Растаможка авто из европы в россии

Покупка машины

Существует два способа приобретения автомобиля:

Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет. Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов. Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.

Второй способ более приемлем, расходы будут меньше, так как покупать билеты на самолет и оформлять визу не понадобится.

Подробная инструкция по покупке автомобиля в Германии

Выполняйте предлагаемые шаги по порядку, чтобы не совершить ошибочных действий:

  1. На указанных выше порталах в Интернете выберите автомобиль по качеству и цене.
  2. Машины обычно показаны со стоимостью в двух вариантах: с НДС и без налога. В первом случае стоит отметка «брутто», а во втором – «нетто». Законы Германии позволяют возвратить налог при вывозе авто в страны, не входящие в Европейский союз. НДС равен 19%, и его можно возвратить, но вначале придется оплачивать всю стоимость вместе с налогами.
  3. Позвоните в автосалон и обсудите все нюансы и подробности покупки. Это придется делать на немецком или английском языках, так как по-русски там не говорят.
  4. Выясните все подробности об автомобиле: количество владельцев, состояние и другое. В этом отношении автосалоны дают верную информацию. Запросите ПТС авто и договор на куплю-продажу. В нем будет указана комплектация и порядок возврата налога.
  5. С сотрудниками автосалона можно договариваться и снизить цену на машину.
  6. Выбранный автомобиль при желании можно забронировать на несколько дней.
  7. Далее следует заключить договор на перегонку и растаможку машины с другими сервисами, о которых пойдет речь в следующем разделе.
  8. Теперь необходимо оформить сам договор купли-продажи. Документы можно отправлять по электронной почте, отсканировав их.
  9. Автомобиль снимается автосалоном с учета для отправки в РФ, и вам присылается счет платежа.
  10. Обратитесь для оплаты в ваш банк, предъявив договор. Он позволит снять ограничения на одноразовый платеж, который устанавливается для защиты от незаконного оборота денег.
  11. После получения салоном ваших средств, машина отправляется в Россию по указанному адресу.

Выбор автомобиля

Покупка машины происходит путем его выбора на сайтах агрегаторов, которые могут быть на украинском или русском языках. Выбор автомобиля осуществляется двумя основными способами:

  1. В частных объявлениях.
  2. Предложения «автодомов» (автосалонов).

Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.

Салоны отвечают за неисправности, которые будут обнаружены во время купли-продажи, кроме тех, которые появились из-за износа. Дефекты могут быть выявлены оценщиком, услуги которого вы закажете.

Где найти авто

В Германии имеется несколько автомобильных дилеров, реализующих старые машины. Они обслуживают клиентов, знающих английский язык, имеют переводчиков. Сайты автосалонов часто являются русскоязычными.

Некоторые дилеры много лет занимаются продажей автомобилей, перегонкой и растаможиванием их для Российской Федерации. Они знают все нюансы в вопросах налогооблажения, пошлин, регистрации, страховых полисов и других моментов для покупателя. За это нужно отдельно доплачивать, так как дилеры являются посредниками между покупателем и государством. С их услугами можно ознакомиться на сайте и заключить договор о покупке.

В 2020 году можно воспользоваться популярными онлайн-сервисами, которые представляют автомобильный рынок Германии. Они оформлены на русском языке.

  • Mobile.de. Популярный сайт по продаже подержанных автомобилей, содержит перечень моделей, не является посредником, но предоставляет связь с автосалоном. Стоимость авто указана в рублях.
  • Ooyyo.com. Сайт содержит большую базу автомобилей, цены указаны в евро.
  • Autoscout24.de. Сайт аналогичен первому порталу, но его база намного меньше, а машины выставлены на продажу уже давно.
  • Auto.de. В базе портала находится более 1000 моделей авто.
  • Carsguru.net. Русский сайт частных объявлений, в которых продаются машины из Германии.

Стоимость на представленных сайтах ниже по сравнению с российским авторынком. Но часто можно встретить и более дорогие модели. Цена не является основным параметром при выборе, больше внимания уделяется качеству сборки, и в каких условиях эксплуатировалась машина. В результате окончательная стоимость может оказаться больше, чем в России, так как дополнительно потребуется растаможка.

Полезные материалы
  • Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это…

  • Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало…

Больше новостей

Можно ли ввезти автомобиль в Украину без растаможки?

На данный момент такие способы имеются, но новые законы значительно сократили возможности, а каждый из них требует своих условий, доступных не каждому. При въезде машина должна быть зарегистрирована в той стране, чьи номерные знаки на ней установлены, а задекларирован должен быть именно временный въезд.

Методов несколько:

  1. Краткосрочный въезд. Разрешается пребывать до 5 дней без таможенных процедур, при въезде и выезде через один пункт. Если пункты разные – допускается до 10 дней. Эта возможность осталась без изменений.
  2. Консульский учет. Если владелец авто имеет вид на жительство в стране регистрации машины, то после прохождения определенных процедур в консульстве возможно пребывание до 60 суток, без растаможки. Данный вариант так же соответствует нормам предыдущего законодательства.
  3. Въезд нерезидента. Лицо, не являющееся резидентом Украины, имеет право ввести авто на срок до 1 года один автомобиль. Управлять ТС в это время может и резидент, если он является совладельцем авто. Через год машина должна покинуть таможенную территорию Украины с тем же нерезидентом за рулем. Возможен перезаезд на следующий год. Ввоз машин в большем количестве так же возможен, но за каждую вторую придется оставить залог, равный сумме всех таможенных платежей, которую бы выплатил иностранец при реальном импорте.
  4. Иностранная фирма. Если ТС принадлежит иностранной фирме, а управляющее им лицо официально работает в данной компании и имеет командировочные документы, ввоз возможен, но теперь он ограничен только 10 сутками с обязательным залогом в вышеуказанном размере.

Для более подробной информации о езде без таможенных процедур, посмотрите материалы и комментарии к ним в статье «Как пригнать авто из Польши». Там наши консультанты очень подробно разбирают всевозможные ситуации.

Ответственность за просрочку

Декларируя намерения вовремя вывести авто, и нарушив эти обязательства, можно преступить сразу несколько норм законодательства, каждое из которых несет свои карательные меры.

Назначить могут штраф до нескольких тысяч гривен, но нормы закона позволяют применять и более строгие санкции – вплоть до конфискации ТС.

Превышение Транзит Временный ввоз
До 10 суток 8 500 грн. 17 000 грн.
От 10 до 30 дней 85 000 грн.
Более 30 суток 170 000 грн. или конфискация.

Соглашаясь на езду без таможенных процедур, нужно понимать, что в большинстве случаев речь идет не о точно установленных, разрешенных нормах закона. Скорее это «дырки в законе», которые не запрещают нахождения.

Сколько стоит перегнать через посредника?

Теперь несколько слов о стоимости посреднических услуг. Речь пойдет о тех компаниях, кто предлагает полный спектр услуг – заплатили и получили.

Мы намеренно не публикуем их названия, только цены. Надо понимать, что речь идет об ориентировочных расценках.

Итак, полный комплекс услуг обходится в €400 — €500, в зависимости от условий. Все обязательные платежи оплачиваются отдельно. Кроме этой суммы многие компании предлагают оплатить еще 50% от той суммы, которую они смогут выторговать у продавца.

Как видно, даже используя посредников, процедура пригона машины из Германии остается, пусть менее, но все еще рентабельной. Выгодно ли это? Решать Вам! Мы, как и договаривались, лишь показываем на необходимые этапы и их примерную стоимость.

Была ли статья полезна?

Да27Нет2

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

У нас только честные отзывы об агенциях праци.

Процесс растаможки

Машину по закону нужно предоставить таможенному инспектору в течение суток. За это же время надо успеть заплатить все налоги и пошлины. В 2021 году граждане России имеют право отсрочить оплату до полугода при условии, что авто зарегистрировано в другой стране.

Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно сэкономить время и деньги. Перед тем, как растаможить автомобиль из Германии, необходимо подготовить пакет документов, от правильности которого зависит успешность прохождения границы России.

Для растаможивания потребуются документы по списку:

  • Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина России.
  • Технический паспорт на машину.
  • Сертификат об экологической безопасности.
  • Транзитная декларация по форме Т1.
  • Бланки деклараций по форме ТД-6 и ТД-7, которые предоставляют льготы.
  • Договор купли-продажи.
  • Страховка, транзитный номер, разрешение на ввоз.

Все указанные документы необходимо тщательно проверять, так как даже мелкие недочеты могут послужить отказом при растаможке.

Пошаговая инструкция

В 2021 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:

  1. По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
  2. Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
  3. Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
  4. При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
  5. На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.

По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.

Стоимость растаможки авто на немецкой границе

Для расчета таможенного депозита, а по совместительству и платежа, необходимо знать сумму пошлины, но нет необходимости указывать место производства автомобиля (если только это не Россия).

Одним из главных условий является место проживания (местонахождение) продавца – Германия. Расчёт во многом зависит от того, кому будет принадлежать авто – компании или частному лицу, и цели приобретения – собственного пользования, дальнейшей продажи и аренды. Ну и решающим оказывается объем двигателя и возраст ТС.

Наименьшим это значение будет для человека, который задумался пригнать авто из Германии для собственного пользования. Но за год он имеет право сделать не более одной покупки.

Возраст до 3 лет относит авто к новым, зависит от стоимости в евро и литража двигателя:

  • к цене меньше 8 500 добавится 2,5 евро за 1 мл или ≈ 54%;
  • к стоимости, варьирующейся в пределах 8 500 — 16 700 придется доложить 3,5€ за 1 мл (≈48%);
  • диапазон 16 700 — 42 300 разорит на 5,5€ за 1 мл (≈ 48%);
  • при цене в пределах 42 300 — 84 500 заплатите около 7,5€ за 1 мл (≈48%);
  • к стоимости 84 500 — 169 000 добавятся еще порядка 15€ за 1 мл (≈48%);
  • ну а цена свыше 169 000 может разорить аж на 20€ за 1 мл ≈ (48%).

Эксплуатируемые в Германии 3 — 5 лет машины, имеют самые оптимальные цены:

  • с объём двигателя до 1 л съест 1,5€ за 1 мл;
  • от 1 до 1,5л выложится порядка 1,7€ за 1 мл;
  • при 1,5– 1,8 л моторе сумма составит 2,5€ за 1 мл;
  • двигатель от 1,8 до 2,3 л добавит 2,7€ за 1 мл;
  • диапазон 2,3 – 3 л съест дополнительно 3€ за 1 мл;
  • все что мощнее 3л заберет 3,6€ за 1 мл.

Машины, эксплуатируемые более (если только это не ретро авто) пяти лет, покупать не рекомендуется, таможенный сбор съест всю выгоду, и сделает авто даже дороже, и варьироваться сбор будет не менее 3, но не более 5,7€ за 1 мл.

Не стоит слушать «бывалых» водителей и пытаться провозить автомобиль без процедуры растаможивания. За это можно получить как огромный штраф, так и реальные сроки заключения, да и автомобиль отправится обратно в Германию.

  1. Процедура и стоимость данного действия практически одинакова и для Белоруссии. Так что воспользоваться этой страной для уменьшения затрат не получится.
  2. В Украине есть послабления, но на фоне того, что происходит в последнее время, перегонять автомобили из Германии на Украину, а оттуда в Россию не рекомендуется, да и граница с украинской стороны закрыта.
  3. Казахстан понизил пошлины порядка 1-2%, но дорога (Германия-Казахстан-Россия) съест эту экономию.

Автомобили из Германии стоит покупать с ориентиром на долгосрочную экономию (количество поездок в автосервис в разы сократится), существенно снизить цену при существующем законодательстве не получится.

Про выбор

Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.

С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.

Еще одна особенность — на текущий момент в России довольно сложно найти популярные машины в кузове универсал, но это вовсе не значит, что спроса на такие модификации нет. Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после дебюта машины с пятидверными кузовами стали разлетаться как горячие пирожки. А много ли модификаций той же BMW 3 серии вы найдете в продаже? На рынке Европы таких вариантов пруд пруди. Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при старте бизнеса.

Доставка авто в Германию может понадобится

  • Вы планируете отправиться на отдых, по работе или для получения образования в Германию и хотели бы ездить на собственном авто, находясь за рубежом. Это будет называться временным ввозом, который, в соответствии с немецким законодательством, может длиться не больше 6 месяцев, а дальше нужно либо его продлевать в местных таможенных органах, либо вывозить машину обратно в Россию. Вместе с этим, в законодательстве Евросоюза имеются и определенные исключения, влияющие на сроки пребывания и, увеличивающие их. Эти льготы распространяются как на студентов, так и на другие слои населения (это нужно уточнять в каждом конкретном случае), и относятся к гражданам из других государств, не входящих в Евросоюз. В таком случае, допускается использовать собственное транспортное средство в период, пока разрешение на пребывание действительно.
  • Вы планируете переехать в Германию на постоянное место жительства и хотели бы взять с собой свое авто. И тут есть два варианта ваших действий по подготовке к перегону авто в Германию:

Миф2: Авто из Европы – скучные семейные дизели? У такой машины после 150.000 жизни нет

«Как правило, те машины, которые мы привозим из ЕС, также имеют хорошую комплектацию. Они почти не повреждены, могут иметь лишь мелкие сколы и царапины на кузове, также легко устранимые

Но очень важно то, что европейские авто имеют очень прозрачную историю. Они наверняка обслуживались только на специализированных сервисах, проходили качественное обслуживание

Больший пробег (в сравнении с «американцами») связан с тем, что в той же Германии, Франции и т.д. машины ездят по автобанам. Европейцы любят путешествовать на большие расстояния.

Но надо понимать, что износ основных деталей на таких дорогах значительно меньше, чем в городском цикле. А ресурс дизельных двигателей больше, чем бензиновых. Современные дизели с объемом двигателя два кубика и выше рассчитаны на миллион километров. Большая цена «европейцев» выходит как раз из-за растаможки, которая зависит от объема».

Граница

Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.

В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.

После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.

Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.

После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

Это интересно: Как преодолеть страх вождения автомобиля и просчитывать ситуации на дороге наперед?

Порядок прохождения таможни

Для начала процесса растаможки ТС в таможенную службу необходимо предоставить заполненную декларацию на ввозимый автомобиль, технический паспорт ТС и полный пакет сопроводительных и транспортных документов. Порядок процедуры таможенной очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Заполнение достоверными данными об автомобиле декларации и занесение ее в специальный журнал под уникальным регистрационным номером;
  2. Проверка таможенным инспектором предоставленных документов и их соответствия с данными поданной декларации. На основании этой проверки инспектор выносит решение о продолжении процесса оформления либо о необходимости со стороны заявителя предоставить дополнительные документы;
  3. Проведение технического осмотра автомобиля на предмет его полного соответствия декларации. Подписание инспектором проверенной декларации и простановка на ней личной печати;
  4. Расчет инспектором необходимых таможенных платежей и передача всех документов и рассчитанных платежей в отдел платежей и далее в другие отделы для окончательного оформления автомобиля на физическое (или юридическое) лицо и занесения данных о владельце и ТС в общую компьютерную базу данных. На этом же этапе производятся необходимые контрольные проверки (общее количество ТС, перевезенных этим лицом через границу, наличие сведений о данном ТС в базах по розыску и пр.), а также выдается приходный таможенный ордер на оплаты;
  5. Выдача владельцу свидетельства на ввоз ТС и паспорта ТС. Второй экземпляр свидетельства остается на таможне.

Особенности вывоза автомобилей из Германии

Стоимость растаможки ТС в России не зависит от страны производства автомобиля и может быть рассчитана заранее. А вот затраты на доставку автомобиля к российской границе и на оформление документов в самой стране вывоза могут существенно различаться. Чтобы не нарушать национальных законов и не тратить лишних денег на штрафы и операции по исправлению ошибок, россиянам при покупке машин в Германии необходимо придерживаться определенных правил.

Первое – это получение у продавца машины вывозной декларации в электронном виде (Ausfuhrerklaerung) и проведение процедуры «затаможивания» автомобиля с указанием прописки компании, продающей ТС. Эти документы предоставляются в таможню Германии.

Второе – оформление договора купли-продажи (Kaufvertrag), в котором субъектом сделки должна быть указана Германия.

Третье – заполнение технического паспорта ТС с немецкой стороны. В нем обязательно должны присутствовать данные о VIN-коде, годе выпуска, предыдущем собственнике ТС, результатах последнего технического осмотра и экологическом классе автомобиля.

Четвертое – получение разрешения на транзит с выдачей транзитных номеров и открытие международного допуска. Для этого обычно требуется соответствие автомобиля экологическому классу не ниже € 4 и наличие страховки.

Пятое – получение специального документа LWB (Liner Way Bill), который потребуется для подтверждения принадлежности ТС тому человеку, который будет забирать его в точке назначения, если перевозка ТС осуществляется морем и без личного присутствия нового владельца.

Шестое – составление перечня ценностей, находящихся в автомобиле на момент передачи его компании-перевозчику.

Процедура таможенной очистки автомобиля не является сверхсложной задачей. При наличии желания и времени практически любой человек способен безболезненно пройти эту процедуру. Если же у вас просто не хватает сил и терпения на чтение скучных параграфов законов и правил, а общение с таможенным инспекторов вызывает только сонливость, лучше доверьте оформление ввозимого автомобиля профессионалам этого дела – таможенным брокерам. За вполне разумную плату они возьмут на себя «тяготы» общения с государственными органами и быстро оформят нужные документы. Вам же останется только сравнить заявленные ими суммы таможенных платежей с суммами, выдаваемыми онлайн-калькулятором, и произвести необходимые оплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector