Статья 215.2. приведение в негодность объектов жизнеобеспечения

Для чего нужен список потенциально опасных объектов

Внимание к производству, представляющему угрозу для людей и экологической обстановки, не случайно. Авария может повлечь необратимые последствия, которые приведут к трагедиям и расходам

Неблагополучный исход может давать о себе знать и после ликвидации, как это было с Чернобыльской АС.

Чтобы уменьшить риски техногенной катастрофы и уберечь население от трагедии, государство проявляет бдительность к деятельности таких предприятий, где взаимодействуют с:

  •  радиоактивными веществами;
  •  электрическим напряжением свыше 330 вольт; >
  •  расплавами черных и цветных металлов;
  •  горючими и взрывоопасными агентами;
  •  биологическими агентами, способными причинить вред живым организмам;

Градостроительный кодекс предлагает считать потенциально опасными производственными объектами:

  •  гидротехнические сооружения;
  •  предприятия электросетевого хозяйства;
  •  метрополитены;
  •  морские порты (если они не заняты в сфере обслуживания маломерных и спортивных судов);
  •  железную дорогу;
  •  обслуживающие космические аппараты и экспериментальную технику;
  •  авиационную инфраструктуру.

Основные положения о работе структур жизнеобеспечения

Существует несколько видов жизнеобеспечения. К ним относят обеспечение:

  • Медицинскими препаратами и срочной квалифицированной медицинской помощью.
  • Продуктами питания первой необходимости, перечень которых присутствует выше.
  • Непродовольственными товарами первой необходимости.
  • Бытовыми и коммунальными услугами.
  • Достоверной информацией.
  • Водой.
  • Защитой прав и интересов граждан.

Все данные структуры направлены на удовлетворение базовых потребностей человека.

В систему жизнеобеспечения могут входить организации вне зависимости от их организационно-правовой формы.

Важная роль в системе жизнеобеспечения города отводится и ЖКХ. Именно состояние жилищно-коммунальных хозяйств является одним из основных показателей уровня жизни на определенной территории. Хозяйства должны заниматься

  • Водоснабжением.
  • Теплоснабжением.
  • Энергоснабжением.
  • Вывозом мусора и уборкой территорий.
  • Обслуживанием канализации и водопровода.
  • Ремонтом и обслуживанием помещений.
  • Хозяйственным учетом городских земельных участков.
  • Распределением муниципальных заказов.
  • Обеспечением материально-технического снабжения.

Помимо систем ЖКХ, важной составляющей является совокупность учреждений здравоохранения. Особенность их функционирования заключается в том, что при введении режима самоизоляции по причине распространения опасной инфекции граждане могут получить только жизненно необходимую медицинскую помощь

Стоматологические клиники принимают пациентов исключительно с острой болью, некоторые плановые операции в стационарах приходится переносить. Это же касается и городских поликлиник. На данный момент не все медицинские учреждения функционируют в привычном режиме. Некоторые из них, которые не оказывают неотложную медицинскую помощь, временно закрываются.

Продуктовые магазины могут работать в период пандемии только в том случае, если в их ассортименте есть жизненно необходимые продукты. Выше было упомянуто, что не все продовольственные торговые точки входят в перечень структур жизнеобеспечения.

Существует такое понятие как подготовка систем жизнеобеспечения при введении режима ЧС. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Также для чрезвычайных ситуаций может быть разработан комплекс первоочередного жизнеобеспечения населения. Он представляет собой совокупность запасов и средств для технического обеспечения, предназначенных для предоставления населению жизненно важных продовольственных и непродовольственных продуктов, а также необходимых медицинских и бытовых услуг.

При обеспечении населения продуктами питания необходимо:

  • Узнать о запасах продуктов, которые находятся на складе государственного резерва.
  • Проконтролировать качество продуктов, а также оценить возможность их загрязненности токсичными и вредными для организма веществами. Если эта возможность есть, нужно сделать все, чтобы полностью исключить ее.
  • Определить количество необходимых в конкретной ситуации продуктов питания.
  • Оценить возможности перевозки продуктов питания в пункт, где введен режим ЧС.
  • Проконтролировать сохранность продуктов во время транспортировки.
  • Включить участников работ в потенциальных потребителей необходимых продуктов.
  • Определить возможные места выдачи продукции населению.

При обеспечении населения в режиме ЧС непродовольственными продуктами структуры жизнеобеспечения должны:

  • Определить тип и количество необходимых продуктов.
  • Оценить маршрут и возможности транспортировки.
  • Подготовить запросы о гуманитарной помощи населению.
  • Оценить качество непродовольственных продуктов, предназначенных для перевозки.
  • Определить возможные места выдачи продукции населению.

Структуры жизнеобеспечения при коронавирусе — перечень

Все вышеперечисленное делает необходимым функционирование при коронавирусе следующих структур жизнеобеспечения:

  • для оказания медицинской помощи (кроме не являющейся срочной);
  • занятых строительством и переоборудованием медицинских стационаров;
  • снабжающих энергоресурсами (теплом, газом, электроэнергией) и водой жилые дома и производства, продолжающие работать;
  • производящих электроэнергию и тепло, добывающих газ и нефтепродукты;
  • обеспечивающих водоотведение и очистку использованных вод;
  • выполняющих уборку улиц, дворовых территорий и помещений в жилых домах и на производстве;
  • осуществляющих вывоз мусора и его обезвреживание;
  • обеспечивающих работу общественного транспорта, ремонт и содержание дорог;
  • производящих и реализующих продовольствие, товары первой необходимости (в т. ч. лекарства и средства индивидуальной защиты) и продукцию, востребованную у производств, продолжающих работу;
  • обеспечивающих хранение и доставку до мест реализации продукции, производство которой не приостановлено;
  • власти всех уровней;
  • относящихся к средствам массовой информации;
  • внебюджетных фондов и кредитных учреждений.

Атмосфера

В космических системах жизнеобеспечения поддерживается атмосфера, состоящая как минимум из кислорода, водяного пара и углекислого газа. Парциальное давление каждого компонента газа добавляет к общей барометрического давления .

Однако устранение разбавляющих газов существенно увеличивает риск возгорания, особенно при наземных операциях, когда по конструктивным причинам общее давление в кабине должно превышать внешнее атмосферное давление; см. . Кроме того, кислородное отравление становится фактором при высоких концентрациях кислорода. По этой причине большинство современных пилотируемых космических кораблей используют атмосферу обычного воздуха (азот / кислород) и используют чистый кислород только в скафандрах во время внекорабельной деятельности, где приемлемая гибкость костюма требует минимально возможного давления в воздухе .

Перечень объектов Республики Казахстан, подлежащих государственной охране

 
+--------------------------------------------------------------------+¦ № ¦    Наименование объектов, подлежащих          ¦   Источники    ¦¦п/п¦         государственной охране                ¦ финансирования ¦¦   ¦                                               ¦                ¦¦   ¦                                               +----------------¦¦   ¦                                               ¦респ.¦мест.¦иные¦+---+-----------------------------------------------+-----+-----+----¦¦ 1 ¦                       2                       ¦  3  ¦  4  ¦ 5  ¦+--------------------------------------------------------------------+               I. Особо важные государственные объекты                                  1. Здания центральных и местных исполнительных                           и иных государственных органов Республики Казахстан             
                           Город Астана
 1  Акимат г. Астаны                                         1 2  Акимат Алматинского района г. Астаны                     1 3  Акимат Сарыаркинского района г. Астаны                   1 4  Агентство РК по управлению земельными ресурсами    1 5  Агентство РК по информатизации и связи             1 6  1. Агентство РК по государственным закупкам    2. Агентство РК по регулированию естественных       монополий и защите конкуренции                  1 7  Дом Министерств:    1. Министерство финансов РК    2. Министерство экономики и бюджетного    планирования РК    3. Министерство индустрии и торговли РК            1 8  Министерство охраны окружающей среды РК            1 9  Министерство энергетики и минеральных ресурсов РК  110  Конституционный Совет РК                           111  Верховный Суд РК                                   112  Министерство внутренних дел РК                     113  Министерство здравоохранения РК                    114  Министерство культуры, информации и общественного    согласия РК                                        115  Министерство образования и науки РК                116  1. Центральная избирательная комиссия РК    2. Счетный комитет по контролю за исполнением    Республиканского бюджета    3. Агентство РК по делам государственной службы    117  1. Министерство сельского хозяйства РК    2. Министерство транспорта и коммуникаций РК       118  Министерство труда и социальной защиты    населения РК                                       119  Министерство юстиции РК                            120  1. Управление делами Президента РК    2. Хозяйственное управление Управления делами    Президента РК                                      121  Медицинский центр Управления делами Президента РК  122  Агентство РК по миграции и демографии              123  Агентство РК по туризму и спорту                   124  Агентство РК по статистике                         125  ГУ "База военного и специального снабжения    "Северная" МВД РК                                  126  РГКП "Дирекция административных зданий    Администрации Президента и Правительства РК"       127  РГП "Караоткел" Управления делами Президента РК    128  РГП "Автохозяйство Управления делами Президента    РК"                                                129  РГП "Дирекция государственных резиденций    Управления делами Президента РК",    дворец "Салтанат сарайы"                           130  РГП "Куйгенжар" Управление делами Президента РК    131  РГКП "Дирекция административных зданий    Парламента РК"                                     132  Дача Председателя Мажилиса и Председателя    Сената Парламента РК РГКП "Дирекция по    эксплуатации служебного жилья ХОЗУ Парламента РК"  133  Коттеджи пос. Караоткел РГКП "Дирекция по    эксплуатации служебного жилья ХОЗУ Парламента РК"  134  Дом депутатов РГКП "Дирекция по эксплуатации    служебного жилья ХОЗУ Парламента РК",    пр. Абая 1/1                                       135  Дом депутатов РГКП "Дирекция по эксплуатации    служебного жилья ХОЗУ Парламента РК",    ул. Пушкина 91/1                                   136  РГКП "Дирекция по эксплуатации служебного    жилья ХОЗУ Парламента РК"                          137  РГП "Информационно-производственный центр"    Министерства внутренних дел РК                     138  Налоговый комитет по г. Астана                     139  Налоговый комитет "Астана - жана кала"             140  Исключен41  Министерство иностранных дел РК                    142  Академия государственной службы при Президенте РК  143  ЗАО "НК Казахстан темир жолы" Министерства    транспорта и коммуникаций РК                       144  Управление Казначейства г. Астана                  145  Администратор судов г. Астана                      146  Сарыаркинский районный суд                         147  Специализированный межрайонный экономический    суд г. Астана                                      148  Специализированный межрайонный административный    суд г. Астана                                      149  Алматинский районный суд                           150  Суд г. Астана                                      150-1 Военный суд Акмолинского гарнизона                1
                     Город Алматы
51  Акимат г. Алматы                                         152  Акимат Ауэзовского района                                153  Акимат Алмалинского района                               154  Акимат Бостандыкского района                             155  Акимат Жетысуского района                                156  Акимат Медеуского района                                 157  Акимат Турксибского района                               158  Налоговый комитет по г. Алматы                           159  1. Управление казначейства г. Алматы    2. Управление Комитета финансового контроля    по г. Алматы Комитета финансового контроля    Министерства финансов РК                           160  Алматинский городской суд                          161  Алмалинский районный суд                           162  Районный суд № 2 Алмалинского района               163  Бостандыкский районный суд                         164  Районный суд № 2 Бостандыкского района             165  Ауэзовский районный суд                            166  Районный суд № 2 Ауэзовского района                167  Жетысуский районный суд                            168  1. Районный суд № 2 Жетысуского района    2. Медеуский районный суд                 

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Вход Регистрация

дальнейшее чтение

  • Эккарт, Питер. Обеспечение жизнедеятельности космических полетов и биосфера . Торранс, Калифорния: Microcosm Press; 1996. ISBN  1-881883-04-3 .
  • Ларсон, Уайли Дж. И Пранке, Линда К., ред. Полет человека в космос: анализ и дизайн миссии . Нью-Йорк: Макгроу Хилл; 1999. ISBN  0-07-236811-X .
  • Рид, Рональд Д. и Колтер, Гэри Р. Физиология космических полетов — Глава 5: 103–132.
  • Эккарт, Питер и Долл, Сьюзен. Система экологического контроля и жизнеобеспечения (ECLSS) — Глава 17: 539–572.
  • Гриффин, Брэнд Н., Спампинато, Фил и Уайлд, Ричард К. Системы внекорабельной деятельности — Глава 22: 707–738.
  • Виланд, Пол О., . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, справочная публикация НАСА RP-1324, 1994 г.

Системы космических аппаратов

Близнецы, Меркурий и Аполлон

Американские космические корабли «Меркурий», «Близнецы» и «Аполлон» содержали 100% кислородную атмосферу, подходящую для краткосрочных миссий, чтобы минимизировать вес и сложность.

Космический шаттл

Шаттл был первым американским космическим аппаратом, иметь похожие на Землю атмосферной смеси, включающий 22% кислорода и 78% азота. Что касается космического челнока, НАСА включает в категорию ECLSS системы, которые обеспечивают как жизнеобеспечение экипажа, так и контроль окружающей среды для полезных нагрузок. Shuttle Справочное руководство содержит разделы ECLSS на: Crew отсеком наддув кабины, кабины воздуха ревитализации системы охлаждающей воды Loop, термальным системы управления, водоснабжения и сточных вод, отходов системы сбора, очистки сточных вод бак, Airlock поддержки, Extravehicular мобильности подразделений , экипажей Высота Система защиты, охлаждение радиоизотопного термоэлектрического генератора и продувка газообразным азотом для полезных нагрузок.

Союз

Система жизнеобеспечения космического корабля «Союз» называется «Комплекс средств обеспечения жизнедеятельности» (КСОЖ). Восток, Вошкод и Союз содержали воздухоподобные смеси при давлении около 101 кПа (14,7 фунтов на кв. Дюйм).

Подключи и играй

Paragon Space Development Corporation разрабатывает включай и работайте ECLSS называется коммерческим экипаж система транспортно-воздушная ревитализация (ССТ-ARS) для будущих космических аппаратов частично оплачиваемой за использование коммерческого Crew Development (НАСА CCDev ) денег.

CCT-ARS обеспечивает семь основных функций жизнеобеспечения космического корабля в высокоинтегрированной и надежной системе: контроль температуры воздуха, удаление влажности, удаление углекислого газа, удаление следов загрязняющих веществ, восстановление атмосферы после пожара, фильтрация воздуха и циркуляция воздуха в кабине.

Какие объекты относятся к потенциально опасным

Согласно п. 8 ст. 4 Федерального закона РФ № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности относятся здания и сооружения, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам.

Ст. 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ от 29.12.2004).

  1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу. – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

  1. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

 Также читайте дополнительный материал: 

Приказ МЧС России № 284 от 26.05.1999 «Об утверждении Порядка выдачи заключения о готовности ПОО к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС»

Третий комментарий к статье 215.2 УК РФ

1. Объект преступления — общественная безопасность в сфере функционирования объектов энергетики, электросвязи, жилищного и коммунального хозяйства, а также иных объектов жизнеобеспечения.

2. Объективная сторона выражается в действиях, которые состоят в разрушении, повреждении или приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов энергетики, электросвязи, жилищного или коммунального хозяйства или других объектов жизнеобеспечения.

3. По смыслу данной статьи преступление признается оконченным, как правило, при условии причинения значительного материального ущерба

Однако возможно, что приведение в негодное состояние объектов жизнеобеспечения населения будет осуществлено и без значительного их повреждения (например, при условии изъятия важной детали, механизма)

4. Повреждение может быть выражено в нарушении определенных функций объекта, уничтожении каких-либо его частей.

5. Под «другими объектами жизнеобеспечения» понимаются такие, отсутствие (повреждение) которых ставит под угрозу жизнь и здоровье населения региона. Поэтому сюда не могут включаться мосты, путепроводы, тоннели, вертолетные площадки и другие сооружения, находящиеся за пределами населенного пункта.

6. Негодное для эксплуатации состояние перечисленных объектов жизнеобеспечения означает невозможность их использования по целевому назначению.

7. К иным способам можно отнести демонтаж, отключение систем управления объекта жизнеобеспечения, что приводит его в негодность.

8. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме умысла. Виновный осознает, что приводит объект жизнеобеспечения в негодное состояние, и желает этого либо сознательно допускает такие последствия.

9. Корыстные побуждения означают стремление виновного завладеть имуществом (оборудованием, приборами, деталями) или иным образом получить выгоду имущественного характера.

10. Хулиганские побуждения выражают желание виновного показать явное неуважение к обществу и общепринятым нормам морали, пренебрежительное отношение к людям.

11. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

12. В ч. 2 ст. 215.2 УК предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо лицом с использованием своего служебного положения, в ч

3 этой статьи — за те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека

Роль жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях

В любой чрезвычайной ситуации, несмотря на ее масштабы и последствия, в пострадавших регионах продолжается жизнь. И это требует обязательной работы тех структур, которые отвечают за обеспечение условий, необходимых для поддержания и сохранения жизни и здоровья людей (п. 2.1.1 ГОСТ Р 22.3.05-96), а также функционирования продолжающих работу предприятий.

В числе таких структур п. 2.2.1 ГОСТ Р 22.3.05-96 приводит предприятия, отвечающие за обеспечение населения:

  • медицинскими услугами;
  • водой;
  • продовольствием;
  • жильем;
  • коммунально-бытовыми услугами;
  • предметами первой необходимости.

На необходимость работы структур жизнеобеспечения в период борьбы с эпидемией коронавируса указано Президентом РФ в:

  • Обращении от 25.03.2020, где даже перечислена часть из них — медучреждения, аптеки, магазины, банки, транспорт и органы власти.
  • Указах от 03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239, где термин «жизнеобеспечение» отсутствует, но отмечены те отрасли, которых не касается вопрос введения нерабочего периода, и часть из них относится именно к обеспечивающим условия жизни для населения — медицинские учреждения, аптеки, структуры, отвечающие за доступность для населения продуктов питания, товаров первой необходимости и неотложных работ, органы государственной власти и средства массовой информации.

Предметы первой необходимости

К ним относятся: одежда, постельное белье, обувь, банные принадлежности, чистящие средства, посуда. Начальным этапом является сбор и сортировка этих предметов из поврежденных местных складов, торговых объектов, жилых домов, включая гуманитарную помощь. Если выявляется имеющийся дефицит того или иного ресурса, то он компенсируется путем перераспределения или подготавливаются запросы в не пострадавшие субъекты о необходимой помощи. Все предметы, выдаваемые населению должны обязательно пройти проверку на безопасность, при необходимости подвергнуться частичному или полному обеззараживанию. В случае выявления зараженных предметов, непригодных к использованию, их следует ликвидировать путем сожжения или закапывания в землю. Определяются службы снабжения и места для пунктов выдачи. Они осуществляют свою деятельность согласно правилам и порядку, установленным в данной зоне бедствия.

СЖО на самолетах

Системой жизнеобеспечения здесь считается комплекс агрегатов, устройств и запасов веществ, обеспечивающий нормальные условия жизнедеятельности экипажа и пассажиров летательного средства на всех протяжении полета. Так как организм человека может нормально функционировать только в пределах небольших отклонений от земных значений, то основная задача СЖО — обеспечить на любой высоте условия функционирования и жизнедеятельности, максимально близкие к земным.

Среди важных функций СЖО здесь можно выделить следующие:

  • Поддержание в кабинах нормальных значений давления, а также скорости его изменения.
  • Поддержание в кабинах нормальных значений температуры, относительной влажности, скорости движения и расхода людьми воздуха, а также парциального давления кислорода, углекислого и иных газов.
  • Очистка воздуха от вредных микропримесей.
  • Защита экипажа и пассажиров от вредного воздействия шумов, солнечной радиации и проч.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector