Составляем уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего по-новому

Совмещение и госслужащий

Работники государственных учреждений и муниципальных организаций не могут устраиваться на дополнительную работу. Данное требование ограждает граждан от злоупотребления занимаемой должностью.

Здесь учитываются следующие требования:

  1. Источник дохода не может быть другим кроме бюджета.
  2. Государственные работники и другие лица, перечисленные в списке должностей, не могут работать одновременно и на государство и на работодателя. Внешнее совмещение запрещено.
  3. Если сотрудник работает по совместительству, то, в обязательном порядке информирует о своих дополнительных доходах. Данная информация проверяется, скрыть вторую работу не получится.

Поскольку сотрудник не уволен, то условие оповещения, когда служащий освобождён от выполнения должностных обязанностей, не выполняется.

Правила оформления на работу бывшего госслужащего

Условия, на которых бывшие государственные служащие должны приниматься на новую работу, перечислены в ст.64.1 ТК РФ. Суть таких законодательных ограничений состоит в необходимости реализации антикоррупционных мер, предусмотренных ФЗ № 273 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции».

Соответственно, физические лица, ранее работавшие на государство, могут занимать некоторые должности только с разрешения специальной комиссии. Поэтому работодатель обязан уведомить о факте трудоустройства госслужащего его бывшее руководство, а выглядит процедура так:

  • Сотрудник сообщает кадровикам по новому месту работы информацию о том, где он трудился раньше.
  • Работодатель проверяет, входит ли прежняя должность кандидата в список должностей госслужащих, трудоустройство которых производится с учетом требований ст.64.1 ТК РФ. Этот перечень был утвержден Указом Президента № 557 от 18.05.2009 г.
  • Если должность в указанном списке отсутствует, работодатель освобождается от необходимости отправки данных на старое место работы кандидата. В тех случаях, когда должность в списке есть, необходимо отправлять письменное уведомление, но только в течение 2 лет после увольнения соискателя с прежней службы. Такое уведомление должно быть направлено в 10-дневный срок с момента заключения договора.

Исходя из этих правил, можно предположить, что обязанность информировать работодателя полностью лежит на сотруднике, ранее занимавшем государственные должности. Однако ответственность за непредоставление информации в уполномоченные органы несет именно кадровая служба. В случае нарушения уведомительного порядка компанию, не сообщившую о бывшем госслужащем, ждут крупные штрафы. Самого работника при этом не наказывают, но трудовой либо гражданско-правовой договор с ним, скорее всего, будет расторгнут.

Получить информацию о стаже соискателя работодатель может из трудовой книжки кандидата, а также других документов: военного билета, анкеты, заполняемой человеком при трудоустройстве. Однако встречаются ситуации, когда граждане умышленно скрывают сведения о прежней работе на государство, и в их документах соответствующей информации нет.

В таком случае компания-работодатель, вина которой отсутствует, может быть освобождена от ответственности в виде штрафных санкций. Однако придется объясняться с прокуратурой на предмет того, почему у работника не была затребована трудовая книжка либо ее дубликат, а также другие доказательства подтверждения трудового стажа.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Работаю кадровиком в частной фирме, на что обращать особое внимание при трудоустройстве новых сотрудников?

Ответ:

Конечно же в первую очередь обратите внимание на заполнение личной карточки, затем посмотрите в трудовую книжку, какое последнее место работы, если что-то не ясно, спросите сотрудника о его предыдущем месте. В случае обнаружения факта, что сотрудник являлся госслужащим, и прошло менее двух лет, в срок до десяти дней сообщите на его предыдущую работу о том, что заключили с ним трудовой договор, его функциональные обязанности и отправьте заказным письмом с уведомлением

Тем самым обезопасите и себя и компанию от проверок и штрафов.

2.Вопрос №2:

Можно ли утаить факт принятия на работу бывшего государственного служащего?

Ответ:

В первую очередь стоит подумать, а зачем заниматься покрыванием не понятно чего, если человек устраивается к вам с целью работать, а не заниматься коррупционной деятельностью, то какой смысл подвергать и себя его лишним проверкам и штрафам, конечно многие пытаются скрыть данный факт, но в том случае, если вовремя не проинформировали органы, но лучше это сделать позже, чем вообще не сделать и получить потом штраф.

Рассмотрение обращения подразделением кадровой службы.

Первоначально обращение служащего рассматривается в подразделении кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.

При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения могут проводить собеседование со служащим, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного (муниципального) органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в любые заинтересованные организации.

Согласно п. 17.5 Положения о комиссиях обращение гражданина, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

В случае направления запросов обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Результатом первоначального рассмотрения обращения гражданина становится мотивированное заключение, в котором делается вывод о возможности или невозможности дать гражданину согласие на трудоустройство с обоснованием причин.

Минтруд в Письме от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943 рекомендует:

проанализировать, в чем заключались функции по государственному, муниципальному (административному) управлению, которые ранее выполнял гражданин, уточнив при необходимости, какой конкретной хозяйственной деятельности данной коммерческой (некоммерческой) организации касались принимаемые государственным служащим решения (например, решения о лицензировании отдельных видов деятельности, выдаче разрешений на отдельные виды работ, размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проведении государственной экспертизы и выдаче заключений и пр.); установить наличие либо отсутствие выгоды, преимуществ, преференций, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы. При этом необходимо разграничить такие решения, принятые государственным (муниципальным) служащим самостоятельно и в порядке исполнения поручений вышестоящего органа или должностного лица

Кроме того, следует обратить внимание на круг трудовых обязанностей в организации, в которую планирует трудоустроиться гражданин, размер платы за выполнение (оказание) работ (услуг) по договору, поскольку необоснованно высокий размер оплаты работ (услуг), явно отличающийся от средне установленного, может рассматриваться в качестве одного из признаков, свидетельствующих о компенсации за ранее совершенные гражданином действия в интересах организации

Если в ходе проверочных мероприятий установлено, что гражданин, замещая должность государственной (муниципальной) службы, никаким образом не осуществлял функции по государственному, муниципальному (административному) управлению по отношению к коммерческой (некоммерческой) организации, в которую он трудоустраивается, в резолютивной части мотивированного заключения делается вывод о нецелесообразности рассмотрения обращения гражданина на заседании комиссии.

Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии

В 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом она не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации

Знакомит членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании, с информацией, поступившей в подразделение государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и результатами проверки

Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии иных лиц – специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам государственной (муниципальной) службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, представителей заинтересованных организаций, принимает решение об их удовлетворении (отказе в удовлетворении) и рассмотрении (отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов

С подготовленным мотивированным заключением рекомендуется ознакомить гражданина за один-два дня до заседания комиссии.

КОГДА, КАК И КОГО УВЕДОМЛЯЕМ?

Работодатель обязан направить уведомление в течение 10 дней с момента заключения трудового или гражданско-правового договора.

Уведомление направляется по последнему месту службы в порядке, определенном Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или иным лицом, подписавшим договор с работником. При наличии в организации печатей подпись работодателя подлежит заверению печатью организации или печатью кадровой службы (примеры 1, 2).

Что делать, если бывшее место службы нового работника реорганизовано или ликвидировано? Такое часто случается с государственными и муниципальными службами.

Законодатель не предложил решения для этого случая. Минтруд России, стремясь заполнить пробел, издал соответствующие разъяснения (письмо от 01.07.2016 № 18-2/В-421). По мнению ведомства, в период работы ликвидационной комиссии уведомление адресуется ей и направляется в упраздняемый государственный орган. Если ликвидация завершена, то уведомление направляется в орган-правопреемник.

А если функции распределены между разными органами? Минтруд России считает, что уведомление надо направлять в тот государственный орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. К сожалению, это далеко не всегда можно определить с легкостью. В этом случае рекомендуем направить несколько уведомлений, опять же исходя из того, что лучше немного перестараться, чем платить потом административный штраф.

Нюансы трудоустройства бывшего государственного служащего

Особенности их трудоустройства заключаются в том, что даже после увольнения из госучреждений на граждан распространяются определённые правила и ограничения.

Всё, что касается работников, выполнявших должностные обязанности в органах государственной власти, контролируется законом. Например, в Трудовом Кодексе есть статья № 64.1, возлагающая обязанность нанимателя высылать уведомление, фиксирующее приём на работу бывшего госслужащего на предыдущее место работы.

Также статья предусматривает оповещение и самого претендента на вакансию. Это правило действует на протяжении 2 лет после увольнения работника из соответствующей структуры.

Этот момент оговаривается в связи с тем, что специалист, после ухода с должности, может обладать некоторыми сведениями, полученными во время работы.

Также есть ограничения по выбору предприятий для получения работы. В статье 64.1 в части 1 Трудового Кодекса РФ указано, что гражданин может оформиться на работу в учреждение, сотрудничающее с госструктурами, только если специальная комиссия разрешит данные действия. При наличии конфликта между учреждениями трудоустройство будет запрещено, поскольку каждая из организаций обладает сведениями, могущими представлять интерес.

В статье 17 федерального закона под номером 273 говорится, что приём на новую работу госслужащего возможен, если ранее этот специалист сотрудничал с данной конторой, его оклад не будет превышать 100000 р/мес. Когда соискателю предлагают заработную плату выше, чем положено, то тогда требуется положительный ответ от сформированной комиссии. Это группа людей действует согласно Указу президента под номером 821.

Потому в статье 12 того же федерального закона введена обязанность предупреждать о том, что проводится приём на новую работу бывшего муниципального служащего или трудившегося на государственных учреждениях. Это требование соблюдается на протяжении двухлетнего срока с момента получения заполненной трудовой книжки на руки.

Составленные трудовые договоры и гражданско-правовые соглашения проверяются специально созданной комиссией. Она призвана выявлять возможные коррупционные схемы, когда сотрудник устраивается на предприятие, некогда сотрудничавшее с госструктурой или продолжающее деловые отношения.

Однако не все государственные работники имеют доступ к сведениям, составляющим тайну. Потому накладывать ограничения на всех неправильно. В федеральном законе под номером 273 содержится список должностей, подлежащих строгому контролю со стороны госструктур. Перечень занимаемых постов утверждён президентом страны в указе под номером 557:

  • те, кто находился на руководящих постах в структурах исполнительной власти;
  • должности руководителей в военном ведомстве;
  • сотрудники, выполнявшие обязанности, связанные с организационно-распорядительной деятельностью;
  • выполнявшие функции административно-хозяйственного характера;
  • в состав должностных обязанностей входил контроль и надзор за деятельностью других;
  • сотрудники, связанные с бюджетными денежными средствами;
  • управляющими имуществом, принадлежавшим государству;
  • работники лицензионных и разрешительных органов;
  • распределяющие материально-технические ресурсы.

Перечисленные должности находятся под строгим контролем. Сотрудники, выполнявшие указанные обязанности, не могут свободно устраиваться на работу, необходимо разрешение специальной государственной комиссии.

Преимущества службы

Для привлечения молодых и талантливых специалистов на государственную службу, а также для помощи в раскрытии профессионального потенциала используется целый комплекс материальных и нематериальных стимулов.

Основное преимущество — это достойная оплата труда. Размер денежного содержания позволяет полностью обеспечить служащего и его семью.

В социальном плане такая работа всегда будет престижной. А высокий социальный статус позволяет служащему получать от государства дополнительные льготы и преимущества такие, как:

  • возможность бесплатно лечиться и проходить реабилитационные курсы для восстановления здоровья;
  • льготы в медицинской сфере для членов семьи (государство также оплачивает для них медицинские страховки);
  • оплату расходов, связанных с переездами и (или) командировками;
  • оплату периодов повышения квалификации, переподготовки и стажировки (за служащим сохраняется рабочее место и полное денежное содержание);
  • обеспечение служебным транспортом (для личного транспорта, если он используется по служебным нуждам, предусмотрена компенсация за топливо и техническое обслуживание);
  • предоставление вакантного места при реорганизации или закрытии организации; помощь в приобретении жилья (в виде единовременной субсидии);
  • предоставление продолжительного ежегодного отпускного периода (у чиновников высшего звена до 35 дней);
  • предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска с обязательным учётом выслуги (максимальная продолжительность 45 дней);
  • защиту персональных данных в системе медицинского страхования;
  • возможность выбора лечебного заведения и лечащего врача вне зависимости от места прописки;
  • получение дополнительных пенсионных начислений за выслугу.

К специальным льготам относят обеспечение социального страхования и сохранение оклада в случае утраты возможности трудиться (согласно ФЗ под номером 255, принятому в декабре 2006 года). Такие гарантии наступают:

  • при временной нетрудоспособности;
  • при необходимости пройти дополнительное лечение или реабилитацию;
  • при уходе в декрет или в отпуск по уходу за детьми (для сотрудниц).

Также региональные законодательные акты могут предоставлять служащим право на бесплатный проезд в городском транспорте, на приём детей в детские сады без очереди, на компенсацию при оплате коммунальных услуг.

КОМУ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НЕ НУЖНО?

Как неоднократно отмечалось судебными инстанциями, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших госслужащих, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (далее — Конвенция).

Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Анализ норм Конвенции и положений российского законодательства позволяет судебным органам делать вывод о том, что у работодателя (нанимателя) обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Для всех остальных организаций такое уведомление является обязательным.

Причем на практике к ответственности привлекаются не только коммерческие организации, но и государственные унитарные предприятия.

Процедура найма бывшего госслужащего

Документооборот при найме работника по трудовому договору требуется соблюсти в соответствии с ТК РФ.

Пошаговая процедура приема на работу Описание
Обращение соискателя к руководителю предприятия При собеседовании достигается договоренность об условиях труда
Предоставление документов Работник должен подтвердить личность, квалификацию, соответствующую должности
Выявление наличия предыдущей должности в перечне, необходимом для уведомления Работодатель должен сразу по получении трудовой книжки определить необходимость уведомления бывшего нанимателя лица
Ознакомление будущего работника с документами предприятия Лицу предоставляются локальные акты, регулирующие внутренний распорядок, систему оплаты
Заключение трудового договора Документ подписывается обеими сторонами с последующим получением на руки экземпляра
Издание приказа О назначении сотрудника работодатель обязан издать приказ в течение 3 дней
Направление уведомления предыдущему нанимателю лица Информацию о госструктуре можно получить из трудовой книжки, предоставленных справок
Прохождение первичного инструктажа по охране труда Работник должен приступать к исполнению обязанностей после прохождения инструктажа
Внесение записи в трудовую книжку Документ предоставляется работодателю для внесения записей и хранения
Оформление личной карточки По данным работника открывается карточка Т-2

Оповещение о трудоустройстве

Уведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего высылается при выполнении нескольких условий:

  • тип договора. Приём сотрудника производится с заключением трудового соглашения или по договору гражданско-правового характера;
  • выполнение должностных обязанностей, имея основную работу в госструктуре. Занимаемые должности установлены в нормативно-правовых актах Российской Федерации;
  • количество времени, прошедшее после даты увольнения. Приём на работу ведётся раньше двухлетнего периода. По истечении этого срока от нанимателя не требуется уведомление.

Если выполнялись обязанности по совместительству, то об этом должен информироваться новый работодатель. Также предоставляются документы, подтверждающие трудовую деятельность на нескольких постах. Будущий руководитель оповещает предыдущего нанимателя, только если все условия выполняются.

Информация, указываемая в уведомлении:

  • полные сведения о принятом работнике. Здесь указывается ФИО, дата рождения гражданина и город рождения;
  • какое вакантное место занимает новый сотрудник. Данная информация указывается в трудовой;
  • полное наименование и реквизиты компании или индивидуального предпринимателя. Сведения должны совпадать с учредительными документами;
  • при заключении трудового соглашения, указывается его номер и дата составления. Также в письме проставляется период действия бланка и его тип;
  • приказ. В одном из пунктов прописывается основание приёма на работу, указывается дата составления, номер;
  • информация о занимаемой должности. В письме указывается вакансия, должностные обязанности.

Составляется гражданско-правовой договор в произвольной форме, но с учётом обязательного наличия следующих сведений:

  • число, месяц, год составления и номер документа;
  • на какой период определяется выполнение обязательств;
  • предмет соглашения;
  • общая стоимость работ.

Случаи уведомления

Бывший госслужащий может устраиваться на новую работу, но обязан сообщить о своём трудоустройстве госорган, в котором раньше служил, если с момента увольнения не прошло двух лет.

На работодателя тоже распространяется такое требование, установленное статьёй 64.1

ТК.По норме статьи максимум через 10 дней после оформления на работу бывшего госслужащего новый работодатель обязан уведомить об этом прошлого нанимателя. Как узнать о статусе претендента? Из трудовой книжки. Ведь по норме статьи 65 ТК её обязаны предъявлять все работники, имеющие трудовой стаж. Если книжка потеряна или испорчена, оформляется дубликат.

Но новый работодатель может и не узнать о статусе нового работника, если:

  • трудовая книжка не предоставлена;
  • в ней нет записи о госслужбе.

В этом случае ответственность за неуведомление о новом трудоустройстве лежит только на сотруднике.

Уведомление обязательно, если с момента сложения полномочий прошло не больше двух лет. Но если претендент, будучи госслужащим, тесно сотрудничал с фирмой, в которую устраивается,уведомление направляется только в том случае, если официальная зарплата его заявлена в размере не более 100 тысяч рублей. При большем окладе трудовой договор заключается только с разрешения специальной антикоррупционной комиссии.

Размеры штрафов за непредоставление информации о госслужащем

В случае невыполнений предписаний закона на виновного работодателя налагаются штрафы, предусмотренные ст.19.29 КоАП РФ и ФЗ № 273. Ответственность могут понести как компании, так и их должностные лица, а также граждане, не сообщившие о приеме госслужащего.

Административные штрафы установлены в следующем размере:

  1. Для организаций, в которые устраиваются госслужащие – от 100 000 до 500 000 руб.
  2. Для должностных лиц (к примеру, руководители кадровых служб) – от 20 000 до 50 000 руб.
  3. Для граждан – от 2 000 до 4 000 руб.

Индивидуальные предприниматели, к которым устраиваются госслужащие, несут ответственность не как граждане, а как должностные лица. Соответствующие разъяснения даны в примечании к ст.2.4 КоАП РФ. Таким образом, размер штрафа для них находится в диапазоне от 20 000 до 50 000 руб.

Никто не запрещает работодателям оформлять в штат специалистов, ранее занимавших государственные должности. Однако законодательный регламент приема таких сотрудников должен быть соблюден. В противном случае не избежать штрафных санкций и претензий со стороны надзорных органов.

Регламент действий

Претендент и наниматель обязаны учитывать нюансы и особенности в правилах приёма бывших сотрудников государственных служб. Соискатель не должен скрывать данные своей трудовой деятельности, особенно, касающейся службы на государство. Работодатель должен знать, кого он принимает на работу. При том потребовать иные удостоверяющие бумаги, кроме зафиксированных в законе о труде, наниматель не может. Это значит, что единственный документ, подтверждающий работу в государственном учреждении, является трудовая книжка принимаемого сотрудника. Она предоставляется во время собеседования, а во время трудоустройства – остаётся в отделе кадров новой компании. Для госслужащего также работает правило испытательного срока.

Инструкция предусматривает следующую последовательность действий при оформлении на новое место работы бывшего работника госструктур:

  • от претендента нужен комплект бумаг, в том числе предоставляется трудовая, где новый руководитель просматривает предыдущие записи;
  • найдя запись о государственной службе и занимаемой должности, работодатель проверяет дату увольнения. Если после ухода с занимаемого поста не прошло два года, то работодатель должен это отметить и принять предписанные законом меры (уведомление);
  • когда на новом месте работы месячный оклад превышает 100000 рублей – подготавливается уведомление на предыдущее место работы, связанное с государственной службой;
  • если соискатель уже имел служебные контакты с данной организацией, находясь в составе госструктуры, то гражданин получает письменное разрешение от надзорной комиссии. Норма введена в целях предотвращения возможных конфликтных ситуаций.

Стоит отметить, что существует разница между государственными работниками и сотрудниками бюджетной сферы. Заработная плата начисляется и выдаётся за счёт государственного бюджета. Но на этом сходство заканчивается.

Для остальных сфер ограничительные правила не действуют.

Особенности принятия на работу бывших госслужащих

  1. Новый работодатель, принимая в штат бывшего служащего, обязан направить уведомление о смене работы муниципального служащего туда, где он трудился ранее (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 №273-ФЗ).
  2. Если бывший муниципальный служащий устраивается на работу в учреждение, которое он раньше контролировал, потребуется согласие специальной комиссии. Порядок получения разрешения комиссии установлен указом президента №821 от 01.07.2010. Согласие следует получить, если:
    • муниципальный служащий замещал должность, включенную в перечень указом президента №925 от 21.07.2010;
    • с даты увольнения из муниципальных или госструктур прошло меньше 2 лет.
  3. Бывший муниципальный служащий, замещавший должность из перечня (указ №925), предоставляет новому работодателю информацию о прежнем месте работы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 №273-ФЗ). Информировать следует, если трудоустройство происходит не позже 2 лет с момента прекращения муниципальной службы.
  • уведомить прежнего работодателя, если принимает бывшего сотрудника органов власти не позднее 2 лет после его увольнения из названных структур;
  • сообщить о приеме тех бывших служащих, которые занимали определенные должности в соответствии с указом президента №925 от 21.07.2010.
  • по определенной законодателем категории должностей (перечень муниципальных служащих, о которых надо уведомлять, определен);
  • при заключении трудового соглашения не позднее 2 лет с момента увольнения из муниципальных органов с любым уровнем оплаты;
  1. Обращается в комиссию за согласием на поступление на работу в организацию (обращение разрешено подавать, даже если увольнение с муниципальной службы только планируется). Комиссия в течение 7 дней с даты поступления обращения изучает его и не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения сообщает его кандидату письменно или в течение 3 дней устно.
  2. Получив согласие, заключает трудовое соглашение о назначении на должность с новым работодателем.
  • данных из трудовой книжки;
  • сведений ПФР по отчислению взносов.

Перечень должностей при приеме на работу бывшего госслужащего

В перечень Указа № 557 включены должности федеральной государственной гражданской службы: заместители министра, начальники, руководители подразделений и их заместители органов МВД, МЧС, Минобороны РФ, Фельдъегерской службы РФ, Службы внешней разведки РФ, ФСБ РФ, Росгвардии РФ, ФСО РФ, ФСИН РФ, Службы специальных проектов, Таможенной службы, Прокуратуры РФ, Следственного комитета. С перечнем нужно работать очень внимательно: некоторые должности совпадают с теми, которые прописаны в Указе, а часть не указана дословно, но перечислена в пункте «другие», где могут быть обобщены сразу несколько должностей.

Если на работу принимают бывшего руководителя подразделения одной из перечисленных служб, то в этом случае все понятно. Сложнее с разделом III Указа № 557, в котором говорится о других должностях, связанных с коррупционными рисками без отнесения к конкретным госструктурам. В этом случае следует пользоваться нормативными документами соответствующих ведомств, принятых на основании Указа № 557.

А вот сотрудники внебюджетных фондов госслужащими не являются, хотя на них и накладываются отдельные ограничения в соответствии с постановлением Правительства от 05.07.2013 № 568. Но этот документ ничего не говорит об обязанности работодателя информировать о приеме на работу таких лиц, поэтому в данном случае закон № 273-ФЗ не применяется.

Также не признаются госслужащими сотрудники учебных заведений (в т.ч. руководители – директора школ, ректоры вузов и т.п.). Исключением являются только руководители ведомственных учебных заведений, должности которых перечислены в Указе № 557.

Поскольку ведомственных перечней существует множество, работодателю зачастую лучше перестраховаться и сообщить о приеме бывшего работника любой госструктуры, даже если однозначного требования о таком уведомлении в нормативных актах не найдено.

Трудовой договор с бывшим госслужащим

Если с бывшим госслужащим был заключен не трудовой договор, а договор подряда, то высылать уведомление нужно только в том случае если сумма договора превышает порог в 100 тыс. руб.

Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст. 64.1 ТК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина.

2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.

3. Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.

4. Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей.

5. Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом есть ряд законодательных актов, детально описывающих необходимость и процедуру такого уведомления:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения. Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.
Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Постановление важно для работодателя, поскольку утверждает перечень информации, которую новый работодатель обязан сообщить по месту прежней работы госслужащего.
Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» возлагает обязанность на граждан, уволенных с должностей государственной службы, сообщать новому работодателю о таких фактах в течение 2-летнего срока с момента увольнения с государственной службы.
Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Этим документом утвержден перечень должностей государственных служащих, прием на работу которых осуществляется с учетом положений ст

64.1 ТК РФ.

3.1. В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ работодатель вправе требовать от лица, поступающего на работу, следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку (за исключением случаев, когда работник поступает на работу на условиях совместительства);
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию). Примечание  3.

а) все фамилии, которыми это лицо пользовалось, с указанием периода времени, приходящегося на каждую фамилию (при наличии);

б) род занятий в периоды, которые не подтверждены записями в трудовой книжке (при наличии). Примечание  4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector