Регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности

Виды банковских лицензий

ФЗ№ 92 от 01.05.2017 г. выделяет 2 вида лицензий банка: базовую и универсальную. Отличаются они требованиями к размеру уставного капитала кредитной организации и объемом ее полномочий.

Базовая лицензия

Для базовой лицензии требуется капитал в 300 миллионов рублей. По этой лицензии банк может проводить почти все финансовые операции, но есть ограничения при работе с иностранными клиентами и на территории иностранных государств.

Базовая лицензия не дает права открывать счета за границей (если это не требуется для участия в иностранной системе платежей). Если объем собственных средств банка достигнет 3 млрд рублей, к нему будут применяться нормы регулирования, предусмотренные для универсальной лицензии.

Универсальная лицензия

Уставной капитал банков с универсальной лицензией не должен опускаться ниже 1 млрд рублей. С разрешения ЦБ РФ такая кредитная организация имеет право создавать филиалы, иметь дочерние организации на территории иностранных государств. Может открывать представительства после уведомления ЦБ. Статус универсальной лицензии может быть понижен до базовой, обратно его можно сменить не ранее, чем через 2 года.

Полномочные органы

Единственным держателем права на выдачу лицензий является государство. Но поскольку государство – это несколько абстрактное понятие, включающее в себя множество институтов, право на выдачу лицензий делегировано различным государственным органам, именуемым лицензирующими. К ним относятся специализированные федеральные и региональные органы, действующие по единым правилам и порядку, установленному Федеральным законом.

Именно эти органы подготавливают и вводят в действие лицензионные требования по:

  • созданию юридических лиц и ИП;
  • достижению целей лицензирования, то есть наличию у предпринимателя соответствующих технических условий, соответствующего оборудования, методов контроля, уставного капитала, статуса и соответствующего штата работников.

Рассмотрение заявления

Обращение в лицензирующий орган происходит посредством оформления заявления унифицированной формы, содержащего в себе следующие сведения:

  • наименование (или ФИО для ИП) субъекта предпринимательской деятельности и его организационно-правовую форму;
  • фактический и юридический адреса, а также адрес, по которому планируется осуществление лицензированной деятельности;
  • ИНН, иные реквизиты;
  • контактные данные;
  • вид деятельности и конкретных работ, на которые испрашивается лицензия;
  • платежный документ на уплату государственной пошлины;
  • подпись заявителя или его должностного лица.

Заявление может быть передано в лицензирующий орган либо лично, либо посредством заказного почтового отправления, либо в виде электронного пакета документов при условии, что заявитель обладает квалифицированной ЭЦП.

Лицензирующий орган рассматривает заявление предпринимателя о выдаче лицензии в течение 45 дней с момента получения заявления.

По истечении этого срока лицензирующий орган либо отказывает соискателю, либо выдает ему бессрочную лицензию.

Кому нужно получать лицензию?

В статье 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ приводится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Всего их 51, среди них:

  • деятельность, связанная с шифрованием и защитой информации;
  • деятельность, связанная с оружием и военной техникой;
  • производство лекарств и медтехники;
  • охранная и детективная деятельность;
  • оказание услуг связи, телевидение и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ, баз данных и фонограмм на любых носителях;
  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая и медицинская деятельность;
  • перевозки водным и воздушным транспортом;
  • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и опасных грузов;
  • перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Кроме этого существует ряд видов деятельности, подлежащих лицензированию, которые регулируются отдельными законами, такие как деятельность кредитных организаций и участников рынка ценных бумаг, страховая деятельность и деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 1 закона № 99-ФЗ). 

Если вы обнаружили в этих списках ту деятельность, которой планируете заниматься, надо будет получить на нее лицензию. Для малого бизнеса актуальным является получение лицензий на образовательную, медицинскую, охранную деятельность, пассажирские перевозки (в порядке, предусмотренным законом № 99-ФЗ) и получение лицензии на розничную торговлю алкоголем, которую мы рассмотрим отдельно.

Что такое лицензия

Фотографии, видео и музыка на микростоках продаются по лицензии. Именно лицензия определяет, как и где можно использовать купленные картинки.

Лицензия — это условия использования изображений в том объеме, сроках и с теми ограничениями, которые прописаны в договоре. По сути, на фотобанке вы приобретаете не само фото, а права на него.

На фотостоках встречается 4 вида лицензии:

  • Royalty-free
  • Rights-Managed (RM)
  • Extended (Enhanced) Royalty-free
  • Editorial

Самый редкий вид лицензии — RM. Фотографии по ней ограничены не только по месту, но и по времени использования. Кроме того, она самая дорогая. Преимущество для клиентов: они приобретают либо исключительное право на изображение, либо ограничивают его использование другими лицами в отдельном регионе. Не встречается на микростоках.

Editorial подходит для тех, кто планирует использовать фотографии на страницах информационных изданий и интернет-СМИ. По этой лицензии нельзя покупать фотографии для размещения в рекламных статьях и материалах, потому что люди на снимках не подписывали модельный релиз, а значит не давали согласие на использование своего лица в рекламе. Помимо людей на фотографиях, продающихся по лицензии Editorial, можно встретить логотипы компаний, торговые марки и другие элементы, которые вы никогда не найдете на фото с другой лицензией.

Royalty-free. Самый распространенный вид лицензии. Исключительные права на фотографию принадлежат только ее автору. Клиент использует фото в том объеме, разрешении и сроках, которые прописаны в договоре. Главное преимущество — вы платите за изображение только раз, а пользуетесь для различных целей сколько захотите.

Extended royalty-free. Расширенная лицензия подходит, если картинка нужна вам для коммерческих целей, без ограничений по объемам и тиражу.

Два самых распространенных вида лицензии, которые предлагает любой фотобанк, — Royalty-free и Extended (Enhanced) Royalty-free. Разберем подробнее особенности и различия каждой.

Общий режим коммерческой деятельности

Статья 8 ФЗ о ГРТД регламентирует права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении.

Прежде всего торговая деятельность может осуществляться только хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами. Другими словами, торговая деятельность может осуществляться только профессиональными предпринимателями. ФЗ о ГРТД подразделяет субъектов хозяйственной деятельности в сфере торговли на два основных вида по признаку сферы обращения товара в гражданском обороте. Субъекты товарного оборота, являющиеся непосредственными производителями товара и выступающие в обороте в качестве «первого продавца» товара, т.е. вводящие товар в товарный оборот, именуются ФЗ о ГРТД как «хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров». Субъекты товарного оборота, занимающиеся перепродажей товара со спекулятивной целью, т.е. перепродавцы товара, определяются названным Законом как «хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность».

Для перепродавцов ч. 2 ст. 8 ФЗ о ГРТД устанавливает право самостоятельного определения: 1) вида торговли (оптовая и (или) розничная торговля); 2) формы торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли или иное); 3) способа торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов); 4) специализации торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля); 5) типа торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект); 6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание); 7) порядка и условий осуществления торговой деятельности, в частности ассортимент продаваемых товаров; режим работы; приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров; количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности; способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах; 8) цен на продаваемые товары; 9) формы распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах; 10) условий заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг.

Применительно к государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям торговли порядок и условия осуществления торговой деятельности устанавливаются по решению соответствующих государственных или муниципальных органов.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1(2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(4) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • за деятельность без лицензии при производстве и реализации алкоголя по статье 14.1(17) КоАП РФ: от 200 до 300 тысяч рублей с возможностью конфискации продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

Что такое лицензия и какими правами она наделяет держателя

Лицензия это вид документа, который разрешает осуществления определенного вида деятельности на территории РФ. Лицензирование деятельности предприятий регулируется Федеральным законом №99, в котором и дается определение данному фактору.

Под ним понимается та мера, которая применяется для предотвращения нанесения ущерба правам граждан, окружающей среде и памятникам архитектуры и безопасности страны.

При получении данного документа организация получает право гарантировать потребителю качество, а главное безопасность своих товаров. Это подтверждает то, что они соответствуют всем установленным нормам.

Получение лицензии на предпринимательскую деятельность обязательная процедура для физ.лиц, юр.лиц и ИП, которые решили ею заняться. Для этого нужно обратиться в один из гос.органов, который занимается выдачей подобных документов.

К примеру, если компания решила заняться грузоперевозками, то ей следует обратиться в Федеральную службу по надзору транспорта. Аудиторским фирмам нужно получать лицензию в Минфине и т.д.

Всего около 30 гос.структур занимаются оформлением этого документа, поэтому нужно четко знать, каким видом деятельности вы решили заняться, чтобы понять, куда обращаться.

Без наличия лицензии предприятие будет нести административную ответственность. По ст.14.1(2) КоАП РФ штраф составляет 40-50 тыс. руб. для юр.лиц и 4-5 тыс. для ИП. При этом, весь товар, который они производили, может быть конфискован.

Если какая-либо фирма занимается производством или распространением алкогольных напитков без лицензии, то за это определяется штраф в 200-300 000 руб., по ст.14.1(7) КоАП РФ. Также в этом случае вся продукция и материал, который при этом использовался, изымается.

При выявлении нарушений деятельности с уже выданной лицензией компанию ждет штраф суммой в 30-40 тыс. руб. для организаций и 3-4 тыс. для ИП, по ст. 14.1(3) КоАП РФ.

За осуществление деятельности с грубыми нарушениями условий полученной лицензией организация будет обязана выплатить 40-50 тыс.руб., а ИП 4-5 тыс.руб., по ст. 14.1(4) КоАП РФ. Штраф может быть заменен на приостановление деятельности на срок до 3х месяцев.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Исчерпывающий список таких видов деятельности представлен здесь. Рассмотрим наиболее распространённые виды лицензируемой предпринимательской деятельности.

Таблица: перечень видов деятельности, для которых необходима лицензия

Вид деятельности Коды ОКВЭД
Производство, продажа и использование фармацевтических средств и медицинской техники, медицинского обслуживания 46.46, 47.73, 21.20
Воспитательная и образовательная деятельность 85.1–85.42.9
Страховой и таможенный бизнес 69.10, 65
Частные охранные предприятия и детективные агентства 80.1–84.24, 70.90, 80.30
Услуги связи 61.10
Изготовление и продажа алкоголя 51.34
Бизнес, связанный с использованием природных ресурсов 01–09.90
Железнодорожные и международные грузоперевозки 60.10, 63
Архитектурное и инженерное строительство, реставрационные работы 71.1–71.20.9
Бизнес в сфере международного сотрудничества (турагентства, туроператоры) 79.11–79.90.32

Одним из самых распространённых видов деятельности, подлежащих лицензированию, является оказание образовательных услуг

Нормативная база

Порядок выдачи лицензий на ведение деятельности, связанной с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции с содержанием спирта регулируется следующими нормативными документами:

  • федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, устанавливающий порядок регулирования производства и оборота всех видов алкогольных напитков, продуктов с содержанием спирта, а также самого этилового спирта, и вводящий ограничения по употреблению таких продуктов;
  • Налоговый кодекс, определяющий размер государственных пошлин за выдачу «алкогольных» лицензий;
  • постановление Правительства РФ от 17 июля 2012 г. № 723, регулирующее порядок ведения Единого реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений;
  • приказ Росалкогольрегулирования от 12 августа 2019 года N 199, указывающий, как получить лицензию на производство алкоголя и оборот таких продуктов;
  • приказ Минфина от 14 августа 2018 года N 172н, вводящий форму бланка разрешения на ведение деятельности, связанной с изготовлением и оборотом таких продуктов;
  • постановление Правительства от 9 августа 2012 года N 815, устанавливающее порядок подачи «алкогольных деклараций».

ЕГАИС

В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.

Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.

Нормативная база

Базовым нормативным актом, регулирующим процедуру лицензирования, является 99 ФЗ от 2011 года. Данный закон не является первым в истории современной России. Начиная с 1994 года, принимались правовые нормы, регламентирующие деятельность лицензирующих органов.

В актуальной версии ФЗ особый акцент сделан на правах и обязанностях властных органов, а также на принципах, по которым должны строиться отношения между соискателями разрешения и уполномоченными специалистами.

Важным нормативным актом является и Постановление Правительства № 957 от 2011 года, где перечислены все органы исполнительной власти, реализующие лицензирование. Последняя редакция производилась в 2018 году.

Пределы ограничений

Следует понимать, что лицензирование стоит на двух, образно говоря, столпах.

Первый столп – это наличие у субъекта предпринимательской деятельности технических и иных возможностей для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Второй столп – это собственно охранительные государственные меры, то есть меры, позволяющие государству пресекать виды деятельности, способные навредить общественным интересам.

В части охранительных функций можно сказать, что структуру лицензионных правоотношений предпринимателя и государства упрощенно можно свести к следующей формуле:

  1. государство запрещает для всех предприятий некий вид деятельности, например, производство водки, поскольку производство алкогольной продукции требует соблюдения очень строгих норм во избежание причинения потребителям вреда;
  2. государство разрабатывает нормативы производства водки;
  3. государство предлагает потенциальным водкопроизводителям доказать, что они могут соблюдать нормативы производства водки;
  4. субъект предпринимательской деятельности, создавший условия для производства водки по государственным стандартам, обращается к государству с просьбой сделать исключение из правил и разрешить ему производить водку;
  5. государство проверяет технические и санитарные условия для производства водки у данного предпринимателя;
  6. если условия действительно соответствуют требованиям государства, то для предпринимателя делается исключение, и он получает разрешение на производство водки.

То есть лицензирование, подытоживая сказанное, есть исключение из запрета на конкретный вид деятельности, своего рода предупреждение возможных в будущем нарушений.

Что понимается под лицензией в предпринимательском праве

Конституция РФ, исходя из принципа свободы предпринимательства, гарантирует каждому возможность как применения своих способностей, так и использования имущества для ведения предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ).

Для предпринимателя (ИП или организации) лицензия является документом, подтверждающим реальную способность этого предпринимателя достаточно качественно выполнять лицензируемую деятельность.

Правоотношение лицензирования изначально предполагает наличие некоторых ограничений и формальностей для конкретного бизнеса, включая дополнительный уровень государственного контроля.

Общие признаки правоотношения лицензирования позволяют однозначно идентифицировать виды деятельности, для которых оно необходимо

Как формировался институт лицензирования в РФ

В постсоветской России правовые аспекты лицензионного права развивались поэтапно.

Принятый в том же месяце закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» впервые конкретизировал для российских предпринимателей право чувствовать себя не субъектами запрещённой государством почти криминальной деятельности, а частью цивилизованного хозяйственного права. Уже в п. 4 ст. 21 этого закона устанавливалась необходимость лицензии для некоторых видов деятельности.

Виды деятельности, занятие которыми требует лицензирования, стало определять Правительство РФ. Их перечень изменялся и пополнялся довольно часто, что не способствовало стабильности развития нового российского бизнеса. Инструктивные материалы, относящиеся к лицензированию, издавались и общегосударственными, и региональными органами. Возникало множество аспектов правовой нечёткости.

Признаком начала второго этапа считается закон 158-ФЗ от 25.09.1998 «О лицензировании отдельных видов деятельности», где в ст. 17 впервые в законодательстве новой России появился перечень тех видов бизнеса, на которые обязательно требуется получать лицензию.

  • лицензия;
  • лицензирование;
  • принципы лицензирования;
  • критерии лицензируемых видов деятельности.

Так была пройдена подготовительная стадия создания российского лицензионного права с единообразным для всех хозяйствующих субъектов правовым содержанием. Однако формирование российской системы лицензирования на этом этапе нельзя было считать завершённым, поскольку ещё имелось большое количество недоработок и проблем.

Чёткая формулировка основных понятий, связанных с лицензированием, позволила ввести данный процесс в правовое русло

Началом третьего этапа формирования системы лицензирования можно считать появление закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ. Он внёс значимые изменения в сформировавшуюся концепцию лицензирования в отечественном бизнесе, облегчил процедуру оформления лицензии.

Постановление Правительства № 45 от 26.01.2006 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» ознаменовало очередной шаг в развитии системы лицензирования в России. Оно определило:

  • федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование;
  • виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • органы исполнительной власти, на которые возложена обязанность разработки проектов положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Итогом упорядочения данной правовой сферы сегодня считается закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Реестр

Реестр лицензий — это система учета зарегистрированных разрешений на такси, с помощью которой любой интересующийся человек может проверить легальность работы того или иного перевозчика, а также пожаловаться в организацию на таксиста, который нарушил правила перевозки пассажира или багажа.

Существует множество различных сайтов, на которых можно посмотреть такую информацию. Необходимо лишь ввести один или несколько известных параметров.

К таким параметрам относятся:

  • номер транспортного средства;
  • номер лицензии;
  • название юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя.

Порядок получения лицензии

Если хозяйствующий субъект (ИП или фирма) намерен работать в сфере бизнеса, для которого нужна лицензия, придётся подготовить пакет документов, ориентируясь на нормы закона № 99-ФЗ.

Представление необходимых документов в лицензирующий орган

Узнать, как правильно подготовить заявление и пакет документов, можно из ст. 13 закона № 99-ФЗ. Для того чтобы заявить о своём намерении заняться конкретной лицензируемой деятельностью, нужно:

  • определить, в какой именно орган следует обращаться;
  • подготовить заявление определённой формы;
  • подготовить дополнительно документы для выбранного бизнеса;
  • оплатить госпошлину;
  • сдать пакет документов в лицензирующую организацию, выбранную из списка в Постановлении Правительства РФ от 21.11.2011 № 957.

Соискатель составляет заявление в законодательно определённой форме, которая существенно зависит от вида бизнеса.

Рассмотрим порядок получения лицензии на услуги связи, регулируемый Роскомнадзором. Заявление заполняется в соответствии с требованиями, изложенными здесь.

Документ подписывает соискатель (ИП или директор компании), он должен содержать:

  • наименование и организационно-правовую форму юридического лица или фамилию, имя, отчество ИП;
  • адрес нахождения компании или проживания ИП;
  • документ, удостоверяющий личность ИП, или документ о внесении юридического лица в ЕГРЮЛ;
  • номер телефона и адрес электронной почты заявителя;
  • ИНН налогоплательщика;
  • данные документа о постановке соискателя лицензии на учёт в ИФНС;
  • наименование лицензируемого вида деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • данные документов, подтверждающих факт уплаты указанной государственной пошлины.

Соискатель должен приложить документы, подтверждающие способность заявителя качественно выполнять работы, входящие в состав выбранной деятельности.

Для рассматриваемой лицензии перечень необходимых документов, установленный Роскомнадзором, приведён здесь.

У соискателя есть возможность выбрать способ подачи заявления.

  1. Передать лично под расписку.
  2. Отправить заказным отправлением с уведомлением по почте (желательно с описью вложения).
  3. Отправить электронный документ.

Лицензирующей организации необходимо направить соискателю опись полученных документов.

Если заявитель при подготовке документов нарушил требования ст. 13 закона № 99-ФЗ, ему направят не позднее трёх рабочих дней мотивированное требование об устранении обнаруженных нарушений (это может быть и неправильно заполненное заявление, и отсутствие необходимых документов). Если заявитель за 30 дней не устранит нарушения, ему вернут документы без рассмотрения.

Если заявитель правильно оформил заявление с нужными приложениями, лицензирующая организация за три рабочих дня должна оформить решение о принятии заявления к рассмотрению.

Регистрация компании в Грузии – проверяем свой вид деятельности на потребность в лицензировании

Правительство страны разделило выдачу лицензий на виды деятельности и на использование. После регистрации компании в Грузии вам потребуется лицензия, если ваша деятельность:

  • Страхование (кроме страхования жизни человека) и перестрахование.
  • Банковская и вне банковская депозитарно-кредитная.
  • Регистрация ценных бумаг.
  • Брокерская и брокерское обслуживание военной продукции.
  • Управление активами.
  • Фондовая биржа.
  • Центрального и специализированного депозитария.
  • Производственная трансфузиологическая.
  • Связанная с использованием живых ГМО в закрытой системе.
  • Затрагивает работу с особо опасными патогенами.
  • Радиационная или ядерная.
  • Судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертиза.
  • Скорая медицинская помощь.
  • Связанная с патологоанатомической сферой.
  • Медицинская (любая).
  • Частная охрана.
  • Воспитательная.
  • Нуждается в водоснабжении.
  • Связанная с изъятием с принадлежащих стране водных ресурсов лома и цветных металлов.
  • Связанная с изготовлением, ремонтом и торговлей военной продукцией и гражданским огнестрельным оружием.
  • Частное и общинное вещание.
  • Импорт, экспорт, покупка электронного наблюдения.
  • Производство, передача, диспетчеризация, распределение электроэнергии.
  • Распределение, обработка и транспортировка природного газа.
  • Переработка и транспортировка нефти.

Лицензия на пользования выдается на:

  • Добычу полезных ископаемых.
  • Разведку, поиск, добычу газа и нефти.
  • Использование подземного пространства.
  • Охотничье хозяйство и рыболовство.
  • Лесозаготовку.
  • Использование радиочастотных волн.
  • Экспорт луковиц подснежника, пихтовых шишек и клубней цикламена.

Для удостоверения, что ваш бизнес требует/не требует лицензирования, советуем обратиться с запросом в соответствующие органы, предоставив подробное описания деятельности после или перед регистрацией компании в Грузии.

Порядок лицензирования

Выдать лицензию предприятию разрешается законом при соблюдении определенных условий:

  • соответствие технической базы деятельности организации;
  • наличие квалифицированных сотрудников;
  • система контроля над производством;
  • капитал определенного размера;
  • отсутствие долгов и пр.

Конкретный перечень зависит от того вида деятельности, которым занимается фирма. Размер гос.пошлин также зависим от этого фактора, но для большинства она составляет 7,5 тысяч рублей, по ст.333.33 НК РФ.

Самые высокие это для производства спиртных напитков от 800 тыс. рублей, а на их продажу от 65 тыс. руб. Для совершения различных банковских операций потребуется оплатить 0,1% от всего капитала, но не более 300 тыс. руб.

Она оплачивается только один раз, а при получении отказа в предоставлении лицензии не возвращается.

Для того, чтобы организация стала лицензированной, ей нужно пройти несколько обязательных этапов:

  • сбор и подготовка документов;
  • оплата гос.пошлины;
  • рассмотрение заявки;
  • получение самой лицензии.

Лицензирующий орган потребует от организации следующие обязательные бумаги:

  • квитанция об оплате гос.пошлины;
  • заявление на предоставление лицензии;
  • копии документов, которые подтверждают соответствие лицензируемого вида деятельности всем установленным законом нормам;
  • все бумаги по предприятию и пр.

Точный список следует уточнять в том гос.органе, в который обратился соискатель лицензии.

В заявлении следует указывать следующую информацию:

  • название организации;
  • фактический и юридический адрес юридического лица;
  • форма организации;
  • все контактные данные;
  • регистрационный номер вместе с адресом и наименованием того органа, который выдал его;
  • ИНН и все сведения о документе об учете в налоговой;
  • вид деятельности, которым занимается предприятие;
  • реквизиты квитанции об уплаченной пошлине;
  • список прилагаемых документов.

После того, как пакет документов был подготовлен, его можно подать разными способами:

  • при личном визите в гос.орган;
  • отправкой по почте заказного письма с уведомлением;
  • по электронной почте (для этого документы нужно заверить электронной подписью).

Согласно лицензионным требованиям, организации выдается бумага о подтверждении получения документов. Она выдается заявителю в самом ведомстве или высылается по почте.

Если выясняется, что индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом были поданы не все документы, то их об этом уведомят об этом в течение 3х дней. Чтобы исправить ошибки, им предоставляется месяц и еще 3 дня на то, чтобы подать правильные варианты документов.

Рассмотрение каждой отдельной заявки составляет 45 дней. Этот срок рассчитывается с момента получения всего пакета документов. Это время требуется ведомству для того, чтобы установить правильность оформления всех документов, а также соответствие лицензиатом всем критериям, которые установлены законом.

В случае положительного решения по заявке, то подписывается приказ о выдаче лицензии. Через 3 дня после этого сам заявитель может рассчитывать на ее получение.

Рассмотрим пример лицензирования продажи спиртных напитков. В России это очень распространенный вид деятельности, поэтому существует даже отдельный закон, который регулирует его, ФЗ №171 от 1995 г. Именно в нем указано, что если спиртным напитком является пиво, то для его продажи не требуется лицензии, по ст.16. Не только юр.лица могут продавать его, но и ИП.

Второй правовой документ, который определяет порядок действий при лицензировании этого вида деятельности, Административный регламент.

Пакет документов будет различен при оформлении лицензии для розничной торговли спиртными напитками, их производства или хранения. Следует заранее уточнять это в том ведомстве, куда вы собираетесь обращаться. Это требуется и по той причине, что существуют региональные власти, которые устанавливают свои правила в данной области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector