Изменение коап рф с 31 июля 2020 года
Содержание:
- Ответственность за нарушения валютного законодательства
- Что предлагалось сначала?
- Другой комментарий к Ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- Специальные административные дела
- Штрафы за реализацию лекарств
- Изменения, которые предлагается оставить в проекте
- Долго, но качественно
- Ответственность за нарушения использования ККТ
- Когда примут новый КоАП РФ?
- Общие положения КоАП РФ
- Процессуальный КоАП РФ
- Что изменят коренным образом в проекте КоАП РФ?
- Участие в нежелательных иностранных организациях
Ответственность за нарушения валютного законодательства
Нормами «Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования» установлена дифференциация размеров штрафов за нарушения резидентами ч. 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ в случае нерепатриации ими денежных средств в российской и иностранной валюте. В частности, за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ или осуществленных с нарушением валютного законодательства РФ, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, повлечет за собой наложение административного штрафа в размере:
- на граждан и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц в размере от 75% до 100% суммы незаконной валютной операции;
- на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.
За представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в иностранном банке и иной организации финансового рынка накажут наложением административного штрафа в размере:
- на граждан — от 1 000 до 1 500 рублей;
- на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
- на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
За невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, и (или) на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке ответственность осталась прежней, за исключением случаев, когда:
- с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), сумма обязательств по которому определена в валюте РФ и условиями которого предусмотрена оплата в рублях, — штраф составит от 3% до 10% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках;
- с нерезидентом заключен внешнеторговый договор (контракт), предусматривающий оплату в иностранной валюте, — штраф составит от 5% до 30% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках;
- с нерезидентом заключен договор займа — штраф составит от 5% до 30% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках.
За невыполнение резидентом, включенным в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты РФ причитающихся по договорам, предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере:
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц — от 3% до 5% суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках;
- на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.
За непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока накажут штрафом в размере:
- на граждан — от 2 500 до 3 000 рублей;
- на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей;
- на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.
Нормами новых ч. 7 и 8 статьи 15.25 КоАП РФ установлены случаи, когда к резиденту не применяется административная ответственность за нарушение валютного законодательства.
Нормами этой же статьи установлены новые составы административных правонарушений, в частности, ответственность резидентов, включенных в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, за невыполнение в срок обязанностей:
- по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) рублей;
- по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом.
Что предлагалось сначала?
Главное, на что обратила внимание общественность – значительное повышение штрафов. Не остались незамеченными и факты исчезновения некоторых правонарушений (т.е
они переставали быть таковыми), но все же в глаза бросились именно значительные увеличения денежного эквивалента наказаний. Напомним, что только минимальные санкции за превышение скорости подразумевали шестикратный рост – до 3 000 рулей.
Расширялся и перечень нарушений ПДД, за которые полагается лишение права на управление ТС – предлагается ввести понятие «грубое нарушение», к которым относятся, кроме прочего, непропуск пешехода, нарушения на переезде, проезд на красный, превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч и пр. За три таких нарушения предполагается изымать ВУ и, кстати, эта норма возможно останется – в настоящее время идет ее обсуждение.
Конечно, далеко не только нарушение ПДД содержатся в КоАП РФ, и не только по ним планировались и планируются сейчас внесения изменений. Например, изначально предлагалось внесение норм, практически дублирующих законодательство других направлений – в первую очередь Закон «О защите прав потребителей» и др. Сейчас обсуждается исключение таких повторов.
Другой комментарий к Ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.
Федеральный закон от 7 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. от 7 января 1999 г.) содержит определения следующих понятий:
спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;
алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).
На основании ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.
2. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, является действие по распитию алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно самого факта распития алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественном месте, причем не только тогда, когда эти напитки или их часть уже выпиты, но и тогда, когда напитки только подготовлены к употреблению (например, разлиты в стаканы). Согласно примечанию к данной статье, под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%.
Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно. Это улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки домов, места, где осуществляются зрелищные мероприятия, пляжи, иные места, где становится многолюдно во время отдыха там граждан, и т.д.
3. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.
Федеральным законом от 8 января 1998 г.»О наркотических средствах и психотропных веществах», ст.40, запрещается в Российской Федерации потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (см. комментарий к ст.6.9 КоАП РФ).
4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, характеризуется действием по употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно употребить указанные средства и вещества без назначения врача в общественном месте (см. п.2 комментария к статье 20.20 КоАП РФ).
Для определения вида средств или веществ (наркотическое, психотропное, сильнодействующее или ядовитое), их названий и свойств, происхождения, способа изготовления или переработки, а также для установления принадлежности растений к культурам, содержащим наркотические средства, требуется заключение экспертов.
5. Субъектами правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно.
Специальные административные дела
КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.
- Права гражданина. Под этой формулировкой понимаются условия, при которых человек может участвовать в управлении страной. В данной главе рассматриваются нарушения, связанные с процедурами выборов кандидатов в органы власти различного уровня.
- Здоровье, санитарная безопасность и общественная нравственность. Шестая глава посвящена преимущественно нарушениям санитарно-гигиенических норм, незаконному обороту наркотических и психотропных веществ, занятиям проституцией, курению в неположенном месте, использованию нецензурной брани.
- Охрана собственности. Здесь рассматриваются нарушения в области землепользования, лесопользования, охраны объектов культурного наследия и т.п.
- Охрана природы. Глава 8 отличается от главы 6 тем, что здесь объектами взаимоотношений являются экологические системы, а так же их компоненты – почва, водоёмы, недра, леса и т.п.
- Промышленность, строительство и энергетика. Особенностью главы 9 являются правонарушения, совершённые при строительстве и эксплуатации различных хозяйственных и жилых объектов.
- Ветеринария, сельское хозяйство, мелиорация. Данная сфера деятельности связана с использованием земли для получения сельскохозяйственной продукции, а так же с санитарным контролем содержания домашних животных.
- Дорожное движение. Глава 12 практически вся посвящена проблемам безопасности дорожного движения, и ответственности за нарушение правил управления транспортом и содержания дорог.
- Предпринимательская деятельность. Нарушениями в данной сфере считаются отсутствие лицензий, регистрации, аккредитации. Кроме того, глава 14 предусматривает наказания за обман потребителей, фиктивное банкротство, нарушение правил оборота отдельных видов продукции и т.д.
- Финансы, налоги, ценные бумаги. Глава 15 посвящена наказаниям в сфере нецелевого использования бюджетных средств, нарушения правил бухучёта, невыполнения госзаказов, нарушения оборота ценных бумаг.
- Информация и связь. В главе 13 содержатся статьи, которые предусматривают наказания за самовольное строительство и эксплуатацию объектов связи, нарушение норм охраны персональных данных, отказ в предоставлении первичных статданных и т.д.
- Таможенное дело. Данные нормативы касаются процедуры прохождения таможенного контроля, нарушений внесения таможенных платежей, искажения предоставленной информации.
Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.
Штрафы за реализацию лекарств
- на граждан — от 75 000 до 200 000 руб.;
- на должностных лиц — от 150 000 до 600 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей — от 150 000 до 600 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц — от 2 миллионов до 6 миллионов руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
К статье добавлено примечание следующего содержания:
- на должностных лиц — от 250 000 до 500 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
- на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Изменения, которые предлагается оставить в проекте
Не все положения первоначального проекта предлагается изменить. Например, не поступало сведений о критике таких ранее озвученных предложений:
- Четкое распределение полномочий между федеральным центром, субъектами и местными властями, разумеется, в области Административного права.
- Уточнение формулировок таких понятий как «длящееся правонарушение», «повторное» и т.д.
- Разделение ответственности юридических и представляющих их интересы должностных лиц.
- Снижение уровня наказания, выраженного в часах обязательных работ.
- Запрет деятельности (в терминах действующего КоАП – «приостановление деятельности») в максимальном выражении снизить до 30 суток.
Кроме этого, предлагается установить в некотором смысле экстерриториальность российского КоАП. В частности, подвергать наказанию лиц, совершивших правонарушение за пределами РФ, но против ее интересов.
Ограничение досуга
Отдельные предложения сформулированы для несовершеннолетних лиц. К ним предлагается, кроме прочего, применять такие новые меры воздействия, как «ограничение досуга» или «особые требования, предъявляемые к поведению».
Нарушения специальных режимов
Ситуация с коронавирусом потребовала корректировок в действующий КоАП. Логично предположить, что статьи о нарушении карантина или тиражировании фейков, уже применяемые сегодня, найдут свое отражение и в будущем кодексе.
Обратная сила
Так как по умолчанию законы обратной силы не имеют, но все же подобное допустимо, если речь идет об отмене наказания или его уменьшении, а новый проект предполагает как раз отмену некоторых действующих ныне статьей, то предлагается распространить эти положения и на некоторые открытые ранее дело.
Все дела, открытые по действующему кодексу, но не предполагающие наказания по новому КоАП РФ, предлагается закрыть. Закрыть хотят и исполнительные производства, начатые, но еще не исполненные по уже принятым решениям, если подобные статьи отменены.
Долго, но качественно
Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минюста, новая редакция Кодекса об административных нарушениях (КоАП) может быть представлена в апреле.
— В настоящее время продолжается подготовка проекта нового КоАП и связанных с ним проектов федеральных законов. По сравнению с версией, представленной для общественного обсуждения в мае 2020 года, все части проекта нового КоАП подверглись переработке. В апреле текущего года в целях информирования о ходе проводимой Минюстом России работы планируется разместить общую часть проекта нового КоАП в информационно-телекоммуникационной сети интернет, — сообщили «Известиям» в министерстве.
Также там уточнили, что работа над особенной частью (предусматривает составы административных правонарушений. — «Известия») нового кодекса в настоящее время ведется на площадке межведомственной группы с привлечением заинтересованных органов госвласти, научного и бизнес-сообщества, а также общественных организаций.
Сдать нормы
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
По окончании этой работы документ будет в установленном порядке представлен в кабмин, уточнили в пресс-службе.
Как рассказал «Известиям» член межведомственной группы при правительстве, которая участвует в подготовке документа, первый зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин, сдвиг сроков положительно скажется на качественной проработке кодекса. Изначально новая версия, а точнее вторая редакция, должна была вступить в силу с 1 января этого года.
— С точки зрения расширения перечня случаев освобождения от ответственности и введения возможности освобождения от наказания, учета смягчающих обстоятельств при назначении административного наказания новая редакция КоАП будет мягче. Кодекс будет носить более профилактическую направленность, потому что самое главное — это добиться исполнения законодательства гражданами, — пояснил парламентарий.
По его словам, в новой редакции сокращено количество составов, при которых к правонарушителям может применяться административный арест (с 70 до 50), и значительно увеличено число случаев применения предупреждения.
Сдать нормы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Вместе с тем он обратил внимание на то, что за время разработки кодекса Госдума приняла в действующий КоАП множество ужесточающих поправок, которые, очевидно, найдут отражение в новой редакции. Поэтому говорить о том, что ужесточений совсем не будет, нельзя, уточнил Дмитрий Вяткин
Также он пояснил, что для автовладельцев усиление ответственности произойдет только за грубые нарушения, совершенные неоднократно. А вот от нашумевшего в СМИ наказания за превышение скорости после общественного обсуждения решено было отказаться.
Изначально штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч должен был увеличиться с 500 до 3 тыс. рублей, за превышение на 40–60 км/ч — с 1–1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Среди самых суровых мер — штраф 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода — может применяться уже при превышении на 60 км/ч (сейчас — при 80 км/ч).
Первый зампред комитета по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов сообщил «Известиям», что новая редакция документа будет приниматься уже после выборов в Госдуму.
Сдать нормы
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
— Внутри правительства до сих пор нет согласия между ведомствами по поводу некоторых положений КоАП. Это касается меры наказаний по определенным правонарушениям. Поэтому принимать новый кодекс будет уже следующий созыв Госдумы, — сказал парламентарий.
Депутат считает, что новые нормы будут гораздо жестче, чем действующая редакция.
— Часть кабмина настроена на ужесточение наказания, именно поэтому в Госдуме считают его излишне репрессивным. Когда его внесут в парламент, мы будем с этим разбираться, — заявил депутат.
Ответственность за нарушения использования ККТ
К примечанию к добавлены положения о том, что лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники, а также лицо, направившее в налоговый орган кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 КоАП РФ, если соблюдены в совокупности следующие условия:
- на момент направления в налоговый орган кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции) орган ФНС не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
- представленный кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) является достаточным для установления события административного правонарушения.
Когда примут новый КоАП РФ?
Изначально желаемой датой принятий нового КоАП РФ назывался январь 2021 года. Однако после широкомасштабной критики проекта, в том числе и Правительством России, работа над законопроектом продолжена. Ранее предполагалась передача разработок в Государственную Думу в течение мая 2020 года, но из-за COVID-19 и других проблем этот срок не кажется реалистичным. Соответственно, говорить о каких-либо сроках пока преждевременно.
Напомним, что несмотря на активную работу над новым КоАП РФ, действовать продолжает нынешний. Проконсультироваться по вопросам административного права можно через наш чат, чья форма расположена ниже. Эксперты, в силу своей компетенции, помогут ответить на возникшие вопроса, а, в случае изъявленного желания, передадут автоюристам контактные данные для связи.
Общие положения КоАП РФ
КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.
Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:
- охраны прав;
- защиты личности;
- сохранения здоровья людей;
- охраны среды жизни человека;
- санитарно-гигиенической защиты людей;
- защиты нравственности;
- защиты законных интересов физ- и юрлиц;
- охраны общества и государства от разрушающего воздействия правонарушителей.
На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.
Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:
- только по закону, действовавшему на момент совершения правонарушения;
- в результате производства по делу на основании закона, действовавшего на момент начала этого производства;
- по правилам смягчения или отмены наказания, если на момент рассмотрения дела в законодательстве произошли изменения (принцип обратной силы нормативов смягчения наказания);
- только по нормативам административного правонарушения, если на момент его совершения за подобное деяние было предусмотрено именно такое наказание.
К административной ответственности могут быть привлечены люди, достигшие возраста шестнадцати лет (ст. 2.3). В отличие от уголовной, к административной ответственности могут быть привлечены физические, юридические и должностные лица (ст. 2.4 и 2.10).
Освобождение от административной ответственности происходит по причинам невменяемости лица (ст. 2.8), малозначительности действия (ст. 2.9), совершения проступка в ситуации крайней необходимости, то есть для устранения опасности большей, чем само деяние (ст. 2.7).
Процессуальный КоАП РФ
Еще одним существенным нововведением в области Административного права является принятие Процессуального КоАП РФ. Здесь невозможно говорить о каких-либо изменениях, т.к. ничего подобного до этого не существовало, а все связанные положения вмещал один КоАП РФ.
В общих пояснениях необходимость такого кодекса сводит к повышению уровня состязательности процесса, улучшению работы различных институтов, связанных с КоАП, росту уровня правозащиты граждан. При этом, несмотря на общие малозначительные слова его описывающие, проект ПКоАП РФ существует, обсуждается и на данный момент особой критике не подвержен.
Что изменят коренным образом в проекте КоАП РФ?
2.1 КоАП
Первоначальный проект сразу вызвал массу критики, к которой прислушались законотворцы. После возникновения сложной эпидемиологической обстановки, связанной с коронавирусом и, как следствие, падения уровня доходов населения, некоторые положения стали практически неисполнимыми. По основным направлениям в настоящее время в проекте КоАП РФ значатся:
- Снижение штрафов до уровня, действующего сейчас в КоАП.
- В проект статьи об ответственности за нарушение тишины в ночное время предлагается внести не только положения о действиях, которые привели к нарушению, но и о бездействии, в результате которого тишина нарушена. В качестве примера указывают на собаку, непрестанно лающую по ночам, или автомобильную сигнализацию, которую своевременно не выключают.
- Принцип презумпции невиновности предлагается закрепить дважды – и в самом КоАП РФ, и в Процессуальном КоАП (о нем расскажем далее более подробно).
- Предлагается убрать возмутивший многих принцип учета времени различных сроков и периодов, чье окончание хотели привязать к сложноопределимому «окончанию рабочего дня». Теперь, наоборот, предлагается четко зафиксировать, что «день» заканчивается в 24:00.
- Изымается положение, первоначально дающее судам право признавать грубыми те нарушения, которые изначально не указаны таковыми в КоАП РФ.
- При отсутствии отягчающих, если правонарушение совершено впервые и не относится к тяжким, предлагается обязать правоприменителей использовать предупреждение, а не штраф.
- Средства видеофиксации предлагается сделать более беспристрастными. Они должны работать без влияния на них человека и фиксировать все правонарушения, для которых предназначены, а не выборочно.
- Срок давности — 1 год, как и предлагалось ранее, однако из этого правила должны быть исключены те статьи (правонарушения) срок давности по которым по действующему кодексу меньше. Эти положения должны соответствовать сегодняшнему КоАП.
- Ранее предлагались положения, приостанавливающие срок давности, но их исполнение может привести к прерыванию такого срока практически на постоянной основе, поэтому такое нововведение предложено отменить.
Как видно, по многим направлениям концептуальный разворот достигает 180 градусов, но не надо забывать и о том, что это «проект изменения проекта», т.е. до введения в действие указанных норм еще очень далеко.
Yandex.RTB R-A-632387-14
Участие в нежелательных иностранных организациях
В уточнена административная ответственность за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельности нежелательной на территории РФ. Установлено, что лицо, совершившее указанное административное правонарушение за пределами РФ, подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, если указанное административное правонарушение направлено против интересов РФ, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанные лица не были привлечены за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.
Срок давности привлечения к ответственности за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации в статье 4.5 КоАП РФ увеличен до 2 лет.