на 40% экономичнее Diesel Transit. Это дает фактическое снижение на 15–20% платежей в операционном лизинге за электротранспорт по сравнению с дизельными машинами в случае низких ставок финансирования (3–5% в Европе)», – рассказали «Коммерсанту в «Соллерс».

ФОРД Т 1908

Конструктором модели «Т» был Г. С. Уиллс. Автомобиль приводился в движение рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Двигатель емкостью 2898 куб.см был способен развивать мощность 17,3 кВт, совершая 1800 об/мин. Благодаря магнето, которое было одновременно и маховым колесом типа Джон Хейнц, ток начинал подаваться при самых незначительных малых оборотах. Катушка индуктивности в пусковом механизме двигателя соединялась с сухозарядным элементом питания. Автомобиль снабжен нижнекпапанным распределением. Модель имела двухступенчатую коробку передач, которая приводилась в действие с помощью рычага ручного тормоза и педали. Автомобиль был изготовлен из стали, на всех его агрегатах имелись водозащитные кожухи. Благодаря небольшой массе и высокому просвету колес автомобиль мог передвигаться по любой местности; он был стабильным в движении. Испытания 1910 г. показали, что масса автомобиля, равная 658,3 кг, распределилась равномерно между двумя осями. Скорость автомобиля на одной передаче равнялась от 10,8 до 63 км/ч. Широкий и вместительный автомобиль поклонники ласково прозвали «Жестянка Лиззи»

Это была одна из самых удачных моделей Форда, которую отличала выносливость, езда по любой местности и, что важно, надежность и эффективность работы двигателя и коробки скоростей. Была даже предусмотрена возможность использовать в качестве топлива не только бензин и керосин, но даже спирт

Интересные факты.

За все 19 лет, начиная с 1908 г., конструкция самого совершенного в мире бюджетного автомобиля Ford T почти не менялась. Лишь в 1915-м году у него появились электрические фары, в 1919-м — электростартер с приборной панелью, а в 1925-м — пневматические шины.

Автомобили Форд, не представленные на российском рынке

Американский модельный ряд корпорации насчитывает более трех десятков предложений, который на самом деле выделяются своей индивидуальностью как во внешности, так и в технологиях. Цены на автомобили Форд вполне можно считать эталоном для других участников рынка, потому компания занимает третье место на самом сложном автомобильном рынке в мире — в США.

Среди моделей, которые были бы интересны для российского покупателя, можно выделить целую линейку пикапов F. Это огромные авто с прекрасными возможностями и высокими технологиями. Также российского автомобилиста явно заинтересовали бы следующие предложения, присутствующие на рынке США:

  • Fusion — новый седан со старым именем, который получил отличную современную внешность и спортивную технику;
  • Mustang — легендарный спортивный автомобиль с огромной популярностью и покупательским спросом;
  • Taurus — самый большой седан компании, предлагающий спортивную премиальность, удивительный и уникальный автомобиль;
  • Escape — один из самых доступных кроссоверов в модельной линейке компании с хорошим потенциалом;
  • целая линейка гибридных автомобилей, которые присутствуют на американском рынке и успешно продаются;
  • Expedition — огромный внедорожник, специально разработанный для американцев, который неофициально поставляется в любую страну мира.

Купить автомобили Форд, которых нет в официальных списках российских дилеров, можно только в серой форме. Это значит, что вы не получите гарантии на машину, будете вынуждены переплачивать огромные деньги за таможенное оформление и доставку. К примеру, огромный внедорожник Expedition в США стоит 44 тысячи долларов, а после транспортировки и оформления российскому покупателю он обойдется в 60-70 тысяч.

Потому лучше сосредоточиться на тех автомобилях, которые доступны для официального приобретения на территории нашей страны. Тем более, в списке этих машин присутствуют вполне интересные и презентабельные седаны, минивэны, внедорожники, кроссоверы и даже пикап. Выбрать действительно есть из чего.

Предлагаем посмотреть обзор американской версии Ford Kuga — Escape, отыскав основные отличия версии из США:

Все модели Ford

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 3-дв., универсал 5-дв.

Все фото

2009 — 2011

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

1998 — 2011

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Ford EcoSport

2012 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

приблизительно 983 000 руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2000 — 2012

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
4
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть

Все фото

2009 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2008 — 2010

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 2-дв., пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
5
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек

Все фото

Ford Focus

1998 — сегодня

Поколений
6
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
34 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2009 — 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2000 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 826 000 руб.

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Ford Kuga

2008 — сегодня

Поколений
5
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Ford Mondeo

1996 — сегодня

Поколений
7
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 1 385 000 руб.

Все фото

2002 — 2006

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

Ford Mustang

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
купе, кабриолет
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — 2013

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Ферма под Детройтом

Генри родился в фермерской семье под Детройтом, его родители были выходцами из Ирландии, а кроме него в семье росло еще 6 детей. Отец Форда был в состоянии обеспечивать семью, денег вполне хватало на жизнь, а по фермерским меркам семья Фордов считалась богатой, хотя и работать для этого приходилось всем.

Одним из важнейших событий детства, Генри считает подарок от отца – наручные часы, которые любопытный парень разобрал практически сразу же, чтобы исследовать внутренний механизм. Любовь к технике и механике проснулась в мальчике еще с раннего возраста, но среда, в которой он пребывал и убеждения отца не способствовали развитию способностей, поэтому вскоре Форд решает покинуть дом.

Период с сороковых по шестидесятые годы

В начале сороковых годов компания вложила всю свою силу и мощность в создание специализированной военной техники. Производство гражданских автомобилей было на время приостановлено.

В период военных действий заводом «Форд» было выпущено 57 тысяч двигателей для самолётов, 86 тысяч бомбардировщиков «B-24 Либерейтор» и 250 тысяч танков.

В 1945 году Генри Форд после долгих и плодотворных лет отходит от дел. Все свои права он передаёт своему внуку Генри Форду младшему. В 1947 году родоначальник известной компании погибает в собственном имении. На тот момент ему было 83 года.

Однако компания под руководством внука по-прежнему процветает. Новая модель «Форда» была представлена в 1949 году на нью-йоркской автомобильной выставке. Она имела ряд особенностей:

  • независимая передняя подвеска;
  • гладкие боковые панели;
  • задние боковые стёкла, способные открываться.

Стандартом будущего автомобильного дизайна стала интеграция крыльев и кузова. Продажа этих автомобилей стала колоссальным прорывом в жизни компании. Объём проданных единиц превысил все возможные рейтинги.

Ford Custom 1947 года

Прибыли компании ускоренными темпами стали тянуться вверх. Соответственно, стали расширяться производственные мощности: появляются новые заводы, лаборатории, испытательные полигоны.

Компания внедряется в финансовый бизнес, изучает особенности страхования. Разворачивает свою деятельность в отраслях электроники и космических технологий. На сегодняшний день акционерами корпорации «Форд» являются 700 тысяч человек.

Самая унылая утопия

Вся эта затея с Фордландией была проклята с самого начала. Но надо признать, один из наместников Форда по имени Арчибальд Джонстон сумел-таки привести колонию в божеский вид. При нем здесь появились современные больницы, школы, библиотека, электрогенераторы и лесопилка, а также водонапорная башня и маяк — символ идей Форда, которые несут свет посреди никому не нужных джунглей. 

Впрочем, блага делились не поровну. Водопровод и прекрасный вид на простирающийся пейзаж были только в «американской деревне» — районе, где жили выписанные из Штатов специалисты, которые жили здесь с семьями. Большая же часть рабочих состояла из бразильцев и жила скромнее ниже по холму. Хотя в целом весь облик колонии стремился к тому, чтобы походить на идеализированное американское предместье. И это при том, что в самой Америке «великий исход белых» в пригороды только начинался — в этом смысле Генри Форд обогнал тенденции на 20 лет. 

Но, черт побери, как же здесь было скучно! Ради воспитания идеальных рабочих Форд полностью запретил алкоголь, табак и присутствие женщин (исключение — только жены менеджеров). Под запретом оказались даже футбол и современные танцы. Зато всем работникам предписывалось ходить на поэтические вечера и вальс. Из «взрослых» развлечений были только книги, но и они сплошь были нравоучительными и пресными — ради всеобщего блага, конечно же.

И не забывайте, что все это было на фоне авитаминоза, желтухи, малярии и прочих болезней. Но как работяги Фордландии справлялись со стрессом в таких условиях? А никак. Они бунтовали — то открыто, то тайно.

Родители

Генри Форд родился в семье ирландских иммигрантов. Уильям Форд и Мари Литогот всю жизнь занимались тяжелым фермерским трудом. Их семья считалась достаточно зажиточной.

Отец Генри, приехав в США, работал плотником, чернорабочим, поденщиком. Накопив денег, он купил землю и вскоре превратился в зажиточного фермера. Стал уважаемым человеком, церковным старостой и местным судьей.

Мать Генри умерла, когда мальчику исполнилось 12 лет. Это событие стало для него страшным ударом.

Где родился Генри Форд?

Будущий создатель компании «Форд» родился 30 июля 1863 года на ферме неподалеку от городка Дирборн в штате Мичиган. В семье было шестеро детей.

Время с великой депрессии до войны

В 20-х годах была куплена фирма «Линкольн», управлять ее поставили Эдселя Форда. Его авторитарная управленческая манера стала любимой темой для всех газет, а отказ пускать профсоюзы на заводы приводит к настоящей кампании по травле производителей. Ближе к началу 30-х годов американцам приедается неменяющаяся модель «Т», что позволяет конкурентам «Дженерал Моторс» вырваться вперед. И хотя Форд почти сразу ответил «Фордом А», «бьюики» и «шевроле» все-таки были популярнее. Кроме этого, в это время разразилась Великая депрессия, которая повлияла на резкое снижение продаж автомашин и вдвое снизила зарплату работников.

Через три года после депрессии стали массово выпускать двигатели, имеющие 8 цилиндров и V-образную форму. Концерн Форда стал первым, который смог изготовить данный блок в виде монолита. До того времени, когда конкуренты смогут запустить эти моторы в массовое изготовление, еще очень много лет. Тогда как Ford с данным непревзойденным «сердцем» авто становятся фаворитами прагматичных людей уже сейчас, что позволяет открыт в Кельне новый завод по сборке машин.

Более или менее удачной можно назвать линию «Меркюри», которую запустили в 1938 году. Формально главой компании считается Эдсель, однако ему далеко до авторитета отца. Дела характеризуются застоем, который сохранялся вплоть до войны, и только заказы военных поправили пошатнувшееся положение компании.

Концерн Форд и его филиалы

В штате Мичиган, в пригороде города Детройт находится «сердце» концерна, его штаб-квартира. В США есть несколько головных автозаводов Ford. Еще на заре прошлого века компания начала открывать свои филиалы в разных странах, в том числе и в нашей стране. С ее участием был открыт отечественный гигант в Нижнем Новгороде, который был назван ГАЗ.

Сейчас филиалы Форд работают на нескольких континентах:

  • Южная Америка – Аргентина, Мексика;
  • Северная Америка – США, Канада;
  • Европа – Германия, Испания, Польша, Бельгия, Великобритания и др.;
  • Азия – Турция, Китай, Япония.

Несколько филиалов находится в России. Они выпускают продукцию только для внутреннего рынка.

Представители концерна уверяют, нет необходимости интересоваться, где собираются автомобили Ford. Высокое качество обеспечивается на каждом заводе. Действительно, на всех предприятиях строго контролируются все процессы производства, предъявляются строгие требования, что и делает продукцию компании такой популярной.

Немного о моделях Ford

В 70-е и 80-е годы марка Taunus/Cortina была довольно популярна, производить данное семейство универсалов стали в начале 1970 года. Производили его почти на всех заводах Европы, а имя Cortina получила английская версия с рулем справа. Через шесть лет, значительно переработав дизайн машины, начали производство второго поколения этой марки автомобилей.

В этом же, 1976 году, начали выпускать авто для пассажиров и грузов Econoline E-series, у которых коробка передач, мотор и детали ходовой были аналогичны таким же из пикапов и внедорожников полноразмерной серии. В начале 90-х публике были представлены микроавтобусы комфортабельного цельнометаллического типа на 15, 12, 8 и 7 мест, а также четырехдверные фургоны, имеющие кузов.

Модели марки Fiesta на рынке уже почти 40 лет, впервые ее выпустили во второй половине 70-х. В 1989 на автосалоне Женевы было представлено современное поколение, оно дважды, последний раз в 1999 году, было подвержено капитальному рестайлингу, именно благодаря своевременным мерам данная марка и в последние годы считается довольно современным авто.

В конце 70-х дебютировала канадская марка Crown Victoria, в начале 90-х и в 1998-м прошедшая обновления, она по-прежнему востребована на рынках вторичных авто, в прокатах, в службах таксопарков и полиции.

В 1980 году выпустили Bronco – пикап с укороченной базой и полным приводом. Он имел проходимость высокого уровня, что помогло ему остаться лидером (особенно в северных штатах), несмотря на появление других модернизированных моделей. В начале 90-х он был признан лидером на рынках подержанных машин в России среди похожих авто. В это же время машины Bronco сняли с конвейеров, заменив их универсалом Explorer с пятью дверями, более соответствующим времени.

Escort производили на аргентинских, европейских и американских автозаводах в трех кузовных вариациях: купе, универсал с пятью дверями и седан на пять пассажиров. В начале 80-х публике представили европейский вариант Escort с передним приводом и поперечно расположенным мотором. Автомашины Mercury и Escort выпускали до середины 90-го года. Их сменили машины, имеющие платформу японской машины Мазда. В середине 90-х дизайн модели улучшили, выпустили полноприводную версию, имеющую мотор в 1,6 литра, через два года ее производство прекратили, а ближе к 2000 году представили кабриолет.

Во второй половине 1982 года в продажу стали поступать новые разработки. Ими стали новинки с задним приводом и пятью дверями в салон автомобиля. А выпуск модели с полным приводом и тремя дверями и двигателем мощностью около трех литров был отложен на целый год.

В самом конце 1986 года начат выпуск Форд Scorpio. Этот полноприводный автомобиль и вместительный универсал Scorpio Turnir был представлен публике только через пять лет. А через три года после этого выпуск авто серии Scorpio был прекращен полностью. Ведущей моделью производства Форд стала марка Mondeo.

Параллельно этому идет выпуск модели Taurus. Именно она стала непревзойденным фаворитом в Америке. Красивое название модели в сочетании с ее обтекаемыми формами кузова и послужили причиной ее необычайной популярности. Конструкторы компании Форд сделали выводы и почти полностью перевели конвейер на выпуск автомобилей качественно новых характеристик. Это стали авто с повышенными показателями экономии горючего на основе применения высоких технологий и совершенно новых эстетических форм.

Автосалоны Форд в городах России

  • Альметьевск
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Белгород
  • Бийск
  • Брянск
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Долгопрудный
  • Екатеринбург
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Кемерово
  • Киров
  • Кострома
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курск
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Миасс
  • Минеральные Воды
  • Москва
  • Мурманск
  • Набережные Челны
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орск
  • Пенза
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Подольск
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Старый оскол
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сыктывкар
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тольятти
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Чита
  • Энгельс
  • Ярославль
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector