Как открыть свой бизнес на установке газобалонного оборудования (гбо)
Содержание:
- Требования к установке – что поменялось
- Штраф за незарегистрированное ГБО
- Правила оформления ГБО при установке на автомобиль
- Что же делать?
- Упрощенная система регистрации
- Надо ли оформлять ГБО?
- Какой штраф в 2021 году, если на ГБО нет документов?
- Техническое обслуживание ГБО
- ГБО и прохождение техосмотра по новому закону
- Этапы процедуры
- Процесс получения документов
- Полный список документов для постановки на учет ГБО
- Как зарегистрировать
Требования к установке – что поменялось
С начала 2020 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.
Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2020 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:
- В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
- Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
- Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
- Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.
Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2020 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:
- ГБО на метане – каждые 5 лет;
- ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.
Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.
Штраф за незарегистрированное ГБО
Согласно статье 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ наказание за незарегистрированную установку газобаллонного оборудования применяется в виде штрафа в 500 рублей или предупреждения. Кроме того, инспектор ГИБДД обяжет собственника убрать данную установку. Если выявится, что владелец авто не исполнил предписание инспектора — в следующий раз помимо штрафа авто будет эвакуировано на штрафстоянку. Также, пункт 3 Приказа МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» предусматривает возможность прекращения регистрации такого транспортного средства.
Правила оформления ГБО при установке на автомобиль
За установку газобаллонного оборудования на легковой автомобиль, в случае отсутствия регистрации данной процедуры, предусмотрен не только штраф в размере 500 руб (КоАП, Ст. 12.5, ч. 1), но и арест машины. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Впрочем, это касается и внесения других изменений в конструкцию без соответствующего разрешения.
Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе и установки газового оборудования на автомобиль, предусмотрено Разделом 4 Главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
По новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности) устанавливать ГБО на авто придётся в следующем порядке:
- Необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения для монтажа газобаллонного оборудования и пройти предварительную техническую экспертизу автомобиля. Срок рассмотрения заявления – до одного месяца.
- Получив одобрение, можно ехать в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По завершению монтажных работ вам должны выдать копии сертификатов на установленное ГБО и Заявление-декларацию сервисного центра.
- Далее необходимо будет провести проверку безопасности и получить свидетельство о соответствии внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
- С полученным свидетельством нужно снова отправляться в отделение ГИБДД для внесения изменений в ПТС и переоформления свидетельства о регистрации ТС.
На всё про всё может уйти от двух дней до двух месяцев. Но помимо затрат времени, вся эта процедура потребует от автовладельца и определенных финансовых расходов – порядка 10-18 тыс. рублей без учета стоимости ГБО и его установки.
Имейте в виду, что демонтаж газового оборудования, ранее законно установленного и надлежащим образом оформленного в ГИБДД, также будет считаться внесением изменений в конструкцию. А это, в свою очередь, повлечет за собой прохождение тех же процедур и расходов, что и при установке газобаллонного оборудования на автомобиль.
Также стоит отметить, что после установки ГБО законодательством предусмотрено проведение периодических испытаний газового оборудования с оформлением свидетельства по установленной форме. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов:
- Раз в 2 года для ГБО на сжиженном газе (пропан-бутане);
- Раз в 5 лет для ГБО на компримированном природном газе (метане).
Для владельцев машин с ранее установленным газовым оборудованием, и не имеющим свидетельства о соответствии внесенных в конструкцию автомобиля изменений требованиям безопасности, мы видим минимум три варианта действий:
- Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления установки ГБО по новым правилам;
- Демонтировать газовое оборудование с машины и дальше ездить на бензине;
- Ничего не делать и продолжать ездить до первого «залёта», а после действовать по ситуации.
В любом случае, установка ГБО на автомобиль становится всё менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, со временем станет прерогативой в основном коммерческого транспорта.
Что же делать?
Как известно, не так страшен черт, как его малюют, а глаза боятся, в то время как руки уже делают. По свидетельству тех людей, кто по незнанию или по безысходности поставили газобаллонное оборудование на свои машины и прошли еще более усложнившиеся мытарства в ГИБДД по его оформлению, процедура теперь выглядит следующим образом:
- до начала установки газа на свое авто, требуется оформить предварительное заключение технической экспертизы о допустимости перевода на газообразное топливо модели вашего автомобиля. Это могут сделать как установщики ГБО, которые уже озаботились получением собственных лицензий и на монтаж, и на экспертные исследования, так и специальные фирмы, занимающиеся экспертизой и оформлением документации на ГБО. Разумеется, удобнее все вопросы, как с установкой, так и с получением сертификатов, решать в одном месте;
- с полученным заключением и копиями документов машины отправляетесь в МРЭО, где пишете заявление об изменении конструкции машины, сдаете копии документов, подаете машину на осмотр и в итоге получаете разрешение на изменение конструкции машины;
- с полученным решением обращаетесь к сертифицированному установщику, где вам монтируют сертифицированное для вашего типа автомобиля ГБО со всеми сертификатами на составляющие (не перепутайте, все сертификаты разные). Там же вам выдадут уже заполненное заявление-декларацию на проведенные работы с копиями сертификатов самого сервиса и элементов аппаратуры. Также там требуется получить свидетельства формы 2а и 2б, которые по-прежнему требуют в ГАИ. Кроме того, нужно сделать фотографии общего вида авто, двигательного отсека, VIN, установленного газового баллона, шильдика с его паспортными данными и заправочного устройства;
- теперь отправляетесь проходить техосмотр с оформлением свежей диагностической карты. Ничего необычного, это мы делаем ежегодно перед обновлением ОСАГО;
- с результатами техосмотра можно оформлять «Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства». В случае, когда установщик занимается оформлением бумаг, отлично, пусть он сделает все. Когда же он только монтирует аппаратуру, вновь обращаетесь в экспертную организацию, где вы делали самую первую экспертизу;
- теперь со всеми, с тяжким трудом добытыми, документами и квитанцией об оплате госпошлины вновь следуете в МРЭО, где после проверки всех бумаг и досмотра переоборудованного автомобиля, вам вручат «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности», новое свидетельство о регистрации и ПТС с записью о произведенных изменениях.
Полученное свидетельство в комплекте с паспортом газового баллона во время вождения следует держать при себе. Эти бумаги являются обязательными для эксплуатации автомобиля, переоборудованного под газообразное топливо, и их нужно предоставить уполномоченным лицам, наряду с остальными документами на автомобиль.
Вот таким нелегким путем, можно сказать, «не мытьем, так катаньем», удается узаконить переоборудование своего автомобиля на газ.
До новых встреч, уважаемые читатели моего блога! Не забывайте подписываться на обновления и оставлять комментарии.
Упрощенная система регистрации
В 2018 году был упрощен процесс оформления ГБО и было принято решение отменить необходимость первичного осмотра. Ранее этот момент доставлял массу неудобств собственникам транспорта. Что это означает?
- От водителей не требуется ставить автомобиль на площадку в МРЭО с целью проведения проверки.
- Экономия сил и финансов на осуществление предварительного демонтажа газового оборудования с последующей установкой после оформления допуска.
- Подавать заявку можно удаленно, а значит, достаточно будет одного визита в МРЭО. При наличии всех документов.
- Если авто было оборудовано ГБО до 2015 года, то потребуется лишь обратиться с заявлением в ГИБДД после прохождения технического осмотра для легализации транспорта.
В остальном процедура сохранилась практически без изменений, и от водителя потребуется пройти все шаги для узаконивания конструктивного изменения автомобиля. Привлечение посредников обычно позволяет существенно сократить временные затраты на все действия.
Надо ли оформлять ГБО?
Оформлять или нет установку ГБО, каждый решает сам. Однако следует понимать, что если в ГАИ потребуют документы на газовую установку, а у владельца их не окажется, то ему выпишут штраф. С 1 июня 2019 года величина денежного наказания изменилась и теперь составляет 500 рублей. Но это только часть проблемы. Если владелец не оформит своевременно ГБО, то поставить авто на учет будет невозможно. С такой проблемой сталкивается очень много водителей, так как не осознает всей серьезности ситуации. Проблемы начинают всплывать, когда машина продается и переоформляется на другого владельца. Как правило, приходится снимать установленное оборудование, а это влечет дополнительные траты.
Кроме штрафа, есть и другие меры наказания. Например, инспектор ГИБДД имеет право поставить машину на штрафстоянку, за которую также придется платить владельцу авто. Если владельца оштрафуют за отсутствие документов на газовую установку во второй раз, то ему может грозить арест на 15 суток. Самая крайняя мера — судебный запрет на пользование транспортным средством на определенный срок. Чтобы не допустить подобных штрафов и наказаний, нужно своевременно пройти процедуру регистрации.
Какой штраф в 2021 году, если на ГБО нет документов?
На дороге происходит всё просто:
- вас останавливает сотрудник полиции по той или иной причине,
- проверяет документы, в том числе СТС,
- обнаруживает, что ваша машина работает на газе,
- в то же время инспектор не видит в свидетельстве о регистрации особой отметки о внесении ГБО как изменение конструкции,
- это даёт сотруднику право выписать вам указанный выше штраф.
Однако, финансовая санкция – не самое большое, что может грозить водителю за отсутствие документов на ГБО.
Аннулирование учёта автомобиля
Изменённая конструкция без разрешения является основанием для прекращения регистрации машины по инициативе ГИБДД.
Рассмотрим в законодательной последовательности правовые основания для этого:
Сценария этого действия немного сложнее, чем выписывание штрафа:
- при остановке инспектор обнаруживает установленный на автомобиль газ и в то же время не видит отметки о его внесении в документах на машину,
- вследствие этого инспектор обязан составить рапорт своему начальнику об этом нарушении,
- вам почтой приходит письмо об этом, где также указывается в определённый срок явиться в МРЭО ГИБДД для осмотра транспортного средства и возможности возобновления учёта.
Обратите внимание, если в отношении вашего автомобиля уже аннулировали регистрацию, то госномера объявляют в розыск (пункт 61 ППРФ №1764). Это также означает, что при возобновлении учёта вам придётся получать новые регзнаки с другим буквенно-цифровым сочетанием (это для тех, у кого на машине красивые номера)
Техническое обслуживание ГБО
Многие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.
Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.
Как часто производить технический осмотр
Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.
Существует несколько видов технического обслуживания:
- регулярное. Осуществляется при прохождении транспортного средства определенного пробега;
- внеплановое. Осуществляется, если в работе оборудования выявлены дефекты.
Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.
Первичный технический осмотр и последующие
Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.
Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.
Внеплановый осмотр
Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:
- если транспортное средство не едет;
- если расходуется большое количество топлива;
- если транспортное средство постоянно глохнет;
- если в салоне автомобиля или около него чувствуется запах газа.
Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.
Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам
Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.
Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.
Этапы проведения технического осмотра
- транспортное средство доставляется в наш сервисный центр;
- мы визуально оцениваем состояние газовых соединений магистралей;
- специалисты осуществляют компьютерную диагностику системы;
- если оборудование второго поколения, при необходимости проводится регулировка редуктора системы;
- если благодаря компьютерной диагностики были выявлены неисправности, осуществляется замена отдельных частей системы;
- происходит замена тонкого фильтра и фильтра грубой очистки;
- происходит проверка на герметичность;
- обтягиваются тосольные и газовые рукава, если в этом возникает необходимость;
- как только были завершены ремонтные работы, система дополнительного проверяется повторно.
Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.
Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
ГБО и прохождение техосмотра по новому закону
Реформирование порядка прохождения техосмотра и в целом законодательства по этой части автомобильной безопасности наделало шума в последние месяцы. Но осталась одна проблема – несмотря на то, что власти взялись за соответствие технического состояния автомобилей Основным положениям ПДД, при прохождении технического осмотра никак не затрагивается газо-баллонное оборудование, если машина работает на газу – не проверяется его безопасность и техническое состояние. Эту брешь решили закрыть в Министерстве транспорта России.
Как сейчас проходят техосмотр с ГБО?
На 2021 год проверка автомобиля на исправности никак не затрагивает как систему газо-баллонного оборудования, так и структуру хранения топлива – целостности и исправности самого баллона.
То есть на сегодня есть существенная недоработка – при доскональной проверке машины, включая разного рода люфты руля допустимым, соответствие источника света типу фар, соответствие резины сезону и другие обходится стороной столь опасный узел, как газовое питание двигателя, включая бак под высоким давлением.
Следовательно, и в диагностическую карту данные об исправности ГБО не вносятся. Между тем, растёт число взрывов пропана или метана вследствие неисправности системы.
Единственное, что сейчас исправно работает в техосмотре касательное ГБО – это невозможность пройти первый в том случае, если оборудование не зарегистрировано как изменение конструкции транспортного средства.
Что предложили изменить?
Министерство транспорта РФ предложило наделить операторов техосмотра проверять, помимо прочего, и ГБО.
В угоду новым полномочиям планируется привести в соответствие Федеральный закон №170 О техническом осмотре, а также регламентировать, что и как необходимо будет проверять после внесения изменений в правовые акты.
Этапы процедуры
Название | Необходимые действия |
---|---|
Проведение предварительной технической экспертизы конструкции ТС | Уточняется список подобных организаций на сайте Департамента техрегулирования. |
Обращение в МРЭО |
|
Монтаж газовой системы топлива | Получение справки о характере и объеме проведенных работ. |
Прохождение технической экспертизы | Получение протокола и прохождение повторного техосмотра. |
Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.
Процесс получения документов
1. Заключение тех экспертизы – выдает специальная лаборатория, имеющая аккредитацию.
Она делает выводы о возможности технически безопасно использовать газотопливную систему на конкретной модели автомашины в представленной комплектации.
«Процедура проделывается строго до монтажа деталей и агрегатов газ-баллонного оборудования на автомашине». После получения следуем за разрешением в ГИБДД и далее на авто устанавливаем ГБО.
2. Получаем допуск из ГИБДД на переоборудование машины
Берем бумаги на автомобиль, удостоверение личности и решение по допуску из лаборатории. Пишем заявление на возможность внесения изменений и передаем в регистрационно экзаменационное отделение МРЭО. Получаем допуск на переоборудование и следуем на установку.
3. Берем в мастерской список выполненных работ и ксерокопии свидетельств на установленные детали новой топливной системы
К выбору мастерской следует подойти основательно. Автомастерская должна иметь сертификат на проведение работ по установке ГБО. Хорошо, если это будет крупный сервис, так же рекомендуем почитать отзывы о качестве работ. Правильный выбор гарантирует уровень услуг сервисного центра и соответствие монтажа всем правилам. Выбор установочного комплекта деталей так же важен, и в значительной мере он зависит от вашего кошелька, главное требование – должна иметься сертификация газового оборудования. После того, как оборудование смонтировано получаем пакет документов и двигаемся на техосмотр.
4. Получаем диагностическую карту на станции ТО
Осмотр на станции ТО подтверждает, что конструкционные изменения в ТС произведены с соблюдением требований нормативов. С полученным заключением едем в лабораторию повторно.
Согласования на установку не нужны, если модель автомобиля с завода комплектуется газовыми и/или бензиновыми топливными системами.
5. Повторное посещение лаборатории и получение СКТС
Второй раз приезжаем в лабораторию. Предоставляем все бумаги, имеющиеся на руках в данный момент. Повторное исследование после установки позволит оформить ГБО, как конструкционное изменение, на законных основаниях. В результате экспертизы мы получаем заключение о выполнении работ согласно правилам тех регламента.
Это заключительный этап на пути к получению справки, на основании которой производится регистрация газового оборудования — СКТС. Едем дальше.
6. Выдача СКТС
Собираем акты и заключения, выданные в процессе освидетельствования и монтажа оборудования. Отправляемся в отдел технадзора ГИБДД. Заполняем заявление на получение СКТС, оплачиваем пошлину за его выдачу, прикладываем документацию на автомобиль, паспорт и ждем решения госоргана.
Согласно закону, регламентирующего оборудование транспорта газовыми системами, рассмотрение заявки производится в течение 30 календарных дней.
Итогом проделанной работы становится получение «Свидетельства о соответствии изменения конструкции ТС». Теперь можно оформить ГБО.
Полный список документов для постановки на учет ГБО
Тому, кто только планирует оборудовать газобаллонной системой машину и собирает документы на оформление ГБО, приведем необходимый перечень:
- Заключение тех экспертизы, проводимой до установки
- Разрешение из ГИБДД на переоборудование авто
- Ксерокопии бумаг на оборудование, подтверждающих соответствие требованиям закона, список предоставленных установщиком услуг в форме заявления
- Карточка диагностики
- Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений
- Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (сокращенно СКТС)
- Квитанция об оплате пошлины
- ПТС, Свидетельство ТС
- Паспорт РФ
- Заявка в МРЭО для легализации ГБО в составе конструкции машины.
Зная, в каком порядке собирать документы для оформления автомобиля при переводе его на газовое оборудование вы экономите время и деньги.
Как зарегистрировать
Новое ГБО
В этом случае для официальной регистрации авто при переходе на газ нужно выполнить следующие действия:
Получить разрешение на установку ГБО через МРЭО ГАИ. Здесь понадобится пройти первую проверку, в результате которой специалисты должны убедиться, что конкретный автомобиль подходит для установки газобаллонного оборудования. После этого владелец авто получит подтверждающий документ.
После этого обратиться в специализированную компанию для проведения работ. После их выполнения компания должна выдать на руки владельцу авто копию сертификата на газовое оборудование, а также техническое заключение
Уже после монтажа важно установить, насколько авто соответствует требованиям безопасности. Пройти данную экспертизу нужно в том же учреждении, где проводилась предварительная проверка
Здесь после проведения техосмотра требуется получить диагностическую карту.
В соответствии с письмом МВД РФ №13/5-8230, для получения свидетельства соответствия в ГИБДД нужно предоставить следующие бумаги:
- заключение о предварительном осмотре;
- декларация установщика ГБО;
- протокол техосмотра (диагностическая карта безопасности);
- ПТС, СТС, копия сертификата соответствия на газобаллонное оборудование;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- гражданский паспорт.
Уже установленное оборудование
Если газобаллонное оборудование уже установлено и работает на автомобиле, то зарегистрировать через ГИБДД довольно непросто. Это связано с тем, что некоторые из необходимых документов можно собрать только до начала монтажа оборудования.