18 секретов со съемочных площадок, которые знают только работники киноиндустрии

4 Планирование

На самом деле, определение бюджетов является частью большого процесса планирования, без которого твои съемки рискуют превратиться в одну большую нервотрепку. 

Чем лучше ты спланируешь весь производственный процесс до начала съемок, тем спокойнее и продуктивнее они пройдут.

Таким образом, планирование как минимум должно представлять собой составление списка всех персонажей фильма, объектов, костюмов и реквизита в кадре. Более того, необходимо провести разбивку съемочного процесса на конкретное количество дней и так далее. 

Желательно, учесть все производственные аспекты твоего будущего кино, и тогда ты с меньшей вероятностью столкнешься с неожиданными поворотами судьбы. 

Метаморфоза двойников

oncemoreroundthesun /

По сценарию фильма «Бойцовский клуб» необходимо было создать впечатление, что его герой Тайлер Дерден (Бред Питт) «питается» и растет за счет своего двойника, рассказчика (Эдвард Нортон). Актеры договорились, что по ходу съемочного процесса Нортон будет соблюдать почти голодную диету и избегать солнечных лучей, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, проводя время в тренажерном зале и в соляриях.

Все сцены «Бойцовского клуба» снимались в хронологическом порядке, и мы видим, как Тайлер Дерден от кадра к кадру становится сильнее и здоровее, а рассказчик увядает.

Сколько длится «производственный ад»?

Второй этап – продакшн или непосредственно съемочный период фильма. Участвующих много, и каждый делает свою работу. Если какой-то отдел не справляется, то режиссер должен внести правки, чтобы вся команда работала как единое целое.

Съемка фильма осуществляется по заранее оговоренному графику, что прописано в календарно-постановочном плане

Это второй по важности документ после сценария, в котором четко указано, сколько времени нужно, чтобы снять фильм. График должен соблюдаться поминутно

В противном случае это сильно повлияет на сроки и финансы.

Производственный ад – это ситуация, при которой процесс создания фильма затягивается на годы. Первоначально этот термин возник в Голливуде, где кинематографисты первыми столкнулись с такими проблемами в серьезных масштабах. Для длительных задержек может быть несколько причин. Самая распространенная и печальная – это человеческий фактор; поэтому график съемки фильма требует четкой координации обязанностей. Но когда конфликты, проблемы и другие осложняющие факторы затрагивают более или менее ключевых людей (режиссеров, сценаристов, продюсеров, ведущих актеров и инвесторов), ситуация становится опасной.

Иногда, независимо от того, как долго снимают фильм, результат получается печальным. Например, авторы фильма «Одинокий Рейнджер» (2013) ожидали успеха от картины. Но в действительности продакшн превратился в катастрофу и оглушительный провал кассовых сборов. Работа над фильмом началась в начале 2000-х годов. Менялись сценаристы и режиссеры, возникла путаница с правами, а завышенный бюджет вызвал недоумение у продюсеров.

Фильм «Клеопатра» (1963) по праву называют не только одной из крупнейших картин в истории, но и одной из самых масштабных катастроф в киноиндустрии. Значительная часть невероятного бюджета была потрачена впустую. К примеру, декорации, построенные в Великобритании, были попросту заброшены и никогда не использовались. Из-за постоянных организационных проблем съемки продолжались три года, и после их завершения режиссеры признали результат «неинтересным, любительским и второсортным». В результате 20th Century Fox почти обанкротились.

Административная группа

Начнём с административной группы. Эти люди – серые кардиналы съемочной площадки. Они приезжают раньше всех и готовят площадку аки пчелы. Они также заведуют всем комфортом на площадке – будь то “принесите актрисе стульчик и зонтик” или “а кто что сегодня будет на обед”.

Ими управляет продюсер на площадке (иногда он же локейшн менеджер или ещё какое-нибудь звено в более высокой ветке управления). Он всегда в курсе всего и в любую минуту готов “заплатить громким соседям” (если он плохой продюсер) или “уговорить” (если хороший).

Далее двигаемся к группе, что следующая вступает в игру во время съёмочного дня – группа художника-постановщика. Туда входят реквизиторы, косвенно гримёры и костюмеры (хотя они гордо любят выделять себя как отдельные единицы на площадке). За ними вся красота и атмосфера.

После пробежимся по операторской группе, группе осветителей и дольщиков.

Тройной морозный удар: от -27 °С до -37 °С

Съемки второго сезона сериала «Полярный» проходили в трех основных локациях: под Можайском, где была ферма главного героя, и в Кировске, который выдавал себя за город Полярный, и в Москве, где работали в павильонах.

Сериал морозный и погода соответствовала. В первые дни съемок в Москве в январе столбик термометра опускался до отметки в -25 °С.

В Можайске было еще холоднее -30 °С. А самые непростые испытания для съемочной команды подготовила, конечно, Мурманская область: на первой смене в Кировске на улице был мороз в -37 °С.

И эта самая метель со сценарной точки зрения оказалась очень к месту, ведь по сюжету в Полярном в тот день была точно такая же погода! Однако такие «приятные» совпадения не всегда радовали съемочную группу.

Иван Охлобыстин и Карина Зверева на съемках сериала «Полярный». Фото: ТНТ

Чаще с морозом приходилось откровенно воевать. И тут на помощь приходили различные лайфхаки, которые применяли еще во время съемок первого сезона или на других проектах.

Сам Михаил Старчак не расставался с комплектом из куртки и комбинезона, который купил в магазине спецодежды для экстремальных условий еще во время съемок своего дебютного проекта – сериала «СашаТаня».

Тогда, почти десять лет назад, в Москве тоже выдалась суровая зима, которая, как выяснилось, подготовила режиссера к еще более беспощадному Кировску.

Ну а разглядеть что-то на площадке, когда вокруг бушует метель, помогали горнолыжные очки. Их, как и другую горнолыжную экипировку, актеры и съемочная группа использовали и по своему прямому назначению. Ведь Кировск – это очень классный современный горнолыжный курорт. Так что выходные, в перерыве между съемками, многие актеры и члены съемочной группы проводили на склоне.

Съемочная группа сериала «Полярный». Фото: ТНТ

7 Поиск техники

Когда с актерами, локациями и реквизитом станет все ясно, необходимо приступать к сбору технической базы. Ее состав будет также зависеть от сложности проекта, которую ты же и установишь. 

По сути, короткометражку можно снять и на айфон, докупив к нему какой-нибудь стабилизатор и одну световую палку, чтобы расставить некоторые визуальные акценты. 

Однако сложные проекты требуют большого количества разного профессионального стаффа — от звукового оборудования и камер разного типа до штативов со стабилизаторами и бессчетного количества осветительных приборов. 

Стоит отметить, что в кино оборудование обычно арендуют, а не покупают. Но надо понимать, что эта аренда тоже далеко не дешевое удовольствие. Если ты ограничен в бюджетах, попробуй найти нужную тебе аппаратуру среди знакомых. 

Обучение правилу

Чтобы не ошибиться в правописании разделительного твердого и мягкого знаков, придется разобрать большое количество различных примеров. Однако делать это необходимо правильно, следуя определенному алгоритму действий. В противном случае некоторые важные нюансы могут попросту быть забытыми и не станут учитываться. Небольшая инструкция, согласно которой необходимо проводить всю работу:

Определить часть речи. Ведь в притяжательных прилагательных будет всегда писаться разделительный «ь» знак, а в существительных, образованных от глагола, — «ъ», даже если правило требует обратного. Определить часть речи можно по вопросу, задав его от главного слова к зависимому (необходимо провести синтаксический разбор предложения) или взглянув на роль, которую выполняет то или иное слово.
Провести морфемный разбор. Очень важная процедура, которой ни в коем случае не следует пренебрегать. Для начала необходимо подобрать несколько однокоренных слов и определить, как именно изменяется слово

После этого важно вспомнить способ образования той или иной части речи, чтобы не забыть о трудных случаях. Лучше всего выписать слово на листок и разобрать его по составу карандашом.
Вспомнить правила правописания разделительных знаков

Речь идет не только о том, в какой части слова какая буква должна писаться, но и все исключения, которые были упомянуты ранее. Само собой, запомнить все иноязычные слова будет довольно трудно, однако нужно постараться отложить в памяти хотя бы наиболее распространенные из них.

Далеко не каждый профессиональный писатель знает о том, как писать конструкцию «съемка». Многие из них делают это правильно, поскольку им подсказывает интуиция. Однако если человек уже давно закончил школу и способен воспринять сложную информацию, то ему стоит знать, что в данном слове вовсе нет приставки «с», а твердый знак пишется, потому что он не несет мягкости предыдущему звуку.

Съемочная группа и актерский состав

Цоцория не единственный режиссер «Со дна вершины». После многочисленных изменений в составе съемочной группы к ней присоединились Яна Поляруш и Константин Кутуев – оба не имели до этой работы большого режиссерского багажа. Поляруш, правда, участвовала в создании комедии «Видримасгор, или История моего космоса». Оператором стал Илья Овсенев («Неадекватные люди», «Сладкая жизнь»). Он в 2020 году работал над другой спортивной драмой, основанной на реальных событиях, – «Один вдох» про тренера по плаванию, которая решила заняться фридайвингом.

Команда долгое время не могла найти подходящего кандидата на роль Алексея Царева. Спустя некоторое время Цоцорина и ее коллеги получили приглашение от агента актера Владимира Вдовиченкова, который на тот момент дал согласие исполнить роль отца главного героя, посетить дипломный спектакль Московской театральной школы Олега Табакова «Пастух и пастушка». На нем продюсер и заприметила молодого актера Павла Шевандо, который, несмотря на не самый подходящий типаж, смотрелся крайне органично. Притом сам Павел признался, что был уверен, что выберут кого-то другого.

Вдовиченков и Шевандо

Наталья Кузьмина, которая исполнила роль Лины, попала в проект случайно. Она просто по ошибке зашла не в то помещение в здании Мосфильма. Тамара Цоцория догнала ее уже в коридоре. Примечательно, что уже через год Наталья снимается в клипе у известного американского хип-хоп исполнителя Lil Pump, а уже через год – в клипе у Арианы Гранде.

Наталья Кузьмина в роли Лины

Страшный, страшный Стэнли Кубрик

  • Во время съемок «Сияния» Стэнли Кубрик напугал Венди до смерти в сцене, где Джек медленно ковыляет за ней по лестнице, а она отмахивается бейсбольной битой. Кстати, на съемках за ней по лестнице реально гнался Стэнли Кубрик.  
  • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране именно кровь. К моменту выхода фильма на экраны Американская киноассоциация (MPAA) приняла специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. Кадр, где кровь заливает холл гостиницы, стал визитной карточкой «Сияния», поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода. Кстати, сцену, где главный герой гоняется по лабиринту за сыном, снимали в течение месяца. 
  • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» – редактор фильма Норман Гей.
  • Фотография 1921 года в концовке фильма – подлинная, только голову Джека Николсона «вклеили».

Режиссер и продюсер

На крупный проект режиссера часто нанимает кинокомпания или отдельно взятый продюсер, обладающий полной властью над ходом работы. Он может смело заменить одного режиссера на другого, и в индустрии, к сожалению, это нередкое явление. Отношения режиссера с продюсером — оплот всей дальнейшей работы. Именно продюсер может воплотить задумки режиссера в жизнь, найдя специалистов и выбив под это дело бюджет. Зачастую он ведет проект от самого его зарождения до финальных сборов от проката в кинотеатрах или продаж на интернет-платформах. Но не стоит путать: продюсер — это руководитель проекта, а режиссер — руководитель фильма. Оба преследуют один результат — сделать аудиовизуальное произведение, которое понравится зрителям. Нередко конфликт режиссера с продюсером заключается в том, что первый хочет «сделать красиво», а второй хочет сэкономить. Когда «нет бюджета, и мы просто не можем построить коридор космического корабля в павильоне», найти общий язык довольно сложно. Но секрет успешной работы кроется в коллаборации и умении находить компромиссы. Режиссеру в индустрии сегодня не будет лишним понимать, как устроен процесс продюсирования фильма, чтобы лишний раз не тратить время на «раскатывание губы», а искать более простые решения. И если вам кажется, что я сейчас говорю о малобюджетном отечественном кино, то нет. Даже на дорогостоящих по нашим меркам голливудских проектах режиссеры бывают ограничены временем, пространством, бюджетом и многими другими вещами, которые продюсер попросту не способен им дать. Коммуникация «режиссер-продюсер» — это постоянная работа над «тем, что мы имеем» и оценка своих сил. Ни в коем случае не борьба с «узурпатором и ограничителем творческого процесса».

Примечания

  1. Стоит учитывать, что в каждой стране есть свои особенности фильмопроизводства, поэтому названия отдельных должностей могут не иметь полного соответствия. Указанные англоязычные названия приняты, главным образом, в Голливуде
  2. С приходом цифровых технологий человека с хлопушкой прикрепили к режиссёрскому цеху для записи расширенных комментариев по каждому дублю от режиссера-постановщика
  3. Различные подтипы продюсеров — «линейный продюсер», «исполнительный продюсер», «креативный продюсер» и т. п. — как правило, не являются продюсерами в общепринятом смысле этого слова, и представляют собой административных работников, которым продюсер делегирует какие-либо свои полномочия. Под креативным продюсером нередко понимают редактора, а линейный и исполнительный продюсеры в России занимают промежуточную позицию между собственно продюсером (генеральным продюсером) и директором картины. Термин «исполнительный продюсер» в России появился как неверный по смыслу перевод термина «executive producer», который в США, на самом деле, означает «генеральный продюсер»

Создание собственного фильма

Картина «Со дна вершины» – достойная отечественная драма, призванная вдохновлять и мотивировать тех, кто ее смотрит. Это также первый художественный фильм, посвященный в нашей стране паралимпийцам. Несмотря на то, что команда не располагала большим бюджетом, ей удалось создать хорошее произведение за счет ответственного подхода к материалу: разработки сценария, консультаций с профессионалами и так далее.

Съемочная группа «Со дна вершины»

Если вы тоже хотите попробовать себя в роли режиссера кино или клипа, вам нужно учесть несколько важных моментов. Самое главное – хорошая идея и продуманный сценарий. Потратьте на это достаточно времени. С технической составляющей все проще: подойдет даже камера на хорошем смартфоне, либо недорогой полупрофессиональный аппарат. Такие устройства отлично будут сочетаться, например, с жанром мокьюментари или даже инди-хоррором.

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Административная группа

  • Продюсер (англ. Producer) — художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссёра, и осуществляет производство и контроль.
  • Директор картины (англ. Executive Producer) — устаревшее название должности, применявшееся в советском кинематографе. В отличие от иностранных съёмочных групп, в которых Director — это режиссёр, в отечественном кинематографе «директор» выполняет функции управления финансами. Он отвечает за бухгалтерскую отчётность и бесперебойное финансирование всех нужд съёмочной группы. В настоящее время эта должность называется, в соответствии с международной практикой — «Исполнительный продюсер».
  • Менеджер по площадке (англ. Location Manager) — осматривает и выбирает места для съёмки. Получает официальные разрешения для проведения съёмок на выбранных площадках, если это необходимо.

Этапы кинопроизводства

От момента создания сценария до выхода фильма на большие экраны проходит много времени, иногда больше 1–2 лет. В целом же кинопроизводство делится на три этапа:

  • Подготовка. Пре-продакшн начинают задолго до съемок. На этом этапе пишется сценарий, подбирается актёрский состав, шьются костюмы, планируется расписание съемок, выбирается натура, создаются декорации, решаются организационные моменты.
  • Производство. Собственно продакшн – это съёмки фильма. Это самый дорогостоящий и длительный этап.
  • Пост-продакшн. Сюда входят монтаж, создание компьютерных спецэффектов, редакция, озвучка и другая обработка отснятого материала.

Длительность каждого из этапов и их масштабность зависят от типа кинопроекта. Например, короткометражки могут сниматься в сжатые сроки и небольшой группой людей, в то время как полнометражные фильмы обычно снимаются десятками и даже сотнями специалистов.

Важный момент

Чтобы не ошибиться в правописании знаков, стоит также вспомнить о роли, которую они выполняют. Эти буквы выполняют разделительную функцию. Твердый знак говорит о том, что после согласного должна идти буква, обозначающая два звука. Именно для этого в школах учеников обучают транскрипции: буква «я» обозначает звук , «е» — , «ё» — , «ю» — . Чтобы понять это было проще, следует разобрать несколько наглядных примеров: подъезд — или объяснительная — . Разделительный знак пропадает, зато последующая буква приобретает сразу два звука.

Многие думают, что у мягкого знака присутствует та же функция, что и у твердого. Он также призван для разделения слова на несколько частей и не имеет звука. Кроме того, гласные после него (за исключением притяжательных прилагательных с «и» и иностранных слов с «о») будут также разделяться на два звука: вьюга — . Однако только ленивый не заметит меленькую запятую над согласной, стоящей перед «ь». Этот знак обозначает мягкость звука и присутствует в транскрипции во всех словах с мягким знаком: лень — , тень — , пень — и так далее.

В этом и заключается основное отличие разделительных знаков. Только «ь» будет давать мягкость той согласной, которая стоит перед ним. Однако чтобы определить мягкость звука, вовсе не обязательно составлять целую транскрипцию. Иногда достаточно просто произнести слово вслух по буквам и посмотреть, смягчается ли буква.

Если взглянуть на конструкцию «съемка», то никакой мягкости здесь нет. Мы говорим: , а не . Возможно, именно наш диалект и стал причиной, по которой в корне стал писаться твердый знак, а не мягкий. Ведь информация из орфографических словарей может меняться с течением времени в зависимости от того, как человек привыкает говорить

Не стоит забывать об этом важном нюансе, а также всегда перепроверять себя с помощью книг.

Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы

Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.

Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:

  1. Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
  2. Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
  3. Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
  4. Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.

Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.

Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.

Озвучка

Один из основных участников постпродакшн (этап, когда съемки завершены) – саунд-дизайнер. Во время озвучки он использует не только стандартные звуки, которые можно найти в интернете. Чаще саунд-дизайнер сам создает их, делает неповторимыми и уникальными.

Звуковая дорожка фильма делается в несколько этапов:

  • Первично звук записывается прямо на площадке во время съёмок. Над этим работают звукооператор, техник и бум-оператор. Для этого используют большой микрофон, обитый специальной поглощающей звуки тканью. Его нужно держать максимально близко к актерам, но так, чтобы в кадре его не было видно.
  • Затем происходит озвучка. Все неудачные дубли актёры озвучивают заново, иногда перезаписывается весь фильм, если, например, речь кого-то из актеров режиссера не устроила. При съемках фильма «Кавказская пленница» вместо Натальи Варлей (она не попадала в такт) озвучкой занималась Надежда Румянцева, у которой был большой опыт дубляжа. При озвучке «Терминатора» в немецком варианте за Арнольда Шварценеггера говорил другой человек – у самого австрийца продюсер уловил сельский акцент, не сочетающийся с брутальностью персонажа.
  • Создание звукового фона. Это шелест леса, плеск волн, шум движения автомобилей и другие звуки в зависимости от того, где происходит действие. Это один из самых сложных этапов – нужно подобрать такую комбинацию звуков, которая полностью погрузит зрителя в происходящее на экране и создаст эффект присутствия.

Не всегда нужные звуковые эффекты можно записать с натуры или найти в интернете. Некоторые редкие звуки делают саунд-дизайнеры или фоли-актеры.

Кто нужен на киностудии

Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:

  • администратор по площадке;
  • фотографы;
  • сценаристы, редакторы, композиторы;
  • исполнители трюков, пиротехники;
  • хореографы;
  • ассистенты оператора;
  • гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.

Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.

Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.

За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.

Режиссер и оператор-постановщик

Оператор-постановщик невероятно важный человек на площадке. Он своего рода «первый зритель». То, как он увидит это на мониторе или в видоискателе, увидит и зритель в зале. Такая вот метафора.

Но что же делать с ним режиссеру? Говорить. Постоянно и много. Обсуждать на четких примерах. Смотреть вместе фрагменты фильмов или роликов, подходящими под задумку. Сводить весь диалог в визуальность. Объясняете что-то? Нарисуйте. Не умеете? Нарисуйте криво, но понятно. Ищите фотографии, картины, рисунки. Оператор должен увидеть мысль режиссера, а не просто понять. Когда есть готовый или почти готовый сценарий, эти двое садятся рядом и начинают обсуждать, как же будет выглядеть фильм. Ракурсы, освещение, движение камеры, мизансцена — все это вопросы, которые обсуждаются в первую очередь. Но любой опытный оператор всегда для начала спросит вас: «А что ты хочешь, чтобы зритель почувствовал?». Вот здесь и начинается творчество.

Вы придумываете и рисуете раскадровку, обсуждаете приемы, ищете точки соприкосновения. И если говорить о доверии, то оператор-постановщик — это первый, кому должен доверять режиссер. Это ваш друг и ваш товарищ. Художник, которому вы объясняете, как хочется нарисовать эту картину. А он, в свою очередь, кидает ответные идеи и рассказывает о том, что и как можно сделать, чтобы добиться искомого результата. Одним из ярчайших примеров успешной коллаборации режиссера и оператора в истории кино является сотрудничество Михаила Калатозова и Сергея Урусевского. Если вы до сих пор не видели легендарные фильмы «Летят журавли» (1957) и «Я — Куба» (1964), то идите и смотрите, как великолепная режиссерская задумка соединяется с техническим гением. И таких примеров множество. На них стоит учиться. Их стоит разбирать.

«Контейнер» и «Сцены из супружеской жизни»

Продолжаем знакомить вас с сериальными новинками сентября и сегодня расскажем о российском драматическом сериале, поднимающем тему суррогатного материнства, и об американском сериале также в жанре социальной драмы, который рассказывает историю образования и распада обычной американской семьи. И в первом, и во втором сериале зритель увидит изнанку супружеской жизни.

«Контейнер» (Россия, 18+)

Интересная премьера состоялась в самом начале сентября: интересна тема, поднимаемая авторами истории, интересен состав актеров, а еще очень интересно узнать, как воспримет российский зритель позицию создателей сериала.

Постер к т/с «Контейнер»Фото: kinopoisk.ru

Сюжет сериала

Эта история рассказывает о женщине по имени Саша, которой 21 год и которая решилась на суррогатное материнство. Для того, чтобы обеспечить безопасность ребенка, ей приходится переехать в дом будущих родителей.

Чиновник со своей супругой живут в роскошном особняке, а саму Сашу воспринимают не иначе как контейнер, вынашивающий ребенка для них. Но чем дольше Саша остается в этом особняке, тем больше тайн и секретов она узнает. Вскоре в доме начинают происходить страшные события. Потому что у Саши тоже есть свои тайны.

Где и когда смотреть

Сериал стартовал на онлайн-сервисе «START» 8 сентября, еженедельно по четвергам выходит по одной серии. Всего в сезоне 8 серий длительностью в 48 минут.

На что обратить внимание

Тема суррогатного материнства в нашей стране еще достаточно непривычная, и женщины, вынашивающие детей на заказ, сталкиваются с осуждением со стороны общества и многими трудностями, которые как раз и будут показаны в этой истории. В сериале очень много внимания уделено психическим проблемам действующих лиц, и поэтому главная героиня и ее будущий ребенок находятся не столько в физической опасности, сколько в социальной.

Создатели сериала готовы к тому, что российский зритель может воспринять провокационную историю, рассказанную в сериале, неоднозначно. Позиция же самих создателей сериала относительно суррогатного материнства становится понятна по мере просмотра.

«Сцены из супружеской жизни» (США)

На что обратить внимание

Данный проект — это ремейк фильма, снятого в 1973 году режиссером Ингмаром Бергманом. Это легендарный фильм, сценарий для которого был написан самим режиссером: в шести эпизодах Бергман показал историю любви, а роли в этом фильме доверил только самым любимым своим актерам. В новом прочтении «Сцен» действие происходит в Америке.

Постер к т/с «Сцены из супружеской жизни», 2021 г.Фото: kinopoisk.ru

Сюжет сериала

Мы увидим историю любви, длившуюся в течение десяти лет, и за это время супруги успеют влюбиться и охладеть друг к другу. Но после развода, на который герои решаются через десять лет совместной жизни, их чувства друг к другу вспыхивают вновь.

Съемочная группа

На главную роль сначала была утверждена Мишель Уильямс, но с ней не смогли утрясти несовпадение графиков, поэтому была приглашена Джессика Честейн, но Мишель Уильямс осталась исполнительным продюсером проекта. Оскар Айзек уже играл вместе с Джессикой в фильме «Самый жестокий год» 2014 года.

Режиссером сериала стал Хагай Леви («Пациенты», «Любовники»), он же писал сценарий совместно с Эми Херцог.

Где и когда смотреть

В сериале будет 5 серий, его можно смотреть с 12 сентября на телеканале HBO. Изначально премьера планировалась раньше: съемки сериала стартовали еще в октябре прошлого года, но их пришлось приостанавливать, поскольку у одного из участников съемочной группы тест на COVID-19 дал положительный результат.

И, конечно, это далеко не все сериальные премьеры сентября, так что не переключайтесь!

Главная страница /
Кино /
Статьи /
Какие сериалы смотреть с сентября?

Рубрики

  • Оператор
  • Режиссер
  • Продюсер
  • Монтаж
  • Звукорежиссер
  • Сценарист
  • Оборудование
  • Дмитрий Будрин в проекте «Кино с Яниной Соколовой»

    05.12.2014 •
    7150

  • 11.04.2014 •
    2943

  • «поводырь»
    4k
    behind the scenes
    BlackMagic
    Black Magic Pocket Camera
    BMCC
    BMPC
    Canon
    DSLR
    film
    filmfestival
    Ахтем Сейтаблаев
    Владимир Тихий
    Джаред Лето
    Документальное кино
    Евромайдан
    Интервью
    Каннский кинофестиваль
    Каннский кинофестиваль 2014
    Крым
    Мирослав Слабошпицкий
    Молодость
    ОМКФ
    Оскар
    Параджанов
    Племя
    Продюсер
    Роднянский
    Спасение
    Сумерки
    Сценаристам
    Украина
    Ярослав Пилунский
    за кадром
    кино
    кинооператор
    кинопремьера Киев
    кино с Яниной Соколовой
    кинофестиваль
    короткометражки
    режиссер
    режиссеры
    сценарное мастерство
    украинское кино
    фильм

Визуализация

Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик

Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.

Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.

Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.

Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.

АКТЕРСКИЙ ЦЕХ

Актёрский цех — подчиняются режиссёру-постановщику, второму режиссёру, ассистенту режиссёра-постановщика.

Актёр и актриса — выразительное средство режиссёра. Различают актёров и актрис: первого (главная или ведущая роль) и второго плана и участников эпизодических ролей.

Дублёр и/или Дублёрша — те, кто подменяет собой актёра и/или актрису при выполнении тех или иных сцен. Например, эротические сцены, трюки и прочее. Иногда может быть задействован при озвучании фильма.

Массовка — участники массовых и/или сцен на улицах и в других общественных местах. Массовкой руководит обычно бригадир массовки.

Снято в невесомости

Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.

Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.

На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.

Особенности процесса съемок

Во-первых, стоит заметить, что съемки фильма шли длительное время, так как продюсеров картины не устроила работа первой съемочной группы. С ней пришлось распрощаться и потом переснимать около 70 процентов материала. Это же сильно подорвало бюджет картины и вынудило создателей искать дополнительных спонсоров.

В фильме было задействовано множество каскадеров. Хотя Павел Шевандо сам выполнял некоторые трюки, он по собственному признанию, никогда не питал особую страсть к горным лыжам. Смежные кадры с участием актера и дублера сейчас легко монтируются и склеиваются с помощью программ для обработки видео. Порой замену актеру приходилось искать прямо на месте. Например, привезенный каскадер, который должен был сниматься в упомянутой выше сцене с падением во время участия в Кубке Мэра, специализировался на трюках с лошадьми и не смог приспособиться к горным лыжам. В итоге группа нашла местного экстремала Илью Малыгина, изначально согласившегося на участие в проекте из соображений выгоды, но потом влившегося в процесс и ставшего полноценным членом команды.

Главный герой и его тренер

На самом деле в фильме «Со дна вершины» не снимался актер-инвалид без ног. Однако в некоторых сценах Шевандо заменял дублер – Сергей Александров, альпинист, потерявший ноги. Сергей, между прочим, вошел в состав российской паралимпийской сборной и принял участие в соревнованиях в Пхенчхане в год выхода фильма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector