Заготовительно складские расходы

Содержание:

Понятие транспортных расходов

Передавая товар, поставщик предъявляет организации определенный пакет документов, в которых транспортные затраты могут быть либо включены в стоимость товара, либо выделено отдельно. Каким образом организация должна учитывать эти затраты?

Транспортные расходы включаются в себестоимость товара, причем они могут быть учтены двумя способами:

  1. на счете учета товаров (то есть включаются в себестоимость),
  2. выделены на отдельный счет учета расходов на продажу.

Транспортные расходы включаются в стоимость товара

При этом товарные ценности принимаются к учету на 41 счет вместе с ТЗР (транспортно-заготовительными расходами). Не самый удобный способ, но, тем не менее, организация вправе его выбрать.

Проводки по учету товаров и транспортных расходов имеют вид:

  • Д41.1 К60 – отражена стоимость товаров по документам поставщика.
  • Д19 К60 – выделен НДС, предъявленный поставщиком.
  • Д41.1 К60 – отражена стоимость ТЗР.
  • Д19 К60 – выделен НДС, относящийся к ТЗР.

Цена за единицу товара будет включать стоимость доставки.

Если получаемый товар имеет несколько различных партий, то затраты по доставке пропорционально распределяются по полученным партиям.

Пример:

Получены товары общей стоимостью 200 000 руб.:

  • партия подушек в количестве 1000 шт. по 80 руб. за штуку, всего на 80 000,
  • партия одеял в количестве 1000 шт. по 120 руб. за штуку, всего на 120 000.

Общая сумма транспортных расходов составила 20 000 руб.

Если организация включает ТЗР в стоимость товара, то необходимо рассчитать транспортные расходы, относящиеся к каждой партии. Для этого в отношении каждой партии необходимо умножить общую сумму ТЗР на стоимость партии и разделить на общую сумму транспортных затрат.

Расходы по доставке подушек = 20 000 * 80 000 / 200 000 = 8 000.

Стоимость подушек с учетом расходов по доставке = 88 000.

Цена единицы партии с ТЗР = 88 000 / 1000 шт. = 88.

Расходы на доставку одеял = 20 000 * 120 000 / 200 000 = 12 000.

Стоимость одеял с ТЗР = 132 000.

Цена единицы с ТЗР = 132 000 / 1000 шт. = 132.

Таким образом, подушки будут оприходованы по 88 000 руб., а одеяла по 132 000 руб.

Транспортные расходы отражаются в составе расходов на продажу

В этом случае в бухгалтерском учете ТЗР отражаются отдельно на счете 44 «Расходы на продажу», для чего открывается отдельный субсчет (проводка по учету транспортных расходов Д44.ТР К60). О 44 счете читайте здесь.

В течение месяца транспортные затраты копятся по дебету 44 счета, в конце месяца накопленная сумма списывается пропорционально стоимости проданных товаров.

Пример:

В течение месяца организация получала товар от поставщика дважды:

  • 1 партия: 1000 подушек по 80 руб. общей стоимостью 80 000, доставка 8 000 руб.
  • 2 партия: 1000 подушек по 120 руб. общей стоимостью 120 000, доставка 12 000 руб.

Помимо этого, организация самостоятельно ездила к поставщику за подушками, приобрела 500 подушек по 80 руб. на 40 000. При этом ТЗР организации составили:

  • расходы на бензин – 1000.
  • зарплата водителя – 800.
  • страховые взносы с зарплаты водителя – 240.
  • амортизация автомобиля – 500.

Какие проводки необходимо отразить в бухгалтерском учете?

Проводки:

Таким образом, за месяц по дебету 44.ТР накопилась сумма ТЗР, равная 22540.

На счет 41.1 за месяц к учету приняты товары на сумму 240 000.

За месяц с 41 счета на продажу был списан товар на сумму 150 000.

Какую сумму ТЗР нужно списать в конце месяца со счета 44.ТР?

Предположим, что на начало месяца счет 44.ТР имел дебетовое сальдо 10 000, 41.1 имел дебетовое сальдо 80 000.

Дебетовое сальдо 44.ТР = начальное сальдо + оборот по дебету за месяц = 10 000 + 22 540 = 32 540.

Дебетовое сальдо 41.1 = 80 000 + 240 000 = 320 000.

В конце месяца с 44 счета нужно списать транспортные расходы:

ТЗР = 32540 * 150000 / 320000 = 15253.

Проводка по списанию транспортных расходов на продажу – Д90.2 К44.ТР.

Общая формула для списания транспортных расходов в конце месяца:

Мы рассмотрели два способа учета транспортных расходов в бухгалтерском учете: включать их в стоимость ТМЦ и включать в расходы на продажу. Руководство организации может выбрать для себя любой удобный способ учета ТЗР и закрепить свой выбор в учетной политике.

Учет транспортно-заготовительных расходов при продаже ТМЦ

Здесь возможны три варианта:

  • покупатель забирает товар самостоятельно (самовывоз);
  • доставка покупателю осуществляется за счет покупателя;
  • доставка осуществляется за счет продавца.

В первых двух случаях организация – продавец затрат не несет, во втором случае ТЗР  могут быть включены в цену продаваемых ТМЦ либо учтены отдельно на счете 44. В конце месяца накопленные за месяц транспортные расходы полностью списываются в дебет счета 90 (проводка Д90.2 К44).

Табличная часть сметы: расценки и ресурсы

Сметы могут составляться в расценках ГЭСН – государственные сметные элементные нормы, в региональных ТЕР – территориальные единичные расценки, в ФЕР (федеральные единичные расценки). Каждая из баз отличается своей шифрацией. Количество сборников расценок очень большое. По ГЭСН написано целых 47 сборников только на строительные работы.

При правильном подходе смета, составленная на основе любой базы, должна выходить одинаковой по стоимости. Но не всегда так получается, т.к. каждая база имеет свои особенности. Например, при составлении в ГЭСН вы увидите достаточно подробную информацию по каждой позиции, в ТЕР она более свернутая. Зато ТЕРы учитывают местные особенности: в локальных сборниках могут учесть перевозку по городу и специфику региона (допустим, отсутствие метро означает, что относящиеся к нему работы исключат).

В расценках, как уже говорилось, учтены затраты на работников, технику (автовышки, краны и т.п.), некоторые материалы. Если у вас есть возможность получить смету в электронном виде и открыть ее в программе (при условии одинакового ПО; не могу сказать, насколько корректно откроются документы, созданные в разных программах), то вы сможете просмотреть составляющие каждой строки.

Некоторые позиции удивляют. Гвозди вместо саморезов или мыло там, где его вроде бы и быть не должно. Дело в том, что сборники зачастую составлены давно, а технологии меняются. Конечно, происходят постепенные изменения и обновления, но это очень медленный процесс, поэтому сметчикам приходится пользоваться имеющимися данными.

Кстати! По креативности и творческому подходу составление смет вполне сравнимо с бухгалтерским учетом

Чтобы понимать правомерность включения позиции в документ, важно представлять хотя бы в общих чертах технологию и этапы производства работ

К ресурсам относятся:

  1. Материалы (МАТ или МЗ). Измеряются натуральными единицами. Это метры, штуки, тонны и т.д.
  2. Затраты труда рабочих (ОЗП). Измеряются в человеко-часах.
  3. Расходы на время работы машин и механизмов (ЭММ). Единица измерения – машино-час. Сюда включается и труд машинистов (также человеко-часы).

Вместе три пункта составляют прямые затраты. Это фактически костяк сметы

Самое важное — обратить внимание на сумму расходов на материалы. При изменчивой экономике (даже в 2020 году это хорошо видно на фоне происходящего в мире кризиса с коронавирусом) необходимо учитывать неожиданное изменение цен на товары. При продолжительном цикле работ фиксированная смета станет проблемой – увеличение суммы контракта не произойдет, а затраты вырастут

При продолжительном цикле работ фиксированная смета станет проблемой – увеличение суммы контракта не произойдет, а затраты вырастут.

Важно! Особенно внимательно отнеситесь к госсметам. Выиграв аукцион по сниженной цене, учитывайте вероятность получения убытка

Не за счет дешевизны работ (можно нанять рабочих и за более низкую оплату), а за счет повышения цен на материальные ресурсы (они обычно четко оговорены, и не получится поменять одни материалы на другие).

Налоговый учет транспортно-заготовительных расходов

Налоговый учет затрат, относящихся к заготовке и транспортировке ресурсов, может несколько отличаться от способа, принятого в бухучете. Вследствие чего возникают требующие особого контроля разницы. Рассмотрим основные варианты налогового контроля таких издержек.

Включение ТЗР в стоимость товаров

В некоторых случаях целесообразно относить затраты транспортно-заготовительного характера напрямую на стоимость продукции. Это самый простой способ, который возможен к применению далеко не всегда. Ведь для использования такого варианта необходимо, чтобы вся величина ТЗР относилась к одному и тому же типу изделий.

К примеру, если один грузовик доставил в организацию партию одноименной продукции, то вся стоимость перевозки будет отнесена на эту партию.

Если же на том же самом грузовике были привезены продукты иного наименования, то издержки по доставке распределяются между партиями пропорционально базе – стоимости партий.

Очевидно, что такой способ целесообразно применять лишь если имеет место ограниченное число товарных позиций.

Учет ТЗР отдельно от покупной стоимости материалов/товаров

Этот вариант предполагает обособленный учет затрат, относящихся к заготовке и доставке. В течении принятого за отчетный временного отрезка они собираются отдельно. А затем по истечении периода в определённой пропорции относятся на находящиеся в производстве либо реализованные ценности, а также на ресурсы, остающиеся в складских помещениях.

Сумма расходов по доставке и заготовке считается по отдельности для каждого вида продукта. Для этого используется такая формула:

СтОтпМЦотч * (ТЗРнач + ТЗРотч/СтОтпМЦотч + СтМЦкон), где

СтОтпМЦотч – цена овеществленных ценностей, выданных в производство или покупателям в течение временного отрезка, принятого за отчетный период;

ТЗРнач – величина затрат на заготовку и доставку, относящаяся к ресурсам, которые находятся в складских помещениях на начало периода;

ТЗРотч – величина издержек на заготовку и доставку по поступившим в течение отчетного периода овеществленным ресурсам;

СтМЦкон – стоимость овеществленных ресурсов, оставшихся в складских помещениях к концу временного отрезка, принятого за отчетный период.

Дополнительный способ налогового учета ТЗР (только для товаров)

Следующий метод оформления издержек на заготовку и доставку в налоговом учете применим только для торговых предприятий в отношении товаров. Он предполагает единовременный учет всех понесенных ТЗР в структуре иных издержек. Однако это не касается стоимости именно доставки. Транспортные траты здесь оформляются иным способом.

В том числе, срочному списанию на иные затраты подлежат следующие статьи ТЗР:

  • Цена страховки (списывается по дате выплаты вознаграждения страховщику);
  • Сборы на таможне (списываются по дате оплаты);
  • Оплата посреднических услуг (списываются в момент проставления подписей на оформляющих сделку документах).

Величина же расходов, связанных с транспортировкой грузов, относится на расходы лишь в части проданных в течение месяца продуктов. Для расчета их величины применяется следующая формула:

СтРТовотч * (ТЗРнач + ТЗРотч/ СтРТовотч + СтТовкон), где

СтРТовотч – цена товаров, которые удалось реализовать в отчетном периоде;

ТЗРнач – величина расходов по доставке, относящаяся к товарам, находящимся в складских помещениях к началу месяца;

ТЗРотч – величина расходов по доставке, имеющая отношения к товарам, поступившим в организацию в ходе отчетного периода;

СтТовкон – стоимость товаров, которые остаются в складских помещениях к концу месяца (нереализованные продукты).

Избранный способ «обращения» с ТЗР стоит закрепить в Учетной политике (в разделе, предусмотренном для налогового учета). Причем для организаций, имеющих дело с товарами, выбранный вариант должен использоваться не менее двух лет.

Накладные расходы

Накладные расходы — это дополнительные затраты организации, не относящиеся напрямую к основному производству. Расскажем о них подробнее на примере накладных расходов в строительстве.

Накладные затраты в строительстве связаны с организацией, обслуживанием и управлением производством (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ).

Для формирования общего состава затрат организации составляют локальные сметы, представляющие собой расчёт предстоящих расходов на ведение определенного вида работ. Стоимость строительных работ, определяемая сметами, включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ).

Прямые затраты в смете

Прямые затраты в смете – это расходы, напрямую связанные с выполнением работ. Они могут быть прямо включены в их стоимость. К ним относят (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ):

  • материальные затраты, включающие стоимость материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря;
  • технические расходы, включающие стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов;
  • трудовые затраты – расходы на оплату труда рабочих.

Накладные расходы в смете

Накладные расходы в смете – это затраты, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением (п. 4.10 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 ). Накладные затраты включаются в стоимость работ (продукции, услуг) косвенно, то есть пропорционально стоимости материалов, сумме заработной платы или величине прямых затрат.

Накладные расходы в смете включают в себя, в частности, аренду и содержание помещений, заработную плату административно-управленческого персонала, затраты на рекламу, оплату информационных, консультационных, юридических услуг, затраты на услуги связи (телефон, интернет) и прочие затраты.

Процент накладных расходов от прямых затрат

Процент накладных расходов от прямых затрат — это величина, которая позволяет на стадии планирования определить расчетным путем размер накладных расходов в смете и конечную стоимость реализации продукции (работ, услуг). Для того чтобы определить, какую часть от прямых затрат составляют накладные расходы, применяется коэффициент накладных расходов (Кн), который рассчитывается по следующей формуле:

Кн = (Сумма накладных расходов / Сумма прямых расходов) * 100%

Что относят к складским документам

Организация складского учета на предприятии направлена на достижение конкретных целей. Это обеспечение сохранности материальных ценностей и формирование достоверной и полной информации о наличии и передвижении материальных активов.

Вот что относится к складским документам:

  • накладные;
  • ведомости;
  • акты;
  • описи;
  • журналы;
  • другие документы, которые помогают вести учет материалов на всех этапах движения и позволяют проконтролировать перемещение активов на складах с момента их поступления до фактического выбытия, использования или списания.

Один из самых распространенных бланков — накладная ТОРГ-12.

Заготовительно-складские расходы

Просим разъяснить в каком размере правильно применять транспортные и заготовительно-складские расходы на материалы, стоимость которых отсутствует в журнале «Сметные цены в строительстве» (ССЦ)?

Можно ли учитывать их по пункту 6. Общей части раздела III «Сборника базо­вых и текущих средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции» в зависимости от класса гру­за?

Таким же образом по оборудованию?

Ответ

Транспортные расходы определяются следующим образом: Транспортные расходы по материалам, масса которых значительна (железобетонные и бетонные кон­струкции, бетоны, растворы, лесоматериалы, металлопрокат, металлические конструкции и т.д.) опреде­ляются, как правило, по калькуляциям транспортных затрат.

По материалам, цены на которые отсутствуют в журнале «Сметные цены в строительстве» (ССЦ-01 -г-12) транспортные расходы принимаются по формуле:

ТР = ЦСМ/1,02-ЦОПТ,

где:

Цсм — сметная цена аналогичного ресурса;

Ц0ПТ — оптовая цена этого ресурса;

и добавляются к оптовой или отпускной цене ресурса.

При отсутствии в журнале ССЦ аналогичных ресурсов транспортные расходы можно определять или по калькуляции, или по п.6 Общей части III раздела указанного журнала. Заготовительно-складские расходы принимаются в соответствии с рекомендациями Госстроя России в размере 2 % от стоимости материалов и изделий с учетом транспортных затрат и в размере 0,75 % от стоимости металлоконструкций, также с учетом транспортных затрат.

Для оборудования расчеты по транспортным и другим затратам производятся с применением норма­тивов «Сборника укрупненных нормативов затрат на запасные части, тару и упаковку и транспортные расходы для использования при определении сметной стоимости оборудования», Москва, изд. 2004 г.

Какие документы необходимы для обоснования транспортных расходов?

В зависимости от способа осуществления доставки меняется и документальное обоснование. В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272 (далее — постановление № 272), которое регулирует процесс доставки на автомобиле, основным документом является транспортная накладная (далее — ТН). ТН — это неотъемлемая часть любого договора о перевозке товаров, ее составление осуществляется в трех одинаковых копиях — для каждого участника правоотношений: перевозчика, продавца и покупателя. В ней указываются сведения:

  • о сторонах сделки;
  • товаре;
  • сопроводительных документах (приводится их перечень);
  • автомобиле;
  • месте и дате погрузки/разгрузки товара;
  • сроках доставки;
  • прочая информация, указанная в приложении 4 к постановлению № 272.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272, приложение 4 — транспортная накладная.

Отметим, что ранее, чем ТН, была введена товарно-транспортная накладная формы 1-Т (далее — ТТН), утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, которая может применяться и в настоящее время.

Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, форма 1-Т.

При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).

При воздушных и речных перевозках также будут действовать свои накладные: авиагрузовая или речная.

Транспортировка же некоторых видов материалов зачастую требует составления сметы, из которой видно, как формируются данные расходы. В частности, использование сметы осуществляется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.

В п. 4.59 постановления Госстроя России «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции» (с приложением МДС 81-35.2004) от 05.03.2004 № 15/1 (далее — МДС 81-35.2004) определены особенности калькуляции транспортных расходов строительных материалов.

Так, в смете осуществляется калькуляция транспортных расходов исходя из:

  • вида транспортного средства;
  • тарифа отправки;
  • пунктов отправления и прибытия;
  • расстояния, которое преодолел транспорт для доставки;
  • прочих условий, влияющих на доставку.

Пример

ООО «Путь» осуществляет перевозку строительных материалов автомобильным транспортом. Класс груза — 1, масса груза — 3 тонны, тариф перевозчика за 1 тонну груза — 10 000 руб. за каждые 50 км. В соответствии со сметой перевозчик осуществил доставку стройматериалов из Балашихи во Владимир, при этом протяженность его маршрута составила 150 км. Кроме того, в смету была включена стоимость погрузки и разгрузки стройматериалов, которая составила 60 000 руб. за 1 тонну.

Исходя из указанных данных стоимость перевозки 1 тонны = 10 000 × 150 / 50 + 60 000 = 90 000 руб.

При этом в п. 4.60 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что если калькуляцию произвести нет возможности, то расчет доставки может быть произведен с применением нормативов, установленных для каждого конкретного случая, а в случае их отсутствия — в размере 3–6% от отпускной цены.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 августа 2021 г. № 35078-ИФ/09 О порядке требований к формату локальных смет в электронном виде

23 сентября 2021

В связи с многочисленными запросами о порядке требований к формату локальных смет в электронном виде, поступающими в Минстрой России сообщаем.

Пунктом 2 Требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр (далее — Требования), установлено, что для получения соответствующих услуг электронные документы представляются в виде файлов в формате xml согласно схемам, размещенным на сайте Минстроя России в сети Интернет, за исключением случаев, установленных пунктом 3 Требований.

На сайте Минстроя России 18 мая 2021 г. https:minstroyrf.gov.ru/docs/123017/ размещена схема электронных документов, подлежащих использованию при формировании локальных сметных расчетов (далее — XML-схема), созданная с учетом требований Методики определения сметной стоимости строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г N 421/пр.

Договоры на разработку проектной документации, которые были заключены до 18 мая 2021 г., могут не содержать требования о необходимости использования формата xml.

С 18 августа 2021 г. обеспечивается техническая возможность приемки документации на экспертизу в формате xml наряду с форматами doc, docx, odt, pdf, xls, xlsx, ods.

Документация для повторного рассмотрения предоставляется в формате, в котором документы были направлены на экспертизу первоначально.

Считаем необходимым обратить внимание, что с 1 декабря 2021 г, (за исключением случаев, когда договоры на выполнение проектных работ были заключены до 18 мая 2021 г.) приемка на экспертизу проектной документации для локальных сметных расчетов без использования размещенного на сайте Минстроя России формата xml будет прекращена

 
 
И.Э. Файзуллии

Как рассчитать издержки

Чтобы перечислить затраты на содержание складских помещений, их нужно не только обозначить, но и рассчитать. А затем учесть при планировании и составлении бюджета затрат на финансовый год. Если организация не заложит достаточных средств на обеспечение деятельности складов, то вероятны перебои в деятельности. Либо у нее не будет средств рассчитаться с работниками по заработной плате, либо оплатить поставку, либо погасить долги за коммунальные платежи.

Единая формула затрат на складские операции отсутствует, так как состав и структура операций во многом зависит от основного вида деятельности предприятия. Например, для производства это будет один алгоритм расчета, а для торговли — совершенно другой.

Определим принцип расчета на примере.

В компании «Пример» средний уровень запасов оценивается в 10 миллионов рублей. Общие расходы на содержания складов составили 1,9 миллиона рублей:

  1. Траты на аренду помещения — 200 000 рублей.
  2. Расходы на обслуживание запасов — 800 000 рублей:
    • ручная работа с товарами — 200 000 руб.;
    • страховка ТМЦ — 100 000 руб.;
    • конторские расходы, бухучет, оборудование и управление — 300 000 руб.;
    • налоги и сборы — 200 000 руб.
  3. Инвентарные риски — 900 000 руб., в том числе:
    • недостача по результатам инвентаризации — 300 000 руб.;
    • моральный износ ТМЦ — 600 000 руб.

Вычисляем процентное соотношение складских трат к стоимости запасов. Для этого требуется разделить это число на стоимость запасов: 1,9 млн руб. / 10 млн руб. = 19%.

Теперь нужно прибавить затраты основного капитала. Предположим, что они в данном случае составляют 10%, то есть 1 миллион рублей.

В примере общие расходы на хранение товара составляют 2,9 миллиона рублей (1,9 + 1,0) при средней стоимости запасов в 10 млн руб. В процентном отношении это 19% + 10% = 29%.

Заготовительно-складские расходы | Самоучитель сметчика

     Сметная стоимость материалов, используемых в строительстве, определяется в базисном уровне цен – по сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции – федеральным, территориальным (региональным) и отраслевым, а в текущем уровне цен – по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин (п. 4.24 МДС 81-35.2004).     В п. 6 (последний абзац) ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения» (Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве) отмечено, что «при отсутствии в настоящих сметных ценах какого-либо наименования (марки) материалов, изделий и конструкций, используемого строительной организацией применительно к конкретному проекту, стоимость таких материальных ресурсов принимается по обосновывающим документам в уровне цен на 1 января 2000 г.».     В вашем случае именно для конкретного объекта следует определить сметную стоимость материала в текущем уровне цен на основании фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом всех издержек, которые включаются в их сметную стоимость. А это значит, что неотъемлемой частью затрат являются заготовительно-складские расходы и их нужно учитывать при определении сметной стоимости материалов в текущем уровне цен. Получив сметную стоимость путем калькулирования затрат в текущем уровне цен, далее необходимо ее привести в базисный уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г.     Это справедливо, так как в п. 3 ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения» указано, что «сметные цены учитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства».     При этом следует учитывать, что «определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций – производителей продукции» (п. 4.25 МДС 81-35.2004).     В завершение «Калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат» (п. 4.26 МДС 81-35.2004). Элементы затрат, включаемые в калькуляцию сметной стоимости, приведены как в п. 3 ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения», так и в п. 4.24÷4.26 МДС 81-35.2004.     Рекомендации по определению в базисном уровне цен материальных ресурсов, отсутствующих в ФССЦ (ТССЦ)-2001, приведены в письме от 31 августа 2009 г. Министерства регионального развития Российской Федерации, где сказано следующее: «Для более достоверного определения в базисном уровне цен стоимости материальных ресурсов, отсутствующих в федеральных или территориальных сборниках цен, Минрегион России рекомендует осуществлять пересчет фактической текущей стоимости требуемого материального ресурса в базисную цену с помощью индекса, установленного для соответствующей группы материалов».     Положения о назначении, структуре накладных расходов строительно-монтажных организаций приведены в МДС 81-33(34)-2001. Потери материалов при их доставке на объект не оплачиваются за счет накладных расходов подрядчика. Затраты строительных организаций на содержание заготовительного аппарата (отделы снабжения, управления производственно-технологической комплектации), материальных базисных, участковых и приобъектных складов, затраты, связанные с размещением заказов на поставку материальных ресурсов, а также расходы, связанные с трудноустранимыми потерями и порчей материалов при их транспортировке и хранении на складах, учтены в сметных нормах заготовительно-складских расходов.     В п. 4 ФССЦ 81-01-2001 «Общие положения» указано, что при определении сметной стоимости материальных ресурсов «заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в том числе по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) – 2%; по металлическим строительным конструкциям – 0,75%».     На основании изложенного очевидно, что заказчик допускает ошибку при принятии решения по вопросам ценообразования, а впоследствии – и сметной стоимости строительно-монтажных работ, производимых на объекте.

Заготовительно-складские расходы

Заготовительно-складские расходы покрывают затраты строительных организаций по содержанию заготовительного аппарата и материальных складов, связанных с реализацией фондов и получением материалов, по их охране, а также расхода за счет естественной убыли материалов в пути и на складах.

Заготовительно-складские расходы учитываются обособленно и ежемесячно в полной сумме прибавляются к себестоимости материальных ценностей.

Заготовительно-складские расходы связаны с приемкой и хранением оборудования п включают транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие расходы. Эти расходы установлены в размере 1 2 % полной стоимости оборудования и начисляются по итогу сметно-финансового расчета.

Заготовительно-складские расходы включают затраты на содержание базовых, участковых и приобъектных складов, затраты на утерю и порчу материалов при их транспортировании и на скадах. Величина их устанавливается в размере 2 % от сметной цены на материалы франко-приобъектный склад.

Заготовительно-складские расходы состоят из затрат строительно-монтажных организаций на содержание заготовительного аппарата и материальных складов и расходов, связанных с потерей и порчей материалов и оборудования в пути и на складах.

Заготовительно-складские расходы предварителъ-но учитываются на собирательно-распределительном счете Заготовительно-складские расходы. Учтенные в течение месяца по дебету этого счета расходы в конце месяца для включения их в фактическую себестоимость материальных ценностей списываются на счет Строительных материалов.

Заготовительно-складские расходы строительных организаций включают в себя затраты на заготовку, экспедирование, хранение и отпуск материалов с приобъектных складов, а также их потери при перевозках и хранении.

Зс — заготовительно-складские расходы строительно-монтажной организации, определяемые как разность между суммой этих расходов по действующему сметному нормативу и размерам расходов, учтенным в цене ФСП; Р — затраты по разгрузке материалов на строительной площадке.

В состав заготовительно-складских расходов по материалам входят затраты на содержание материальных складов и кладовых, охрану материалов, оплату сборов за извещение о прибытии и за взвешивание грузов, потери от недостач материалов в пути и на складах в пределах установленных норм естественной убыли, а также затраты по содержанию агентов-экспедиторов, занятых заготовлением материальных ценностей, персонала конторы материально-технического снабжения или управления производственно-технологической комплектации.

За счет заготовительно-складских расходов ( при наличии плана по труду) со счета финансирования могут быть выданы средства на выплату заработной платы, командировочных и другие затраты.

Составление смет на заготовительно-складские расходы не предусмотрены никакими указаниями. Однако многие стройки для более правильного и рационального использования ассигнований, предусмотренных в сметах строительства на заготовительно-складские расходы, составляют сметы на эти затраты, хотя никакими указаниями составление таких смет не предусмотрено. Эти стройки руководствуются тем, что составление таких смет позволяет им точнее определить фонд заработной платы и других затрат, связанных с заготовительно-складскими операциями.

Перечисляются указанные средства на заготовительно-складские расходы заказчиком одновременно с передачей подрядчику ( субподрядчику) оборудования, материа ов и изделий.

На стоимость строительства относятся также заготовительно-складские расходы. Эти затраты предусматриваются в сметной стоимости строительно-монтажных работ и оборудования.

В фактическую себестоимость материалов включаются также заготовительно-складские расходы.

Накладные расходы и плановые накопления, заготовительно-складские расходы и другие начисления в сметах предусматриваются в размерах, установленных для министерства ( ведомства) — заказчика постановлением Совета Министров СССР от 2 декабря 1968 г. № 950 ( СП СССР, 1968 г., № 23, ст. 167) и другими законодательными актами и нормативами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector