Промежуточная бухгалтерская отчетность
Содержание:
- Отчет о финансовых результатах
- Общие требования
- МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность»
- Бухгалтерский отчет и учет в упрощенном порядке
- Составление отчетности для компаний разных организационных форм
- Анализ ПБУ 4/99 в свете вступления в силу Федерального закона о «БУ» № 402-ФЗ
- Порядок формирования промежуточной бухгалтерской финансовой отчетности ↑
- Требования к составлению промежуточной отчетности
- Основные пользователи бухгалтерской отчетности
- Инвентаризация
- Понятие бухгалтерской отчетности
- Определение размера собственного капитала
- Месячный отчет за 2019 год
- Виды отчетности
- Все ПБУ по бухучету в 2017 году: перечень
Отчет о финансовых результатах
Данный отчет многие называют формой № 2. Утвержденный бланк не имеет кодов строк, поэтому их вписывают самостоятельно.
Некоторые изменения также были внесены в бланк отчета о финансовых результатах. Часть строк исключили, а часть получили новые названия. Изменения вступят в силу вместе с отчетностью за 2020 год.
При составлении баланса, можно брать сальдо по счетам за основу. Обороты по счетам понадобятся для отчета о финрезультатах.
Далее краткое содержание каждой из строк:
Код 2110 — оборот по кредиту счета 90 «Выручка». Если предположить, что ООО «Флаги» сумело заработать 11 000 тыс. руб.
Код 2120 — оборот по дебету счета 90. В этом месте записывается себестоимость товаров, работ, проданной продукции и подобное. Допустим, ООО «Флаги» выделило затраты на себестоимость в размере 7 000 тыс. руб.
Код 2100 — разница строк 2110 и 2120. Выходит, что в нашем примере расчет такой: 11 000 — 7 000 = 5 000.
Код 2210 — оборот по дебету счета 90. В данной строке запишем коммерческие расходы (счет 44) ООО «Флаги», которые составили 1 500 тыс. руб.
Код 2220 — оборот по дебету счета 90 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетом 26. Бухгалтер впишет в отчет сумму 1 300 тыс. руб.
Код 2200 = строка 2100 — 2210 — 2220. Прибыль ООО «Флаги» составит 2 200 тыс. руб. (5 000 — 1 500 — 1 300).
Код 2340 — оборот по кредиту счета 91 (не учитываются суммы по строкам 2310 и 2320).
Код 2350 — оборот по дебету счета 91 за вычетом строки 2330.
Код 2300 = строка 2200 + строка 2310 + строка 2320 + строка 2340 — строка 2330 — строка 2350.
Код 2410 — налог на прибыль начисленный (20 % от строки 2300). У ООО «Флаги» прибыль равна сумме 144 тыс. руб. Значит, налог равен 29 тыс. руб. (144 х 20 %).
Код 2400 = 2300 — 2410 — 2460. Также нужно учесть строки 2430 и 2450 (либо вычесть, либо прибавить в зависимости от знака строки).
Общие требования
Вам будет интересно:Лимит карты «Молодежная» от Сбербанка: условия, как снять и пополнить
Предписания, касающиеся составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, определения отчетной даты и периода, закреплены в статьях 13, 15 402-ФЗ. В соответствии со ст. 13 в отчетности должны содержаться достоверные сведения, на основании которых у пользователей формируется представление о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта, в результате его деятельности, наличии и движении средств за период. Вся эта информация впоследствии ляжет в основу управленческих решений.
В качестве отчетного периода (в соответствии со ст. 15 402-ФЗ) выступает срок, за который отчетность формируется. Отчетная дата – день, на который обобщается информация. Проще говоря, это последний день контрольного периода.
МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность»
Закон о бухгалтерском учете является «первой ласточкой» грядущих коренных изменений в бухгалтерском учете РФ в направлении перехода на МСФО, обусловленного в том числе и вступлением РФ в августе 2012 г. в ВТО. Поэтому попытаемся найти ответы на вопросы о составе и требованиях к промежуточной отчетности в МСФО (IAS) 34 <4>.
<4> Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность» введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н.
Промежуточная финансовая отчетность, в соответствии с данным Стандартом, содержит набор финансовых отчетов за период меньший, чем полный отчетный год (полугодие, квартал) деятельности организации. При этом Стандарт не настаивает на обязательном составлении такой отчетности, поскольку предполагается, что требование о ее представлении должно содержаться в национальном законодательстве, например в Законе о бухгалтерском учете.
Бухгалтерский отчет и учет в упрощенном порядке
Закон 402-ФЗ о бухучете разрешает некоторым организациям (в том числе субъектам малого предпринимательства) вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность в упрощенном порядке. В то же время указанные организации вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. Соответствующее решение принимается организациями самостоятельно.
По упрощенной схеме могут вести учет:
- Участники проекта «Сколково».
- Субъекты малого предпринимательства.
- Некоммерческие организации.
Законом отдельно оговорено, кто не имеет права вести упрощенный бухучет и сдавать упрощенную отчетность. Это:
- организации, чья бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту;
- ЖК, ЖСК и МФО;
- кредитные потребительские кооперативы;
- государственные организации;
- политические партии;
- коллегии адвокатов, адвокатские бюро, палаты и консультации;
- нотариальные палаты;
- некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента.
Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства
Критерии отнесения компаний к малым предприятиям указаны в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Основные: численность сотрудников — не более 250 человек, годовой доход — не более 2 000 000 000 рублей, доля участия других юрлиц в уставном капитале (есть несколько вариантов).
Субъекты малого предпринимательства сдают только Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах. Также им дано право добавлять в отчет финансовые показатели только по группам статей без детализации.
Что касается собственно упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, то все они перечислены в Информации Минфина России № ПЗ-3/2015. Это:
- Ведение учета без двойной записи.
- Сокращенный план счетов.
- Упрощенная система регистров учета.
- Возможность не применять некоторые ПБУ.
- Кассовый метод учета доходов и расходов.
- Оценка финансовых вложений по их первоначальной стоимости (то есть без последующей переоценки).
- И некоторые другие детали.
Бухгалтерский учет и отчетность участников «Сколково»
На учет и отчетность для этой категории компаний распространяются те же правила, что применяются и к малым предприятиям.
Бухгалтерский отчет некоммерческих организаций
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета для НКО перечислены в Информации Минфина России № ПЗ-1/2015 (это письмо относится только к НКО!). Они в целом повторяют те же правила, которые установлены Информацией Минфина № ПЗ-3/2015 для малых предприятий (см. выше по тексту), с некоторыми незначительными изменениями.
Годовой бухгалтерский отчет некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
В Отчете о целевом использовании средств раскрывается информация о поступлении в НКО средств, предназначенных для обеспечения ее уставной деятельности, и о целевом использовании этих средств в соответствии с утвержденным бюджетом или финансовым планом. Отчет также содержит данные об остатке этих средств на начало и конец отчетного периода (года).
Форма, по которой НКО составляют этот отчет, может быть двух типов:
- общеустановленная форма 0710006
- упрощенная форма 0710006.
Вторую, упрощенную, могут использовать те некоммерческие организации, которые ведут учет по упрощенной схеме (имеют на это право согласно закону 402-ФЗ).
Первую, общую, применяют все остальные. Либо, по желанию, ее также могут использовать и «упрощенцы».
Обе формы утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.
Составление отчетности для компаний разных организационных форм
Компании, которые соответствуют признакам субъекта малого бизнеса, не использующие УСН и не обязанные осуществлять аудит, имеют право не включать в годовую отчетность:
- отчет о корректировках капитала;
- приложения к балансу;
- записку с пояснениями.
Субъекты малого бизнеса, которые обязаны осуществлять аудит, могут не включать в отчетность:
- отчет о внесении изменений в капитал;
- отчет о движении финансовых потоков;
- приложение.
НКО имеют право не формировать:
- отчет о внесении изменений в капитал;
- отчет о движении финансов;
- приложение к балансу.
Рекомендуемым, но не обязательным, является включение отчета о целевом применении денег.
ВАЖНО! Общественные субъекты, которые не занимаются предпринимательской деятельностью и, следовательно, не имеют оборота, могут не создавать промежуточную отчетность. Годовой документ оформляется, но в него не включаются отчеты о внесении изменений в капитал, движении финансов
Также не нужно прилагать к отчетности приложение к балансу и записку.
Анализ ПБУ 4/99 в свете вступления в силу Федерального закона о «БУ» № 402-ФЗ
Ст. Павлова Ю.В
Научный руководитель: ст. преп. Овчинникова И.В
Кузбасский государственный технический университет, Россия
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете». Он пришел на смену действующего Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ, также регулирующий бухгалтерский учет. Основная цель изменения данного закона заключается в том, чтобы привести его в соответствие международным (федеральным, отраслевым) стандартам. В связи с этим введены новые нормы по организации и ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ бухгалтерская отчетность — это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 3 ФЗ № 402 – ФЗ). Напомним, что в ФЗ № 129 – ФЗ под бухгалтерской отчетностью понималась единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Таким образом, новое определение бухгалтерской отчетности расширяет и дополняет это понятие.
Согласно части 1 статьи 13 данного Федерального закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений
Исходя из этого, а также принимая во внимание часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета
В связи с вступлением в силу рассматриваемого Федерального закона, необходимо иметь в виду, что в соответствии с частью 1 статьи 14 данного закона, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Исходя из этого в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отчет о прибылях и убытках именуется отчетом о финансовых результатах.
Вследствие взаимосвязи положений части 1 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, второго абзаца пункта 6 и второго абзаца пункта 11 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), некоммерческая организация приводит в бухгалтерской (финансовой) отчетности показатели об отдельных доходах и расходах (финансовых результатах) обособленно применительно к форме и порядку составления отчета о финансовых результатах в случае, когда:
· в отчетном году эта некоммерческая организация получила доход от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности;
· показатель полученного некоммерческой организацией дохода существенен;
· раскрытие данных о прибыли от предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельности в отчете о целевом использовании средств недостаточно для формирования полного представления о финансовом положении некоммерческой организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
· без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности .
Так же следует отметить, что Федеральный закон № 402-ФЗ не устанавливает адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением представления в соответствии со статьей 18 этого Федерального закона обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту регистрации экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Адреса обязательного представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (помимо органов государственной статистики), а также сроки и порядок такого представления устанавливаются другими федеральными законами, учредительными документами экономического субъекта, решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом.
Порядок формирования промежуточной бухгалтерской финансовой отчетности ↑
Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется за определенный промежуток времени, требуемый налоговыми органами.
Наиболее важными вопросами, рассмотреть которые необходимо заблаговременно, являются следующие:
- необходимые данные;
- правила заполнения форм;
- сроки предоставления;
- какие остатки указывать.
Необходимые данные
При составлении бухгалтерской отчетности промежуточного характера необходимо будет указывать данные, которые обозначаются при формировании стандартной отчетности.
Они представляют собой единую систему, все компоненты которой взаимосвязаны. Формат представления такой отчетности практически всегда, без исключений, табличный.
В перечень необходимых данных включается следующее:
Полное наименование документов отчетности | Как первичных документов, так и всех иных |
Дата составления документации | — |
Полное наименование организации | Которая составляет бухгалтерский учет для представления в налоговые органы |
Что включают в себя хозяйственные операции | — |
Какие измерители используются | В натуральном, денежном выражении |
Наименование должностей всех лиц | Которые несут ответственность за составление бухгалтерской отчетности, а также ведение хозяйственных операций |
Личные подписи | Всех указанных должностных лиц |
Основные нюансы составления промежуточной отчетности:
Необходимо заранее составить перечень лиц | Имеющих право на подписание первичных бухгалтерских документов (утверждается руководителем) |
Первичный документ бухгалтерского учета | Всегда составляется в момент свершения самой хозяйственной операции, которую он отражает |
Внесение различного рода правок | В банковские, а также кассовые документы не допускается |
Необходимо обязательно составлять сводную отчетность | Для контроля правильности заполнения бухгалтерских отчетных документов |
Документы бухгалтерской отчетности могут составляться | Как на бумажном носителе, так и на электронном |
Также следует внимательно изучить формат составления регистров бухгалтерской отчетности рассматриваемого типа. У данной процедуры имеются свои особенности.
Правила заполнения форм
На данный момент существует всего две формы бухгалтерской отчетности (№1 и №2).
Форма №1 должна заполняться в соответствии со следующими основными принципами ведения отчетности:
- все разделы баланса должны быть заполнены максимально подробно;
- баланс должен быть обязательно проверен на правильность составления;
- обязательно наличие взаимосвязи баланса с другими формами.
Форма №1 бухгалтерского баланса всегда состоит всего из двух основных частей:
- актив;
- пассив.
В активе всегда отражается полностью все имущество, которое принадлежит предприятию, а также долги перед ним от различного рода контрагентов.
Видео: промежуточная бухгалтерская отчетность
Актив представляет собой основные средства, различного рода активы нематериального характера. Отдельные данные баланса в обязательном порядке должны полностью совпадать с аналогичными данными других форм.
Форма №2 обязательно должна включать в себя следующие основные разделы:
- выручка;
- себестоимость продаж;
- валовая прибыль – убыток;
- всевозможные коммерческие расходы;
- расходы на управленческий аппарат;
- доходы от участия других организаций;
- проценты к получению;
- прочие доходы;
- иное.
Перечень обязательных данных достаточно обширен. Он включает в себя более десятка позиций. Потому необходимо заранее ознакомиться со всеми ними. Образцы заполнения форм можно будет легко найти в интернете.
Сроки предоставления
На данный момент установлены жесткие сроки предоставления отчетности промежуточного характера. Все документы должны быть переданы в налоговые органы в последние дни месяца.
Аналогичным образом обстоит дело с годовой отчетностью – все документы требуется сдать до 31 декабря.
Какие остатки указывать
При составлении промежуточной бухгалтерской отчетности необходимо будет указывать следующие остатки:
- вступительное сальдо;
- остатки на балансе за 1 квартал;
- данные об остаточной стоимости;
- остатки по сумме переоценки;
- остатки резервов.
Существует множество нюансов составления промежуточной отчетности, с ними стоит ознакомиться заблаговременно. Так как наличие ошибок может привести к наложению достаточно серьезных штрафов.
Требования к составлению промежуточной отчетности
Форма и содержание промежуточной финансовой отчетности должны содержать как минимум каждый заголовок, а также промежуточные итоговые показатели, включенные в самую последнюю финансовую отчетность; выборочные пояснительные примечания, требуемые МСФО (IAS) 34.
Промежуточная отчетность в течение всего года должна составляться на основе единой учетной политики. Если в течение года проводится ее изменение, вся ранее поданная промежуточная финансовая отчетность должна быть представлена повторно с изменениями, вытекающими из новой учетной политики. Проведения инвентаризации имущества на промежуточные даты, как правило, не требуется, а переоценка основных средств необходима только при составлении годовой финансовой отчетности.
Частота представления промежуточной отчетности не влияет на оценку годовых результатов организации. С точки зрения промежуточной финансовой отчетности оценка производится за период с начала года до отчетной даты дискретным методом.
Доходы, получаемые сезонно, циклично и нерегулярно (дивиденды, лицензионные платежи, правительственные субсидии и т.д.), должны прогнозироваться и переноситься в целях составления промежуточной отчетности, если предположение или такая отсрочка не будут обоснованными на конец финансового года организации.
Затраты, понесенные неравномерно в течение финансового года, должны предвидеться или переноситься в целях составления промежуточной отчетности в том случае, когда есть основания предполагать или переносить такие затраты на конец финансового года. Например, затраты на проведение крупного планового периодического ремонта, который предполагается сделать в конце года, учитываются для целей составления промежуточной отчетности, если только организация не имеет на этот счет иного правового или традиционного обязательства.
В выборочных пояснениях к промежуточной отчетности должны быть раскрыты все существенные изменения, произошедшие с момента составления последней годовой финансовой отчетности, приведены комментарии о сезонности операций, описаны характер и сумма нетипичных позиций, приведены изменения в предшествующих оценках, изменения в отношении долговых или долевых ценных бумаг, выплаченных дивидендов. Раскрывается также информация о выручке и результатах по сегментам, покупке или продаже дочерних компаний и долгосрочных инвестициях, реструктуризации и прекращаемой деятельности, об изменениях в условных активах и обязательствах.
Основные пользователи бухгалтерской отчетности
Предприятие должно иметь сводную форму бухгалтерской информации, чем и является годовая бухгалтерская отчетность.
Исходя из этого, бухгалтерская информация должна иметь целевых пользователей, которые будут использовать ее в различных целях. Поэтому пользователей делят на внешних и внутренних.
Категория внешних пользователей состоит из государственных органов: Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, а также Федеральная служба государственной статистики. Также внешними пользователями считаются юридические и физические лица, ведь бухгалтерская отчетность должна обязательно отвечать принципам публичности и гласности.
Внутренними пользователями принято считать вышестоящие организации (при их наличии), руководителей предприятия, разнообразные руководящие подразделения (если фирма крупная).
Инвентаризация
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организация обязана провести инвентаризацию. Это обязательство распространяется на все компании вне зависимости от их режима налогообложения или организационно-правовой формы. Задача инвентаризации — обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Для этого в ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств организации.
Такая инвентаризация — плановая. Для ее проведения руководитель должен утвердить положение об инвентаризации. Сроки проведения такой инвентаризации — с 1 января по 31 декабря отчетного года.
Годовая инвентаризация проводится по всем активам и обязательствам компании, проверка — сплошная.
Есть и другие причины проведения инвентаризации, внеплановые. Они установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Федеральным законом 402-ФЗ и ПБУ 4/99). Это:
- смена материально ответственных лиц;
- выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- стихийные бедствия, пожар или другие чрезвычайные ситуации;
- ликвидация или реорганизация организации.
Порядок проведения инвентаризации
- Шаг 1. Создание инвентаризационной комиссии
- Шаг 2. Получение последних приходных и расходных документов
- Шаг 3. Получение расписки от материально ответственного лица
- Шаг 4. Подготовка инвентаризационных описей (актов)
- Шаг 5. Проверка и документальное подтверждение наличия, состояния и оценки активов и обязательств
- Шаг 6. Обобщение результатов, выявленных инвентаризацией
- Шаг 7. Утверждение результатов инвентаризации
- Шаг 8. Отражение в учете результатов инвентаризации
Подробнее об этих этапах можно прочитать в «Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности 2016» системы Консультант Плюс.
Понятие бухгалтерской отчетности
Отчетность – это система, в которой фиксируются итоги деятельности компании за отчетное время. Объединяет в себе таблицы, формируемые на основании показателей статистического, оперативного и бухучета. Это заключительный этап учета. Отчетность нужна для ряда целей:
- Анализа эффективности работы предприятия внешними структурами.
- Анализа экономических показателей внутри компании.
- Оперативного управления работой.
- На основании полученных данных происходит планирование дальнейшей деятельности.
Состав и формы бухгалтерской отчетности при УСН
Все сведения отчетности должны быть правдивыми. Для проверки реальности поданной информации указанные значения сопоставляются с данными за предыдущие периоды. Документ формируется по формам, которые установлены Минфином РФ.
Состав промежуточной бухгалтерской отчетности
Периодичность создания документа
Отчетность подразделяется на виды на основании периодичности ее формирования:
- Годовая. Выполняется на основании пункта 2 статьи 13 ФЗ от 6.12.2011 г. №402.
- Промежуточная. Формируется за период меньше 12 месяцев. Обязанность ее составления может быть установлена как законом, так и внутренними документами компании. Подробная информация о данной форме отчетности содержится в пункте 4 статьи 13 ФЗ от 6.12.2011 г. №402.
Практически все компании обязаны составлять годовую форму. Промежуточная отчетность актуальна только для ряда фирм.
Состав
В 2017 году компании обязаны составлять промежуточную и годовую отчетность. Первая объединяет в себе:
- Баланс. Составляется по форме №1.
- Отчет о прибыли и тратах. Формируется по форме №2.
- Отчет о движении финансовых потоков.
- Записку с необходимыми пояснениями.
Состав годовой бухотчетности утвержден ФЗ от 21.11 1996 г. №129:
- Баланс.
- Отчет о прибылях и тратах.
- Приложение к отчету.
- Отчет о внесении изменений в учредительный капитал.
- Отчет о движении финансов.
- Отчет о целевом применении денег.
- Заключение аудита (если оно требуется) о том, что представленная информация соответствует реальности.
- Пояснительная записка.
ВАЖНО! Аудиторская проверка считается обязательной для ряда организаций. Однако некоторые компании принимают добровольное решение об аудите
В рассматриваемом случае итоги аудиторской проверки также включаются в отчетность.
Детали
Формы отчетности и особенности заполнения документа устанавливаются Минфином РФ. В пояснительной записке указывается следующая информация:
- Оценка деловых операций, проведенных компанией. Она может включать в себя обширность рынка сбыта, проведенные экспортные поставки, репутацию фирмы на рынке.
- Исполнение поставленного плана, соблюдение установленных темпов роста.
- Эффективность применения имеющихся ресурсов.
- Динамика ключевых значений деятельности за несколько лет.
- Планируемые вложение капитала.
- Проведенные мероприятия экономического характера.
Данный перечень является рекомендуемым. В записке имеет смысл указывать те сведения, которые могут быть интересными лицам, пользующимся отчетностью.
К СВЕДЕНИЮ! Отчетность формируется в расчете на внешних пользователей. К примеру, это могут быть контрагенты, различные коммерческие структуры.
Определение размера собственного капитала
Во исполнение предписаний п. 2 ст. 269 НК при исчислении суммы задолженности по сборам и налогам в расчет не принимаются. Речь, в том числе о текущей недоимке, суммах отсрочек и рассрочке, а также инвестиционном налоговом кредите.
В п. 2 ст. 269 НК отсутствует указание на конкретные источники данных, по которым хозяйствующий субъект должен определять размер собственного капитала. Из этого следует, что предприятие не обязано рассчитывать его исключительно на основании информации из бухгалтерской отчетности. Это означает, что при исчислении коэффициента капитализации величину капитала можно определить исходя из данных бухучета, присутствующих в любых источниках.
Месячный отчет за 2019 год
Период отчета(по состоянию на) | 01.02 | 01.03 | 01.04 | 01.05 | 01.06 | 01.07 | 01.08 | 01.09 | 01.10 | 01.11 | 01.12 | 01.01.2020 |
Отчет об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Отчет об исполненииобластного бюджета | ||||||||||||
Информация об исполнении областного бюджета по основным показателям |
Квартальный отчет за 2019 год
за первый квартал | за первое полугодие | за девять месяцев | |
Распоряжение Правительства Амурской области | от 07.05.2019 № 85-р от 16.05.2019 № 90-р | от 29.07.2019 № 135-р | от 01.11.2019 № 312-р |
Месячный отчет за 2018 год
Период отчета(по состоянию на) | 01.02 | 01.03 | 01.04 | 01.05 | 01.06 | 01.07 | 01.08 | 01.09 | 01.10 | 01.11 | 01.12 | 01.01.2019 |
Отчет об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Отчет об исполненииобластного бюджета | ||||||||||||
Информация об исполнении областного бюджета по основным показателям |
Квартальный отчет за 2018 год
за первый квартал | за первое полугодие | за девять месяцев | |
Распоряжение Правительства Амурской области | от 08.05.2018 № 60-р | от 27.07.2018 № 99-р | от 06.11.2018 № 157-р |
Месячный отчет за 2017 год
Период отчета(по состоянию на) | 01.02 | 01.03 | 01.04 | 01.05 | 01.06 | 01.07 | 01.08 | 01.09 | 01.10 | 01.11 | 01.12 | 01.01.2018 |
Отчет об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Отчет об исполненииобластного бюджета | ||||||||||||
Информация об исполнении областного бюджета по основным показателям |
Квартальный отчет за 2017 год
за первый квартал | за первое полугодие | за девять месяцев | |
Распоряжение Правительства Амурской области | от 12.05.2017 №60-р | от 11.08.2017 №99-р | от 02.11.2017 № 131-р |
Месячный отчет за 2016 год
Период отчета(по состоянию на) | 01.02 | 01.03 | 01.04 | 01.05 | 01.06 | 01.07 | 01.08 | 01.09 | 01.10 | 01.11 | 01.12 | 01.01.2017 |
Отчет об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Отчет об исполненииобластного бюджета | ||||||||||||
Информация об исполнении областного бюджета по основным показателям |
Квартальный отчет за 2016 год
за первый квартал | за первое полугодие | за девять месяцев | |
Распоряжение Правительства Амурской области | от 04.05.2016 №46-р | от 27.07.2016 №79-р | от 01.11.2016 №131-р |
Месячный отчет за 2015 год
Период отчета(по состоянию на) | 01.02 | 01.03 | 01.04 | 01.05 | 01.06 | 01.07 | 01.08 | 01.09 | 01.10 | 01.11 | 01.12 | 01.01.2016 |
Отчет об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета Амурской области | ||||||||||||
Отчет об исполненииобластного бюджета |
Виды отчетности
Бухгалтерскую отчетность классифицируют по целевому назначению, по степени обобщения данных и по периодичности составления. По периодичности составления бывает промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность.
Годовая отчетность
Ясно, что годовая бухгалтерская отчетность составляется за период с января по декабрь текущего года. Затем ее отправляют на проверку в налоговую службу.
Согласно требованиям закона «О бухгалтерском учете», в годовую отчетность следует включать:
- бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- отчет о финансовых результатах с приложениями;
- пояснительную записку.
Если предприятие подлежит обязательному аудиту, к годовой бухгалтерской отчетности обязательно должно прилагаться аудиторское заключение, которое подтверждает достоверность отчетности. Бухгалтерский баланс и прочие документы можно подписывать только после того, как проведен аудит и сделано соответствующее заключение.
Все ПБУ по бухучету в 2017 году: перечень
В данной статье обобщены все ПБУ по бухгалтерскому учету на 2017 год. Также вы сможете узнать последние новости о новых ПБУ, которые начнут действовать в 2017 году и намеченных изменениях.
Подписывайтесь на бухгалтерский канал в Яндекс-Дзен!
Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) — это стандарты бухгалтерского учёта России, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности.
Таким образом в целях ведения бухгалтерского учета в 2017 году нужно принимать во внимание положения действующий в этот период ПБУ. ПБУ – это нормативная база, которая регулирует порядок ведения бухучета
Пбу в 2017 году: весь перечень
Разные организации должны в 2017 году разные ПБУ и учитывать различные принципы ведения бухгалтерского учета.
Соответственно, из общего перечня ПБУ на 2017 году, следует выделять необходимые для себя ПБУ.
Приведем таблицу с актуальным на 2017 год перечнем ПБУ и поясним базовый порядок их применения.
Название | Норматив |
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» | Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н |
ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» | Приказ Минфина России от 24 октября 2008 г. № 116н |
ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» | Приказ Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н |
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» | Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н |
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» | Приказ Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н |
ПБУ 6/01 «Учет основных средств» | Приказ Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н |
ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» | Приказ Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 56н |
ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» | Приказ Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н |
ПБУ 9/99 «Доходы организации» | Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н |
ПБУ 10/99 «Расходы организации» | Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н |
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» | Приказ Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н |
ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» | Приказ Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 143н |
ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» | Приказ Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н |
ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» | Приказ Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н |
ПБУ 15/2008 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» | Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 107н |
ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» | Приказ Минфина России от 2 июля 2002 г. № 66н |
ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» | Приказ Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 115н |
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» | Приказ Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н |
ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» | Приказ Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н |
ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» | Приказ Минфина России от 24 ноября 2003 г. № 105н |
ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» | Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н |
ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» | Приказ Минфина России от 28 июня 2010 г. № 63н |
ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» | Приказ Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 11н |
ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов» | Приказ Минфина России от 6 октября 2011 г. № 125н |
Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций* | Письмо Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160 |
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности* | Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н |
Изменения ПБУ в 2017 году
В ближайшее время Минфин России должен внести изменения в действующие ПБУ.
Перечни ПБУ, которые хотят скорректировать, Минфин России утвердил в программе разработки федеральных стандартов по бухгалтерскому учету на 2016–2018 годы.
Эта программа утверждена Приказом Минфина от 23 мая 2016 года № 70н. Также о разработке новых ПБУ и изменениях можно посмотреть на официальном сайте Минфина по этой ссылке.
Так, к примеру, в 2017 году планируют внести изменения в ПБУ по бухучету (в части упрощенных способов учета). То есть, могут измениться сразу несколько ПБУ. В 2018 году – планируют внести изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».