Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 октября 2021 года, если осаго действителен?

Проблемы для бизнеса

Не все рады такому развитию событий. Руководители станций техобслуживания и специалисты отрасли уже сообщают о массовом закрытии пунктов осмотра и возможных проблемах с обязательным осмотром коммерческого транспорта

«Данный законопроект подрывает весь наш бизнес. Многие коллеги уже сообщили о закрытии своих точек по всей России. И может оказаться, что те, кто по-прежнему обязан проходить технические осмотры, физически не смогут пройти их, так как просто будет негде. А если и найдется пара-тройка станций, то там будут серьезные очереди. Таким образом, мы придем снова к «серым» техосмотрам, но уже не для частного транспорта, а для коммерческого, в том числе общественного. Получается, новым законом мы можем не только навредить огромному количеству бизнесменов, но и спровоцировать бум на продажу диагностических карт среди представителей коммерческих перевозок», — отмечает глава Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

На глазок

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

О рисках законопроекта для дальнейшей возможности прохождения осмотра говорит и член общественного совета при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Дело в том, что техосмотр все равно остается для коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов, такси). Таксистам, например, нужно проходить его раз в полгода. Но уже сейчас РСА (Российский союз автостраховщиков) сообщает, что переаккредитацию готовы пройти не более 10% работающих сейчас пунктов техосмотра. Это значит, что в подавляющем большинстве населенных пунктов Российской Федерации коммерческому транспорту просто негде будет пройти техосмотр. Вторая пострадавшая категория — это люди, которые должны будут пройти процедуру при покупке автомобиля. Где им это сделать — тайна, покрытая мраком», — отмечает Шапарин.

Трудности в связи с принятием поправок в техосмотр

Уже сейчас операторы и страховщики высказывают недовольство новой реформой в сфере техосмотра. В Минэкономразвитии всё понимают, поэтому в дальнейшем не исключены послабления и отсрочки в порядке технической проверки автомобилей.

Какие есть проблемы:

Нехватка пунктов техосмотра

Очереди

Ажиотаж с 1 марта неминуем, и не факт, что имеющиеся пункты ТО справятся со всеми желающими пройти техосмотр. Ведь, как мы выяснили выше, реформа предписывает установить пропускную способность в сутки и не превышать её более, чем на 5%. Значит очередей не избежать.

Закупка дорогостоящего оборудования

Возрастает финансирование на покупку или коррекцию производственно-технической базы. Сервисам ТО нужно закупить дополнительные дымомеры, люфтомеры, приборы для проверки светопропускания стекол и прочее оборудование. Нужны также техники-эксперты, которые бы занимались только техосмотром приезжающих авто – с кадрами тоже есть проблемы.

Перебои в работе автобусов

По новым правилам, автобусы должны проверять на исправность каждые 6 месяцев. И если владельцы муниципального автопарка не успеют подать заявку или на ТО будут очереди, автобусы не смогут выйти на линию. Из-за этого собьётся график перевозок, а пассажирам придётся стоять на остановках и долго ждать автобусы.

Закрытие сервисных центров

Несоблюдение требований в проведении техосмотра может привести к тому, что с 1 марта станции ТО начнут постепенно лишать аккредитации. Если в городе закроют несколько таких пунктов, то техпроверку будет пройти крайне сложно. Автолюбителям придётся ездить за 100-200 км в другие города, чтобы оформить диагностическую карту по всем правилам. Но и там будут очереди. Не исключено, что многие и вовсе откажутся от прохождения техосмотров и покупки ОСАГО.

Операторы станций техосмотра пребывают в неведении: либо закупаться оборудованием, либо ждать смягчения реформы, либо вовсе уходить с рынка. Так, приведение сервиса в соответствие требованиям – отнюдь не быстрая процедура. Например, если расширять въезд для грузового транспорта, то нужно разбирать стену. На сбор документов и всевозможные согласования уйдет порядка 3-4 месяцев. Времени катастрофически не хватает.

Какой порядок аннулирования технического осмотра?

Объясним подробнее, как именно это будет работать на практике 2021 года. Дело в том, что диагностическая карта уже давно является электронным документом. И данные о прохождении ТО владельцев автомобилей хранятся в единой базе данных – ЕАИСТО.

В такой базе карта может иметь 3 статуса:

  1. действительная – это значит, что у вас всё в порядке,
  2. архивная – значит, срок её действия закончился (например, вы прошли техосмотр и получили диагностическую карту 10 октября прошло года, а сейчас 30 октября 2021 года, при этом, вашему автомобилю требуется ежегодно проходить осмотр),
  3. аннулированная – и это как раз тот самый статус, когда по новому закону действие вашей карты прекращено.

То есть всё просто – при применении к вам этой меры обеспечения статус вашей диагностической карты поменяется на аннулированную.

К слову, право осуществлять такое действие предоставлено ведомству ГИБДД (несмотря на то, что выдавали карту вам совсем в другом учреждении: либо на пункте техосмотра, либо при покупке полиса ОСАГО).

А вот как именно в ГАИ будут проверять, заезжали ли вы на техосмотр или нет, нигде подробно не указано. Однако, наиболее вероятное основание для такого аннулирования – если выяснится, что конкретный оператор ТО продавал фиктивные карты всем подряд, и у него отозван аттестат.

Штраф за отсутствие ДК с марта 2022 года: кто будет платить

Сейчас в России такой документ, как талон ТО, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта. Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение ТО, зависит от вида автомобиля и его возраста.

По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, ТО не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторное прохождение ТО предусматривается через каждые 2 года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта:

  • такси;
  • грузовые авто, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобус (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение ТО действует в течение шести месяцев. Но в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Штраф за непройденное ТО

За езду без техосмотра в 2021 году на легковых авто штрафа нет. С 1 марта 2022 года по закону появится штраф за езду без ДК. За это нарушение будут штрафовать на 2 тыс. руб. Штраф будет приходить с видеокамеры не чаще раза в сутки.

Закон о новом штрафе

Для такси, рейсовых автобусов и грузовых авто штраф за отсутствие ТО действует уже сейчас — от 500 до 800 рублей.  С марта 2022-го этот штраф отменят, вместо него все водители будут платить 2 тыс. рублей за езду без ДК.

Штраф за отсутствие ТО

Отдельно за выпуск транспорта на линию без техосмотра штрафуют компании — до 50 тыс. рублей. Этот штраф остается без изменений.

Штраф для компании

Штраф за просроченный ТО. С марта 2022 года срок действия ДК будет важен, за просроченную карту смогут оштрафовать на 2 000 рублей. Для такси, автобусов и грузовиков за просроченный техосмотр штраф тот же, что и за не пройденный — от 500 до 800 рублей.

Региональный вопрос

Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников рассказал, что всего 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве.

Однако и в этих регионах много нерешенных задач, например, отсутствие электронных очередей, что порождает столпотворение. Есть сведения, что одна диагностическая линия может пропустить за рабочий день лишь 16 легковых автомобилей.

Также еще на согласовании методика расчета тарифа. ФАС заключил, что местные власти могут скорректировать тарифы с учетом инфляции. К сожалению, действующая методика не предполагает условия изменчивости с учетом инфляции. Таким образом, операторы ТО начнут работать по старым ценам, а это не привлекает на рынок новых участников. Остается надеяться на возможности дифференциации цен, а также удержания на плаву остальных СТО, коим будут выделены меры поддержки.

Проблемные регионы

Проблемными являются такие регионы как Ингушетия (обеспеченность станциями 25 процентов), Забайкальский край (31 процент) и Кабардино-Балкария (38 процентов). Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Крым, Приморский край, Иркутская, Сахалинская, Калужская и Московская области также вызывают опасения по обеспеченности надлежащим количеством.

Обеспеченность Москвы – 50 %.

Михаил Черников сообщил, что региональной сети было дано указание увеличить количество пунктов техосмотра. Были увеличены сроки прохождения техосмотра, но количество приезжающего на ТО транспорта уменьшилось лишь на 11%. Операторов разгрузить не удалось.

По статистике, состояние транспорта в некоторых регионах крайне неудовлетворительное, и всего половина может пройти технически осмотр согласно нормативам.

Конечно, техосмотр – это безопасность на дороге. Им заниматься нужно. Но как это сделать, кому это нужно и за чей счет “банкет”?

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-640047-8’, blockId: ‘R-A-640047-8’ }) })

Новое в ТО с 2021 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн. Работу СТО предполагалось строго регламентировать и сделать подконтрольной государству. ТО легкового автомобиля должно было занимать не менее получаса с фотографированием на входе и выходе, каждой диагностической линии устанавливалась пропускная способность. Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.

Ужесточение должно было привести к тому, что страховые компании, располагающие информацией из единой базы данных ТО, не будут оформлять полисы ОСАГО по фальшивым диагностическим картам. Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО. Оказалось, что проще отменить зависимость между получением полиса ОСАГО и техосмотром, чем создать нужное количество пунктов ТО.

И, как всегда, когда это нужно, статистика услужливо подкинула факты: из 2 миллионов ДТП в стране лишь 2 тысячи происходят из-за технической неисправности ТС, то есть 0,1%. Видимо, когда вводили связку ОСАГО-ТО, этой статистики не знали. Дума, приняв эту логику, вообще решает, не отменить ли ТО для частных легковых автомобилей в принципе? Ведь по ПДД автовладелец и так должен следить за техническим состоянием ТС. Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как проект одобрил лично Мишустин и его вице-премьер.

Подробно о нововведениях, которые должны были коснуться правил проведения ТО, описано в статье 7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года. Остановимся лишь на тех положениях, которые вступили в силу и пока работают.

Зачем вводятся новые правила ТО в 2021 году

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.

Отмена техосмотра: последние новости (3 ноября 2021)

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 03.11.2021

Последние новости по отмене техосмотра для частников — в этом материале.

Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, на сегодняшний день в Госдуме находятся два законопроекта по отмене техосмотра: от партий «Справедливая Россия» и «Единая Россия».

15 июня 2021 года законопроект об отмене техосмотра в Госдуму внесла партия «Справедливая Россия». На сегодняшний день документ так и не дошел даже до первого чтения — до 8 сентября 2021 года к нему принимались поправки и замечания, а ориентировочной датой рассмотрения был указан декабрь 2021 года.

14 сентября 2021 года законопроект  об отмене техосмотра был внесен на рассмотрение Госдумы партией «Единая Россия». Согласно тексту проекта, предполагается отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц, которые используются только личных нужд (не используются в качестве такси, для перевозок пассажиров, в служебных целях и т.д.). В этом кстати кардинальное отличие от проекта «Справедливой России» — там предлагалось освободить от техосмотра также грузовики и автобусы физлиц.

При этом, техосмотр владельцам легковушек и мотоциклов старше 4 лет (включая год выпуска) проходить все-таки придется, но только при совершении регистрационных действий:

  • постановке на учет;
  • купле-продаже;
  • изменение конструкции транспортного средства;
  • замена основного компонента транспортного средства.

Согласно последней информации на сайте Госдумы, по состоянию на 3 ноября 2021 года оба документа по отмене техосмотра включены в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 9 ноября 2021 года.

Однако, по документу «Справедливой России» комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры уже вынес заключение — рекомендовать отклонить в первом чтении.

Отмена техосмотра: последние новости — видео

Что касается документа «Единой России», его рекомендовано принять в первом чтении 9 ноября 2021 года. Однако, к нему уже также есть замечание. Как говорится в заключении комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, положение о том, что техосмотр транспортных средств старше 4 лет придётся проходить в случае изменения конструкции противоречит положению Тех. регламента таможенного союза. Согласно тех. регламенту, в случае изменения конструкции все транспортные средства должны пройти повторный техосмотра, независимо от из возраста.

Однако, по мнению комитета, это противоречие будет устранено ко второму чтению документа — оно запланировано на 8 декабря 2021 года. Таким образом, после первого чтения в течение месяца к законопроекту об отмене техосмотра еще будут приниматься замечания, предложения и дополнения.

Также комитет Госдумы уточнил, каким образом водителей заставят следить за тех. состоянием своего автомобиля в случае отмены техосмотра.

«Вопрос ответственности за соответствие транспортного средства требованиям безопасности в случае добровольности техосмотра уже решен в действующем законодательстве. Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за поддержание своего транспортного средства в технически исправном состоянии возложена на владельца транспортного средства. Статьей 12.5 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством в случае наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. К ответственности согласно указанной статье, привлекается тот, кто управляет неисправным транспортным средством, независимо от факта проведения в отношении него техосмотра«, — говорится в заключении комитета.

  • Медсправка на права 2022: новые поправки — 02/11/2021
  • Опасное вождение внесут в новый КоАП — 02/11/2021
  • Нештрафуемый порог снизят до 5 км/час? — 02/11/2021
  • Правительство рассмотрит ужесточение правил перевозки детей — 02/11/2021
  • Госдума рассмотрит отмену техосмотра 9 ноября 2021 года — 01/11/2021

Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года

Изменения коснулись сразу нескольких пунктов процедуры техосмотра, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.

Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией:

Таблица сравнения старого и нового порядка техосмотра
Что было раньше Новое с 1 марта 2021 года
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без заезда на станцию технического осмотра Обязательный порядок прохождения техосмотра автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – никаких исключений!
Аннулирование карт было, но не поставлено на поток Если фактического осмотра на техническом сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где хранятся все выданные карты в электронном виде. Их можно отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа
Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, проходящих ТО на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра. Функция съемки возложена на экспертов-техников
Координаты и геолокация не использовались Обязательная привязка к координатам по месту нахождения станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности. Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров
Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины. Любое несоответствие – это повод для прекращения техосмотра и сообщения о нарушениях в ЕАИСТО
Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: хоть техника, хоть страхового агента Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта – это предотвращает нелегальные схемы по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО
Ограничений на количество техосмотров за сутки в сервисах не было Владельцы станций техосмотра должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом людских ресурсов на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в остальных случаях сверх показателей система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты сверх лимита
Работали только стационарные пункты ТО
Теперь штраф касается всех водителей автотранспорта, ездящих без диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный техосмотр – 2 000 рублей.

По сути, из реальных изменений в процедуру техосмотра можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и передвижных пунктов осмотра. Остальной порядок остался прежним.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Что меняет новый закон с 1 марта 2021 года?

Ранее мы уже писали целую серию статей на тему изменений в законодательстве:

  • с обзором поправок в закон о техосмотре,
  • об аннулировании диагностической карты,
  • о том, когда и как часто нужно его проходить для всех видов и возрастов транспорта,
  • о фейке об отмене технического осмотра,
  • о ,
  • и о новом штрафе за непройденный осмотр.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Если кратко, то новый закон меняет целый ряд правил проведения этой процедуры, среди которых наиболее весомые изменения:

  • вводится обязательная фотофиксация проведения осмотра,
  • ГИБДД берёт под свой контроль проведение осмотра автобусов,
  • ГИБДД прямо после остановки на дороге будет иметь право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она получена без фактического прохождения техосмотра,
  • с 1 марта 2021 года страховая компания может выставить регресс виновнику ДТП, если у него не будет действующего ТО, а сама авария произошла по причине технической неисправности автомобиля,
  • с 1 марта 2022 года вступает в силу новый штраф за отсутствие карты,
  • а ещё, как мы указали выше, Правительство России автоматически продлило диагностические карты, срок действия которых заканчивается с начала весны до конца сентября – до 1 октября 2021 года; то есть, если вы подпадаете под этот период, то до 1.10.2021 на техосмотр вам ехать нет необходимости.

Изменения 1 октября 2021 года

Как мы указали выше в обновлённой информации, Правительство РФ автоматически продлило все диагностические карты на автомобили, срок действия которых заканчивается в период с начала весны и до конца сентября текущего года.

Таким образом, имеем 3 варианта действия последних поправок.

  1. Если ваш техосмотр закончился до 1 марта 2021 года, то вам нужно проходить техосмотр без каких-либо отлагательств и продлений.
  2. Если ваша карта перестаёт действовать в период с 1 марта по 30 сентября 2021, то её срок автоматически продлевается до 1 октября. То есть ехать на пункт ТО придётся только с октября, а до этого диагностическая карта признаётся действующей, несмотря на дату, указанную непосредственно на ней.
  3. Соответственно, если у вас техосмотр закончится после 1 октября, то вам также нужно сразу же ехать получать новый.

Что изменится для легковых автомобилей с 22 августа

На сегодняшний день для заключения договора обязательного страхования ОСАГО нужно предъявлять документ, который подтверждает прохождение технического осмотра автомобиля. Это можно сделать и через интернет. Уже скоро ситуация должна кардинально поменяться к лучшему.

Закон об отмене техосмотра

Т.е. автомобилисты теперь смогут оформлять страховку по упрощенной схеме: обращение в страховую компанию и, собственно, оформление страховки.

Требование о предъявлении актуальной диагностической карты более не актуально.

По единодушному мнению представителей ГИБДД, Центрального Банка РФ, страховых компаний, обязательный технический осмотр по более жестким правилам спровоцировал возникновение незаконных схем.

Появилась масса посредников, предлагающих фиктивные документы без диагностики автомобиля. Активизировались мошеннические варианты приобретения страхового полиса в последний день действия диагностической карты. Кроме того, серьезной проблемой является существенный недостаток специальных пунктов техосмотра, которые соответствовали бы требованиям закона.

Можно ли не проходить вообще

Но, несмотря на то, что скоро ОСАГО можно будет спокойно получить без техдиагностики, частные автомобили все равно должны будут проверяться в плане технического состояния. Такая процедура является необходимой по действующему законодательству.

Госавтоинспекция Российской Федерации разработала программу, которая предусматривает добровольный технический осмотр личных автомобилей. Если предложение поддержат власти на законных основаниях, владельцам придется самим определять необходимость контроля своих личных транспортных средств. С другой стороны, автомобили, осуществляющие грузовые, пассажирские перевозки в обязательном порядке должны будут проходить эту процедуру, как и сейчас.

Влияет ли отсутствие техосмотра на страховку и выплаты при ДТП

Итак, диагностика технического состояния автомобиля является обязательной процедурой. С марта 2022 года не прошедшие технический осмотр владельцы автомобилей будут оштрафованы на 2000 рублей. РСА добивается смягчения процедуры и требований ТО по отношению к личным автомобилям физических лиц. В то же время страховщики ратуют за ужесточение контроля юридических организаций.

Таким образом, положение о необязательности прохождения ТО должно дать возможность качественно обслуживать автомобиль при более комфортных условиях. Инспекторы дорожной полиции смогут сосредоточиться на контроле состояния грузовиков, такси, автобусов. Эти категории транспортных средств должны обязательно проходить техосмотр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector