Налоговая отчетность для ооо (сроки сдачи, состав)

Сведения о застрахованных лицах СЗВ-М

Сведения по форме СЗВ-М должны сдавать все работодатели не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Форма утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п.

Нулевой СЗВ-М не бывает. Даже если в компании только генеральный директор, который является единственным учредителем, СЗВ-М все равно надо сдать (Письма Минтруда РФ от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846, ПФР от 07.06.2018 № 08/30755).

СЗВ-М на 25 человек и больше следует сдавать в электронном виде. На меньшее число работников можно сдать сведения на бумаге (п. 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ).

В СЗВ-М необходимо указать данные всех работников, которые трудились у вас в отчетном месяце, в том числе тех, кто в нем уволился, и тех, у кого не было никаких выплат.

Работников по гражданско-правовым договорам подряда или оказания услуг показывайте так же, как и работников по трудовым договорам.

Декларация по земельному налогу

Организации и ИП, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения земельным налогом, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, признаются налогоплательщиками земельного налога.

Налогоплательщики-организации представляют декларацию по земельному налогу в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим годом (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 393, п. п. 1, 3 ст. 398 НК РФ). Форма декларации утверждена Приказом ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ (в ред. Приложения № 1 к Приказу ФНС РФ от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@).

ИП уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, и декларацию по земельному налогу не представляют ( НК РФ).

Все ПБУ по бухучету в 2017 году: перечень

В данной статье обобщены все ПБУ по бухгалтерскому учету на 2017 год. Также вы сможете узнать последние новости о новых ПБУ, которые начнут действовать в 2017 году и намеченных изменениях.

Подписывайтесь на бухгалтерский канал в Яндекс-Дзен!

Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — это стандарты бухгалтерского учёта России, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности.

Таким образом в целях ведения бухгалтерского учета в 2017 году нужно принимать во внимание положения действующий в этот период ПБУ. ПБУ – это нормативная база, которая регулирует порядок ведения бухучета

Пбу в 2017 году: весь перечень

Разные организации должны в 2017 году разные ПБУ и учитывать различные принципы ведения бухгалтерского учета.

Соответственно, из общего перечня ПБУ на 2017 году, следует выделять необходимые для себя ПБУ.

Приведем таблицу с актуальным на 2017 год перечнем ПБУ и поясним базовый порядок их применения.

Название Норматив
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н
ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» Приказ Минфина России от 24 октября 2008 г. № 116н
ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» Приказ Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Приказ Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н
ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н
ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» Приказ Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 56н
ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» Приказ Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н
ПБУ 9/99 «Доходы организации» Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н
ПБУ 10/99 «Расходы организации» Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» Приказ Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н
ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» Приказ Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 143н
ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» Приказ Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н
ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» Приказ Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н
ПБУ 15/2008 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 107н
ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» Приказ Минфина России от 2 июля 2002 г. № 66н
ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» Приказ Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 115н
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» Приказ Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н
ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» Приказ Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н
ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» Приказ Минфина России от 24 ноября 2003 г. № 105н
ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н
ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» Приказ Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н
ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» Приказ Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 11н
ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов» Приказ Минфина России от 6 октября 2011 г. № 125н
Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций* Письмо Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности* Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н

Изменения ПБУ в 2017 году

В ближайшее время Минфин России должен внести изменения в действующие ПБУ.

Перечни ПБУ, которые хотят скорректировать, Минфин России утвердил в программе разработки федеральных стандартов по бухгалтерскому учету на 2016–2018 годы.

Эта программа утверждена Приказом Минфина от 23 мая 2016 года № 70н. Также о разработке новых ПБУ и изменениях можно посмотреть на официальном сайте Минфина по этой ссылке.

Так, к примеру, в 2017 году планируют внести изменения в ПБУ по бухучету (в части упрощенных способов учета). То есть, могут измениться сразу несколько ПБУ. В 2018 году – планируют внести изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Декларация по налогу на прибыль

Декларации и расчеты по налогу на прибыль налогоплательщики и налоговые агенты подают за год не позднее 28 марта следующего года (ст. 285, п. НК РФ).

Новая форма декларации утверждена Приказом ФНС РФ от 23.09.2019 № ММВ-7-3/475@ и применяется с отчетности за 2019 г.

По сравнению с действующей формой изменения незначительные. Прежде всего это новые штрихкоды. Кроме того, на титульном листе больше нет поля, где указывался код ОКВЭД.

Есть еще одно изменение, на которое стоит обратить внимание всем организациям. Код признака налогоплательщика нужно указывать двумя цифрами, а не одной

Для большинства компаний это 01. Появились и новые коды, а также ряд иных изменений.

Если организация на УСН является налоговым агентом по налогу на прибыль, получила доход в виде прибыли КИК, дивиденды от иностранной организации или доход в виде процентов по отдельным видам долговых обязательств (налог с которых не удержал налоговый агент), то она обязана представить декларацию (налоговые расчеты) по налогу на прибыль по итогам года не позднее 28 марта года, следующего за истекшим календарным годом (п. 1 ст. 285, п. 4 ст. 289, п. НК РФ).

Налоговые режимы ИП

Для граждан, решивших начать своё дело, законодательно установлены разные режимы для ведения налогового учёта.

В зависимости от того, какой вид деятельности выбрал для себя предприниматель, определяется режим его платежей по налогам и, соответственно, количество документов, необходимых представить во время отчётной кампании.

Существует традиционная система для расчёта налогов (ОСНО), её ещё называю основной или общей. Такая система ведения учёта не относится к специальным режимам и является самой сложной для ведения учета и налоговой отчётности.

Чтобы облегчить деятельность малому бизнесу, в Налоговый кодекс РФ внесено понятие специального налогового режима.

Специальными налоговыми режимами являются:

  • УСН (6% и 15%);
  • ЕНВД;
  • ЕСХН;
  • Патентная система;
  • Система при соглашении о разделе продукции.

После того, как вы определились с выбором режима для уплаты налогов, необходимо изучить требуемые документы и формы отчётов, которые придётся сдавать по результатам своей деятельности.

Анализ ПБУ 4/99 в свете вступления в силу Федерального закона о «БУ» № 402-ФЗ

Ст. Павлова Ю.В

Научный руководитель: ст. преп. Овчинникова И.В

Кузбасский государственный технический университет, Россия

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете». Он пришел на смену действующего Федерального закона «О бухгалтерском учете»  от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ, также регулирующий бухгалтерский учет. Основная цель изменения данного закона заключается в том, чтобы привести его в соответствие международным (федеральным, отраслевым) стандартам. В связи с этим введены новые нормы по организации и ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ бухгалтерская отчетность — это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 3 ФЗ № 402 – ФЗ). Напомним, что в ФЗ № 129 – ФЗ под бухгалтерской отчетностью понималась единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Таким образом, новое определение бухгалтерской отчетности расширяет и дополняет это понятие.

Согласно части 1 статьи 13 данного Федерального закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений

Исходя из этого, а также принимая во внимание часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета

В связи с вступлением в силу рассматриваемого Федерального закона, необходимо иметь в виду, что в соответствии с частью 1 статьи 14 данного закона, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Исходя из этого в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отчет о прибылях и убытках именуется отчетом о финансовых результатах.

Вследствие взаимосвязи положений части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, второго абзаца пункта 6 и второго абзаца пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), некоммерческая организация приводит в бухгалтерской (финансовой) отчетности показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах) обособленно применительно к форме и порядку составления отчета о финансовых результатах в случае, когда:

· в отчетном году эта некоммерческая организация получила доход от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности;

· показатель полученного некоммерческой организацией дохода существенен;

· раскрытие данных о прибыли от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

· без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности .

Так же следует отметить, что Федеральный закон № 402-ФЗ не устанавливает адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением представления в соответствии со статьей 18 этого Федерального закона обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (помимо органов государственной статистики), а также сроки и порядок такого представления устанавливаются другими федеральными законами, учредительными документами экономического субъекта, решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом.

Особенности бухгалтерского баланса

Согласно методичке, бухгалтерский баланс (она же Ф-1) состоит из пассивов и активов, выключающих разделы, в каждом из которых выделяются строки, содержащие данные об определенных видах имущества или обязательств.  

Актив в себя включает 2 раздела:

Внеоборотные активы

Здесь находится информация об НМА, НИОКР, ОС, долгосрочных финансовых вложениях, то есть об имуществе, которое не относится до быстро реализуемого.

Оборотные активы

Их называют короткие активы или быстро реализуемые: дебиторская задолженность, имеющая срок погашения не более 1 года: запасы, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения.

Пассив содержит 3 раздела:

Резервы и капитал

Раздел отражает данные о капитале организации (добавочном, резервном, уставном), а также нераспределенной прибыли (непокрытом убытке).

Долгосрочные обязательства

Если срок погашения более 12 месяцев, тогда это долгосрочные обязательства (оценочные, отложенные, заемные).

Краткосрочные обязательства

Данный раздел отображает информацию по обязательствам, которые имеют срок погашения менее года, а также о кредиторской задолженности, заемных средствах, оценочных и других обязательствах.

Необходимо показатели баланса приводить на одну из следующих дат:

  • отчетную дату (в любом случае это 31 декабря отчетного года);
  • 31 декабря предшествующего года;
  • 31 декабря года, перед предыдущим.

Строки баланса кодируются, а сам код берут из приложения 4 к приказу № 66н.

Учет и отчетность бюджетников

Бухучет в государственных учреждениях и коммерческих организациях различается. Принципы и базовые положения остаются неизменными: двойная запись, денежное измерение, обязательное документирование и учет различных операций, периоды формирования отчетов и др. Однако методика и инструментарий характеризуются некоторыми особенности:

  • различные счета в Плане счетов;
  • состав, структура отчетов и, кроме того, сроки их предоставления;
  • правила отражения активов и пассивов и др.

Бухотчетность бюджетников — это отчеты, в которых содержатся данные о финансовой ситуации экономического субъекта на конкретную дату, о движении денег и финрезультатах осуществляемой деятельности. Какие именно показатели входят в состав отчетов госсектора, определяется бюджетным законодательством.

До 2013 г. бюджетники передавали бухотчетность в вышестоящие органы по отраслевым нормативно-правовым актам. С 2013 г., согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, бюджетные учреждения обязаны сдавать отчеты еще и в ИФНС.

Приказы Минфина по отчетности бюджетников для ИФНС и других госорганов:

  • № 191н от 28.12.10 г. — Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;
  • № 33н от 25.03.11 г. — Инструкция о порядке составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

В данных НПА приведены и регламентированы обязательные формы документов для бюджетников, которые непременно должны включаться в состав их отчетности. Список бухотчетности бюджетников для налоговой службы указан в Письме Минфина от 28.03.13 г. № 02-06-07/9937.

Согласно этому письму, получатели финансирования из бюджетов разных уровней должны подавать в ИФНС Баланс по ф. 0503130. В нем фиксируются показатели на начало и конец периода формирования отчета, поэтому все показатели за предыдущий год должны совпадать с показателями в отчете по текущему году. Исключением являются ликвидация или реорганизация хозяйствующего субъекта. В данной ситуации учреждения госсектора предоставляют ликвидационный или разделительный Баланс по ф. 0503830.

У бюджетных и автономных экономических субъектов перечень отчетных форм для сдачи в налоговые органы обширнее:

  • Баланс по ф. 0503730, в котором отражаются данные о стоимости активов, обязательств, финансовой деятельности;
  • ф. 0503721 — информация о финансовых результатах формируется в разрезе кодов с группировкой по всем видам деятельности организации;
  • ф. 0503737 — в сведениях об исполнении плана ФХД отражаются объемы и источники доходов и направлений расходования средств;
  • ф. 0503769 — бюджетные и автономные учреждения указывают обобщенные сведения о состоянии расчетов отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности и по всем видам финансового обеспечения за отчетный период;
  • ф. 0503779 — информация об остатках денег по трем разделам: счета в банках, счета в финоргане и деньги в кассе учреждения.

Для грамотного формирования и заполнения бюджетной бухотчетности целесообразно использовать специализированные программы, например, 1С: Бюджетная отчетность. Данный продукт предназначен для сбора, обработки, проверки, объединения сведений и анализа отчетности бюджетников. Кроме того, для ведения бухучета подойдет 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Эти программы можно интегрировать между собой, чтобы сведения в них совпадали.

Как и коммерческие компании, госучреждения сдают отчетность по имущественным налогам. Если за организацией закреплено какое-либо имущество, то ей необходимо подавать налоговые декларации и платить налоги. Порядок предоставления документов и сроки уплаты налогов одинаковый у получающих или не получающих прибыль организаций.

Важно! Госучреждения не обязаны сдавать в налоговую службу консолидированную отчетность

Налоговая инспекция

Название отчета

Кто сдает

Периодичность

Сроки сдачи

В электронном виде

НД по налогу на добавленную стоимость ЮЛ/ИП на ОСНО Квартальная 25 апреля, июля, октября, января Обязательно для всех
6-НДФЛ (со справками 2-НДФЛ) ЮЛ/ИП с наемными сотрудниками 30 апреля, 31 июля, 31 октября, 1 марта (за год) Обязательно, если более 25 сотрудников
НД по налогу на имущество организаций ЮЛ на ОСНО с основными средствами 30 апреля, июля, октября, марта (за год) Обязательно, если более 100 сотрудников
НД по налогу на прибыль организаций ЮЛ на ОСНО Квартальная (редко месячная) 28 апреля, июля, октября, марта (за год)
НД по УСН ЮЛ/ИП на УСН Годовая ЮЛ — 31 марта
ИП — 30 апреля
3-НДФЛ ИП на ОСНО 30 апреля
Бухгалтерская (финансовая) отчетность ЮЛ — все 31 марта
Расчет страховых взносов ЮЛ/ИП с наемными сотрудниками и КФХ Квартальная (для КФХ годовая) 30 апреля, июля, октября, января
  • Налоговый кодекс часть 2
  • Приказ ФНС ММВ-7-6/398@ от 31.07.2014
  • Приказ ФНС ММВ-7-6/535@ от 09.11.2010

Общая информация

Налоговая отчетность

включает в себя совокупность документов, отражающих сведения об исчислении и уплате налогов физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями.

К налоговой отчетности относится налоговая декларация и налоговый расчет авансового платежа.

Налоговая декларация

— это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме налога подлежащего уплате и о
других данных, служащих основанием для исчисления налога. ().

Налоговый расчет авансового платежа

— это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме авансового платежа подлежащего
уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления авансового платежа. ().

Бухгалтерская отчетность

— это сведения об имущественном и финансовом положении организации и о конечных результатах ее хозяйственной деятельности в определенном периоде.

Отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Порядок представления налогоплательщиками налоговой отчетности в налоговые органы регламентирован .

Виды налоговой отчётности ИП

ОСНО

ИП, выбравшие общие правила для ведения учёта, являются плательщиками следующих налогов:

  • НДС (на добавленную стоимость);
  • на имущество;
  • НДФЛ (на доходы физических лиц).

Налоговый отчёт ИП на ОСНО будет состоять из деклараций по НДС, и отчетность по форме 3-НДФЛ и 4-НДФЛ.

УСН-15%

ИП, работающие на упрощённой системе с налоговой ставкой в 15%, рассчитывают свою налогооблагаемую прибыль по формуле:

П = Д – Р х 15%, где П – налогооблагаемая прибыль; Д – общий доход; Р – общий расход; 15% – ставка налога.

Налоговая отчетность на таком режиме состоит только из годовой налоговой декларации.

Упрощенная налоговая система (УСН-6%)

Для ИП, выбравших упрощенную систему налогообложения – 6%, налогооблагаемая прибыль рассчитывается по формуле:

П = Д х 6%, где П – налогооблагаемая прибыль, Д – общий доход, 6% – процентная ставка налога.

Налоговый отчёт ИП на 6% тоже сводится к одной годовой налоговой декларации.

ЕНВД

Единый налог на вменённый доход применяют в основном предприниматели, которые занимаются торговлей, грузоперевозками, услугами по пошиву и ремонту одежды и другие.

Для ИП на ЕНВД налогооблагаемая прибыль зависит от его базовой доходности, которая установлена законодательно для каждого вида деятельности, корректирующих коэффициентов (К1 и К2)   и физических показателей.

Физические показатели каждый предприниматель устанавливает самостоятельно, будь то квадратные метры для его магазина, или количество работающих на станции по ремонту автомобилей.

Этот налог рассчитывается следующим образом:

ЕНВД= Бд х Фп х К1 х К2 х 15%, где Бд – базовая доходность; К1 и К2 – корректирующие коэффициенты; Фп – физический показатель; 15% – ставка налога.

Отчёт ИП в налоговую для плательщика единого налога на вменённый доход состоит из налоговой декларации, которую он представляет налоговым органам поквартально.

Единый сельскохозяйственный налог

Сельскохозяйственные производители чаще всего выбирают режим налогообложения ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).

На этом режиме   налогооблагаемая прибыль рассчитывается как:

П = Д – Р х 6% , где Д – доходы, Р – расходы, 6% – ставка налога.

Отчёт в налоговую инспекцию для сельхозпроизводителей сдаётся в виде декларации по ЕСХН. Если у предпринимателя, который занимается производством сельскохозяйственной продукции, имеется в собственности земля, то ему придётся отчитаться и по налогу за землю. Если земельный участок находится в аренде, то отчёт по нему сдавать не надо.

Патентная система

Патентную систему налогообложения применяет не много. Ввиду того, что она не совершенна и требует доработок. Тем ни менее, есть предприниматели, которые считают её выгодной для себя. Стоимость патента равна 6% от дохода ИП. Причём купить патент может индивидуальный предприниматель с доходом от 0,1 до 1 млн. рублей в год.

Налоговую декларацию предпринимателю, приобретшим патент, сдавать не надо. Но в обязательном порядке они должны вести книгу доходов и расходов на патентной системе налогообложения.

Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции

По этой системе работают индивидуальные предприниматели, которые инвестируют свои средства в разработки по добыче полезных ископаемых на территории РФ.

Соглашение о разделе продукции заключается между инвестором и РФ. Уведомление о подписании соглашения необходимо передать в налоговые органы.

Такая система налогообложения относится к специальным режимам, но инвестор при такой системе налогообложения может быть освобождён от региональных и местных налогов, согласно Российскому законодательству.

Основной регламент составления годовой бухгалтерской отчетности

Самое главное требование – это полная достоверность данных. Другими словами, каждый показатель должен быть достоверным, чтобы будь то внутренний или внешний пользователь, не возникало сомнений в результатах хозяйственной деятельности.

Данные должны отвечать критериям своевременности, что существенно влияет на качество годового отчета. Данные должны обязательно отражаться в отчетном периоде, в котором они на самом деле происходили.

Принцип полноты, согласно которому бухгалтерская отчетность должна отображать данные в максимально полном объеме.

Все показатели из отчетности должны быть сопоставимы. Это означает, что данные деклараций и регистров обязаны иметь логичную взаимосвязь.

Когда полнота данных отсутствует по какой-либо причине, тогда данный факт обязательно указывают в пояснительной записке.

Особенности и важность отчетов

Нельзя забывать, что неточности и ошибки, допущенные в этих документах, влекут за собой неприятные последствия в виде штрафов и выплат пени, которые вряд ли обрадуют владельца предприятия

Поэтому немаловажно, чтобы организацией бухучета и отчетности в налоговой занимались компетентные специалисты, но и глава предприятия должен хорошо представлять себе общие принципы документальных отчетов перед государственными службами. Давайте разберемся, как именно соотносятся между собой бухгалтерская и налоговая отчетность

Бухгалтерской отчетностью называют организованную совокупность информативных показателей, благодаря которым можно сформировать представление о настоящем финансовом положении организации, а также о ее обязательствах и приобретениях за указанный промежуток времени.

Ведение бухучета и подача отчетов вменяется в обязанность каждому предприятию или организации, даже при условии, что компания не вела никакой хозяйственной деятельности в указанный период.

Подобное обстоятельство связано с тем, что все предоставленные данные от каждого из зарегистрированных предприятий закладываются в основу при формировании финансовых и экономических государственных прогнозов, а кроме того, помогают находить пути решения проблем, обнаруженных в ходе анализа полученных данных. Это значит, что даже небольшие предприятия или организации учитываются в общем потоке данных, чтобы принятые решения благоприятным образом отражались на экономике страны.

Важные моменты

Плательщики единого налога отчитываются ежеквартально, не позже 20 числа того месяца, который идет следом за отчетным периодом. Такой налог может применяться только к небольшому количеству видов деятельности, определенных законодательством. При этом, если фирма осуществляет сразу несколько видов деятельности, из которых не все являются подходящими для уплаты единого налога, то налоговую отчетность следует оформлять отдельно по каждой из форм налогообложения.

https://youtube.com/watch?v=ze4o9q48Vps

Налоговая и бухгалтерская отчетности имеют между собой много общего, но не являются идентичными. В формах той или иной отчетности уделяется много внимания кодам, которые могут обозначать как деятельность предприятия, так и сроки отчетных периодов. При этом для бухгалтерской и налоговой отчетности эти коды не совпадают. А для проверки правильности занесения кодов в отчетные формы существуют специальные документы от Минфина РФ или предоставляемые налоговыми службами.

Те организации, деятельность которых не осуществлялась в течение отчетного периода, в любом случае должны предоставить отчет, указывая в форме нулевые данные. Такие действия позволят избежать санкций, поскольку отказ от подачи деклараций считается противозаконным.

Только на первый взгляд подача отчетности кажется сложной и запутанной, но для достаточно квалифицированных сотрудников бухгалтерии и налогового отдела подача всех форм отчетности становится обыденной и простой задачей. Руководитель должен держать ситуацию под контролем и не допускать нарушений законодательства.

Бухгалтерская отчетность

Все организации, независимо от выбранной системы налогообложения и количества работников, обязаны вести бухгалтерский учет и ежегодно сдавать бухгалтерскую отчетность (закон «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.).

Бухгалтерская отчетность для разных категорий организаций различается. В общем случае она состоит из следующих документов:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1).
  • Отчет о финансовых результатах (форма 2).
  • Отчет об изменениях капитала (форма 3).
  • Отчет о движении денежных средств (форма 4).
  • Отчет о целевом использовании средств (форма 6).
  • Пояснения в табличной и текстовой форме.

Для малых предприятий (количество работников не более 100 человек и выручка не более 800 млн. рублей в год) бухгалтерская отчетность состоит из двух обязательных документов в упрощённой форме:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1).
  • Отчет о финансовых результатах (форма 2).

Бухгалтерская отчетность сдается один раз по итогам каждого года в две инстанции: налоговую службу (ФНС) и органы статистики (Росстат). Крайний срок сдачи отчетности – не позднее 31 марта. В 2020 году бухгалтерская отчетность в Росстат подавалась в последний раз, с 2021 года подавать ее не нужно.

За несвоевременную сдачу бухгалтерской отчетности предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. С должностных лиц организации могут взыскать штраф в размере от 300 до 500 рублей + от 3 000 руб. до 5 000 руб. за несдачу отчетности в Росстат.

Декларация по НДС

По итогам IV квартала календарного года налогоплательщики представляют исключительно в электронном виде налоговую декларацию по НДС в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 25 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неплательщики НДС (организации и ИП) сдают декларацию по НДС – за тот квартал, в котором удержали налог как налоговый агент, выставили счет-фактуру с НДС, вели учет как участник, ведущий общие дела инвестиционного или простого товарищества, концессионер или доверительный управляющий (п. 5 ст. 174, НК РФ).

Неплательщики НДС – посредники в некоторых случаях вместо декларации подают журнал учета счетов-фактур ( НК РФ).

Формат декларации в электронном виде утвержден Приказом ФНС РФ от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (в ред. от 28.12.2018).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector