Что такое повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

Московский научно-исследовательский онкологический институт имени П.А.Герцена – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России объявляет о начале приема заявок на цикл ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ по специальности «онкология» продолжительностью 504 часа.

Даты проведения цикла профессиональной переподготовки: 3 сентября – 28 декабря 2018 г.Срок приема заявок: до 1 сентября 2018 г.Место проведения: г. Москва, 2-й Боткинский проезд, дом 3.

Регистрация на цикл профессиональной переподготовки осуществляется на основании: — гарантийного письма (в случае оплаты обучения организацией); — личного заявления.

Регистрация на цикл осуществляется только при наличии требуемых документов (см. приложения), соблюдении сроков регистрации и своевременной оплаты цикла.

  • Список документов для зачисления на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации/профессиональной переподготовки.
  • Заявка для зачисления на обучение по дополнительной профессиональной программе.

Документы можно отправить:

  • по электронной почте: mnioi.nauka@mail.ru
  • по почте: 125284, г. Москва, 2-й Боткинский проезд, дом 3. В научно-образовательный отдел.

Часы приема: 08:30-17:15, обед 12:30-13:15, по адресу: г. Москва, 2-й Боткинский проезд, дом 3. Главный корпус, 3 этаж, каб. 57. (м. Беговая, м. Динамо)

* Оплата проезда слушателей к месту учебы и обратно, их проживание в общежитии или гостинице, командировочных расходов осуществляется за счет средств направляющей стороны или физическим лицом.

Что получили?

Исследование показало положительную связь ДПО и субъективного контроля. В базовой модели у тех, кто обучался, показатель контроля был на 0,27 стандартного отклонения выше по сравнению с теми, кто не проходил курс. При добавлении других переменных эффект снизился до 0,13, но связь осталась статистически значимой. При этом контроль социодемографических данных почти не влияет на связь обучения и уверенности в своих силах. Эффект снижается прежде всего при добавлении социально-профессионального статуса.

Связь ДПО и удовлетворенности трудом тоже показала любопытные результаты. Участники программ — в базовой модели — на 34% чаще довольны своей зарплатой через год (по сравнению с не посещавшими курсы). Причем социодемографические параметры почти не меняют картину. А вот добавление в анализ индекса социально-профессионального статуса снова ослабляет эффект — до 14%, делая его статистически незначимым.

Связь обучения и удовлетворенности карьерой в базовой модели и с учетом социодемографических характеристик — даже более сильная, чем в случае с зарплатой. После курсов работники на 62% чаще удовлетворены опциями профессионального роста — без контроля других переменных. Но учет социально-профессиональных параметров опять сильно снижает эффект — до 25% — и вновь делает его незначимым.

Таким образом, уверенность в своей способности справляться с задачами заметно выше у работников, прошедших обучение. Это соответствует результатам предыдущих исследований. «Дополнительное образование развивает некогнитивные навыки, в частности — способность решать проблемы, и повышает уверенность в себе», — поясняют Кармаева и Захаров.

Но вопрос в нюансах. Предыдущие исследования, проведенные в постсоветских странах, показывают, что для работников с низким уровнем образования и навыков участие в ДПО значимо связано с повышением самооценки своих компетенций, и положительный эффект выше, чем у высококвалифицированных коллег. В России все наоборот. Удовлетворенность трудом оказалась выше для более «привилегированных» сотрудников (с высокой квалификацией и зарплатой). Кстати, возможна и обратная связь: более производительные работники оценивают свои трудовые усилия как полезные, заинтересованы в карьерном росте, поэтому и охотно учатся.

Экономика образования

Работа без распределения: сколько россиян довольны своей специальностью

Нужно учесть и особенности накопления и использования человеческого капитала в разных сегментах рынка труда. Так, на высокопроизводительных рабочих местах компания будет стремиться удержать сотрудников после курсов, и предложенные ею бонусы могут повышать удовлетворенность трудом. А в сегменте низкопроизводительных рабочих мест после учебы формируются карьерные и зарплатные ожидания, которые сложно реализовать. Дело в том, что сотрудники с низким социально-профессиональным статусом часто находятся на местах с короткими карьерными лестницами и могут быть легко заменены. В России такие рабочие места сосредоточены в государственном, а также в сервисных секторах.

В-третьих, на российском рынке труда немало работников с избыточным или недостаточным уровнем квалификации (это явление носит название «квалификационная яма»). Обычно они меньше довольны трудом. И получение ДПО может не сглаживать негативные эффекты от «ямы» на удовлетворенность трудом.

Какое наказание грозит, если не провести оценку профрисков

Оценка необходима для всех работодателей — если в компании работает хотя бы один сотрудник по трудовому договору (в том числе — внешний совместитель). Поэтому отсутствие в штате специалиста по охране труда не является основанием для непроведения оценки рисков, а соответственно, и правил по охране труда.

Статус оценки рисков существенно повысился после того, как процедуру указали в правилах по охране труда, являющихся нормативным правовым актом, прошедшим регистрацию в Минюсте России. Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП трактует непроведение и неприменение результатов оценки рисков как нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в иных НПА Российской Федерации.

Штраф для компании составит до 80000 рублей, а для ИП или должностного лица организации — до 5000 рублей.

Решение проблем

Если что-то идет не так, вы можете жаловаться или принимать меры. Навык решения проблем помогает справляться с трудностями на работе и в жизни. Чем сильнее его прокачиваете, тем более сложные ситуации вам будут по плечу. Решение проблем похоже на управление проектами и принятие решений — вы преодолеваете трудности, чтобы достичь целей и получить результат.

Экономист Нави Раджу делится тремя принципами создания большего с минимальными затратами.

Как развить. Обозначьте несколько главных проблем в вашей жизни и придумайте 20—30 решений для каждой. Установите срок и попробуйте реализовать каждое из них за это время. Если решить проблему не сможете, придумайте новые способы с ней справиться. Помните, что главное в проблеме — найти решение.

Что изучить о решении проблем:

Книги

  • Нэт Грин «Хватить гадать!»
  • Морган Джонс «Решение проблем по методикам спецслужб»
  • Даниэль Канеман «Думай медленно, решай быстро»

Курсы

  • Coursera «Творческое решение проблем»
  • Школа Сбербанка курс «Решение проблем»

Как повысить квалификацию — пошаговая инструкция для начинающих

У вас назрела необходимость повысить квалификацию, но вы не знаете, как это сделать? Как всегда, на этот случай у нас есть пошаговая инструкция.

Прочитайте ее, она не займет много вашего времени, а пользу принесет однозначно!

Шаг 1. Выбираем курс

Выбирая курсы повышения квалификации, рекомендую обращать внимания на критерии, от которых зависит качество образовательного процесса и его результат.

Такими критериями выступают:

  • продолжительность обучения;
  • форма обучения;
  • программа курса;
  • форма итогового экзамена;
  • вид документа, выдаваемый по окончанию;
  • преподавательский состав курса.

Каждый из них важен по-своему.

Так, например, зная продолжительность обучения, вы сможете скорректировать свой рабочий график, спланировать очередной отпуск так, чтобы он не накладывался на учебу.

Если повышение квалификации связано с целью получения новой должности, то, возможно, руководство определит срок, к которому вы должны получить нужную квалификацию. В такой ситуации вам необходимо выбрать обучение нужной продолжительности.

Анализируйте программу курса, в ней не должно быть дисциплин, которые вам не нужны на практике. Помните: знания, получаемые на таких курсах, должны иметь практическую ценность.

Форма итоговой аттестации по курсу — ещё один важный фактор. Рассмотрим на примере.

Учтите, если вы хотите кардинально поменять профессию, то повышения квалификации вам будет недостаточно. Здесь потребуется пройти курсы профессиональной переподготовки.

Шаг 2. Подаем заявку

Заявка на обучение подаётся работодателем или самим работником.

Если у работодателя заключен договор с обучающей организацией, то заявку подает его кадровая служба путем ее передачи в офис учебного центра (если компании одногородние) либо направляя заполненную форму по электронной почте или факсу.

В случае, когда обучение планирует физлицо по собственной инициативе, то заявка составляется и отправляется одним из 3 способов.

Способы подачи заявки физлица:

  • при личном посещении офиса;
  • с помощью электронной почты;
  • через сайт обучающей организации.

Шаг 3. Оплачиваем обучение

После принятия и рассмотрения полученной заявки, учебный центр (или иная обучающая фирма) направляет в адрес заявителя перечень необходимых для поступления документов и квитанцию для оплаты.

Оплатить можно по реквизитам через терминалы, с помощью банковской карты и электронных кошельков. Юрлицам выставляется счет на оплату обучения, в котором есть все необходимые сведения для безналичных расчетов.

Шаг 4. Получаем доступ к учебным материалам

После поступления денег на счет обучающей организации у слушателей курсов появляется доступ к учебным материалам. Перечень и доступ к ним зависит от выбранной формы обучения.

Если вы выбрали курсы повышения квалификации дистанционно, то учебный центр предоставит вам доступ в личный кабинет, где есть все необходимые материалы по программе курса.

Если квалификацию повышаете очно, то все методические и учебные материалы выдаются на руки.

Шаг 5. Проходим обучение

Получив программу, вы приступаете к занятиям.

Если учитесь с отрывом от производства, т.е. посещаете курсы в учебном центре, то все понятно и предельно просто. В назначенное расписанием время приходите на занятия и под руководством преподавателя выполняете все необходимые задания, прослушиваете лекции и т.д.

При таком обучении предусматриваются практические занятия, включающие работы, выполняемые под руководством педагога в смоделированных ситуациях или в рамках стажировки.

Если учитесь без отрыва от производства (заочно, дистанционно), то все лекции и задания размещены в личном кабинете студента.

Каждый блок сопровождается подробными инструкциями, пошагово расписывается последовательность ваших действий, предусмотрены видеоуроки и обратная связь с куратором курса и преподавателями.

Нередко проводится промежуточная проверка знаний по каждому блоку. Это позволяет своевременно обнаружить проблемные места и вернуться к их повторному рассмотрению. В случае необходимости всегда можно получить дополнительную консультацию у сотрудников обучающей компании.

Шаг 6. Сдаем экзамен

Итогом обучения, независимо от его формы, служит аттестация. Она проводится письменно, устно или в форме тестирования.

Шаг 7. Получаем удостоверение о повышении квалификации

В случае успешного прохождения итогового испытания вам будет выдан документ установленного образца с указанием следующих сведений: наименования обучающей организации и программы повышения квалификации, количества часов обучения, период обучения, перечень сданных экзаменов.

Похожие термины:

  • форма повышения квалификации руководящих работников и специалистов народного хозяйства, создаваемая при министерствах и ведомствах, предприятиях, научноисследовательских и проектно-конструкт

  • действующие на регулярной основе учреждения, предназначенные для периодической профессиональной учебы работников различных специальностей и квалификационных рангов. Подразделяются на учрежде

  • образовательное учреждение, деятельность которого направлена на переподготовку работников отрасли и региона, на удовлетворение потребностей личности, коллектива, на проведение научных исследо

  • (ФПК) – учебное подразделение, организуемое при высшем учебном заведении и осуществляющее учебную и научно-методическую работу по повышению квалификации руководящих работников и специалистов с

  • образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потреб

  • учебно-методическая документация, направленная на совершенствование имеющихся у работников и (или) освоение ими новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения тру

  • Профиль обучения и форма совершенствования научной, педагогической и методической подготовки преподавателей. Основной формой П. к. п. является самообразование – самостоятельное изучение препод

  • документ о дополнительном профессиональном образовании, выдаваемый образовательными учреждениями слушателям, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, заверяемый печатью соответствующ

  • учебнопрограммный документ, который устанавливает цели и задачи дополнительной образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов или дополнительной обра

  • на производстве предусматривает ступенчатый характер овладения педагогическим мастерством и включает в себя: получение начальной психолого-педагогической подготовки; коллективную и индивидуа

  • Обучение преподавателей с целью повышения квалификации, получившее широкое распространение во многих странах и являющееся компонентом национальной системы подготовки преподавателей. Система З

  • Прохождение преподавателем в обязательном порядке повышения своей квалификации на протяжении одного академического периода в ведущих высших учебных заведениях мира не реже, чем один раз в пять

  • . Основными формами являются следующие: обучение рабочих вторым профессиям с целью расширения профессионального профиля и эффективной работы в условиях бригадной формы организации труда; повыше

  • институт, в задачи которого входит повышение квалификации информационных работников. Готовит специалистов в области информационной деятельности для различных отраслей народного хозяйства.

Методики

Итак, чем быстрее принятый на работу человек адаптируется к новой рабочей среде и корпоративной этике, тем быстрее он продемонстрирует ожидаемые от него результаты. Помимо традиционной практики наставничества, для этой цели все чаще используются электронные методы (презентации, пособия, корпоративные соцсети). После успешного прохождения адаптации для развития сотрудников компании основным становится поддержание их мотивации, а также совершенствование их профессиональных, коммуникативных, управленческих и прочих специфических навыков. Формы обучения персонала в организации следующие.

  1. На рабочем месте посредством следующих методов:
    • ротация;
    • делегирование;
    • метод усложняющихся заданий;
    • работа в проектных группах.
  2. Вне рабочего места с помощью таких методов:
    • лекции;
    • деловые игры;
    • семинары;
    • моделирование;
    • самостоятельная подготовка;
    • тренинги.

Указанные методы не только работают на развитие тех или иных навыков, но и укрепляют лояльность сотрудников к компании за счет предоставления возможности профессионального роста.

Принятие решений

Принятие решений — способность осознанно выбирать лучшее решение из возможных вариантов. Этот навык помогает быстро и с максимальной пользой достигать своих целей. Например, если вам предложили две интересные вакансии, но вы не знаете, какую выбрать — можете упустить обе.

Как развить. Чтобы развить навык принятия решений, нужно научиться видеть максимальное количество вариантов, верно расставлять приоритеты в каждой конкретной ситуации и выбирать лучшее из возможного. Если возникают сложности на работе, обращайтесь к руководителю с решением, а не проблемой.

Что изучить о принятии решений:

Книги

  • Чип Хиз и Дэн Хиз «Ловушка мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете» и книга «Переключайтесь»
  • Адам Фернер «Принятие решений. Освободись от стереотипов и управляй своей жизнью»
  • Тал-Бен Шахар «Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»

Курсы

  • 4brain курс «Принятие решений»
  • «Постнаука» курс «Теория принятия решений»
  • Лекториум курс «Принятие решений для родителей»
  • Coursera «Эффективное принятие решений и решения проблем»

Коммуникация

Коммуникация — это передача информации, обмен знаниями или сведениями между людьми. Например, приветствие, короткий разговор или покупка товаров в магазине. Коммуникация помогает налаживать контакты, чтобы удовлетворять человеческие потребности, выполнять жизненные и профессиональные задачи. В ближайшие десятилетия люди точно будут общаться друг с другом, поэтому навык будет актуальным независимо от изменений способов коммуникации. В блок коммуникации входят два важных навыка:

Деловое общение — умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами и руководителями, чтобы решать задачи и добиваться поставленных целей.

Презентация и ораторское искусство — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.

Программист Иван Бакаидов использует синтезированный голос, чтобы рассказать о важности коммуникации в обществе на TEDxSkoltech

Как развить. Больше общайтесь с конкретной целью, например, проведите переговоры с клиентом, презентации или лекции. Вступите в клуб дебатов или запишитесь на курсы переговорщиков. Устраивайте дискуссии и деловые игры с друзьями или коллегами.

Что изучить о коммуникации:

Книги

  • Мортен Хансен «Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству»
  • Марк Роудз «Как разговаривать с кем угодно»
  • Джим Кэмп «Сначала скажите «нет»
  • Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон «Переговоры без поражения»
  • Твайла Тарп, «Привычка работать вместе. Как двигаться в одном направлении, понимать людей и создавать настоящую команду»

Курсы

  • «Открытое образование» бесплатный курс «Психология коммуникации»
  • edx бесплатный курс на английском «Эффективное сотрудничество в команде»
  • edx «Практическое руководство по работе в команде» на английском языке
  • Илья Синельников «Переговоры и отношения с клиентами»

Как выбрать курсы повышения квалификации:

Убедитесь, что программа курса соответствует профилю деятельности педагога.

  • Проверьте содержание программы. Она должна учитывать положения профстандарта и квалификационные требования (согласно квалификационному справочнику, утв. приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.)
  • Выберите форму обучения, которая позволит педагогам получить новые знания и навыки и не помешает работе детского сада или школы.

Заключите с организацией, в которой педагоги будут повышать квалификацию, договор об обучении.

В Центре Оценки Квалификации и Обучения №1 вы найдете необходимый курс и пройдете его по льготной цене в дистанционной форме.

Возвращаясь к вопросу о том, считать ли повышение квалификации обязанностью педагога или делом исключительно добровольным, следует признать: профессия учителя требует регулярного обновления знаний и постоянного совершенствования. А в полной мере это реализовать можно лишь при непрерывном обучении.

Поэтому в законе об образовании необходимость профессионального развития закреплена отдельным пунктом. Педагог должен «систематически повышать свой профессиональный уровень» (п. 7 ч. 1ст. 48 закона №273-ФЗ). Это требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, придерживаются ли они в своей работе нормативов ФГОС или нет.

Больше материалов по теме:

Виды обучения

Уровень профессиональной подготовки кадров находится на разных стадиях развития, отсюда руководство предприятия может выбрать для каждого сотрудника определенный вид повышения квалификации.

Итак,  в зависимости от целей, на которые рассчитана программа приобретения новых знаний в области трудовой деятельности работника, руководство может использовать следующие виды повышения квалификации:

  1. Включение определенного специалиста в исследовательскую группу, которая в рамках научной стажировки участвует в различных конференциях и семинарах, посвященных изучению и совершенствованию знаний в области определенной профессии. Как правило, на стажировку отправляют более опытных кадров, которые уже имеют высокую подготовку.
  2. Различные образовательные программы, которые проходят в вузах профильного характера. Длительность такого рода обучения составляет не более 20 часов занятий.
  3. Участие сотрудника в научно- исследовательских мероприятиях вместе с представителями иностранных государств.
  4. Направление работника в высшее учебное заведение в рамках индивидуальной стажировки. Работодатель правомочен самостоятельно выбрать сотрудника, который, по его мнению, должен повысить набор теоретических и практических знаний для успешного выполнения трудовых обязанностей.
  5. Участие в специализированных вебинарах для освоения новой программы в производственной деятельности.

Что такое повышение квалификации? Фото: ppt-online.org

Формы

Перечисленные виды повышения квалификации можно провести в рамках следующих форм:

  1. Краткосрочная программа, в ходе которой специалист посещает различные лекции, семинары и учебные программы.
    Продолжительность мероприятий менее 72 часов. По результатам прохождения краткосрочных курсов работник получает соответствующий сертификат о повышение имеющейся базы профессиональных навыков.

  2. Посещение курсов в рамках изучения насущных и проблемных вопросов применительно к области трудовой деятельности сотрудника. Продолжительность составляет уже до 100 часов и при этом не менее 72 часов. После окончания программы посетитель сдает зачет на получение специального удостоверения о повышении квалификации.
  3. Образовательные программы, рассчитанные на всестороннее изучения актуальных аспектов трудовой деятельности работников различной сферы. Как правило, продолжительность подобных мероприятий превышает 100 часов. После окончания курсов кандидат на повышение составляет реферат, где детально анализирует полученные знания. Впоследствии реферат нужно защитить в присутствии аттестационной комиссии для получения свидетельства о повышении квалификации.

Обзор документа

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» классификации расходов бюджетов отражаются расходы на повышение квалификации без каких-либо ограничений в части их увязки с госзаказом на повышение квалификации госслужащих или с госзаданием на проведение соответствующих мероприятий.

Образовательные мероприятия должны соответствовать критериям, установленным Законом об образовании для дополнительного профессионального образования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Технологии управления

Это своеобразный инструмент воздействия, использующий специальную систему методов, способов и целей.

Все разработанные технологии можно разделить на несколько групп в зависимости от конечной цели, масштабов применения или происхождения. Последняя классификация является наиболее распространенной в кадровой работе. Согласно ей технологии управления персоналом можно разделить на четыре большие группы:

  1. Традиционные технологии. Используются в любой организационной структуре. Частично они являются результатом профессионального наследования, частично закреплены законодательно. Один из ярких примеров традиционной технологии — система кадрового учета. Практически во всех компаниях она строится по единому принципу на основе ТК РФ.
  2. Отраслевые технологии. Применяются в деятельности специализированных отраслевых служб и органов. При использовании отраслевых технологий управления разрабатывается специальное технологическое сопровождение деятельности отрасли, касающееся кадровых вопросов.
  3. Профессиональные. Технологии этой группы создаются по специальному заказу компании консалтинговыми агентствами. Их преимуществом является возможность учесть специфику конкретной организации и особенность периода, для которого создается технология. Минусы — высокая себестоимость и отсутствие универсальности: сфера их применения очень узкая.
  4. Инновационные. Создаются кадровой службой предприятия для решения актуальных проблем. Для того чтобы разработать и внедрить в компании подобные технологии, необходима высочайшая квалификация специалистов HR-отдела.

Выбор той или иной технологии управления развитием персонала должен опираться на понимание того, какими ресурсами обладает компания и каковы базовые задачи, стоящие перед кадровой службой. Специалисты рекомендуют использовать на практике несколько технологий, чтобы повысить эффективность управления персоналом. Например, сочетание традиционных и инновационных подходов в сфере подбора кадров помогает точнее выявить перспективных кандидатов на должность, определить лидерские качества претендентов.

Как понять, на каком уровне развития гибкие навыки

Оценить уровень развития навыков и компетенций помогают методики ассессмента. Эксперт по обучению взрослых, тренер АРТы Инна Попова предлагает определить, из чего состоит компетенция и выбрать шкалу уровня ее развития. Каждую компетенцию описывают через комплекс индикаторов, в которых она проявляется.

Хороший пример детального описания компетенций по уровням показывают в книге «Знать или уметь» . Здесь авторы представляют модель 6К, дополняя модель 4К уверенностью в себе и преодолением неудач «confidence», работой с информацией и эрудицией «content». Каждая компетенция детально разложена на четыре уровня.

Возьмем пример — коммуникативную компетенцию. Первый уровень коммуникации — проявление эмоций, типичный для детей и некоторых управленцев в состоянии стресса. Второй уровень хорошо иллюстрирует диалог из «Криминального чтива». Героиня Умы Турман — Миа Уоллес спрашивает героя Джона Траволты — Винсента Вегу: «Ты слушаешь? Или просто ждешь, когда можно заговорить?» Вега отвечает: «Я жду, когда можно будет сказать, но пытаюсь слушать».

На третьем уровне выстраивается полноценный диалог, появляется умение слушать вторую сторону. Здесь общение предполагает, что мы как минимум учитываем образ мышления слушателя. На четвертом уровне коммуникации мы способны «увидеть» скрытый подтекст.

Авторы книги Роберта Голинкофф и Кэти Хирш-Пасек приводят индикаторы проявления каждой компетенции у детей, взрослых, в деловой среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector