Топ-7 бесплатных курсов по интернет-маркетингу

Урок 1 . Введение в интернет маркетинг

Интернет-маркетинг подразумевает под собой использование всех аспектов “традиционного маркетинга” в сети Интернет, в него также входят и основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Это так называемая концепция 4P — с английского (product, place, price, promotion), имеются и другие расширения данной теории, но мы остановимся на этих четырех китах маркетинга, для начала этого с лихвой хватит для ознакомления с основными принципами.

Проще всего рассказывать об этом явлении, когда человек знает немного основ маркетинга. Очень советую ознакомится с классикой жанра — товарищем Котлером (лишним точно не будет).

Интернет-маркетинг, рассматривается как часть электронной коммерции. Он может включать интернет-интеграцию, информационный менеджмент, PR, и службу продаж. Сегодня любая маркетинговая кампания обязательно содержит в себе элементы электронной коммерции.Интернет-маркетинг “захватил” не только B2C рынки, но и активно проникает в B2B сектор. К основным преимуществам интернет-маркетинга можно отнести:

  • интерактивность,
  • возможность максимально точного таргетинга,
  • возможность пост-анализа,
  • качественно измерение конверсии сайта и ROI интернет-рекламы.

Основные элементы комплекса интернет-маркетинга

Теперь вернемся к основам:

Товар (тот самый Product в 4P) — то, что продается с помощью Интернета, должно иметь хорошее качество. Данный товар/услуга конкурирует не только с другими сайтами/площадками, но и с традиционными магазинами/площадками.

Цена (тот самый Price в 4P) — принято считать, что цена в Интернете гораздо ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Это естественно, не совсем верное утверждение. Но следует проводить мониторинг цен конкурентов регулярно.

Место продаж (то самое Place в 4P) — точка продаж, то есть сайт/ресурс/площадка.

Здесь важно понимать, что важных составляющих много:

  • технические (юзабилити, дизайн,скорость загрузки, мобильная версия, платежные системы на сайте)
  • человеческий фактор (качество обработки заявок, работа с клиентом до заявки, во время и после, удержание и обратное привлечение, условия доставки)

А теперь давайте поговорим о стратегиях продвижения в маркетинге на примере достаточно интересной информации.

Имеется очень любопытная статья по интернет-маркетингу у редакции VC.ru (адаптированный перевод) колонки директора по маркетингу компании Logz.io Сэмюэля Скотта в издании TechCrunch.

“В традиционном маркетинге существует всего пять стратегий продвижения:

  • рекламирование,
  • привлечение внимания,
  • директ-маркетинг,
  • стимулирование продаж и личные продажи.

Google Analytics пытается подменить понятия.”

Современные маркетологи не видят разницы между маркетинговыми стратегиями, каналами и контентом, уверен Сэмюэль Скотт: «Они полны заблуждений. Они считают, что digital, может принести гораздо больше доходов, чем традиционные каналы, но это не так».

«Но никто не называл такие вещи «телевизионным маркетингом», — возмущается автор. — Почему же тогда мы каждый день слышим про интернет-маркетинг? Телевидение — это канал, а не стратегия. Если я решу показать рекламу на телевидении, то рекламирование будет стратегией, реклама — контентом, а телевидение — каналом, при помощи которого я буду транслировать содержание. Стратегия, сообщение и маркетинговый продукт значат гораздо больше, чем канал».

Поэтому, рассуждает Скотт, таких стратегий, как «Facebook-маркетинг», «SMM», «контент-маркетинг» просто не существует.

Facebook — это маркетинговый канал. Соцмедиа — это совокупность маркетинговых каналов. «Контент» — это тактика, а не стратегия.

Все то, что сказано в сторону Google характерно и для деятельности Яндекса на нашем рынке.

Урок 2. Законы продвижения молодого сайта

Итак, Вы начинаете какое то новое дело в интернете — то чего совсем никогда еще не было! Вы уверены в этом? Это совсем новая ниша? Монтаж окон ПВХ, вот это дааа! На самом деле в интернете очень много направлений бизнеса представлено уже сейчас, поэтому очень сложно доказать поисковым машинам, что Ваш сайт достоин показов в топ-10 выдачи, да хотя бы выдачи в первой сотне, что уж… На самом деле очень много мифов вокруг так называемого фильтра — песочницы, где молодые сайты существуют в начале своего пути. Все поисковики отрицают существование такого фильтра. Имеется очень много и других факторов ранжирования, через которые не сможет перескочить молодой сайт.

Следует очень тщательно изучить лидеров ниши. Стараться внедрить у себя что то из их функционала, но делать это на порядок лучше, брать описания title и description.

Нужно постараться собрать очень широкое семантическое ядро. Используя данную семантику необходимо поместить в структуру сайта, так чтобы все запросы из семантического ядра были отражены в разделах сайта.

Очень важно на первом этапе писать релевантные запросам тексты — они должны быть выполнены в информационном стиле, полностью отвечать на запрос пользователя! Думайте о людях, приходящих на Ваш сайт за услугой/информацией. Нужно взять правильный старт и стараться удерживать позиции

Рекомендации Яндекса  https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/intro.xml

Важно иметь блог фирмы с хорошей информацией. Блоги очень любят поисковые машины

Но не лепите туда пресс -релизы и рассказы о том, какие Вы молодцы. Это никому не интересно. Особенно, о том как вы погуляли с коллективом на корпоративе. Лучше собирать туда ответы на вопросы, которые реально интересуют Вашу аудиторию.

Желательно на самом старте разобраться с Яндекс-Директом и Гугл Эдвордсом. Не вкидывайте туда сразу сотни тысяч в надежде на клиентов только с этого вида трафика. Просто запускайте компании и следите, чтобы вложенные деньги отбивались в плюс. Не зацикливайтесь на контекстной рекламе

Это важно знать и делать, но это не волшебная кнопка БАБЛО!

Очень хорошо иметь социальные сигналы из аккаунтов социальных сетей. Заведите их как можно больше и во всех  возможных

Делайте пресс релизы с Вашего сайта с хорошей картинкой, привлекающей внимание. Подружитесь с единомышленниками, вступайте в тематические группы и зовите людей оттуда, но старайтесь не спамить — это мовитон

Лучше привлекайте по классике. Если занимаетесь визуальщиной- эро-товары, пледы, ковры и т.п. — то вам прямая дорога в Instagram

Но опять же- не зацикливайтесь на одной площадке! Очень важно показывать поисковым машинам, что у Вас разноплановый трафик! Это белые методики. За это Вас не покарают фильтрами и прочими карами

То исследование рынка, что я рекомендовал провести в самом начале, так же может оказаться очень полезным для вашего продвижения. Собранные данные структурируйте и предложите на раскрученные площадки с ссылкой на Вас.

Делайте на сайте раздел с различными рекомендациями и прочими ответами на часто задаваемые вопросы. Это очень полезно для людей и поисковых систем. Опыт всегда в тренде. Ссылку на данный раздел можно дать на сервисах ответов. Не забывайте про совет не спамить.

Используйте проверенные методики емейл рассылок и проведения вебинаров.

Зарегистрируйте свой сайт и компании в Гугл Бизнес и Яндекс Каталоге. Желательно засветиться и в Дубль-Гисе. Также рекомендую работать со всеми отзывами, что появляются на Вас — это очень важный фактор.

Не сдавайтесь на этом сложном пути. В оффлайне и онлайне не так много отличий, как может показаться вначале. Важен настрой и постоянная работа. Совершенствуйте свой сайт и себя.

Кто такой Ментор проекта ?

В широком смысле — опытный и старший профессионал, который помогает, даёт советы и смотрит на всё «со стороны».  Книг, лекций, семинаров  по интернет маркетингу множество но для решения конкретных задач этого бывает мало,  нужна вовлеченность в проект, детальная оценка основанная на опыте и знаниях.  На Западе ментор — уже сложившаяся профессия, а в России она только набирает свою значимостьь.

Компетентность наших Менторов и многолетний опыт в сфере интернет маркетинга помогут Вам достичь требуемых результатов в нужном направлении без лишних затрат.

Личный ментор проекта это:

— наблюдение со стороны и своевременные советы;

— снижение риска совершения ошибок;

— консультации по интересующим вопросам;

— подбор теоретического материала для персонального обучения;

— подключение к проекту на любых стадиях.

Основа курса:

Основные термины и определения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector