Зачем покупают старые аккумуляторы
Содержание:
- Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?
- Аккумуляторный оборот
- Свинец – самое ценное, что есть в АКБ
- Скупщики и «навар»
- Почему скупают автомобильные батареи
- Куда сдают аккумуляторы?
- Утилизация батареек как бизнес
- Для реализации бизнес идеи на б/у аккумуляторах вам потребуется немного:
- Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука
- Новые из старых
- Для чего их покупают
- Чем опасен аккумулятор?
- Экологический аспект
- Для чего собирают батарейки?
- Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов
- Как не навредить экологии?
- Специализированные пункты приёма
- Приятный бонус при покупке нового аккумулятора.
- Сотрудники – не дешевое удовольствие!
- Что насчет гелевых батарей?
- Переработка батареек в России
- Итог
Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?
Что делают с бу аккумуляторами рядовые граждане известно: переплавляют на грузила, предметы обихода. Но мало кто задумывается, какой колоссальный вред во время такой противозаконной утилизации наносится живой природе, окружающей среде и организму человека:
- Даже в закрытом, «герметичном» виде АКБ может стать источником отравления парами серной кислоты и тяжелыми металлами;
- В связи с некоторыми условиями, аккумуляторы могут раздуваться, взрываться, трескаться, что провоцирует вытекание кислоты, которая в свою очередь легко может стать причиной пожаров;
- Один АКБ загрязняет несколько тысяч литров воды и несколько сотен тонн почвы. Категорически запрещается сливать электролиты в открытый грунт без их нейтрализации.
Минприроды внимательно следит за соблюдением условий по переработке АКБ, однако это редко затрагивает небольшие предприятия, занимающиеся деятельностью нерегулярно или нелегально.
- Иметь специально оборудованный склад;
- Емкости для хранения электролитов;
- Химикаты для нейтрализации электролитов.
Значительно усложняется процесс переработки. Если преступная утилизация заключается в выливании вредных веществ банально в грунт, то цивилизованный и безопасный способ несколько сложнее.
Обращайте внимание на порядочность приемных пунктов, куда сдаете свою собственность. Поинтересуйтесь, для чего скупают бу аккумуляторы, какова будет их дальнейшая участь
Иначе наше окружение с каждым годом будет становиться всё загрязненнее, опаснее, неприятнее, а виновники такой ситуации так и не пожнут плоды своей глупости и недальновидности.
Аккумуляторный оборот
В большинстве современных батарей, используемых в транспорте, основной токоотводящий элемент (пластина электрода) изготовлен из свинца. Стоимость его сравнительно велика, как для недрагоценного металла. Теперь рассмотрим экономическую составляющую. Компания изготовитель может либо покупать свинец в чистом виде, либо извлекать его из утилизируемых устройств, используя для производства новых. Второй вариант более привлекателен и не только для производителя.
Есть конечно в переработке и ряд сложностей, например, отработавшие пластины, в большинстве своем сульфатированы. Однако, это можно считать проблемой только, если заниматься переплавкой в гараже. В условиях завода, специализирующегося на производстве АКБ, десульфатировать свинец достаточно просто и себестоимость этого процесса, включая цену отработавшего аккумулятора, намного ниже очищенного свинца.
Завод скупает у населения свинец в среднем по 50р за кило, что дешевле минимум в двое, чем стоит новый в слитках. Расходы на десульфатацию, переплавку, прочие амортизационные расходы и зарплату отнимут еще 60%. Но даже в этом случае производитель экономит 40% средств, расходуемых на изготовление новой батареи.
Свинец – самое ценное, что есть в АКБ
Если очень упрощенно, то внутри свинцово-кислотный аккумулятор состоит из электродов и разделительных пористых пластин. Электроды – это плоские решетки из свинца, а пластины – перегородки, выполненные из материала, не взаимодействующего с кислотой. Ячейки решёток электродов наполнены порошком диоксида свинца (анодные пластины) и металлического свинца (катодные пластины). Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит – водный раствор серной кислоты.
основным материалом в конструкции АКБ является свинец
Но вот в чем дело – в Украине отсутствуют условия для промышленной добычи свинецсодержащих руд. А в виде готового сырья (в слитках) он – весьма недешевый материал.
По состоянию на 7 декабря 2018 года за 1 тонну свинца на мировых биржах просят от $1940 (лом свинца) до $60 000 (свинец сорта С0000), в зависимости от его чистоты.
Вот нашим производителям аккумуляторов и приходится либо покупать свинец за границей за большие деньги, либо удешевлять производство, используя переработанный свинец. Который «добывают» из старых АКБ. Просто крупные изготовители не скупают устройства напрямую у населения по одной единице, а берут их оптом у посредников.
Кстати, крупнейшими украинскими производителями аккумуляторов являются два предприятия из Днепра:
– международная научно-промышленная корпорация «Westa» , обладающая двумя заводами, и выпускающая ежедневно около 20 000 единиц аккумуляторов;
– и ПрАО «Иста-Центр» с одним заводом и экспортом аккумуляторов в 22 страны мира.
Скупщики и «навар»
Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается . Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.
Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …
Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.
Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.
Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.
Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(34 голосов, средний: 4,79 из 5)
Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.
Почему скупают автомобильные батареи
Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.
Главный элемент накопителя энергии
Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость. Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.
Переработка аккумуляторов
В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы. Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:
- изготовления корпуса;
- приобретение и заливку электролита;
- энергию на первую зарядку;
- проведение тестов;
- оплату сотрудникам;
- наценку для получения прибыли.
Рекомендуем: Переработка рыбы и технологии производства рыбной продукции
Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.
Куда сдают аккумуляторы?
Существует 3 способа безопасно избавиться от АКБ, а именно отдать:
- перекупщику;
- в магазин;
- в специализированный пункт приема.
Скупкой занимаются обычные предприимчивые люди, которые организовали импровизированные пункты буквально у себя в гаражах. Найти их несложно. Можно просмотреть объявления в газете, на профильных сайтах или банально на столбах. Наверняка, на глаза попадется нужный телефон. Однако, дорого продать им АКБ не получится. Как правило, частники ставят свои расценки, более низкие.
В крупных городах работают магазины по продаже аккумуляторов и других автомобильных запчастей, которые активно скупают старые аккумуляторы или меняют на новые с доплатой. Они предлагают более выгодные условия продажи, чем частники. Найти их также можно в интернете.
Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. К таким относится компания ПК Металл-Снаб. Она работает в Москве и занимается скупкой разного металлолома на хороших условиях.
Утилизация батареек как бизнес
Бизнес на переработке батареек подойдет начинающим предпринимателям. Прибыльность от подобного дела не большая, но зато можно почерпнуть организационный опыт. Если заниматься сбором и сортировкой, то миллионы здесь не заработать. А вот если запустить свое производство, тогда можно выйти в хороший плюс. Сейчас данная ниша особо не занята поэтому бизнес на утилизации батареек построить можно.
Основные этапы построения своего дела на старых батарейках
- Нужно открыть «ООО».
- Договориться с торговым центром, рынком, магазином или другой посещаемой точкой о размещение специальных контейнеров для сбора батареек. Магазин получает выгоду в виде пиара заботы об экологии. Человек пришедший сдать батарейку может там что-то купить.
- Приобрести контейнеры с соответствующими экологическими знаками.
- Провести рекламные компании. Здесь можно привлечь борцов за экологию. Дать интервью журналистам. Так же можно потратить некоторые финансы на публикацию объявления в газетах. Задействовать телевидение. Расклеить объявления.
- Арендовать помещение под склад для утилизации отработанных батареек.
- Доставить источники питания до предприятия.
- Выполнить переработку.
- Полученное сырье продать.
- Получить прибыль.
Если вы не знаете, что делают из переработанных батареек тогда читайте ниже.
Вот что получают из 1 тонны переработанных батареек:
- 240 килограмм цинка.
- 288 кг марганца.
- 47 кг графита.
В действительности элементы питания — это хорошее сырье. Прибыль от которого может превысить все ожидания.
Какая может быть выгода, если заниматься сбором батареек?
Она очевидна! Это экологически чистый города и здоровые люди будущего! Никакой коммерческой выгоды от этого нет. Но с другой стороны можно собирать батарейки, вынимать металлическую основу и сдавать ее на металлолом. Здесь опять же возникает вопрос что делать с внутренностями батареи? Выкидывать? Но подобное будет не выгодным для экологии и коммерции.
Бизнес по утилизации батареек для завода Мегаполис Ресурс достаточно выгодный. Это связано с тем что предприятию платят торговые точки, которые создали у себя сбор батареек. Для них иметь подобные пункты приема источников питания выгодно, так как это привлекает дополнительных покупателей.
В Европе чтобы работала утилизация литиевых батарей и обычных, процесс по организации сбора оплачивает государство.
Если договориться с магазином так что он будет платить вам деньги за этот самый контейнер, тогда овчинка стоит выделки. Например, есть данные что некоторые торговые точки платят по 2 000 рублей за 1 кг батареек.
На что тратятся деньги в этом бизнесе?
В представленной таблице вы отыщите примерные затраты на подобное дело.
Регистрация «ООО» | 16 000 рублей. |
Реклама платная и бесплатная. Плюс создание своего сайта. | Около 10 000 рублей. |
Телефон с номером 8800… | В пределах 5000 р. |
Помещение в аренду под сортировочный пункт и склад в размере 500 квадратных метров. | 250 000 р. в месяц. |
Дополнительное техническое оборудование | Около 300 000 р. |
Автозагрузчик б/у | Примерно 100 000 – 150 000 рублей. |
Переоборудованная Газель для сбора батареек с точек приема | 800 000 р. |
Оплата сотрудникам сортировщикам. Их будет достаточно 10 человек. | 20 000 рублей в месяц.Или 200 000 р. |
Сотрудники для приемки – 2 чел. | По 15 – 20 т р в месяц каждому. |
Кладовщик логист, следящий за тем, сколько продукции для переработки имеется на складе. | 40 000 рублей. |
Бухгалтер – 1 или 2 человека | 30 000 р. |
Охранник | 20 000 р. |
Лицензия на переработку отходов 1-3 класса | От 180 000 рублей. |
В итоге для серьезного бизнеса придется раскошелиться и выделить на все это дело до 2 021 000 рублей. Предполагаемая месячная прибыль будет приблизительно равна 2 – 3 мл рублей. Выход в плюс предполагается на 4 – 6 месяц.
Таким образом переработка батареек как бизнес вполне имеет место быть. Главное продумать весь процесс от начала и до конца. И позаботится чтобы вложения окупились.
Автор статьи: Максим Обухов!
Для реализации бизнес идеи на б/у аккумуляторах вам потребуется немного:
- На начальном этапе вам хватит и 2000-5000 рублей на первоначальный закуп б/у акб;
- Гараж или помещение для складирования;
- Ну и конечно реклама.
Лучше всего конечно организовать стационарный пункт приема старых акб, чтобы о вас знали все автомобилисты вашего города и знали куда их можно без проблем сдать. Подойдет также автомобиль типа каблучок, обклееный рекламой о скупке аккумуляторов. Можно принимать аккумуляторные батареи прямо на нем — где угодно. Нужно лишь встать в правильном месте. Также можно объезжать гаражи и дачи со своим предложением. Тамже нужно обклеить бумажными объявлениями о скупке доски объявлений и столбы с вашим телефоном и возможностью самовывоза. Не лишней будет и реклама в интернете и местных СМИ. Итак, как видите бизнес идея по скупке б/у аккумуляторов это очередной способ получения дохода для находчивых и предприимчивых людей практически без вложений на которой можно очень хорошо зарабатывать.
Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука
С синими батареями дело пошло веселей. Несмотря на то, что они также были довольно «уставшими», мне удалось их немного реанимировать. Помогло в этом зарядное устройство с функцией цикла. Не стоит верить тому, что циклование помогает только новой батарее. Если в процессе эксплуатации ноутбука не производилось положенного заряда/разряда, вполне возможно, что циклование ещё может спасти элементы, что и произошло в моём случае, правда не со всеми батареями. Три из пяти элементов удалось «раскачать» до 6200 мА·ч, чему я был очень рад. Дело сдвинулось с мёртвой точки. И это притом, что изначально выходное напряжение этих элементов было равно 1,02 В. Я, грешным делом, подумал, что их в полной мере реанимировать не удастся. Однако «умное» оборудование в виде зарядного устройства с микроконтроллером, с успехом справилось с этой работой.
Первые показания зарядного устройства заставили усомниться в работоспособности батарей
Новые из старых
Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!
На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.
Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.
Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.
https://youtube.com/watch?v=qtnYCfz7R4Y
Для чего их покупают
Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.
В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:
- свинец;
- катализатор;
- изготовление корпуса;
- потраченная электроэнергия;
- заработная плата работникам.
Интересно! Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.
Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.
Чем опасен аккумулятор?
Создавая бизнес на бу аккумуляторах, нужно помнить, что придется иметь дело с опасными отходами 2-го класса. И опасность таится в наличии свинца и электролита:
- свинец, попадая в организм человека и обладая способностью накапливаться в костях, печени и почках, приводит к их разрушению. Кроме того, этот тяжелый металл вызывает и психотропные расстройства – раздражение, умственную слабость, бессонницу, расстройство памяти и многое иное. К тому же свинец – это канцероген, который приводит к онкологическим рискам. Попадает в человеческий организм он через воду, кожу, легкие и иным способом;
- щелочной электролит представляет собой серную кислоту с добавлением дистиллированной воды. Легко поражает слизистую оболочку, кожу, дыхательные пути.
Кто-то умудряется хранить аккумулятор в квартире, чего делать категорически нельзя
В связи с такой опасностью, которую представляют собой вышеуказанные элементы, на пункте приема б/у аккумуляторов:
- должна быть инструкция по технике безопасности при обращении с батареями в ходе их приемки, перевозки и утилизации;
- должны быть средства индивидуальной защиты для персонала, который находится в постоянном контакте с этими веществами;
- придется позаботиться и об условиях хранения принятых б/у батарей. Не стоит забывать, что свинец и электролит едкие вещества, а значит, бизнесу на бу аккумуляторах потребуется специальный контейнер для временного складирования АКБ. Этот контейнер может быть изготовлен, например, из кислотостойкого пластика. Но контейнеры подходят именно для временного складирования, под которым понимается деятельность по размещению отходов на срок не более 11-ти месяцев. Для более длительного размещения отходов уже будут необходимы спецплощадки, обустроенные в соответствии с нормативными актами РФ. В частности, в соответствии с законами №7-ФЗ «Об окружающей среде», №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Кстати, контейнер для временного хранения аккумуляторов можно и не покупать. Часто такие активы сдаются в аренду. А арендные платежи – это один из наиболее распространенных видов расходов для целей расчета налогов. Кроме того, аренда контейнера более выгодна, чем его покупка. Если стоимость контейнера при его покупке (!) будет превышать 40 тысяч рублей, то организация (не предприниматель) обязаны будут платить с этого актива имущественный налог. А если контейнер арендуется, то его стоимость не будет иметь значения для арендатора, поскольку на его плечи не ложатся имущественные налоги, возникающие в связи с владением активами стоимостью свыше 40000 рублей.
Кроме того, поскольку аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности по ФККО, для работы с ними необходима лицензия (закон №99-ФЗ «О лицензировании», закон №89-ФЗ «Об отходах»). Без этого документа прием аккумуляторов, как бизнес, будет не легален.
Экологический аспект
В этом плане можно отметить только положительное влияние приема автомобильных аккумуляторов как на окружающую среду, так и на безопасность для здоровья населения. Переплавка в домашних условиях вредна, а порой и опасна как для того, кто плавит, так и для окружающих.
Все вредные продукты переработки утилизируются в заводских условиях, квалифицированным персоналом, что несомненно радует природоохранные организации.
С момента начала массовой скупки отработанных батарей, удалось в значительной степени снизить загрязнение почвы и воды продуктами, содержащимися в них. К тому же, это создало дополнительную модель бизнеса, которая в сравнительно сжатые сроки стала весьма популярной.
АКБ среднего качества проработает в машине приблизительно 4 года, после чего батарею придется менять, то есть покупать новую. Это обеспечивает постоянную актуальность скупки БУ аккумуляторов.
Для чего собирают батарейки?
Люди собирают отработанные источники энергии для спасения природы от загрязнения.
Почему нельзя выбрасывать батарейки в обычный мусор?
Это связано с тем, что вредные вещества находящиеся в элементах питания наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Они отравляют воду и почву.
На данный момент все это добро выкидывается в мусорные баки и отвозится на свалку. Там происходит перемешивания мусора. Затем идет дальнейшее его сжигание. При сжигании выделяется еще ряд вредных веществ, которые отравляют воздух. С осадками все это может переносится на разные территории и заражать местность.
Поэтому чтобы человечество было здоровым нужно не выкидывать источники питания в мусорку, а собирать и относить их в специальные пункты приема. Но пока мало кто об этом заботится. Люди продолжают искать лекарства от многих болезней и думать почему они болеют. Но по сути искать решение придумывая пилюли — это путь в никуда. Прежде всего нужно решить вопрос с экологией и понять, что воздух, которым дышат люди очень грязный и пагубно влияет на организм.
Сложно вылечить человека от болезни, когда постоянно на него действует этиологический (то есть когда причина не устранена) фактор.
В результате всего выше сказанного становится понятным почему нельзя выкидывать батарейки в мусорный контейнер. Если желаете знать чем опасны использованные батарейки, прочтите статью Вред батареек для окружающей среды и человека.
Сбор батареек для утилизации
Сбор отработанных элементов питания происходит по заранее спланированной акции. Человек, обычно волонтер или предприниматель, желающий заняться данным делом выполняет организационные мероприятия. Кроме этого он должен создать несколько рекламных компаний, задействовать школы, детские сады и другие подобные учреждения.
Как организовать сбор батареек?
Самое сложное это вовлечь людей и организовать активный сбор использованных батареек. Чтобы запустить поток батареек в нужные контейнеры выполните следующее:
- Обратитесь к администрации школ, магазинов, торговых развлекательных центров.
- Договоритесь с ними о том, что в их зданиях будут висеть специальные контейнеры.
- Поговорите с учителями, они могут пойти на встречу. На специальном уроке могут рассказать о том, почему нельзя выкидывать источники питания. Кроме этого вполне можно дать задание детям принести старые негодные батарейки и скинуть их в специальные ящики.
- Подготовьте специальные тары.
- Разместите их в зданиях и возле них.
- Нужно провести специальные акции по городу по типу митингов. Привлечь общественность и журналистов.
- Как можно больше создать рекламы. Например, задействовать листовки, радио, телевидение, социальные сети, доски объявлений, подключить экологов и др.
Сбор батареек на картинке
Сдай батарейку спаси ежика
Под данным лозунгом проводится акция по сбору батареек в различных городах и поселках. Подобное помогает закладывать подрастающему поколению бережное отношение к окружающей среде. Ведь именно от нее зависит на сколько качественной будет наша жизнь и жизнь наших детей.
В данной акции преподаватели обычно рассказывают, что 1 источник питания может травить место, на котором находится один ежик, пару деревьев, несколько тысяч дождевых червей и два крота. Подобное помогает нагляднее взглянуть на проблему.
Плакат акции сдай батарейку спаси ежа
Порой используют другой лозунг, который звучит так: «Сдай батарейку спаси планету». На самом деле подобных речевок можно использовать большое количество, но цель у всех одна. Это спасти природу от загрязнения и жить в экологически чистых условиях.
Сдача батареек на утилизацию за деньги
Некоторые люди ищут места где принимают использованные батарейки за деньги. Но придется очень сильно постараться чтобы их найти. Потому что ни каждый предприниматель готов оплачивать собранные вами источники питания. Чаще всего сбор проводится абсолютно бесплатно, так сказать за идею очистить окружающую среду.
Сколько стоит килограмм батареек для утилизации?
А вот на заводе утилизация батареек проводится за деньги. То есть чтобы предприятие приняло неисправные источники питания придется выложить около 140 рублей за килограмм. Еще пару лет назад цена была всего 70 р.
Если вы желаете заработать на батарейках станьте предпринимателем, организуйте сбор и создайте свой цех. Только в этом случае пойдет доход.
Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов
Для старта бизнеса на утилизации б/у аккумуляторов необходимо оформить «ООО» в государственных инстанциях. Организовать рекламу – создать сайт-визитку, а также организовать телефонную связь по горячей линии 8800.
Местонахождение пункта хранения и сортировки аккумуляторов должно быть в промышленной зоне, подальше от человеческого фактора. Можно арендовать складское помещение не меньше 500 м². Помещение нужно оснастить специальным оборудованием, измельчающие установки и прочее. Стоит обзавестись автомобилем для транспортировки сырья. Далее нужно взять на работу 10 -15 сотрудников. Работники должны быть высоко квалифицированы и иметь специализированное образование. Они должны соблюдать все технические и гигиенические нормы, а также соблюдать правила безопасности в процессе переработки аккумуляторов.
Если у вас есть возможность и желание, параллельно можно заняться инвестированием в автомобили. Аренда автомобилей прибыльна, если правильно подойти к организации дела. Смотрите о доходных инвестициях в авто, возможно вы тоже захотите так зарабатывать.
Как не навредить экологии?
Содержащиеся в аккумуляторе тяжёлые металлы, кислоты и щёлочи способны нанести окружающей среде большой вред. Свинец, попав на землю, загрязняет воду и воздух, оттуда он проникает в человеческий организм. Отравление свинцом имеет такие побочные эффекты, как: головокружение, вялость, психическое расстройство, проблемы со сном и мозговой деятельностью, ухудшение слуха и зрения, боли в животе, тошнота, временный паралич и многое другое.
Остальные агрессивные вещества также не оказывают положительного воздействия на почву и живые организмы. Например, электролит, относящийся ко второму классу опасности, разъедает дыхательные пути, кожу и слизистую.
Вышедшие из строя АКБ нельзя выкидывать на помойку, это причинит серьёзный вред экологии. Поэтому в каждом городе находятся пункты приёма использованных источников питания, где их утилизация производится безопасно.
Специализированные пункты приёма
Сдать на утилизацию автомобильные батареи можно разного рода организациям:
- Частные пункты с минимальной ценой. Как правило, они являются перекупщиками и сдают источники питания сетевым компаниям, но располагаются в шаговой доступности, на выезде из города, вдоль дорог.
- Крупные фирмы, которые перерабатывают аккумуляторы и предлагают более выгодные условия, находятся в больших городах, сертифицированы и соблюдают нормативные требования. Они имеют постоянные офисы.
Сдать использованное устройство может любой человек без каких-либо документов на него, единственным критерием при приёме является вес аккумулятора. На этикетке источника питания этот параметр не указывается, поэтому возможно избежать обмана, заранее его взвесив
При этой процедуре необходимо соблюдать осторожность и несколько правил:
- Не наклонять аккумулятор. Располагайте устройство строго горизонтально.
- Следите за электролитом, который не должен попасть на кожу. Он вызывает ожоги и разъедает слизистую оболочку.
Щелочные, эбонитовые, полиэтиленовые, гелиевые и полипропиленовые аккумуляторы имеют примерную цену за 1 кг в размере 20 рублей. При оптовой сдаче батарей в среднем цена увеличивается на четверть.
Приятный бонус при покупке нового аккумулятора.
Дополнительным удобством будет если аккумуляторный магазин предоставит скидку на покупку нового АКБ, при сдаче старого устройства. В некоторых компаниях её размер напрямую зависит от ёмкости использованного источника питания (от 50 до 1000 рублей), а в некоторых — заранее оговорённые проценты. Это стало возможным благодаря тому, что магазины также выступают в роли пункта приёма. Одни добывают цветные металлы, другие перепродают организациям, перерабатывающим аккумуляторы.
Сотрудники – не дешевое удовольствие!
Приемка, перевозка, складирование и иные операции со старыми батареями влекут за собой неизбежный контакт с источником свинца и электролитов. А это означает, что бизнес на бу аккумуляторах признается в целях начисления страховых взносов опасным видом деятельности. В свою очередь, это влечет за собой повышенный тариф по взносам в ФСС РФ на профзаболевания и дополнительный отпуск для персонала, который увеличивает объем вносимых в бюджет взносов. И к этому нужно быть готовыми.
Кроме того, за соблюдением техники безопасности придется постоянно и строго следить и периодически проводить инструктажи. В противном случае, контакт со свинцом либо с электролитом может привести минимально к химическому ожогу и к расследованию по факту несчастного случая. Максимально – к уголовной ответственности того, кто будет признан виновным в несоблюдении техники безопасности.
Видео – Бизнес в гараже – прием отработанных аккумуляторов
Что насчет гелевых батарей?
Гелевый аккумулятор Б/У должен подвергаться утилизации также, как и другие типы батарей. В его основе тоже находятся свинцовые электроды и электролит. Вся разница кроется в состоянии последнего – в гелевых АКБ он не жидкий, а гелеобразный.
Гелевые аккумуляторы не боятся наклонов, вибрации и переразряда. Этот набор качеств при условии соблюдения правил безопасной эксплуатации обеспечивает средний срок использовании батареи около 8-10 лет. Изношенные АКБ с гелевым электролитом недопустимо выбрасывать или вскрывать. Их, наравне с другими свинцовыми батареями, нужно сдавать на переработку.
Переработка батареек в России
Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.
Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.
До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.
Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.
Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.
Итог
Подведем итоги, почему же выгодно сдавать старые, отслужившие свой срок аккумуляторные батареи:
- Автовладельцы, сдающие старые аккумуляторы, освобождают свои гаражи от опасного и ненужного изделия. Сдавая АБК, сразу получают денежное вознаграждение или новую аккумуляторную батарею.
- Приемный пункт, собирает значительные партии аккумуляторов, сдает их на завод – изготовитель элементов питания и получает, по сравнению с автовладельцем, большую прибыль.
- Завод производитель, скупая лом не использует в своем производстве новое свинцовое сырьё, а использует менее дорогостоящее воспроизводимое сырьё свинца. Перерабатывая старые корпуса, использует вторично сырьё для выпуска новых корпусов. Которые ничем не отличаются, от корпусов, отлитых полностью из нового сырья. Таким образом, используя воспроизводимое сырьё, заводы уменьшают себестоимость продукции.
- Обменивая через пункты приема аккумуляторные батареи заводы-изготовители осуществляют бесплатную рекламную кампанию своей продукции, а пункты обмена получают свою долю прибыли.
- Утилизируя отслужившие АБК через приемные пункты или пункты обмена, автовладельцы, таким образом, решают еще одну очень важную задачу. Улучшение экологической обстановки. Таким образом, они правильно утилизируют экологически опасное изделие и заботятся об окружающей их среде.