«роевые решения»: как новые системы управления бпла способны укрепить военный потенциал россии
Содержание:
- Профессия – пилот дрона (ОБЛА)
- Классификация
- Какие требования предъявляются к специалисту
- Как поднимать и сажать квадрокоптер, простые движения
- Где лучше всего летать для практики?
- «Передовые технологии»
- Преимущества
- Опыт клиента
- Популярные вопросы о курсах
- Лицензия на образовательную деятельность
- Характеристики многих БПЛА — военная тайна
- Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата
- Обучение на оператора дронов
- Полёты с помощью программы наземной станции QGroundControl
- Как и для чего применяют эту технологию
- «Подсветка лазером»
Профессия – пилот дрона (ОБЛА)
Основной источник вакансий для пилотов дронов — это видеосъёмка
. В первую очередь распространение получила реклама недвижимости, а также эффектные съёмки праздничных событий, к примеру,свадеб .
Свадебный оператор дрона
Во-вторых, дроны могут стать привлекательным вариантом для малого бизнеса и предпринимательства, ведь они не требуют чрезмерно крупных вложений.
Многие, особенно это касается россиян, знакомы с видеороликами, снятыми с помощью этих устройств, любительским запуском в поле или иными небольшими сферами использования, но это мелочи
. В действительности ОБЛА уже вовсю работают на зарубежных рынках, и вот несколько примеров:
- Спасатели . Испания внедрила дронов в спасательные операции на воде, поскольку на высоте пострадавших можно увидеть гораздо быстрее. Оператор дрона может подать команду для сброса спасательного круга и передать координаты коллегам. Кроме того, в Австралии пилоты следят дронами за океанической прибрежной зоной и предупреждают о приближении акул;
- Пожарные . С их помощью оценивают масштабы бедствия и анализируют ситуацию по инфракрасным камерам;
- В фиксации ДТП ;
- В медицинской сфере ;
- Защита окружающей среды . ОБЛА востребованы при наблюдении за редкими животными;
- Доставка грузов . Такие гиганты, как Amazon и DHL, уже доставляют объекты таким образом, и там явно требуются операторы;
- В осмотре пассажирских лайнеров ;
- В пиротехнических и лазерных шоу . Компания Intel – технический мировой гигант, с помощью беспилотников в 2020 году показала всему миру незабываемое шоу в Германии, а затем повторила его в Сиднее.
Перечень не является исчерпывающим. Перечислять можно до бесконечности, и в нашей стране пока что очень низкая конкуренция.
Что касается перспектив, то они безграничны. Уже планируется серийное производство капсульных дронов и некий аналог такси. Поводом стали моделиEhang 184 иVolocopter «White Lady» .
Согласно исследованиям AUVSI
(Association for Unmanned Vehicle Systems International ), в США к 2025 году появится свыше100 тысяч рабочих мест для пилотов дронов. Данные устройства изменят мир и очень скоро, поэтому стать пилотом — дальновидное решение.
Классификация
Некоторые классы зарубежной классификации отсутствуют в РФ, лёгкие БПЛА в России имеют значительно большую дальность и т.д. Согласно российской классификации, которая ориентирована преимущественно пока только на военное назначение аппаратов.
БПЛА можно систематизировать следующим образом:
- Микро– и мини–БПЛА ближнего радиуса действия – взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км;
- Лёгкие БПЛА малого радиуса действия – взлётная масса 5-50 кг, дальность действия 10-70 км;
- Лёгкие БПЛА среднего радиуса действия – взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 (250) км;
- Средние БПЛА – взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км;
- Средне-тяжёлые БПЛА – взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км;
- Тяжёлые БПЛА среднего радиуса действия – взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км;
- Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта – взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км;
- Беспилотные боевые самолёты – взлётная масса более 500 кг, дальностью около 1500 км.
Какие требования предъявляются к специалисту
К оператору беспилотников предъявляются довольно высокие требования как в плане личных качеств, так и относительно профессиональной подготовки, а также пригодности по состоянию здоровья.
Необходимые личные качества:
- аналитические способности;
- нестандартное мышление;
- изобретательность и находчивость;
- творческая жилка;
- быстрая реакция;
- устойчивость к стрессам;
- ответственность;
- наблюдательность.
Медицинские требования к специалистам
Оператор беспилотника — ответственная профессия, поэтому к ней не допускаются лица, имеющие следующие заболевания и состояния:
- заболевания ЦНС, сопровождающиеся расстройством координации, двигательными, интеллектуальными или когнитивными нарушениями;
- эпилепсия и эпилептические синдромы;
- катаплексия, нарколепсия;
- психические заболевания;
- туберкулез;
- наркомания, токсикомания, алкоголизм;
- тяжелые заболевания печени, такие, как гепатит и цирроз;
- высокая степень миопии, осложненная близорукость;
- катаракта;
- глаукома;
- дегенеративные заболевания сетчатки глаз;
- прогрессирующие заболевания эндокринной системы;
- злокачественные новообразования;
- хронические сердечно-сосудистые заболевания;
- прогрессирующие заболевания крови;
- ревматизм;
- нарушения функций вестибулярного аппарата, головокружения, нистагм.
Профессиональная подготовка
К операторам БПЛА предъявляются серьезные требования в плане профессиональных компетенций.
Необходимые профессиональные навыки:
- сборка, подготовка и выполнение полетов БПЛА;
- настройка полезной нагрузки;
- подготовка и техническое обслуживание БПЛА;
- разработка полетных заданий;
- управление полетами, их анализ и разбор;
- съемка местности и последующая обработка материалов;
- оформление отчетов по результатам профессиональной деятельности;
- грамотная эксплуатация и обслуживание функционального оборудования;
- техническое обслуживание и ремонт БПЛА.
Необходимые знания:
- технология подготовки и проведения полетов беспилотников;
- правила эксплуатации оборудования;
- принципы технического обслуживания БПЛА;
- способы управления полетами, методы их анализа.
Важно!
Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в области управления беспилотниками, необходимо соответствовать большому количеству требований: иметь определенный склад личности, способности, состояние здоровья. Не стоит учиться такой сложной профессии, если вы не уверены, что она вам подходит. Обязательный шаг при выборе специальности — карьерное ориентирование. Пройдя его, вы сможете лучше понять свои способности и стремления, а значит, вероятность ошибки при выборе профессии будет сведена к минимуму.
Советуем ознакомиться: Профориентация
Как поднимать и сажать квадрокоптер, простые движения
Итак, у вас в руках подходящий коптер для новичка. Не спешите запускать его в полет на дальнее расстояние. Для начала научитесь поднимать коптер в воздух и сажать его. Далее попробуйте совершить простенькие маневры – взлететь, развернуться, отправить коптер на пару метров от вас и т.д.
Если вы новичок, то дома лучше не тренироваться. Найдите тихую и спокойную площадку, где не будет ветра (он сильно мешает полету). Почему не стоит пускать дрон в полет дома? С непривычки можно отправить его в стену или другие предметы. Некоторые модели летают настолько быстро, что новички просто не успевают их вовремя остановить, из-за чего могут повредить лопасти, корпус модели. А если на улице ветер, то вы рискуете не уследить за дроном, из-за чего он может из-за ветра отлететь слишком далеко или, опять же, врезаться во что-либо.
Сегодня у каждой современной модели есть весьма хорошая функция. Это возможность управления моделью с помощью планшетного компьютера и айфона (не все модели работают на базе Андроид). То есть, дрон снимает на камеру все происходящее. Это «происходящее» отображается на вашем мобильном устройстве.
Где лучше всего летать для практики?
Как только вы освоите средства управления и будете готовы подняться в небо, следующим важным шагом будет изучение окружающей обстановки. Каждый раз, когда вы будете приезжать на новое место, уделите немного времени для изучения окружающей вас местности. Конечно, все предусмотреть невозможно, но желательно, чтобы во время полетов никаких неожиданностей для вас не возникало. Изучите расположение зданий, деревьев, линий электропередач и других объектов, которые могут угрожать вашему летательному аппарату. Всегда принимайте в расчет расположение аэропортов и вертолетных площадок, так как по закону вы не имеете права запускать дрон в определенном нормами радиусе. Кроме того, даже если вы будете находиться за рамками этого радиуса безопасности, принимайте в расчет воздушный трафик. Ознакомьтесь с местными правилами полетов и правилами, которые помогут вам беречь свои нервы и не тратить попусту средства из собственного кармана.
Перед каждым полетом обращайте внимание на местность и готовьтесь к различным погодным условиям. Ветер, дождь и температура могут существенно повлиять на условия полетов и поведение дрона
Если прогнозируются осадки или сильный ветер, то лучше отказаться от вылета. Попадание дождя на корпус дрона может нанести вред электронному оборудованию, создать помехи для передачи сигналов и ухудшить видимость для датчиков. Так же, как дождь, ветер и температура также может также повлиять на ваш полет, в том числе на время работы аккумулятора. Постоянно следите за состоянием батареи и уровнем ее заряда. Это позволит вам найти достаточно времени на возвращение летательного аппарата и его безопасное приземление. Выясните, может ли ваш дрон летать зимой.
Летать лучше на открытых пространствах. Эта рекомендация особенно актуальна для новичков.
«Передовые технологии»
Система управления дронами, о которой говорит глава «Кронштадта», представлена в эти дни на 17-й международной аэрокосмической выставке Dubai Airshow 2021.
Она представляет собой автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора «для управления групповыми действиями комплексов с беспилотными летательными аппаратами».
Также по теме
«Алгоритмы искусственного интеллекта»: в чём особенность российского боевого вертолётного дрона «Термит»
В России завершаются опытно-конструкторские работы по первому отечественному разведывательно-ударному БПЛА вертолётного типа «Термит»….
Как отмечается в пресс-релизе «Кронштадта», в изделие интегрированы «передовые информационные технологии, в том числе элементы искусственного интеллекта и дополненная реальность с 3D-картинкой местности».
Система управления самостоятельно выполняет основные операции. Она контролирует полёт БПЛА, решает поставленные задачи, обеспечивает взаимодействие между беспилотниками. Оператор отвечает только за «верхнее целеполагание».
«Такой подход позволит российским беспилотникам перейти на новую ступень развития и стать полуавтономными, а не автоматически управляемыми», — заявлялось в сообщении «Кронштадта».
Как пояснил Богатиков, система управления избавляет оператора от необходимости самостоятельно искать цели в видеопотоке
Компьютер сам подсказывает «информативные элементы, на которые стоит обратить внимание»
Кроме того, оператору достаточно указать на электронной карте район работы БПЛА. После этого система выстраивает маршрут полёта дронов, определяет оптимальный алгоритм выполнения поставленной задачи, учитывая силы и средства противника, рельеф и метеорологическую обстановку.
«При этом они (БПЛА. — RT) ещё и «договариваются» между собой о разделении «обязанностей» и приоритетов при решении поставленной задачи. Это новый этап в развитии управления беспилотниками, что сделает их более самостоятельными», — цитирует Богатикова пресс-служба «Кронштадта».
- Лёгкий тактический БПЛА российской армии
В октябре в интервью RT гендиректор «Кронштадта» рассказал, что компания активно совершенствует наземные пункты управления дронами. В частности, специалисты предприятия провели эксперимент по отработке совместных действий смешанной группировки разнотипных беспилотников «в условиях, близких к реальному полю боя, насыщенному средствами радиоэлектронного и огневого противодействия».
«Полученный положительный результат по управлению группами разнотипных БЛА (БПЛА. — RT) продемонстрировал перспективность и правильность пути развития по использованию технологий искусственного интеллекта. То есть на базе наземного пункта управления из разведывательно-ударного комплекса (беспилотниками. — RT) «Орион-Э» можно создать централизованную систему управления разнородными беспилотными летательными аппаратами», — заявил Богатиков.
Преимущества
Можно выделить следующие:
- осуществляют полеты при различных погодных условиях, сложных помехах (порыв ветра, восходящий или нисходящий воздушный поток, попадание БПЛА в воздушную яму, при среднем и сильном тумане, сильном ливне);
- проводят воздушный мониторинг в труднодоступных и удаленных районах;
- являются безопасным источником достоверной информации, надежное обследование объекта или подозреваемой территории, с которой исходит угроза;
- позволяют предотвращать ЧС при регулярном наблюдении;
- обнаруживают ЧС (лесные пожары, горение торфяников) на ранних стадиях;
- исключают риск для жизни и здоровья человека.
Беспилотный летательный аппарат предназначен для решения следующих задач:
- беспилотный дистанционный мониторинг лесных массивов с целью обнаружения лесных пожаров;
- мониторинг и передача данных по радиоактивному и химическому заражению местности и воздушного пространства в заданном районе;
- инженерная разведка районов наводнений, землетрясений и других стихийных бедствий;
- обнаружение и мониторинг ледовых заторов и разлива рек;
- мониторинг состояния транспортных магистралей, нефте- и газопроводов, линий электропередач и других объектов;
- экологический мониторинг водных акваторий и береговой линии;
- определение точных координат районов ЧС и пострадавших объектов.
Мониторинг осуществляется днем и ночью, в благоприятных и ограниченных метеоусловиях. Наряду с этим беспилотный летательный аппарат обеспечивает поиск потерпевших аварию (катастрофу) технических средств и пропавших групп людей. Поиск проводится по заранее введенному полетному заданию или по оперативно изменяемому оператором маршруту полета. Он оснащен системами наведения, бортовыми радиолокационными комплексами, датчиками и видеокамерами.
Во время полета, как правило, управление беспилотным летательным аппаратом автоматически осуществляется посредством бортового комплекса навигации и управления, в состав которого входят:
- приемник спутниковой навигации, обеспечивающий прием навигационной информации от систем ГЛОНАСС и GPS;
- система инерциальных датчиков, обеспечивающая определение ориентации и параметров движения беспилотного летательного аппарата;
- система датчиков, обеспечивающая измерение высоты и воздушной скорости;
- различные виды антенн.
Бортовая система связи функционирует в разрешенном диапазоне радиочастот и обеспечивает передачу данных с борта на землю и с земли на борт.
Опыт клиента
Опыт клиента — ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.
Популярные вопросы о курсах
Сколько стоит обучение в школе?
Полный курс обучения, состоящий из трех уровней и экзамена, стоит 20.000 рублей. Но платить вперед не нужно — Вы оплачиваете только фактически пройденные этапы. Например, пройдя первый и второй уровни, Вы решили, что Вам не нужен документ об образовании и все, что Вам было нужно, уже пройдено. Тогда Вы оплатите только 2 этапа — 10.000 рублей с возможностью продолжить обучение в будущем.
Где проводится обучение на оператора дрона*?
Обучение проводится на открытом воздухе на одной из рекомендованных площадок. Список этих площадок периодически изменяется. В Москве в настоящий момент есть 2 рекомендованные площадки: СВАО, район Ростокино (ст.м ВДНХ, МЦК Ростокино) и ВАО, Метрогородок (МЦК Белокаменная)
Какой возраст слушателя предполагается Вашим курсом? Думаю мне слишком много/мало лет.
Самому юному нашему выпускнику — 12, самому возрастному — 70. Средний возраст слушателя в пределах между 30 и 40 годами. По нашему опыту, возраст слушателя не влияет на результаты в обучении. Если Вы уже отличаете (еще отличате) где лево, а где право, добро пожаловать на курс.
Мне нужно больше практики. Можно сократить теорию и получить больше практики управления дроном?
Наш курс построен в формате интенсива. Мы не потратим много времени на теорию, но она очень важна. Именно в теоретической части мы расскажем о том, как управлять дроном грамотно и безопасно, не допуская аварий и не теряя технику. Это очень важный этап и сокращать его нельзя. Практических занятий в рамках курса в большинстве случаев достаточно для освоения техники. Для закрепления практики у нас предусмотрена программа стажировки — по окончании курса Вы можете поработать на реальных объектах и мероприятиях, оттачивая свои навыки и получая оплату. Но если Вам требуется больше времени с инструктором — дополнительное заняте стоит 5000 рублей.
Как получить работу после обучения в школе?
Специалисты по работе с дронами, в том числе аэрооператоры, сейчас очень востребованы. Подробно на этот вопрос мы отвечаем на третьем этапе обучения и даем конкретные алгоритмы. Вкратце, Вы можете развиваться как фрилансер/предприниматель и принимать заказы на аэросъемку, либо Вы можете устроиться на работу по найму. В первом случае, Вам нужно будет подготовиться к сотрудничеству с будущими клиентами:
- Зарегистрироваться самозанятым или ИП
- Подготовить небольшой портфолио (в этом поможет наша стажировка)
- Сделать сайт и/или страницы в соцсетях
- Выйти на первых клиентов (как это сделать мы также Вам покажем)
Для того, чтобы устроиться на работу по найму, Вам потребуется:
- Составить грамотное резюме
- Набрать портфолио
- Ознакомить со своим резюме как можно большее количество потенциальных нанимателей (кому и как писать мы расскажем на обучении)
Сколько по времени длятся курсы управления дроном?
Очное обучение в формате интенсива рассчитано на 16 ак.часов. Поскольку обучение проводится индивидуально, оно может занять как меньше, так и больше времени — от 14 до 20 ак. часов.
*Массой до 30 кг.
Лицензия на образовательную деятельность
Обучение управлению дроном проводится в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июня 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным проораммам»
Характеристики многих БПЛА — военная тайна
Достоверно известно только о тех БПЛА, испытания которых проводились официально. Информация о других засекречена. Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает.
К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам, китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок.
Китайский БПЛА CH-4
В частности, на экспорт поставляются дешевые аналоги американских MQ-1 Predator MQ-9 Reaper — разведывательно-ударные CH-4. При цене вдвое ниже американских прототипов покупателями CH-4A/B стали Алжир, Иордания, Ирак, Пакистан, Туркменистан, Мьянма, ОАЭ и Саудовская Аравия.
Стоит ли учиться на оператора беспилотного летательного аппарата
Чаще всего беспилотники используются в военных целях, но пригождаются они и в мирной жизни, например, для телевизионных трансляций, киносъемок, картографических съемок, мониторинга безопасности грузоперевозок, метеорологических съемок, в спасательных операциях, при тушении пожаров и во многих других случаях.
Дроны могут разыскивать людей и доставлять гуманитарные грузы. Некоторые страны уже имеют беспилотные системы на службе в военно-воздушных силах. Таким образом, на сегодняшний день дроны применяются широко, а в будущем ожидается рост спроса на них и, наверняка, расширение сферы их применения.
Поэтому, если профессия вас привлекает, и вы соответствуете требованиям, не стоит сомневаться; специалисты в управлении БПЛА без работы не останутся.
Обучение на оператора дронов
Профессия была официально признана недавно, поэтому сегодня различные учебные заведения предлагают людям, имеющим профильное образование в сфере авиации, пройти курсы переподготовки. Но изначально необходимо получить образование, абитуриент может пойти по одному из нижеописанных путей:
- поступление в летное училище или колледж, куда можно подавать документы после 9-11 класса;
- поступление в авиационный вуз после школы или профильного училища.
При поступлении необходимо сдавать экзамены по математике и русскому языку, физике, перечень зависит от вуза, в который вы будете подавать документы. Заметим, что к поступлению в авиационные вузы студент должен хорошо подготовиться, ведь оцениваются не только его знания, но и физическое состояние (рост, вес, выносливость и другие параметры).
После обучения в вузе необходимо пройти курсы профессиональной дополнительной подготовки, где студентов познакомят с особенностями дронов, дадут возможность поработать с симуляторами.
Курсы
Учебный центр ZALA AERO
В учебном центре ожидают студентов, которые в перспективе желают стать операторами дронов. Группы состоят не более чем из 15 человек, помещения центра великолепно оборудованы: новейшая техника, программы-тренеры, симуляторы, автопарк, необходимый для проведения занятий на открытой местности. Среднее время обучения составляет 2-3 недели, в программе теория и очень много практики, ведь студенты получат возможность управлять дронами в разное время суток, при сложных погодных условиях. Авиаторы, пройдя обучение, получают сертификат, который даст им возможность работать оператором БПЛА.
Летные училища
- Егорьевский авиационный технический колледж.
- Сетуньский вечерний авиационный техникум.
- Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова.
- Авиационно-транспортный колледж.
- Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова.
- Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой.
- Омский летно-технический колледж имени А. В. Ляпидевского.
- Калужское летно-техническое училище.
Высшее образование
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)
Системы управления летательными аппаратами (Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ))
Новосибирский государственный технический университет
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Факультет летательных аппаратов НГТУ)
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Заочный факультет МГТУГА)
Академия гражданской защиты МЧС России
Управление воздушным движением пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов при ликвидации чрезвычайных ситуаций (Инженерный факультет АГЗ МЧС России)
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей (Институт гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М.Ф. Решетнева)
Полёты с помощью программы наземной станции QGroundControl
Программа QGroundControl позволяет полностью настраивать дроны на платформах PX4 или ArduPilot, а также планировать и выполнять автономные полёты вне помещений по GPS.
Код программы полностью открыт, и она работает на платформах Windows, OS X, Linux, iOS и Android. Установочный файл под нужную платформу можно скачать в разделе Download сайта программы.
Для Windows скачиваем и запускаем вот этот файл.
После установки и запуска, если у нас на компьютере уже запущен jMAVSim – программа подключится к нему автоматически.
Запустить дрон в полёт можно с помощью кнопки Fly-Takeoff, посадить – Land. Также можно выполнить виртуальный полёт по точкам GPS:
Как и для чего применяют эту технологию
— Мы выделили более 80 сценариев применения беспилотников. Это контроль эксплуатации инфраструктуры, мониторинг капитального строительства, съемка местности для обновления геоподосновы, воздушное лазерное сканирование, геофизические съемки, доставка проб нефти, съемка геологических обнажений, контроль законсервированных скважин и многие другие сценарии.
Отдельно хочется рассказать о мониторинге инфраструктуры с помощью беспилотников — на сегодняшний день более 70 % трубопроводов в «Газпром нефти» контролируются с помощью беспилотников, что помогает идентифицировать разливы нефти. Если это случается, мы максимально оперативно устраняем разлив и беспилотники здесь являются основными помощниками. Также мониторинг помогает фиксировать отклонения и прогнозировать нарушения, что делает систему максимально устойчивой.
Недавно мы реализовали достаточно интересный кейс — доставку с помощью беспилотника. У нас есть месторождение на одном берегу реки Иртыш и лаборатория, куда нужно доставлять пробы нефти, — на другом берегу реки. Доставить пробы можно только зимой, когда на реке стоит лед. В остальные сезоны время на доставку значительно увеличивается. Мы решили использовать беспилотник для этих целей, и он показал очень хороший результат: аппарат может доставлять грузы до 12 килограммов на расстояние до 31 километра.
Есть еще дроншеринг, который работает по аналогии с каршерингом. Вы можете взять любой беспилотник, который находится рядом с вами, если нужно выполнить авиационные работы. С помощью специальной системы вы заполняете заявку и выполняете полеты. Пока это работает только для «Газпром нефти» и дочерних компаний, но в перспективе возможно расширение задач системы.
Что еще почитать:
- Музейные картины страдают от «ультрамариновой болезни». Что это такое и на каких произведениях Эрмитажа ее можно увидеть.
- Еще помните, как решать уравнения? А с задачей на изменение процентов справитесь? Вот бесплатный тренажер по математике — проверьте свои силы.
«Подсветка лазером»
Как отметил Трунов, главное преимущество «Термита» — в возможностях внеаэродромного базирования и эксплуатации с неподготовленных в инженерном отношении площадок: такие автономные машины способны осуществлять взлёт-посадку практически везде.
«Помимо этого, беспилотники вертолётного типа имеют возможность зависать над объектами. Им не надо совершать лишних манёвров, как БПЛА самолётного типа. Это очень удобно, например, если требуется прицелиться для наведения ракеты», — добавил Борис Трунов.
В то же время собеседник RT признал, что БПЛА вертолётного типа проигрывают традиционным самолётным дронам по дальности и продолжительности полёта.
Также по теме
«Приём сигналов с любого направления»: как совершенствуется акустическая артиллерийская разведка российской армии
Забайкальское соединение ракетных войск и артиллерии Восточного военного округа получило новый разведывательный звукометрический…
Доставка БПЛА-ВТ к месту взлёта на небольшие расстояния осуществляется обычным автомобильным прицепом, на дальние расстояния аппарат может перевозиться железнодорожным, морским, авиационным транспортом в контейнере.
К достоинствам БПЛА-ВТ Трунов причислил наличие композитного фюзеляжа, что позволило существенно облегчить массу, и наличие отечественного двигателя внутреннего сгорания из состава силовой установки.
Специалист утверждает, что БПЛА-ВТ может эффективно поражать стационарные и подвижные объекты с известными координатами. При этом «Термит» способен отправляться на так называемую свободную охоту, которая предполагает самостоятельный поиск целей.
«Захват цели производит оператор. Он ставит её на сопровождение, далее беспилотник действует автономно — включаются алгоритмы искусственного интеллекта, заложенные в логику системы управления вооружением, но в то же время окончательное решение о пуске ракеты принимает оператор. БПЛА-ВТ благодаря С-8Л может уничтожать одиночные и групповые наземные подвижные и неподвижные цели», — пояснил Трунов.
С-8Л — детище АО «Институт прикладной физики» (входит в состав концерна «Калашников»). Как рассказали RT сотрудники этого предприятия, данный боеприпас относится к классу корректируемых авиационных ракет, являясь при этом недорогим высокоточным оружием.
- Современные ракеты семейства С-8
«Остальные ракеты семейства С-8, которые используют наши вертолёты и штурмовики, работают как пуля, вылетающая из автомата Калашникова. При всех их положительных качествах есть вероятность промаха. Здесь же, когда идёт подсветка лазером, вероятность поражения близка к 100%. Да, есть фактор погодных условий (лазерный луч плохо проходит через осадки. — RT), но мы движемся к тому, чтобы его нивелировать», — пояснили в ИПФ.
В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что С-8Л — новейший представитель широко распространённого с советских времён семейства авиационных боеприпасов калибра 80 мм. По словам эксперта, последнее время этот класс снарядов «эволюционирует» и фактически становится высокоточным оружием.
«По имеющейся информации, С-8Л должна получиться достаточно лёгкой, чтобы её мог поднять беспилотный аппарат. При этом мощи её боевой части будет достаточно, чтобы уничтожать танки, бронетехнику и некоторые виды инженерных укреплений, где находятся огневые точки противника», — сказал Кнутов.