Идентификатор государственного контракта: что это такое, где используется и как он формируется?
Содержание:
- Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам
- Правила формирования
- Уникальный номер вместо паспорта сделки
- Что такое идентификатор государственного контракта
- Все о номерах в закупках
- Нормативное регулирование
- Конструктор печатных форм для ЗУП 3.1 по шаблонам MSOffice и OpenOffice
- Кто должен указывать идентификатор государственного контракта и где его взять
- Как составить ИКЗ: пошаговая инструкция
- Как формируется?
- Как осуществляется контроль?
- Конструктор мобильного клиента Simple WMS Client: способ создать полноценный ТСД без мобильной разработки. Теперь новая версия — Simple UI (обновлено 14.11.2019)
- Обоснование
- plbarber.ru
- Как формируется идентификатор государственного контракта
- Кто сдает и сроки предоставления
Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам
Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня.
Звонят, угрожают различными способами воздействия.
Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить
Правительства Москвы
Министерства юстицииРоссийской Федерации
Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации. Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.
Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат.
Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела. Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.
Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.
Правила формирования
В Приказе №2н закреплено, сколько цифр в ИГК: информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК.
Если финансирование осуществляется за счет местного бюджета, структура ИГК состоит из 25 показателей цифрового и буквенного значения. Вот как формируется код:
- для госконтрактов — заказчик, из 25 показателей;
- для соглашений о предоставлении субсидий — ТОФК, из 25 цифр;
- для договора о капитальных вложениях — ТОФК, из 25 цифр.
Исключение — договор о капитальном ремонте: код формирует заказчик или ТОФК из 20 цифр.
Вот инструкция, как формируется идентификационный код контракта в 2020 и плановом 2021–2022 году:
- Для всех госконтрактов, за исключением договоров из местного бюджета: первые 19 цифр (разряд 1–19) — это соответствующие разряды уникального номера реестровой записи, и 9–27 разряды, если договор содержит государственную тайну. 20-я цифра — это 0 для обычных госконтрактов, 1 — для договоров с гостайной.
- Для договоров, финансируемых из местного бюджета: 1–19 — уникальный номер реестровой записи, 20–22 — это уникальный трехзначный шифр из 3–5 разрядов аналитического кода (он же — код цели), 23–24 цифры — это код основного мероприятия целевой статьи национальных проектов и целевых программ, 25 разряд — это 0 для контрактов получателей бюджетных средств местного бюджета и 4 — для бюджетных и автономных учреждений.
- Для контрактов о проведении капитального ремонта: 1–18 разряды — это уникальный номер реестровой записи договоров о капремонте, в 19–20 разряд ставятся буквенные символы КР.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Уникальный номер вместо паспорта сделки
Раньше для валютного контроля компании заполняли паспорт сделки. Паспорт был нужен для сделок на сумму больше пятидесяти тысяч долларов.
Компании сами заполняли паспорт сделки по шаблону, за ошибки — штраф. Некоторые банки готовили паспорт сделки за клиентов: за деньги или просто так
Теперь паспорт сделки не нужен, вместо него — уникальный номер договора.
Не все знают, что паспорт сделки больше не нужен, поэтому рассказываем: паспорт сделки отменили
Уникальный номер договора понадобится для сделок на суммы:
- от 3 000 000 рублей, если компания покупает, получает заемные деньги или дает взаймы;
- от 6 000 000 рублей, если получает деньги от клиента.
Уникальный номер готовит банк, компании ничего не надо заполнять. Единственное, что понадобится — договор на сделку. Банк получает договор от компании, вносит его в базу валютных договоров и присваивает уникальный номер. После регистрации номер и скан договора уходят в Центробанк.
Банки передают клиенту уникальный номер, но все по-разному: письмом, по электронной почте, в смс или чате:
Советуем сохранить номер, он еще пригодится. Например, для таможенной декларации
Кроме договора, для валютного контроля понадобятся справка о подтверждающих документах, распоряжение о списании денег с транзитного счета и документы, которые подтверждают выполненный заказ. Например, акт или таможенная декларация. Список зависит от сделки и текста договора.
Чтобы быстрее и проще проходить валютный контроль, можно найти банк, который заполняет документы за клиента, тогда от вас — что-то для подтверждения: деньги пришли по этому договору, стороны выполнили обязательства.
Что такое идентификатор государственного контракта
ИГК расшифровывается как идентификационный номер государственного контракта или индикатор.
Уникальная кодировка помогает соотнести контракт с конкретной закупкой и отследить все взаиморасчеты.
Дополнительно используется как средство контроля деятельности контрагентов.
В ИГК содержится подробная информация о государственном заказчике, периоде действия контракта и порядке определения исполнителя.
Он не может быть повторно присвоен другому госконтракту или повторяться, действует в течение всего периода исполнения. Идентификационный номер представлен 25 знаками. Он указывается через символ «/» перед порядковым номером документа и для определения уникального идентификатора платежа по спецсчетам.
Согласно последним изменения законодательства РФ, а именно , ИГК присваивается еще в двух случаях:
- Договор на проведение капремонта. ИГК формируется заказчиком.
- Соглашение на предоставление субсидирования фондом капитального ремонта или развития промышленности. Код формирует исполнительный территориальный орган субъекта РФ, которым зачастую выступает региональное отделение Казначейства.
ИГК присваивается после внесения контракта в реестр. Набор шифров в кодировке не случаен, каждый знак несет определенную информацию. Стоит отметить, что для того чтобы внести ИГК в контракт, следует оформить дополнительное соглашение.
Все о номерах в закупках
В разных видах закупок — разные правила нумерации:
- В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
- Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на и в .
- У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.
По ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:
- в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.
- извещении о закупке,
- плане закупок (составляют до конца 2021 года),
- документации о закупке,
- приглашении участвовать в закрытой закупке,
- в контракте,
- плане-графике,
Как читать идентификационный код закупки? ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:
- Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
- Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
- Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
- Первые две цифры — год закупки.
- Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
- Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если
Нормативное регулирование
Впервые начав работать с государственным оборонным заказом (ГОЗ), надо понять, каково соотношение двух основных законов, регулирующих эту сферу. Общий порядок госзакупок предусмотрен законом № 44-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для ГОЗ, в том числе описывает особенности:
- планирования закупок;
- определения начальной максимальной цены контракта и цен контрактов, которые заключаются с единым поставщиком в составе ГОЗ;
- описания объектов закупок;
- определения цены госконтракта на товары/работы/услуги;
- установления дополнительных требований к экспертам и экспертным организациям, которых привлекают для экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
- обеспечения исполнения контракта.
Есть еще несколько важных документов, которые регулируют оборонные закупки. Их тоже надо изучить и отслеживать изменения.
Кроме того, в сфере ГОЗ работает своя терминология. Новичкам сложно сразу перестроиться и понять, чем контракт отличается от госконтракта и откуда взялись исполнители второго и третьего уровней. Поэтому мы подготовили полезную памятку, в которой раскрыли основные понятия, используемые при работе с ГОЗ, и сделали обзор нормативно-правовой базы.
В конце статьи есть шпаргалка
Конструктор печатных форм для ЗУП 3.1 по шаблонам MSOffice и OpenOffice
Данная обработка позволяет быстро создавать печатные формы документов на основании документов из программы 1С ЗУП8 версии 3.1.
Печатные формы можно заполнять на основании следующих документов: «Прием на работу», «Прием на работу списком», «Кадровый перевод», «Кадровый перевод списком», «Перемещение в другое подразделение», «Договор ГПХ»
Обработка протестирована на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.12.1714) релиз ЗУП 3.1.9.187
Тонкий клиент (файловый или клиент-сервер)
Установленный Microsoft office (2003 и выше) или OpenOffice/LibreOffice
09/04/2019 Исправил ошибку, возникающую, если наименование вида расчета содержит скобки.
10 стартмани
Кто должен указывать идентификатор государственного контракта и где его взять
Государство, чтобы сделать сферу проведения госзакупок более прозрачной для контролирующих органов, ввело обязательный идентификатор государственного контракта, который должен указываться на всех счет-фактурах, договорах и соглашениях. Официально в российском законодательстве понятие идентификатора не имеет определение, поэтому возникают вопросы, где и как его нужно использовать, а где нет.
Указывать в документах должна та сторона, которая производит госзакупку. Цифры идентификатора берутся не с потолка, их должен предоставить исполнитель госзаказа, с которым заключается контракт. Для начала он должен получить номер предприятия в госреестре. Только после этого он сможет правильно заполнить графу.
Обычно заказчик сам разрабатывает код идентификатора, на основании имеющейся у него информации по контракту и в соответствии с правилами его составлении. Идентификатор определяется после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
К сожалению, бухгалтерские программы не так быстро меняются, как правила составления документов. Поэтому форму счет-фактуры для государственных контрактов придется скачать в интернете.
Для чего нужен идентификатор
Идентификатор контракта нужен для того, чтобы по его номеру отследить движение денежных средств и ход выполнения работ. Раньше когда его не использовали, многие нечистые на руку чиновники могли беспрепятственно списывать средства на несуществующие или не реализованные полностью объекты.
По закону, раз присвоенный индикатор не будет меняться в течение всей жизни документа. Это дает возможность казначейским работникам не только отследить текущее выполнение заказа, но и проверить те, что были выполнены ранее.
Кто может не использовать идентификатор
Идентификатор государственного контракта используют только те компании и фирмы, которые предоставляют услуги и товары муниципальным и государственным учреждениям и предприятиям. При совершении сделок между частными предприятиями или между предприятием и физическим лицом указывать в документах его не надо.
Правильное заполнение и расшифровка
Идентификатор государственного контракта состоит из 20 цифр, каждая из которых имеет особое значение. В конечном результате, получается важная зашифрованная информации. Расшифровывается она следующим образом:
- Первая пара цифр слева означает год заключения контракта. Например, если контракт был подписан в 2018 году, то соответственно первыми цифрами будут 1 и 8.
- Далее, следующие две цифры означают год завершения работ по контракту. Например, если строительство дороги было начато в 2018, а закончено в 2019, то первые четыре цифры 1819.
- Следом за датами начала и окончания действия контракта идет индивидуальный номер заказчика. Этот номер уникален, состоит из трех цифр, например 192.
- Следующая цифра означает код того, каким образом определяется поставщик и их количество. Например, если все материалы приобретались у одного поставщика, ставится цифра 3. Вообще в казначействе должны предоставить справочник с кодами.
- Следующие четыре цифры означают номер самого договора. Если это первый контракт в новом году, вписывается число 0001, если пятый, то 0005 и т.д.
- Еще одна единичная цифра означает вид цены. Цены в контракте на конечную стоимость проекта может иметь фиксированный или плавающий характер. Обычно заказчик вписывает цифру 1, так как это дает возможность ему учитывать в стоимость проекта инфляцию, которая в некоторые периоды может иметь существенное влияние.
Остальные семь цифр, их значение заказчик определяет самостоятельно. Они могут нести очень важную информацию, касающуюся сферы деятельности предприятия. Но если такой информации нет или в указании ее нет необходимости, то в поле просто вписывают семь нулей. В результате должно получиться: 18191923000110000000.
Как составить ИКЗ: пошаговая инструкция
Шаг 1. Заказ проводится в 2019 году, значит, первая пара цифр — 1 и 9.
Шаг 3. Вписываем идентификационный номер закупки. Допустим, это пятая процедура Эрмитажа в этом году. Следовательно, номер 0005.
Шаг 4. Процедура числится в плане-графике под номером 5 — 005. Если план-график не утвержден, пишем 000.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB
Шаг 5. Идентификационный код объекта. Находим в классификаторе ОКДП 2 «Провода коаксиальные и провода обмоточные». Они расположены в группе «Провода и кабели электронные и электрические прочие», которая имеет шифр 27.32. Вписываем цифры 2732.
Шаг 6. Оплата заказа производится по КВР 244.
Как формируется?
О том, как правильно заказчики должны формировать ИГК при казначейском сопровождении, сказано в Приказе Казначейства № 2н от 9 января 2020 г. В данном регламенте встречается и сам термин «идентификатор государственного контракта» или код для идентификации госконтрактов (п.2 Приказа).
Уникальный номер применяется также и в контрактах по государственному оборонзаказу (ст.6.1 275-ФЗ). Кодировка прописывается в договорах, которые заключаются между заказчиками по ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями. Номер встречается во всех отчетностях и расчетах.
ИГК имеет определенное количество цифр, такое положение закреплено в Приказе Казначейства: сведения о госконтракте кодируются двадцатью разрядами цифр и букв при поступлении бюджета из федеральной казны. Для госконтрактов код определяет заказчик – бюджетная организация или автономное учреждение. Для соглашений – ответственным за формирование ИГК является главный распорядитель бюджета (ГРБС) или территориальное казначейское ведомство.
Если работы по контракту оплачиваются силами местных властей, то уникальный номер будет состоять из 25 цифр и букв. Кто и как формирует шифр:
- для госконтрактов — заказчик, из 25 позиций;
- для соглашений о предоставлении субсидий – территориальное казначейство, из 25 позиций;
- для договора о капитальных вложениях – территориальное казначейство, из 25 позиций.
Отдельно назовем договора на капремонт: индивидуальный номер создает заказчик или территориальное казначейство, состоит он из 20 позиций.
Вот краткий алгоритм, как правильно формировать ИГК в 2021–2022 гг.:
- Для всех контрактов, кроме тех, которые оплачивают местные власти: первые 19 значений (разряд 1–19) — это соответствующие разряды персонального шифра реестровой записи, и с 9 по 27 разряды, если договор содержит государственную тайну. 20-я цифра — это 0 для обычных госконтрактов, 1 — для договоров с гостайной.
- Для договоров, которые оплачиваются местными властями: 1–19 – индивидуальный код реестровой записи, 20–22 — это персональный трехзначный код из 3–5 разрядов аналитического кода (он же — код цели), 23–24 разряды — это код основного мероприятия целевой статьи национальных проектов и целевых программ, 25 разряд — это 0 для контрактов получателей денежных средств из местного бюджета и 4 — для бюджетных и автономных организаций.
- Для контрактов на капремонт: 1–18 разряды — это индивидуальное значение реестровой записи договоров о капремонте, в 19–20 разряд прописывают буквенные символы «КР».
Как осуществляется контроль?
Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.
Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2018 г.):
- госконтрактов стоимостью более 100 млн. руб.;
- соглашений на выдачу субсидий или инвестиций из бюджета юрлицам (ст.80 БК РФ);
- нормативов и иных подзаконных документов, определяющих бюджетное субсидирование, кроме случаев заключения отдельных соглашений на выделение субсидии;
- договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юрлиц, в случае выступления этих взносов в качестве источников финансирования таких организаций;
- контрактов, заключаемых бюджетными и автономными организациями, стоимостью более 100 млн. руб., и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
- госконтрактов, выступающих неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся обязательств;
- авансовых платежей по договорам (за исключением соглашений по гособоронзаказу), стоимостью 100 млн. руб. и более, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
- договоров, подписанных с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, и контрактов, заключенных с целью исполнения таких обязательств с единственным поставщиком;
- расчетов по контрактам по ГОЗ стоимостью более 100 млн. руб.
Закон предусмотрел ряд исключений, которые указаны в ч.3 ст.5 459-ФЗ: казначейское сопровождение в 2021 г. не осуществляется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным организациям для госконтрактов на приобретение коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и др.
В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2021 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.
Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.
Конструктор мобильного клиента Simple WMS Client: способ создать полноценный ТСД без мобильной разработки. Теперь новая версия — Simple UI (обновлено 14.11.2019)
Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.
5 стартмани
Обоснование
Головному исполнителю, исполнителю для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта в уполномоченном банке открывается отдельный счет (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон N 275-ФЗ)).
Для отдельного счета установлен особый режим использования.
В частности, денежные средства с отдельного счета могут быть списаны только на отдельный счет, за исключением ряда случаев, к которым относятся оплата головным исполнителем расходов на сумму не более 5 млн руб. в месяц и оплата исполнителем расходов на сумму не более 3 млн руб. (пп. «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ).
Суть специального режима данного счета заключается в том, что списание денежных средств с него допускается только на другие отдельные счета, открываемые в рамках исполнения государственного оборонного заказа, для осуществления выплат лицам, входящим в кооперацию головного исполнителя. Изъятия из данного правила перечислены в пп. «а» — «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ и содержатся в перечне исключений, изложенных в ст. 8.4 упомянутого Закона (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508).
При этом пп. «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ не содержит конкретного перечня расходов, а также каких-либо запретов или ограничений, кроме ограничения по сумме. Таким образом, затраты, связанные с выполнение ГОЗ, могут быть любые. Исполнителю только требуется подтвердить, что они имеют отношение к ГОЗ.
plbarber.ru
Таким образом отобразятся все заказы, которые подходят по выбранным вами критериям, и вы сможете выбрать из них наиболее выгодные. Как правило, результатов выходит огромное количество, поэтому рекомендуем еще больше детализировать запросы.
Например, заполнить нижний предел НМЦК или указать только один субъект.
В Рунете представлено большое количество платформ, которые позволяют оптимизировать работу по исследованию актуальных тендеров.
Подробно тему основных систем по поиску тендеров мы раскрыли в статье «Системы поиска тендеров».
При этом хочется подчеркнуть, что во многих компаниях, которые предоставляют агрегаторы по поиску и мониторингу закупок, предусмотрена профессиональная служба поддержки клиентов.
В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2021 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно. Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
При покупке товаров у единственного поставщика — 3.
Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки.
Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1.
Как формируется идентификатор государственного контракта
Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:
а) 1, 2 разряды — последние две цифры года заключения государственного контракта;
б) 3, 4 разряды — последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;
в) 5 — 7 разряды — идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;
г) 8 разряд — информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:
1 — конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
2 — закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;
3 — осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;
4 — заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
5 — закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
6 — закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7 — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;
8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации**;
9 — иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 — 8;
д) 9 — 12 разряды — порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;
е) 13 разряд — вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:
1 — ориентировочная (уточняемая) цена;
2 — фиксированная цена;
3 — цена, возмещающая издержки;
ж) 14-25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.
Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.
Кто сдает и сроки предоставления
Сдача отчета предусмотрена для:
- Организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства. Такие организации обязаны предоставлять отчетность ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
- Других организаций, выполняющих гособоронзаказ. Такие предприятия обязаны предоставить отчетную форму в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.
ВАЖНО!
Сдавайте отчетность по гособоронзаказу до 10 числа каждого месяца!
Обязанность сдавать новую отчетность вызвала много споров, в частности, кто должен предоставлять ее. Организации, которые сейчас являются соисполнителями ГОЗ, не имеют в структуре военного представительства. В подавляющем большинстве случаев военпреды требовали ежемесячной отчетности от всех исполнителей и соисполнителей гособоронзаказа.
Министерство обороны дало разъяснения о том, кто обязан предоставлять ежемесячную отчетность. Это необходимо в случае:
- Заключения контракта в рамках исполнения ГОЗ. То, каким звеном является организация, не имеет значения.
- Государственному контракту присвоен идентификатор.
- В рамках исполнения контракта открыт отдельный банковский счет в уполномоченном банке.
- Организация прикреплена к военному представительству, которое контролирует порядок исполнения ГОЗ.
Предоставляется отчетный документ до того момента, пока стороны не исполнят обязательства:
- исполнитель поставит товары, продукцию, работы, услуги полностью;
- заказчик произведет полный расчет по контракту.
Если из требований следует, что соисполнитель по ГОЗ не обязан отчитываться, с тем, как заполнять отчет по ГОЗ, стоит разобраться. Ведь его могут запросить в любой момент, а сроки предоставления очень коротки.