Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно

Содержание:

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги, в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.

Надеюсь мой опыт будет вам полезен, ну и семь футов под килем вам!

Как устроиться на работу?

Заработки в сфере морского дела находятся на достойном уровне, особенно если поучить устроиться в крупную компанию, в том числе иностранную, набирающую интернациональный экипаж. В связи с этим, многих интересует вопрос, как устроиться на работу моряком? Работа в морском деле, включает в себя разнообразный набор специальностей, но со своими особенностями. Поэтому, для трудоустройства потребуется соответствующий диплом. Получить его, можно окончив мореходное училище. Без диплома мореходки, можно устроиться работать поваром или другим гражданским специалистом, но диплом по специальности все равно потребуется.

Без образования можно претендовать только на низшие должности в морской иерархии или на работу в речном флоте. Сотрудников без опыта работы, но с дипломом и хорошей успеваемостью с большим желанием принимают на работу. Как правило, набраться необходимого опыта можно уже в первом рейсе.

Как стать моряком дальнего плавания? Учитывая более высокую оплату труда и прочие специфические особенности дальних рейсов в том числе в другие страны и государства, помимо опыта и наличия соответствующего образования к соискателям предъявляются и другие требованиям. В частности, обязательно необходимо знание английского языка. В первую очередь это правило обязательно для штурманов, лоцманов, инженеров связи, капитанов и прочих сотрудников высшего звена, которым приходиться взаимодействовать с представителями иностранных властей, портовым руководством. Обязательно наличие заграничного паспорта, въездной визы в государство, которое предполагается посетить.

Преимущества и недостатки работы в море

Если человеку нужна работа на корабле дальнего плавания, то помимо достаточно высокой зарплаты, он может ознакомиться с десятком разных стран. Причем все это бесплатно: проживание и питание обеспечивается для всего экипажа «по умолчанию». Кроме того, на период рейса каждому члену команды гарантирована медицинская страховка. На крупных круизных лайнерах есть не только стоматологические кабинеты, но даже операционные

Принимая во внимание, что на некоторых кораблях во время путешествия находится более 5000 человек (4000 пассажиров + 1000 членов экипажа), такая забота о здоровье весьма кстати

Особенно выгодна работа на круизных лайнерах для молодежи. Это шанс относительно легко и безопасно заработать приличные деньги и побывать в нескольких странах.

На берегу

Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту – считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.

Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня – в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей – даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара – это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни – хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

А что с родным берегом?

Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств – обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.

Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится – в море. Порой друзья не могут встретиться годами.

И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.

Автор статьи: Валентин Фомин

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия моряк подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Трудоустройство – насколько быстро можно получить достойную работу?

Если вы посмотрите Украина крюинг Одесса вакансии, то увидите, что моряки постоянно требуются, причём на различные должности и суда. Чаще всего кадры подбирают и решают вопросы с оформлением документов крюинговые компании. Это такие посредники между судовладельцем и моряком. Обычно судовладельцы помогают в оформлении и берут на себя оплату за получение морских документов, а также берут на себя оплату перелёта на судно и обратно.

Если у моряка не достаточно опыта работы, то ему предложат контракт на 9-10 месяцев. Если выбирать по высоким зарплатам, то нужно обращаться в американские и европейские компании. Не забываем, что питание за моряка полностью ложится на судовладельца.

Как говорят крюинг Украина Одесса отзывы – работа моряком это тяжкий труд, но который хорошо оплачивается и даёт возможность посмотреть мир и создавать свой собственный, обеспечить свою семью и построить карьерную лестницу.

Какие требования предъявляются к морякам?

Моряки должны быть:

  1. Ответственными. Если моряк работает в транспортной компании, то он перевозит огромное количество разнообразных грузов. Которые зачастую чрезвычайно дорогие. Их стоимость может достигать нескольких миллионов долларов. Если подобное судно утонет, то у всего экипажа будут серьезные проблемы.
  2. Смелыми. Нередко в море появляется шторм, огромные волны. Чтобы продолжить выполнять свою работу даже в подобных условиях, моряки должны быть бесстрашными.
  3. Физически развитыми. На палубе придется работать руками. Выполнять, в том числе, и те задания, которые требуют физической силы.
  4. Коммуникабельным. Морякам нужно уметь приживаться друг с другом. Сдруживаться. И трудиться на благо компании плечом к плечу с людьми разного темперамента. Также, подросток должен уметь находить общий язык не только со своими земляками. Но и с жителями других стран.

Обязанности солдата-матроса

Источник фото Guy Kawasaki: Pexels

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.

  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.

  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.

  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.

  • Аккуратно носить форму.

  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.

  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.

  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Преимущества профессии моряк

Не каждый решится связать жизнь с морем, но те, кто выбирает эту профессию, видят в ней призвание. Многие моряки, по возвращению домой, в скором времени начинают скучать за работой и хотят быстрее уйти в плаванье.

Жизнь моряка связывают с романтикой длительной разлуки и созерцания синих бескрайних вод. Привлекательность профессии также обусловлена возможностью путешествовать. Во время рейса корабли заходят в порты разных стран, где экипаж может ознакомиться с достопримечательностями городов и культурой народа.

Среди самых больших преимуществ профессии отмечают высокий уровень доходов. Зарплаты моряков варьируются в зависимости от занимаемой должности, класса судна и компании-работодателя. Капитаны дальнего плаванья на больших кораблях иностранных судовладельцев могут претендовать на оклад до 500 тысяч рублей, а на отечественных судах – 180-225 тысяч. Матросы и обслуживающий персонал зарабатывают свыше 1000 долларов. Экипаж корабля также обеспечен бесплатным проживанием, питанием и страховкой, что является немаловажным бонусом.

«Я ощущала недружелюбное отношение к себе из-за того, что я слабее»

В лицо мне никто не говорил свои недовольства. Но до меня доходили сплетни, и в целом я ощущала недружелюбное отношение к себе — я была девушка, я была слабее и команде приходилось выполнять за меня часть работы. Был один случай, когда эту неприязнь я ощутила особенно остро. 

Когда мы возвращались из Египта, в мою вахту сломался авторулевой  —  прибор, который держит курс. Старший помощник забрал меня с палубы и поставил на мостик, в то время как другие матросы остались на палубе. Получилось, что я на мостике кручу баранку, попиваю чай, а остальные матросы впахивают под палящим солнцем. Из-за этого они на меня взъелись — со мной почти не разговаривали, только по рабочим моментам. 

Следующий контракт мы работали уже с мужем, он тоже был матросом. То, что я физически не тянула, он брал на себя. Тогда и рейсы были хорошие — мы часто бывали за границей. 

Annykos / Shut­ter­stock / Burn­ing Hut

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Каким параметрам нужно соответствовать для службы в Морфлоте

Для кандидатов на поступление в ряды ВМФ всегда предъявляли строгие требования. Призывник или контрактник должен обладать крепким здоровьем и хорошей психологической подготовкой. На сегодняшний день требования являются следующими:

  1. рост – не более 180 см;
  2. категория годности – А1, А2 и А3;
  3. вторая группа психологической устойчивости, подтвержденная соответствующим тестированием.

Если же призывник соответствует по всем вышеуказанным параметрам, но его рост превышает 180 сантиметров, попасть непосредственно на корабль или подлодку у него не получится, но остается шанс быть зачисленным в службу береговой охраны или в роту почетного караула при штабе. Туда отбирают именно рослых претендентов славянской внешности.

Дискриминация

Уже на первом курсе Елену не взяли на практику на парусник «Крузенштерн», поскольку ради нее одной было нерентабельно отапливать шестиместный кубрик. Рейс в Сочи на Олимпийские игры также прошел без нашей героини, поскольку руководство посчитало, что такая работа требует большой ответственности. В итоге девушке приходилось просто учиться и проходить теорию, в то время как ее парни-одногруппники уже успели побывать во многих странах мира. И это при том, что она была одной из самых лучших студенток на курсе.

На третьем курсе Елена столкнулась с той же проблемой: никуда не берут на практику. Тогда к решению проблемы подключились родители девушки, которые стали писать в министерства и всевозможные вышестоящие инстанции. Чиновники, к счастью, отреагировали. В общем, не прошло и недели, как администрация техникума тут же забила тревогу. Практика чудесным образом нашлась, только вот руководство сетовало: «А чего ты к нам не обратилась? Мы бы тебе помогли. Зачем нужно было писать жалобы?»

Популярные компании

Для наглядности рассмотрим рейтинг самых крупных рыболовецких компаний мира и уровень зарплат моряков в них:

  • «Pacific Andes» — российские активы это зарубежной компании были выкуплены правительством РФ. В последующем собственность была передана отечественной организации «Русское море». Средняя зарплата здесь достигает 67500 рублей / 1155 USD;
  • холдинг «Норебо» имеет объем квот на уровне 437,8 тыс. тонн. Объединение включает 12 крупных компаний в т.ч. и на Дальнем Востоке. За 2020 год реализационная выручка составила 756 млн. долларов. Жалованье моряков здесь достигает от 100 тыс. рублей в месяц;
  • «Русская рыбопромышленная компания». Заработок организации в год достигает 265 млн. у.е. Выручка специалистов находится на уровне 80 тыс. рублей в месяц;
  • «Гидрострой» — 331 млн. долларов. Моряк 1-го разряда зарабатывает здесь от 60 тыс. рублей / 1100 баксов;
  • «Океанрыбфлот», «Находкинская база рыболовства», «ФОР» и «Преображенская база тралового флота» — от 50 до 270 тыс. рублей в месяц.

Особого внимания заслуживает объединение «НБАМР», куда стремятся попасть на работу моряки разных рангов и специальностей.

В последнее время среди моряков популярна фраза «Хочу в оффшор»

Под этим они подразумевают, что хотят работать в оффшорном флоте. Это самый «жирный» вариант в работе в море. Там короткие контракты, большие зарплаты и вообще всё high level. Оффшорные суда – это суда, обслуживающие нефтянные вышки в море, перевозящие их, занятые в разработке нефте- газо- месторождений. В общем, это — элита флота.

Сейчас очень много нефти и газа добывается в море. Для этого в том месте, где обнаружены крупные залежи устанавливается буровая платформа, с помощью специализированных судов. Нефть либо закачивается на подходящие к платформе танкеры, либо специализированные суда-трубоукладчики прокладывают по морскому дну трубопровод к берегу. Но это только со стационарных платформ, а есть и плавучие буровые установки. Специальными судами они буксируются с одного места в другое.

Так же к оффшорным судам относятся кабелеукладчики, которые прокладывают по дну кабель-трассы с электрическими проводами; суда, устанавливающие ветряные мельницы в море, и обслуживающие их. В общем таких судов тоже немало и их отличительная особенность в том, что их деятельность разворачивается в море, и не связанна с перевозкой грузов и пассажиров из порта в порт, ловом рыбы, а заключается в обслуживании объектов, расположенных в море.

И ещё одна категория судов, которую я слегка коснусь — это вспомогательный флот.

В него входят землесосы, дноуглубительные суда, буксиры, ледоколы, тральщики мин и т.п. Это по сути суда, которые облегчают жизнь других судов.

О парусниках можно писать поэмы, но сейчас на них уже почти никто не работает. Их тоже не мало, но используются они, по большей части в учебных целях. На них проходят первую морскую практику. Так же они используются в развлекательных целях.

О военных кораблях я знаю только то, что они есть)) И что они не подчиняются правилам, которым следуют все остальные. Их тоже немало, но на них люди уже не работают, а служат.

Как стать моряком

Чтобы иметь возможность трудоустроиться на судно, необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании и пройти специализированные курсы. Их длительность составляет 3-6 месяцев. После их окончания каждый новоиспеченный моряк получает Удостоверение Личности Моряка, Паспорт Моряка и другие документы, узнать о которых вы можете через online поисковики google и yandex.

Однако, чтобы пройти этот путь до конца необходимо иметь спортивную подготовку и пройти специальную медицинскую комиссию в одном из аккредитованных учреждений, выполняющих данную услугу. Полный список таковых можно узнать в администрации порта или онлайн, через Гугл или Яндекс.

Как стать матросом на судне

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

  • 25.05.06  Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 26.05.05 Судовождение
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Судостроение является одним из видов морских профессий

Обязанности вахтенного матроса

Работа вахтенным матросом предполагает, помимо прочих обязанностей, несение вахты на судне.

Вахта у трапа

Несение вахты у трапа, когда судно стоит у причала, требует от меня наблюдать за прибытием посетителей на борт судна, запись данных всех прибывших в журнал посетителей и доклад о них вахтенному офицеру. В некоторых районах требуется следить за сохранностью судового имущества, а также за возможным проникновением на борт нелегалов.

Вахта на мостике

Несение вахты на мостике во время движения судна или во время стоянки на якоре требует вести постоянное наблюдение за окружающей обстановкой через обзорные иллюминаторы, во избежание столкновения с другим судном (для этого необходимо знать правила МППСС: «Международные правила предупреждения столкновения судов»). Кроме того, надо следить за показаниями на радаре (показывает положение близлежащих судов и береговую линию), эхолоте (показывает текущую глубину), кренометре (определяет крен судна), гирокомпасе (или спутниковом компасе на более современных судах), анемометре (показывает скорость и направление ветра) и прочих навигационных приборах и приборах учета.

Вахта на мостике подразумевает также постоянный контроль радиоэфира в двух частотах (так называемая радиовахта). Обо всех сообщениях по рации, критичных показаниях приборов или если возникает вероятность столкновения судов, докладываю вахтенному офицеру.

Кому подходит

В перечень профессиональных и человеческих качеств, которые практически всегда упоминаются как обязательные для матроса, входят

  • физическое здоровье. Сила и здоровье необходимы, поскольку основная масса работы связана с физическим трудом;
  • психологическая устойчивость и коммуникабельность. Вся походная жизнь матроса проходит в замкнутом пространстве, в локальном коллективе, в котором нужно уметь поддерживать отношения;
  • дисциплинированность и исполнительность, позволяющая чётко выполнять команды высших чинов;
  • знание терминологии и команд;
  • умение плавать, вестибулярная устойчивость, отсутствие страха высоты.

Юноша, планирующий стать матросом, должен быть готов к жизни в походных условиях, в каюте на несколько человек, стойко переносить физические и психологические испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector