Как снять фильм самостоятельно

Сценарий

Идея сформирована, но только в целом. Чтобы воплотить ее в жизнь, требуется сценарий. Это довольно сложное дело, требующее львиной части времени при организации съемок. Сценарий должен точно отображать, как снять фильм, – локации, планы, действия и реплики главных актеров, массовки. Любое отступление от сценария может полностью изменить впечатление от просмотра готового фильма или ролика.

Возьмите на себя инициативу и руководите съемочным процессом согласно плану, заявленному в сценарии

И даже если сценарий написан — не факт, что снятый фильм заинтересует потенциального зрителя, тем более, если предполагается его показ широкой аудитории. В первую очередь, он должен быть максимально реалистичным — захватывать с первых своих страниц, как хороший бестселлер.

Как взрывают машины в кино

Есть такой анекдот, в котором говорится, что в дорогом кино в кадре взрывается Мерседес. В среднем кино Мерседес выезжает из кадра и потом звучит взрыв. В дешевом кино идут два человека и один говорит:”Слышал? Мерседес взорвался”.

В реальной жизни машины так не взрываются.

Примерно так и взрывают машины в кино. Например, в сериале ”Бригада” в конце реально взорвали Мерседес, в котором якобы ехал Саша Белый. В реальности он должен был взорваться и красиво упасть с моста, но он просто подпрыгнул и замер на проезжей части. Взрывать второй Мерседес было не по бюджету и решили обойтись другой машиной, которую подожгли и столкнули в реку. В итоге в склейке этого было почти незаметно, если не знать, куда смотреть.

Так часто делают. А еще для экономии часто взрывают списанные машины, у которых нет даже двигателя. Их просто приводят в нормальный вид и можно снимать. Учитывая, как киношники любят взрывать машины, приходится как-то выкручиваться, иначе будет очень дорого.

Стоит отметить, что в реальной жизни машины не взрываются, как в кино. Просто в кино не будет красиво смотреться облако пыли, которое вылетит из-под кузова. Поэтому пиротехники используют бензин и другие горючие вещества, чтобы все было более эффектно.

Один день из жизни в местной парикмахерской

Центральная тема нашего документального фильма. «Джино Конти, живущий в Торонто в районе Маленькой Италии, решил повесить свои ножницы после тридцати лет работы парикмахером, потому что решил уделить больше своего времени искусству рисования».

Эта центральная тема говорит нам кое-что о главном герое и его мотивации, о чём главное действие (стрижка  волос, искусство), место действия (парикмахерская и студия). Теперь вы можете начинать снимать кадры, которые касаются нашей темы.

  • Реальность: Джино стрижёт в волосы, взаимодействуя с коллегами и клиентами.  Джино у себя дома с семьёй. Джино в своей студии. Его выставка в местной галерее.
  • Интервью: Джино, другие парикмахеры, клиенты, владелец галереи, жена и дети.
  • Видео ряд. Район Малая Италия, Торонто; экстерьеры парикмахерской и галереи; рабочие инструменты – ножницы и краски; окрестности и паб Джино.

«Самолет президента» (1997)

Власть звезд растет и ослабевает — как в отношении отдельных знаменитостей, так и в их способности завлекать зрителей в кинотеатры. Вспомните печально известную рекламу «кассового яда» 1930-х годов, снятую владельцами кинотеатров, требовавших от студий уделять больше внимания популярным сюжетам и перестать тратить уйму денег на звезд, которые уже никому не интересны. Кто знает, что нас ждет в будущем, но звезды по отдельности уже не обладают той притягательной силой, которая была у них раньше.

Что-то вроде «Самолета президента» могло прекрасно работать в свое время — присутствие одного лишь Харрисона Форда делало его блокбастером. Даже такая сомнительная бомба, как «Кое-что о Генри», принесла кучу денег.

Если посмотреть на сегодняшних наиболее высокооплачиваемых актеров, вырисовывается совсем другая картина: Роберт Дауни, Сэмюэл Л. Джексон и Скарлетт Йоханссон являются лидерами кассовых сборов практически по всем показателям, но для каждого из них высокий рейтинг почти полностью обусловлен фильмами Marvel — даже с самой яркой звездой на постере люди не спешили в кинозалы на «Дулиттла».

Финансы

Планирование расходов — обязательно, даже если проект короткометражный или домашний. Работу над фильмом начинают с затрат на создание сценария (если автор наемный) и заканчивают расходами на продвижение на видеохостингах, в соцсетях, блогах и т. д. Сюда же включается и стоимость покупки или аренды оборудования, а также средств монтажа и обработки.

На последних, кстати, можно неплохо сэкономить, воспользовавшись программой для редактирования видео «ВидеоМОНТАЖ», позволяющей выполнить качественную обработку, вставить титры и наложить эффекты.

Интерфейс программы «ВидеоМОНТАЖ» настолько прост, что любой новичок без труда сможет создать в ней свой первый ролик

Не роль, а Голгофа

Во время съемок фильма «Страсти Христовы» исполнитель главной роли Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, не дававшими ему уснуть; его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтеки под глазами и даже удар молнией.

Кевизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения – он их действительно испытывал. Крест, который актер нес на Голгофу, не был бутафорским – он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить – его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он мог шевелить губами. После съемок и завершения фильма он был госпитализирован.

Список к просмотру No2. Соавторы

Отдадим должное основным фигурам в деле создания великих кинофильмов.

Терренс Малик, 1978

Эта трагическая киносказка о сборщиках урожая в Техасском выступе стала великой благодаря экстраординарной, совершенно радикальной кинематографии — работе Нестора Альмендроса и Хаскелла Векслера. Посмотрите фильм и узнайте, как снимать ночью.

Уэс Андерсон, 2001

Дэвид Васко — художник-постановщик, претворивший в жизнь разноцветные сны Уэса Андерсона в его возвышенной саге о смерти и постепенном возрождении семьи чокнутых гениев.

Квентин Тарантино, 1994

Примером одних из самых крепких партнерских отношений в Голливуде было творческое сотрудничество режиссера Квентина Тарантино и исполнительного продюсера Харви Вайнштейна. Уважаемый и грозный титан киноиндустрии, Вайнштейн выступает в роли защитника видения художника и иногда меняет его.

Роберт Олтмен, 1978

Эта «ансамблевая» комедия (то есть комедия, где нет главных героев, все персонажи одинаково важны) — головокружительный технический подвиг, возможный благодаря фирменной манере Олтмена одновременно записывать речь множества актеров для создания великолепной многослойной какофонии голосов.

Рубен Мамулян, 1931

В этом триллере бывшего театрального режиссера Мамуляна крайне эффективно используется грим, с помощью которого режиссер и его команда превращают главного героя Фредрика Марча из добродушного викторианского доктора в порочного бродягу.

«Вам письмо» (1998)

Заманчиво высмеять этот фильм за «новизну», с которой он подходит к такой «экзотической» вещи, как электронная почта, но не забывайте, его выпустили в прошлом веке. Сегодня эту историю было бы снять еще проще, учитывая нынешнее разнообразие способов анонимного общения.

Но мы снова возвращаемся к проблеме бюджета: студии предпочитают либо вложиться в заведомо успешную вещь, либо не тратить ничего и надеяться, что им повезет. Фильм «Вам письмо» стоил 65 миллионов долларов (в ценах 1998 года) и окупился благодаря популярности Мег Райан, Тома Хэнкса и Норы Эфрон, воссоединившихся через пять лет после «Неспящих в Сиэтле». Но звезды больше не делают кассовых сборов… Это делают франшизы.

Почему сегодня так мало хороших фильмов. Причины и примеры.

В том, как Голливуд стал снимать массовое кино, произошли серьезные перемены. COVID все изменил самым кардинальным образом и ускорил наметившиеся ранее тенденции: сокращение сроков выхода фильмов, одновременные потоковые дебюты и тотальное вымирание общественных кинотеатров как места, где можно посмотреть новые фильмы.

Но изменения в этой сфере происходят уже более десяти лет — в частности, подъем и глобальный охват студии Marvel закрепил четырехквадрантный блокбастер в качестве доминирующего режима для голливудских студий. В наши дни мегазвезд стало меньше — по крайней мере, за пределами мира кинофраншиз. Огромный объем качественного телевидения и снижение цен на гигантские телевизоры, безусловно, заставили людей дважды подумать о походе в кино — даже до пандемии.

В самом широком смысле эти и другие факторы привели к вымиранию среднебюджетных взрослых фильмов, снимаемых для показа в кинотеатрах. Преобладающие тенденции — это ультрадешевые (по голливудским меркам) фильмы а-ля Blumhouse или крупнобюджетные мегаблокбастеры, между которыми не так много промежуточных вариантов — студии просто не хотят тратить большие деньги на что-то сомнительно прибыльное.

Кино снимать дорого, и людям нужна причина, чтобы пойти в кинотеатр: трудно вызвать у аудитории энтузиазм, если фильм можно посмотреть дома. Пусть не сразу, а через месяц-другой, зато с гораздо более дешевым попкорном и в спокойной обстановке.

Это не критика и не аргумент в пользу того, что раньше кино было лучше. Оглядываясь назад, мы вспоминаем только самые лучшие и запоминающиеся шедевры, что искажает наше восприятие. В каждую эпоху кинематографа снималось много плохого материала. С другой стороны, сегодня снимаются отличные кинокартины, у которых не было бы шансов 30 лет назад, и наоборот.

Одни виды фильмов, которые мы перестали смотреть, ощущаются как потеря, тогда как других вообще не жаль. Некоторые из них цикличны: несколько лет назад, к примеру, казалось, что мы больше никогда не увидим блестящих остросюжетных детективов со звездами, которые были популярны раньше.

Но это было до «Убийства в Восточном экспрессе» и «Достать ножи», оба из которых имеют сиквелы. Многие из подобных проектов, конечно, финансирует Netflix. Мы же в 1Gai.Ru, как фанаты любого кино, решили сегодня вспомнить культовые фильмы, которые бы в наши дни точно бы не сняли по тем или иным причинам. 

Элементы: предварительный просмотр

Для примера, давайте возьмем день из жизни Джино Конти работающего в местной парикмахерской. Пройдем через шаги по созданию документального рассказа, с тем чтобы мы узнали, что нам предстоит снимать.

Перед тем как принять решение о том, где именно разместить нашу камеру, вот краткое напоминание о том, что элементы сюжета как правило выполняются в традициях, характерных для публицистического документального повествования.

  • Реальность: Сделать сырые кадры реальных людей, которые говорят и делают реальные вещи в реальных ситуациях, события, выступления и т.д.
  • Интервью: реальные люди говорят о себе и о других. Все это должно быть про вашу центральную тему.
  • Видеоряд: отснять места и вещи чтобы показать мир вашей истории, который окружает ваших персонажей.
  • Графика: текст, анимация, фото, искусство, карты в архиве (иллюстрируют историю).
  • Закадровый текст, озвучка: выбрать аудио из отснятого материала, чтобы наложить его поверх других кадров.
  • Повествование: даёт контекст, фон и дополнительную информацию; соединяет информационные сегменты или сюжетные главы.
  • Контекст: историческая справка, фон и последняя актуальная информация по теме / проблеме.
  • Музыка: оригинальная музыка лучше всего.

Создаем список

Любой фильм, будь это документальный или художественный – это рассказ истории при помощи видео кадров. Проведение исследований в местных архивах может дать информацию, которая поможет вам при проведении вашей съемки.

В нашем примере, «один день из жизни Джино Конти в парикмахерской», можно начать своё исследование с помощью предварительного интервью парикмахеров, с которыми он вместе работает. Это должно дать нам много информации о самом месте, и людях, которые в нём работают. А также направить нас к другим источникам.

Когда вы разговариваете с вашими источниками информации, спрашивайте у них разрешение на съемку их в реальной обстановке. Спросите у парикмахеров что для них лучше, снимать их  дома или на работе. Будут ли они участвовать в предстоящих съёмках.

Исследование означает сбор исторической и справочной информации для нашей темы, с тем чтобы наш зритель мог понять, вокруг чего происходит наша история.

Документальный фильм является визуальным рассказом. Поднимите местный архив для того чтобы узнать о парикмахерской, соберите фотографии, газетные вырезки, а также видео и радио  программы связанные с вашей темой. Попросите у участников личные фотографии и домашнее видео, связанное с парикмахерской.

Составьте список. По нему вы будете проверять, что именно вы собираетесь снимать. И по нему вы поймете, что именно вам надо исследовать. Вот теперь вы готовы к четкому формулированию вашей истории.

Продвижение

Напоследок стоит рассказать о таком специалисте, как линейный продюсер. Это – тот человек, который должен знать, и как снять хорошее кино, и как сделать так, чтобы оно стало популярным. Он идёт рука об руку с режиссёром и сценаристом. Именно линейный продюсер осуществляет творческую подготовку к съёмкам (начиная написанием сценария, заканчивая дизайном специального реквизита). Он занимается финансовыми вопросами, ищет спонсоров и средства на кинопроизводство

Ему важно быть в курсе всего – начиная с того, на каком этапе находится процесс пошива костюмов и заканчивая вопросом о том, выдали ли зарплату участникам съёмочной группы

Кстати, этот специалист подчиняется главному продюсеру. Который, в свою очередь, продвигает проект и даёт рекомендации всей съёмочной группе касательно того, что и как надо сделать для увеличения потенциального рейтинга фильмов.

Что ж, как можно видеть, кинопроизводство является ответственным и сложным процессом, достойное воплощение в жизнь которого доступно лишь профессиональным студиям. Впрочем, и результат соответствующий. Фильмы, к процессу создания которых подошли серьёзно и ответственно, радуют сборами, исчисляемыми десятками, а то и сотнями миллионов долларов.

Примеры

Короткометражка «Сасквоч» Игоря Моисеева о поисках снежного человека была полностью отснята при помощи iPhone 4. Без какой-либо профессиональной аппаратуры, лишь некоторые дополнительные аксессуары. Примечательно, что эта работа стала первой для молодого режиссера. Общий бюджет проекта составил всего 300 долларов.

«На iPhone решили снимать, потому что очень хотелось сделать фильм. Зеркальная камера была, но видео не писала. А iPhone это единственный телефон, который пишет хорошее видео, поэтому и решили использовать его.

Я понимаю что iPhone — это телефон, и требовать от него того же, что и от профессиональной камеры — глупо. Но, несмотря на свои недостатки, он отлично справляется с задачей видеосъемки. Лучше чем другие мобильные телефоны — это точно. Просто многие желают снять свой первый фильм и постоянно откладывают эту затею в ящик, потому что нет того или другого. Надо просто взять и начать снимать. Есть телефон — снимайте на него. Вот и всё», — рассказал автор ролика.

Бюджет «Ночной рыбалки» известного корейского режиссера Пака Чхан-ука составил 133 000 долларов. Да, это весьма большие деньги (гораздо больше, чем у Игоря Моисеева). Да, была задействована целая съемочная труппа. Однако и здесь съемка осуществлялась на камеру iPhone 4.

Для создания фильма режиссеру пришлось использовать 35-миллиметровый объектив на смартфоне. Вся остальная съемочная группа снимала происходящее на площадке с разных ракурсов, что позволило режиссеру выбрать самый сочный кадр. Сегодня мобильность в кино ценится очень высоко.

Режиссер Дэнни Лейси, снявший короткометражный ролик «Тьма и свет» при помощи приложения Super 8 на своем iPhone 4, тоже видит потенциал в съемке на мобильные устройства.

«Снимать фильм с помощью смартфона как минимум очень удобно, но и к тому же весело! Снимать с разрешением в 720р при 30 кадрах в секунду, используя при этом крошечную технологию, которая помещается на ладони, — разве это не впечатляет?» — говорит он.

«Житие Брайана по Монти Пайтону» (1979)

До Рейгана (и почти до Тэтчер) 1979 год был, наверное, последним разом, когда мы наблюдали бредовый религиозный фарс на христианскую тематику в таком количестве. Менее чем через десять лет очень серьезный фильм благочестивого католика Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» был встречен бойкотами, угрозами расправы и взрывом театра в Париже.

Спустя годы видеомагазины, такие как Blockbuster, отказались даже продавать кассеты VHS — все из-за разногласий в доктринах, которые, честно говоря, кажутся непонятными менее набожным зрителям. Хотя в популярных фильмах 2020-х годов есть много вещей, которые верующие находят неприемлемыми, рынок не потерпит картины, способной оттолкнуть потенциальных покупателей билетов.

Как снять фильм в домашних условиях

Когда материалы отсняты, вам предстоит провести их отбор (ведь в процессе съемки записано несколько дублей), обработку и монтирование в единый фильм. Вам потребуется выполнить следующие действия:

  • удалить лишние сцены и разобраться, как уменьшить размер видео;
  • разрезать части, чтобы вставить новые (например, лирическое отступление, присутствующее по замыслу режиссера или сценариста);
  • наложить тени, изменить освещенность, цветовую палитру, контрастность, яркость картинки;
  • улучшить качество;
  • создать красивые переходы между сценами;
  • отредактировать или добавить звуковое сопровождение.

Все это позволяет сделать «ВидеоМОНТАЖ». Перед началом работы с программой, необходимо создать новый проект, который в дальнейшем можно сохранить для последующего редактирования.

На первом этапе редактирования обычно удаляются лишние или неудачные сцены. Для этого в видеоредакторе существует два инструмента: «Обрезка» и «Нарезка». Первый позволяет удалить одну часть из начала или конца ролика, после чего продолжить работу с ним.

Обрежьте лишние фрагменты в видео, просто установив маркеры на концах нужного отрывка

Используя второй инструмент, можно удалить сразу несколько сцен, а оставшиеся части будут сохранены как отдельные файлы. Формат, в который программа конвертирует эти фрагменты, вы устанавливаете сами.

Нарежьте большой видеофайл на несколько коротких фрагментов — так его будет проще редактировать

На этом этапе обычно исправляются недочеты, которые возникли при работе оператора или из-за сбоя оборудования: неправильная цветовая гамма, плохая контрастность или яркость, насыщенность цветов. Пункт «Улучшения» позволяет в ручном или автоматическом режиме изменить эти значения.

Стоит отметить, что программа позволяет работать с этими значениями при помощи кривых, максимально точно устанавливая нужные значения на отдельных каналах спектра.

С помощью кривых вы сможете эффективно выправить цветовой баланс видеоролика

При работе с частями, программа автоматически позволяет установить плавные переходы между фрагментами, используя встроенные шаблоны как для единичного, так и массового применения.

Соедините видеофрагменты переходами всего за один клик

Многие режиссерские задумки реализуются с использованием инструмента «Эффекты». Фильтры, представленные в программе, позволяют получить оттенки:

  • сумерек;
  • снега;
  • теплого неба;
  • холодного вечера;
  • яркого солнца и т. д.

Наложите на видео один из эффектов — и изображение в момент преобразится

Весьма интересна функция «Хромакей», наличием которой может похвастаться далеко не каждый простой видеоредактор. Этим инструментом пользуются практически все студии, выпускающие фильмы с компьютерной графикой и анимацией. «Хромакей» позволяет полностью поменять фоновое изображение на другое, статичное или динамическое. Обязательным условием является наличие однородного (обычно зеленого) фона при съемке.

С функцией «Хромакей» вы сможете не только заменять фон, но и накладывать одно видео на другое

И, конечно, какое кино без титров и заставки? «ВидеоМОНТАЖ» позволяет легко создавать любые тестовые объекты и гармонично включать их в видеоряд. Для создания титров и надписей программа имеет готовые шаблоны — пользователю достаточно лишь набрать необходимый текст и применить понравившийся стиль.

Выберите из коллекции походящие по теме титры и добавьте их в свой ролик

При помощи этого инструмента становится проще создать собственный логотип или водяной знак, который, послужит для подтверждения авторства будущего проекта.

Визуализация

Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик

Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.

Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.

Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.

Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.

«Я его слепила из того, что было…»

Самый бюджетный и наиболее простой способ – это взять все технические средства, которыми обладаете, и использовать их для съемок. Вряд ли у вас нет фотоаппарата, который способен выдать HD-картинку, а этого вполне хватает для авторского кино, не начинайте горевать о 4К, это бессмысленно.

Хорошо, фотоаппарата нет, но телефон-то уж имеется! Да, это больше не удивляет – снять кино можно на телефон, даже полнометражное. Есть ряд кинофестивалей, которые специализируются только на такого рода кино. Выберете хорошее освещение, придумайте сильную идею, и телефон не испортит ваше произведение. Для вдохновения – по ссылкам несколько фильмов, снятых полностью на смартфон.

«Снег, Пар, Железо» (Snow Steam Iron), режиссёр Зак Снайдер, 2017 год

«Олив» (Olive), Хооман Халили, 2011 год

Когда ваш фильм будет готов, вы можете разместить его на Vimeo или YouTube. Толку от этого мало, но желание высказаться реализовано!

Как получить хорошую тему для документального фильма

Обычно я использую метод который используется в других областях. Начинаю с исследования интересующей темы, собираю материал по ней и полностью сосредотачиваюсь на ней.

Согласно определению по оксфорду – исследование это «систематическое изучение источников с целью установления фактов и получения новых выводов». Именно в этом и состоит задача кинодокументалистов во время развития сюжета.  Целью вашего исследования является освоить новую информацию, пока вы не знаете, что вы хотите сказать про историю.

При этом надо чётко сфокусировать идею своего документального фильма, чтобы урезать идею, вопрос или тему для управления элементами истории, которые вы будете снимать.

После того как вы внимательно изучили источники, в интернете, в печатном виде и узнали по  телефону, вы пока ещё до конца не знаете, что из себя представляет ваша история. И вот теперь настаёт время сформулировать идею. Напишите о чем именно будет ваш фильм. Какая центральная идея вашего фильма.

Центральная тема вашего фильма, представляет собой удобный инструмент для разработки истории, которая работает как лог-линия. Это описание сюжета в 30-ти словах. Причина для написания центральной темы вашей истории в 30 словах в том, что она заставляет вас определить основные элементы, которые вы хотите включить в свою историю

И точно так же важно что вы будете знать, что исключить из своей истории (Предупреждение: Сформулировать центральную тему вашей истории не так-то просто. Для этого вам может понадобится несколько попыток, пока у вас не получится это)

Центральная тема вашей истории должна включать в себя все элементы сюжета. Те самые, которые и стали причиной вашего желания сделать это документальный фильм.

Если вы хорошо сделали это, то центральный сюжет добавляется достаточным количеством сюжетной информации, которую вы можете почти немедленно начинать снимать. «Кто-то» —  главный герой через чьи глаза вы хотите рассказать свою историю, «делать что-то» определяет, какое действие будет, и «разум» даёт вам понимание, зачем эта история, что мотивирует характер вашей истории.

Список к просмотру No3. Новаторы

Настоящие радикалы кинематографа добиваются отличных результатов скромными средствами.

Джон Кассаветис, 1959

Быть может, лучший пример создания фильма «на бегу», по принципу «сделай сам». Лирическая картина Кассаветиса показывает любовную жизнь джазовых музыкантов, используя импровизацию и интуицию, присущие джазовой форме.

Ной Баумбах, 2012

Энергичный, целеустремленный дух великих кинорежиссеров-новаторов жив в комедии Ноя Баумбаха и Греты Гервиг о городской девчонке двадцати с чем-то лет, увязшей в финансовых неурядицах.

Сэм Рэйми, 1981

Создатели этого необычного классического фильма ужасов домашнего производства добывали ведро бутафорской крови в мясной лавке и крепили камеру впереди мотоцикла, изображая мстительного лесного духа.

Шейн Каррут, 2004

Никто не говорил, что путешествия во времени должны быть простыми, но в малобюджетной головоломке Шейна Каррута режиссер разгадывает тайны пространственно-временного континуума с помощью двух парней, гаража и большого металлического ящика.

Кристофер Нолан, 1998

Прежде чем деньги перестали быть проблемой для режиссера «Темного рыцаря» и «Интерстеллара», он снял эту лондонскую историю о подглядывании при содействии компании друзей, с 16-миллиметровой камерой и доступным светом, снимая лишь в свободное время по вечерам и в выходные.

До слез

В «Реквиеме по мечте» есть сцена, в которой Эллен Бернстин произносит страстный монолог о том, как ужасно и больно стареть (за эту сцену актрису номинировали на лучшую женскую роль). В отличие от остального фильма, где каждый кадр очень тщательно спланирован и оформлен, во время этого монолога камера дрожит и едет в сторону.

Режиссер Даррен Аронофски устроил страшный скандал облажавшемуся оператору, потому что Эллен Бернстин сыграла потрясающе. Как выяснилось, съемка была сорвана, потому что оператор был настолько тронут игрой Бернстин, что расплакался: он не мог держать камеру неподвижно, почти ничего не видел из-за слез. И хотя эта сцена первоначально была вырезана, в результате в фильм она вошла.

Программа для монтажа и редактирования видеоматериала

Русская версия Pinnacle Studio обладает мощнейшим функциональным потенциалом, который доступен для пользователей любого уровня подготовленности. С помощью, встроенной коллекции улучшений можно сделать короткометражный фильм любого жанра – яркий экшен, старинное кино, пикселизированный ролик, как в компьютерной игре. Все операции делаются за несколько шагов, а эффекты применяются мгновенно.

Прочитайте статью: «Как сделать спецэффекты в видео», и искусство киномонтажа станет вам намного ближе. Навык, как снять короткометражный фильм в домашних условиях, предполагает знание не только того, как работать с видеокамерой, но и особенностей монтажа, редактирования, переформатирования, нарезки и склеивания видеофрагментов. По нашим пошаговым инструкциям вы быстро освоите эти функции, и станете успешно применять их на практике.

«Лучше не бывает» (1997)

Было время, когда сценарист/режиссер Джеймс Л. Брукс мог рассчитывать на бюджеты в десятки миллионов долларов: «Лучше не бывает» обошелся в 50 млн $ (что эквивалентно 85 миллионам сегодня). И это нижняя граница типичного бюджета для проектов Брукса той эпохи: «Испанский английский» (2004) стоил 80 миллионов долларов, а забытый «Как знать…» (2010) обошелся в 120 млн (поистине колоссальные деньги в то время).

Если говорить конкретно о Бруксе, то в какой-то степени это связано с тем, что он чаще попадал, чем промахивался: его хиты приносили огромные кассовые сборы и награды, а неудачи были редкими трагедиями. Но в последние годы даже склонные к риску студии не хотят вкладывать баснословные деньги в то, что не имеет гарантированной аудитории. Если проанализировать бюджеты романтических комедий за последние несколько лет, окажется, что стоимость большинства составляет от 10 до 20 млн долларов, а максимальная не превышает 30 миллионов.

Режиссёр

Это – глава, руководитель съёмочной группы. Именно он отвечает за сценическую и художественную составляющие фильма.

Первая задача режиссёра заключается в определении главной мысли киноленты. Два важных вопроса, на которые он обязан дать ответ – что он хочет сказать зрителям, и что они должны понять?

Затем режиссёр определяет общий художественный стиль киноленты. Впрочем, обычно это даже в отдельный этап не выносится. У хорошего режиссёра он и так выработан. Самый яркий пример современности – Квентин Тарантино. В своих фильмах он часто обращается к забытым, непопулярным жанрам. «Убить Билла», например, является настоящим самурайским кино. «Доказательство смерти» — это натуральный эксплотейшн 70-х. В «Джанго» прослеживаются особенности вестерна. Ещё в фильмах Квентина нередок чёрный красивый юмор и оправданная жестокость. Фирменная съёмка снизу, беседа героя перед зеркалом, женские стопы крупным планом, эпизоды в туалете… Изюминок у Квентина немало. Во многом они определяют стиль фильма. И у хорошего режиссёра, как и у него, все эти особенности приходятся как нельзя кстати, поскольку они применены в соответствии с жанром и тематикой.

Но стоит вернуться к обязанностям режиссёра. Помимо перечисленного, он должен реализовать сценарий, воплотить его в жизнь, и на протяжении всех съёмок руководить процессом и актёрами. В общем, в его обязанности входит буквально всё – начиная от руководства работой кинооператоров и заканчивая монтажом.

Заключение

Напоследок хотелось бы уточнить пару моментов. Если вы желаете неплохо заработать на своём документальном фильме, то выложите его на популярном видеохостинге YouTube. Данный хостинг тесно связан с социальными сетями и различными и интернет-изданиями. Именно с их помощью вы можете заинтересовать довольно широкую аудиторию. Кроме того, и на самом ютюбе есть возможность монетизации и рекламной интеграции, что позволит вам дальше заниматься съемками.

Самое важное — это то, что вы моментально получите комментарии от зрителей и мнение общества о своём проекте. Ведь без этого просто невозможно понять, насколько удачным получился ваш эксперимент

Теперь вы знаете, что такое документальный фильм. Для его создания вам потребуется идея, сценарий, актеры и, конечно, хороший видеоредактор. Скачивайте программу для обработки видео и без проблем повышайте качество своих записей. Работайте над звуком, эффектами, заменяйте фон у видео. ВидеоМОНТАЖ — это идеальный вариант для работы с документальным кинопроектом, который позволит вывести его на качественно новый уровень.

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector