Сколько зарабатывает машинист поезда? пассажирские, грузовые поезда
Содержание:
- История профессии
- Важные качества
- Кто такой машинист поезда?
- Должностные обязанности машиниста локомотива
- Кто такой помощник машиниста?
- Сколько получают машинисты поезда в России?
- Медицинские противопоказания
- Требования для обучения на машиниста РЖД
- [править] Эксплуатация и организация движения локомотива
- Описание профессии
- Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
- Какими качествами должен обладать машинист
- Обучение в метрополитене
- Где можно получить профессию машиниста?
- Женщины в метро
- Профессия машинист локомотива — описание
- Что нужно уметь, чтобы стать машинистом
- Должностные обязанности
- Описание профессии
- Профессии
История профессии
Профессия машинист локомотива появилась вместе с созданием первого поезда и с прокладкой железной дороги. В это же время возник вопрос о том, кто будет управлять такой сложной техникой. Чтобы поездка была безопасной, человек должен обладать определёнными знаниями, навыками, а также иметь высокую скорость реакции. Для этого сначала нужно было выучиться на эту профессию.
В Российской Империи в 1834 году появился первый машинист тепловоза. После этого уже многие люди шли учиться на профессию, чтобы иметь возможность водить составы из четырёх вагонов. Тогда же впервые была написана должностная инструкция.
В то время поездов дальнего следования ещё не существовало, так как железнодорожная сеть была очень плохо развита. Средняя скорость паровоза достигала всего 33 км/ч, но уже к 1860 году она увеличилась на 10 км/ч. Основным маршрутом как для пассажирских, так и для грузовых составов был путь Москва-Санкт-Петербург.
Во времена СССР данная профессия стала очень востребованной, а работать машинистом было довольно престижно. Различные производства в государстве развивались большими темпами, из-за чего создавались новые типы грузовых поездов. Такая тенденция наблюдается и сейчас, хотя, чтобы устроиться на работу в РЖД, нужно соответствовать более высоким требованиям, чем раньше.
https://youtube.com/watch?v=UqZ8IOKaPTY
Важные качества
Прохождения профильного обучения на машиниста электропоезда не всегда достаточно для успешной работы по направлению. К соискателям выдвигается ряд требований в физическом и психоэмоциональном плане. Отсутствие определенных черт характера способно осложнить рабочий процесс, повысить уровень его опасности.
Чтобы работать по профессии машинист локомотива, надо обладать такими качествами:
умение концентрировать внимание на важных моментах и удерживать его в течение продолжительного времени;
высокая скорость реакции на меняющиеся условия, чрезвычайные ситуации, отклонения от привычной нормы;
уверенность в собственных силах, отсутствие страха перед принятием решений;
развитое чувство ответственности;
технический склад ума, любовь к технике, стремление к саморазвитию в плане изучения устройств.
Кто такой машинист поезда?
Как только появились железнодорожные пути, появилась и профессия машиниста. Еще в далеком 1834 году в Российской империи появились первопроходцы этого дела. Тогда скорость движения поезда приравнивалась к 33 км в час, а путь следования пролегал только из Санкт-Петербурга в Москву.
Формы машинистов 1861, 1865, 1855 годов
Вместе с индустриальным развитием, увеличивалось и количество путей. Появилась необходимость перемещения на дальние расстояния не только людей, но и грузов. Профессия машиниста стала еще более востребованной. И сегодня актуальность профессии только повышается.
Должностные обязанности машиниста локомотива
Для начала следует отметить, что “локомотив” это общее название. Оно обозначает и паровозы, и тепловозы, и электровозы. И если первые давно не используются (разве что для съемок в кинематографе), то остальные самоходные транспортные средства активно эксплуатируются. Отличаются они типом мотора – электрическим или внутреннего сгорания. Но в целом обязанности у машинистов тепловоза и электровоза будут примерно одинаковыми, различаются только уровни дохода.
В обязанности машиниста локомотива входит:
- управление непосредственно локомотивом и ведение состава (то есть локомотива и прицепленных к нему вагонов),
- контроль за состоянием локомотива во время рейса,
- контроль за состоянием пути, различных технических устройств, которыми оснащена кабина машиниста, в том числе и средств связи,
- устранение выявленных неисправностей, если это можно сделать силами машиниста и бригады поезда,
- подготовка локомотива к работе, приемка и сдача транспортного средства в соответствии с имеющимися протоколами.
Кроме того, машинист обязан оценивать состояние не только собственного локомотива, но и другого транспорта, встречающегося ему по пути следования.
Другие профессии: Сколько получает учитель английского языка
Кто такой помощник машиниста?
Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).
Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом. Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет. Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.
Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:
до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности
Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях
Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.
Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.
Сколько получают машинисты поезда в России?
Для этой профессии географический фактор имеет серьезное значение. Но у тех, кто работает в Москве, нет существенных преимуществ. Они есть только у тех, кто работает на Севере, поскольку в этом случае зарплата начисляется с повышающим территориальным коэффициентом за работу.
Москва
Так, в Москве минимальный уровень зарплаты машиниста – 39 тысяч рублей (это для третьего класса). Специалисты второго класса получают 56 тысяч рублей, а первого – 122 тысячи рублей. А вот в Красноярске действует территориальный коэффициент, и здесь минимальный уровень оплаты – 50 тысяч рублей, а дальше – 71 тысяча рублей и 150 тысяч рублей соответственно. Чуть меньше зарплаты машинистов в Омске, но уровень доходов здесь все равно несколько выше, чем по стране в целом.
Регионы
В большинстве регионов машинист третьего класса получает 32-39 тысяч рублей. Для машиниста второго класса средний уровень заработка составляет 50-58 тысяч рублей. Ну а для специалистов первого класса этот показатель составляет в среднем 100-115 тысяч рублей.
Влияние типа перевозок
Сумма дохода зависит от конкретных рейсов. На дальних рейсах платят больше. Влияет на оклад и сам тип поездов. Больше получают работники уже упомянутых выше “Сапсанов”. Уровень доходов конкретного специалиста зависит и от таких факторов, как работа в ночные часы и в праздничные дни (за это идет оплата по двойной тарифной ставке).
Медицинские противопоказания
- Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем.
- Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени.
- Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия.
- Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.
- Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы).
- Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений.
- Хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии.
- Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.
- Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
- Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени.
- Хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема.
- Псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия.
- Хронический прогрессирующий атопический дерматит.
- Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм.
- Стойкие (3 и более мес.) понижения слуха (одно-, двусторонняя сенсоневральная, смешанная, кондуктивная тугоухость) любой степени выраженности, за исключением отсутствия слуха, выраженных и значительно выраженных нарушений слуха (глухота и III, IV степень тугоухости).
- Нарушения функции вестибулярного аппарата любой этиологии.
- Гипертоническая болезнь 2 — 3 степени.
- Заболевания центральной нервной системы.
- Вертебро-базилярная недостаточность.
- Ишемическая болезнь сердца.
- Язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки в стадии обострения.
- Хронические заболевания периферической нервной системы с частотой обострения 3 раза и более за календарный год.
- Заболевания сосудов вне зависимости от степени компенсации.
- Болезнь и синдром Рейно.
- Выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы.
- Хронические заболевания органов дыхания с частотой обострения 3 и более раза за календарный год.
- Хронический тонзиллит, хронические воспалительные заболевания околоносовых пазух.
- Хронические рецидивирующие заболевания кожи с частотой обострения 4 раза и более за календарный год.
- Ишемическая болезнь сердца.
- Высокая или осложненная близорукость (выше 8,0 Д).
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н
Требования для обучения на машиниста РЖД
Требования к знаниям предъявляются высокие, особенно в технических и математических направлениях. Оснащение кабины машиниста высокотехнологичное, множество приборов, автоматики, средства связи – всё это требует от машиниста высоких знаний и быстроты действий.
Получить профессию машиниста сразу и быстро не получится. Сначала необходимо получить профессию помощника машиниста. Это можно сделать в средне-профессиональных учебных заведениях на отделении «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», окончив 9 или 11 классов. От этого будет зависеть срок обучения в учебном заведении – 4 года или 2 года 10 месяцев.
Но и здесь не всё так просто. Даже если есть огромное желание и мечта, обучение на машиниста поезда РЖД подойдет не каждому. Во-первых: перед приёмом в учебное заведение все претенденты должны пройти медицинскую комиссию, и не обыкновенную, а по расширенной программе.
На первом месте зрение: не допускается никаких отклонений, дальтонизма, цветоощущение должно быть в норме. Ведь машинист и помощник машиниста постоянно ведут наблюдение за приборами в кабине электропоезда, а также семафорами на пути следования. Ошибка машиниста в определении цвета семафора может привести к серьезным последствиям.
Для обучения на машиниста электропоезда РЖД не менее важным является слух – проводится исследование аудиограммы. Обязательно должна быть в норме работа сердца, отсутствовать хронические заболевания, так же нужно получить заключения нарколога и психиатра.
Где проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?
Когда комиссия пройдена, здоровье позволяет проводить по много часов за управлением электропоезда, можно определиться, в какое учебное заведение пойти приобретать профессию.
Самый первый и простой шаг в поиске для молодёжи – это поисковая система в интернете. В каждом городе есть свои представительства российских железных дорог и поэтому стоит искать обучение на машиниста электропоезда РЖД в том городе, где вы проживаете.
[править] Эксплуатация и организация движения локомотива
Машинист и его помощник, принявшие локомотив, должны его осмотреть на сохранность, в основном осмотр производит помощник машиниста, при осмотре проверяются: ходовые части, автосцепка, кузов, рама, автотормоза. В лице машиниста, проверяются приборы управления локомотивом, токоприёмник. Принявшие локомотив и готовые к работе, машинист и его помощник должны соблюдать охрану труда, безопасность на станциях и перегонах при управлении локомотивом. Прежде чем начать движения машинист должен произвести один длинный звуковой сигнал, предупреждающий о начале движения локомотива и требующей безопасности от работников железнодорожного транспорта находящиеся вблизи локомотива. Локомотивная бригада, в лице машиниста и его помощника оперативно подчиняются дежурному по станции и поездному диспетчеру. Локомотивная бригада получает план работы по манёврам, если на станции требуется маневровая работа, в этом случае руководит движением манёвров дежурный по станции, а на крупных станциях — маневровый диспетчер. Машинист при управлении локомотивом руководствуется сигналами светофоров, которые переключаются с пульта дежурного по станции или автоматически системой СЦБ.
Описание профессии
Машинист электропоезда – это рабочий, который умеет управлять данной техникой. На сегодняшний день это весьма востребованная специальность, которая предлагает высокий уровень заработной платы и стабильное место работы. При этом обычно различают два типа специалистов – машинист электрички, машинист метрополитена.
Работа машинистом электропоезда в метрополитене подразумевает постоянное нахождение под землей, что влечет за собой большие нагрузки. Поэтому такие вакансии открыты исключительно для мужчин без ограничений по здоровью. Эти специалисты имеют напряженный график работы, поэтому для них предусмотрен длительный отпуск – 40 дней, а также возможность раннего выхода на пенсию. Машинист электропоезда, который работает на РЖД, совершает более длительные маршруты и работает, так сказать, «на земле». Однако его работа такая же напряженная и ответственная.
Вне зависимости от места работы машинист электропоезда управлять транспортным средствам, соблюдая график движения, регулярно проводить осмотры поезда на предмет неисправностей. В случае обнаружения подобного – сообщать руководителю. Перед началом работы ему необходимо проверить состояние тормозной системы и сигнальных приборов.
У представителей данной профессии сменный график работы. Машинист может выходить на маршрут в разное время и при различных погодных условиях, поэтому, кроме проверки самого транспортного средства, необходимо проверять и состояние здоровье машиниста. Так, перед началом каждый смены специалисту необходимо пройти медицинский осмотр, чтобы подтвердить свою готовность приступить к работе. Если в процессе осмотра было выявлено плохое самочувствие или в крови были обнаружены наркотические и алкогольные вещества, сотрудник отстраняется от работы. И дальнейшие решения по этому поводу будет принимать руководство.
Традиционно принято, что работать машинистом могут только мужчины. На сегодняшний день подавляющее большинство представителей данной профессии являются мужчинами, но можно встретить и машиниста женщину.
Для работы в качестве машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию, для которой необходимо принести заключения из наркологического, туберкулезного и психоневрологического диспансеров, а также сдать анализы мочи и крови. Если результаты всех анализов соответствуют норме, то машинист допускается к стажировке под руководством более опытного коллеги. После успешного прохождения стажировки специалист может приступать к самостоятельной работе.
Кроме того, на машиниста регулярно воздействуют различные неблагоприятные факторы, которые приводят к серьезным перегрузкам организма. К ним можно отнести: сильный шум, перепады света при выезде из туннеля, высокий уровень вибрации. Из-за этого воздействия у многих машинистов развивается хроническое переутомление.
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Учеба на машиниста электрички производится в профильных железнодорожных колледжах и техникумах. Специальностей для водителей всех видов ж/д транспорта предусмотрено две: «машинист локомотива» и «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», конкретные практические навыки для начала работы приобретаются непосредственно по месту трудоустройства.
Министерство транспорта России имеет развитую сеть средних специальных учебных заведений, в которых обучают рабочим специальностям, востребованным на железных дорогах. Среди них можно отметить:
- Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения предлагает абитуриентам несколько направлений подготовки, после которых выпускники получают квалификацию «техник» и могут работать слесарями, механиками или помощниками машиниста.
- Московский колледж железнодорожного транспорта МИИТ. Учебное заведение обладает прекрасной базой и сильным преподавательским составом. Практические умения учащиеся приобретают непосредственно в депо.
- Нижегородское отделение СПО Самарского государственного университета путей сообщения обучает выпускников 9 и 11 классов школ именно на машиниста электропоезда.
Если говорить о получении высшего образования, то в каждом регионе страны есть профильные транспортные вузы:
- Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Владивосток). Среди ряда факультетов лучше всего подойдет институт тяги и подвижного состава, где есть специальности «эксплуатация транспортно-технических комплексов» и «подвижной состав железных дорог». Есть филиалы в Тынде, Уссурийске, Хабаровске и Свободном.
- Ростовский государственный университет ПС. Вуз имеет филиалы в Воронеже, Туапсе и Минеральных Водах. На специальности «подвижной состав железных дорог» есть направление электротранспорта.
- Сибирский государственный университет ПС (г. Красноярск) дает возможность обучения студентов по направлениям «эксплуатация железных дорог» и «строительство ж/д, мостов и транспортных тоннелей».
В этих вузах всегда есть в наличии большое количество целевых мест от ОАО «Российские железные дороги» и других предприятий.
Какими качествами должен обладать машинист
Прежде всего, ответственностью. Опоздание на работу всего на несколько минут может расцениваться начальством как саботаж. А если нерасторопность машиниста электропоезда в часы пик приведет к задержке на десять-пятнадцать минут, то это может поставить под угрозу нормальное движение целой ветки метро.
- Кроме того, машинист просто обязан быть уверенным в себе, внимательным, осторожным, расчетливым и постоянно проявлять бдительность, помня, что он в ответе за жизни сотен людей.
- Всяческого рода самоуправство, самонадеянность и лихачество эта профессия не терпит. Машинисту вменяется четко соблюдать инструкции, следовать оговоренным графикам отправлений и стоянок, отлично разбираться в светофорном регулировании и условных сигналах. Чтобы лучше понять труд этих людей, обращайте больше внимания на тех, кто водит поезда, и тогда вам станет ясно машинист кто это.
Обучение в метрополитене
Колледжи подготавливают универсальных работников для электричек и метро. Но те, кто желают трудиться в метрополитене, зачастую идут по другому пути. В депо можно подать заявление о желании стать машинистом. Отдел кадров направит человека на обучение в Учебно-производственный центр (УПЦ) Московского метрополитена. Процесс очень насыщенный. Он складывается из таких этапов:
- Производственна слесарная практика.
- Сдача экзамена на получение разряда.
- Изучение оборудования электропоезда.
- Ознакомление со всеми инструкциями и терминами.
- Поездная практика.
Последний этап длится на протяжении нескольких недель на закреплённом маршруте. После сдачи финального экзамена выпускник становится помощником машиниста. Теперь необходимо отработать от нескольких месяцев до двух лет. В это время сотруднику предстоит наблюдать за посадкой пассажиров, проверять техническое состояние оборудования, реагировать на все обращения. Так человек набирается опыта.
Затем появляется возможность стать машинистом. Для этого кандидат направляется на дополнительное обучение в дорожно-техническую школу. Здесь процесс происходит на новом уровне. Будущих машинистов учат на специальных тренажёрах, которые моделируют управление составом. Это занимает от четырёх до шести месяцев.
После завершения дорожно-технической школы новичку даётся право сесть за контроллер машиниста. Потихоньку он будет набираться опыта и расти от машиниста 4-го класса до машиниста 1-го класса. После этого можно будет стать инструктором. Для повышения разряда необходимо снова отправляться на обучение.
Депо предлагает отличным работникам бесплатное обучение в университете. Перед сотрудником с высшим техническим образованием открывается много возможностей для карьерного роста. Например, в администрации РЖД и Управлении государственного железнодорожного надзора есть начальники, которые раньше трудились машинистами.
Где можно получить профессию машиниста?
Получить профессию машиниста, независимо от направления деятельности специалиста, можно в средне-специальном учебном заведении. Однако на этом процесс обучения, чаще всего, не прекращается. Во-первых, поскольку техника постоянно совершенствуется и обновляется, машинисту приходится периодически проходить переобучение или повышать квалификацию Во-вторых, некоторые специализации, например, профессия машиниста электропоезда, предполагают не только получение практических навыков в должности «помощник машиниста» (причем, в случае с машинистом электропоезда, специалист должен проработать помощником машиниста не менее 3-х лет, прежде чем ему позволят самостоятельно управлять составом), но и прохождение дополнительных курсов.
Выбор учебного заведения во многом зависит от специализации машиниста: для получения профессии «машинист поезда» нужно выбирать железнодорожные техникумы, профессию «машинист-тракторист» можно получить в сельскохозяйственном техникуме, а стать бульдозеристом, можно после окончания обучения в строительном техникуме. В частности, превосходным выбором места обучения будущего машиниста может стать:
- Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
- Моздокский механико-технологический техникум;
- Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова;
- Тульский технический колледж им. С.И. Мосина;
- Московский строительный техникум №12.
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очно-заочная | 123 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 200 000,00 ₽ |
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Хабаровск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 41 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 117 170,00 ₽ |
Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Тынде
Тында
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 112 070,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 39 600,00 ₽ |
Сахалинский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Южно-Сахалинске
Южно-Сахалинск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 112 070,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 39 600,00 ₽ |
Уссурийский филиал Современной гуманитарной академии
Уссурийск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 112 070,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 39 600,00 ₽ |
Сибирский государственный университет путей сообщения
Новосибирск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 107 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 47 250,00 ₽ |
Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Красноярске
Красноярск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 104 500,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 42 700,00 ₽ |
Ростовский государственный университет путей сообщения
Ростов-на-Дону
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 52 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 102 000,00 ₽ |
Иркутский государственный университет путей сообщения
Иркутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 101 800,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 55 800,00 ₽ |
Сибирский государственный индустриальный университет
Новокузнецк
Женщины в метро
Московский метрополитен занимает второе место в мире среди членов Сообщества метрополитенов (СoMET) по доле работающих женщин. Изпорядка 60 тысяч работников 21 388 человек (36 процентов) — это женщины. Причем за последние десять лет количество женщин, работающих в метро, увеличилось на 20 процентов.
Для сравнения: в метрополитене в Лондоне женщины составляют только 23,5 процента, Берлине — 19 процентов, Нью-Йорке — 18 процентов, Брюсселе — 11 процентов. А первое место занимает подземка в Мехико, где женщины составляют 38 процентов сотрудников.
Самые массовые женские профессии в московском метро — билетный кассир, дежурный по станции, дежурный станционного поста централизации, дежурный по приему и отправлению поездов, фельдшер.
В этом году Московский метрополитен занял 17-е местов топ-25 компаний России с максимально комфортными условиями и наилучшими возможностями для построения успешной карьеры для женщин.
Профессия машинист локомотива — описание
Машинист тепловоза должен обладать значительным багажом знаний для безопасного выполнения работ. Кроме устройства и принципа работы самого локомотива, машинист обязан идеально владеть целым рядом нормативных документов, среди которых основными, безусловно, являются
- Устав железных дорог,
- Правила технической эксплуатации,
- Инструкция по сигнализации,
- Инструкция по маневровой работе и т.д.
Перед отправкой поезда машинист обязан лично убедиться в исправности локомотива, правильности крепления груза, провести полное или сокращенное опробование тормозов и ознакомиться с маршрутом следования.
Отличительной чертой профессии машиниста является постоянный мониторинг ситуации в пути следования, показания приборов локомотива и слежение за корректной работой всех узлов и механизмов локомотива.
Умение работать в команде является еще одним важным элементом в этой профессии. Машинист должен четко и беспрекословно выполнять команды дежурного или диспетчера, а также взаимодействовать с помощником или составителем при выполнении, например, маневровой работы.
Что нужно уметь, чтобы стать машинистом
Машинист – это сложная, но интересная профессия. Здесь требуется длительное обучение, которое, однако, не гарантирует успех в профессиональной области, если у человека отсутствуют нижеследующие дополнительные качества:
- Осознанность и ответственность в действиях;
- Рациональность мышления и пунктуальность;
- Дисциплинированность;
- Бдительность и внимательность;
- Пытливый ум и целеустремленность;
- Без вредных привычек (алкоголизм и наркомания);
- Высокие физические показатели: прекрасное зрение, устойчивая психика, отсутствие заболеваний, которые могут привести к потере сознания;
- Исполнительность – ко всем необходимым должностным инструкциям и требованиям техники безопасности.
Машинист не должен самостоятельно изменять существующие правила, — это может привести к опасным ситуациям, нанесению материального и другого вида ущерба, в том числе, нанести вред здоровью людей.
Должностные обязанности
Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:
- проверять состояние техники перед выездом,
- готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
- обеспечивать безопасность движения в пути,
- контролировать состояние локомотива в пути,
- устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
- оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
- проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.
Аутентичная кабина индийского поезда
Описание профессии
Машинист – это обобщенное название для всех рабочих, деятельность которых заключается в управлении различного типа машинами, а также их техническое обеспечение и ремонт. При этом профессия обычно уточняется родом техники. Например, машинист электропоезда, машинист котельной. И поскольку по данным Единого тарифно-квалификационного справочника, существует 400 профессий машиниста, то невозможно выучиться на универсального работника, который может управлять всеми видами транспорта.
Но необходимо отметить, что в России традиционно принято называть машинистом специалиста, который управляет железнодорожным составом. А это может быть: паровоз, тепловоз, пассажирский поезд.
Для качественного выполнения поставленных перед ним задач машинист в первую очередь должен знать все правила и особенности дорожного движения транспорта на автоматическом управлении. Кроме того, он осуществляет проверку поезда перед тем, как начать маршрут. Поэтому должен иметь представление о том, какое количество горючего ему необходимо на дорогу в том или ином случае.
Также машинист обязан проконтролировать соблюдаются ли норм по весу и длине состава. Перед тем, как начать движение ему необходимо проверить работают ли все системы поезда: например, звуковой сигнал или устройства для связи с диспетчерской. Если же он заметил нарушения по этим параметрам, ему необходимо сообщить об этом руководству.
При работе машинистом нельзя рассчитывать на нормированный рабочий день и легкие условия труда. Машинист всегда должен быть готов к тому, что могут быть задержки. Например, если речь идет о поезде международного следования, то состав может долго стоять на таможне при досмотре документов. Кроме того, работа машинистом предполагает как физические, так и психологические нагрузки. Необходимо быть внимательным и постоянно наблюдать за дорогой. По этим причинам на должность машиниста работодатели предпочитают чаще всего брать именно мужчин.
Еще одной особенностью профессии является то, что машинисты проходят медицинскую комиссию не только перед приемом на работу, но и перед каждой сменой. Помимо проверки давления, им делают тест на содержание в крови алкоголя и наркотиков.
Обычно машинист работает вместе с напарником – помощником машиниста. Но если недальний маршрут или современный поезд, то машинист вполне может работать самостоятельно. И на сегодняшний день помощник машиниста чаще всего не профессия как таковая, а испытательный срок и стажировка молодого специалиста.
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik
Профессии
Таксист
Таксист – водитель легкового или грузового автотранспортного средства, который занимается перевозкой людей и грузов.
Подробнее о профессии
Стоматолог
Стоматолог – это врач, который лечит повреждения и болезни зубов, челюстей и челюстно-лицевой области, а так же занимается профилактикой заболеваний челюстно-лицевого аппарата, диагностикой. Он же дает общие рекомендации по уходу за полостью рта, оказывает стоматологическую помощь.
Подробнее о профессии
Банкир
Банкирами называют людей, которые выстраивают карьеру в банковской сфере, работают в банках.
Подробнее о профессии