Как начать зарабатывать фотографу. с нуля до 40 тысяч рублей и выше

Содержание:

Четвертое

Нервное истощение. Да. Это так. Каждая фотосессия, каждая съемка отнимают у фотографа много нервов. Ведь ему просто необходимо быть мамой, папой, психологом, организатором… Да всем, кем угодно. И всё это для того, чтобы съемка прошла успешно. Чтобы заказчику ваша работа понравилась. Да, конечно, если, например, снимаешь свадьбу – там происходит выброс адреналина.  Масса эмоций. Тебя, что называется, попросту  прёт. Ты не чувствуешь усталости. Но потом, придя домой – ты уже выжатый как лимон валишься на кровать. Ты срываешься на жену, на детей, на родителей… Тебя всё вокруг раздражает, ты зол на весь мир. Ты устал. Тебе нужно попросту отоспаться.

А потом, уже отдохнув, ты начинаешь думать о том, как сделать так, чтобы твоя работа понравилась заказчику. Как лучше обработать фотографии, как их красиво подать, какую идею придумать, какую стилистику… Переживаешь. А это – опять нервы. А когда всё готово и ты ждешь клиента – переживания появляются с новой силой! А так ли ты всё сделал? Понравится ли твоя работа заказчику? Ты опять не спишь целую ночь и ворочаешься с боку на бок.  И если после всего этого не слышишь от клиента слов благодарности а получаешь лишь дежурную улыбку, то, поверьте, это очень сильно демотивирует…

Ваше мнение о себе субъективно

Большинство из нас плохо понимают, как другие люди видят и оценивают наши фотографии. Некоторые фотографы думают, что все, что они создают, просто фантастика. Некоторые думают, что все, что они производят, — сплошной мусор. Обе эти крайности имеют серьезные недостатки.

Более уверенных в себе людей может сильно удивить и разочаровать, когда широкая аудитория не оценивает достаточным образом их творчество. Если такое повторяется много раз, то вполне может положить конец увлечению фотографией.

Для самокритичного лагеря начинающих фотографов все заканчивается еще быстрее. Я имею в виду, какой смысл даже пытаться. Особенно когда ты знаешь, что все, что ты делаешь, все равно никому не нужно.

Если вы впадете в одну из этих крайностей, советую постараться изо всех сил исключить из процесса самооценки категории хорошее или плохое. Постарайтесь подходить к своим фотографиям с аналитическим подходом и, как упоминалось выше, сосредоточьтесь на процессе фотосъемки. Просто потому что вы не контролируете и не можете предвидеть, как кто-то отреагирует на ваше творчество.

Заключение

Я надеюсь, эти советы для фотографов дали вам повод для размышлений о том, как некоторые из привычек и поведенческих факторов, которые имеют фотографы, могут негативно повлиять на творчество или фото бизнес.

Даже если к вам все это не относится, я надеюсь, вы увидите, как оценка своих привычек может помочь более глубоко понять то, чем вы занимаетесь и хорошо повлиять на ваше творчество.

Возможно вас заинтересует:

  • статья про Макса Твейна и его Арт обработку
  • 92 пресета для Lightroom от Евгения Карташева

Плюсы и минусы работы фотографом

Плюсы работы фотографом:

  • Время занятости. Быть фотографом – значить быть фрилансером. Вы сами можете выбирать время и дни, когда будете работать, если у вас нет конкретного работодателя. Вы можете выбирать, какие заказы хотите выполнить.

  • Доход. Фотографы, работающие в этой сфере уже долгое время, могут получить за один час съемки от 5 000 рублей. Не стоит забывать, что фотосессии могут длиться от нескольких часов до нескольких дней, поэтому пропорционально вашей трудоспособности заработок вырастает в разы.

  • Свобода выбора. Для фотографов нет строгих правил и рамок, за которые нельзя заходить, каждый сам волен выбирать, как лучше сделать. Он сам подбирает наиболее удачный ракурс, сам потом решает, как лучше обработать снимки.

Увеличь поток клиентов и доход в 3 раза с помощью 50 инструментов для продвижения

Мы в SMM-Академии уверены, что привлекать клиентов и продавать им свой товар или услугу можно в любой социальной сети. Работают все, но к каждой нужен свой подход!

Не думайте, что уже поздно и все сливки с соцсетей сняты. Их аудитория продолжает расти. Каждый день здесь появляются новые пользователи, а значит, растет и число потенциальных клиентов для вашего бизнеса. Отказываться от соцсетей сейчас — всё равно, что захлопнуть дверь магазина перед самым их носом.

  • Проанализируйте спрос на свой продукт через поиск по ключам с хэштегами.

  • Изучите свою аудиторию. Хорошо, если у вас уже есть текущая база покупателей и можно сделать ABCXYZ-анализ.

  • Соберите предварительную базу в соцсетях через парсинг.

Скачать документ

Минусы профессии фотографа:

Конкуренция. Практически каждый, у кого есть фотоаппарат, считает себя фотографом. А клиенты не всегда видят различия между мастером своего дела и любителем. Поэтому из-за невысоких цен идут ко вторым

По этой причине, если вы хотите получать заказы, важно уметь себя зарекомендовать.

Нестабильный доход. Возможно, на одной неделе у вас будет очень много заказов, а на следующей не будет ни одного.

Высокая стоимость оборудования

Если вы хотите стать профессиональным фотографом, то вам придется тратиться на необходимую технику, а стоит она недешево.

Плюсы и минусы работы фотографом

Завышенные требования клиентов. Работа фотографа напрямую подразумевает общение с людьми, что бывает порой нелегко. Важно понять, чего хочет клиент, но не всегда это получается сделать. Поэтому могут возникнуть трудности в работе.

Специфика профессии

Существует несколько классификаций фотографов по разным критериям.

По уровню профессионализма:

  • Фотограф-любитель, снимающий для собственного развлечения семью, друзей
  • Профессиональный фотограф, имеющий специальное образование и опыт работы, зарабатывающий на фотосъемках

По сфере деятельности и жанрам фотографии:

  • Фоторепортёр занимается фотожурналистикой.
  • Фотохудожник создаёт художественные фотографии.
  • Фотодокументалист занимается документальной фотографией.
  • Рекламный фотограф снимает рекламные фотографии.
  • Свадебный фотограф специализируется на съёмке свадеб.
  • Фотограф-криминалист снимает места происшествий, вещественные доказательства и т.п. для судебной экспертизы.
  • Лаборант-фотограф — научный сотрудник, снимающий процесс и результаты лабораторных исследований.
  • Семейный фотограф делает семейные портреты в интерьере, изготавливает семейный альбом.
  • Фэшнфотограф специализируется на съёмках в сфере модельного бизнеса.
  • Фотограф-предметник осуществляет предметную фотосъёмку на специальном столике для товаров.
  • Промышленный фотограф специализируется на фотосъёмках индустриальных предприятий, оборудования, работающего персонала.
  • Стрит-фотограф снимает незнакомых людей и повседневные сюжеты на улицах для художественных проектов.
  • Папарацци снимает сцены из личной жизни известных людей: политиков, звезд кино и шоу-бизнеса без их согласия.

Что насчет баланса белого?

Многие фотографы-любители игнорируют баланс белого и оставляют его в автоматическом режиме. Причина, по которой мы настраиваем баланс белого – это желание получить на изображении максимально точные оттенки цветов. Иногда автоматический режим достаточно хорош, но чаще нет. Вы можете выбрать баланс белого вручную, обычно в камере есть следующие режимы:

  • Лампа накаливания (Tungsten) – Для съемки в условиях освещения в помещении, делает цвета на фотографии более холодными.
  • Флуоресцентный (Fluorescent) – Для придания кадру более теплых оттенков в условиях холодного оттенка освещения.
  • Облачный (Cloudy) – Придает более теплые оттенки всему кадру.
  • Вспышка (Flash) – Компенсирует холодный свет от вспышки.
  • Тень (Shade) – Этот режим делает оттенки немного теплее из-за более холодного освещения в тени.

Для фотографа, работающего в стиле «навел и снял», автоматический режим вполне подходит, но помните о других режимах, если вам кажется, что оттенки цветов на ваших фотографиях выглядят некорректно в текущих условиях.

Я снял каждый из этих кадров с одной точки и с одинаковыми настройками, кроме установки баланса белого. Я не использовал вспышку (кроме кадра с соответствующим балансом белого):

Умение видеть

Мы настолько привыкаем к миру, в котором живём, что перестаём замечать его красоту. Мы воспринимаем её как данность, как нечто само собой разумеющееся. Людям лень прервать трапезу и повернуть голову, чтобы полюбоваться закатом. Эка невидаль – закат! Ведь он случается каждый день! А увидев через некоторое время фотографию того самого заката, они восклицают: «Какая красота! Наверное, это фотошоп? Разве в природе бывают такие краски?» Бывают. Бывают ещё и не такие. Нужно только уметь оказаться в нужное время в нужном месте. Чем добросовестнее вы занимаетесь поиском сюжетов для съёмки, тем больше фотографических возможностей перед вами открывается. Ищите повсюду. Даже старый башмак может быть фотогеничен.

Посещение красивых и необычных мест не обязательно, но весьма полезно, так как подстёгивает творческую мысль и пробуждает чувство прекрасного ото сна. Не давайте этому чувству спать, и вы обнаружите бездну фотографических сюжетов в любой обстановке.

Впрочем, для фотографа мало просто видеть красоту и уметь любоваться ею – он должен уметь видеть «фотографически», отдавая себе отчёт в том, как понравившаяся ему сцена будет увидена и интерпретирована камерой. Как и всякий художник, он должен знать об особенностях своих инструментов, а, главное, об ограничениях, которые они на него налагают. Некоторые вещи в принципе не могут быть сфотографированы, другие – могут, но результат вас разочарует, в силу того что камера видит мир далеко не так, как видим его мы с вами. Со временем вы научитесь безошибочно различать ситуации, когда съёмка возможна, когда она невозможна совсем, и когда она возможна с определёнными ухищрениями. Если погода, освещение или какие-то иные факторы не позволяют вам сфотографировать приглянувшуюся сцену, подумайте: что можно предпринять по этому поводу? Иногда вспышка или примитивный отражатель способны решить проблему. Иногда вам стоит проявить немного терпения, дожидаясь, чтобы солнце выглянуло из-за тучи, или чтобы туристы перестали толпиться пред старинным зданием. Иногда стоит вернуться в другое время суток или даже в другую пору года. Если вы в данный момент не работаете над конкретным заказом, спешить не стоит. Всегда старайтесь представить, как и когда можно будет запечатлеть объект наиболее выразительным образом.

Не заставляйте себя снимать красивые вещи, когда те не имеют вида. Такие снимки будут иметь лишь протокольную ценность. Хуже того, некрасивые фотографии красивых вещей заставляют вас невольно разочаровываться как в объекте съёмки, так и в собственных фотографических способностях. Брюс Барнбаум пишет, что хорошие воспоминания лучше плохой фотографии. Когда я путешествую с не-фотографами, меня регулярно просят щёлкнуть что-нибудь просто на память. Что тут будешь делать? Обычно я стараюсь уклониться, чтобы не прививать себе вредные привычки, хотя, признаю, бывают моменты, которые действительно стоят того, чтобы их запечатлели, пусть даже и не самым художественным образом.

Тактичный свадебный фотограф… как это?

Совет #21. Предварительная встреча

Всегда предварительно встречайтесь с парой, чью свадьбу вы планируете фотографировать. На встрече вы познакомитесь, узнаете друг друга ближе и у вас будет возможность выяснить, чего хотят заказчики. Воспользуйтесь ею. Это их день, а не ваш, поэтому было бы мудро с вашей стороны понять, каким они представляют предстоящее событие.

Совет #22. Улыбайтесь чаще

Если вы улыбаетесь людям, они улыбаются в ответ. Поэтому смелее устанавливайте зрительный контакт. Не прячьтесь за своей камерой. Поставьте себя на их место! Кто-то ходит со штуковиной, постоянно прислонённую к лицу… это может смутить кого-угодно, а для вас вылиться в потерю классных кадров.

Совет #23. Выдерживайте паузы

По окончании официальной части, предоставьте гостям время и пространство, чтобы они могли поздравить молодожёнов. Такой подход поможет вам организовать групповые снимки: гости не последуют вашей просьбе собраться для общей фотографии, пока не удовлетворят свою потребность пожелать невесте и жениху всего наилучшего.

Совет #24. Фотографируйте чувства

Пока гости от всего сердца желают молодожёнам счастливой семейной жизни, воспользуйтесь моментом, сделайте несколько чувственных фотографий происходящего. Гости и молодожёны забудут, что их фотографируют, и будут выглядеть на снимках более расслабленными. Ненавязчивый, незаметный, фотограф может получить одни из лучших снимков свадебного торжества.

Совет #25. Подходите к созданию кадра тоньше

Наведите на героев резкость и предварительно постройте кадр по видоискателю, затем привлеките их внимание к себе, заговорив с ними или улыбнувшись. Они не буду знать, что их сфотографировали

Когда они осознают, что вы уже всё сделали, они рассмеются, и у вас появиться возможность сделать более естественные эмоциональные фотографии. Чем более расслаблены люди, тем лучше они выглядят, и тем лучше получаются снимки.

Совет #26. Адаптируйтесь к окружающим условиям

Перестаньте бороться с ветром, дождём, людьми и временем. Это способ нажить себе неприятности. Думайте о том, как обойти препятствие. Приобретая уверенность и опыт, вы разовьёте способность находить множество способов справляться с непредвиденными обстоятельствами. Помимо прочих навыков, разрабатываете умение решать задачи.

Совет #27. Подготовьтесь к дождливой погоде

Дождь. Воспользуйтесь зонтиками. Удобно держать в автомобиле про запас один чёрный и один белый зонтик. Дайте их молодожёнам, чтобы те держали его вместе, гуляли под ним, целовались и т.д. Кроме того, что такие зонтики – отличный реквизит, они защитят ваше дорогостоящую цифровую камеру от промокания, которое вряд ли будет ей полезным.

Совет #28. Задействуйте толпу

Вы снимаете в общественном месте. Если в фон снимка попадает человек – ничего страшного. Иногда хорошо фотографировать незнакомцев.

Совет #29. Управляйте своим временем

Вы всегда должны располагать запасом времени. Если вы опаздываете, значит на предварительной встрече вы не задали паре нужных вопросов. Узнайте расписание свадьбы, в котором часу и где начнётся банкет, продумайте свой маршрут и способ перемещения. Неорганизованный фотограф упускает важные моменты, не станьте им.

Совет #30. Наслаждайтесь процессом

Занятие свадебной фотографией может принести массу удовольствия. Правда, не в том случае, если вы постоянно заботитесь о настройках камеры и освещении. Расслабьтесь и позвольте себе приятно проводить время, как если бы вы были участником торжества. В результате, вы сами того не заметите, как уровень вашей фотографии вырастет.

Где можно выучиться на фотографа?

Фотографию преподают всего в нескольких вузах страны. Обучение фотографов проходит в рамках программы «Дизайн» или «Изящные искусства». 

Вуз Направление подготовки
МГИК Массмедиа
МГУ Журналистики
НИУ ВШЭ Дизайн, изящные искусства
ИГУМО Фотографии
СПбГИК Искусств
СПбГИКиТ Мультимедийных технологий и фотографии

Однако получить государственный диплом об окончании обучение на фотографа можно получить и в коолледжах. Можно отучиться по базовой программе «Фотограф» или по углубленной «Техника и искусство фотографии». Разница в обучении между этими программами составляет 1 год: 2 года и 10 месяцев на первой и 3 года 10 месяцев на второй программе.

54.03.01 Фотограф Оптико-механический лицей (Санкт-Петербург)
Колледж управления и сервиса «Стиль» (Екатеринбург)
54.02.08 Техника и искусство фотографии Киноколледж №40 «Московская международная киношкола»
Колледж автоматизации и информационных технологий №20 (Москва)
Международный колледж искусств и коммуникаций при ИГУМО (Москва)
Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова
Технологический колледж №34 (Москва)
Колледж предпринимательства № 11 (Москвы)
Колледж управления и сервиса «Стиль» (Екатеринбург)
Нижегородский колледж малого бизнеса

Помимо вузов и колледжей, существуют множество курсов, к самым популярным относятся: 

  • Фотокурсы «Photoplay»  
  • Фотошкола «Академия Фотографии» 
  • «Высшая школа фотографии» 
  • Фотошкола «White photo school» 
  • Фотошкола «Фотограф» 

В каждом регионе можно найти фотошколы или курсы фотографии

Выберите то, что вам подходит более всего, обращайте внимание на отзывы

Полезные книги для будущих фотографов

  • С. Келби «Цифровая фотография». Считается бестселлером среди профессионалов и новичков. Никаких «заумностей», профессиональных жаргонизмов и пр. Простые примеры, исчерпывающее руководство, пошаговое описание.
  • Лапин «Фотография как…». Помимо базовых рекомендаций, здесь есть техника съемки с комментариями экспертов. Книга для фотографов любого уровня.
  • 3. Клейгорн «Портретная фотография». Здесь для вас – работа со вспышкой и нюансы освещения, психология и техника, настроение и пр. Настольное пособие, которое поможет посмотреть на выбранную профессию новым взглядом.
  • Л. Дыко «Беседы о…». Насыщенная книга с удобно структурированным материалом и его подачей в виде диалога с читателем. Шедевр из 70-х – до сих пор актуальный, детальный и обстоятельный.
  • Эл. МакУинни «Полный курс фотографии». Настольный путеводитель в мир фотографии для новичков.
  • Н. Биржаков «Цифровое фото». Трижды переизданное руководство с видеоуроками на DVD. Предназначено для новичков и профессионалов.
  • Ли Фрост «Панорамная съемка», а также «Ночная и вечерняя съемка».

Оставайтесь собой и будьте терпеливы.

Решите ли вы быть в бизнесе, или нет, будьте верны своему искусству. Вдохновляйтесь не только у других фотографов, но и в повседневной жизни. Вокруг нас множество удивительных вещей в любой момент времени. Они не являются скучными только потому, что никто не фотографирует их. Думайте шире. Если каждый фотограф снимает что-то определенным способом, то это не значит, что вы должны делать точно так же.

Когда вы только начинаете, не зацикливайтесь на клиентах, получении работы и зарабатывании денег

Да, все это важно, не могу не согласиться, но потратьте время на то, чтобы отточить свое мастерство (до того предела, когда вы с уверенностью берете гонорар за свою работу), а затем последуют деньги и слава

Также отдавайте сколько сможете, помогайте и поддерживайте тех, кто проходит тот же путь, что и вы. Чем больше вы отдадите, тем больше получите от вселенной! Я действительно верю в эту мантру во всех сферах жизни.

Я всегда придумываю концепции съемок и идеи, чтобы продолжать экспериментировать. Некоторые из них работают, некоторые проваливаются – это нормально. Я воспринимаю это как опыт и всегда сохраняю позитивный настрой. Съемка с моей дочерью на пленку была полной катастрофой, так как настройки были неправильными и в итоге получились ужасные, зернистые снимки! Но я многое поняла о работе с пленкой и о том, как отличается свет при работе с цифрой.

Оставшиеся цветы со дня св. Валентина дали мне возможность попрактиковаться в стайлинге, а также более контрастном способе обработки, который мне и нравится, и не нравится одновременно! Но я не потратила ни копейки, сделала всего 10 кадров и потратила 30 минут на эксперименты с обработкой.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Заработная плата фотографа в России и возможности карьерного роста

Доход данного специалиста напрямую зависит, как от уровня его профессионализма, так и от непосредственно места работы.

  1. Фотограф в какой-либо компании: 8-часовой рабочий день, оклад в 15000-40000 р.
  2. Фотограф по схеме «оплата за выход» в компании. Зарплата – 500-1000 р/час. В месяц – около 30000-40000 р.
  3. Продажа снимков печатным изданиям. Доход зависит от количества заказов.
  4. Съемка в парках, зонах отдыха, клубах и продажа работ на плакатах, магнитах и пр. Доход зависит от места и сезона.
  5. Фотостоки. На таких ресурсах можно продавать фотографии весьма успешно (по 100-800 $ за 1 шт). Правда, времени будет уходить немало, придется рисковать деньгами, а также нужно постоянно «быть в тренде».
  6. Собственный бизнес. Доход нестабильный, но зато творческая работа и на самого себя.
  7. Выездная съемка (прим. – свадьбы, корпоративы и пр.). Доход не стабильный, но хороший.

Чем больше у фотографа постоянных клиентов, тем выше его доход. Гонорары отдельных мастеров могут достигать и 200000 р.  

Критика

Самым строгим критиком в отношении своих работ должны стать вы сами. Снимайте со страстью – судите беспристрастно. Рассматривайте ваши снимки, как если бы они были сделаны совершенно посторонним человеком. Абстрагируйтесь от самого себя, как от автора. Будет ли ваша фотография воспринята зрителем так, как вам бы того хотелось? Не слишком ли вы снисходительны к неудачному снимку в силу эмоциональных причин? Не спорю, технически некачественный или художественно несостоятельный снимок может быть дорог вам как память. Что ж, он вполне имеет право на существование, но будьте готовы к тому, что другие люди могут и не разделять ваших сантиментов. Возможно, вы вложили в какой-то снимок много труда, и потому он для вас ценен, но зритель-то этого не знает! Для него имеет значение лишь конечный результат, независимо от того, сколько усилий было затрачено, чтобы его добиться и какое оборудование при этом использовалось. Будьте объективны и показывайте окружающим только лучшие ваши работы. Пусть поначалу их окажется немного, но если вы будете требовательны к себе, ваш уровень неизбежно будет повышаться.

Приятно, когда вас хвалят родственники и знакомые, но их мнение редко бывает беспристрастным. Симпатия, испытываемая кем-то лично к вам, поневоле будет распространяться и на ваши произведения. Кроме того, многие люди оценивают фотографии, прежде всего по принципу «похоже/непохоже». Похоже, значит красиво. Такой подход в какой-то мере оправдан для памятных, документальных снимков, где предмет съёмки важен сам по себе, но абсолютно не приемлем в области изящного искусства, где субъективное видение автора доминирует над предметом.

Избегайте обращаться за советом к любителям фототехники, инженерам и программистам. Среди них хватает талантливых фотографов, но в массе своей люди с техническими интересами неоправданно переоценивают роль оборудования в создании хороших фотографий. Вам объяснят, что ваши работы слабы, потому что у вас ущербная, устаревшая камера, с малым динамическим диапазоном и ужасающе низким разрешением; ваш объектив имеет смехотворную светосилу и ввиду отсутствия элементов из суперсверхнизкодисперсионного флюорита в принципе не способен обеспечить сколько-нибудь приемлемую резкость. Если вы снимаете компактной камерой, вам посоветуют купить профессиональную зеркалку. У вас полнокадровая DSLR последней модели? Ей место на помойке! Настоящий профессионал пользуется только средним форматом! Ну и так далее. Технофетишизм практически неизлечим.

Верьте мне, ваша камера в полном порядке. Какой бы примитивной она ни была, её возможностей достаточно для создания шедевра.

Как отличить технофетишиста от фотографа, который просто хорошо разбирается в фототехнике? Элементарно. Фотограф делает фотографии. Когда кто-то попытается произвести на вас впечатление своим знанием матчасти – посмотрите на его работы. Если его знания не позволяют ему получать красивые кадры, то что толку от таких знаний? Самые ценные знания приобретаются в поле, личным опытом съёмки, а отнюдь не на веб-форумах.

Учитесь только у тех фотографов, чьё мастерство подтверждается их произведениями. Если вам нравятся чьи-то снимки, и вы хотели бы делать не хуже, значит, вам есть чему поучиться у их автора. Если же фотографии некоего авторитетного интернет-мэтра вас не впечатляют, то к чему тратить на него время?

Лучшими критиками для вас будут люди искусства. Не обязательно фотографы. Живописцы, графики и прочие художники разбираются в фундаментальных вопросах освещения и композиции намного лучше, чем завсегдатаи фотофорумов. Общайтесь с художниками, читайте книги по теории изобразительного искусства, запишитесь на курсы рисунка, в конце концов, и вы начнёте понимать, чего именно не хватает вашим снимкам.

Что такое UV фильтр?

UV (ультрафиолетовый) фильтр – это восхитительная часть комплекта фотографа, которая также часто упускается из виду новичками. Он помогает защитить переднее стекло вашего объектива от грязи, воды и царапин. За небольшое вложение средств вы можете обеспечить сохранность вашего дорогостоящего объектива.

Как и в случае с любым стеклом, стоит купить лучшее из того, что вы можете себе позволить, поскольку самый дешевый нефирменный вариант, найденный на eBay, фактически, может ухудшить качество получаемых изображений. Я бы рекомендовал фильтры марок Hoya, Cokin или LEE, поскольку на данный момент они лучшие на рынке.

Сложность фотографии

Проблема фотографии в её обманчивой простоте. Если ещё полвека назад фотограф обязан был знать, что такое выдержка, диафрагма, чувствительность плёнки, наведение на резкость и т.д., то в настоящее время технический прогресс позволил практически полностью автоматизировать процесс съёмки. Управиться с современной цифровой камерой, не говоря уже о камере, встроенной в мобильный телефон, сможет даже ребёнок. Никому и в голову не приходит, что фотографии нужно учиться. Да и чему тут собственно учиться? Point & Shoot – наведи и снимай!

Живопись никому не кажется настолько простой. Хотя чего в ней сложного? Макай кисть в краску да мажь по холсту! Легко? Легко. А картины писать получается почему-то далеко не у всех.

Может быть, литераторам живётся вольготнее? Ведь нынче любой человек с клавиатурой уже писатель (и этот сайт тому подтверждение). Что может быть проще? Нажимаешь на кнопки – на экране появляются буквы. Но, далеко не каждый в состоянии сесть и написать «Войну и мир». Кстати, у Льва Николаевича даже клавиатуры не было.

Вернёмся к фотографии. Поверьте, навыки обращения непосредственно с фотоаппаратом – это самое несложное из того, что должен уметь хороший фотограф. Умение видеть свет, строить композицию, выражать свои мысли и эмоции через фотографию – вот чему действительно трудно научиться. А учиться нужно, и современные автоматизированные камеры – большое тому подспорье. Они в значительной степени освобождают вас от чёрной работы вроде определения экспозиции или наведения на резкость, позволяя всецело сосредоточиться на творчестве.

Что насчет вспышки?

Хороший фотограф должен знать, когда использовать вспышку, а когда не стоит. Большинство камер имеют встроенную вспышку, но ее функции обычно ограничены, и она способна осветить только объекты, расположенные близко к вам.

Если вы можете позволить себе купить отдельную вспышку, она может предоставить вам куда более широкие возможности  и позволит использовать свет, отраженный от таких поверхностей как потолки или стены, который выглядит более натурально на объекте, чем «жесткий свет» от встроенной вспышки.

Для получения отличного примера работы со вспышкой ознакомьтесь со статьей «Как использовать вспышку с длинной выдержкой для создания эффекта движения и призраков».

Делитесь своими знаниями

Если вы случайно открыли для себя что-то новое во время фотосессии, не бойтесь поделиться тем, что вы узнали.

Тем самым вы не только сможете помочь кому-то другому, но и попытка рассказать другим только укрепит понимание того что вы узнали.

Это беспроигрышная ситуация. И я искренне верю, что когда один из нас растет в творческом плане, то и мы все растем вместе с ним. Не нужно бояться конкуренции. Как раз наоборот, она помогает двигать вперед индустрию фотосъемки.

Поделившись своими знаниями с другими фотографами (будь то настройки освещения, методы обработки фотографий или общие навыки работы с камерой), гораздо проще закрепить свои знания.

Талант важнее образования

Сегодня профессия фотографа не требует специального образования.

Стать фотографом может любой желающий независимо от его основного образования. Как правило, фотографами становятся те люди, чье увлечение фотографией постепенно перерастает в профессию. Некоторые предпочитают пройти обучение в специальной фотошколе или фотостудии, предлагающей курсы профессионального мастерства. В школе фотографии желающие смогут изучить основы композиции, освещения, а также научиться основным фотографическим приемам.

В Москве существует множество всевозможных школ фотографии, которые предлагают как очное, так и заочное обучение. Стоимость о-дного занятия в фотостудии в среднем составляет порядка тысячи рублей.

Считается, что помимо опыта и навыков для успешной работы фотографу также необходимы и врожденные качества. Прежде всего речь идет о чувстве прекрасного, другими словами — об умении «видеть кадр».

Еще одно важнейшее качество, без которого не обойтись хорошему фотографу, — терпение. Иногда для того, чтобы получить одну удачную фотографию, приходится сделать десятки, а то и сотни кадров.

Фотограф на съемке должен выглядеть опрятно

Если вы работаете фотографом на мероприятии, ваш внешний вид должен соответствовать его статусу. Например, если вы свадебный фотограф, то вы, конечно, не обязаны надевать на съемку костюм или платье в пол, но ваш наряд должен быть в меру праздничным и удобным. Если вам предстоит снимать новогодний бал в Большой театре, тоже не стоит метаться в поисках смокинга – достаточно будет рубашки с жилетом и брюками или коктейльного платья. Проводить детскую съемку лучше в светлой одежде без ярких принтов, чтобы не пугать и не напрягать малышей. 

Идеальный стиль для коммерческого фотографа – casual. Он хорошо подойдет как для праздников, так и для повседневных съемок.

Конечно, если вы профессионально снимаете дикую природу, то у вас, в распоряжении будет совершенно другая одежда. Но мы в данной статье говорим об этике коммерческих фотографов, которые работают с людьми и должны уважать своих клиентов и ухаживать за собой.

Общие рекомендации

Совет #1. Снимайте на открытой диафрагме

В свадебной фотографии съёмка на максимально открытой диафрагме, которую позволяет установить ваш объектив (для достижения малой глубины резко изображаемого пространства), делает снимки «вкусными». Наведите на резкость героев, тогда фон получится размытым. Будьте аккуратны, следите за тем, что (кто) в фокусе.

Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Применяя вспышку, установите выдержку настолько короткой, насколько это возможно – от 1/15 до 1/25 секунды. Это позволит задействовать окружающий свет в качестве заполняющего. Попробуйте «провести» героев фотографии, движущихся в каком-либо направлении. Свет от вспышки зафиксирует их, а фон будет размытым.

Совет #3. Подберите позу для невесты

Хотите угодить невесте? Проследите, чтобы она, удерживая букет, не сгибала руки в локтях под прямым углом. Лёгкий изгиб более интересен. Попросите невесту стать в слегка изогнутой позе, напоминающей букву «S», как это обычно делают модели в fashion-фотографии

Полистайте модные журналы наподобие «Vogue» или «Cosmopolitan» в поисках идей, обратите внимание на то, как позируют профессиональные модели

Совет #4. Ищите линии

В качестве фона для свадебных фотографий подбирайте монументальные архитектурные линии, например, колонны. Запомните, если вы удачно подобрали задний план, то передний план «займёт своё место», образовав вместе с задним планом идеальную композицию. Заблаговременно исследуйте место съёмки, посмотрите, какие архитектурные элементы сработают наилучшим образом.

Совет #5. Подходите к выбору освещения творчески

Для фотографий за пределами дворца бракосочетания или церкви, существует множество моментов, когда освещение становится интересным: «таким, каким нужно». Если вы их поймали, применяйте, придайте своим снимкам выразительности и драматичности. Однако, помните, что такие моменты мимолётны: свет меняется в течение дня постоянно. Поэтому действуйте быстро.

Совет #6. Используйте обрамление

Фотографируя невесту и жениха рядом с их свадебным автомобилем, подойдите к этому сюжету творчески: используйте окна автомобиля для реализации такого композиционного приёма как обрамление. Также, если молодожёны не против, сделайте снимки изнутри автомобиля.

Совет #7. Экспериментируйте с углом съёмки

Небольшой крен камеры придаст снимкам динамичности. Вы не обязаны фотографировать строго горизонтально или вертикально. Экспериментируйте, превратите горизонтальные и вертикальные линии в диагональные, тем самым, добавив снимкам выразительности. Соблюдите меру – одного-двух снимков в данной технике достаточно.

Совет #8. Ищите тень

Если в день торжества светит яркое солнце, попробуйте найти тень и попросите героев переместиться в неё. Экспозиция получится более равномерной по всему изображению, снимки не будут содержать резкие перепады света и тени. Или воспользуйтесь вспышкой в режиме заполняющего источника света, чтобы подсветить тени. Режим заполняющей вспышки включается в меню камеры, в разделе, посвящённом режимам работы вспышки.

Совет #9. Добавьте немного размытия

Снимая танцующую пару, поэкспериментируйте со съёмкой на длинной выдержке – предайте динамики. Используйте смешанное освещение: вспышку, чтобы «заморозить» движение, внешнее постоянное освещение, чтобы подсветить фон и подчеркнуть движение героев. Возможно, вам потребуется повысить чувствительность сенсора (ISO). Как следствие, на снимках может проявиться шум, особенно, если вы снимаете в достаточно тёмном помещении.

Совет #10. Используйте дополнительный кронштейн для крепления внешней вспышки

Прикрепите вспышку на кронштейн, чтобы отодвинуть её от оптической оси объектива и проявить тени на объектах съёмки. Наилучший вариант кронштейна – с петельным механизмом. С помощью него можно быстро перемещать вспышку для съёмки как горизонтального кадра, так и вертикального.

Подведем итог

Сегодня делать красивые фотографии может каждый, у кого в кармане есть качественный смартфон. Профессия фотографа в классическом понимании все больше уходит на второй план.

Многие специалисты широкого профиля в съемке уходят в одну область, стараясь стать настоящим экспертом в ней. Кто-то фотографирует исключительно еду, другие — модные показы, третьи — свадьбы, а четвертые — детей.

Также пользуются популярностью профессии, которые связаны со съемкой косвенно и не требуют глубоких знаний в данной области. Это контент-мейкер, контент-менеджер, администратор директа. Такие люди должны уметь делать качественные снимки на телефон, и обладать навыками обработки.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector