Сигналист на железной дороге: о профессии, обязанности, зарплата

Кто такой сигналист, обязанности на железной дороге

Сигналист – это сотрудник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков. Они должны быть на путях во время проведения различных ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.

В обязанности сигналиста входит:

  1. отслеживание движения поездов и своевременная сигнализация руководителю бригады;
  2. монтаж и демонтаж специального ограждения и других предупредительных знаков на месте путевых работ;
  3. установка на вагонные составы специальных тормозных устройств, отслеживание их исправности, снятие по распоряжению руководителя;
  4. подача установленных сигналов движущимся поездам во время маневровой работы;
  5. осмотр путей на предмет движения поездов, проверка маршрутов.

Выполнять подобный функционал может только специалист, обладающий следующими знаниями:

  • принцип перевода стрелок на путях;
  • строение тормозных устройств, способы их использования;
  • система сигналов, принятая в железнодорожном сообщении;
  • устройство и функционирование, а также типы сигнальных знаков;
  • принципы работы с сигнальными знаками.

Железная дорога представляет собой объект повышенной опасности. Каждый сотрудник здесь должен четко придерживаться регламентов и техники безопасности. Сигналисты непосредственно работают на путях, так что к ним это относится в полной мере.

Для работы сигналистом нужно иметь представление о работе бригады, уметь использовать пожарное оборудование, оказывать доврачебную помощь. Как видим, профессия весьма серьезная и ответственная. А это в свою очередь приводит к серьезным психологическим нагрузкам.

Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:

  • движущиеся поезда;
  • высокий уровень шума;
  • сильная запыленность рабочего пространства;
  • работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.

Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.

Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.

Требования к навыкам и квалификации сигналиста

Работа сигналиста требует от кандидата быть предельно внимательным, не терять бдительности и не отвлекаться на посторонние дела. Поэтому далеко не каждый сможет справиться с таким психологическим давлением. Ведь при этом рабочему нельзя забывать и о других своих задачах. Следовательно, еще одним важным качеством для представителя данной профессии является способность работать в режиме многозадачности.

Также работодатели обращают внимание и на другие качества:

  • умение работать в команде;

  • умение быстро принимать решение и ориентироваться в ситуации;

  • стрессоустойчивость;

  • ответственность;

  • исполнительность;

  • трудолюбие.

Из-за того, что сигналист работает, так сказать, «в поле», ему необходимо иметь хорошее здоровье и быть готовым не только к нагрузкам, но и непростым погодным условиям. В связи с этим в профессию лучше не идти тем, кто имеет слабое здоровье, а также хронические заболевания и серьезные аллергические реакции.

Техника безопасности на перегоне

Работники пути — самая травмоопасная профессия на железной дороге. За год число пострадавших составляет 20-30 человек и не всегда только путейцы.

При проверке или ремонте путей, первыми на перегон приходят сигналисты. Зачастую это два человека и встают с обеих сторон от путевой бригады на расстояние в 50 м.

Отсчитать 50 метров можно двумя способами:

  • если путь собрана из звеньев, то так как в одном звене 25 м, тогда нужно пройти два звена — смотрят на стыки, сболченные накладками;
  • либо отсчитываем 90-100 шпал.

Когда ремонтные работы на перегоне, то расстояние между бригадой и сигналистом увеличивается до 400 метров, особенно на «кривых» участках, где видимость поезда ниже, даже в хорошую погоду из-за деревьев, кустов, высокой травы.

Недостаток профессии — всю смену нельзя покидать «пост» и придется простоять на ногах, независимо от погодных условий, а отдых, только в период обеда или по указанию мастера либо бригадира.

Знаки для машиниста поезда подаются цветными флажками: желтого и красного цвета.

Рассмотрим несколько часто используемых знаков:

  • поднятая рука со свернутым желтым флажком — предупреждение машинисту поезда, что путь свободен;
  • поднятая рука с развернутым красным флажком — проезд запрещен;
  • поднятая рука с развернуты желтым флажком — разрешается проезд со скоростью не более 25 км/ч.

В темное время суток, сигналист использует фонарь, но этого иногда недостаточно для качественной работы, поэтому устанавливаются дополнительные знаки в виде табличек.

Духовой рожок служит для подачи звукового сигнала, чтобы привлечь внимание ремонтной бригады и предупредить людей о подвижном составе. Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки

Путейцы обязаны вовремя сойти с пути, на безопасное расстояние, примерно на 3-5 метра от крайней рейки.

Где нужен сигналист:

  • на перегоне;
  • ремонтные работы на станции.

Труднее быть сигналистом на большой станции, потому что много подвижного состава: грузовые, пассажирские, маневровые поезда. Бывает, что работники ПЧ меняют шпалы или рельсы и рядом ездит ДГКУ.Очень внимательным надо быть в зимний период в ночное время, когда путейцы очищают на станции стрелки от снега. Труднее выполнять обязанности сигналиста, если обкашивают путь мотокосами.

По технике безопасности, работая с мотокосой, кроме защитной маски, должны быть шумоподавляющие наушники. Шум от двигателя и так препятствует услышать духовой рожок, а если надеть наушники, то человек ничего не слышит.

Когда обкашивает мотокоса, разрешается стоять не ближе 25 м к месту работ, так как от ножей отлетают щепки или камни, поэтому один сигналист в невыгодном положении.

В таких случаях рекомендуется, чтобы сигналисты сотрудничали в паре и один стоял за 400 метров на пути, где поезд едет навстречу, если это двухпутка, а другой возле места скашивания травы и кустов.

Средняя зарплата сигналиста, вакансии на рынке труда

Чаще всего при поиске работы на железной дороге ищут вакансии машинистов и путевых рабочих. Вакансия сигналиста часто остается невостребованной. Однако время от времени они встречаются. Целесообразнее искать данную специальность на официальном сайте ОАО «РЖД», либо по объявлению. Величина заработной платы этого категории железнодорожных рабочих варьируется от 20 000 до 40 000 рублей в месяц. Плюсы и минусы профессии сигнальщик К положительным сторонам профессии можно отнести: востребованность; при вахтовом графике работы работодатель предоставляет жилье и питание или материальную компенсацию на затраты. Среди минусов стоит выделить: сложные условия работы; невысокая заработная плата; психологические и физические перегрузки.

Общие положения

1.1. Должность «Сигналист 3-го разряда» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование или получение профессии непосредственно на производстве. Без требований к стажу работы. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — правила и нормы охраны труда, технически-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в части, которая касается его работы;      — принцип работы тормозных устройств и правила их эксплуатации, строение тормозных башмаков и правила пользования ими, расположение стрелочных переводов и изолирующих участков;      — основные знания о строении централизованных стрелок и правила перевода их курбелем;      — поездные сигналы и порядок обозначения ними хвоста поезда;      — переносные, ручные и звуковые сигналы, сигнальные знаки;      — схемы заграждения сигналами и сигнальными знаками мест проведения путевых работ и съемных подвижных единиц;      — порядок установки и съема сигналов, сигнальных знаков и петард;      — порядок пользования переносной телефонной связью или переносными радиостанциями.

1.4. Сигналист 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Сигналист 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Сигналист 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Сигналист 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Основные сведения

СЦБ — сигнализация централизация, блокировка (Автоматика и телемеханика) — комплекс технических средств, повышающий пропускную способность железных дорог при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

Также, СЦБ — наименование специальности Автоматика, телемеханика и связь до 1948 года.

На железных дорогах широко применяют различные средства автоматического и телемеханического управления производственными процессами: движением поездов, электроснабжением и пр. Важнейшими средствами железнодорожной автоматики и телемеханики являются устройства сигнализации, централизации стрелок и сигналов и путевой блокировки (СЦБ).

Обычно системами автоматики осуществляется регулирование, контроль и управление объектами, когда расстояние между ними невелико, а если объекты удалены, то система автоматически преобразуется в систему телемеханики. На практике не всегда можно провести четкую грань между системами автоматики и телемеханики, так как они часто используются совместно.

К устройствам сигнализации относятся сигнальные приборы, при помощи которых передают на поезда приказы и извещения о запрещении или разрешении движения, ограничении скорости и т.п.

Устройства централизации стрелок и сигналов служат для управления из одного пункта стрелками и сигналами, расположенными далеко друг от друга. Эти устройства обеспечивают такую взаимозависимость между стрелками и сигналами, которая исключает открытие сигналов, если стрелки не поставлены в нужное положение, а сигналы враждебных маршрутов не закрыты.

Устройства путевой блокировки предназначены для регулирования движения поездов по перегонам таким образом, чтобы между поездами было расстояние, необходимое по условиям безопасности. Это возможно потому, что устройства путевой блокировки не допускают открытия сигнала до тех пор, пока участок пути занят другим поездом.

Все устройства СЦБ в зависимости от их назначения условно делят на две группы: устройства СЦБ на перегонах и устройства СЦБ на станциях.

К первой группе относятся автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, путевая полуавтоматическая блокировка, ко второй — электрическая, диспетчерская и горочная централизация.

Системы железнодорожной автоматики и управления движением поездов необходимы для обеспечения безопасного руководства эксплуатационными процессами на железных дорогах.

Цели и задачи систем железнодорожной автоматики, телемеханики и управления следующие:

системы железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) обеспечивают безопасное управление транспортными процессами. Главным в них является аспект безопасности;

системы управления движением поездов обеспечивают оптимальное управление последовательностью основных и вспомогательных процессов при организации перевозок.

Взглянув на контур управления в системе ЖАТ, можно убедиться, что протекающие в нем процессы обусловлены внутренними событиями. Теоретически и на практике несколько процессов могут идти параллельно. В системах управления движением поездов процессы инициируются внешними факторами, такими, как график движения поездов, реагирование на возникновение потребности в перевозках и т. д.

Обе системы используют средства и методы передачи и обработки информации. Вопросы безопасности, надежности и доступности важны в обеих системах, даже если они служат различным целям: СЖАТ регулирует процессы перевозоки предупреждает аварии и крушения, в то время как система управления движением поездов должна предупреждать ошибки, влияющие на эффективность управления перевозками.

В современных системах управления и ЖАТ используются похожие технические компоненты (промышленные компьютеры, микропроцессорное управление), но любой вопрос в отношении их безопасности и эксплуатационной готовности следует рассматривать комплексно, принимая в расчет взаимосвязь обеих систем в разных ситуациях.

Факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего

Можно выделить и другие производственные факторы, которые оказывают негативное воздействие на рабочего:

движущиеся поезда;

высокий уровень шума;

сильная запыленность рабочего пространства;

работа на открытом воздухе при различных погодных ситуациях.

Для того, чтобы работать вопреки неблагоприятным условиям необходимо иметь большую физическую выносливость и крепкое здоровье. Кроме того, работодатель обеспечивает сотрудников специальной экипировкой, которая снизить негативное воздействие. Обычно в комплект входит одежда, обувь, перчатки, очки, головной убор. В холодное время года выдается утепленный вариант.

Необходимо также отметить, что сигналисты могут работать и в строительных компаниях, если те при строительные крупных объектов используют железнодорожные рельсы и составы. В этом случае речь идет скорее о проектной работе с вахтовым графиком, когда работодатель компенсирует затраты на жилье и питание или же предлагает служебные.

Готовят специалистов данной категории железнодорожные средние специальные образовательные учреждения. Принимают туда как после 9, так и после 11 класса общеобразовательной школы. В учебный план заведения включены общие предметы, специальные курсы и производственные практики. Чаще всего после получения диплома об образовании молодой специалист приходит на работу на предприятие, где и проходил практику.

Стоит обратить внимание и на то, что в большинстве учебных заведений, где представлено подобное направление, есть только бюджетные места. Таким образом, помимо образования студенты получают еще и стипендию за хорошую учебу.. Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности

При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.

Кроме того, при образовательных центрах существуют специальные курсы, которые в течения месяца проводят интенсивное обучение по специальности. При этом необходимо иметь в виду, что стать слушателем курса можно будет только после совершеннолетия. И предпочтительно иметь предварительно полученную рабочую специальность.

При этом данная профессия не предполагает какого-либо карьерного роста. Для того, чтобы развиваться в рамках организации необходимо будет осваивать смежные специальности или переключаться на руководящие позиции. Специально для таких целей существуют курсы переквалификации.

Сигналист

Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

Сигналист поста устанавливает стрелки маршрута.

Сигналистам трудно на таких расстояниях невооруженным глазом следить за сигналами, которые им подает руководитель работ, поэтому во всех случаях сигналистов обеспечивают биноклями с десятикратным увеличением.

Ограждение сигналами уменьшения скорости места работ, расположенного на перегоне вблизи станции.

Сигналистами могут быть монтеры пути по квалификации не ниже 3-го разряда, выдержавшие испытания в знании правил и инструкций и назначенные приказом начальника дистанции пути для выполнения этих обязанностей.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности ( свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.

Если сигналисту, находящемуся у петард, не виден красный сигнал на месте работ, то в таком случае руководитель работ выставляет промежуточных сигналистов или сигналиста. Промежуточные сигналисты передают распоряжение руководителя работ об укладке петард, подавая сигнал остановки рожком и показывая развернутый красный флаг в сторону основных сигналов, а после установки сигналов повторяют сигнал сигналиста, стоящего у петард, в сторону места работ. Если фронт работ более 200 м, то руководитель работ устанавливает переносный красный сигнал посередине участка работ и после этого подает сигнал остановки сигналистам, находящимся на расстоянии 50 м от границ участка работ, на установку переносных красных сигналов.

Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности ( свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распо-рядительным актом станции.

На станциях сигналисты и дежурные входных стрелочных постов подают звуковые сигналы о приближении поезда: нечетного — одним длинным ( -), а четного — двумя длинными ( — -) свистками духового рожка.

Радиостанциями обеспечиваются сигналисты и руководители работ. С помощью радиостанции руководитель работ получает возможность при необходимости дать в строго нужное время сигналистам указание оградить место работ или по окончании работ снять ограждение, оставив сигналы уменьшения скорости, или любые другие указания.

Стрелочник или сигналист встречает поезд у стрелочного указателя, держа в вытянутой руке свернутый желтый флаг, а ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем ( рисунки на стр. Дежурный по станции, на которой он обязан провожать поезда, при проходе поезда без остановки, пока электровоз не пройдет мимо него, держит белый диск с черным окаймлением или свернутый желтый флаг, а ночью — фонарь с зеленым огнем ( рисунок на стр.

Стрелочник или сигналист встречает поезд у стрелочного указателя ( как при приеме на боковой путь) с развернутым желтым флагом, а ночью — с ручным фонарем с желтым огнем ( средние рисунки на стр.

Стрелочник либо сигналист встречает поезд у стрелочного указателя с развернутым желтым флагом, а ночью — с желтым огнем фонаря.

Диспетчер — центральный сигналист — для разговора по радиотелефону может вызвать руководителя работ, каждого исполнителя и сигналистов. Руководитель работ вызывает для разговора исполнителей или сигналистов через диспетчера.

Стрелочникам, сигналистам централизованных стрелок, оплачиваемым повременно, при отсутствии задержек в пропуске поездов, паровозов и маневровых составов, аварий и брака в работе выплачивается ежемесячная премия в размере от 20 до 25 % тарифной ставки.

Дежурный по станции

Без такой профессии как дежурный по станции невозможно представить железную дорогу. Ведь если бы не было этих специалистов, то поезда сталкивались бы друг с другом, машинисты не знали, в какое время выезжать и прибывать.

Чем же занимается дежурный по станции?

  1. В первую очередь обеспечивает безопасность движения.
  2. Следит за движением поездов и руководит ими.
  3. Обеспечивает своевременное выполнение плана.
  4. Руководит подачей вагонов, их формированием, погрузкой или разгрузкой.

Если ты хочешь работать дежурным по станции, то тебе необходимо получить высшее образование, а также важно обладать следующими личностными качествами и навыками:

  • психологическая устойчивость;
  • умение самостоятельно быстро принимать решения;
  • коммуникабельность;
  • умение управлять коллективом;
  • аналитическое мышление;
  • технический склад ума;
  • внимательность.

На Горьковской магистрали решили вопрос дефицита сотрудников не самой популярной профессии

Наша дистанция, как и другие на Горьковской железной дороге, сумела решить проблему нехватки сигналистов.

Сергей Фатеев, начальник Дзержинской дистанции пути

Казалось бы, это не самая сложная профессия на транспорте. Она не требует основательных специальных знаний, не предусматривает тяжёлого физического труда

Но серьёзная ответственность и повышенное внимание непременны. Ведь сигналист следит за тем, чтобы во время путевых работ все их участники находились в безопасности, реагирует на приближение движущегося подвижного состава.
Однако желающих пойти в сигналисты в последнее время было совсем немного

Раньше для того, чтобы выполнять их работу, иногда во время «окон» приходилось отвлекать кого-то из монтёров. А это делать уже неприемлемо с того момента, когда мы стали дистанцией, обслуживающей по участковому принципу скоростной ход дороги. Здесь каждый работник во время «окна» должен быть на счету и быстро, уверенно выполнять свою задачу.
Главной загвоздкой при формировании штата сигналистов была достаточно существенная разница в зарплате между ними и монтёрами. Последние получали больше.

Сигналистами становятся внимательные и дисциплинированные люди

Выход нашли очень простой. Мы сообщили о намерении дистанции набирать сигналистов. И на предприятие с удовольствием пришли женщины. Найти работу на селе или в городах им зачастую невозможно или затруднительно, ведь кризис сократил промышленное производство.
Хоть зарплата сигналиста и невысокая по меркам железнодорожных профессий, но на общем фоне рынка труда она устроила бы многих. Поэтому именно женщины с удовольствием взялись за эту работу, благо для них тут нет профессиональных ограничений. Прошли обучение в дортехшколах и успешно справляются с поставленными задачами. Работают очень добросовестно. Отмечу, что ни одна из сигналисток не уволилась и не допустила ни одного нарушения трудовой и производственной дисциплины.
Несколько девушек пришли переводом из дочерних компаний ОАО «РЖД». Мы их предупредили перед приёмом на работу, что теперь, став сигналистами, они будут получать немного меньшую зарплату. На это услышали резонный ответ: условия труда в нашей дистанции пути им кажутся лучше.
Формирование шло и за счёт новоприбывших, находящихся на льготной пенсии, или тех, кого рекомендовали дорожные мастера. Например, из монтёров никого на эти должности не переводили насильно. И в заблуждение никого не вводили. Просто есть у нас дисциплинированные работники и люди честные, а вот способности к профессии монтёра пути у них очень средние. Чтобы работника не потерять, его ставят сигналистом. Как правило, такие путейцы сами критически оценивают себя и не противятся переводу. А редкие противоречия по этому поводу разрешаются безболезненно.

Ответственность

4.1. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Сигналист 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Контролер-ревизор

Контролер-ревизор по долгу службы не только ищет «зайцев» в вагонах поездов и электричек. Он также проверяет, как используется вагоны различного назначения, например: багажные вагоны, вагоны-рестораны и так далее.

Он также проверяет соблюдение правил обслуживания пассажиров и докладывает вышестоящему руководству о недостатках и выявленных нарушениях.

Для контролера-ревизора необходимы такие качества, как:

  1. высокая устойчивость к стрессам;
  2. умение сглаживать конфликты, так как специалисту часто приходится сталкиваться с грубиянами при проверке проездных документов;
  3. принципиальность;
  4. тактичность;
  5. коммуникабельность;
  6. ответственность;
  7. исполнительность;
  8. требовательность;
  9. терпеливость;
  10. честность.

Контролер-ревизор — еще одна хорошая профессия для девушек, связанная с железной дорогой. Для того чтобы стать устроиться на работу, достаточно получить среднее специальное образование.

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Инструкция»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов

Что еще скачать по теме «Инструкция»:

  • Примерный вид титульного листа инструкции по охране труда для работника
  • Инструкция сигналиста
  • Инструкция сигнальщика-сцепщика (докера-механизатора) железнодорожных вагонов
  • Инструкция слесаря по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
  • Инструкция слесаря строительного
  • Важные нюансы при покупке фирмы
  • Процесс переписки квартиры на другого человека
  • Процесс получения визы в США
  • Процесс продажи машины
  • Процесс строительства гаража (с бюрократической точки зрения)
  • Строительство частного дома в городской черте

Должностные обязанности

Должностные обязанности начальника поезда достаточно обширны, поскольку он контролирует все, что происходит с поездом (как внешние, так и внутренние факторы). Вот основные из них:

проводит технический контроль исправности функционирования вагонов в поезде;
выстраивает процесс работы приема вагонов в хорошем состоянии;
контролирует результаты ремонтных работ вагонов, соизмеряя их с установленными стандартами качества, исправность системы отопления, своевременное снабжение вагонов поезда водой, а также топливом, оснащение поезда средствами, обеспечивающими пожарную безопасность, медицинскую помощь;
создание условий для комфортного размещения пассажиров: наличие белья для сна, чая, некоторых продуктов для осуществления торговой деятельности, печатных изданий из области периодики и т

д.;
контролировать деятельность бригады поезда, отслеживать деятельность каждого с целью пресечения случаев нарушения трудовой дисциплины;
проведение инструктажа сотрудников и пассажиров о технике безопасности в поезде;
довести до бригады идею важности достижения высокого уровня обслуживания пассажиров;
не допускать сбоев в работе радио пункта пассажирского поезда;
своевременно подавать информацию станциям о количестве свободных и освобождающихся мест в пассажирском поезде на пути следования;
следить за тем, чтобы поезд двигался в соответствии с расписанием;
инспектирует размещения багажа в вагонах, а также тех лиц, которые используют проездной билет;
следить за удобным размещением в вагоне лиц определенной категории (инвалиды, страдающие тяжелыми заболеваниями, старики, женщины с маленькими детьми);
пресекать нарушения порядка и правил поведения на пути следования;
оказывать помощь пострадавшим в случае аварии;
проводить операции по составлению документов при пересечении границы пассажирским поездом;
осуществлять контроль деятельности пассажиров при пересечении границы, а также в пограничном районе;
сдавать вагоны для проведения ремонтных работ;
стремится к внедрению инновационных методов в работу по обслуживанию пассажиров.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Обзор вокзальных специальностей

Железнодорожные специалисты трудятся в большом количестве на пассажирских вокзалах. Важнейшую роль среди них играет диспетчер вокзала. Его никто из пассажиров не видит — но именно благодаря труду диспетчеров по ритму движения поездов можно сверять часы. Расписание мало составить — нужно еще и постоянно следить за тем, как оно составляется, причем с посекундной точностью. Да, диспетчеры контролируют, в какой момент можно будет увидеть прибывающий поезд с перрона, когда он должен будет полностью замереть на рельсах, и в какой момент — быть готовым к началу движения.

Железнодорожники на вокзале могут иметь и ряд других специализаций. Так, есть еще главный энергодиспетчер дорожный, который следит за снабжением всех магистральных участков на вокзале, за электроснабжением других подсобных объектов. Также стоит учесть, что справочная служба вокзала имеет и своих руководителей, которые координируют информационную работу. Дополнительно стоит упомянуть:

  • руководителя отделения обработки багажа;
  • главный начальник вокзала;
  • руководитель группы учета и отчетности по продаже билетов;
  • кассиров;
  • охранников.

Особняком стоит экспедитор доставки багажа. Нельзя его путать с носильщиком — этот специалист координирует перемещение тех вещей, которые кладут в багажные вагоны. Доставка таких предметов часто практикуется без пассажиров. И потому и нужен специальный сотрудник, чтобы перевезти все имущество в целости и сохранности на большое расстояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector