Командировочные расходы в учреждении: применяем квр и косгу правильно
Содержание:
- Обоснование
- Письмо Минфина России от 22 ноября 2019 г. N 02-05-11/91076 О применении видов расходов классификации расходов бюджетов и КОСГУ
- Компания Ребус
- Бюджет косгу расшифровка год
- Применение КОСГУ при оплате транспортных расходов
- Особенности КБК в платежном поручении
- Применение КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
- КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
- Квр и косгу
- Как применять КБК в платежном поручении
- КВР и КОСГУ в иных ситуациях
- КОСГУ: применение в работе
- Косгу 340 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
- Косгу 291 Расшифровка В 2020 Году Для Бюджетных Учреждений
- Ошибка № 10. Без достаточных оснований исполнительный лист полностью оплачен по КВР 831
- Учет и списание отдельных видов транспортных услуг
Обоснование
Расходы на возмещение ущерба
Выбор подстатьи КОСГУ зависит от того, кому возмещаете ущерб:
- подстатья – если возмещаете ущерб гражданину;
- подстатья – если возмещаете организации, ИП и физлицам – производителям товаров, работ, услуг.
Возмещение ущерба потерпевшей стороне относите на один из КВР:
831 – если выплачиваете по судебному решению или мировому соглашению;
853 – если выплачиваете добровольно: в рамках досудебного урегулирования конфликта.
Такой порядок установлен в пунктах 48.8.3.1, 48.8.5.3 Порядка применения КБК № 85н, пунктах 10.9.6, 10.9.7 Порядка применения КОСГУ № 209н.
Возмещение расходов по уплате госпошлины физическому лицу относите на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».
Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).
Извлечение из: Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 296 КОСГУ в увязке с КВР 831 (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
Какие расходы отражаются по подстатье 296 КОСГУ в увязке с КВР 831
Расходы на выплату компенсации морального вреда, возмещение судебных или иных расходов по решению суда в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).
Примеры расходов по подстатье 296 КОСГУ в увязке с КВР 831
КОСГУ |
КВР |
Примеры расходов |
Расходы на исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда |
возмещение судебных расходов физлицу; выплата компенсации морального вреда (Письмо Минфина России от 20.03.2019 N 02-05-10/18950); возмещение имущественного вреда физлицу |
Извлечение из: Готовое решение: По какому КВР и каким статьям аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ отражаются судебные расходы или их возмещение (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
По каким статьям КОСГУ и КВР отражается возмещение судебных расходов истцам
Отражайте возмещение судебных расходов в следующем порядке.
Для возмещения расходов по уплате госпошлины выбор подстатьи КОСГУ будет зависеть от того, кому предназначено возмещение. Если возмещаете расходы:
- физическому лицу — относите расходы на возмещение на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н);
- юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг — относите расходы на возмещение на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н).
Возмещение судебных издержек, связанных с представлением в суде интересов РФ, отражайте в учете аналогично возмещению расходов на госпошлину.
Такие затраты отразите по коду видов расходов (п. п. 48.8.3.1, 48.8.3.2 Порядка N 85н):
«Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда», если возмещаете по решению суда РФ;
Письмо Минфина России от 22 ноября 2019 г. N 02-05-11/91076 О применении видов расходов классификации расходов бюджетов и КОСГУ
13 января 2020
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев запрос Правительства области, уведомляет о том, что в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, полагаем возможным сообщить следующее.
Порядок применения в 2019 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления утверждён приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 8 июня 2018 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Согласно положениям указанных приказов расходы (операции) по:
— оплате подотчетным лицом образовательных услуг следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги»;
— оплате части путевки в детский оздоровительный лагерь для ребенка сотрудника (при наличии нормативного правового акта, устанавливающего данное расходное обязательство (далее — Расходное обязательство), осуществляемые на основании соответствующего договора, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство несоциального характера), либо с подстатьей 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство социального характера).
Расходы на установку (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения отражаются по видам расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (в отношении расходов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, если актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов), либо 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
При этом для корректной увязки в целях бухгалтерского (бюджетного) учета указанных видов расходов с соответствующей подстатьей классификации операций сектора государственного управления необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 10.2.8 Порядка N 209н по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании) для целей капитальных вложений, в том числе:
установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации, указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.
При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Романов |
Компания Ребус
Материальные ценности отражаются на забалансовом счете 09 в момент их выбытия с балансового учета для проведения ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их использования в составе транспортного средства (абз. 2 п. 349 Инструкции N 157н).
Специалисты некоторых региональных трудинспекций полагают, что такой необходимости нет. В качестве примера можно привести разъяснения, опубликованные (в рамках частных консультаций) на сайте Государственной трудовой инспекции по Иркутской области. Если в казенном учреждении применяется данный порядок, то на период ремонта автомобиля водителя можно перевести на другой автомобиль без оформления дополнительных документов.
Бюджет косгу расшифровка год
- Услуги кабельного и спутникового телевидения;
- Регистрация факсов, модемов;
- Пересылка почтовых отправлений и корреспонденции (если использовалась франкировальная машина);
- Приобретение сим-карт для мобильных телефонов;
- Абонплата за использование линий связи;
- Детализация счетов за услуги связи;
- Другие расходы за услуги связи.
- Возмещение стоимости услуг связи между арендатором и арендодателем;
- Предоставление доступа и использование линий связи, передачу информации по каналам связи;
- Пересылка пособий, пенсий;
- Подключение и абонентское обслуживание электронного документооборота;
- Пользование абонентских почтовых ящиков;
- Приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых уведомлений, других почтовых бланков;
/ / Косгу 130 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений В конце 2021 года (а именно – 27 декабря 2021) Минфином был сформирован приказ за номером 255н, который вносит корректировки в описанные выше указания по правилам применения КОСГУ.
Применение КОСГУ при оплате транспортных расходов
Транспортные расходы — КОСГУ для их отражения предусмотрен отдельный аналитический код. Как правильно классифицировать расходы, чтобы их можно было отразить в качестве транспортных по КОСГУ, узнайте из нашей статьи.
Что относится к транспортным расходам учреждения?
Особенности отражения отдельных транспортных услуг в учреждении
Итоги
Что относится к транспортным расходам учреждения?
В соответствии с указаниями о применении бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, к транспортным расходам (ТР) учреждения относятся расходы по оплате:
- услуг по договорам на ТО транспорта (ремонт, диагностика, заправка транспорта и т. д.);
- проездных документов на все виды транспорта (в том числе возмещение расходов, если должностное лицо не было обеспечено проездными документами);
- услуг по договорам ГПХ (проезд к месту командировки и обратно с использованием общественного транспорта);
- проезда военнослужащих и членов их семей (в том числе перевоз личного имущества при переезде на новое место службы);
- проезда к месту учебы и обратно (если работники учреждения совмещают работу с учебой);
- проездных билетов для свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами;
- услуг по перевозке спецконтингента, а также освободившихся осужденных к месту жительства;
- услуг по доставке самовольно покинувших детские (или иные аналогичные) учреждения, ушедших из семей несовершеннолетних (включая расходы на проезд сопровождающих их лиц);
- услуг по перевозке грузов (изъятого имущества, служебных животных, спецтоплива и др.);
- транспортно-экспедиционных услуг;
- комплексного обслуживания флота (прием стоков, пищевых отходов и др.).
Список не содержит жестких ограничивающих рамок, поэтому среди отраженных в учете ТР учреждения могут присутствовать и другие виды ТР, не указанные в вышеприведенном перечне.
В КОСГУ для отражения ТР предусмотрен подкласс 222 «Транспортные расходы», применяемый во взаимоувязке с другими кодами.
В последующих разделах расскажем об особенностях применения КОСГУ при учете отдельных ТР учреждения.
Особенности отражения отдельных транспортных услуг в учреждении
- Работнику с разъездным характером работы оплачен проездной на общественный транспорт.
Учреждение в такой ситуации вправе поступить следующим образом:
- приобрести проездной документ и выдать его сотруднику — приобретение занести на счет 302 22 «Расчеты по транспортным услугам» по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
- возместить сотруднику стоимость приобретенного им проездного абонемента — расчеты по выплате компенсации отражаются по счету 302 12 «Расчеты по прочим выплатам», код аналитического учета 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
Об особенностях бухучета бюджетников читайте в статье «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».
- Выдача аванса на транспортные расходы командировочному сотруднику.
Бухучет расходов на проезд сотрудника к месту служебной командировки и обратно будет зависеть:
- от цели служебной поездки;
- источника финансирования.
Если командировка финансируется за счет субсидии на иные цели и связана с покупкой дорогостоящего оборудования, учет будет осуществляться по следующей схеме:
- Дт 5 208 22 560 Кт 5 201 34 610 — выдан аванс сотруднику из кассы на приобретение билетов.
- Дт 5 106 21 310 Кт 5 208 22 660 — ТР на проезд командированного сотрудника включены в стоимость оборудования.
Если командировка не связана с приобретением нефинансовых активов и оплачивается за счет субсидии на выполнение госзаказа, производятся следующие бухгалтерские записи:
- Дт 4 208 22 560 Кт 4 201 34 610 — авансирован командировочный сотрудник для приобретения билетов.
- Дт 4 109 60 222 Кт 4 208 22 660 — отражены в учете ТР командировочного сотрудника на основании авансового отчета.
Сколько времени нельзя уничтожать авансовые отчеты — 4 года, 5 или 10 лет? Узнайте об этом из статьи «Какой срок хранения у авансовых отчетов?».
Итоги
Транспортные расходы отражаются в учете учреждения с применением аналитического кода 222 «Транспортные услуги» во взаимоувязке с другими кодами КОСГУ.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Особенности КБК в платежном поручении
Как мы уже говорили выше, рассматриваемый шифр имеет уникальную специфику. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, сколько цифр в КБК, разберем строение данного инструмента и обсудим его предназначение.
Понятие КБК введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля1998 года № 145-ФЗ
Строение КБК
Рассматриваемый шифр включается в себя цифровую последовательность из двадцати символов. Данный код разделяется на несколько групп, которые разделяются дефисом. Каждая группа цифр имеет определенное предназначение. Стандартный код имеет следующий вид: «00 – 0 00 00 000 00 – 0000 — 000». Каждый блок, содержащий символы, имеет собственное предназначение, установленное Минфином. Многие предприниматели вынуждены часто использовать подобные шифры в ходе основной деятельности. Давайте узнаем, что означают цифры из каждого блока.
Первый блок чисел, состоящий из трех знаков, получил название «Администратор». Данная цифровая последовательность хранит информацию о получателе денежных средств. Данная организация берет на себя ответственность за перенаправление поступивших финансовых ресурсов. Код «182» свидетельствуют о том, что денежные средства предназначаются налоговой службе. Шифр «392» демонстрирует, что отправленные финансы поступят на счет Пенсионного Фонда.
Блок, содержащий в себе следующие десять знаков, называется «Вид доходов». Этот блок позволяет определить вид платежа на основе определенных показателей. Первый знак в этом блоке обозначает группу платежа. Следующие два знака используются для обозначения подгруппы. Как правило, данные цифры используются для обозначения штрафов, взносов, налогов и пошлин. Следующие две цифры используются для обозначения цели платежа.
Шестой, седьмой и восьмой символы применяются для уточнения статьи дохода. Последние две цифры в этом блоке используются для обозначения уровня бюджета. Шифр «01» говорит о том, что деньги поступят в федеральный бюджет. С целью отражения бюджета государственных учреждений также применяются специальные обозначения.
Следующий блок, содержащий четыре знака, получил название «Программа». Данная цифровая последовательность применяется для дифференциации налогов, штрафных взысканий, пени и иных платежей. Последний блок именуется «Экономической классификацией». В эту группу входит всего три символа, которые обозначают экономический вид денежных средств. Указание шифра «110» свидетельствует о налоговом доходе, а отметка «140» говорит о том, что данные финансовые ресурсы были изъяты в принудительном порядке.
КБК — это уникальная цифровая последовательность, состоящая из двадцати символов. Этот шифр указывается в сто четвертом поле платежного поручения. По мнению специалистов, данный код используется с целью дублирования сведений, содержащихся в следующих разделах:
- «Получатель»;
- «Основание платежа»;
- «Расчетный счет получателя».
КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении
Для чего он нужен
КБК является специальным инструментом, который используется государственным казначейством для распределения финансовых ресурсов. Субъекты предпринимательства обязаны использовать подобные шифры для того, чтобы переведенные деньги были зачислены на счет именно той организации, что указывается в разделе «Получатель»
Это означает, что при заполнении платежного поручения очень важно указать действующий шифр
Второстепенной задачей рассматриваемого инструмента является упорядочивание финансовой отчетности. Применение КБК является залогом использования единой формы финансовых сведений. С помощью подобных шифров государство распределяет все финансовые ресурсы, перенаправляя деньги в региональный и муниципальный бюджет. Помимо этого, данный инструмент используется многими финансовыми аналитиками, которые проводят оценку динамики государственных расходов и доходов за определенный временной промежуток.
Применение КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
Порядок N 209н предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, К, S, Т, Z.
- поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
- текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
- выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
- перечисления финансовым / нефинансовым организациям.
КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Квр и косгу
Дебет 1 302 03 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда“Кредит 1 304 05 213 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по начислениям на оплату труда“— перечислено поставщику за спецодежду;
Следовательно, независимо от наличия в трудовом (коллективном) договоре положений о бесплатном обеспечении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированной спецодеждой, в том числе и по нормам, установленным работодателем, ее стоимость не признается выплатой по трудовому договору и не облагается ЕСН.
Как применять КБК в платежном поручении
Код указывают в поле 104 платежного поручения. Платеж осуществляется в налоговую по месту нахождения организации — по ее юридическому адресу. Если есть обособленные подразделения вне местонахождения головного офиса, филиалы, сбор с зарплаты сотрудников этих подразделений и филиалов перечисляется в ИФНС по месту их нахождения.
При перечислении денег за работников в поле 101 ставится указание на налогового агента — код 02. Далее указываем код — КБК по пени за НДФЛ за сотрудников в 2021 году (182 1 01 02010 01 2100 110) или другой подходящий.
Утвержденный бланк платежного поручения разбит на поля, каждое из которых имеет свое значение. Основные поля содержат реквизиты для уплаты ННФЛ за работников или пеней (штрафов):
- в поле 16 указывается наименование получателя, для ИФНС проставляется не только наименование отделения, но и сокращенное название органа Федерального казначейства;
- в 18 — вид операции; ставится 01, так как выполняется операция по перечислению средств по поручению;
- в 21 указывается код 05, обозначающий очередность в соответствии с нормами НК РФ;
- поле 22 предназначено для значения кода УИП; если ИФНС отдельно не указала значение, в требовании ставится 0;
- 101 отведено для обозначения статуса плательщика: 09 — ИП, платящий за себя, 02 — налоговый агент (как юрлицо, так и ИП);
- 102 — это КПП плательщика; если подразделению организации присвоен КПП, он ставится в платежках о переводе денег за сотрудников этого подразделения;
- в 104 проставляется КБК по штрафу за НДФЛ для юридических лиц в 2021 году или другой подходящий;
- в 107 — за какой месяц произведен платеж.
КВР и КОСГУ в иных ситуациях
Письмо Минфина России от 12.03.2020 № 02-08-05/18957 | Выплата премии участникам конкурса относится на: — соответствующие КВР подгруппы 630 и подстатью 246 КОСГУ в части некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений); — соответствующие КВР подгруппы 810 и подстатью 245 КОСГУ в части коммерческих организаций; — по КВР 350 и подстатье 296 КОСГУ в части физических лиц. |
Письмо Минфина России от 06.07.2020 № 02-08-05/58011 | Расходы на плату, взимаемую операторами электронных площадок с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, отражаются по: — КВР 853; — подстатье 297 КОСГУ. |
Письмо Минфина России от 13.04.2020 № 02-05-11/29396 | Расходы в отношении осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ, отражаются по: — КВР 111 и подстатье 211 КОСГУ в части оплаты труда; — КВР 111 и подстатьее 266 КОСГУ в части оплаты пособий за первые 3 дня временной нетрудоспособности. |
Письмо Минфина России от 19.02.2020 № 02-08-05/11924 | Расходы по оплате арендной платы земельного участка при капитальном ремонте автомобильной дороги отражаются по: — КВР 243; — подстатьями 229 или 228 КОСГУ (при отражении расходов, включенных в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта). Выбор кода КОСГУ осуществляется исходя из экономического смысла финансово-хозяйственной операции. |
Письмо Минфина России от 02.04.2020 № 02-05-10/26243 | Расходы бюджетных учреждений на разработку ПСД подлежат отражению по: — соответствующим КВР группы 400 при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства; — КВР 243 при осуществлении капитального ремонта имущества; — КВР 244 в иных случаях; — по подстатье 228 КОСГУ в части расходов на разработку ПСД для строительства (реконструкции) объектов НФА, являющиеся расходами капитального характера; — по подстатье 226 КОСГУ в части аналогичных по содержанию расходов, предназначенных не для целей капитальных вложений (не связанных с формированием (увеличением) стоимости НФА). |
Мы рассмотрели выбор КВР и КОСГУ в хозяйственных ситуациях, которые прокомментировал Минфина России в 2020 году. Надеемся, что какие-либо из них будут вам полезны в работе.
Опубликовано 16.09.2020
КОСГУ: применение в работе
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.
Косгу 340 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Он позволяет систематизировать экономические процессы, происходящие на предприятии и упростить процесс оставления отчетности. Классификатор операций сектора государственного управления состоит их следующих групп: В данной статье рассмотрим более подробно КОСГУ 226, который отмечает операцию, связанную с расходами на прочие работы и услуги.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.
Косгу 291 Расшифровка В 2020 Году Для Бюджетных Учреждений
Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г.
, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
- налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
- штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
- иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
Квр расшифровка в году для бюджетных учреждений
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Действующие в 2020 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2 Код КБК Наименование платежа 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за загрязнение водных объектов.
290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР
Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293
Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293
Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2020г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.
Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение
На статью КОСГУ 296 относятся стипендии и прочие выплаты учащимся
Обратите внимание, речь в данном случае идет о выплатах из стипендиального фонда. Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д
В связи с необоснованным увольнением, работник учреждения может быть восстановлен в должности. Это может произойти как через суд, так добровольно, по решению учреждения. В обоих случая работнику необходимо возместить моральный вред. В обоих случаях выплаты пойдут по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».
Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Информация Минфина России от 4 сентября 2020 г.
«Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(4) в части расходов на специальное оборудование *(5) В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий *(7) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий *(8) В части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.
Ошибка № 10. Без достаточных оснований исполнительный лист полностью оплачен по КВР 831
Достаточно распространенная ошибка — исполнение всех судебных актов в полном объеме по КВР 831.
Оплату кредиторской задолженности, которая являлась предметом судебного разбирательства, отражайте по соответствующим КВР и КОСГУ. По соответствующим – это значит по тем КВР и КОСГУ, которые надо было бы применять при добровольной оплате долга (см. также письмо Минфина России от 22 апреля 2016 г. № 02-06-10/23392).
Например, кредиторскую задолженность по закупкам на основании судебного акта надо оплатить по КВР 200, а долг по зарплате – по КВР 100. И самое главное, не забывайте о новых положениях Указаний 65н по применению КВР при выплате компенсации за задержку зарплаты. Эту компенсацию надо относить на КВР 853 «Уплата иных платежей» как при выплате в добровольном порядке, так и на основании судебного решения (письмо Минфина России от 2 августа 2016 г. № 02-05-10/45222).
Все дополнительные перечисления по исполнительному листу относите на КВР 831. Например, расходы на возмещение судебных издержек истцам (госпошлины) оплачивайте по КВР 831 в увязке с КОСГУ 290.
Суд может обязать учреждение выполнить определенные действия. Если для выполнения этих действий учреждение осуществляет закупки, расходы надо относить на КВР и КОСГУ в общем порядке. Например, хранение имущества надо оплачивать по КВР 244 и КОСГУ 226 (письмо Минфина России от 22 апреля 2016 г. № 02-06-10/23392).
Внимание! В случае если на казенное учреждение судом наложено взыскание, КВР 831 должен применяться в увязке с разделом и подразделом, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования такого учреждения (письмо Минфина России от 11 марта 2016 г. № 02-05-11/13685)
Учет и списание отдельных видов транспортных услуг
При осуществлении приносящей доход деятельности списание транспортных услуг производится в зависимости от того, на какой стадии процесса производства и реализации используются данные услуги.
Транспортные услуги, потребленные для обеспечения собственно производственного процесса, относятся, как правило, на счет 210970222. Это обусловлено тем, что подобные расходы носят общепроизводственный характер и по своему экономическому содержанию должны включаться в состав накладных расходов. Исключение составляют случаи, когда счет 2010970000 в учреждении не открывается и не ведется (это имеет место тогда, когда учреждение занято выпуском одного вида продукции, выполнением одного вида работ или оказанием одного вида услуг). В этом случае транспортные расходы с кредита счетов учета обязательств (230222730 и др.) списываются непосредственно в дебет счета 210960222.
Транспортные услуги, приобретенные для обеспечения управленческой и хозяйственной деятельности, учитываются по дебету счета 210980730.
По завершении отчетного периода стоимость транспортных расходов относится (в порядке распределения) в дебет счета 210960222 и участвует в формировании себестоимости продукции (работ или услуг) и финансового результата (по приносящей доход деятельности).
Транспортные услуги, использованные при осуществлении учреждением торговой деятельности, учитываются на счете 210980222. В аналитическом учете такие расходы могут выделяться в отдельную статью издержек обращения.